Математика вокруг нас. Математическое развлечение в подготовительной группе 2 крыла винт жужжит как пчела

Ксения Липина
Математическое развлечение в подготовительной группе

Цель : закрепить знания детей по познавательному развитию , развитие смекалки и ловкости .

Задачи : образовательные :

Развивать математические представления ;

Формировать умение отгадывать загадки и называть ответ;

Закрепить умение решать задачи;

Развивающие :

Развитие памяти , внимания, мышления;

Развития речи ;

Развитие двигательных способностей.

Воспитательные :

Воспитывать интерес к занятию;

Воспитывать коллективизм;

Воспитывать умение приходить на помощь к товарищу.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята! Скоро вы пойдете в школу. В детском саду вы научились считать, решать задачи и многому другому.

И вот сегодня я решила проверить как вы можете считать, отгадывать загадки, решать задачи, играть. В это нам поможет мой помощник.

Да но где же он? Вы его не встречали?

Ой, вы слышите кто-то поднимается по лестнице, наверно это он.

Пойду и встречу его. А вот и он?

Ребята вы узнали его?

Дети : Да.

Воспитатель : Верно, это Незнайка.

Ну что Незнайка, начнем наше соревнование?

Незнайка : начнем, только кто же с кем будет соревноваться? Где же команды?

Воспитатель : Верно, давай разделим ребят на две команды «Звездочка» и «Ракета»

Незнайка : А где же табло, на котором я буду вывешивать результаты соревнования?

Воспитатель : Вот и табло, на нем ты будешь выставлять команде «Звездочки» - красные кружочки, а «Ракете» - синие.

Команды запомнили какого цвета будут у вас значки?

Незнайка : А где же командиры?

Воспитатель : Я про них совсем забыла. Командиров пусть выберут команды. Пусть они выберут самого ловкого и смекалистого.

Незнайка : Теперь кажется все! Команды и командиры есть, пора начинать соревнование. Но с чего мы начнем?

Воспитатель : Давай проверим командиров. Незнайка загадай-ка ты им загадки да по сложнее.

Незнайка : 1. У него два крыла

Винт жужжит, как пчела? (самолет)

2. один говорит, двое глядят

А двое слушают. (рот, глаза и уши)

Воспитатель : молодцы, ребята!Не подвели свою команду. Незнайка давай дадим каждой команде по очку.

Проводится физкульминутка.

Незнайка : А теперь надо продолжить готовность команд к соревнованию.

Воспитатель : Теперь каждая команда представляет по 3 представителя.

Незнайка, давай дадим им решить по 2 задачи. Я расскажу трудную задачу представителям команды «Звездочка» , а ты «Ракете»

Задача1 : Шел крестьянин в город, навстречу ему трое знакомых. Сколько человек пошли в город?

Задача2 : Шел крестьянин в город, по дороге догнал трех знакомых. Сколько человек пошли в город?

Задача3 : Сидят три кошки, подошла еще кошка. Сколько кошек? (четыре)

Задача4 : Мне навстречу бежали поросята. Один впереди двух, один между двух, один сзади двух. Сколько всего было поросят? (три)

Если представители затрудняются, помогает команда. В конце конкурс оценивается.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Решили такие трудные задачки.

Ребята, а давайте проверим Незнайку, как он умеет решать, считать, отгадывать загадки?

Воспитатель : И я хочу проверить своего помощника (показываю карточку) .

Посчитай,Незнайка, сколько всего кружков? (шесть)

Ребята, правильно ли посчитал Незнайка, подумайте.

Чья команда исправит ошибку, получает очко.

Незнайка подводит счет очков у команд.

Незнайка : Ребята, не хотели бы вы поиграть?

Я знаю очень интересную игру «Перебежки»

После игры подводятся итоги.

Воспитатель : «Молодцы, ребята! Вы сегодня проявили свою смекалку. Мы с Незнайкой уверены, что в школе вы будете сообразительными и ловкими.

Незнайка : До, свиданья!

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Педагог дошкольного учреждения должен дать ребёнку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. А главное познать радость при преодолении трудностей.И одной из наиболее важных задач педагогов ДОУ является развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном возрасте. Но детство невозможно представить без потешек, считалок, загадок, словом без устного народного творчества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математические считалки.

На елке белый снег лежит,

Над елкой белый снег кружит

Над снегом стайка птиц кружит

На ветку сели снегири

Я сосчитала их:»Раз, два, три…»

Раз, два, три, четыре-

Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон.

Разбежались мышки вон.

Раз, два, три, четыре,

Кошку грамоте учили.

А за мышками бежать.

Раз, два, сыч да сова

Ласточка – касатка

Курочка – хохлатка.

В небесах высоко пестрая сорока,

Да опять не все: перепелушка в овсе,

Дядька дятел на суку,

Воробьишко на току,

Синица молодица полетела за водицей,

Да еще скворец, все – конец!

Серый волк пришел из сказки

В парике и доброй маске,

2,3,4,5

Нет не так: 4,7 и запутался совсем.

Семь братьев дружно живут,

Громко песни поют, понедельник

Вторник, гоп, среда, четверг в ладоши хлоп,

Пятница, суббота руки поднимаем,

Воскресенье ты, ловишка, мы убегаем.

Начинается считалка

На дубу скворец и галка

Улетел домой скворец

И считалочки конец.

1,2,3,4,5 вышел зайчик погулять

Вправо шаг, влево шаг,

Шаг вперед и шаг назад

Кто отстал, выходи!

Мы бежим, а ты лови!

Две подружки, две сестрички

Заплели по две косички

Задаю и вам вопрос: Сколько нас?

На моей руке пять пальцев:

Пять хватальцев, пять держальцев,

Чтоб строгать, чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Потихоньку, понемножку

Прибавляет к мышке кошку.

Получается ответ: кошка есть,

А мышек нет.

1,2,3,4,5 вышли точки погулять

Вдруг резинка выбегает

И одну из них стирает.

Что тут делать, как тут быть,

Выходи, тебе водить!

Задачи - шутки.

  1. Как с помощью одной палки образовать на столе треугольник? (Положить ее на угол стола)
  2. Как с помощью двух палочек образовать на столе квадрат? (Положить их на угол стола)
  3. Надо разделить 5 яблок между пятью девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (Она должна взять яблоко вместе с корзиной)
  4. Одного человека спросили: «Сколько у него детей?» Ответ был такой: «У меня 6 сыновей и у каждого есть родная сестра», (7)
  5. Едет тележка на четырех колесах. Сколько колес впереди и сзади?
  6. На поляне прыгали зайцы один среди двух. Сколько всего зайцев?
  7. Сколько концов у палки? А у двух с половиной палок?
  8. На столе лежат в ряд три палки. Как сделать среднюю крайней, не трогая ее? (переложить крайнюю)
  9. Тройка лошадей пробежала 5км. По сколько метров пробежала каждая лошадь? (5 км)
  10. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4)
  11. Росло 4 березы. На каждой было по 4 больших ветки. На каждой большой по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (не растут)
  12. На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)
  13. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (у кольца)
  14. Как можно сорвать ветку, не спугнув на ней птички? (нельзя, улетит)
  15. На скамейке 2 утенка. Под скамейкой 2 котенка. У скамейки 2 теленка. Сколько всего животных?
  16. Тридцать два молотят, один проворачивает. (язык, зубы)
  17. Два братца спереди бегут, два сзади догоняют, а догнать не могут. (колеса)
  18. Два братца живут через дорогу, а друг друга не видят. (глаза)
  19. У него два крыла, винт жужжит, как пчела.(самолет)
  20. Две головы да пара рук, а ног шесть. Что такое? (Всадник на коне)
  21. Два соседа – непоседы день на работе, ночь на отдыхе. (глаза)
  22. Под порожком катаются два горошка. (лоб, глаза)
  23. Пять братьев годами ровные, а ростом разные. (пальцы)
  24. Есть у каждого лица два красивых озерца, между ними есть гора, назови их детвора. (глаза, нос)
  25. Один говорит, двое глядят, а двое слушают. (рот, глаза, уши)
  26. Кто берет сено тремя зубами? (вилы)
  27. На дереве сидело 6 птичек. В одну охотник выстрелил. Сколько птичек осталось на дереве?

Кого обидела Лида?

Лида ставила тарелки

На столе ребятам всем:

Ровно семь тарелок мелких

И глубоких тоже семь.

Принесла в солонке соли,

Ложек тоже ровно семь:

Лене, Оле, Жене, Коле,

Мае, Рае, Толе – всем.

Положила вилки с краю

Не забыла ничего,

Говорят ей: «Не хватает

Здесь прибора одного»

И нарочно вслух считает,

Чтобы слышно было всем,

Вот и кончена работа,

Можно звать к столу ребят,

«Ты обидела кого–то»,

Снова Лиде говорят,

И опять она считает,

Огорченная совсем:

«Лене, Рае, Оле, Мае,

Толе, Коле, Жене – семь».

Будет все-таки в обиде

Скоро кто-то из ребят.

Семь мартышек, семь соседок,

Со своих сбежали веток.

Все повисли на одной

На хвостах вниз головой,

Раскачались, раскачались,

Меж собою передрались

Больше всех досталось в драке

Самой главной забияке,

С ветки сбросили ее

Сколько будет без нее?

Посадила бабка в печь

Пирожки с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы

Пирожки уже готовы.

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Если можешь, помоги

Сидят рыбаки, стерегут

Поплавки. Рыбак Корней

Поймал трех окуней.

Рыбак Евсей 4х карасей,

А рыбак Михаил 2х сомов

Изловил. Сколько рыб

Из реки натаскали рыбаки?

Потеряла крольчиха крольчат,

А крольчата сидят и молчат.

За кадушкой один, за кустом один,

Как детей поскорее найти?

За листом один, за кормушкой один.

Их должно быть не меньше…

У стены стоят кадушки

В каждой кадушке по одной лягушке.

Если было 5 кадушек

Сколько было в них лягушек?

Учиться любит старший брат

И воскресенью тоже рад.

Учебных дней в неделю шесть

И день на отдых тоже есть.

Сколько дней в неделе?

Девять рябин и еще одна

В праздничный встали ряд

Девять рябин и еще одна

Словно знамена горят.

Сколько всего рябин?

Алеша на руку надел рукавицу

А пальцы умельца попали в темницу.

Спокойно сидели б они взаперти

Два брата большого не могут найти

Живет он отдельно в своем теремку

И братья дороги не знают к нему

Сколько братьев у большого пальца?

На картину посмотри

К нам пришли богатыри.

Сосчитай-ка поскорей

Сколько здесь богатырей?

Три бельчонка маму-белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама белка

Девять шишек принесла.

Раздели их на троих.

Сколько каждому из них?

Что подарил нам сосновый бор

Восемь маслят и один мухомор?

Сколько всего грибов?

Ехали две тачки

И еще две тачки

В каждой по две кошки

И по две собачки.

Сколько было тачек,

Кошек и собачек?

У кошки три котенка

Они мяукают звонко.

В лукошко мы глядим:

Куда пропал один?

Вдруг видим из-под лавки

Его выносит кошка

Он первым встал на лапки

И вылез из лукошка.

Сосчитай сколько котят

Еще не научились ходить.

Десять журавлей в облаке курлычут,

Улетая, а один устал.

Один отстал.

И спускается тихонько стая.

Сколько осталось в стае?

Девять утят, девять цыплят

Девять плывут, девять глядят.

По сколько утят и цыплят?

Четыре в комнате угла,

Четыре ложки у стола,

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

Гуляет в джунглях старый слон

И одинок и грустен он.

Но подошел к нему сынок

И больше слон не одинок.

Конечно, слону теперь нечего грустить.

Ведь слонов теперь сколько?

Два цыпленка стоят,

Два в скорлупках сидят,

Шесть яиц под крылом

У наседки лежат.

Сосчитай-ка зверей

Отвечай поскорей.

Сколько будет цыплят

У наседки моей?

Однажды девять обезьян,

Болтая вечерком,

Дойти до жарких стран

Задумали пешком.

«А я, пожалуй, не пойду»-

Промолвил павиан.

«В зоологическом саду

Не станет обезьян».

Сколько обезьян отправились

В жаркие страны?

Вяжет бабушка лисица

Трем внучатам рукавицы.

«Подарю вам скоро, внучки,

Рукавичек по две штучки,

Берегите, не теряйте»,

Сколько всех, пересчитайте?


Математические считалки.

На елке белый снег лежит,
Над елкой белый снег кружит
Над снегом стайка птиц кружит
На ветку сели снегири
Я сосчитала их:»Раз, два, три»

Раз, два, три, четыре-
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон.
Разбежались мышки вон.

Раз, два, три, четыре,
Кошку грамоте учили.
Не читать, не писать,
А за мышками бежать.

Раз, два, сыч да сова
Ласточка – касатка
Курочка – хохлатка.
В небесах высоко пестрая сорока,
Да опять не все: перепелушка в овсе,
Дядька дятел на суку,
Воробьишко на току,
Синица молодица полетела за водицей,
Да еще скворец, все – конец!

Серый волк пришел из сказки
В парике и доброй маске,
Начал он козлят считать:
!,2,3,4,5
Сбился, стал считать опять: 2,4,3 и 5.
Нет не так: 4,7 и запутался совсем.

Семь братьев дружно живут,
Громко песни поют, понедельник
Вторник, гоп, среда, четверг в ладоши хлоп,
Пятница, суббота руки поднимаем,
Воскресенье ты, ловишка, мы убегаем.

Начинается считалка
На дубу скворец и галка
Улетел домой скворец
И считалочки конец.
1,2,3,4,5 вышел зайчик погулять
Вправо шаг, влево шаг,
Шаг вперед и шаг назад
Кто отстал, выходи!
Мы бежим, а ты лови!

Две подружки, две сестрички
Заплели по две косички
Задаю и вам вопрос: Сколько нас?

На моей руке пять пальцев:
Пять хватальцев, пять держальцев,
Чтоб строгать, чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Чтобы их же сосчитать:1,2,3,4,5.

1,2,3,4,5 вышли точки погулять
Вдруг резинка выбегает
И одну из них стирает.
Что тут делать, как тут быть,
Выходи, тебе водить!

Задачи - шутки.

Как с помощью одной палки образовать на столе треугольник? (Положить ее на угол стола)
Как с помощью двух палочек образовать на столе квадрат? (Положить их на угол стола)
Надо разделить 5 яблок между пятью девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (Она должна взять яблоко вместе с корзиной)
Одного человека спросили: «Сколько у него детей?» Ответ был такой: «У меня 6 сыновей и у каждого есть родная сестра», (7)
Едет тележка на четырех колесах. Сколько колес впереди и сзади?
На поляне прыгали зайцы один среди двух. Сколько всего зайцев?
Сколько концов у палки? А у двух с половиной палок?
На столе лежат в ряд три палки. Как сделать среднюю крайней, не трогая ее? (переложить крайнюю)
Тройка лошадей пробежала 5км. По сколько метров пробежала каждая лошадь? (5 км)
У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4)
Росло 4 березы. На каждой было по 4 больших ветки. На каждой большой по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (не растут)
На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)
У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (у кольца)
Как можно сорвать ветку, не спугнув на ней птички? (нельзя, улетит)
На скамейке 2 утенка. Под скамейкой 2 котенка. У скамейки 2 теленка. Сколько всего животных?
Тридцать два молотят, один проворачивает. (язык, зубы)
Два братца спереди бегут, два сзади догоняют, а догнать не могут. (колеса)
Два братца живут через дорогу, а друг друга не видят. (глаза)
У него два крыла, винт жужжит, как пчела.(самолет)
Две головы да пара рук, а ног шесть. Что такое? (Всадник на коне)
Два соседа – непоседы день на работе, ночь на отдыхе. (глаза)
Под порожком катаются два горошка. (лоб, глаза)
Пять братьев годами ровные, а ростом разные. (пальцы)
Есть у каждого лица два красивых озерца, между ними есть гора, назови их детвора. (глаза, нос)
Один говорит, двое глядят, а двое слушают. (рот, глаза, уши)
Кто берет сено тремя зубами? (вилы)
На дереве сидело 6 птичек. В одну охотник выстрелил. Сколько птичек осталось на дереве?

Кого обидела Лида?

Лида ставила тарелки
На столе ребятам всем:
Ровно семь тарелок мелких
И глубоких тоже семь.
Принесла в солонке соли,
Ложек тоже ровно семь:
Лене, Оле, Жене, Коле,
Мае, Рае, Толе – всем.
Положила вилки с краю
Не забыла ничего,
Говорят ей: «Не хватает
Здесь прибора одного»
И нарочно вслух считает,
Чтобы слышно было всем,
Вот и кончена работа,
Можно звать к столу ребят,
«Ты обидела кого–то»,
Снова Лиде говорят,
И опять она считает,
Огорченная совсем:
«Лене, Рае, Оле, Мае,
Толе, Коле, Жене – семь».
Будет все-таки в обиде
Скоро кто-то из ребят.

Семь мартышек, семь соседок,
Со своих сбежали веток.
Все повисли на одной
На хвостах вниз головой,
Раскачались, раскачались,
Меж собою передрались
Больше всех досталось в драке
Самой главной забияке,
С ветки сбросили ее
Сколько будет без нее?

Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пирожки уже готовы.
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Если можешь, помоги
Сосчитать все пироги.

Сидят рыбаки, стерегут
Поплавки. Рыбак Корней
Поймал трех окуней.
Рыбак Евсей 4х карасей,
А рыбак Михаил 2х сомов
Изловил. Сколько рыб
Из реки натаскали рыбаки?

Потеряла крольчиха крольчат,
А крольчата сидят и молчат.
За кадушкой один, за кустом один,
Как детей поскорее найти?
За листом один, за кормушкой один.
Их должно быть не меньше

У стены стоят кадушки
В каждой кадушке по одной лягушке.
Если было 5 кадушек
Сколько было в них лягушек?

Учиться любит старший брат
И воскресенью тоже рад.
Учебных дней в неделю шесть
И день на отдых тоже есть.
Сколько дней в неделе?

Девять рябин и еще одна
В праздничный встали ряд
Девять рябин и еще одна
Словно знамена горят.
Сколько всего рябин?

Алеша на руку надел рукавицу
А пальцы умельца попали в темницу.
Спокойно сидели б они взаперти
Два брата большого не могут найти
Живет он отдельно в своем теремку
И братья дороги не знают к нему
Сколько братьев у большого пальца?

На картину посмотри
К нам пришли богатыри.
Сосчитай-ка поскорей
Сколько здесь богатырей?

Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама белка
Девять шишек принесла.
Раздели их на троих.
Сколько каждому из них?

Что подарил нам сосновый бор
Восемь маслят и один мухомор?
Сколько всего грибов?

Ехали две тачки
И еще две тачки
В каждой по две кошки
И по две собачки.
Сколько было тачек,
Кошек и собачек?

У кошки три котенка
Они мяукают звонко.
В лукошко мы глядим:
Куда пропал один?
Вдруг видим из-под лавки
Его выносит кошка
Он первым встал на лапки
И вылез из лукошка.
Сосчитай сколько котят
Еще не научились ходить.

Десять журавлей в облаке курлычут,
Улетая, а один устал.
Один отстал.
И спускается тихонько стая.
Сколько осталось в стае?

Девять утят, девять цыплят
Девять плывут, девять глядят.
По сколько утят и цыплят?

Четыре в комнате угла,
Четыре ложки у стола,
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.

Гуляет в джунглях старый слон
И одинок и грустен он.
Но подошел к нему сынок
И больше слон не одинок.
Конечно, слону теперь нечего грустить.
Ведь слонов теперь сколько?

Два цыпленка стоят,
Два в скорлупках сидят,
Шесть яиц под крылом
У наседки лежат.
Сосчитай-ка зверей
Отвечай поскорей.
Сколько будет цыплят
У наседки моей?

Однажды девять обезьян,
Болтая вечерком,
Дойти до жарких стран
Задумали пешком.
«А я, пожалуй, не пойду»-
Промолвил павиан.
«В зоологическом саду
Не станет обезьян».
Сколько обезьян отправились
В жаркие страны?

Вяжет бабушка лисица
Трем внучатам рукавицы.
«Подарю вам скоро, внучки,
Рукавичек по две штучки,
Берегите, не теряйте»,
Сколько всех, пересчитайте?

МОУ «Краснооктябрьская СОШ»

МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС

Подготовила: Полякова Александра

Ученица 4 «Б» класса


Задача с карандашами

Выбери подходящий карандаш с соблюдением следующих условий: не синий и не жёлтый, не самый длинный и не самый короткий.

Ответ: Зелёный карандаш.

Задача типа «Четвёртый лишний»

Какое транспортное средство лишнее в этом ряду?

Нужно найти общий признак для всех предметов, кроме одного. Автобус, скутер и автомобиль работают на топливе, а велосипед - нет.

Ответ: велосипед.

Простая задачка на логику

Петя слабее Коли. Петя сильнее Миши.

Кто самый слабый?

Петя сильнее Миши = Миша слабее Пети. Петя слабее Коли, значит Коля самый сильный.

Ответ: Миша.

Разминка

В стихотворении вы должны услышать в словах слово два и хлопнуть в ладоши, как только услышите слово «два».

Два гнома.

Ночью шум стоял в подвале,

Там два гнома побывали.

Залезали на весы,

Часто морщили носы,

Но без гирь они едва ли

На весах свой вес узнали!

Ответ: Здесь разных слов, включающих в себя слово два – это: два, подвале, едва.

Загадки:

1. Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб).

2. Один говорит, двое глядят и двое слушают. (Рот, глаза, уши.)

3. Два кольца, два конца, посередине гвоздик. (Ножницы)

4. Есть, ребята, у меня Два серебряных коня Езжу сразу на обоих! Что за кони у меня? (Коньки)

5. Два крыла, винт жужжит, как пчела. (Самолёт)

6. Трое одним плугом пашут. Что это? (Три пальца руки пишут)

7. Кто в году четыре раза одевается? (Земля)

8. Пять мальчиков, пять чуланчиков. Разошлись мальчики в тёмные чуланчики. Что это? (Пять пальцев руки в перчатке)

9. Чёрен, да не ворон, рогат, да не бык, шесть ног без копыт, летит – воет, сядет – землю роет. Кто это? (Жук)

10. Шесть ног, бегут не скорее четырёх. (Всадник на лошади)

11. Я важней всех потому, что запутать вас могу. Если я перевернусь, то другою окажусь. Какая это цифра? (6, 9)

12. Нас семь братьев, летами все равны, а именами разны. Отгадай, кто мы? (Дни недели)

13. Вокруг холма семь нор. Что это? (Голова, уши, глаза, ноздри, рот)

14. Два кольца, но без конца, в середине нет гвоздя. Если я перевернусь, то совсем не изменюсь. Ну, какая цифра я? (8)

15. Шестиногая на потолке, а восьминогий ждёт её в уголке. Кто это? (Муха и паук)

Математические считалки.

На елке белый снег лежит,

Над елкой белый снег кружит

Над снегом стайка птиц кружит

На ветку сели снегири

Я сосчитала их:»Раз, два, три…»

Раз, два, три, четыре-

Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон.

Разбежались мышки вон.

Раз, два, три, четыре,

А за мышками бежать.

Раз, два, сыч да сова

Ласточка – касатка

Курочка – хохлатка.

В небесах высоко пестрая сорока,

Да опять не все: перепелушка в овсе,

Дядька дятел на суку,

Воробьишко на току,

Синица молодица полетела за водицей,

Да еще скворец, все – конец!

Серый волк пришел из сказки

В парике и доброй маске,

Нет не так: 4,7 и запутался совсем.

Семь братьев дружно живут,

Громко песни поют, понедельник

Вторник, гоп, среда, четверг в ладоши хлоп,

Пятница, суббота руки поднимаем,

Воскресенье ты, ловишка, мы убегаем.

Начинается считалка

На дубу скворец и галка

Улетел домой скворец

И считалочки конец.

1,2,3,4,5 вышел зайчик погулять

Вправо шаг, влево шаг,

Шаг вперед и шаг назад

Кто отстал, выходи!

Мы бежим, а ты лови!

Две подружки, две сестрички

Заплели по две косички

Задаю и вам вопрос: Сколько нас?

На моей руке пять пальцев:

Пять хватальцев, пять держальцев,

Чтоб строгать, чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Потихоньку, понемножку

Прибавляет к мышке кошку.

Получается ответ: кошка есть,

А мышек нет.

1,2,3,4,5 вышли точки погулять

Вдруг резинка выбегает

И одну из них стирает.

Что тут делать, как тут быть,

Выходи, тебе водить!

Задачи - шутки.

    Как с помощью одной палки образовать на столе треугольник? (Положить ее на угол стола)

    Как с помощью двух палочек образовать на столе квадрат? (Положить их на угол стола)

    Надо разделить 5 яблок между пятью девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (Она должна взять яблоко вместе с корзиной)

    Одного человека спросили: «Сколько у него детей?» Ответ был такой: «У меня 6 сыновей и у каждого есть родная сестра», (7)

    Едет тележка на четырех колесах. Сколько колес впереди и сзади?

    На поляне прыгали зайцы один среди двух. Сколько всего зайцев?

    Сколько концов у палки? А у двух с половиной палок?

    На столе лежат в ряд три палки. Как сделать среднюю крайней, не трогая ее? (переложить крайнюю)

    Тройка лошадей пробежала 5км. По сколько метров пробежала каждая лошадь? (5 км)

    У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4)

    Росло 4 березы. На каждой было по 4 больших ветки. На каждой большой по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (не растут)

    На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)

    У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (у кольца)

    Как можно сорвать ветку, не спугнув на ней птички? (нельзя, улетит)

    На скамейке 2 утенка. Под скамейкой 2 котенка. У скамейки 2 теленка. Сколько всего животных?

    Тридцать два молотят, один проворачивает. (язык, зубы)

    Два братца спереди бегут, два сзади догоняют, а догнать не могут. (колеса)

    Два братца живут через дорогу, а друг друга не видят. (глаза)

    У него два крыла, винт жужжит, как пчела.(самолет)

    Две головы да пара рук, а ног шесть. Что такое? (Всадник на коне)

    Два соседа – непоседы день на работе, ночь на отдыхе. (глаза)

    Под порожком катаются два горошка. (лоб, глаза)

    Пять братьев годами ровные, а ростом разные. (пальцы)

    Есть у каждого лица два красивых озерца, между ними есть гора, назови их детвора. (глаза, нос)

    Один говорит, двое глядят, а двое слушают. (рот, глаза, уши)

    Кто берет сено тремя зубами? (вилы)

    На дереве сидело 6 птичек. В одну охотник выстрелил. Сколько птичек осталось на дереве?

Кого обидела Лида?

Лида ставила тарелки

На столе ребятам всем:

Ровно семь тарелок мелких

И глубоких тоже семь.

Принесла в солонке соли,

Ложек тоже ровно семь:

Лене, Оле, Жене, Коле,

Мае, Рае, Толе – всем.

Положила вилки с краю

Не забыла ничего,

Говорят ей: «Не хватает

Здесь прибора одного»

И нарочно вслух считает,

Чтобы слышно было всем,

Вот и кончена работа,

Можно звать к столу ребят,

«Ты обидела кого–то»,

Снова Лиде говорят,

И опять она считает,

Огорченная совсем:

«Лене, Рае, Оле, Мае,

Толе, Коле, Жене – семь».

Будет все-таки в обиде

Скоро кто-то из ребят.

Семь мартышек, семь соседок,

Со своих сбежали веток.

Все повисли на одной

На хвостах вниз головой,

Раскачались, раскачались,

Меж собою передрались

Больше всех досталось в драке

Самой главной забияке,

С ветки сбросили ее

Сколько будет без нее?

Посадила бабка в печь

Пирожки с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы

Пирожки уже готовы.

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Сидят рыбаки, стерегут

Поплавки. Рыбак Корней

Поймал трех окуней.

Рыбак Евсей 4х карасей,

А рыбак Михаил 2х сомов

Изловил. Сколько рыб

Из реки натаскали рыбаки?

Потеряла крольчиха крольчат,

А крольчата сидят и молчат.

За кадушкой один, за кустом один,

Как детей поскорее найти?

За листом один, за кормушкой один.

Их должно быть не меньше…

У стены стоят кадушки

В каждой кадушке по одной лягушке.

Если было 5 кадушек

Сколько было в них лягушек?

Учиться любит старший брат

И воскресенью тоже рад.

Учебных дней в неделю шесть

И день на отдых тоже есть.

Сколько дней в неделе?

Девять рябин и еще одна

В праздничный встали ряд

Девять рябин и еще одна

Словно знамена горят.

Сколько всего рябин?

Алеша на руку надел рукавицу

А пальцы умельца попали в темницу.

Спокойно сидели б они взаперти

Два брата большого не могут найти

Живет он отдельно в своем теремку

И братья дороги не знают к нему

Сколько братьев у большого пальца?

На картину посмотри

К нам пришли богатыри.

Сосчитай-ка поскорей

Сколько здесь богатырей?

Три бельчонка маму-белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама белка

Девять шишек принесла.

Раздели их на троих.

Сколько каждому из них?

Что подарил нам сосновый бор

Восемь маслят и один мухомор?

Сколько всего грибов?

Ехали две тачки

И еще две тачки

В каждой по две кошки

И по две собачки.

Сколько было тачек,

Кошек и собачек?

У кошки три котенка

Они мяукают звонко.

В лукошко мы глядим:

Куда пропал один?

Вдруг видим из-под лавки

Его выносит кошка

Он первым встал на лапки

И вылез из лукошка.

Сосчитай сколько котят

Еще не научились ходить.

Десять журавлей в облаке курлычут,

Улетая, а один устал.

Один отстал.

И спускается тихонько стая.

Сколько осталось в стае?

Девять утят, девять цыплят

Девять плывут, девять глядят.

По сколько утят и цыплят?

Четыре в комнате угла,

Четыре ложки у стола,

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

Гуляет в джунглях старый слон

И одинок и грустен он.

Но подошел к нему сынок

И больше слон не одинок.

Конечно, слону теперь нечего грустить.

Ведь слонов теперь сколько?

Два цыпленка стоят,

Два в скорлупках сидят,

Шесть яиц под крылом

У наседки лежат.

Сосчитай-ка зверей

Отвечай поскорей.

Сколько будет цыплят

У наседки моей?

Однажды девять обезьян,

Болтая вечерком,

Дойти до жарких стран

Задумали пешком.

«А я, пожалуй, не пойду»-

Промолвил павиан.

«В зоологическом саду

Не станет обезьян».

Сколько обезьян отправились

В жаркие страны?

Вяжет бабушка лисица

Трем внучатам рукавицы.

«Подарю вам скоро, внучки,

Рукавичек по две штучки,

Берегите, не теряйте»,

Сколько всех, пересчитайте?



Публикации по теме