Нод по формированию элементарных математических представлений. План-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему: Конспект открытой НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Волшебный теремок»

Программные задачи:
Закрепить названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат);
Закрепить умение соотносить количество предметов с числом;
Совершенствовать навыки счета в пределах 5;
Развивать память, речь, логическое мышление, воображение;
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;
Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
Демонстрационный материал: кукла бибабо - мышка, карточки с цифрами и предметными картинками, геометрические фигуры , игрушки (пять кубиков, четыре матрешки, три медведя, Маша и медведь, один ежик) , четыре обруча, бубен.
Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) , карточки с цифрами.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, физическая культура.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?
Мышка: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мышка-норушка из сказки «Теремок». Послушайте, какая история сегодня со мной приключилась.
Прибежала я к теремку, остановилась и спрашиваю: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?» А волшебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания». Вы поможете мне выполнить задания, которые дал волшебный Теремок?
А задания такие:
Задание № 1.

«Назови геометрические фигуры»

Что это? (Квадрат)

А кто может назвать эту фигуру? (Прямоугольник)
- Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата? (ответы детей)
- Как можно проверить? (Наложить их друг на друга)
- Что теперь мы видим? Что можем сказать? (Две стороны у прямоугольника длиннее, чем квадрата, а две другие одинаковые)
- А чем отличается квадрат от треугольника? (У треугольника три угла и три стороны, а у квадрата четыре угла и четыре стороны)
- Чем отличается круг от квадрата? (У круга нет углов и сторон)
Задание № 2.

«Покажи правильно»

(Воспитатель называет геометрические фигуры, а дети поднимают ту геометрическую фигуру, которую называет воспитатель).
Задание 3.

«Найди место фигуре»

(На полу лежат четыре обруча, в центре каждого геометрическая фигура.
Воспитатель раздает детям по одной геометрической фигуре)

Воспитатель: Пока я буду стучать в бубен, вы ходите в разных направлениях. Как только бубен замолчит, вам надо найти обруч с вашей геометрической фигурой и встать вокруг него. (Игра повторяется несколько раз, при этом дети меняются своими фигурами)
Задание № 4.

«Ударь в бубен столько раз, сколько показывает цифра»

(Воспитатель поднимает карточку с цифрой, ребенок должен ударить в бубен столько раз, сколько показывает цифра).

Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили:
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали:
Вот так, вот так
(поднять руки вверх и делать наклоны в стороны)
Дружно дерево качали.
А потом они ходили (ходьба по- медвежьи)
И из речки воду пили:
Вот так, вот так (наклоны туловища вперед)
И из речки воду пили.
А потом они плясали, («пружинки»)
Лапы выше поднимали:
Вот так, вот так (прыжки, хлопая вверху руками)
Лапы выше поднимали.
Задание № 5.

«Посчитай правильно»

(Воспитатель выставляет на мольберт предметные картинки. Дети должны правильно соотнести количество предметов с числом).
Задание № 6.

«Найди домик каждому числу»

(Воспитатель раздает карточку с цифрой каждому ребенку.
На пяти столах лежат игрушки: пять кубиков, четыре матрешки, три медведя, два героя из сказки «Маша и медведь» и один ежик. Воспитатель раздает детям карточки с цифрой и показывает пять домиков, где живут игрушки.
По сигналу дети находят домик своей цифре и встают возле него. Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно ли все нашли свой домик.

Можно поменяться карточками и поиграть еще несколько раз).
Воспитатель: Ребята, вы правильно справились со всеми заданиями, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки-норушки. Давайте попрощаемся с Мышкой, ей надо спешить в свою сказку. А если Мышке-норушке опять будет нужна наша помощь, то мы ей обязательно поможем. Правда, ребята?
Мышка: Спасибо, ребята. Вы очень помогли мне. До свидания.
Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости? Какая история с ней приключилась? Как мы смогли ей помочь? Какие задания мы выполняли? Вам понравилось помогать Мышке-норушке? (Ответы детей).

Цель: упражнение в количественном счете в пределах 5, сравнение предметов по ширине, ориентация на плоскости листа.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать упражнять в количественном счете в пределах 5;
  • закреплять представления о значении слов «под», «над», «слева», «справа»;
  • упражнять детей в ориентировке на плоскости листа.
  • Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, шире, самый широкий.

Развивающие:

  • развивать сообразительность,
  • внимание,
  • память,
  • выразительность движений.

Воспитательные: воспитывать желание помочь герою а так же друг другу в выполнении задания.

Материал: фланелеграф, картинки для фланелеграфа котята и блюдечки по 5, коробка, игра «Оживи картинки», картинки зверей и клеток по 12

Воспитатель:
Мы идем сегодня в парк,
В наш веселый зоопарк.
Встретим зайцев и медведей
Обезьянкиних соседей.

Там жираф стоит и ждет,
Кто же в гости к ним придет
В зоопарк идем мы дружно.
Накормить зверюшек нужно.

Не обидим их ничем
А сыграем вместе все.

Воспитатель: — Ребята, как думаете куда мы сегодня отправимся? (В зоопарк) Правильно. Идите все за мной. Воспитатель вместе с детьми проходит через «ворота в зоопарк»

1 остановка «Котята»

Воспитатель: — Ребята, посмотрите что это? Это не просто коробка, в ней есть записка для вас. Пишет вам девочка Катя. У меня сегодня кошка родила вчера котят. Котята выросли немножко, а есть из блюдца не хотят. Помогите накормить этих маленьких котят.
Посмотрите сколько котят? Сосчитайте сколько их? (Четыре)

Воспитатель: — Попробуй Маша, сосчитай котят. Молодец.
Воспитатель: — Теперь иди Никита сосчитай. Все правильно сделал.
Воспитатель: — Настя, давай попробуй и ты. Умница.
Воспитатель: — У каждого котёнка есть по блюдечку молока Сколько блюдечек сосчитай Миша. Теперь ты Саша.
Воспитатель: — Поровну ли котят и блюдечек с молоком? А как еще можно сказать? (одинаково, столько же)
Воспитатель: — Как вы догадались? Посмотрите, прибежал еще один котенок. Сосчитайте сколько стало котят?
Воспитатель: — А сколько блюдечек с молоком? Чего больше 5 котят или 4 блюдечка с молоком? А чего меньше 4 блюдечка с молоком или 5 котят? Молодцы!
Воспитатель: — Посмотрите, тут есть еще одно блюдечко с молоком. Сколько стало блюдечек? А котят? Поровну ли котят и блюдечек? Как еще можно сказать? Молодцы! Всех котят накормили? Пойдемте дальше.

Остановка 2

Воспитатель: — Злая волшебница заколдовала всехживотных, которые живут в зоопарке. А расколдовать их можно если вы отгадаете их по силуэту и правильно покажите, как эти животные двигаются. (Игра «Оживи картинки»)

Остановка 3 «Медвежонок»

Что ты мишенька грустишь?
Не смеешься, не шалишь?

Наш мишутка заболел, простудился. У него заболело горлышко, потому что у него заболело горлышко, потому что он вышел гулять без шарфика.

Воспитатель: — Посмотрите, у меня есть 2 шарфика. Чем они отличаются друг от друга? (шириной)

Покажите ширину шарфика, проведите пальчиком. Что показали? Какой шарфик самый широкий? А какой самый узкий? А как проверить? Надо к одному шарфику приставить приложить другой (показ). Вот на столько шире.

Посмотрите, у меня есть еще один шарфик, куда нужно его поместить? Посмотрите, в каком порядке размещены шарфики? Найдите узкий шарфик, покажите широкий шарфик.

Шарфики расположены от самого широкого до самого узкого. Давайте назовем шарфики. Попробуй Саша, теперь ты Дима. Молодцы ребята. Какой шарфик мы мишке отдадим, чтобы он не болел? (самый широкий)

Воспитатель:
— Давайте отправимся дальше. Тут нас ждет очень трудное задание, но вы с ним обязательно справитесь. Одним днем все зверята выбежали из своих клеток и теперь не могут вспомнить в какой клетке они живут. Помогите им вернуться. Первый зверь это –

— Посмотрите-ка какая — вся горит как золотая, ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой (лиса)
— У него 4 лапки, лапки цап-царапки, пара чутких ушей, он гроза для всех мышей (кот).
— Сердитый недотрога живет в глуши лесной, иголок очень много, а нитки ни одной (еж).
— Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу, в дупле на старом дубе орешки я грызу (белка).

— Молодцы! Вот и остальные зверята прибежали. Помогите им найти свои клетки. И только умная обезьянка знала в какой клетке живет и помнила всех своих соседей. Она и подсказала, что кот живет справа от обезьянки (ребенок у которого картинки кота помещает ее в соответствующую клетку).

Под обезьянкой живет ежик, а над обезьянкой живет лебедь и т.д.

Воспитатель: — Вот мы и всех зверят расселили. Молодцы! Всем помогли. Вам понравилось в зоопарке? Зверятам вы тоже понравились. А теперь зоопарк закрывается, нам пора обратно в группу.

Цель:

  • развивать умение считать в пределах десяти;
  • формировать навыки порядкового и количественного счета;
  • навыки прямого и обратного счета;
  • закреплять представление о геометрических фигурах;
  • формировать умение группировать их по различным признакам;
  • учить решать математические задачи;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать память;
  • воспитывать стремление выполнить задание;
  • получить положительную оценку своей работы.

Методические приемы:

наглядный, словесный, игровой, сюрпризный, практический.

Материалы и оборудование:

карточки с цифрами, геометрические фигуры, муляжи овощей и фруктов; карточки для индивидуальной работы.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Математике».

Вы хотите там побывать?

Но сначала отгадайте загадку :

Мой любимый теплый воздух,

Со мной творишь ты чудеса!

И, как в прекрасной, дивной сказке,

Я поднимаю в небеса.

Моя чудесная гондола,

Весьма уютна и светла,

И путешественникам юным

В ней хватит места, как всегда.

В дороге нам поможет дружба,

И смелость тоже нам нужна…

Вы догадались. Кто же я?

(Воздушный шар)

Воспитатель: Чтобы занять место в гондоле, надо найти стул с таким же номером, который нарисован на вашем билете. А чтобы взлететь, необходимо произнести волшебное заклинание (крибле, крабле, бумс)…

Вот мы и в воздухе. Как красиво вокруг! Какие необыкновенные облака! Какого они цвета? Размера? Формы? (Дети описывают воображаемые облака).

Под нами необыкновенная поняла цветов. Давайте спустимся! На пути к поляне болото. Его преодолеть можно только по кочкам. Причем наступать надо в порядке, указанном цифрами (1,2,3,4,5 и т.д.)

Воспитатель: Вот мы и добрались до поляны. Посмотрите, какая она красивая, как много на ней цветов. Но эта поляна не простая, а «математических задач», и цветы на ней необыкновенные, давайте посмотрим.

Дети решают задачи.

В дороге нам помогала дружба. На память о нашем полете, я дарю вам воздушные шары.

детский сад общеразвивающего вида

№ 9 «Василек» г. Грязи

Грязинского муниципального района

Липецкой области

Конспект открытой НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ

«Путешествие в математическое королевство»

Для детей старшей группы

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Упражнять в счёте в пределах 8 в прямом и обратном порядке;

Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно;

Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте;

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;

Развивать умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать задание и выполнять его самостоятельно;

Воспитывать интерес к математическим заданиям.

Используемые технологии: ИКТ

Материал и оборудование : карточки с цифрами на каждого ребенка от 1 до 8; карточки с заданиями на сравнение чисел, знаки >,

Ход НОД:

Вос-ль: -Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдувают с ладошек улыбки ).

Воспитатель предлагает детям собраться в круг.

Вос-ль:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Ребята, посмотрите на экран (На экране изображение конверта) . Кто-то прислал нам электронное письмо. Интересно, от кого оно? (На экране появляется королева из страны Математики ) и говорит:

- «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я прошу, вас навести порядок в моем королевстве»

Вос-ль:

Ребята, мы поможем жителям математического королевства? (ответы детей )

Вос-ль:

Вы уверены в своих силах и знаниях? (ответы детей )

Вос-ль :

Тогда отправляемся в математическую страну. Отгадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд) (На экране появляется поезд)

Молодцы ребята, конечно это поезд. Я вам раздам билеты, в которых указана цифра, обозначающая ваше место в поезде. Посмотрите внимательно на вашу цифру и займите свое место. Садитесь удобнее, мы отправляемся в путь.

(На экране заставки леса, моря, поля, горы и замок)

Ребята, посмотрите, кажется, мы приехали в королевство. (На экране ворота с замком, на котором изображены геометрические фигуры ).

Ой, ребята, злой волшебник повесил замок на ворота королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться, какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине )

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

Выходит королева математики.

К.:- Здравствуйте мои друзья, я очень рада видеть вас. Как хорошо, что вы приехали. Я очень долго за вами наблюдала, как вы ловко справляетесь с математическими заданиями. Ведь для того, что бы навести порядок в моей стране, нужны ваши знания и умения.

Задание №1 (На экране перепутанные числа)

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему. (Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 8 )

А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание (на экране числовой ряд от 1 до 8)

Вопросы детям:

Посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5

какое число вы поставили между числами 5и7

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Задание №2 (на экране математические знаки >,

Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Помогите им, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно ) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

Отлично, математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз

«Геометрические фигуры» (На экране изображение геометрических фигур)

Вот фигуры-непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат. (Дети шагают на месте )

Теперь направо посмотрите,

Узнаете? Это – … круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся. (Дети кружатся на месте )

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай,

До овала доставай! (Дети прыгают с поднятыми вверх руками )

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем. (Дети приседают )

Задание №3 (На экране изображение разных по высоте домов)

Ребята, дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. Волшебник и здесь навел путаницу. Вам нужно расставить дома по высоте от самого высокого к самому низкому.

Дети выполняют задания.

Вос-ль:

Давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием.

(На экране дома от самого высокого до самого низкого)

Задание №4 (На кране домики с цифрами и человечки)

Ребята, жители этих домов потерялись. Вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом можно поселить в каждый домик вам покажет цифра на крыше дома. Приступайте. Дети выполняют задания.

Вос-ль:

Давайте проверим, правильно ли вы выполнили это задание.

(на экране домики с жильцами)

Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

Задание №5

Ребята, а сейчас предлагаю вам поиграть. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой волшебник специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – топайте ногами.

Утром солнышко встает

По утрам нужно делать зарядку

Нельзя умываться по утрам

Днем ярко светит луна

Утром дети идут в детский сад

Ночью люди обедают

Вечером вся семья собирается дома

Задание №5

Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. (На экране круг, 1/2круга, ¼ круга) Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратиться в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно сложить, чтобы части были одинаковые? (совмещать края ) Как можно назвать каждую из частей? ½ А теперь сложите ещё раз пополам. Как теперь называется полученная часть круга? ¼.

Молодцы, злые чары сняты!!!

Ребята, вы выполнили все задания, теперь в моем математическом королевстве полный порядок, а злой волшебник превратился в доброго. Я вам очень благодарна за помощь. В знак благодарности примите от меня вот этот подарок.

Вос-ль :

Ребята, а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Занимайте свои места в поезде (на экране поезд).

К.: До свидания, ребята!

(на экране замок, горы, поля, моря, леса)

Вос-ль :

Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? Сегодня все работали хорошо! Молодцы!!!

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое кор

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Программное содержание:

1.Закрепить представления о расположении чисел в числовом ряду;

Умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно;

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

3. Воспитывать коммуникативные качества, умение работать в микро группах, интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа:

закрепление названий геометрических фигур, счёт в пределах 10 в прямом и обратном направлении.

Материал и оборудование : магнитная доска, цифры, знаки, письмо, воздушный шар, замок с геометрическими фигурами

Раздаточный материал: набор цифр на 2 команды, карточки с заданиями на сравнение чисел, карточки со знаками,=

Словарная работа : числовой ряд.

Ход НОД:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Орг. Момент:

Вкруг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

В группу влетает шар, к ниточке привязан конверт. В конверте картинка « Королева математики» и письмо.

Воспитатель: ребята посмотрите, что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Может откроем и посмотрим, что внутри?

(Дети рассматривают картинку).

Воспитатель: как вы думаете от кого это письмо?

Ответы детей .

Воспитатель: как узнать, что в нём написано?

Ответы детей.

Воспитатель : а кто нам прочитает это письмо? Вы умеете читать?

Ответы детей.

Воспитатель: Можно тогда я его прочитаю?

Ответы детей

Воспитатель читает письмо: « Здравствуйте, дорогие ребята! Я Королева математики услышала, что вы знаете цифры, знаки,фигуры и очень любите математику. У меня случилась беда, злой волшебник заколдовал моё королевство, все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я очень прошу вас, ребята расколдовать моё королевство, но для этого вы должны выполнить задания злого волшебника».

Воспитатель: ребята вы согласны помочь жителям математического королевства? Уверены в своих силах? Тогда идём на поиски задании!

В группу влетает 2-й воздушный шар с письмом.

Воспитатель: ой ещё один необычный шар с письмом. Читает письмо.

А вот и первое задание злого волшебника.

«Для того, чтобы попасть в математическое королевство, нам нужно разгадать математические загадки».

Воспитатель: но отвечать будет тот, кого я назову по имени.

Сколько лапок у кота?

Сколько рожек у быка?

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?

Сколько спинок у трёх свинок?

Сколько пальцев на одной руке?

Ответы детей.

Молодцы! Быстро всё разгадали!

Но нам нужно искать следующее задание.

Воспитатель: вокруг себя обернись и в королевстве окажись!

Дети видят перед собой королевство с геометрическими фигурами и письмом. (Воспитатель читает письмо)

«Злой волшебник закрыл ворота королевства.

Чтобы в него войти, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя»

Воспитатель: ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

Молодцы, мы можем зайти в математическое королевство.

Воспитатель: Берёт следующий шарик с письмом, читает.

«Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить.

Но для того, чтоб выполнить это задание вы должны разделиться на 2 команды.» Как это можно сделать?

Ответы детей

Воспитатель: Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?

Ответ детей: Выстроить числовой ряд

Воспитатель: ребята вы согласны? Давайте все вместе повторим числовой ряд.

Дети командами на магнитных досках выкладывают числовой ряд.

(Одна команда считает числа по порядку.

Вторая в обратном направлении от10до 0.)

Воспитатель: ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7и9.

Ответ детей.

Воспитатель : все согласны?

А какое число вы поставили между числами4и 6.

Ответ детей.

Воспитатель : А теперь сходите друг к другу в гости и проверьте верно ли выполнено задание.

Воспитатель: молодцы вы отлично справились с этим заданием.

Воспитатель: ребята вы наверно устали? Давайте немного отдохнём

Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть – на место тихо встать

Семь- восемь лень отбросим.

(Подходим к последнему шарику и открываем конверт с заданием).

« Для того, чтоб злые чары волшебника исчезли навсегда вам нужно выполнить ещё одно задание.

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? Помогите знакам найти свои места.»

Воспитатель: у вас на столах для каждой команды карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.


Дети командами проходят за столы и выполняют задание.

Воспитатель : отлично ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве. злые чары волшебника навсегда разрушены. Вам понравилось путешествовать? А что больше всего вам понравилось? А какое задание для вас было самое сложное?

Королева математики вам очень благодарна за помощь и в благодарность оставила сундучок с сокровищами, давайте посмотрим что это за сокровища!

Открывают сундучок и каждом ударит значок « Великий математик»

Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 0 до 5.(дети считают хором)

Воспитатель: Вот Мы и В детском саду.

Мы в королевстве побывали,

Очень многое узнали.

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад!




Публикации по теме