Ближний дальний свет ваз 2109. Особенности конструкции, полезные советы

Что делать если у Ваз 2109 перестала работать одна фара ближнего света. В принципе ничего страшного в этом нет, можно ездить и с одной рабочей фарой. Просто есть вероятность, что перестанет работать и вторая фара, и тогда движение на Ваз 2109 в темное время суток будет невозможно. Поэтому как можно быстрее необходимо разобраться, почему не работает фара ближнего света Ваз 2109.
Причины того, что не светит фара ближнего света или вообще не работает ближний свет у Ваз 2109:
1)Перегорела лампочка ближнего света
2)Сгорел предохранитель в монтажном блоке
3)Плохой контакт предохранителя в монтажном блоке
4)Неисправно реле включения ближнего света
5)Неисправность переключателя и проводов.
1) Если у Вас перестала работать фара ближнего света на Ваз 2109, не спешите ехать в автомагазин за новой. Причина может быть вовсе не в лампочке. Новая лампочка стоит в среднем 3-5$, поэтому лучше не тратить эти деньги понапрасну.

Необходимо достать лампочку из фары и проверить её исправность.Открываем капот Ваз 2109, откручиваем защитный стакан фары и достаем оттуда лампочку.



Проверяем целостность спирали лампочки визуально. Также можно просто подать напряжение на лампочку с и проверить будет она светиться или нет.


Если лампочка неисправна, её необходимо заменить
2)Сгорел предохранитель в монтажном блоке Ваз 2109.


Как правило предохранители просто так не сгорают. Если предохранитель сгорел, значит через него протекал электрический ток больше разрешенного.


Достаем сгоревший предохранитель и вставляем новый точно такого же номинала. Если сгорит и он, значит где-то в электрической цепи фары короткое замыкание, необходимо его найти и устранить.
3)При плохом контакте между предохранителем и его гнездом в монтажном блоке Ваз 2109 фара будет светить тускло, либо не будет светить совсем. Предохранитель при этом может оплавиться, так как место контакта предохранителя и гнезда монтажного блока будет греться. В таком случае необходимо почистить наждачной бумагой контакты гнезда и заменить оплавленный предохранитель.
4)При включении ближнего света в монтажном блоке Ваз 2109 должен быть слышен щелчок — отработка реле
включения ближнего света. Если при включении света щелчка не слышно и свет не горит, то возможно неисправно реле.
5) Если лампочка ближнего света Ваз 2109 целая, исправно реле включения ближнего света и целый предохранитель, то неисправность в переключателе или в проводах от переключателя к монтажному блоку, от монтажного блока на фару.

Рис. 7.33. Схема включения фар и противотуманного света: 1 – блок-фары; 2 – монтажный блок; 3 – выключатель зажигания; 4 – переключатель наружного освещения; 5 – задние фонари; 6 – переключатель света фар; 7 – предохранитель цепи заднего противотуманного света; 8 – выключатель заднего противотуманного света; 9 – комбинация приборов с контрольными лампами дальнего света фар (справа) и заднего противотуманного света (слева); К5 – реле включения дальнего света фар; К11 – реле включения ближнего света фар; А – вид на штекерный разъем блок-фары: а – штекер ближнего света; б – штекер дальнего света; в – штекер габаритного света; г – штекер массы; Б – к клемме «30» генератора

Схема включения фар показана на . Ближний и дальний свет фар включается с помощью вспомогательных реле К5 и К11 (К8 и К9 для монтажного блока 2114). Управляющее напряжение на обмотки реле подается от переключателя 6 света фар, если полностью нажата клавиша переключателя 4 наружного освещения.

Независимо от положения клавиши

переключателя 4 можно кратковременно включать дальний свет фар, оттягивая на себя рычаг переключателя 6 света фар. При этом напряжение к контакту «30» переключателя 6 подается от контакта «INT» выключателя 3 зажигания.

На части автомобилей устанавливается гидрокорректор фар, который служит для корректировки с места водителя угла наклона света фар в зависимости от нагрузки на автомобиль.


Рис. 7.34. Схема включения наружного освещения с фрагментом (а) схемы соединений системы стояночного света (для автомобилей выпуска до 1988 г.): 1 – выключатель подкапотной лампы; 2 – блок-фары с лампами габаритного света; 3 – подкапотная лампа; 4 – монтажный блок; 5 – переключатель наружного освещения; 6 – переключатель стояночного света в подрулевом переключателе; 7 – комбинация приборов с контрольной лампой наружного освещения; 8 – задние фонари с лампами габаритного света; 9 – фонари освещения номерного знака; 10 – выключатель освещения приборов; 11 – выключатель зажигания; 12 – контактные перемычки на месте установки реле контроля исправности ламп; А – к клемме «INT» выключателя зажигания; Б – к клемме «Р» выключателя зажигания; В – к штекеру «6» колодки Ш1 монтажного блока; Г – к лампам освещения приборов и к лампам подсветки табло и выключателей

Схема включения наружного освещения показана на . Габаритный свет включается переключателем 5 наружного освещения.

До 1988 г. применялась система включения стояночного света на стоянке. Стояночный свет включался переключателем 6, если ключ выключателя 11 зажигания находился в положении III (стоянка). При этом загорались лампы габаритного света левого или правого борта автомобиля, в зависимости от положения переключателя 6.


Рис. 7.35. Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации: 1 – блок-фары с передними указателями поворота; 2 – боковые указатели поворота; 3 – монтажный блок; 4 – реле зажигания; 5 – выключатель зажигания; 6 – комбинация приборов с контрольными лампами указателей поворота (вверху) и аварийной сигнализации (внизу); 7 – задние фонари; 8 – выключатель аварийной сигнализации; 9 – переключатель указателей поворота в подрулевом переключателе; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; А – к клемме «30» генератора; Б – выводы печатной платы заднего фонаря: а – к лампе габаритного света; б – к лампе противотуманного света; в – к лампе указателя поворота; г – к лампе света заднего хода; д – на массу; е – к лампе стоп-сигнала

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации показана на . Указатели поворота правого или левого борта включаются переключателем 9. В режиме аварийной сигнализации выключателем 8 включаются все указатели поворота. Мигание ламп обеспечивается реле-прерывателем К2.

В темное время суток большинство водителей крайне редко включают лампочки внутри автомобиля. Но когда они не работают, эксплуатация автомобиля становится некомфортной. Посадка в машину осложняется, особенно для пассажиров.

Ваз 2109 освещение в салоне имеет в виде двух источников. Первая лампа с направленным лучом установлена в передней части обивки потолка. Маленький круглый плафон можно перемещать, настраивая на нужную зону.

Для общего освещения всего салона предназначен плафон с прямоугольным рассеивателем. Он расположен также на потолке, ближе к центру, точнее, над пространством, между спинками передних сидений. Кроме этого при открывании дверей загораются небольшие лампочки, и каждый прибор имеет индивидуальную подсветку.

Проблемы с освещением

Если у Ваз 2109 освещение салона не работает, то причин может быть несколько:

  • перегорела лампочка;
  • перебит провод;
  • окислены контакты;
  • нарушены соединения;
  • сгорел предохранитель.

Определить причину неисправности и устранить ее можно самостоятельно, не прибегая к услугам салона. Для этого надо иметь набор отверток и тестер. Для того чтобы исправить у Ваз 2109 освещение в салоне, следует разобрать светильники.

Демонтаж освещения

Рассеиватель держится на основании корпуса на пружинной защелке. Конец плоской отвертки заведите под плафон по центру и слегка надавите, отводя фиксатор. После этого потяните вниз и снимите стеклянную крышку со светильника. Необходимо позаботиться о сохранении внешнего вида деталей светильника. Опытные специалисты рекомендуют кусочек ткани или бумаги положить на торец рассеивателя в месте работы с отверткой.

Лампочку можно снимать и проверять. Дальнейший демонтаж производится с помощью крестообразной отвертки, откручиваются болты, которые держат пластину и крепят основание плафона к потолку.

Четыре провода, которые вы отсоедините, должны иметь маркировку. Два из них масса, и обязательные «+» и «-». Отсоединяя провода, промаркируйте их, чтобы при сборке не возникло проблем. Если новая лампочка горит, дальше можно не разбирать.


Плафон направленного света снимается аналогично, поддевается плоской отверткой и вынимается из гнезда в потолочной обшивке. Затем сделайте пометки на проводах и отсоедините их. Первоначально все контакты промаркированы при сборке на заводе, но зачастую в условиях работы в тесном и плохо освещенном салоне пометки плохо видно.

Внимание

Любая инструкция по работе с электрическими приборами гласит, что начинать ремонт надо с отключения питания. Отсоедините аккумулятор, обесточьте сеть. Небольшое напряжение в схеме освещения не опасно для жизни, но при случайном замыкании вы можете получить серьезный удар током. На видео можно найти любые операции по ремонту и профилактике, но они предполагают, что вы знаете правила обращения с электрическим оборудованием.

Неисправная лампочка

Самая распространенная причина выхода из строя светильников в салоне. Снимите лампочку и проверьте ее на тестере или другим способом. Если она горит, то ищите причину поломки дальше, демонтируя светильник. При сборке плафона можно поставить старую лампу, только она прослужила уже достаточно долго, и ее ресурс вычерпан, поэтому лучше замените ее сразу, тогда не придется в скором времени снова снимать рассеиватель.

Предохранители

Проверить работу предохранителей просто. Провод идет через освещение салона на стопы, поэтому достаточно убедиться, что при нажатии на тормоз загораются сигналы на задних фонарях. Если контакта нет, то коробка расположена под капотом справа и на ней имеется схема, указывающая на расположение каждого предохранителя. Открутите болтики и снимите крышку. Замена займет несколько секунд. На всякий случай, в запасе надо иметь предохранитель 7,5А, поскольку при любом замыкании освещения салона и багажника, габаритов и поворотов сгорает именно он.

Нарушены соединения

Если у Ваз 2109 не горит освещение в салоне, то причиной могут быть плохие контакты. Например, при принудительном включении общее освещение салона включается, а при открывании двери нет. Снимите рассеиватель и подогните медную пластину, к которой идет тонкий штырек от провода двери.

В большинстве случаев этого мало и полоска меди не будет замыкать надежно контакт. Тогда намотайте тоненькую проволочку в месте прикосновения к штырьку, или подложите резиновое кольцо под пластинку. Это обеспечит надежный контакт. Обязательно отключите питание.

Перебит провод

Демонтировав плафон, проверьте с помощью тестера целостность проводов. Эта поломка требует сложного ремонта, поэтому своими руками вам не справиться. Обращайтесь в специализированные салоны. Цена на услуги часто соответствует качеству работ, экономить не стоит. Обращайте внимание при выборе СТО на гарантию, которую мастера дают на свою работу и заключение договора.

Если вы уверенны в своих силах, то в интернете имеются фото электрической схемы автомобиля, поскольку в технической документации вы ее не найдете.

Подсветка двери

При посадке в машину включается подсветка двери вместе с потолочным плафоном. Если этого не происходит, то неисправность у них одна. Минусовый провод идет на потолочный светильник через светодиод БСК. При разрыве проводов, сгоревших предохранителях, и несрабатывании контактных выключателей, салон может не освещаться. В этом случае начинать надо не с демонтажа лампочки освещения салона, а проверки контактов и проводов, которые идут к подсветке двери.

Когда лампочки БСК работают нормально, а тестирование показало на плафоне обрыв минусового провода, то это произошло только на промежутке от двери к плафону. Такую поломку можете устранить самостоятельно, поскольку требуется замена всего одной жилы, без нарушения схемы. Сначала убедитесь в работе контактов, зачистите их. Протестируйте сам провод. Не забывайте обесточивать систему.


При замене любого провода, подбирайте такой же цвет изоляционного покрытия. Это поможет вам или автоэлектрикам СТО быстро разобраться в случае серьезной поломки.

Окислены контакты

Контакты требуют постоянного внимания и периодической очистки от налета грязи и образования пленки химических соединений при взаимодействии с кислородом. Быстрее всего окисляются места соединения различных металлов. Медь устойчива к образованию окисной пленки, поэтому длительное время может работать без профилактики.

Модель Ваз 21093

Если у Ваз 21093 освещение в салоне не работает, то не стоит искать специфические причины и схемы проводки только для данной модели. Поскольку модификации отличаются только двигателем, то электрика у них совершенно одинаковая. Смело используйте рекомендации для всего ряда моделей от 2108 до 21099.

Дополнительное освещение

Красиво оформить салон светодиодами, сделать оригинальным автомобиль, можно и на простых моделях машин. У Ваз 21209 и Ваз 21093, освещение салона часто дополняется подсветкой ног. При открывании двери мощности лампочек БСК недостаточно, чтобы осветить водительское место в районе расположения ног. Центральный плафон дает рассеянный свет, но руль и передняя панель создают тень. Любой случайно упавший предмет создаст неудобства при посадке в темное время.

Исходя из расположения проводки, плюс удобнее всего подключать от прикуривателя. Минус берется от БСК в месте отвода на плафон салона на двери водителя. Тогда подсветка будет включаться при открывании передней левой двери. Плафон направленного света можно поместить возле пола в любом месте и создать дополнительный свет для любого пассажира в момент посадки.

Более сложный вариант, когда подключение полностью завязано на освещении салона. В этом случае минусовый провод прокладывается от плафона освещения салона, и подсветка ног работает и режиме принудительного включения потолочной лампы.

Современные LED-лампочки позволяют создавать различные варианты светового тюнинга салона. Можно сделать разноцветными показатели на приборах или создать подсветку панели в любом месте соединения. Пассажиры будут поражены, когда вы включите множество точечных ламп в потолочной обивке. Слабые источники света за счет большого количества обеспечат хорошую видимость внутри машины.

При создании необычного освещения, надо иметь определенные знания и навыки в монтаже электрических схем постоянного тока. Подсоединяться к системе проводки удобнее всего от развязки под обшивкой слева от ног водителя перед дверью.

Неприятности, связанные с нарушением работы электрооборудования на моделях ВАЗ 2109, могут возникнуть в любое время. Поэтому вы должны уметь их устранять самостоятельно, не обращаясь за помощью на СТО. Речь будет идти про замену лампы в блок-фаре или восстановление работоспособности прибора. Выясним, по каким причинам это может происходить, как правильно проводить процесс, чтобы не нарушить другие элементы системы, а также как правильно производить регулировку после ремонта.

Если у вас не включается ближний свет на одной фаре, это уже является серьезным поводом остановиться и начать исправлять дефект, так как по новым правилам с 2010 года они должны гореть постоянно и в городе, и на трассе. Итак, давайте разбираться, что же могло произойти и как устранить неисправность своими руками без привлечения мастеров.

Не включается

Когда случилась неприятность и не работает ближний свет на ВАЗ 2109, произойти может многое, но рассмотрим только основные варианты, которые чаще всего доводят до таких последствий. Сразу же будем давать рекомендации как их устранять:

Перегорел предохранитель лампочки Проверьте соответствующие предохранители, поправьте или замените их.
Нити лампы перегорели Производится замена лампы ближнего света на ВАЗ 2109, которая соответствует инструкции завода изготовителя.
Окислились контакты реле или выключателей С помощью наждачной бумаги или ножа зачистите контакты.
Произошло повреждение проводов, их наконечники ослабли, места соединений пришли в негодность Тщательно проверьте на , замените поврежденные участки новыми проводами и произведите зачистку контактов.
Окислились контактные перемычки на участке монтажа реле, контролирующего работу ламп Уберите из системы новые потребители электроэнергии.

Совет: используйте только штатные лампочки, чтобы не перегружать бортовую электрическую систему автомобиля.


Ремонт

  1. Одно из основных правил, связанных с устранением дефектов в автомобиле, — не стоит спешить покупать новые запчасти , так как старые еще вполне могут послужить. В данном случае не нужно торопиться покупать или устанавливать новую лампу, цена которой сегодня достаточно высокая. Рекомендуем вначале проверить исправность старой, возможно, есть другая причина ее неработоспособности.
    Поэтому, прежде чем менять проверьте, почему не горит ближний свет на ВАЗ 21099:
    • установите ваше ТС на ручной тормоз, первую (заднюю) передачу или подставьте башмак под колесо;
    • откройте капот;
    • достаньте лампу из блок-фары, которая по вашему мнению перегорела и проверьте ее исправность визуально (осмотрев спираль) и подав напряжение от АКБ – «-» на боковую часть, «+» — на цоколь (если она рабочая, он загорится). Неисправную лампу следует заменить.

Совет: если вы заметили, что постоянно горит ближний свет на ВАЗ 21099 , замените соответствующее реле.

  1. При обнаружении сгоревшего предохранителя следует задуматься, что не так в вашей бортовой электросистеме , потому что они просто так не перегорают. Это является признаком того, что через него прошел ток, силой больше разрешенной.
    Скорее всего, где-то по системе возникает «замыкание», которое следует обнаружить и исправить. После этого замените сгоревший предохранитель на штатный.


  1. Свет тусклый или не включается – у предохранителя плохой контакт в гнезде в блоке . Очень часто первое просто оплавляется из-за большой температуры при нагреве второго. Вопрос решается с помощью наждачной бумаги, которой следует зачистить контактные участки, и заменой предохранителя.
  2. Не слышно щелчка, когда вы включаете свет, который производит реле ближнего света на ВАЗ 2109, и лампа при этом не загорается — вероятнее всего, вам следует проверить его и убедиться в работоспособности устройства (зачистить контакты и снова установить его на место), или просто заменить новым.
  3. – нечастый дефект, но он также происходит . Поэтому, прежде чем тратить деньги на реле или лампу, сначала прибором проверьте его работоспособность на всех участках от переключателя к лампе.

Замена

Если вы пришли к выводу, что и провода, и реле, и предохранитель в порядке, нигде не замыкает и гнезда в монтажном блоке исправны, значит, остается один выход – замена перегоревшей лампы.

Для этого есть следующая инструкция:

  1. Отсоедините от аккумулятора «минусовую» клемму, чтобы избавить себя от проблем во время работы с проводкой.


Не горит ближний свет на ВАЗ 2109 — замените лампы

  1. Поверните защитный колпак, закрывающий гнездо лампы фары от пыли, воды и грязи, влево и снимите деталь.


Пропал ближний свет на ВАЗ 21099 — возможной причиной является перегоревшая нить накаливания лампочки

  1. Отсоедините лампу от колодки, в которую она установлена.


  1. Уберите проволочный замок, удерживающий лампу. Извлеките ее из отверстия.

Совет: обратите внимание на то, какие клеммы лампы как расположены, чтобы новую установить точно также.

  1. Произведите монтаж новой лампочки в обратном порядке.

Совет: не беритесь руками за стеклянную колбу, это сильно уменьшит ресурс прибора. Если коснулись, протрите ее ветошью, смоченной в чистом (96%-ом) спирте.

Регулировка после ремонта

  1. Необходимо добиться хорошей освещенности дороги перед автомобилем.
  2. Не допускать ослепления водителей встречных ТС.
  3. Регулировку производите с помощью двух винтов по вертикали и горизонтали.
  4. Используйте для правильного расположения световых пучков фар специальный экран или расчерченную стену.


  1. Автомобиль установите на ровной площадке, на водительское место положите груз в пределах 75 кг, давление в шинах должно быть штатным.

Вывод

ТС должно быть оборудовано исправными световыми приборами, чтобы гарантировать безопасность водителя во время движения. Замена или проверка ламп в блок-фаре не представляет сложности, поэтому все можно сделать самостоятельно за короткое время. Видео в этой статье позволит лучше разобраться в данной теме.

Схема включения фар показана на рис. 9.15. Ближний и дальний свет фар на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 включается с помощью вспомогательных реле К5 и К11 (К8 и К9 для монтажного блока 2114). Управляющее напряжение на обмотки реле подается от переключателя 6 света фар, если полностью нажата клавиша переключателя 4 наружного освещения.
Независимо от положения клавиши переключателя 4 можно кратковременно включать дальний свет фар, оттягивая на себя рычаг переключателя б света фар. При этом напряжение к контакту «30» переключателя б подается от контакта «INT» выключателя 3 зажигания. На части автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 устанавливается гидрокорректор фар, который служит для корректировки с места водителя угла наклона света фар в зависимости от нагрузки на автомобиль.
Схема включения наружного освещения на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 показана на рис. 9.16. Габаритный свет включается переключателем 5 наружного освещения. До 1988 г. применялась система включения стояночного света на стоянке. Стояночный свет включался переключателем 6, если ключ замка зажигания 11 находился в положении III (стоянка). При этом загорались лампы габаритного света левого или правого борта автомобиля, в зависимости от положения переключателя 6.
Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 показана на рис. 9.17. Указатели поворота правого или левого борта включаются переключателем 9. В режиме аварийной сигнализации выключателем 8 включаются все указатели поворота. Мигание ламп обеспечивается реле-прерывателем К2.

Полезные советы
Если фары на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 вдруг начали светить тускло, а при включении сигнала поворота начинает мигать лампа габаритного света - восстановите контакт «массового» провода с кузовом автомобиля.
Возьмите себе в привычку регулярно менять лампы (особенно головного света фар). Со временем колба лампы мутнеет, и яркость лампы уменьшается. Причем этот процесс происходит достаточно медленно и водитель не замечает постепенного ухудшения освещенности дороги.
В последнее время все больше появляется машин, у которых фары сияют как новогодняя елка различными оттенками голубого цвета. Все это называется словом «ксенон» и считается очень крутым. Спору нет, ксеноновые фары, установленные штатно на последние модели иномарок, намного лучше освещают дорогу, да и автомобиль с ними смотрится значительно эффектнее. Не удивительно, что многие тоже стараются улучшить свой автомобиль, тем более что сейчас на прилавках появилась масса «ксеноновых ламп» различного изготовления (чаще всего китайского). Не покупайтесь на дешевку - такие лампы не имеют ничего общего с настоящими ксеноновыми газоразрядными лампами без нитей накаливания. Это обычные лампы с окрашенным стеклом. Светопропускающая способность такого стекла значительно ниже, чем у стандартных ламп, нити у фальшивок, как правило, установлены не в фокусе, и фара с такой лампой при внешней эффектности практически ничего не освещает, причем дополнительно нещадно слепит встречных водителей. К тому же производители таких ламп, чтобы компенсировать снижение светового потока, увеличивают их мощность сверх нормы. Часто их установка приводит к оплавлению изоляции проводов и перегоранию печатных схем монтажных блоков. А возможен и пожар. Лучше не приобретайте за свои деньги головную боль, а купите качественные обычные галогеновые лампы.
Рано или поздно лампы в задних фонарях перегорают. Казалось бы, чего проще - взять новую лампочку, подходящую по размеру цоколя и напряжению, и установить ее вместо перегоревшей. Однако учтите, что в задних фонарях применяются лампы с одинаковым цоколем, но разной мощности: 4W и 21W. И это не малосущественная мелочь: 4х-ваттные лампы устанавливают для габаритного света, а 21и-ваттные - в указатели поворота и стоп-сигналы. Не путайте лампы местами. Если вы установите маломощные лампы в стоп-сигналы и указатели поворота, другие водители попросту не увидят ваших сигналов в ненастную погоду. А мощные лампы в «габаритах» будут очень мешать водителям, едущим сзади, и раздражать их. Соответственное будет и их отношение к вам.

Рис. 9.15. Схема включения фар и противотуманного света на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 - блок-фары; 2 - монтажный блок; 3 - замок зажигания; 4 - переключатель наружного освещения; 5 - задние фонари; 6 - переключатель света фар; 7 - предохранитель цепи заднего противотуманного света; 8 - выключатель заднего противотуманного света; 9 - комбинация приборов с контрольными лампами дальнего света фар (справа) и заднего противотуманного света (слева); К5 - реле включения дальнего света фар; К11 - реле включения ближнего света фар. А - вид на штекерный разъем блок-фары: а - штекер ближнего света; б - штекер дальнего света; в - штекер габаритного света; г - штекер массы. Б - к выводу «30» генератора

Рис. 9.16. Схема включения наружного освещения с фрагментом (а) схемы соединений системы стояночного света (для автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 выпуска до 1988 г.):
1 - выключатель подкапотной лампы; 2 - блок-фары с лампами габаритного света; 3 - подкапотная лампа; 4 - монтажный блок; 5 - переключатель наружного освещения; 6 - переключатель стояночного света в подрулевом переключателе; 7 - комбинация приборов с контрольной лампой наружного освещения; 8 - задние фонари с лампами габаритного света; 9 - фонари освещения номерного знака; 10 - выключатель освещения приборов; 11 - выключатель зажигания; 12 - контактные перемычки на месте установки реле контроля исправности ламп; А - к клемме «INT» выключателя зажигания; Б - к клемме «Р» выключателя зажигания; В - к штекеру «6» колодки Ш1 монтажного блока; Г - к лампам освещения приборов и к лампам подсветки табло и выключателей

Рис. 9.17. Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 - блок-фары с передними указателями поворота; 2 - боковые указатели поворота; 3 - монтажный блок; 4 - реле зажигания; 5 - выключатель зажигания; 6 - комбинация приборов с контрольными лампами указателей поворота (вверху) и аварийной сигнализации (внизу); 7 - задние фонари; 8 - выключатель аварийной сигнализации; 9 - переключатель указателей поворота в подрулевом переключателе; К2 - реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; А - к клемме «30» генератора; Б - выводы печатной платы заднего фонаря: а - к лампе габаритного света; б - к лампе противотуманного света; в - к лампе указателя поворота; г - к лампе света заднего хода; д - на массу; е - к лампе стоп-сигнала

Возможные неисправности освещения и световой сигнализации на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, причины неисправностей и способы устранения

Причина неисправности

Способ устранения

На автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 не горят отдельные лампы фар и фонарей

Перегорели предохранители
Перегорели нити ламп
Окисление контактов выключателей или реле
Повреждение проводов, окисление их наконечников или ослабление соединений проводов
Окисление контактных перемычек на месте установки реле контроля ламп
Проверьте, замените предохранители
Замените лампы
Зачистите контакты выключателей или реле
Проверьте, замените поврежденные провода, зачистите наконечники

Отключите новые потребители электроэнергии

Не фиксируются рычаги подрулевого переключателя

Разрушение фиксаторов рычагов подрулевого переключателя Замените поврежденный подрулевой переключатель

Указатели поворота не выключаются автоматически после окончания поворота

Повреждение механизма возврата рычага переключателя указателей поворота в исходное положение Замените переключатель указателей поворота и света фар

Контрольная лампа указателей поворота мигает с удвоенной частотой

Перегорела одна из ламп указателей поворота Замените лампу указателя поворота

Запотевание рассеивателя блок-фары

Негерметичность в месте склейки рассеивателя блок-фары с корпусом

Попадание воды в блок-фару со стороны моторного отсека при мойке автомобиля

Заглушите отверстие для стока конденсата и опустите блок-фару рассеивателем в воду. При проникновении воды замените блок-фару
Удалите влагу из блок-фары


Публикации по теме