Моя профессия воспитатель презентация на английском. Презентация на тему: " Профессия воспитатель."
Эпиграф
«Если вы удачно выберете труд и вложите в
него свою душу, то счастье само вас отыщет»
Константин Дмитриевич Ушинский
«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным»
Сенека
И мечтают дети обо всем на свете:
- Я буду археологом!
- А я океанографом!
- Буду я строителем!
- А я тогда учителем!
- Я хочу артисткой быть!
- Я хочу зверей лечить!
- Буду я спасателем!
- А я изобретателем!
- Я буду пожарником!
- Ну а я начальником!
Профессия - это
- Деятельность, направленная на пользу общества,
- Деятельность, требующая профессионального обучения,
- Деятельность, выполненная за определённое вознаграждение (зарплату)
Требования, предъявляемые к профессии:
- Профессия должна быть интересной
- Профессия должна пользоваться спросом на рынке труда
- Профессия должна соответствовать собственным возможностям
Закончите предложения
- Люди работают ради …
- Настоящий труд – это …
- При выборе профессии люди часто не учитывают …
4. В любом профессиональном труде самое важное …
5. Счастье – это …
Счастье –
это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой
Советы «Как выбрать профессию»
- Необходимо узнать не только о радужной стороне профессии, но и о теневой.
- Выбирая профессию, ты выбираешь и образ жизни.
- Возьми за правило: мечтать о большом, но радоваться пока малому.
Профессия воспитатель
Тип профессии по предмету труда: основная деятельность
воспитателя связана с работой с людьми, что
позволяет отнести профессию по предмету труда
к типу «Человек – Человек».
Тип профессии по признаку цели: преобразующий.
Тип профессии по средствам труда: ручной.
Тип профессии по условиям труда: работа в условиях
повышенной моральной ответственности за жизнь
- человека.
Класс профессии: творческий (эвристический); по
характеру труда профессия связана с анализом,
планированием, организацией и управлением,
конструированием, принятием нестандартных
решений, требует независимого оригинального
мышления.
Описание профессии
Воспитатель детского сада – это педагог,
занимающийся обучением и воспитанием
детей дошкольного возраста (до 7 лет).
Основная сфера деятельности воспитателя
связана с организацией пребывания детей
в дошкольном образовательном
учреждении, проведением игр и занятий
с детьми, контролем их безопасности
и состояния здоровья.
Основные обязанности работника
- осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами дошкольных учреждений;
- создание предметно-развивающей педагогической среды как
условия успешного развития ребенка;
- руководство разными видами детской деятельности (игровой, учебно-познавательной, художественной, физкультурно-оздоровительной,
бытовой);
- осуществление личностно-ориентированного подхода в работе с
детьми на основе наблюдения за ребенком, анализа обученности
и воспитанности, а также проектирование развития его личности;
- обеспечение охраны жизни и здоровья детей;
- оказание содействия специалистам в области коррекционной
- деятельности при работе с детьми, имеющими особенности развития;
- создание условий для полноценной социализации детей, ознакомление их с социальным миром;
- защита интересов и прав детей.
Личностные качества
- порядочность,
- доброжелательность,
- высокая ответственность
- моральная устойчивость,
- честность,
- способность к сопереживанию,
- коммуникабельность,
- аккуратность,
- организованность,
- чувство такта, сдержанность,
- бескорыстие.
Профессиональные качества
- любовь к детям;
- умение находить подход к детям;
- умение быстро принимать решения;
- организаторские способности;
- практицизм;
- развитая интуиция;
- психологическая устойчивость;
- жизнерадостность;
- высокий уровень культуры;
- активность.
Воспитатель детского сада должен хорошо знать :
цели, задачи, содержание, принципы,
формы, методы и средства обучения и
воспитания детей дошкольного возраста;
основы психологии человека и психологически
особенности детей дошкольного возраста; методики
развития разных видов
деятельности детей; особенности анатомии
и физиологии дошкольника и требовании
я к обеспечению санитарно-гигиенических
условий; основы организации дошкольного
учреждения и управления им.
Воспитатель детского сада должен уметь:
- руководить основными видами деятельности дошкольников;
- обеспечивать создание развивающей
предметно-пространственной среды;
- взаимодействовать с дошкольниками;
- изучать на основе наблюдений личность дошкольника, выявлять его затруднения и оказывать ему содействие;
- вести разъяснительную педагогическую работу с родителями;
- взаимодействовать с другими сотрудниками дошкольного учреждения, участвующими в воспитательно-образовательном процессе (музыкальный руководитель, дефектолог,
психолог, медицинский работник), и родителями;
- пользоваться техническими средствами обучения
и компьютерной техникой.
Область применения
Воспитатели востребованы
как в муниципальных
и ведомственных, так и
в частных детских садах.
Воспитатели могут работать как
самостоятельно (в небольшом частном
детском саду), так и в коллективе из
нескольких специалистов.
Большую часть дня они работают в
помещениях. В детских садах
обязательными являются прогулки
на открытом воздухе, на которых воспитатель
непременно сопровождает детей. Бóльшую
часть дня воспитатели проводят стоя.
В работе воспитатели используют ручные
средства труда (ручка, карандаш,
краски, бумага для организации занятий
с детьми) и современные технические
средства (проекторы, персональные
компьютеры, интерактивные доски).
Профессиональные риски
Поскольку воспитатели постоянно работают в тесном
контакте с людьми, существует опасность заражения
различными заболеваниями, передающимися
воздушно-капельным или контактным путем.
Деятельность воспитателя связана с высокой степенью
ответственности, моральным давлением со стороны
общества и воспитуемых, что может вызвать
нравственно-психологические проблемы,
привести к неврозам и депрессии
, сердечно-сосудистым заболеваниям.
Требуемое профессиональное образование
Для овладения профессией
«Воспитатель детского сада»
необходимо либо среднее
профессиональное, либо высшее
образование в области педагогики,
дошкольного воспитания,
психологии или социологии.
Формула успешности выбора профессии
ХОЧУ+МОГУ+НАДО=
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 86» г. Братск Моя профессия – воспитатель детского сада
познакомимся: воспитатель групп раннего и младшего возраста канажевская марина анатольевна
Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая податливая глина превращается в изящный сосуд. И задача воспитателя заполнить этот сосуд добром, творчеством, знаниями и навыками. Любовь к детям – самое важное качество воспитателя
Высказывания о воспитании и детях « Самое лучшее открытие – то, что ребёнок делает сам». Ральф Эмерсон «Каждый, кто связан с воспитанием детей, должен найти свой собственный ключик к их сердцам». Лариса Фесюкова «Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми». Оскар Уайльд
Необходимые качества хорошего воспитателя: ДОБРОТА Воспитатель должен любить маленьких детей, уметь находить с ними общий язык и обладать невероятным терпением.
Только к доброму воспитателю дети идут с радостью, любят её, ждут с нетерпеньем, когда вновь отправятся в детский сад.
Образованность. Воспитатель постоянно должен совершенствовать своё мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперёд, осваивать инновационные технологии и нетрадиционные методы.
Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребёнка и помогать ему познавать окружающий мир.
Ответственность. Воспитатель несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в детском саду.
Забота и внимание Дети очень тонко чувствуют, когда педагог искренне интересуется их проблемами. Хороший педагог умеет определять индивидуальные способности малышей.
Трудолюбие. Воспитатель не должен забывать о дисциплине, режиме и других организующих факторах. Он должен формировать у детей усидчивость и трудолюбие.
Творчество. Превращать обычный день ребёнка в праздник с неожиданными сюрпризами
Артистизм. Умение перевоплощаться, выполнять какую-то роль – помогает найти подход к детям, понять их внутренний мир, раскрыть их способности, таланты, пробудить интерес к творчеству
Коммуникабельность. Воспитатель организует работу детского коллектива и личные отношения детей между собой.
Воспитатель должен общаться с родителями малышей, слышать их пожелания. Считаться с их мнением.
Отзывы родителей о работе
Любовь к детям – важнейшая личностная и профессиональная черта воспитателя, без чего невозможна эффективная педагогическая деятельность. Быть воспитателем это призвание! Это значит снова и снова переживать детство с каждым ребёнком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать его вместе с ним.
Первоклассники помнят и говорят « спасибо» .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Непосредственная образовательная деятельность в детском саду"
В этой презентации дается теоретический аспект проблемы и рассказывается как организовать непосредственную образовательную деятельность детей в течении дня в детском саду. Рекомендовано для методистов...
Презентация "Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду"
В настоящее время проблемы здоровья и подготовки детей к школе стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей и подростков. В детских садах используется большое ко...
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Моя Профессия воспитатель.
Конышина Елена Виктровна воспитатель СП детский сад «Ручеёк»
Конышина Елена Викторовна. Родилась 12 мая 1980 года в Кокчетавской области с.Арык-балык. В 1997 году закончила школу С 2003 года работаю в детском саду "Ручеёк" В 2007 году поступила заочно в Губернский колледж г.Сызрань. В 2009 году закончила Губернский колледж по специальности воспитатель детей дошкольного возраста. Замужем,воспитываю двоих детей,которые окружают своей любовью и радуют творческими достижениями.
“ Умение воспитывать – это всё – таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины ”
Профессиональные и личностные ценности- доброта, любовь к детям, искренность и уважение к ребёнку. Педагогическое кредо. "Чтобы дети тебя любили и понимали,надо в душе самому быть ребёнком"
Мои принципы работы: не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений; дать детям больше самостоятельности и права выбора; занимательность и увлечение как основа эмоционального тона; уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность; помогать ребенку быть социально значимым и успешным; в общении с ребенком должно доминировать уважительное отношение к нему защищать интересы ребенка и помогать ему в решении его актуальных проблем.
С нашим воспитателем Спокойно и тепло, С нашим воспитателем Нам очень повезло: Нет добрей характера И нет щедрей души. Счастья вам и радости Желают малыши!
Познаем мы оригами: Творчество и радость с нами. Речь и тонкое движенье рук В этом деле – главный друг!
Воспитателя труды Не заметны до поры, Но профессии важней Нету в списках наших дней.
Профессия воспитателя также позволяет заглянуть в мир ребенка, в страну детства. Детский мир очень богат, безграничен и интересен. Задача воспитателя – влиться в эту детскую иллюзорность, иными словами, он должен уметь разговаривать с крохами на одном языке.
Физкультурой заниматься, Витаминами питаться, Больше двигаться, купаться И, конечно, закаляться!
Воспитательницы сада. Терпеливы с ребятнёй, Развлекают их игрой. День за днем идет ученье, Что-то вроде приключенья. Дети счастливы, цветут В детский сад гурьбой идут.
Жизнь человека в обществе начинается с детского сада, и именно поэтому основы общественных отношений, заложенные воспитателями детского сада, являются определяющими в дальнейшем развитии ребёнка.
Мы вместе с солнышком встаём, С утра детишек принимаем, И на зарядку мы идём, И в "гуси – лебеди" играем. Ведь в этой маленькой душе Еще так много не раскрыто. Ребята верят в чудеса, Дороги все у них открыты!
Воспитатель, если он желает счастья человеку должен воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду жизни. К.Д.Ушинский.
Выполнили студенты 33группы специальности 44.02.01 Дошкольное образование: Донцова Александра, Павлова Мария, Красноперова Виктория ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ РОСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Слайд 2: Из истории профессии
Профессия воспитателя появилась впервые еще в Античной Греции, но не получила большого распространения, поскольку воспитанием детей состоятельных людей занимались рабы, а дети крестьян не получали образования вообще.
Слайд 3: Факты из «жизни» профессии
Профессия воспитатель возникла в 17-18 вв., когда появились первые дошкольные учреждения. В Европе и в России, такие учреждения первоначально предназначались для детей – сирот. Затем возникли частные платные детские учреждения, куда приходили играть и заниматься дети состоятельных родителей. Лица, которые осуществляли присмотр за детьми, в разных странах именовались по-своему: нянями, руководительницами, учителями, наставницами, воспитателями. Примечательно, что среди первых педагогов дошкольных учреждений лиц мужского пола было больше, чем в дальнейшем. Воспитательниц, работавших во фребелевских детских садах, стали называть садовницами или « фребеличками ».
Слайд 4: Воспитатель…
Воспитатель ДОО является первым человеком, который заменяет близких ребенку людей в раннем детстве и от которого во многом зависит становление детского характера и формирование положительных качеств. Ценность специалистов данной профессии переоценить невозможно, потому что они безвозмездно дарят искреннюю любовь и материнскую заботу своим воспитанникам во время их пребывания в детском дошкольном учреждении. Труд и силы, которые вкладывает дошкольный воспитатель в детей, неоценимы.
Слайд 5: Известные люди данной профессии
Фридрих Вильгельм Август Фрёбель - немецкий педагог теоретик дошкольного воспитания, создатель понятия «детский сад»
Слайд 6
Дары Ф.В. Фрёбеля
Слайд 7
О босновал цель дошкольного образования- освоение ребенком разнообразных знаний об окружающем мире, о нравственном развитии и подготовке к школе. Впервые обосновал идею последовательного обучения детей дошкольного возраста в книге «Материнская школа» Я.А.Коменский
Слайд 8: Личностные качества воспитателя:
Любовь к детям. Порядочность. Доброжелательность. Высокая ответственность. Честность. Способность к сопереживанию. Коммуникабельность. Аккуратность. Организованность. Сдержанность.
Слайд 9: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ
Знание специфики дошкольного образования. Знание общих закономерностей развития детей. Умение организовывать ведущие виды деятельности. Владение теорией и методиками развития детей дошкольного возраста. Умение планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми. Умение планировать и корректировать образовательные задачи по результатам мониторинга. Владение методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей. Владение ИКТ- компетенциями.
10
Слайд 10: Основные направления в деятельности воспитателя:
Укреплять здоровье, развивать двигательную активность детей. Развивать познавательную активность детей, осваивать средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми и дружеские взаимоотношения в совместных делах. Развивать творческие проявления и воображение в художественной, изобразительной и игровой деятельности.
11
Слайд 11: Плюсы в профессии - воспитатель
Работа воспитателем сопряжена с постоянным общением и творчеством. Это позволяет развиваться творчески, так как часто приходится участвовать в детских спектаклях в роли сказочных героев или ведущих. Кроме того, необходимо организовывать полезный досуг для детей, придумывать игры и другие развлечения. Каждый день воспитателя не похож на предыдущий, в нем нет рутины и однообразия, потому заскучать просто не получается и рабочий день проходит очень быстро. К тому же зачастую у воспитателей в детском саду очень удобный график.
12
Слайд 12: Минусы в профессии - воспитатель
С лишком раннее начало рабочего дня, большинство садов начинают работать с 7 утра. В ысокая степень ответственности, в том числе и за жизнь ребенка. Непонимание со стороны родителей в сложных ситуациях, трудности в налаживании контакта с детьми. В ероятность частых стрессов - недовольство родителей, детские слезы, постоянные проверки и комиссии.
13
Слайд 13: Где можно работать по этой специальности
В дошкольных образовательных организациях. В детских домах. В социально-реабилитационных центрах и приютах для детей. В развивающих детских центрах. В частных детских садах. В органах управления образования.
14
Слайд 14: Карьерные перспективы воспитателя
Перспективы карьерного роста специалистов в области дошкольного образования связаны с повышением квалификации либо непосредственно на рабочем месте, либо в системе непрерывного профессионального образования. Возможен и управленческий путь развития карьеры, когда специалист, постепенно совершенствуясь, может стать руководителем детского сада либо получить должность специалиста в местном отделе образования. Воспитатель может со временем открыть частный детский сад, став частным предпринимателем.
15
Слайд 15: Востребованность сегодня на рынке труда
Профессия воспитателя прекрасно подходит женщинам, является очень востребованной на рынке труда
18
Последний слайд презентации: Моя будущая профессия- воспитатель детей дошкольного возраста: Список литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - М.: Центр педагогического образования, 2014.-32с. 2. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – 10-е изд.,стер. – М.:Издательский центр «Академия», 2013. – 416 с. 3. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанова - Балашов: Николаев, 2005. - 76 с. 4. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений / П.И. Пидкасистый, В.И. Беляев, В.А. Мижериков, Т.А. Юзефавичус; под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 512 с. 5. Педагогика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – 3-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 496 с.
Моя профессия
« Воспитатель»
Выполнила: родитель младшей группы « Маленькая страна» Коновалова Э.А.
Педагогическое образование.
об окончании Чувашского
государственного университета
имени И.Н.Ульянова.
о педагогической
переквалификации.
Для успешного овладения профессией человек должен быть: внимательным, отзывчивым, тактичным, общительным, терпеливым, любить детей, уметь контролировать свое поведение и эмоции.
Воспитатель- должен много знать и уметь. Перед ним стоит не простая задача- научить детей воспринимать и понимать прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. И ему надо очень много читать. Он должен знать детскую литературу.
Воспитательницы сада.
Терпеливы с ребятней,
Развлекают их игрой.
День за днем идет ученье.
Что-то вроде приключенья.
Дети счастливы, цветут
В детский сад с гурьбой идут.
Специальность можно получить в педагогическом вузе. Обычно за время учебы человек осваивает, одну дополнительную специализацию по выбору: изобразительной деятельности, физического воспитания, психолога, преподавателя английского языка.
Воспитатель должен иметь знания по педагогике, психологии, оказания первой помощи, этике и эстетике, содержанию и принципам организации дошкольного воспитания. Знать методики обучения и развития детей, уметь организовывать деятельность детей.
Почему я выбрала
эту профессию?
- Любовь к детям
- Вера в волшебство
- Продление Мира детства
- Любовь к играм
- Общения с детьми и со взрослыми
- Предпочтение ЗОЖ
Развивающая предметно- пространственная
среда (РППС)
Сенсорный уголок.
Уголок для мальчиков
Строительный уголок.
Уголок для девочек.
Физкультурный уголок.
Книжный уголок.
Кукольный уголок.
Природный уголок.
- Совместная деятельность педагога с детьми
- Непосредственно образовательная деятельность.
Воспитатель занимается образованием ребенка: его воспитанием и развитием. Проводит занятия по развитию речи, учит устному счету, чтению, рисованию, лепке, природоведенью. Развивает внимание, память, мышление, сообразительность.
Режимные моменты.
Знакомит детей с эстетическими этическими нормами в обществе. Организует время препровождения детей: игры, прогулки, другие мероприятия в соответствии с режимом дня. И несет ответственность за жизнь и здоровье детей. Воспитатель организует работу детского коллектива в целом, но и личные взаимоотношения детей между собой.
Театральное представление по сказке
И.Я. Яковлева « Старуха и волк»
Мудрые воспитатели мало запрещают и много играют. Ведь дети живут в игре. Мастерство воспитателя состоит в том, что он знает, когда несмелого ребенка надо поддержать, « назначив волком», а агрессивного поучить сочувствию» сделав козленком».
Театральное представление
« Маша и медведь»
Подметив в ребенке способности, воспитатель должен не только поддерживать слабые ростки будущих начинаний, но и убедить родителей в необходимости развивать ребенка. Здесь ему не обойтись без наблюдательности, хорошей памяти тактичности.
Праздник в группе №11
« Путешествие в цветочную страну».
В декабре 2015 года дружный коллектив
Детский сад №111 «Умка» был на карнавальном шествии Деда Мороза.
Прошел v Международный спортивный форум « Россия- спортивная держава ».
Проведение совместных мероприятий
Евгения Михайловна (мама Вани Кинаш) раскрасила веранду и раздевалку группы.
Дидактическая игра «Посуда»
«Книги наши друзья» (ремонт книг).
Помогаем помощнику воспитателя
убираться в шкафчиках.
В работе с родителями используются традиционные формы работы: беседы, лекции, консультации, родительские собрания, а так же анкетирование.
Организация совместной выставки
Проводился конкурс « Музыкальные инструменты из бросового материала»
Среди родителей второй группы раннего возраста. 18.03.2016 г.
Музыкальные праздники, с участием родителей; конкурсы семейных рисунков, поделок; театральные развлечения с родителями.
Спасибо