Мозаика из модулей оригами схема. Мозаика из модулей оригами

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Оригамная мозаика мастер-класс Выполнила: Бузаева М.А. учитель начальных классов МБОУ « Молчановская СОШ№1», с. Молчаново Томская область.

Материалы и инструменты Бумага(офисная или стикеры) Ножницы Клей Ватман(для основы) Схема с рисунком Для оригамной мозаики используются плоские модули формы «блинчик» или «цветок на конфетке». Модули для мозаик просто приклеиваются на основу близко друг к другу. Рисунок мозаики выкладывается из модулей по схеме.

Этапы складывания модуля формы «блинчик» Лист квадратной формы(4*4) перегнуть по диагонали. Углы сложить к середине.

Перевернуть на другую сторону и ещё раз сложить углы к середине.

Модуль формы «блинчик» готов. Нужное количество модулей для мозаики рассчитывается по схеме рисунка.

Модуль формы «цветок на конфетке» Этот модуль выполняется из модуля формы «блинчик». Верхние и нижние углы блинчика перевернуть на другую сторону и раскрыть. «Карсаны» расплющить.

Торчащие треугольники раздвинуть.

Модуль «цветок на конфетке» готов.

Панно снежинка Это панно создано в технике оригамная мозаика из модулей формы «цветок на конфетке» ученицами 3-его класса. Сложено около 500 модулей.

Панно попугай Кеша Это панно выложено из модулей формы «блинчик» учащимися 3-его класса(руководитель учащихся Аня Желтковская). Сложено 1760 модулей, размер панно 190см*200см. Эта работа объединила учащихся и подружила с Аней.

В презентации использованы: Фотографии из личного архива Т.Проснякова «Забавные фигурки», Москва «АСТ-ПРЕСС»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку технологии в 3 классе "Мозаика"

В презентации собраны изображения работ из яичной скорлупы. Данная презентация позволяет показать детям на наглядном примере данную технику....

Оригамная мозаика (презентация)

В презентации мастер - класс складывания модулей для выполнения панно в технике оригамная мозаика....

Презентация к уроку технологии "Геометрическая мозаика из квадрата"

Урок технологии в 1 классе. Для развития мелкой моторики полезно работать с мелкими деталями. Работа выполнялась накануне Дня защитников Отечества, что объясняет выбор рисунка. Презентация анимирована...

Формирование творческой личности – одна из задач на современном этапе. Занятия художественно – творческой деятельностью создают основу для полноценного развития личности, содержательного общения между детьми и взрослыми, разнообразят досуг и заполняют свободное от учебы время учащихся. Сегодня множество людей во всем мире увлекаются искусством «оригами». Такая техника содержит значительный элемент творчества.

Искусство оригами – загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениями. Это даже не фокус, это – чудо!

Действуя автоматически, без контроля сознания, заниматься оригами невозможно. Поэтому занятия оригами являются своеобразной психотерапией, способной на время отвлечь человека от повседневных мыслей, то есть направить его внимание на творческую работу. Оригами повышает активность как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обеих рук. Повтор и ритмичность в складывании модулей модульного оригами и составлении орнаментов в технике «оригами-мозаика» уравновешивает психическое состояние человека, улучшает память и глазомер.

Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений. А именно: повышенная истощаемость, низкая работоспособность, незрелость эмоций, ограниченный запас общих сведений и представлений, бедный словарь, трудности звукового анализа, не сформированы навыки интеллектуальной деятельности. Восприятия характеризуется замедленностью. В мышлении обнаруживается недостаточность словестно-логических операций. У детей страдают все виды памяти, необходим более длительный период для приема и переработки сенсорной информации.

Целью данной программы является создать условия для развития коммуникативных отношений между детьми через приобщение их к творчеству и возможности ощутить себя авторами художественного произведения.

Задачи программы:

Обучающие:

1. Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами оригами.

2. Обучать различным приемам работы с бумагой.

3. Формировать умения следовать устным инструкциям.

4. Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике «Оригами-мозаика. Модульное оригами».

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

2. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

3. Развивать художественный вкус, творческие способности детей.

4. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к искусству оригами.

2. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

3.Расширять коммуникативные способности детей.

4.Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Актуальность появления программы вызвана большими возможностями коррекционной работы с детьми, имеющими недостатки в развитии, которое открывает оригами: развивает психические процессы, мелкую моторику рук, способствует формированию произвольного поведения, социальной адаптации, помогает раскрыть способности ребенка в познавании окружающего мира. Оригами является универсальным способом образования, его можно прекрасно сочетать с занятиями по развитию речи, математики, рисованию, обучению грамоте.

Программа состоит из разделов. В каждом разделе даны темы теоретических, практических занятий и упражнения. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Учащиеся знакомятся со средствами художественной выразительности, формами и мотивами орнаментов, построением орнаментальных композиций, объемных пространственных изделий. Воспитанники изготавливают предметы быта в технике «Оригами – мозаика»; изделия, сувениры, игрушки в технике «Модульное оригами».

Основными критериями эффективности реализации данной программы являются:

  • Усвоение и применение детьми полученных знаний, умений, навыков.
  • Самостоятельное выполнение изделий от начала и до конца.

Развитие внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

Создание игровых ситуаций, расширение коммуникативных способностей детей; Обучение аккуратности в работе.

Все сформированные знания, умения и навыки пригодятся для социальной адаптации и дальнейшей жизнедеятельности учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОУ ОО «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья №16 VIII вида»

Программа факультатива

«Оригами-мозаика. Модульное оригами»

6 класс

Разработана учителем

обслуживающего труда

специальной (коррекционной)

школы – интерната № 16

Бондаренко О. В.

Омск-2013

Пояснительная записка.

Методическое обеспечение……………………………………………………....5

Учебно-тематическое планирование……………...……………………………..6

Календарное планирование………………………….…………………………...9

Литература. 14

Приложение ……………………………………………………………………...16

Пояснительная записка.

Формирование творческой личности – одна из задач на современном этапе. Занятия художественно – творческой деятельностью создают основу для полноценного развития личности, содержательного общения между детьми и взрослыми, разнообразят досуг и заполняют свободное от учебы время учащихся. Сегодня множество людей во всем мире увлекаются искусством «оригами». Такая техника содержит значительный элемент творчества.

Искусство оригами – загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениями. Это даже не фокус, это – чудо!

Действуя автоматически, без контроля сознания, заниматься оригами невозможно. Поэтому занятия оригами являются своеобразной психотерапией, способной на время отвлечь человека от повседневных мыслей, то есть направить его внимание на творческую работу. Оригами повышает активность как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обеих рук. Повтор и ритмичность в складывании модулей модульного оригами и составлении орнаментов в технике «оригами-мозаика» уравновешивает психическое состояние человека, улучшает память и глазомер.

Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений. А именно: повышенная истощаемость, низкая работоспособность, незрелость эмоций, ограниченный запас общих сведений и представлений, бедный словарь, трудности звукового анализа, не сформированы навыки интеллектуальной деятельности. Восприятия характеризуется замедленностью. В мышлении обнаруживается недостаточность словестно-логических операций. У детей страдают все виды памяти, необходим более длительный период для приема и переработки сенсорной информации.

Целью данной программы является создать условия для развития коммуникативных отношений между детьми через приобщение их к творчеству и возможности ощутить себя авторами художественного произведения.

Задачи программы:

Обучающие:

1. Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами оригами.

2. Обучать различным приемам работы с бумагой.

3. Формировать умения следовать устным инструкциям.

4. Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике «Оригами-мозаика. Модульное оригами».

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

2. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

3. Развивать художественный вкус, творческие способности детей.

4. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к искусству оригами.

2. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

3.Расширять коммуникативные способности детей.

4.Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Актуальность появления программы вызвана большими возможностями коррекционной работы с детьми, имеющими недостатки в развитии, которое открывает оригами: развивает психические процессы, мелкую моторику рук, способствует формированию произвольного поведения, социальной адаптации, помогает раскрыть способности ребенка в познавании окружающего мира. Оригами является универсальным способом образования, его можно прекрасно сочетать с занятиями по развитию речи, математики, рисованию, обучению грамоте.

Программа состоит из разделов. В каждом разделе даны темы теоретических, практических занятий и упражнения. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Учащиеся знакомятся со средствами художественной выразительности, формами и мотивами орнаментов, построением орнаментальных композиций, объемных пространственных изделий. Воспитанники изготавливают предметы быта в технике «Оригами – мозаика»; изделия, сувениры, игрушки в технике «Модульное оригами».

Основными критериями эффективности реализации данной программы являются:

  1. Усвоение и применение детьми полученных знаний, умений, навыков.
  2. Самостоятельное выполнение изделий от начала и до конца.

Умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия в технике «Оригами-мозаика. Модульное оригами», пользуясь инструкционными картами и схемами;

Развитие внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

Создание игровых ситуаций, расширение коммуникативных способностей детей; Обучение аккуратности в работе.

Все сформированные знания, умения и навыки пригодятся для социальной адаптации и дальнейшей жизнедеятельности учащихся.

Методическое обеспечение

Программа факультатива “Оригами-мозаика. Модульное оригами» рассчитана на 1 год. Годовой курс программы составляет 72 часа. Занятия проводятся в группах по 6 человек по 2 часа в неделю.

Для успешной реализации программы необходимо следующее методическое обеспечение:

  1. Светлое помещение.
  2. Необходимое количество часов.
  3. Канцелярские принадлежности (цветная бумага, карандаши, фломастеры, тетради в клетку, картон, ватман).
  4. Шаблоны квадратов разной величины.
  5. Образцы орнаментов, мозаик, выполняемых в технике «Оригами – мозаика».
  6. Схемы работ, выполненных в технике «Модульного оригами».

Формы занятий.

В процессе занятий используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

Словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)

Наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

Практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

Объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

Репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

Частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

Фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися

Индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

Групповой – организация работы в группах.

индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Учебно – тематическое планирование.

№ п.п

Наименование темы

Кол-во

часов

Теория

Практика

Введение

Подготовка инструментов, рабочего места к работе.Свойства бумаги.

Понятия: цвет, линия, объем, ритм, форма, композиций, орнамент.

Основные базовые формы, используемые в оригами-мозаике, модульном оригами.

Базовые формы.

Треугольник, воздушный змей, блинчик, дом, дверь, квадрат, водяная бомбочка, рыба, птица, катамаран, лягушка.

Способы соединения модулей в изделии. Технологическая последовательность изготовления панно.

Изготовление модулей, составление рисунка, соединение модулей в рисунке. Составление композиции.

Изготовление изделий в технике «Модульное оригами»

Понятие «Модульное оригами». Модули, используемые в работе.

Изготовление поделок, сувениров, игрушек.

Изделия: дед мороз, снеговик, снегурочка, лисичка, зайчик, невеста, жених, вазы, корзинка, цветы. Чиполлино, Синьор-Помидор, граф Вишенка, Редиска, Принц Лимон, лебеди, павлины. Шкатулки.

Итого:

ВВЕДЕНИЕ (2 ч)

Основные направления работы факультатива. Правила поведения на факультативных занятиях. ТБ при работе с ножницами, клеем ПВА. Свойства бумаги. История возникновения «Оригами – мозаики». Показ работ, выполненных в технике «Оригами – мозаика», «Модульное оригами».

СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ. (3 ч)

Технические сведения: Основы художественного изображения. Освоение средств художественной выразительности: цвет, линия, объем, светотональность, ритм, форма, пропорция, пространство, композиция, орнамент.

Практические работы: Выполнение рисунков с использованием основных средств художественной выразительности. Составление орнаментов.

БАЗОВЫЕ ФОРМЫ ОРИГАМИ (7 ч)

Технические сведения: Технология выполнения основных базовых форм оригами - треугольник, воздушный змей, блинчик, дом, дверь, квадрат, водяная бомбочка, рыба, птица, катамаран, лягушка.

Практические работы: Упражнения по выполнению базовых форм.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАННО, ПРЕДМЕТОВ БЫТА В ТЕХНИКЕ «ОРИГАМИ – МОЗАИКА» (30 ч)

Технические сведения: Способы соединения модулей в изделии (клеевой, безклеевой). Модули, используемые в работе. Технологическая последовательность выполнения панно.

Практические работы: Изготовление панно по выбранному рисунку, изготовление предметов быта.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ В ТЕХНИКЕ «МОДУЛЬНОЕ ОРИГАМИ»

(30 ч)

Технические сведения: Понятие «Объемное оригами». Модули, используемые в работе.

Практические работы: Изготовление поделок, сувениров, игрушек в технике «Модульное оригами». Изделия: дед мороз, снеговик, снегурочка, лисичка, зайчик, невеста, жених, вазы, корзинка, цветы. Чиполлино, Синьор-Помидор, граф Вишенка, Редиска, Принц Лимон. Лебеди, павлины. Шкатулки.

К концу курса учащиеся должны знать: основные средства художественной выразительности, историю возникновения орнамента, способы соединения модулей в изделии, технологическую последовательность изготовления панно в технике «Оригами – мозаика», «Модульное оригами».

Должны уметь: изготавливать изделия в технике «Модульное оригами» и «Оригами – мозаика».

Календарное планирование

№п\п

Тема

дата

теория

практика

Организационное занятие. Подготовка инструментов, рабочего места к работе. Свойства бумаги.

Правила поведения в мастерской, ТБ при работе с ножницами, клеем. История возникновения «Оригами – мозаика», «Модульного оригами».

Средства художественной выразительности

Понятия: цвет, линия, объем, ритм, форма, композиций, орнамент

+

Выполнение рисунков и орнаментов с использованием основных средств художественной выразительности.

Основные базовые формы, используемые в оригами-мозаике,

Технология выполнения основных базовых форм оригами - треугольник, воздушный змей, блинчик, дом, дверь.

Упражнения по выполнению базовых форм.

Упражнения по выполнению базовых форм.

Технология выполнения основных базовых форм оригами - квадрат, водяная бомбочка, рыба, птица, катамаран, лягушка

Упражнения по выполнению базовых форм.

Упражнения по выполнению базовых форм.

Изготовление панно, предметов быта

Способы соединения модулей в изделии. Технологическая последовательность изготовления панно

Изготовление модулей для панно в технике «Мозаика»

Составление композиции

Соединение модулей в рисунке.

Рабочий рисунок. Особенности составления.

Композиция «Петух»

Картина «Василек»

Подбор бумаги по цвету. Расчет количества заготовок. Нарезка бумаги.

Выполнение модулей для картины

Выполнение модулей для картины

Сборка готового изделия. Выполнение отделочных работ

Панно «Букет цветов»

Подбор бумаги по цвету. Расчет количества заготовок. Нарезка бумаги.

Выполнение модулей для картины

Выполнение модулей для картины

Сборка готового изделия. Выполнение отделочных работ

Картина «Роза»

Подбор бумаги по цвету. Расчет количества заготовок. Нарезка бумаги.

Выполнение модулей для картины

Сборка готового изделия. Выполнение отделочных работ

Композиция «Нарцисс»

Подбор бумаги по цвету. Расчет количества заготовок. Нарезка бумаги.

Выполнение модулей для картины

Выполнение модулей для картины

Сборка готового изделия. Выполнение отделочных работ

Изготовление изделий в технике

«Модульное оригами»

Понятие «Модульное оригами». Основные понятия.

Модули, используемые в работе

Сувенир «Дед мороз»

Подбор бумаги по цвету. Расчет количества заготовок. Нарезка бумаги.

Выполнение модулей для поделки

Сборка готового изделия. Выполнение отделочных работ

Сборка готового изделия. Выполнение отделочных работ

Изделие «Снеговик»

Подбор бумаги по цвету. Расчет количества заготовок. Нарезка бумаги.

Выполнение модулей для поделки

Сборка готового изделия. Выполнение отделочных работ

Сувенир «Невеста»

Выполнение модулей для поделки

Сборка готового изделия. Выполнение отделочных работ

Изделие «Жених»

Подбор бумаги по цвету. Расчет количества заготовок. Нарезка бумаги

Выполнение модулей для поделки

Сборка готового изделия. Выполнение отделочных работ

Изделие «зайчик»

Подбор бумаги по цвету. Расчет количества заготовок. Нарезка бумаги.

Выполнение модулей для поделки

Сборка готового изделия. Выполнение отделочных работ

Сувениры «Лебедь», «Павлин»

Подбор бумаги по цвету. Расчет количества заготовок. Нарезка бумаги.

Выполнение модулей для поделок

Сборка готовых изделий. Выполнение отделочных работ

Подведение итогов работы факультатива «Оригами-мозаика», «Модульное оригами» за год. Выставка работ учащихся

Литература для учителя.

  1. Афонькин. С. Ю., Афонькина Е. Ю. Уроки оригами в школе и дома, М.: «Акин», 2008

2. Гончар В. В. Модульное оригами. - М.: Айрис, 2009. ISBN 978-5-8112-

3465-3.

  1. Журнал Оригами. Искусство складывание из бумаги, М.: Молодая гвардия, 2005-2010
  2. Калашникова А. А. Авторская программа Мозаика учебного объединения оригами. Енисейск, 2003
  3. Материалы VII, VIII Сибирских конференций по оригами. Оригами в учебном процессе, 2006-2010
  4. Ник Робинсон Оригами для чайников. Как сделать оригами. Схемы и модели из бумаги для детей и взрослых.- М.: «Диалектика», 2010. –С. 256.
  5. Остроун Н., Лев А. Оригами. Мозаика. – М.: Айрис-Пресс, 2006-144 с
  6. Остроун Н., Лев А. Оригами. Мозаичные узоры. – М.: Айрис-Пресс, 2006-64 с
  7. Проснякова.Т. Забавные фигурки. Модульное оригами.-М.:- Аст-Пресс, 2011-104
  8. Сержантова Т.Б. Оригами. Новые модели. М.: Айрис-Пресс, 2004- 184
  9. Соколова С. В Школа оригами. Аппликация и мозаика, - М.: Эксмо, 2005-175 с
  10. Соколова С.В. Знакомство с окружающим миром с помощью техники оригами, – М.: Айрис-Пресс, 2006- 64 с
  11. Зайцева А.А. Модульное оригами: забавные объемные фигурки,- М.: Эксмо, 2005-175 с

    Японское искусство по складыванию фигурок из бумаги стремительно развивается и выходит на новый уровень. Привычное нам оригами легло на плоскость в виде объёмной картины.


    Молодой японский инженер Kota Hiratsuka придумал сложную мозаику. Сегодня мы с вами имеем возможность рассмотреть на Музее Дизайна некоторые его произведения.

    Kota Hiratsuka всего 24 года, а он уже известен во всём мире как оригами-инженер, который творит удивительные картины. История начиналась мучительно, как и у многих творческих людей.

    Но стоило только понять, что именно должно получиться, как работа закипела. Мучаясь от бессонницы, молодой человек пытался придумать новый дизайн.

    Композиция должна была быть выполнена с соблюдением старинных традиций и одновременно разнообразить коллекцию японского оригами.

    Время шло, руки что-то делали, а образ не получался. Один за другим листы отбрасывались в сторону, а нервная система начинала давать сбой.

    В очередной раз, выровняв бумагу после неудачного складывания, молодой мастер решил сделать перерыв и оставил измятый макет на столе.

    Позже вернулся, посмотрел на него свежим взглядом, и чертёж изогнутых линий показался интересным… Вот тогда и пришло озарение возводить фигуры на плоскости.

    Выход из тупика в лабиринте оказался совсем близко. Чёткие линии, образовавшиеся на измученной бумаге, создали первый геометрический узор, который стал ключевым в его творчестве.

    Теперь, кроме бумаги, инженеру понадобились линейка, ножницы, нож и клей. Картина была закончена только на следующее утро. Первая оригами-мозаика была выполнена в белом цвете и положила начало новой истории.

    Вы можете возразить, сказав, что при складывании оригами не используют ни клея, ни ножниц, и именно этим и уникальна древняя методика. А я вам отвечу: в классическом варианте действительно и близко нет клея, и резать ничего не нужно.

    Но при создании сложных моделей для придания им жёсткости и обеспечения длительной сохранности используемые листы пропитывают клеевым составом, который содержит метилцеллюлозу. Вот и получается, что работы Kota Hiratsuka являются прямыми потомками древнего японского искусства.

    Конечно, сначала делаются наброски. Затем скрупулёзно формируются мелкие детали с определёнными линиями сгибов, которые образуют трёхмерную мозаику.

    Если изменить угол наклона, то картина меняется до неузнаваемости. Получается почти бесконечность, заключённая в сложенных причудливым образом кусочках бумаги.

    Такие произведения практически не поддаются описанию. Под другим углом обзора меняется игра светотени, и добрый улыбающийся лев превращается в дикого хищника, а голубая птица счастья – в каменный цветок. Работы Kota Hiratsuka напоминают разноцветные картинки в калейдоскопе. Вот такой фокус…

    Заниматься оригами Kota Hiratsuka начал в шесть лет, его научила этому мама. Мальчику понравилось заниматься складыванием, и с годами он старался совершенствовать своё мастерство.

    К двадцати годам он стал мастером, и творческая фантазия повела его дальше. А ведь здорово у него получается, правда?

    Трёхмерные формы всё чаще появляются в творческих находках конструкторов искусства. Одни из них обретают огромные масштабы, другие занимают своё место в экспериментальных галереях, третьи сопровождаются подсветкой и музыкальными произведениями. Все эти художники и инженеры, открывая для нас новые творческие направления, заслуживают уважения и восхищения.

    Можно попробовать повторить одно из творений Kota Hiratsuka, выбрав для начала самое простое. Начертите на бумаге рисунок и поломайте голову над складыванием треугольников нужной формы.

    Используйте клей для закрепления частей на основном листе. Если с черчением дела обстоят плохо, то можно поискать в интернет-магазине шаблоны в формате PDF, продаваемые Kota Hiratsuka, он даже гарантирует возврат денег в случае обнаружения изъяна в макете.

    Kota Hiratsuka (Кота Хирацука) не сразу освоил технику мозаичного оригами. Но момент, когда у него, наконец, получилось первое бумажное мозаичное «творение», он запомнил на всю жизнь. Оказывается, сложенный лист бумаги с четками линиями становится не просто листом, а красивейшим геометрическим узором. Возьмите в руки бумагу, линейку и нож (деревянную палочку) и смело начинайте творить, у вас непременно получится.

    Вы видите пример простого плоского изображения? Конечно, оно само по себе красиво, но гораздо интереснее оно смотрится в виде трехмерной мозаичной картины, созданной в технике оригами. Не только форма каждой грани, но и тень дает такой необычный эффект «оживления». Причем, при изменении света, изменяется и угол «отбрасываемых» гранями фигуры теней, соответственно изменяется и само визуальное восприятие фигуры. Внешний вид таких фигур постоянно трансформируется и изменяется.

    Работы Кота Хирацука впечатляют своим совершенством!

    Кота Хирацука (origamimosaicworks) продает разработанные готовые шаблоны мозаичного искусства оригами. Освоив азы, вы станете обладателем не простого геометрического 3Д изображения, а и оригинального эксклюзивного украшения стен вашего дома.

    Сделать аппликацию из бумаги своим руками — очень интересное занятие, потому что в качестве эскиза можно взять практически любой рисунок. Его можно найти в интернете и распечатать или же проявить свою фантазию и нарисовать самостоятельно. Да и материалы для работы не такие уж и дорогие, находятся в легкой доступности для каждого человека. Разберемся сегодня, что такое мозаика из бумаги своими руками. Техника создания такого вида искусства очень легка и проста в изучении. С ней справится даже маленький ребенок, потому что по большей степени работа выполняется без применения режущего инструмента. Вашему вниманию предлагается рассмотреть несколько мастер-классов, которые помогут более точно понять, как правильно работать в данной технике.

    Первый вариант

    • Карандаш черный простой;
    • Лист картона;
    • Набор цветной бумаги;
    • ПВА клей;
    • Готовый шаблон рисунка в нашем случае это гриб.

    Как сделать работу? С готового шаблона перерисовываем на картон гриб.

    Теперь переходим к подготовительному процессу перед самой работой. Для этого возьмем 6 небольших емкостей и начнем рвать на кусочки бумагу руками. Использовать будем следующие цвета:

    • Для шляпки гриба — коричневый цвет;
    • Для под шляпочного места — бежевый цвет;
    • Для ножки гриба — желтый цвет;
    • Небо — голубой;
    • Для травки — зеленый цвет.

    Для каждого цвета должна быть своя мисочка.

    По очереди начинаем наклеивать маленькие кусочки на необходимые детали рисунка. После того как основной элемент был полностью выполнен, остатки необходимо наклеить и с имитировать землю. А в качестве дополнения на землю приклеить небольшие кусочки коричневого цвета. Пускай это будут маленькие опавшие листики.




    Теперь переходим к оформлению неба.



    Готовое изделие необходимо уложить под небольшой пресс, это требуется для того, чтобы при высыхании готовая аппликация не изменила свой внешний вид.

    В таком рваном стиле мозаики можно сделать и открытку на любой из праздников. Такая техника очень необходимо для детей. Ведь именно она позволяет разработать мелкую моторику ручек. Также помимо мелкой моторики в данном уроке можно научить ребенка отличать цвета и рвать бумагу на мелкие кусочки. Да и посмотреть, как он самостоятельно будет справлять с заданной ему задачей.

    Второй урок

    Для работы потребуются следующие инструменты и материалы:

    • Лист белого картона;
    • Ножницы для резьбы по бумаге;
    • ПВА клей;
    • Набор фломастеров;
    • Краски;
    • Набор кисточек.

    Поэтапный процесс работы.

    В самом начале необходимо подготовить все вышеперечисленные материалы. Для работы будем использовать уже готовые картинки.


    С помощью ножниц вырезаем их. И приклеиваем заготовки на картоне.



    После переходим уже непосредственно к самой аппликации. Для этого произведем нарезку цветной бумаги на полоски шириной полсантиметра, а после каждую из них разрежем на небольшие квадраты. Вот как должно у вас получаться:

    Укладку готовых деталей производим один за другим, приклеиваем их на клей. Делать это можно и не совсем вплотную друг к другу. Можно придерживаться небольшого расстояния, как показано на фото.


    Теперь переходим к оформлению плодоножки, для этого будем использовать бумагу зеленого цвета.

    Все, картину в горизонтальном положении разделим на две части. Верхнюю зарисуем красками. После чего начнем имитировать, что наш овощ будет лежать на столе. В данном случае можно использовать более светлую краску.

    Берем в руки фломастер черного цвета и аккуратно обводим контур овоща.

    Теперь придаем небольшую тень помидору, для этого опять же потребуется фломастер черного цвета.

    На разрисованном фоне делаем кирпичную разметку. Вот и все, на этом поделка полностью готова.

    Точно таким же образом делаем и другие овощи.

    Данный урок позволяет развить внимание у детей, правильность при работе с острыми режущими предметами. Конечно перед тем, как приступить к работе, обязательно проведите технику безопасности и объясните ребяткам, для чего нужны ножницы. Также данный вид деятельность позволяет выявить знание цветов, а также тренировать усидчивость.



Публикации по теме