Музыкальное занятие "весна" в подготовительной группе. Конспект экологического развлечения в подготовительной группе «Весна идет — весне дорога

Ход мероприятия

Ведущий . Закончились морозы. Оттаяло и согрелось солнце. Земля скинула с себя белые простыни снега и стала влажная и теплая. Природа проснулась. Наступила весна. Утром года называют весну.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года.

Так говорит о весне А. С. Пушкин.

Весна - это светлый праздник рождения природы. Весной на земле зацветает новая жизнь: распускаются почки на деревьях, в поле появляется робкая зелень, травы, жуки, мухи, бабочки выползают из щелей греться на солнце, из берлоги, отряхиваясь, вылезает отлежавший за зиму все бока медведь, - все живое, и еще малосильное население лесов, озер, полей, едва двигаясь, тянется к солнечному теплу.

Человеку тоже легче дышится весной. Улыбаются прохожие и настроение у них такое, будто сейчас они начнут играть в классики вместе с девчонками и тоже будут прыгать на одной ноге.

Все рады приходу весны!

Весна, весна кругом живет и дышит,

Весна, весна гудит со всех сторон!

Взлетел петух на самый гребень крыши,

Да так поет, что слышит весь район!

Раскрылись окна! Веет теплый ветер,

И легкий пар клубится у реки,

И в мае солнцу радуются дети,

И думают о жизни старики.

Дети поют «Весеннюю песенку» (музыка Полянского, сб.: Прилетайте, птички. - М.: Музыка).

Ведущий. Но прежде чем наступила весна, ей пришлось проделать большой путь, вести борьбу со старухой Зимой. А как это было, вы сейчас узнаете.

Дети подготовительной группы показывают инсценировку «Девочка Весна».

В глубине сцены ледяной дворец Зимы. Его закрывает марлевая арка. Появляется девочка Весна в зеленом платье, на голове венок из подснежников.

Девочка Весна.

Меня зовут Весною!

Я - девочка Весна!

Иду тропой лесною

Без отдыха и сна.

Края лесные глухи, не сбиться бы с пути...

Дворец Зимы-старухи не знаю, где найти,

Спрошу-ка я у птичек, у пестреньких синичек...

Появляются несколько синичек (девочки в желтых кофточках, темных юбочках, на головах шапочки). Они танцуют.

Синицы.

Синицам не спится, хлопочут синицы.

С ветки на ветку, назад и вперед.

Нам каждая крошка в лесу пригодится,

Всему будет рад наш пернатый народ!

Синицам не спится, хлопочут синицы,

С ветки на ветку, назад и вперед!

Синица.

Весь день у нас забота,

Синицам не до сна...

Скажи, малютка, кто ты?

Девочка Весна. Я - Девочка Весна!

Синица. Что ты делаешь одна в лесу?

Девочка Весна . Я ищу старуху-Зиму.

Синица . Вернись, она заморозит тебя. Засыплет колючим снегом.

Девочка Весна. А я не боюсь!

Хочу, чтоб согрели всех солнечные лучи,

Чтоб с юга прилетели веселые грачи.

Пускай пройдет сторонкой последняя метель

И пусть поет нам песенку веселая капель.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап.

Синицы (все). Вот будет хорошо!

Девочка Весна. Так помогите мне! Скажите, где живет Зима.

1-я синица . А мы не знаем.

2-я синица. Надо у зайчика спросить. Он у нас умный, ученый, все знает, везде бывает.

1-я синица . Позовем его!

Синицы (все). Зайка, зайка, прибегай-ка! Ау, ау. (Синички убегают, с другой стороны появляется заяц).

Зайчик . Я здесь! Кто меня звал? (Удивленно) Как ты сюда попала, девочка?

Девочка Весна . Я сбилась с дороги... Заблудилась!

Зайчик.

Дремучий лес не шутка.

А ты совсем одна.

Как звать тебя, малютка?

Девочка Весна . Я - девочка Весна!

Зайчик . Твое счастье, что ты меня встретила. Я смелый заяц! Я ученый заяц! Со мной не пропадешь!

Девочка Весна. Как я рада! Проведи меня, пожалуйста, к старухе-3име.

Зайчик (испуганно). К Зиме?!

Девочка Весна. Ты что, уже испугался?

Заяц. Вот еще! Очень мне надо бояться! Что такое зима? Она - сильная, я - сильней, она - умная, я - умней! (Меняет тон, произносит нравоучительно) Только лучше к ней не ходить. Зачем тебе к ней?

Девочка Весна. Как зачем? (Исполняет «Весеннюю капель»)

Зайчик. И я тоже хочу!

Девочка Весна. Значит, ты мне покажешь дорогу к Зиме?

Зайчик. Не только покажу, а ка-а-ак на нее закричу, лапками ка-а-ак застучу! Она сразу убежит!

Девочка Весна . Где же ее дворец?

Зайчик. Во-о-он там за высокими лесами, белыми туманами. Дворец этот весь изо льда: стены ледяные, окна ледяные, крыша тоже ледяная. А трубы на крыше совсем нет.

Девочка Весна . Почему?

Зайчик. Так ведь Зима никогда печку не топит. (Деловито) Ну иди, девочка!

Девочка Весна . А ты разве не пойдешь со мной?

Зайчик (замявшись). Понимаешь, некогда мне, занят я очень. То да сё - дела. И потом... боюсь я хвостик отморозить. Он у меня нежный.

Девочка Весна. Ну ладно, одна пойду.

Зайчик убегает. Девочка Весна направляется в глубину сцены. Поднимается ширма. Зима сидит на троне, вся в белом, на голове корона из «сосулек». Исполняется музыкальная пьеса «Сосульки».

Зима (сонно).

Кто тут меня тревожит?

Не вижу я со сна...

Сосед-медведь, быть может?

Девочка Весна . Нет! Девочка Весна!

Зима. Как ты посмела явиться ко мне?

Девочка Весна. Настало мое время.

Девочка исполняет снова песенку «Весенняя капель».

Зима . Рано мне еще уходить! Слишком рано-о-о!

Девочка Весна . Нет, пора! Уступай свое место!

3има. Не хочу! Мы с тобой еще поборемся! (Зовет)

Прилетайте, снежинки,

Заметайте тропинки,

Чтоб отсюда пути

Никому не найти!

Группа девочек исполняет танец «Снежинок». Снежинки кружатся, как бы преграждая девочке дорогу. Весна взмахивает веточкой вербы, и снежинки разлетаются.

Зима (повелительно).

Эй ты, зимняя вьюга!

Ледяная пурга!

Просыпайся, подруга,

Выходи на врага!

Исполняется музыкальная пьеса «Вьюга».

Зима. Что, испугалась?

Весна. Нет, мне совсем не страшно, а ты уходи!

3има . Не уйду.

Весна . Но ты должна уйти! Пойми, так всегда бывает, каждый год.

Зима . Хорошо! Согласна. Но только при одном условии: отгадай загадку.

Весна . Загадку? Но я совсем не умею отгадывать загадки. Ведь я еще маленькая и живу на свете всего один день.

Зима. Это меня не касается. Знай, не отгадаешь - я шагу отсюда не сделаю.

Весна (со вздохом). Хорошо, я попробую. Загадывай свою загадку.

Зима . Называется стихотворение-загадка «Волшебный камень», слушай:

Почему всю зиму крепко спит река?

Почему совсем не слышно ручейка?

Потому, что так решила я, Зима...

В белый камень заковала их сама.

С этим камнем дни и ночи я дружу,

Я волшебным камнем этим дорожу!

Никогда не расстается он со мной.

Полюбуйся, с крыш свисает бахромой.

Полюбуйся, он сверкает на пруду.

В зимнем царстве я всегда его найду!

Ай-да камень, что за камень у меня!

Он боится только солнца и огня...

Если можешь, то попробуй - отвечай:

Как зовется этот камень? Отгадай!

Не сумеешь - не прогневайся, не жди

И отсюда поскорее уходи.

Весна (со слезами). Я не знаю-ю-ю.

Зима . Ага, ага. Значит, я остаюсь, а ты уходи!

Весна . Неужели мне уходить? Неужели мне никто не поможет? Дети помогают.

Весна (громко, радостно). Лед.

Зима (с бессильной злостью).

Отгадала, отгадала!

Я пропала, я пропала!

Надо вещи собирать

И скорее удирать. (Убегает)

Весна. Хорошо иметь столько друзей! С ними никогда не пропадешь». (К зрителям) Спасибо, ребята, вы меня очень выручили, помогли. А теперь можно и всех друзей весны и ее вестников созывать!

Эй, птицы-синицы!

Эй, заяц-мудрец!

Спешите, спешите

К Весне во дворец!

Все собираются, танцуют и поют.

1-й ребенок.

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны,

Верно, очень теплые ноги у весны.

Дети поют песню «Утихла вьюга злая».

Ведущий . Весна летела к нам на крыльях грачей, скворцов, журавлей. Она опускалась на землю густыми туманами, редкими дождичками, обдувала землю теплым ветерком.

Расскажите, ребята, знакомые вам стихотворения о весенних гостях.

Дети читают стихи.

Наши гости

Мы встали ночью даже,

Из окна смотрели в сад, -

Ну когда же, ну когда же

Гости наши прилетят?

Ну когда же звонкой стаей

Защебечут у окна?

Может быть они не знают,

Что вернулась к нам весна!?

С. Погореловский

ГРАЧ

Вышло солнце из-за туч,

Уронило яркий луч.

Черный грач махнул крылом,

Опустился за плетнем.

Хорошо ему опять

По проталинам гулять.

Я к носатому грачу

Подбегаю и кричу:

«Здравствуй, здравствуй! Как дела?

Я давно тебя ждала!»

Н. Френкель

Скворец

А у нас в саду жилец -

Бойкий маленький скворец.

Тихий сад повеселел

Оттого, что он запел.

С солнцем скворушка встает,

Ест жучков, росинки пьет.

Сдвинув шапку набекрень,

Распевает целый день.

В. Шевчук

Вокальная группа детей исполняет песню «Здравствуйте, птицы», музыка Сидельникова.

Ведущий . Прилетели к нам птицы и начались их веселые песни и пляски.

Исполняются «Песни и пляски птиц» из оперы «Снегурочка»

Н. А. Римского-Корсакова.

Ведущий.

Зелен луг, светла полянка,

Греют солнышка лучи.

Ну-ка, песенка-веснянка,

Веселее зазвучи.

Исполняется хоровод «Веснянка», украинская народная песня.

Ведущий. Весной все просыпается ото сна, все цветет. Одним из первых появляется подснежник, как бы прокладывая путь всем цветам.

Ребенок читает стихотворение.

В лесу, где березки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку зеленую выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

«Я вижу погода тепла и ясна.

Скажите, ведь правда, что это весна?»

Исполняется музыкальная пьеса П. И. Чайковского «Подснежник».

Ведущий. Идет весна, все рады встрече с ней. Весна принесла не только пробуждение в природе, но и веселые игры для детворы. Вот ее подарки - скакалки, мячи, городки, кегли. В эти игры мы с вами поиграем на улице.

Детям передают игры, городки, прыгалки, мячи и др.

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области основная общеобразовательная школа № 21
города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск
Самарской области СП «Детский сад «Дружная семейка»

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий весеннего спортивного досуга

«Весна – Красна»

Программное содержание Цель: Воспитывать у детей любовь и уважение к своей семье, доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности; помочь установить эмоционально-тактильный доверительный контакт родителей и детей; способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребёнка.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к инсценированию, принятию на себя роли.
Воспитывать умение выполнять коллективные действия.
Воспитывать у детей и взрослых дружеские отношения, желание прийти на помощь сказочному персонажу.
Развивающие задачи:
Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память.
Развивать у детей и взрослых координацию и ловкость движений с предметами, быстроту реакции, выносливость, ориентировку в пространстве.
Развивать у детей чувство ритма.
Продолжать развивать у детей коммуникативные качества и активность.
Создавать радостную атмосферу, развивать у детей актерские навыки.
Образовательные задачи:
Способствование формированию у детей и взрослых положительных эмоций.
Продолжать формировать у детей навыки пения без крика, напряжения.
Совершенствовать умение детей водить хоровод.
Совершенствовать умение действовать сообща при выполнении игровых упражнений и эстафет.
Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения во время проведения игр – эстафет.
Побуждать детей к творческой двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера.
Закреплять умение детей отгадывать загадки по опорным словам.
Упражнять в разнообразных действиях с обручем, фиксировать внимание детей и взрослых на различных способах выполнения хвата обруча.

Ход праздника

Звучит музыка. Дети входят в зал.

Вед.:
Из далеких краев, где морская волна
Кружевной рассыпается пеной,
К нам на крыльях ветров прилетает Весна
И приносит с собой перемены.
Украшает Весна и сады и поля,
Покрывает цветами овраги.
Оживает прогретая солнцем земля,
Пьет душистые капельки влаги.

Песенка «Весенняя» (Отшумели вьюги) под минусовку Вед:
Давайте вместе угадаем,
По каким приметам
Мы Весну узнаем.
Дети (поочередно)
Станет больше света!
Зазвенят ручейки!
Будут теплые деньки!
Расцветет подснежник,
Голубой и нежный!
Вед: Иногда я вижу, как дети, гуляя в лесу, рвут цветы, а потом бросают увядшие букеты на землю.

Читает стихотворение «Букет фиалок».


Сквозь иглы темной хвои
Веселый лился свет.
Я шла лесной тропою
И вдруг нашла букет.

Букет лесных фиалок
Лежал на старом пне,
И стало мне их жалко,
И грустно стало мне.

Цветы уже увяли,
Поникли лепестки.
Зачем же их сорвали.
Сломали стебельки?
Ребенок:
Мы не будем рвать цветы!
Это капли красоты,
Пусть они растут, цветут.
Радость нам они несут!
Вед.: Красоту и радость приносит нам Весна. С давних пор люди встречали ее приход веселыми танцами, песнями, а красны девицы водили хороводы.

Дети водят хоровод « Весенний хоровод» сл. и муз. З.Б. Качаевой (журнал «Колокольчик» 36 – 2006).


(Все дети подходят к ведущему. А Баба Яга в мешке выползает)
Вед.: Что-то Весна задерживается. Пора бы ей уже прийти!
Давайте позовем ее.
Ребенок:
Ой, Весна-красна!
Ты румяна, ты ясна!
Приходи к нам с добром,
Овей нас теплом,
Мы тебя давно ждем!
Ведущая:
Что – то Весна к нам не торопится.
(обращает внимание на мешок):
Ребята, посмотрите сюда.
Выбегают зайцы.
Первый Заяц:
Как мешок сюда попал?
Кто его здесь потерял?
Второй Заяц:
Ой, гляди-ка, здесь не пусто!
В нем, наверное, капуста.
Идет Лиса.
Лиса:
Ой, какой-то здесь мешок…
В нем, наверно, петушок.
Петя, милый, отзовись,
На минутку покажись.
Ты, не бойся, выходи!
Здесь, со мною, посиди.

Идет Волк.


Волк:
Что за чудо! Вот мешок!
Может, в нем бараний бок?
Идет Медведь.
Медведь:
Вы его приподнимите
И за уголки держите,
А я лапу опущу,
Может, мед я вытащу.
Лиса: Я нашла мешок, он мой!
Волк:
Нет, лисичка, ты постой!
Тот мешок, конечно мой!
Медведь:
Погоди и ты, дружок!
Разберемся, чей мешок!
Ведущая:
Что за спор у вас, друзья?
Разберусь, быть может, я?

Из мешка появляется Баба Яга.


Баба Яга: Засиделась я в мешке…
Ведущая: Баба Яга как ты сюда попала? Мы тебя не звали.
Баба Яга:
Кости старые размять,
Себя людям показать!
В избе я больше не сижу
Да на печке не лежу!
Вед.: (обращает внимание детей на Сороку): Ребята, посмотрите, кто к нам летит? Кто к нам спешит?
Сорока-Белобока: Беда! Беда! Случилась беда!!! Баба Яга спрятала Весну. Я принесла вам от нее письмо (листок бумаги в форме цветка, читает): «Здравствуйте, милые дети! Перехитрила меня Баба Яга. Я прошу вас, поспешите и в беде мне помогите. Вам нужно все препятствия пройти и от Бабы Яги меня спасти».
Ведущая: Дети, будем Весну из беды выручать? (Ответы детей.)
Вед.:
А препятствий не боитесь?
Далеко ведь мы пойдем!
Не заплачете от страха,
Коль в беду мы попадем?
Дети:
Мы препятствий не боимся,
В спорте мы с бедой сразимся!
Вед.:
В круг тогда скорей вставайте
И разминку начинайте!
Проводится разминка под музыку из м\ф Маша и Медведь.

Баба Яга: Собрались Весну спасать?
Что ж, попробуйте.
Чтобы вам Весну спасти,
Надо буковки найти.
Из найденных букв слово собирайте,
И Весну освобождайте.
Если хотите все буквы заполучить, покажите, какие вы ловкие да быстрые.
Ведущая: А мы сначала с тобой поиграем.


Проводится подвижная игра «Баба Ежка» (в кругу).


В темном лесе есть избушка,
Стоит задом-наперед.
В той избушке есть старушка –
Бабушка Яга живет.
У нее глаза большие,
Словно огоньки горят.
Ух! Сердитая такая,
Дыбом волосы стоят.
Ну-ка, быстро, веселей!
Догони ты нас скорей.
(Баба Яга догоняет.)
Баба Яга: Ох, ох, ох… Ну, и уморили вы меня. Что-то все у меня заболело… Ну, я знаю все средства, которые укрепляют здоровье, например, очень полезно пить кока-колу (пьет), ням-ням-ням… А вы, ребята, знаете волшебные средства для здоровья?

Дети отвечают Яге: закаливание, обливание водой, воздушные ванны, прогулки на свежем воздухе, занятия физкультурой, спортом, здоровое питание, кушать больше овощей и фруктов, поменьше сладкого и газированного, соблюдение режима дня, вовремя вставать и вовремя ложиться спать, пить витамины.
А что такое здоровье?
Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение.
Баба Яга: Правильно, а теперь давайте с вами поиграем, если вы со мной согласны - хлопайте в ладоши.
Если не согласны – топайте ногами.
1. Чтоб здоровым быть, надо по утрам делать зарядку?
2. Чтоб здоровым быть надо много кушать чипсов и хот-догов?
3. Чтоб здоровым быть надо закалятся?
4. Чтоб здоровым быть руки нельзя мыть?
5. Чтоб здоровым быть спортом заниматься?
6. Чтоб здоровым быть надо колы много пить?
Вед.: Ребята, скажите, в каких продуктах есть витамины? (Дети отвечают.) А сейчас, Баба Яга, дети тебе без слов расскажут о видах спорта. Смотри внимательно и отгадывай вид спорта.

Игра «Догадайся, что за спорт?»


Дети без слов (с помощью пантомимы) показывают виды спорта (Баба Яга отгадывает, дети при этом могут подсказывать.)
Ведущая: Молодец Бабушка Яга, все виды спорта знаешь. А теперь посмотри на наших ребят и их родителей, какие они ловкие и смелые.
Баба Яга: Хорошо, только для начала разделитесь на команды.

Команда «Здоровяки:
Навеки спорту верным быть
Здоровье с юности хранить
Не плакать и не унывать
Соперников не обижать
Соревнование любить
Стараться в играх первым быть
Команда «Весельчаки»:
Бодрость духа согревает,
Быть здоровыми велит,
Прочь болезни прогоняет,
и ангину и бронхит,
Быть веселым, а не хмурым
Нам поможет физкультура!
Вед.:
А теперь на линию старта вставайте
И эстафеты начинайте!

Соревнование «Туннель»: держа обручи, дети поочерёдно пробегают через обруч. Родители, по мере того как пробежит ребёнок, переставляют освободившийся обруч вперёд. Побеждает команда, которая быстрее завершит дистанцию.


Баба Яга:
С заданием вы справились
И очень мне понравились.
Букву первую забирайте,
И новое получайте.

Баба Яга загадывает детям загадки, в конце отдает букву.
1. Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла... (весна)

2. Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли... (почки)

3. Веселится весь народ -
Льдины двинулись в поход!
Мы на речке каждый год
Наблюдаем... (ледоход)

4. Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап - звенит... (капель)

5. Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется... (трава)
6. Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы... (скворечник)
Баба Яга: Ух, умные какие, все загадки отгадали, получайте букву.
Чтобы было веселей,
Поскачем на лошадях скорей.

Проводится эстафета «Всадники – наездники».


В конце эстафеты отдает букву.
Баба Яга: Какие вы ловкие да быстрые... А теперь я посмотрю, какие вы внимательные.

Проводится игра – танец «Фиксики»


Баба Яга:
Как вы весело плясали!
И нисколько не устали.
С вами я теперь сыграю так.

Проводится эстафета "Бег в обруче"


Участник одевает на себя обруч до линии талии, бежит до ориентира и возвращается, передает обруч следующему участнику, сам встает в конец колонны.
Баба Яга отдает последнюю букву.
Баба Яга:
Ладно, детки, я согласна!
Больше я вам не опасна!
Зря хотела навредить,
Постараюсь все исправить!
Пух-ты, Мух-ты, Фифти-фут! (Колдует.)

Под музыку появляется Весна – Красна.

Весна
Вы узнали меня?
Здравствуйте, ребята! Спасибо, что вы пришли ко мне на помощь. Баба Яга не сможет больше меня перехитрить.
Люблю, когда цветут сады,
И зеленеют травы,
Скользят стрекозы у воды,
Шумят листвой дубравы.
Когда все дышит и живет,
Нет больше снежных бурь,
Когда высокий небосвод
На землю льет лазурь.
Баба Яга: Ой, простите, извините... Очень мне с вами весело, даже уходить не хочется.
Вед.: Ребята, простим Бабу Ягу?...
Ответы детей.


Весна: Я приглашаю вас на праздничное чаепитие.

Занятие для детей 6-7 лет. Тема: «Давайте искать весну» (инсценировка по рассказу Е. Яниковской)

Цель: пробуждать в детях любознательность; развивать чувство коммуникабельности.

Ход занятия

I. Беседа воспитателя.

Какое сейчас время года? (Весна.)

Что интересного можно увидеть весной? Дети перечисляют все, что они могут увидеть весной.

II. Инсценировка «Давайте искать весну».

Действующие лица : воспитатель, Тимка, Элла, Аня, Дима, Гена, Миша и другие дети.

Воспитатель. Вот и весна пришла!

Тимка. Где она? Я ее не вижу! (Вертит головой в разные стороны.)

Воспитатель . Вот вам и интересная игра - «Мы ищем весну».

Элла (поднимает скатерть стола). Здесь ее нет! И здесь нет! (Забирается под стол.)

Аня . Спряталась! Все ребята ищут в комнате весну.

Воспитатель . Ищите, ищите!

Дети ищут на полках с игрушками, в шкафу, под скамейкой.

Дима (подходит к окну). А на дворе тоже можно искать?

Воспитател ь. Конечно! Давайте выйдем во двор.

Дети (выходят во двор). Ух, как здесь хорошо!

Аня . Скоро на клумбе высадят цветочную рассаду.

Воспитатель. Продолжаем искать весну.

Дети . Да! Продолжаем.

Тимка (кричит). Я нашел дождевых червей!

Гена . А я увидел птичку. Это синица.

Аня . А вот фиалка!

Элла . А это кто такие? (Указывает на ростки из земли.)

Воспитатель . Это стебельки цветов - тюльпанов. Когда расцветут цветы, они придадут нашей клумбе красивый вид.

Дима (держит на ладошке маленькую лягушку). А у меня лягушечка!

Аня (возмущенно). Ты, наверно, обидел лягушечку. Она вся дрожит. (Лягушка спрыгивает с ладони.)

Миша (разочарованно). Искали, искали, а весну не нашли.

Воспитатель. Дети, объясните Мише, что мы весну нашли.

Дети (говорят поочередно).

Мы весну нашли.

На деревьях почки.

Фиалки зацвели.

Ожили лягушки.

Вылезла из земли молодая трава.

Солнышко ярко светит.

Стало тепло.

Воспитатель. Ну, разве это не весна? Дети. Весна! Весна!

Занятие продолжается после обеда.

III. Рисование по впечатлениям.

Воспитатель . Теперь вы набрались сил. Будем рисовать то, что увидели на прогулке.

Дети рисуют иллюстрации по теме «Весна».

Тимка. Я нарисовал рыбку. Она уже тоже весну почуяла.

Дима. А я - лягушечку. Раскрасил ее в зеленый цвет.

Аня . Я нарисовала фиалку!

Элла . И я!

Миша. А у меня птичка!

IV. Заключение.

Воспитатель. Вы искали весну и нашли ее, ваши рисунки отображают весеннюю природу. Значит, мы весну увидели и нашли!

Дети . Ура! Нашли! Мы сегодня нашли весну!

V. Рефлексия.

Какими были ваши мысли и чувства, когда мы искали весну?

Ксения Климковская
Конспект весеннего досуга для детей старшей, подготовительной групп «Весна красна».

Конспект весеннего досуга для детей старшей , подготовительной групп «Весна красна » .

Материалы и оборудование : скворечник, эмблемы для команд, кружочки за правильные ответы, 2 доски с маркерами, 2 конверта с буквами.

Предварительная работа :

Чтение рассказа Г. Сладкова «Воробьишкина весна » ; беседа о птицах, прилетающих из теплых стран и зимующих здесь.

Оформление зала под весенний лес . Солнце, у центральной стены берёза со скворечником. На боковых стенах изображения летящих птиц.

Ход досуга:

Дети входят в зал под фонограмму «Пение птиц» и садятся на стульчики.

Ведущий :

Пускай весна придет скорей

Мы так соскучились по ней.

С ней станет солнышко добрее

И дни светлее и длиннее.

Она придет – набухнут почки.

Метели злые замолчат.

Растает снег на каждой кочке,

Ручьи повсюду зажурчат.

Вот и закончились морозы. Солнце стало пригревать всё сильней. Земля скинула с себя белое покрывало снега и стала влажная и теплая. Весна – это пробуждение природы от зимнего сна.

Давай-те ка, ребята, размышлять

Как можно нам весну узнать ?

Скажите, ребята, какие весенние изменения в природе вы знаете?

(дети называют)

(Солнце - выше, чем зимой.

День - длиннее, чем зимой.

Температура воздуха - повышается.

Осадки и другие явления - снег с дождем, дождь, первые грозы.

Водоемы - вскрываются ото льда, ледоход, половодье.

Почва – оттаивает

Набухание почек

Распускание листьев

Птицы - прилетают домой, строят гнезда, высиживают птенцов, кормят их.

Насекомые - выходят из зимней спячки, размножаются.

Звери - рождают детенышей , вскармливают их молоком, линька.

Рыбы - размножаются, поднимаются в верхний слой воды.

Земноводные - выходят из зимней спячки, размножение.)

Человеку тоже легче дышится весной . Улыбаются прохожие. Все рады приходу весны .

Солнце и нас обогрело лучом,

Всех мы ребят в хоровод позовем,

Будем мы вместе петь и плясать,

Будем весну молодую встречать .

Хоровод «Пришла весна » .

Сегодня мы собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Дорогие ребята, сегодня мы проведём весенний КВН . Давайте разделимся на 2 команды :

Команда «Подснежники» (раздаются эмблемы) .

Пробиваемся сквозь снег,

Впереди нас ждет успех.

Команда «Ручеек» , (раздаются эмблемы) .

Звенят ручьи, бежит вода,

А мы дружны как никогда.

А чтобы оценить мастерство каждой команды, мы приготовили кружочки. За каждый правильный ответ, команде будут давать по одному кружочку. Команды готовы? Приступаем.

С приходом весны возвращаются в родные края перелетные птицы. И наш первый конкурс – Конкурс-разминка : каких перелетных птиц вы знаете?

(каждая команда по очереди говорит название перелетных птиц, за правильные ответы присуждаются баллы-яблочки).

(Дрозд, жаворонок, цапля, соловей, кукушка, иволга, зяблик, ласточка, варакушка, трясогузка, чайка, синица, гуси, утки, лебеди, журавли)

Люди ждут прилета птиц и даже мастерят домики для них. Вы знаете, для каких птиц делают домики, и как они называются?

Выходит Рома.

На большущей высоте,

Выше крыши, на шесте,

Я поставил новый дом

С круглой дверцей и крыльцом.

Домик мой хотя и мал,

Но недолго пустовал.

И наш следующий конкурс : «Рисование скворечника» . (2 доски с маркерами) .

(Мы приглашаем по одному представителю от каждой команды)

Я скажу вам от души –

Все ребята хороши!

Но интересно мне узнать, любите ли вы играть? Тогда приглашаю вас поиграть в интересную игру!

Игра «Птицелов» .

(Дети встают в круг, в центре птицелов.)

Ой, ребята смотри кто к нам прилетел – это Сорока.

Конкурс загадок от сороки.

1. Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет, в лесу подснежник зацветет. (весна )

2. Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель -

В гости к нам пришел. (апрель)

3. У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамерзший, но живой. (подснежник)

4. Ходит птица по болоту,

Хочет высмотреть кого-то.

«Кап!» - сорвётся с клюва капля,

«Цап!» - лягушку схватит ….(цапля)

5. Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап - звенит. (капель)

6. Нашумела, нагремела,

Всё промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всю округу полила. (гроза)

7. Как стрела летает, мошек поедает. (ласточка)

8. Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в. (ручей)

Молодцы ребята все загадки от сороки отгадали. А теперь и в нашем зале тоже появится ручеек. Выходите, давайте поиграем в игру «Ручеёк» .

(Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому не хватило пары, идет в начало ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Новая пара встает в конце).

Конкурс «Закончи предложение» .

(Воспитатель читает предложения, дети заканчивают их.)

Весной птицы строят гнезда , потому что (собираются выводить птенцов) .

Зимой погибло много птиц, потому что….(была холодная зима) .

Осенью первыми улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что….(насекомые прячутся и птицам нечего есть)

Последними осенью улетают водоплавающие птицы, потому что (замерзают водоемы)

Яички самка или самец высиживают в гнезде до появления птенцов, потому что (материнский инстинкт)

Птица альбатрос занесена в Красную книгу , потому что (редкая птица, находится под угрозой)

Все люди любят слушать соловья, потому что (красиво поет )

Стихотворений о весне ребята наши много знают.

Сейчас для вас они их прочитают.

1. О весне сказали нам

Песни из скворечника

И сережки желтые

На ветвях орешника. (Лиля)

2. О весне сказали нам

Воробьи драчливые

Вербочки мохнатые,

Ручейки шумливые. (Маша)

3. Ласковое солнышко

В небе голубом,

Детские улыбки

Светятся кругом. (Рита)

4. Г. Ладонщиков «Медведь проснулся» .

Без печали, без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны.

Вдpyг пpоснyлся косолапый,

Слышит – каплет…

Вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил -

Кpyгом вода!

Заспешил медведь наpyжy:

Заливает - не до сна!

Вылез он и видит :

Тает снег…

Пришла весна ! (Настя)

И наш следующий конкурс – «Составь слово» . (Из найденных в конверте букв дети собирают слово ВЕСНА )

Подводим итоги конкурсов.

Какой чудесный праздник подарила нам Весна . Пришла пора поблагодарить её и спеть песню.

Песня «Весна » .

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают звеня.

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей горки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

Сценарий досугового мероприятия с детьми подготовительной группы «Птицы прилетели - весну принесли»

Описание работы: Данная публикация будет полезна воспитателям, учителям.
Цель: формирование представлений о птицах.
Задачи:
1. Расширять представления детей о перелетных птицах, продолжать учить детей работать с бумагой в технике оригами, совершенствовать умение детей работать со схемой при выполнении поделок;
2. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов, развивать устойчивый интерес детей к искусству оригами;
3. Воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым.

Звучит музыка, выходит Весна (№1. «Утро в горах» Э. Григ)
Весна:
Если снег повсюду тает
Зеленеет всё вокруг,
В небе солнышко сияет,
Птицы весело поют!
Если солнце ярче светит,
Если всем нам не до сна


Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
Звучит музыка, появляется Лесовичок


Лесовичок (грустно):
Только больше птиц не слышно:
Не чирикнет воробей,
Дятел стуканьем своим
Не разбудит всех зверей.
Разлетелись кто куда,
Осталась только тишина!
Весна:
Здравствуй, друг Лесовичок!
Почему мы все в тиши?
Что случилось, друг мой добрый?
Поскорее расскажи!
Лесовичок:
Мальчишка из рогатки стрелял в веселых птиц.
Он целился украдкой в щеглов, скворцов, синиц.
И птицы загрустили, не стали щебетать.
И все они решили сюда не прилетать.
В лесу уже не слышен веселый перезвон,
Синицы, сойки, дятлы – все разлетелись вон.
Бруснички, сыроежки никто здесь не найдет.
На кухне у старушек не сварится компот.
Все сохнет, увядает, страдает бедный лес,
Страдает, понимая, что он почти исчез…
Мальчишка из рогатки стрелял в веселых птиц…

Звучит хулиганская музыка, выбегает мальчишка


Мальчишка с рогаткой:
Ага! Раз - синица, два – скворец!
Ё! какой я молодец!
Меткий глаз, рука как сталь!
До гнезда я смог достать!
Весна:
Что ты делаешь, проказник!
Как ты смеешь в птиц стрелять?
Мальчишка:
Ну, а что же здесь такого?
Меньше будут тут летать!
Лесовичок :
Да ты что! Так разве можно!
Как же будет лес тогда?
Весна:
Пользу ведь они приносят.
Нам без птиц никак нельзя!
- Ребята, а вы знаете, какую пользу приносят птицы?
Если не будет птиц, случится настоящая беда: умолкнут степи, леса и поля, расплодятся вредные насекомые и грызуны: ведь все знают, что, например, ласточки едят комаров. А есть птицы, которые поедают мошек и мух. Если бы не было птиц, то мух развелось бы столько, что они бы уничтожили все.
А птицу – дятла – все называют лесным доктором: он острым клювом в коре деревьев добывает вредных жучков. Многие птицы питаются семенами растений, трав, цветов, они помогают разносить семена лесных ягод. Повсюду рассеивают семена орехов, желудей. Можно сказать – помогают украсить опушки и полянки разными травами и цветами.
Птицы – верные помощники наших лесов, садов, полей и огородов!
Лесовичок:
Ребята, а вы знаете стихи о птицах?
1. Мимо сизых голубей
Пролетает воробей.
Воробей такая крошка!
На меня похож немножко.
Шустрый маленький птенец,
Непоседа и боец.
И звенит задорный крик:
- Чик-чирик и чик-чирик

2. Дятлу есть в лесу работа:
Заглушая птичий свист,
Он выстукивает что-то,
Как лихой телеграфист.
Ставит точки и тире
На березовой коре.

3. Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки - на плетень,
Тири - тири, тень-тень-тень=

4. Милый скворушка-скворец,
Прилетай же, наконец!
Для тебя я дом построил -
Не скворечник, а дворец!
Весна:
Чтоб от вредных насекомых
Сады цветущие не гибли зря
Всегда, в любое время года
Берегите всяких птиц, друзья.
Лесовичок :
А как же помочь нашему лесу? Вернуть птиц и веселье?
Весна :
Не забывайте, что я – волшебница. Мы можем смастерить птиц, а я их оживлю, и они споют для нас красивую песню.
Мальчишка:
А из чего можно мастерить?
Ответы детей: слепить из пластилина, из соленого теста, нарисовать, вырезать из бумаги, сделать аппликацию.
Весна:
Предлагаю смастерить птиц из бумаги. Для этого приглашаю в лесную мастерскую.
Пальчиковая гимнастика «Птицы прилетают».
С наступлением весны,
Птицы прилетают.
Пальцы обеих рук расставляем, большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.
Возвращаются скворцы,
Работяги и певцы. -Пальцы рук сжимаем в кулаки и разжимаем.
А грачи у лужицы-Ладони соединяем вместе чашечкой.
Шумной стайкой кружатся. -Круговые движения кулачками рук.
Журавли летят торопятся,-Пальцы обеих рук расставляем,большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.
А малиновка и дрозд,
Занялись устройством гнезд. -Пальцы рук соединяем в замок, ладони открыты.
Снегирь и воробей:
Согните квадрат двухцветной бумаги так, чтобы чёрный цвет оказался снаружи. Перегните получившийся треугольник пополам
2. Согните верхний угол вниз, захватывая один слой бумаги
3. Согните поделку пополам. Поверните работу
4. На маленьком треугольнике вогните треугольник так, чтобы он был виден
5. С двух сторон поднимите углы – крылья
6. Сделайте надрез. Оберите части, расположенные ниже надреза, внутрь фигурки
7. Проверьте результат
Лесовичок:
Посмотри, Весна, что у ребят получилось! Какие замечательные синицы, воробышки!
Весна:
Теперь мы должны поселить наших птиц на деревьях, они оживут и порадуютнас своим пением!

Дети расселяют птиц по деревьям, начинает звучать птичье пение, звучит песня «День добрый» из мультфильма "Про кота Васю и охотничью катавасию"



Публикации по теме