Нод по ознакомлению с окружающим в старшей. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Страна, в которой мы живем! Упражнение «Звуки здоровья»

- А вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? - А как вы думаете, сколько на небе звезд? Давайте попробуем вместе посчитать. - Их очень, очень много, их несчесть. Звезды кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от земли. На самом деле звезды очень большие. У звезд есть свои названия: полярная звезда, Сириус, Вега и другие. Звезды соединяются в созвездия которые тоже имеют названия: Овен, Телец, Близнецы, Лев, Дева и др. - Космос всегда интересовал человека. Ребята, а скажите есть ли воздух на других планетах? - А есть ли жизнь? - И вот однажды ученые под руководством конструктора Сергея Королева изобрели первый спутник, установили на нем специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно и ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту. Это были две собаки-лайки. - А кто помнит, как их звали? - Правильно Белка и Стрелка, которые благополучно вернулись на землю. И тогда ученые решили осуществить заветную мечту - послать в космос человека. И 12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. Впервые в мире космонавт… -Ребята кто этот космонавт? Совершил успешный полет вокруг земли на корабле «Восток». Это было очень радостное событие для всего человечества. Все люди нашей планеты радостно приветствовали первого космонавта. Вскоре подвиг Ю. Гагарина повторил второй космонавт Герман Титов, но впереди ожидало еще одно радостное событие: в космический полет отправилась первая в мире женщина космонавт Валентина Терешкова, а затем и вторая женщина космонавт Светлана Савицкая. Ну а сейчас в космический полет отправляются по 2-3 космонавта. Космонавты во время полета видят и наблюдают очень много интересного и много работают. А чем же они занимаются во время полета давайте мы вместе с вами по красивым рисункам и расскажем. - Правильно, они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность земли. И сообщают на землю о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, о пожарах в тайге, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радио-телевизионную связь. Вот такая сложная и интересная работа у космонавтов. - А вы ребята, хотели бы стать космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? - А еще космонавты очень много тренируются и занимаются спортом, они бегают, прыгают, чтобы быть готовыми к полету. Давайте и мы с вами проведем такую тренировку. Подвижная игра на внимание «Делай так не делай так» Играющие встают либо по кругу, либо свободно (врассыпную). Руководитель игры предупреждает, что учащиеся должны выполнять показанные им упражнения при словах «делай этак», а при словах «делай так» упражнения не повторять. Если ученик ошибется, он получает штрафное очко. Играющие с наименьшим количеством штрафа считаются победителями. Если в силу небольших размеров помещения учащиеся стоят близко друг к другу, надо давать такие упражнения, при выполнении которых они не задевали бы друг друга. - Молодцы, все справились! Теперь нам нужно вспомнить, что космонавту необходимо в полете. Игра «Какие предметы космонавт возьмет в полет» -Раз, два, три в полет все собери! - Ребята, давайте посмотрим какие же вещи нужны космонавту.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Домашние животные.

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о домашних животных.

Образовательные задачи:

Вызвать интерес к занятиям по ознакомлению с окружающим миром. Закреплять названия домашних животных и их детёнышей, где они живут, чем питаются. Какую пользу получает от них человек.

Развивающие задачи:

Развивать зрительную память, внимание, моторику рук, связную речь. Поддерживать интерес к живой природе.

Воспитательные задачи:

Воспитывать в детях доброту, формировать заботливое отношение к животным и окружающему нас миру.

Оборудование :

Ноутбук, презентация, демонстрационный материал, карточки с изображением домашних животных; раздаточные и наглядные материалы, карандаши, листочки.

Предварительная работа: Чтение произведений о домашних животных. Беседа о животных, чтение стихов, потешек. Рассматривание иллюстраций, картин с домашними животными.

Ход НОД .

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, наше занятие называется «Домашние животные» .

Воспитатель: - Ребята, вы любите гулять?

Куда можно пойти гулять?

Ответы детей.

Воспитатель: - Когда люди отправляются на прогулку в далекие

места – это называется путешествие.

Как вы думаете, на чем можно отправиться в

путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: - А я очень люблю путешествовать

на воздушном шаре.

Хотите в путешествие?

Беритесь скорее за веревочку и начнем наше

путешествие.

Воспитатель: На воздушном шаре мы летим,

На воздушном шаре мы летим как птицы.

Вот и домик виден там вдали,

Поскорей бы нам на землю опуститься.

(Дети останавливаются возле домика)

Воспитатель: - Вот мы и прилетели.

Воспитатель включает CD-проигрыватель с записью голосов домашних животных. Дети садятся на стульчики, стоящие вокруг стола и слушают запись.

Воспитатель :

Как вы думаете, где мы сейчас оказались?

Дети :

Мы оказались в деревне, на скотном дворе.

Ребята, сейчас мы с вами отгадаем,

кто здесь живет?

Загадки о домашних животных.

(На домике наклеены карточки с домашними животными. После ответа детей воспитатель переворачивает карточку с названием домашних животных).

Хозяин двора,

Дом – конура.

Виляет радостно хвостом,

Но чужака не впустит в дом.

(Собака)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.

(Баран)

Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое.

(Корова)

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, но с водой не знается.

(Кошка)

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь.

(Свинья)

С бородой родится -

Никто не удивится.

(Козёл)

Груз везет,

Сено жует,

Хвостом помахивает,

Гривой потряхивает.

(Лошадь)

В сарае, в клетке он живёт,

Морковку сладкую грызёт.

Ох и острые же зубки,

Он всегда в пушистой шубке,

Лопоухий, хвост как нолик.

Все узнали это…

(Кролик)

Воспитатель :

Молодцы, ребята. Всех загадки отгадали.

Как их всех можно назвать одним словом? (животные). Почему? (Тело покрыто шерстью; у них 4 лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком.)

Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные) Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу).

Воспитатель :

Дети :

Корова мычит.

Воспитатель :

Лошадь что делает?

1-й ребенок :

Лошадь ржёт.

Воспитатель :

Коза что делает?

2-й ребенок :

Коза мекает.

Воспитатель :

Свинья …

3-й ребенок :

Свинья хрюкает.

Воспитатель :

Собака …

4-й ребенок :

Собака лает.

Воспитатель : А сейчас давайте поздороваемся с животными.

Пальчиковая гимнастика «Веселая встреча»

Здравствуй, котенок!

Здравствуй, козленок!

Здравствуй, щенок!

И здравствуй, утенок!

Здравствуй, веселый, смешной поросенок

Воспитатель : Сейчас я предлагаю поиграть в игру Игра : «Помогите малышам - потеряли дети мам»

(Дети садятся за парты, на столах лежат листы с изображение животных, дети стрелочками проводят от взрослого животного к детенышу, работают в парах).

Воспитатель : Давайте вместе проверим, правильно ли вы выполнили задание или нет! (воспитатель показывает заранее заготовленный правильный ответ и сверяет с детьми). Молодцы ребята! Вы каждому детенышу нашли маму.

У кошки кто?

Ребёнок :

Котёнок.

Воспитатель :

А у козы?

Ребёнок :

Козлёнок.

Воспитатель :

У крольчихи?

Ребёнок :

Крольчонок

Воспитатель :

У собаки?

Ребёнок :

Щенок.

Воспитатель:

У свиньи?

Ребёнок:

Поросёнок.

Воспитатель :

Ребята, а кто знает, какую пользу приносят человеку домашние животные?

Дети :

Корова и коза дают молоко, кролики пух, свинья мясо и щетину, овцы шерсть, из которой вяжут теплые варежки, кофточки, носки, собака охраняет дом хозяина, кот ловит крыс и мышей.

Воспитатель: Посмотрите на эти варежки. Носки. Шарфик они связаны из козьего пуха, потрогайте их, какие они? (даю потрогать, дотрагиваюсь до щёчек ребят пуховыми варежками), а эти варежки и шарфик из овечьей шерсти (проделываю тоже самое). Такие варежки, носки шарфики вяжут ваши бабушки, мамы.

Воспитатель: (берёт красивую шапку) я предлагаю поиграть с этой шапкой, она не простая – волшебная.

Игра «Волшебная шапка» хожу, кручу верчу на головку к Тане сяду физ.минутку про животных услышать хочу.

Физ. минутка «Поросятки»

Лентяи – поросятки (Округлить руки вдоль туловища)

Не делают зарядки.

И стали неуклюжи (Раскачиваться из стороны в сторону)

Не вылезти из лужи

Никак, никак, никак.

А наши – то ребятки (Руки поднять вверх, к плечам)

Все делают зарядку

И делают как нужно

Вот так, вот так!

Шагаю в ногу дружно

Вот так, вот так!

Воспитатель :

Ребята, а теперь давайте вспомним, а как называются жилище домашних животных . Я буду называть животное, а вы скажите, где оно живёт. Например, собака живёт где?

Ребёнок :

Собака живет в будке.

Воспитатель :

А свиньи где?

Ребёнок :

Свиньи живут в свинарнике.

Воспитатель :

А овцы?

Ребёнок :

Овцы живут в овчарне.

Воспитатель :

А кролики?

Ребёнок :

В крольчатнике.

Воспитатель :

А лошади?

Ребёнок :

Лошади живут в конюшне.

Дидактическая игра "Собери картинку"

Задание : каждый ребенок собирает картинку любого домашнего животного

Материал : разрезные картинки домашних животных

Ребята, нужно ли ухаживать за домашними животными?

Как люди ухаживают за домашними животными? (Кормят, поят, убирают за животными)

Игра «Кто что ест?»

Задание : Подобрать корм животных

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Цель : дифференциация домашних и диких животных, уточнение знаний, (показ слайдов).

В.: Найдите, какое животное лишнее?

Воспитатель :

Ребята, я вам приготовила изображения разных домашних животных. Посмотрите на силуэты, чего не хватает у животных?(шерсти)

А у какого животного нет шерсти? (свиньи).Возьмем силуэты и покроем их шерстью?(Покрываем клеем и приклеиваем шерстяные нитки)

(снять платок)

Воспитатель:

Ой, ребята, напомните мне пожалуйста о ком

мы с вами говорили (о домашних животных).

Где живут домашние животные?

Ответы детей.

Где моя волшебная шапка!? Игра «Волшебная шапка » хожу, кручу верчу на головку к Тане сяду стихотворение про животных услышать хочу.

Ребёнок читает стихотворение «Домашние животные» Роман Сеф.

Воспитатель :

Молодцы, ребята! Наше путешествие в деревню закончилось. Полетели домой, там нас ждёт угощение.

(дети пьют молоко)

Дора Барабанская

«Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир

природы с безграничным богатством явлений,

с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе, вечный

источник детского разума».

В. Сухомлинский.

НОД ознакомление с окружающим .

Тема : Что такое заповедник ?

Цель : познакомить детей с заповедниками нашей страны ;

формировать ответственное и бережное отношение к родной

природе; воспитывать у детей чувство гордости к родной

природе, что на нашей родной земле люди берегут,

охраняют заповедные уголки природы .

Ход занятия:

Природа имеет важное значение в жизни каждого человека : ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно. А что именно, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

Ну-ка, кто из вас ответит :

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет.

(солнце)

Правильно, может ли человек прожить без солнечного света и

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он- невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

(воздух)

Да, а без воздуха можем мы прожить?

Меня пьют,

Меня льют,

Всем нужна я.

Кто такая?

(вода)

Правильно, без воды можем жить?

Солнце, воздух, вода, ягоды, грибы, пчела, рыба птицы, цветы, деревья, и все это – природа. Человек живет в природе, от природы зависит жизнь человека.

А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? (Люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и. т.)

А всегда ли человек помогает природе? Может ли человек губить природу? (Загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных и т. д.)

Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. С лица земли стали исчезать многие виды живых существ. Более ста лет назад был издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники .

Заповедник – это место , где природа имеет право жить по своим законам. Это место, где охраняются государством травы, цветы, грибы, кустарники , животные, птицы, насекомые, рыбы.

В заповеднике людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных. В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест .

Ребята, в нашей республике имеются два заповедника «Олекминский» и «Усть-Ленский» .

Заповедник «Олекминский» организован 3 января 1984 г. Расположен на юге Республики Саха (Якутия, на территории Олекминского улуса. (Показ на карте.) На территории заповедника произрастает 650 видов растений, 34 из низ- редкие и исчезающие. Большая часть территории заповедника (87 %) занято светлохвойной тайгой. Основные лесооборазующие породы – лиственница даурская и сосна, встречаются так же кедр, пихта, осина, чозения. Заповедник – активный участник всемирной кампании «Живая планета» . В г. Олекминске с 2000 г. функционирует визит-центр программы «Живая планета» и клуб друзей WWF.

Заповедник «Усть- Ленский» организован 18 декабря 1985 г. Расположен на крайнем севере Якутии, в дельте реки Лены. Большая часть заповедника – тундры и тундровые болота. Флора заповедника представлена 372 видами растений, 24 из них занесены в Красную Книгу РС (Я) . Из 89 видов птиц 59 выводят здесь птенцов, а 20 – относятся к категории охраняемых. В водоемах встречается 36 видов рыб, в т. ч. уникальные сиговые. Фауна наземных млекопитающих представлена 25 видами. Это северный олень, песец, горностай, черношапочный сурок, лемминги, полевки, белый медведь, ласка, и др. Из морских млекопитающих в прилежащих к дельте частях встречаются белуха, нарвал, морж, морской заяц, кольчатая нерпа.

Заповедники – это островки спасения природы от человека. Заповедники – это наше богатство, золотой фонд нашей страны, которым каждый из нас может гордиться.

Ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу ? (Ответы детей)

Правильно, охранять родную природу надо в любом месте.

Физкультминутка «Лебеди» .

Лебеди летят крыльями машут,

И прогнулись над водой,

и качают головой.

Гордо и смело умеют держаться,

И очень бесшумно на воду садятся.

2ч. Давайте, ребята, вспомним правила охраны природы (вывешивается картины) .

1. На природе запоминать увиденное .

2. Ходить по тропинкам.

3. Не ломать ветки деревьев.

4. Не топтать цветы, травы.

5. Не кричать, не включать громко музыку.

6. Не разорять птичьих гнезд.

7. Не ловить насекомых.

8. Не разрушать грибницы.

9. Не ловить мальков и лягушек.

10. Не ломать паутинки.

11. Не разжигать костров.

12. Не разорять муравейники.

Да, ребята, не надо много цветов рвать, топтать, не ломать деревья. Птиц надо подкармливать, не разорять их гнезда. Мы все должны помнить : каждое растение, каждое животное существо удивительны и нужны природе! В ней нет лишнего! Любите природу, значить не трогать ее, не мешать ей жить по своим законам.

Фрагменты НОД.




Публикации по теме:

«Хороша ты, зимушка-зима!» Конспект НОД (ознакомление с окружающим) в средней группе «Хороша ты, зимушка – зима» Цели и задачи: 1. Побуждать детей излагать последовательно свои мысли, развивать связную речь. 2. Систематизировать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ознакомление детей со свойствами стекла»

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 177 городского округа Самара Конспект.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ознакомление со свойствами стекла» Тема: «Ознакомление детей со свойствами стекла» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

НОД «Зимовье лесных зверей» (ознакомление с окружающим миром для детей старшей группы) НОД «Зимовье лесных зверей» (ознакомление с окружающим миром для детей старшей группы) Цели: познакомить детей с жизнью диких животных в.

Тема : " Моя малая Родина"

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: расширить знания детей о родном селе, о его улицах, достопримечательностях; познакомить с историей села, прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.

Предварительная работа:

*беседы о российской символике;

*экскурсия по селу;

*разучивание стихотворений о малой Родине;

*изготовление макета села (воспитатель, дети, родители).

Материалы:

Презентация на тему: «Моя малая Родина», аудиозапись песни «С чего начинается Родина?», глобус, посылка, карта Белгородской области.

Ход нод:

Воспитатель и дети стоят в кругу:

«Собрались все дети в круг.

Я- твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришла посылка. Что же на ней написано? Кому она адресована? («Детский сад «Звездочка» села Маломихайловка» старшая группа). Давайте ее откроем и посмотрим, что же в ней? (достают глобус).

Воспитатель: Ребята, что это? (глобус).

Воспитатель: Это наша планета Земля. Посмотрите, как много разных стран на нашей планете. Какие страны знаете вы? (дети называют страны, воспитатель показывает их на глобусе).

Воспитатель: Молодцы, как много стран вы знаете. На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)

Воспитатель: У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна- потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире.

А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой Родине. Ребята, у каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет. А как называется село, в котором мы с вами живем? (Маломихайловка).

Воспитатель: А кто скажет, как называется прекрасный край, область, в котором мы с вами живем? (Белгородская область, Шебекинский район).

Воспитатель: Правильно, ребята. Белгородская область, Шебекинский район, село Маломихайловка - это и есть наша малая Родина.

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С весенней запевки скворца,

И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца.

Давайте сейчас подойдем к карте нашего прекрасного края. Вот это, ребята и есть наша Белгородская область /показываю/, в которой мы с вами живем. Самый главный город нашей области, как называется? Кто скажет? Конечно, город Белгород /показ/. Здесь, на карте, он отмечен большим кружком. И здесь же, в Белгородской области находится Шебекинский район и наше село Маломихайловка - наша малая Родина /показ/, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

Ребенок читает стихотворение:

Малая Родина - островок земли,

Под окном - смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней - скамья.

Ласковая, милая, Родина моя!

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно пол мира:

Мама и папа, соседи, друзья,

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок и я!

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет: Родина - это прежде всего что? (Это: родной дом, родная улица, это солнце, это небо голубое, это хлеб, это друзья, это место - где мы родились.)

Воспитатель: Правильно, ребята! Родиной мы зовем тот город или село, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.

Ребенок читает стихотворение:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березы у дороги

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель: Ребята, а вы любите свою малую Родину? Гордитесь своей Родиной.

Воспитатель: Ну, если вы любите свою Родину и гордитесь ею, вы должны знать историю. Вот, сейчас я вам немного расскажу об истории возникновения нашего села Маломихайловка.

Малая Михайловка появилась в XVII веке. Ее основателями были строители военно-инженерных сооружений Нежегольского участка Белгородской оборонительной черты. В 1723 году, - вахмистр Евсей Михайлович Бекарюков скупил земли у разорившихся михайловцев и стал хозяином этого селения. С того времени Малая Михайловка стала называться Бекарюковкой. В 1755 г. Евсей Бекарюков умер. Малая Михайловка-Бекарюковка переходит во владение к его племяннику, отставному подпоручику Олонецкого драгунского полка Ивану Ивановичу Бекарюкову, который владеет ею до 1786 г. После его смерти Малая Михайловка-Бекарюковка переходит во владение к его сыну, Павлу Ивановичу, затем Малая Михайловка переходит к помещикам Коробковым. Последние владели Малой Михайловки в Х1Х-ХХ веках. Малая Михайловка (Бекарюковка) в Корочанском уезде - центр Бекарюковской волости, в которую входили слободы и деревни Вознесеновка, Знаменское, Доброе, Малая Михайловка, Марьино, Нежеголь, Нижнее Березово, Козьмодемьяновка, Огнищево, Ржевка, хутора Панков и Нижнее Терновое, сельцо Зубково. С июля 1928 года село Мало-Михайловка - центр и единственный населенный пункт Мало-Михайловского сельсовета в Шебекинском районе. В селе был создан колхоз «Веселе життя» - лучшее хозяйство Шебекинского р-на, прославившееся своими трудовыми достижениями в довоенные годы на всю область. В ноябре 1936 г. областная газета сообщала: в с. Маломихайловке хорошо работает драмкружок. С помощью специалистов Курской музыкальной школы и облдрамтеатра кружковцы поставили оперу «Наталка-Полтавка». В Великую Отечественную войну из села ушло почти четыреста мужчин, вернулось меньше половины... В 1947 г. в Маломихайловке была построена одна из первых колхозных гидроэлектростанций. В том же 1947-м «по случаю награждения 17 маломихайловских тружеников орденами и медалями» в село - впервые в районе - подвели радио. Напротив этого села на крутом склоне долины речки Нежеголь растут сосны Бекарюковского бора. Заповедные деревья, чудо-деревья - реликтовые сосны, дошедшие до нас еще с доледниковых времен. Ученые давно уже изучают эти сосны, растущие прямо на мелу. А работники местного лесничества рассадили на нескольких гектарах саженцы, полученные из семян реликтов, и те прижились и быстро пошли в рост без всякого полива и особого ухода. В Бекарюковском бору можно встретить и такие редкостные растения, как горная орхидея, ирис песчаный, истод меловой, шлемник.

Мы с вами сейчас немного отдохнём и повеселимся.

Физкультминутка.

Эй, ребята, встаньте в круг!

Вот как много стало рук. (руки вперёд ладошками вниз)

Чьи же руки, подскажите,

И ладошки покажите. (ладошки повернуть вверх)

А теперь за руки взялись

И по кругу пробежались. (бег по кругу)

Сделали поуже круг,

Крышу сделали из рук! (руки поднять вверх)

Получился дом имён,

В этом доме мы живём! (положить руки на плечи друг другу)

Присаживайтесь на свои места.

Ребята! А какие достопримечательности нашего села вы знаете?

(библиотека, памятник героям, павших за Родину в годы войны, детский сад, школа, почта, больница, дом культуры, магазины, лес).

Воспитатель: В нашем селе, есть очень много улиц и у каждой улицы свое название. Некоторые из них мы услышим, когда вы назовете свой домашний адрес. /дети называют/.

Воспитатель: А сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Узнай, свое село». (демонстрация слайдов, достопримечательности села. Рассматриваем, беседуем по каждому объекту).

Воспитатель: Дорогие ребята! Любите своё село, свою Родину. Старайтесь больше узнать о ее истории нашего села, берегите природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.

Моя Родина навсегда оставит след в моей душе. Оттого мне больно, когда в ней непорядки, и радостно, когда появляются улучшения. Я люблю улицу, на которой я выросла, свой дом, в котором меня воспитали мои любимые и никем не заменимые родители. Мне нравится моя школа, мои одноклассники, которые, несмотря ни на что, всегда поддерживают меня. Я благодарна всем учителям, которые учили меня.

Я думаю, что я никогда не уеду из своих родных мест. А даже если и уеду, то, скорее всего ненадолго. И кем бы я в жизни ни была, где бы я ни находилась, я всегда буду вспоминать о своей малой Родине, моём родном селе Маломихайловка.

Ребята! Любите и берегите свою Родину. А когда вы станете взрослыми, не забывайте о своём родном селе.

Давайте встанем в круг

Если вы уверены что каждый ребенок может помочь селу (то поднимите руки вверх).

Если вы бросаете мусор на улице (то похлопайте в ладоши).

Если вы уверены что наше село нравится всем (то потопайте ногами).

Если вы верите, что наше село будет красивее и краше (то закройте глазки).

Если вы любите свое село (то улыбнитесь).

А теперь давайте что -нибудь пожелаем нашему селу.

А в нашей посылке ещё что-то осталось. Это сладкие подарки вам, за то, что вы так хорошо знаете свое село, свою малую Родину.

Воспитатель вручает детям небольшие сувениры (конфеты).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в детском саду. Старшая группа


Описание материала: Предлагаю Вам конспект НОД по окружающим миром в старшей группе на тему: : «Страна, в которой мы живем!»
Программное содержание:
Формировать и развивать социально значимые ценности.
Стимулировать познавательный интерес детей. Расширить и закрепить, знания о символике государства, способствовать воспитанию любви к Родине, гордость за нее, уважительного отношения к Государственной символике.
Формировать разговорную речь. Пользуясь в ответах предложениями разной конструкции, в правильной грамматической форме. Обогащать словарный запас по теме «Родина», расширять кругозор о символике родного города Рязани. Развивать мыслительные операции, внимание, память, мышление, воображение, наблюдательность.
Закреплять умение правильно пользоваться ножницами, обводить образец и составлять необходимый рисунок.
Помочь осознать свою причастность к жизни страны.
Установление эмоционально-позитивного контакта с ребенком.
Ориентировка ребенка в обстановке игровой комнаты, правилах и нормах поведения на игровых занятиях.
Оборудование:
Видео подборка слайдов - звездного неба, вид из космоса планеты Земля, изображением символики РФ, президента РФ, фотографии самых красивых мест России, аудиозапись Гимн РФ. Демонстрационный материал для аппликации. Фотографии знаменитых людей Рязани.
Раздаточный материал: Индивидуальные карточки для игры «Найди флаг» с изображением флагов разных государств, заготовки для аппликации (1 картонная полоска для вырезывания цветных полос флага РФ). Ножницы, кисти для клея, салфетки. «Билетики» для подвижной игры «Электричка».
Словарная работа: Мужество, отвага, символика, флаг, герб, гимн, президент, державная, могучая, Российская Федерация.
Предварительная работа: рассказы, беседы о России, о знаменитых людях земли Рязанской, просмотр иллюстраций, фотографий. Символики государства. Чтение-заучивание стихов С.Есенина. Просмотр видео материала.
Ход занятия:I ЧАСТЬ:
Включается видеозапись звездного неба, воспитатель обращает внимание детей, насколько необъятна вселенная как много звезд. И вот среди этого созвездия бесконечности есть и наша планета (появляется изображение планеты - Земля)
Воспитатель: - Как называется наша планета, на которой живем мы с вами ребята?
Дети: – планета Земля.
Воспитатель: – и на этой планете Земля живут много людей они разной национальности, и живут они в разных странах. Какие вы знаете станы, назовите?(показ виде ролика с показом географической карты- различных государств)
Дети: - Англия, Турция…………..
Воспитатель: - Скажите ребята, а какие отличительные символы есть у каждого государства
Дети: - Флаг, герб, гимн, президент.
Воспитатель: – Как называется страна, в которой мы с вами живем?
Дети: – Россия!
(показ слада с изображением всей территории России) воспитатель - объясняет, что Россия занимает самую большую территорию суши. И является самым большим государством в мире.
Воспитатель: Здесь тепло полей наполнена рожью.Здесь плещутся зори в просторах лугов.Сюда златокудрые ангелы Божьи.По лучикам света сошли с облаков.И землю водою святой оросили.И синий простор осенили крестом.И нет у нас Родины, кроме России.Здесь мама, здесь храм, здесь родительский дом.Петр Синявский (показ карты России)
Воспитатель: - Дети, а как мы еще можем назвать нашу Родину.
Дети: – могучая, великая, огромная, любимая.
Воспитатель: - Вспомните и скажите, из каких цветов состоит наш флаг
Дети: – Белый, синий, красный
Воспитатель: - Государственный флаг РФ - это официальный символ государственной власти, выражающий идею единства и суверенитета государства.
(видео показ флага)
Воспитатель: - Каждый цвет флага олицетворяетБЕЛЫЙ – мир, чистоту помыслов,красоту,СИНИЙ- верность, правду, благородство.КРАСНЫЙ- отваги и мужества.
Воспитатель: - Вспомним, как выглядит герб РФ
Дети: - Описывают герб(проказ герба)
Воспитатель: Герб России представляет собой темно-красный щит на котором изображен золотой двухглавый орел, Золотой цвет- неизменный символ верности и постоянства. Крылья орла похожи на солнечные лучи. А сама птица- на солнце. На груди орла - помещен герб Москвы. Это означает, что Москва столица могучего Российского государства. Всадник-это святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развивается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить дракона. Ужасный черный змей - это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами
Дети: Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель: Дети назовите кто является президентом Российской Федерации.
Воспитатель: Гимн Российской Федерации, в каких случаях мы его слушаем.
Дети: - В особо торжественных случаях.
Воспитатель: - Вы должны знать, что музыку к гимну РФ написал наш земляк уроженец земли Рязанской А.В.Александров. А как себя должны вести люди, когда исполняется гимн?
Дети: - Все присутствующие встают, а военные отдают воинское приветствие или салютуют оружием.
Воспитатель предлагает детям послушать гимна. Дети встают, подпевают.
Воспитатель: - Когда мы слушаем гимн РФ, мы испытываем, гордость,радость за нашу родину за отчизну.
Воспитатель: - Мы с вами говорили, что нашу планету населяют миллионы людей разный национальностей в разных странах. И у этих людей есть свои семьи, свои дома, свои города. У каждого человека есть своя малая родина, это то место где он родился и где он живет.Где мы с вами живем? Как называется наш город?
Дети: - Мы живем в городе Рязани.Стихотворение о Рязани
Воспитатель: - Дети и у нашего города есть свои символы, свой флаг и свой герб.Показ детям флага и герба Рязани
Воспитатель: - Земля Рязанская богата и своими великими знаменитыми людьми. Просмотр фотографий С. Есенина.,П.И.Павлова.,К.Э.Циолковского.
II ЧАСТЬ: Настольная игра «Найди флаг»Первое задание - детям предлагается на карточки найти изображение флага РФ.Второе задание - указать на флаг Рязани.
Подвижная игра: « Путешествие в Москву»
III ЧАСТЬ: Ход игры: Детям раздаются «билетики», на которых изображены разноцветные геометрические фигуры. Воспитатель располагает большие фигуры(такие же как изображены на билетиках у детей) на каждом из стульчиков, поставленных друг за другом.
Воспитатель: - Ребята, но электричка отправится в путь только в том случае если вы ответите правильно на вопрос - Электричка отправляется в город- герой столицу Российской Федерации
Дети: - Москву.
Воспитатель: - Уважаемые пассажиры электричка Рязань – Москва отправляется, просим пассажиров занять свои места в соответствии билетам.
Второй раз переигрывается - собираются билетики, примешиваются и раздаются опять детям, при этом на стульчиках все фигурки меняются местами.
Дети выполняют задания под музыку «Мы дети твои Россия»- в исполняют- Волшебники двора.
IV ЧАСТЬ: Аппликация –«Флаг России» детям предлагается по образцам обвести полоски на цветной бумаге, затем вырезать и составить флаг России
Воспитатель: Уважаемые пассажиры электричка Москва - Рязань отправляется, просим пассажиров занять свои места в соответствии билетам.
V. ЧАСТЬ: Анализ занятия. Дети встают со своих мест и просматривают работы своих сверстников передвигаясь в свободной форме, высказывают впечатления, на сколько кто справился, анализируют.
VI. ЧАСТЬ: Заключительная игра – «Сплочение»
Цель : Развитие эмпатии, умение выражать поддержку другому человеку (сверстнику). Снятие напряжения, объединение и сплочение группы.
Выработать приветствие, установка контакта с детьми.
Ход игры: Дети становятся в круг, все вместе начинают приветствие, при этом выполняя определенные движения.Чтоб на свете дружно жить (дети стоят в кругу)Нужно радость всем дарить (все разводят руками приветствуя)Надо всех кругом любить (все обнимают друг друга за плечи,получается большой закрытый круг)
Надо Родину любить (прикладывают ладонь к сердцу)
Надо всем обиды простить (все берутся за руки)


Публикации по теме