Новогодний сценарий в детском саду зарецкая. Универсальный сценарий детского новогоднего утренника

Грудное вскармливание новорожденного ребенка - это главное предназначение нашей груди. Что нужно знать об этом? Тема данной статьи - кормление грудью, что делать, чтобы было молоко.


В течение нескольких дней после родов обычно из сосков выделяется молозиво, которым ребенок вполне наедается в первые дни жизни. У всех женщин молоко прибывает по-разному: у кого- то внезапно, быстро, у кого-то долго и постепенно, на 4-5 день после родов. Причем молочные железы могут увеличиться в объеме, затвердеть в течение нескольких часов. Прилив молока у многих женщин сопровождается плохим самочувствием и повышенной температурой тела. Но это состояние кратковременно, через дня 2 все проходит, если молочная железа вовремя опорожняется (высасывается или сцеживается). Иногда лактация начинается довольно поздно - к началу второй недели после родов. Так бывает, если женщина родила впервые. Прилив молока увеличивается и достигает своего максимума к 20-ой недели лактации. После чего молоко выделяется примерно в одинаковых количествах,что обеспечивает полноценное кормление грудью.
Что делать во время кормления грудью, чтобы было молоко? Сейчас очень часто молодые матери жалуются врачам, что их грудного молока недостаточно для ребенка. В этом случае можно говорить о гипогалактии - сниженной лактации. Снижение лактации при грудном вскармливании новорожденного ребенка может возникнуть из-за плохого питания матери, нервного напряжения, переутомления, болезни, недосыпании. Поэтому в период выписки из роддома женщина, как никогда, нуждается во внимании и заботе своих родных. Если кроме ребенка она занимается всеми делами по дому: стиркой, готовкой и уборкой, то, вполне вероятно, что лактация ее снизится. Молодая мама должна спать не менее 8 часов в сутки, должна употреблять ежедневно не менее 1 литра молока и 1л. чая, а также кисломолочных продуктов. Что еще нужно делать при кормлении грудью, чтобы было молоко? Для усиления лактации можно пить отвар крапивы, есть хлеб с тмином . Лактация налаживается, если малыш кушает по режиму, или хотя бы грудь сцеживается в одно и то же время. Следует после кормления сцеживать молоко до последней капли. Хорошо после кормления обтереть грудь горячим полотенцем или принять горячий душ. Чем меньше молока у матери, тем чаще следует прикладывать малыша к груди (не менее 7 раз в сутки). Чтобы молоко было питательным и полезным, следует есть яйца, творог, мясо, сливки, масло. также при грудном вскармливании новорожденного ребенка большую роль играет форма сосков. Они должны быть вытянутыми, чтобы ребенок легко брал их и сосал. Поэтому еще до рождения ребенка следует массировать соски, оттягивая их вперед. При кормлении грудью, особенно в первое время, когда женская грудь еще не приспособилась к постоянным механических воздействиям, у женщины могут появиться трещины на груди. Это очень неприятное и болезненное явление, которое может привести к воспалению молочной железы. Хороший совет - использовать накладки для груди во время кормления. Трещины в перерыве между кормлениями обрабатывают 2-%-ой таниновой мазью или масляным раствором витамина А. Чтобы грудь была в порядке, следует раз в сутки обмывать ее теплой водой с мылом, сцеживать молоко чистыми руками, носить бюстгальтер. Случается так, что мама заболела. Ангина, грипп, пневмония и другие респираторные заболевания не являются запретом на грудное вскармливание. Кормить малыша следует в повязке. При кишечных инфекциях грудное вскармливание прекращают, а молоко сцеживают. Кормящая женщина должна питаться полноценно и сбалансировано. Количество молока у матери напрямую зависит от режима ее питания, от качества пищи. Ешьте хорошо, чтобы было молоко. Каждый день выпивайте литр молочных продуктов, ешьте творог и творожные изделия. В ваш рацион должно обязательно входить мясо, овощи и фрукты, масло, хлеб. Рекомендуется заправлять овощные салаты растительным маслом, так как оно богато полиненасыщенными жирными кислотами и витамином Е. Также повышение лактации наблюдается при употреблении таких продуктов, как мед, арбузы, грибные супы, пивные дрожжи, грецкие орехи, блюда из рыбы. Объем потребляемой за сутки жидкости должен быть не менее 2-х литров. Если за полчаса до кормления выпить стакан теплого молока, то грудного молока прибавится. Кормящая мать должна потреблять суточную норму железа с пищей (30мг). Иногда врачи назначают лекарственные препараты железа в первые месяцы грудного вскармливания. В период грудного вскармливания не следует употреблять в больших количествах продукты, которые могут вызвать аллергию у новорожденного: мед, рыба, цитрусовые, клубника, шоколад, кофе, соленья, крепкие мясные бульоны, консервы. При грудном вскармливании запрещено употреблять спиртные напитки и даже пиво. Также следует особенно осторожно использовать лекарства, ведь все лекарственные препараты вместе с молоком попадают в организм новорожденного. Некоторые лекарства могут привести к повреждению слуха новорожденного, вызвать аллергию, расстройство пищеварения, рвоту. Помните, что вы должны достаточно отдыхать. Поэтому, если ваш малыш плохо спит по ночам, старайтесь днем спать, когда он спит. Так с кормлением грудью у вас будет все в порядке и молока всегда будет достаточно.

Молодая мать считает, что у нее возникла нехватка ценного грудного молока. Такая ситуация знакома многим родителям новорожденных детей. Количество этого очень полезного детям продукта может несколько уменьшиться в самом начале периода лактации, а может и спустя несколько месяцев после рождения малыша. Лактация может уменьшиться из-за стрессов или в результате недосыпания. Существует понятие лактационного криза. Во многих случаях проблему придумывает себе первородящая женщина, а никаких нарушений на самом деле нет. Не разобравшись в вопросе, мать начинает докармливать младенца молочной смесью, что действительно приводит к уменьшению молочной выработки.

Докорм ребенка смесью может стать роковой ошибкой, которая действительно нарушит выработку молока

Мифы о нехватке грудного молока

Итак, для начала развеем распространенные мифы “нехватки молока”:

  • Младенец не соблюдает интервал между кормлениями, он просит грудь через 1-1,5 часа после предыдущего кормления. Это ни о чем не говорит. У детей есть периоды бурного роста, когда им требуется больше пищи, чем положено по нормам. Он мог плохо сосать в прошлый раз, поскольку был сонным. Причин масса, и ни одна не говорит об уменьшении лактации.
  • Прекращение подтекания молочка. В начале ГВ у недавно родивших мам подтекает жидкость из сосков, постепенно это прекращается, белье остается сухим. Это говорит только о том, что мышцы, ответственные за раскрытие каналов в соске, укрепляются и не дают жидкости вытекать из груди между кормлениями.
  • Появление чувства пустой груди. Вскоре после родов, когда грудь наполняется, ощущается набухание молочных желез. Это связано с отеками. Организм женщины еще не приспособился к вскармливанию. Раньше кормящей не приходилось хранить в груди запас молока. Постепенно мать приспосабливается к лактации, она становится зрелой, и грудь в состоянии вырабатывать больше ценной жидкости в «пустом» состоянии, чем раньше в набухшем.
  • Волнуются из-за нехватки молока женщины с маленькой грудью. Размер груди не связан со способностью к молочной выработке. Объемная грудь содержит больше жировых отложений, и только.


Научно доказано, что размер груди никак не влияет на количество молока и установление лактации
  • Время, затрачиваемое на кормление, уменьшилось. Есть дети более активные – они высасывают свою норму за 10 минут, а не за полчаса. Один и тот же ребенок начинает сосать быстрее, поскольку с течением времени грудь разрабатывается, а ребеночек набирается сил. Волноваться тут не о чем.

Нарушение режима кормления – признак нехватки?

Сохранение режима вскармливания через 2-3 часа у подросшего ребенка ни о чем не говорит. Некоторые дети продолжают даже ночью просить кушать каждые 2 часа. Это входит у них в привычку. Им необходимо ощущение присутствия мамы днем и ночью.

Многие дети после кормления засыпают. Это очень удобно – мама покормила, положила в кроватку и свободна до следующего кормления. Некоторые малыши, как только их положат в кровать, просыпаются и ищут мамину грудь. Об уменьшении лактации это не свидетельствует. Просто младенец успокаивается при кормлении, расслабляется и засыпает. Как только его отрывают от груди, он начинает беспокоиться. Некоторые любят поспать с маминым соском во рту.

Мама обнаружила, что вечером у нее стало приходить меньше молока, чем утром. Это вполне естественно. Общее количество этого продукта за сутки – величина примерно постоянная. Малыш энергичнее сосет днем, чем вечером. Накапливать питание в груди, чтобы плотно покормить новорожденного на ночь, не нужно. Лучше дать ему пососать ранним утром – в 3-5 утра.



В утреннее и дневное время малыш сосет грудь гораздо активнее, чем вечером

В первое время лактационного периода женщина чувствует покалывание в груди, когда в молочные железы приходит ценная для младенцев жидкость. Постепенно ощущение исчезает. Это также связано с привыканием организма к новому состоянию и не свидетельствует об уменьшении лактации.

Что такое лактационный криз?

Понятие лактационного криза связано с временным уменьшением молочной выработки у кормящей женщины. Он происходит либо по физиологическим причинам, либо связан с обстоятельствами жизни женщины. Продолжается от 3 до 7 дней. Бывают также критические периоды при ГВ. Они связаны с возрастанием потребности в пище подрастающего младенца. У малыша наблюдаются периоды бурного роста в 3, 5 и 7-месячном возрасте. Продолжаются эти периоды не более 2 недель. Мама замечает, что количества естественного питания не хватает ребенку в:

  1. 3 месяца. Покалывания в груди прекращаются. Молочные железы становятся мягкими. Малыш сам заказывает себе количество пищи объемом ее потребления в прошлый раз. На самом деле нехватка женского грудного молока в этом случае не наблюдается. Просто организм приспосабливается к лактации.
  2. 6 или 7 месяцев. В это время вводится прикорм овощными пюре. Малышу требуется меньше материнского молока, чем раньше. Если женщина прореживает число прикладываний к груди, лактация снижается.
  3. 9-10 месяцев. Этот период характеризуется повышением двигательной активности малыша. В результате уменьшаются темпы его роста. Младенцу требуется меньше питания, лактация снижается.

Действительные признаки снижения лактации

  1. Уменьшение набора веса малышом. Норма такова, что в первые 2 недели , к концу второй недели набирает вес, с которым он родился. Затем до 4 месяцев он набирает от 150 г в неделю. После этого набор массы тела уменьшается. Когда ребенок в возрасте полугода набирает в неделю меньше 125 г, он недоедает – у женщины уменьшена лактация.
  2. Ребеночек должен писать 10-12 раз в сутки. В наше время, когда все пользуются одноразовыми подгузниками, легко определить, нормально ли кушает малыш. Необходимо взвесить все мокрые подгузники за сутки с таким же количеством сухих. Разница в весе должна составлять не меньше 360 мл. Многие родители пользуются тряпочными подгузниками, тогда нужно последить за малышом, разворачивая его каждые полчаса. Если за 12 часов он пописал 10 раз и более, с кормлениями все в порядке.

Понять, что молочная выработка уменьшена, просто. Кроме вышеперечисленных 2 признаков нет никаких, которые бы свидетельствовали о ее снижении. Мамам не стоит слушать соседей и родственников, бежать к врачу по другим признакам. Проконсультироваться со специалистом никогда не помешает, но он приведет матери именно эти 2 пункта.

Когда молока действительно мало, не нужно сразу покупать молочную смесь. Ребенок, начав сосать соску, может отказаться от маминой груди. Попробуйте увеличить молочную выработку.



Основной признак нехватки молока – недобор веса ребенком

Надо ли беспокоиться, если молоко поступает в грудь неравномерно?

Такое бывает – одна грудь больше наполняется молоком, чем другая. Причина данной ситуации одна – неопытная мама прикладывает малыша к одной груди чаше, чем к другой. Грудь, которую сосут активнее, сильнее вовлечена в процесс лактации. Необходимо соблюдать равномерное количество прикладываний к обеим грудям.

Когда мать почувствовала неравномерный приход молока в молочные железы, необходимо предложить малышу грудь, в которой стало меньше молока, затем приложить его к более молочной груди, затем снова вернуться к первой груди. В этом случае активность сосания маломолочной груди усиливается, увеличивается и количество выработки в ней молока. Еще один плюс тот, что малыш будет получать из первой груди более насыщенное жирами молоко.

Есть в такой ситуации и некоторая негативная сторона. Ее можно избежать, попытавшись накормить ребенка до конца первой грудью. Эта ситуация заключается в том, что при прикладывании за одно кормление к разным грудям малыш получает из каждой только маложирное питьевое молоко, высасывая каждую грудь не полностью.



Даже если в одной груди молока немного меньше, малышу необходимо давать ее рассасывать

Как правильно прикладывать младенца к груди?

  • малыш должен быть плотно прижат к маминой груди подбородком;
  • его животик должен плотно касаться тела матери;
  • ушко, плечо и бедро младенца должны располагаться на одной оси.

Правильное прикладывание подразумевает, что тельце малыша плотно прижато к телу мамы, его нос и колени направлены одинаково, другими словами, голова не повернута. Губки малыша должны обхватывать ареолу кормящей, нижняя губа немного вывернута. Постарайтесь, чтобы ничего не мешало кормлению. Лучше покормить младенца в спальне, где нет телевизора и никто громко не разговаривает.

Выработке молока способствует . Сядьте так, чтобы вам было удобно, тело было расслаблено. Малыш тоже должен чувствовать себя комфортно. Удобная поза улучшает настроение и увеличивает молочную выработку.

Нужно ли соблюдать расписание кормлений?

Никакого расписания при вскармливании нет. Мама должна давать ребенку кушать, когда он заплачет. Это может быть и днем, и ночью. Изменить расписание женщина может только в сторону увеличения числа кормлений – чаще предлагать новорожденному покушать.

Ночные кормления важны для мамы и ребенка, поскольку именно ночью вырабатывается пролактин. Это необходимое для жизнедеятельности вещество. Лактация усиливается, когда малыш сосет маму ночью. Когда ребенок крепко спит и не просыпается, как себя вести? Некоторые врачи считают, что будить младенца не надо. Другие приводят контраргумент, что при более частом прикладывании увеличивается молочная выработка, поэтому необходимо разбудить ребенка хотя бы 1 раз за ночь.

Роль пустышки и бутылочки с молоком

Почему не нужно давать ребенку пустышку или бутылку с соской, если в ней нет острой необходимости? Требующуюся для организма жидкость младенец получает из женского молока. При замене кормления грудью смесями из бутылочки ребенок привыкнет с легкостью получать питание из соски и откажется от груди кормящей.

Альтернативой бутылочке служит чайная ложка или специальный поильник. Если малышу необходимо принять лекарство, дайте ему немного кипяченой теплой воды с ложки.

Когда вводят прикорм, количество молока у кормящей женщины уменьшается, возникает необходимость допаивания младенца – пусть он пьет с ложки или из поильника.



Чтобы малыш не привык к соске, можно давать ему воду из ложечки

Есть ли необходимость сцеживания после кормлений?

При полноценном грудном вскармливании сцеживаться не нужно, но есть ситуации, когда появляется такая необходимость. Если женщина чувствует, что одна грудь пуста, следует ее сцедить, чтобы повысить выработку молока.

Обычно сцеживаться нужно не дольше 10 минут. В случае, когда процесс затянулся на полчаса, а результат отсутствует, отдохните какое-то время. Плохо разработанную грудь можно перед сцеживанием полечить теплым компрессом. Делать его нужно на 5 минут. При малой молочной выработке рекомендуется сцеживаться раз в 1 час. Используйте молокоотсос, если руками не получается разработать грудь. Сцеживайте молоко в течение 10 минут, потом 5 минут отдых, повторите все сначала. Такие процедуры помогут сохранить молочную выработку.

Меню кормящей матери

Чтобы выработка молока не уменьшалась, необходимо серьезно отнестись к рациону кормящей. Женщина в этот период должна получать полноценное горячее питание не реже 3 раз в день.

Питание должно быть сбалансированным. Для получения сложных углеводов необходимо ввести в меню хлеб с отрубями, цельнозерновые каши, изделия из муки твердых сортов. Углеводы положительно влияют на выработку молока. Белки поспособствуют росту младенца. Они содержатся в растительных маслах, молочных и других продуктах.



Правильное питание кормящей мамы – залог хорошего прихода молока

Женщина должна ввести в рацион нежирное мясо и рыбу. Если у малыша нет аллергии, можно раз в неделю съедать яйцо. Обязательно нужно употреблять овощи и фрукты. Молоко, творог, кефир тоже сыграют положительную роль во время ГВ.

Жидкость женщина должна употреблять по потребности. Чрезмерное количество жидкости вредит молочной выработке, как и ее недостаток. Полезно попить за какое-то время до кормления некрепкий горячий чай с молоком.

Мнение доктора Комаровского

Всем известный педиатр Комаровский не только практикует, но и дает ценные советы молодым родителям. Он отмечает особенную важность грудного вскармливания в первые 2 месяца после рождения ребенка. Именно в это время мамочки опасаются, что у них мало молока, и по ошибке могут перевести ребенка на искусственное вскармливание. Педиатр советует не беспокоиться, а увеличить число прикладываний к груди, что приведет к усилению выработки молока. Доктор советует пытаться увеличить молочную выработку в течение 3 дней. Если ничего не вышло, только тогда переводить малыша на искусственные смеси.

Врач отмечает важность психологического фактора в увеличении лактации. Малыш усиленно сосет грудь, то есть делает все от него зависящее. Женщина же изводит себя мыслями о том, что ее ребенок голоден. Тут многое зависит от родственников. Попробуйте настроить маму на положительный результат, дайте ей отдохнуть, взяв на себя домашнюю работу и прогулку с малышом. Пусть женщина спокойно поспит днем пару часов. Настроение у нее улучшится, молоко начнет приходить. Если ничего не помогает, хотя за 3 дня женщина выспалась и отдохнула, переводите ребенка на молочные смеси. Посоветуйтесь в детской поликлинике, какую смесь выбрать.



Иногда домочадцам нужно просто разгрузить маму и позволить ей отдохнуть

Продолжительность ГВ

Доктор Комаровский считает, что полгода – это минимальный возраст, когда можно прекратить грудное вскармливание. Если у женщины много молока, никто не мешает снабжать ребенка этим полезным продуктом и дальше.

Начиная с 6 месяцев, ребенку вводят прикорм. ГВ можно продолжать до 2-летнего возраста. В 2 года малыш должен получать в рационе мясо, рыбу, овощи, творог, яйца. Некоторые дети не спешат отказаться от маминой груди. С 2 до 3 лет можно сократить число кормлений до 2 раз в день. Это поможет кормящей прекратить молочную выработку, а ребенок будет привыкать к взрослой пище.

Медикаменты и травяные сборы в период лактации

Есть медикаментозные препараты, увеличивающие молочную выработку, они называются лактогонами. Врач пропишет вам конкретный препарат. Эти средства применяют, когда не дали результатов другие способы увеличения выработки молока.

Среди таких лекарств наиболее безопасны травяные препараты и гомеопатические лекарства. Некоторые из них приводим в этой статье:

  1. Лактогон содержит маточное молочко и травы, такие как укроп, крапива, имбирь, душица. В состав входит морковь. Это средство может вызвать у младенца аллергию, поэтому прописать его может только доктор.
  2. Фемилак, в его состав входят белок молочный и таурин. Его назначают еще до родов. Он укрепляет здоровье будущей матери и усиливает лактацию после родов.
  3. Апилактин содержит цветочную пыльцу и маточное молочко. Он, как и Лактогон, может вызвать у новорожденного аллергию.
  4. Млекоин – это гомеопатическое средство. Препарат можно употреблять в течение всего периода грудного вскармливания.
  5. Препарат Млечный путь содержит экстракт галеги. Он хорошо переносится кормящей и ребенком. Женщинам, у которых мало молока, его назначают сразу после рождения ребенка. Остальные могут принимать его в период лактационных кризов.
  6. Лактогонные чаи состоят из трав. Для их приема необходимо убедиться, что ваш малыш хорошо переносит входящие в их состав травы.

Какой врач поможет, когда пропадает молоко?

Главное – не впадать в панику. Все проблемы решаемы. Первым делом можно обратиться к консультанту по ГВ. Также есть группы поддержки грудного вскармливания, в которых можно получить совет по конкретной ситуации. Консультант подскажет, какие ошибки вы допускаете, на какие моменты обратить внимание. Лучше всего будет, если еще во время беременности вы подыщете человека или группу людей, к которым можно обратиться за квалифицированной помощью.

Молодой маме не могут быть знакомы все тонкости грудного вскармливания, поэтому на первом этапе материнства может возникнуть немало трудностей, связанных с кормлением и .

Поверьте, это временные проблемы, которых возможно избежать, соблюдая спокойствие и здравый смысл. Очень скоро вы научитесь понимать желания своего крохи без слов, а пока - запаситесь терпением!

А теперь остановимся на этом подробнее.

Так как же увеличить количество грудного молока при грудном вскармливании, какие продукты повышают лактацию у кормящей мамы? Давайте узнаем это из нашей статьи.

Как узнать, хватает ли малышу молока?

В первые дни жизни крохи обычно не возникает проблем с и кормлением. Ещё бы: ведь рядом с молодой мамой находится медицинский персонал, в любую минуту отвечающий на все вопросы!

Медсёстры помогут женщине расцедить грудную железу, научат правильно прикладывать дитя к груди, а врачи будут следить за тем, как прибывает молоко у матери, объяснят, как продлить грудное вскармливание долгое время.

А вот по возвращении домой молодой маме нужно будет самостоятельно учиться угадывать желания крохи, определять, сыт ли он, и по какой причине плачет.

Голоден ваш малыш или нет вы можете определить по характеру его стула. Если дитя получает достаточное количество молока, его кал приобретает тёмно-жёлтый цвет, имеет слабый запах и слегка водянистую консистенцию.

Узнать, голоден ли малыш, можно по стулу!

Количество испражнений у сытого ребёнка первых месяцев жизни - до 8-ми раз в сутки. Это вполне нормальное явление, подтверждающее, что ваш ребёнок получает достаточное количество грудного молока.

Если периодичность стула поменялась и цвет изменился на коричневый - малыш нуждается в большем количестве пропитания. Только не спешите вводить детскую смесь для прикорма: обычно коррекция рациона матери приводит в повышению количества у неё молока.

Вторым верным показателем сытости вашего младенца является количество его мочи и её цвет. Если памперс ребёнка полон каждые 3-4 часа и увесист, а впитанные выделения светлого цвета - скорее всего, малыш не испытывает недоедания.

Этот признак характерен для малыша старше пятидневного возраста, раньше этого времени моча может иметь тёмный цвет - это вариант нормы, не беспокойтесь.

Хватает ли вашему малышу молочка вы можете узнать, взвешивая его до и после каждого кормления. Для этого приобретите специальные весы для новорожденных (их можно взять напрокат или купить в магазине).

Массаж для улучшения лактации :

  • Встаньте на четвереньки, наклоните вниз голову. Двигайтесь по комнате в таком положении, пока не устанете.
  • Встаньте прямо. Разведите руки в стороны, а затем скрестите их перед собой наподобие ножниц и вновь разведите. Повторяйте упражнение до 10 раз, с каждым махом поднимая руки все выше, в конце скрестив их над головой.
  • Сядьте по-турецки. Согните руки в локтях, на уровне груди, соединив ладони вместе и направив вверх пальцы. Считая до 3, сильно прижимайте ладони друг к другу, на счет 4 расслабляйте их, не опуская руки. Повторяйте 10 раз.

Взвесьте кроху до и после каждого прикладывания к груди, отметьте разницу. В течение 3-5 дней записывайте показания съеденного вашим ребёнком молока. Ребёнок в возрасте одной недели должен съедать за одно кормление 30-50 мл молока. К месяцу эта норма достигает 100 мл.

Разумеется, каждый малыш индивидуален: один может съесть больше молока, другой - меньше. Ослабленный ребёнок выпьет меньшее количество молока, чем его сверстник-крепыш, родившийся с большим весом. Покажите составленный вами график педиатру: он определит, нуждается ли норма кормления вашего ребёнка в коррекции и правильно ли вы его прикладываете к груди.

Хватает ли ребёночку молока можно определить также по тому, насколько правильно он хватает грудь при кормлении: кроха должен обхватить губами не только сосок, но и ореолу. Широко открытым ртом ребёнок захватывает грудную железу и начинает сосательные движения, затем следует пауза, во время которой малыш делает глоток порции молока и закрывает ротик. Чем больше пауза, тем больше молока досталось крохе.

Как увеличить количество грудного молока?

Казалось бы, вы всё делаете правильно: малыш уверенно сосёт грудь, он хорошо прибавляет в весе, спокоен и весел.

Но вдруг вы стали замечать, что количество грудного молока у вас уменьшилось, грудь не столь сильно наливается перед кормлением, да и дитя просыпается чаще, чтобы покушать.

Возможно, вы просто устали и сбились с привычного ритма жизни. Постарайтесь успокоиться: помощь домочадцев сейчас будет нелишней. Привлекайте родных к уходу за ребёнком, больше отдыхайте, по возможности совершайте одиночные прогулки по свежему воздуху.

Не забывайте и о правильном питании кормящей матери: в вашем рационе должны быть полезные, не жирные блюда и забудьте о специях. Количество потребляемой вами жидкости должно составлять около 2 литров в сутки: предпочтение нужно отдавать отварам из сухофруктов, травяным настоям.

Рецепты для усиления лактации :

  1. Полезный коктейль . Смешайте 100 мл молока, 3 стакана кефира, 1 ч. ложку измельченного укропа, 1 ч. ложку меда, 2 ядра грецкого ореха. Взбейте все компоненты миксером или в блендере. Употребление стакана этого коктейля за завтраком будет способствовать хорошему притоку молока в течение всего дня.
  2. Молочно-ореховый настой . Заварите 3-4 ядра грецких орехов стаканом кипяченого молока. Добавьте 1 ч. ложку меда. Подержите смесь в термосе около часа. Разделите порцию на 4 части и принимайте в течение дня, а также на ночь.

В вашем рационе обязательно должны присутствовать молочные продукты: ряженка, нежирный кефир, положительно повлияют на выработку молока и окажут полезное действие на желудочно-кишечный тракт.

Молодая мама не должна забывать и о ночных кормлениях. Как известно, за качественную выработку молока отвечает гормон Пролактин. А самая большая его выработка происходит именно в ночное время.

Вот почему для увеличения количества грудного молока весьма важно прикладывать малыша к груди ночью. В первое время это покажется очень трудным занятием, но материнство - нелёгкая задача, наберитесь терпения ради своего ребёнка!

Современные поливитамины для кормящих матерей также способны вызвать увеличение количества грудного молока. Ваш организм ослаблен родами и заботой о малыше, а получить достаточное количество полезных веществ из пищи не всегда возможно.

Посоветуйтесь с доктором: расспросите, какие витамины подойдут именно вам, как и сколько их принимать. Существуют также лекарственные препараты, повышающие лактацию: консультация врача, как видно, не будет для вас лишней.

За пол часа до кормления выпевайте чай с молоком!

После кормления крохи обливайте грудь горячей водой (примерно 40 градусов), круговыми движениями сверху вниз сцеживайте лишнее молоко в течение 5 минут. Такая процедура хорошо стимулирует выработку молока и расслабляет нервную систему. А у спокойной мамы, как известно, и ребёнок не плачет.

За полчаса до каждого кормления выпивайте чай с молоком. Это старинный, годами проверенный способ выработки грудного молока. Чай не должен быть горячим и крепким: разбавьте его в чашке небольшим количеством молока. Можно добавить в эту смесь чайную ложку мёда: полезный продукт готов к употреблению!

Перечень . Правильный рацион кормящей мамы повышает лактацию и улучшает качество молока.

Узнайте, как называются таблетки для прекращения лактации . Завершите кормление безопасно и безболезненно.

Что делать, если у кормящей мамы пропало молоко?

Молоко пропасть за один день не может, поэтому, если проблем с кормлением у вас до этого не было, малыш бодр и весел, прибавляет в весе - расстраиваться не стоит.

Количество молока могло уменьшиться по психологическим причинам или из-за усталости.

Здесь важен настрой: если вы будете уверены в себе, согласитесь пройти через все трудности, лишь бы продолжить кормить дитя грудью - вы сумеете вернуть лактацию в нормальное русло.

Если ваш малыш постоянно плачет, во время сосания совершает быстрые движения - скорее всего, молока ему действительно не хватает! Не паникуйте! И не прекращайте кормления, особенно в ночное время. Старайтесь накормить малыша из обеих грудей: после того, как он покушает из одной - предложите вторую.

Почаще носите дитя на руках, сосредоточьтесь только на ребёнке. Заботы о доме возложите на близких. Не спешите докармливать малыша из бутылочки: узнав соску, он вряд ли возьмёт грудь в следующий раз.

Если у вас пропадает грудное молоко, возможно, доктор посоветует вам принимать лекарственные препараты: к примеру, отлично повышает лактацию. Также при малых количествах грудного молока многие мамы принимают препарат Лептаден.

Для поднятия лактации будет нелишним использование мамой сухих молочных смесей: «Фемилак», «Энфа-мама», «Олимпик» - они предназначены специально для кормящих матерей, не причиняют вреда, действуют мягко.

Если количество молока в вашей груди стало уменьшаться попробуйте употреблять чаи для кормящих мам: к примеру, чай фирмы Хипп предназначен для поддержания лактации в нормальном русле, чередуя его с фруктовыми соками и напитками (как свежими, так и магазинными), вы не будете знать, что такое «Лактационный кризис». Также к своему постоянному рациону питания можно добавить биологически-активные добавки «Апилактин» или «Лактогон».

Обширные сведения относительно . Как лечить мастопатию, отзывы бывалых.

Читайте о накладках на соски для кормления . Как правильно выбрать накладки, отзывы мам.

Повышение лактации народными средствами

Как и чем повысить лактацию грудного молока народными средствами? Многим мамочкам хорошо помогает повысить количество грудного молока сок из моркови.

Небольшую морковь натрите на мелкой тёрке, отожмите через марлю и принимайте несколько раз в день по полстакана, предварительно разбавив полученный сок молоком.

Ещё можно несколько столовых ложек тёртой моркови залить молоком, добавить мёд и употреблять такую смесь по 100 гр 3 раза в день.

Морковный сок повышает лактацию!

Из семян аниса также можно приготовить полезный напиток для повышения лактации: залейте семена стаканом крутого кипятка, укутайте в полотенце и дайте настояться несколько часов. За полчаса до еды принимайте полученный отвар по столовой ложке 3 раза в день. Таким же образом можно приготовить настой тмина.

Поздней весной хорошо повышает лактацию сок из листьев одуванчика. Молодые листья растения пропустите через мясорубку, отожмите через марлю, сок посолите и дайте настояться около часа. Полученный настой пейте 2 раза в день по полстакана. Для смягчения горечи добавьте в напиток немного сахара или ложку мёда.

Для поднятия лактации хорошо помогает также настой семян укропа: заварите их стаканом кипятка, дайте настояться 2 часа и употребляйте по столовой ложке 6-8 раз в сутки.

Для новоиспечённой матери главное - наладить правильным образом процесс естественного вскармливания. С уверенностью можно сказать, что ваше дитя питается правильно и ему хватает молока, если:

  • памперс крохи каждые 3-4 часа полон, моча светлая и не имеет запаха
  • ребёнок испражняется после каждого кормления. Цвет его стула - тёмно-жёлтый, а консистенция слегка водянистая
  • при кормлении малыш захватывает сосок вместе с ареолой, делает уверенные сосательные движения: рот открыт - пауза - рот закрыт.
  1. Сон должен составлять не менее 10 часов в сутки — ночью и днем.
  2. Прогулки на свежем воздухе не менее 2 часов.
  3. Частое прикладывание ребенка к груди от самого рождения (не менее 10 раз в сутки), с обязательными ночными кормлениями.
  4. Полноценное питание и увеличение объема потребляемой жидкости до 1,5- 2 л в сутки (это чай, супы, отвары, молоко, кисло-молочные продукты).
  5. Душ-массаж груди.
  6. За 30 минут до кормления пить горячий зеленый чай.
  7. Употреблять витамины для кормящих мам.

Чтобы у вас всегда было много грудного молока - почаще отдыхайте, занимайтесь только ребёнком. Возложите бытовые заботы на близких. Берите малыша к себе в постель и обязательно кормите его ночью: это отлично стимулирует выработку молока.

Правильно питайтесь и пейте достаточное количество жидкости. Если у вас стало пропадать молоко - не паникуйте: обязательно проконсультируйтесь с доктором.

Современные лекарственные средства, биологические добавки, народные методы поднятия лактации обязательно помогут вам продолжить грудное вскармливание. Сохраняйте спокойствие и уверенно идите к своей цели: выкармливанию крохи только грудным молоком!

Сценарий новогоднего утренника

«Приключения Снеговика-почтовика!»

Цель: Создание у детей праздничного настроения, положительно-эмоционального подъема и формирование праздничной культуры.

Задачи:

Расширение у детей представлений о традициях новогоднего праздника, о его организации;

- Демонстрация детьми своих талантов и достижений;

Раскрытие творческих способностей детей;

Совершенствование монологической, диалогической речи детей, её интонационной выразительности;

Создание у присутствующих эмоционально-позитивного настроя;

Организация взаимодействия между детьми и взрослыми;

Воспитание чувства товарищества взаимопомощи, коллективизма;

Показать родителям, как выросли и чему научились их дети за полгода.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарный ход

Дети сидят в зале на стульчиках.

Посреди зала стоит елка, опутанная паутиной, огоньки не горят.

Звучит торжественная музыка, в зал входит ведущая.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!

Мы рады приветствовать вас на самом чудесном праздник – празднике новогодней елки.

К нам целый год на праздник собиралась красавица лесов.

Тихонько в зале наряжалась, и вот наряд ее готов.

(поворачивается к елке, обходит ее)

Посмотрите ребята,

Наша ёлка с головой

Вся покрыта сединой.

Наряжалась целый день

А ночью отдохнула

Ее мороз снежком укутал

И елочка заснула.

Что же нам делать, как елочку разбудить? Кто же нам поможет?

Ответы детей.

Ведущий: Давайте письмо Деду Морозу напишем, чтоб он скорее к нам пришел и помог елочку разбудить.

Ребята, на конверте нам необходимо Деда Мороза нарисовать, чтобы письмо до него дошло. Вы мне поможете.

Игра «Дедушка Мороз»

Дети из частей собирают Деда мороза.

Ведущий: Молодцы ребята, пока вы играли, я письмо написала, послушайте. Ведущий читает письмо:

Дорогой Дедушка Мороз! Мы очень ждем тебя в гости. Приходи поскорей и помоги нам елочку разбудить. Ребята.

(вкладывает письмо в конверт).

Ведущий: Ребята, а я знаю, кому можно доверить передать письмо Деду Морозу?

Снежный ком на снежный ком и морковка вместо носа

не боится он мороза. Знает, мал и велик это точно………(снеговик)

Снеговик, снеговик - самый лучший почтовик.

Правильно, давайте, слепим снеговика.

Музыкальная игра «Снеговик»

Под музыку ведущий проговаривает текст игры и показывает движения, дети повторяют за ним.

Снег руками загребаем, лепим, лепим ком большой.

И еще раз загребаем, лепим, лепим ком второй.

Лепим, лепим третий ком, будешь ты снеговиком

Глазик, глазик, нос- морковка.

Рот большой наверх ведерко.

Под музыку входит снеговик.

Снеговик:

Ах, как много ребятишек, и девчонок, и мальчишек!

Здравствуйте мои друзья! К вам пришел на помощь я.

Ведущий:

Здравствуй Снеговик, ты будешь детский почтовик.

Ты письмо возьмешь в зимний лес пойдешь.

Дедушку Мороза отыщи, и письмо ему вручи.

(отдает письмо Снеговику).

Свет в зале выключается, под таинственную музыку Снеговик обходит вокруг елочки, осматривается по сторонам, испуганно пятится назад и сталкивается с лисой.

Лиса: Снеговик, а что ты один в лесу делаешь?

Снеговик: Вот (показывает конверт), ребята написали письмо Деду Морозу. А я, (осматривается по сторонам, хнычет) кажется, заблудился.

Лиса: Давай я письмо отнесу.

Снеговик: Нет, мне это дороже всего.

Лиса: А я знаю, что у Деда Мороза большой мешок есть.

Снеговик: с подарками?

Лиса: ну что ты повкуснее: с курочкой, с уточкой (облизывается).

Лиса: Выходит за это письмо (отворачивается от снеговика, потирает лапки)

Дед Мороз большой мешок мне с чем захочу даст.

(думает вслух) Как же мне у снеговика письмо украсть….. А придумала.

Ребята, а вы хотите со мной поиграть.

Ответ детей.

Лиса: Снеговик, а ты, что так и будешь стоять, не будешь с нами играть?

Снеговик: И я хочу, я тоже буду.

Лиса играет с детьми (Игра проводится под музыку).

Игра «ГРЕЕМСЯ»

На улице мороз –

Ну-ка все потерли нос!…

(Трем носы)

Ни к чему нам бить баклуши,

Быстро все взялись за уши!...

(Беремся за уши)

Покрутили, повертели,

Вот и уши отлетели!...

(Вертим уши)

У кого не отлетели,

(Машем руками)

Головою покачали!...

(Качаем головой)

По коленкам постучали!...

(Стучим по коленям)

По плечам похлопали!...

(Хлопаем по плечам)

А теперь потопали!...

(Топаем)

Все танцуем непременно,

Лучший танец…

(Макарена)

Снеговик во время игры выпускает письмо, лиса его подбирает и убегает.

Снеговик: (смотрит по сторонам, суетится)

Ребята, вы письмо не видели (осматривает ребят со всех сторон) .

Караул письмо лиса-обманщица украла, что же делать (заплакал).

Звучит музыка, входит Снегурочка и поет песенку.

Снегурочка: Здравствуйте ребята, здравствуйте родители.

На Новый год никто не должен грустить. Ребята, кто обидел снеговичка, почему он плачет?

Ответы детей.

Снеговик: Меня хитрая лиса обманула и то письмо, которое ребята Деду Морозу велели передать, украла.

Снегурочка: Не расстраивайся снеговик, Дедушка Мороз настоящий волшебник, он обязательно сам во всем разберется.

Ребята давайте порадуем снеговика, для него…..(танец станцуйте, песню спойте, сказку покажите в зависимости что дети приготовили).

Звучит торжественная музыка и в зал входит Дед Мороз, а за ним крадется лиса.

Дед Мороз:

Здравствуйте, ребята! Девчонки и мальчишки!

Очень, ребята, к вам я спешил.

Не желал не здоровья не сил,

Чуть по дороге в сугроб не свалился,

Но, кажется, вовремя в гости явился.

Лиса: Дед Мороз я тебя к ребятам привела, письмо отдала. Давай мне свой мешок.

Дед Мороз: Погоди лиса, не торопись. Люблю я, чтоб во всем порядок был.

Снегурочка:

Дедушка Мороз, ребята тебя очень ждали.

Снеговика к тебе с письмом послали.

Дед Мороз:

Да, письмо я получил, да только лиса мне его принесла. А где снеговик?

Выходит, стесняясь, снеговик.

Снеговик: (заикаясь, говорит) Дед Мороз, меня ребята вылепили, за помощью с письмом к тебе отправили, а лиса меня обхитрила. Не отдавай ей мешок, не заслужила она.

Дед Мороз: Ах негодная, ах обманщица.

Лиса: А я так поступила, потому что мне очень, очень захотелось курочку, уточку. А что ребята, (обращается к ребятам) когда вам чего-то очень, очень хочется – вы не хитрите?

Ответы детей.

Лиса: Что, правда не хитрите, тогда и я больше не буду. Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, ребята простите меня.

Снегурочка: Простим ее ребята.

Ответ ребят.

Снегурочка:

Милый дедушка, скорей

Разбуди ёлку для детей!

Дед Мороз : (обходит вокруг елки)

Чтоб волшебство произошло, мне ребята нужна ваша помощь. Ответы детей.

Тогда повторяйте за мной:

Я снежинки растоплю, (3 раза топаем ногами)

Паутинку уберу. (3 раза хлопаем в ладоши)

Ну-ка, ёлка, улыбнись! (поворот вокруг себя)

(закрыли ладошками глаза)

Ото сна скорей проснись!

(лиса со снеговиком снимает паутину с елочки)

Снегурочка:

Дедушка Мороз, а огоньки на нашей елочке не горят.

Дед Мороз: Давайте ребята, вместе произнесем заклинание:

Раз, два, три, елочка гори. (ведущая на елочке зажигает огоньки)

Снегурочка:

Елочка-красавица,

Ребятам очень нравится.

Снова ты у нас в гостях.

Огоньки бегут, сверкая,

На густых твоих ветвях.

Дед Мороз :

С Новым годом, с Новым годом,

Дорогая детвора! Праздник радостный, весёлый

Начинать пришла пора!

Снегурочка:

Этот день мы ждали долго,

Не видались целый год.

Запевай, звучи под ёлкой

Новогодний хоровод.

Ребята становятся в круг. Песня «В лесу родилась елочка».

Ребята после песни остаются в кругу.

Дед Мороз: Ну, спасибо вам, ребятки, спели песню вы со мной. А скажите-ка, ребятки, холодно ли вам зимой?

Дети: нет.

Снегурочка:

Нам морозы не беда! Не страшны и холода.

Дед Мороз:

Вы мороза не боитесь?

Берегитесь, берегитесь,

Ну-ка, руки покажите, (дети показывают руки)

Да за спину уберите, (дети убирают руки за спину)

До кого дотронусь я, заморожу тех шутя.

Игра "Заморожу".

Ведущий:

Добрый Дедушка Мороз! А еще с ребятами поиграй в игру «Снежки».

Игра «Снежки»

Дети перекидывают бумажные снежки.

Дед Мороз:

Встречают песней Новый Год,

Встречают пляской Новый Год,

А кто стихи про праздник знает?

Пускай сейчас их прочитает.

Дети читают около елочки стихи.

Снегурочка: Молодцы ребята.

Дед Мороз: А теперь пора опять всем нам вместе танцевать.

Танцевальный блок: Шел по лесу Дед Мороз; Ледяные ладошки.

Снегурочка: Дедушка Мороз, ребята пели, танцевали, стихи прочитали пора и подарки раздавать.

Дед Мороз: Ты права, внученька. Настало время порадовать ребят подарками. Снеговик и лиса помогайте мне ребятам подарки раздавать.

Под веселую музыку все герои раздают подарки.

Дед Мороз :

Мы подарки вам вручили, и наказ мы вам даём,

Снегурочка:

Чтоб вы были все здоровы, хорошели с каждым днём!

Снеговик: Чтобы в вашей жизни было

Лиса: И веселье и смех.

Все герои:

С Новым годом, С Новым годом!

Поздравляем всех! Всех! Всех!

Дед Мороз: Вы про нас не забывайте, через год нас поджидайте!

Снегурочка: А сейчас нам в путь пора.

Все герои: До свиданья, детвора!

Ведущий: Мы желаем от души вам всем доброго пути!

Ну и нам пора прощаться. Я хочу всем пожелать Счастья, радости, удачи, никогда не унывать!

Новый год — долгожданный праздник не только детей, но и их родителей. Особое значение предназначено — новогодней елке.

Ёлка — это главная героиня новогоднего праздника. Она заставляет всех детей верить в чудеса и магию. Даже взрослым среди суеты и трудовых будней так не хватает настоящей детской сказки и волшебства. Возможно со дня рождения они ждали этого момента.

Именно в такой праздник мы ждем новых надежд и исполнения всех желаний. Новогодняя елка для многих это что — то новое, чудесное. Этот праздник собирает за большим столом всех родных и друзей.

Если у вас частный дом вы можете украсить елочку во дворе. Поверьте, детям будет очень интересно водить хороводы вокруг нее на свежем воздухе. Конечно, речь не идет когда на улице -20.

Накануне Нового года дети вместе с взрослыми заготавливают много новогодних игрушек, гирлянд, фейерверков. А главное — карнавальные костюмы. С приближением новогодней елки, все улицы больших городов освещены новогодними, красочными лампочками и гирляндами. Во многом это напоминает .

Уже и не за рогами Новый год. Для детей это особенный праздник. Много подарков под новогодней елочкой, сладостей и приятных сюрпризов. И какой же Новый год без Дедушки Мороза и Снегурочки, веселого утренника в детском саду?

Дети под лирическую музыку заходят в зал и садятся на стульчики.

Ведущая. Вот, ребята, посмотрите,

Наша елочка искрится.

И красивая такая

К нам на праздник вот пришла.

Значит можно начинать

Веселиться и играть!

Ребята, вы готовы начать праздник?

Петь умеете? А танцевать? А стихи рассказывать? Молодцы! Все умеете, потому что в детском саду вас научили. А чудо сможете совершить? Например, чтобы появились конфеты, или сказка, или цирк.

А хотите, чтобы у вас на празднике были разные чудеса и волшебство? А как вы думаете, кто все это может совершить? Все правильно. Конечно же, это фея. Хотите, чтобы она пришла к нам на праздник? У меня есть волшебный мандарин. Когда то, я уже встречалась с феей, и она мне его подарила. Каждому из вас я дам по одной дольке этой мандаринки, вы ее съедите, а потом мы проговорим волшебные слова.

Дети повторяют слова после ведущей.

Фея, фея ты приди

Волшебство нам принеси!

Под волшебную музыку заходит Фея Чудес.

Фея. Добрый день вам всем ребята!

Всех я поздравляю:

Добра и счастья всем желаю.

Во дворце чудес гуляла,

В мешочек волшебный чудеса собирала.

Вдруг слышу: зовет меня кто-то.

Ребята на праздник меня пригласили

Мешок с чудесами с собой прихватила,

Ведь к вам на утренник спешила.

Ведущая. Спасибо тебе, Фея, что ты пришла к нам. Наши дети очень любят чудеса, сказки, веселье и все необычное и волшебное, что происходит в нашем мире.


Фея. Ребята так много всего любят, что даже не знаю с чего и начать? Сейчас в мешочек свой загляну и сундучок с мультфильмами достану.

Мульти – сундучок покружись,

Скрудж Мак Дак и Поночка появись!

Появляется в зале Скрудж Мак Дак с калькулятором, внимательно что то считает, не отрываясь от работы, садится на стульчик и продолжает считать. Из – за елочки выбегает Поночка и под мелодию утят танцует фрагмент танца. Потом подходит к Мак Даку на носочках и закрывает ему глаза.

Мак Дак. Поночка, не шали! Видишь, я очень занят, много дел, конец года. Нужно успеть все, сделать.

Поночка. Дяденька Скрудж, какие дела? Наступает новый год! Скоро начнется праздник, а у нас нет ни елочки, ни украшений. Что мы будем делать?

Поночка делает вид что плачет. Скрудж встает, подходит к ней и гладит по голове.

Скрудж. Не плачь моя звездочка, я что-нибудь придумаю.

Ведущая. Дети, вам жаль Поночку и Скруджа? Тогда давайте пригласим их к нам на елку, вместе веселее праздник встречать.

Поночка. Дяденька Скрудж, мне так стало весело, что захотелось потанцевать. Дети, ставайте со мной в круг, будем танец веселых утят танцевать.

Исполняется «Танец маленьких утят».

Фея. Дети, понравился вам мультфильм?

Я посмотрю в мешочек: зырк,

И к нам сюда прибудет цирк!

Звучит цирковая музыка. В зал вбегают два клоуна – Ириска и Барбариска.

Ириска. Добрый день ребята! Вы нас вызывали?

Ведущая. Конечно, вызывали через Бюро Чудес.

Барбариска. Через Бюро Чудес, как интересно. Тогда, Ириска, нам пора начинать представление. Кто будет первым?

Ириска. Ну, конечно же, ты!

Барбариска. Нет, ты!

Клоуны долго спорят.

Ведущая. Вы дорогие мои, так ссориться будете до утра. Я предлагаю воспользоваться считалочкой. Дети, посчитайте и определите, кто будет первым начинать представление.

Кто-то из детей проговаривает новогоднюю считалочку.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем новый год встречать.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем петь и танцевать!

Ведущая. Вот ты, Барбариска, и начинай.

Барбариска. На арене нашего цирка выступают мушкетеры!

Выход мушкетеров (это могут быть дети из группы).

Мушкетер 1. Новогодний цирк всех поздравляет,

Елочка огнями нам сияет.

Красивое, веселое вокруг.

Новогодний праздник – это лучший друг.

Мушкетер 2. Можно петь и веселиться

В танце всем нам закружиться

Можно в сказке побывать

В игры вместе поиграть.

Ириска. Объявляется музыкальная пауза.

В круг большой один стаем

Хоровод водить начнем.

Исполняется новогодний хоровод.

Барбариска. Внимание! В нашем цирке объявляется конкурс на лучший стих о новогоднем празднике. Победители получат сладкие призы. Вот эти вкусные ириски и барбариски.

Ведущая. Ребята. Давайте стихи рассказывать и конфеты получать.

Дети декламируют стихотворения.

Ириска. А сейчас объявляется конкурс на лучший танец между мальчиками и девочками. Уважаемая воспитательница, а ваши дети умеют танцевать?

Ведущая. Ну конечно! Мальчики станцуют танец веселых гномов.

Исполняется танец.

Барбариска. Браво ребята, вы молодцы! Танцевали как настоящие артисты. А какой танец будут танцевать девочки?

Ведущая. А девочки станцуют танец кукол.

Исполнение танца.

Ириска. Наше представление закончилось. До свидания ребята, пора нам в путь отправляться.

Фея. Ну, как вам представление, понравилось?

Ведущая. Конечно, понравилось. А какое ты нам следующее волшебство подаришь?

Фея. Вот волшебный хрустальный шар. Покатим его вокруг елочки, вмиг зимняя сказка к нам придет.

Звучит музыка. Из – за елочки выходит Зима.

Зима. Я – Зима, я – королева!

Звали вы меня ребята?

Ведущая. Какая красивая зимняя сказка!

Сможешь в них себя ты узнать.

Дети читают стихи о зиме.

Ведущая. А сейчас ребята, будем песню о зиме петь.

Звучит песня.

Фея раздает снежинки. Дети подбрасывают их, делая снегопад. Звучит музыка. Заходят Дед Мороз и Снегурочка.

Дед мороз. Добрый день вам ребята. Поздравляю с Новым годом!

Снегурочка. Мы с дедушкой летели на ковре – самолете, и увидели очень красивую елочку. Сразу же самолет развернули, и к вам в гости заглянули.

Дед Мороз. Вижу весело у вас, хочется податься в пляс.

Ведущая. Дети, беремся за руки вместе скорей

Закружим в хороводе всех друзей!

Исполняется «Хоровод».

Дед Мороз. Красиво ребята умеют петь, плясать,

Можно и подарки всем уже раздать.

Идет к мешку, делает вид, что достает подарки.

Ребята, я не могу подарки достать – сверху новогодние игры лежат. Если мы поиграем в эти игры, тогда сможем достать подарки. Вы согласны поиграть?

Снегурочка. Дедушка, давай я тебе помогу и проведу первую игру. Внимание. Объявляется игра «Кто больше насобирает снежинок».

Дед мороз. Следующая игра «Кто быстрее наденет на елочку новогодние украшения».

Проведение игры.

Дед мороз. Теперь мы сможем со Снегурочкой всем раздать подарки.

Под лирическую музыку Фея, Снегурочка и Дед Мороз раздают подарки детям.


Праздничный утренник для старшей группы

Дети заходят в зал под звуки вальса и садятся на свои места.

Ведущая. Сегодня необычный праздник у нас,

А карнавальный, новогодний час.

Вот бьют куранты в звездной мгле

Новогодняя ночь идет на коне.

И если мы закроем глазки,

Она принесет нам волшебную сказку.

Бьют куранты. Появляется Новогодняя Ночь со звездочками. Вместе исполняют танец.

Новогодняя Ночь. Всех поздравляю, кто здесь живет

Вам космос всем привет передает.

Я Ночь Новогодняя звездного круга.

А это мои маленькие звездочки – подруги.

Из космоса прибыли мы.

И сказку с собой принесли.

Если коснуться волшебной палочкой звезды, она оживет и расскажет вам сказку.

Ведущая. Мы очень благодарны тебе, Ночка, за твои волшебные звездочки. Ну что, ребята, возьмем их себе?

Кто-то из детей дотрагивается до звездочки, звучит сказочная мелодия и голос звезды.

Первая звездочка. Ох, как долго я спала.

Вижу, вы собрались здесь

Значит, праздник уже есть?

За то, что вы меня разбудили, я подарю вам волшебное зеркальце. Когда вы в него посмотрите, мигом появится сказка.

Дети смотрят в зеркало, тем временем появляется Белоснежка.

Белоснежка. Совсем скоро Новый год

Нужно елочку украсить.

Словом, дел не в проворот

Где же гномы?

Наверное, метель перекрыла им дорогу.

Появляется Метель.

Метель. Я зимняя Метелица

Пусть снег вокруг постелится.

Я заметаю все пути

Чтоб гномам к вам не добрести.

Огни чтоб не сияли

А дети праздника не знали.

Белоснежка. Что же делать мне ребята,

Как же гномам нам помочь?

Чтоб дорогу к нам нашли

И на елочку пришли.

Ведущая. Белоснежке мы поможем

Песенкой метель мы победим

Гномов всех освободим.

Дети исполняют песню. Появляются гномы.

Гном 1. Добрый день Белоснежка и все ребята! Мы поздравляем вас с новогодним праздником.

Гном 2. Извините, что мы немножко опоздали. Метель замела все дороги в лесу.

Гном 3. Но мы ее совсем не испугались, и тропинку к елочке отыскали.

Гном 4. И на праздник новогодний мы пришли,

Золотые огоньки для елки принесли.

Чтобы она ярко засветила,

И настроение хорошее дарила.

Гном 5. Ну что, братья – гномы,

Засветим огни?

Пусть елочка наша огнями сияет,

И с Новым годом всех поздравляет!

Гном 6. Елочка, елочка,

Огнями гори!

Праздник волшебный

К нам в гости приди!

Гномики вешают на елочку фонарики и на ней засвечиваются огоньки.

Гномик 7. Вот и елочка заискрилась огнями

Белоснежка, потанцуй вместе с нами..

В танец веселый мы вместе пойдем,

Праздник наш, наконец, то начнем

Исполняют танец.

Ведущая. Очень красиво танцевали Белоснежка и гномы, нашим ножкам тоже захотелось пуститься в пляс, поэтому давайте дружно станем в новогодний хоровод.

Дети выполняют хоровод.

Ведущая. Сказка первой звездочки закончилась. Теперь очередь голубой звездочки. Давайте дотронемся до нее.

Кто-то из детей дотрагивается до звездочки. Слышен голос второй звезды.

Звездочка 2. Я веселая смешинка,

Улыбаться я люблю.

Смех на землю всем я шлю.

Если будете вы также улыбаться

Сказка тот час будет появляться.

Ребята улыбаются, появляются петрушки.

1 – й Петрушка. Хочу смешинки я вам подарить,

А также с Новым годом всех поздравить.

2 – й Петрушка. С Новым годом, друзья

Мы всех поздравляем.

Улыбок веселых мы вам желаем.

Пусть они на лицах всех сияют,

Радость бесконечная вас не покидает!

Ведущая. Спасибо вам, Петрушки, за улыбки прекрасные

А мы подарим песню вам, веселую, ясную.

Ведущая. Настало время дотронуться до золотой звезды.

Звезда 3. Я – необычная звездочка для этого время года. Появляюсь я только весной. Но Новый год должна тоже встречать, поэтому в подарок вам пусть придет лето на минутку и Фея цветов появится здесь.

Под звуки сказочной музыки появляется Фея цветов.

Фея цветов. Я Фея цветов – красивая, прекрасная.

Люблю я цветы как солнышко ясное.

Но на дворе сейчас зима гуляет,

И цветы мои все во сне отдыхают.

Уже Новогодняя Ночка гуляет,

И к танцу своему всех приглашает.

Исполняется танец детей с Феей цветов.

Ведущая. Вот мы и побывали в царстве цветов и на минутку вспомнили прекрасное лето. Пришло время дотронуться до следующей звезды.

Звезда 4. Я звездочка северная, где льды и метели вечные. Снегурочка и Дед Мороз здесь проживают. И северную сказку пусть они начинают.

Выходит снегурочка со снежинкой в руках.

Снегурочка. Эй, снежинки – балеринки, летите все к новогодней елочке.

Выбегают снежинки, стают вокруг Снегурочки и рассказывают стихи.

Снегурочка. Волшебные снежинки

Кружатся как пружинки.

В танце вы скорей взлетайте

Землю нашу укрывайте.

Исполняется танец снежинок. Выходит Дед Мороз.

Дед Мороз. Добрый день Снегурочка, Снежинки. Красиво потрудились возле елочки, снега вокруг много намели. Теперь можно встречать новогодний праздник.

А ребят то сколько здесь.

Всех наверно и не счесть.

Что ж согреем ваши ножки,

Потанцуем мы немножко.

Ну-ка в круг скорей ставайте,

Хоровод уж начинайте.

Дети вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой исполняют хоровод.

Дед мороз. А теперь ребята давайте поиграем в новогодние игры.

  1. «Кто быстрее оденет девочке рукавичку»
  2. «Кто быстрее украсит елочку»
  3. «Снежки».

Дед Мороз. Ну, мальчишки и девчонки,

Поиграли с вами звонко.

Ведущая. У нас осталась еще одна звездочка. Давайте к ней дотронемся.

Звезда 5. Я звездочка необычная,

Новогодняя, поэтичная.

Стихи новогодние слушать готова,

Ведь очень люблю, что-то новое.

Дети декламируют Деду Морозу и Снегурочке стихотворения.

Ведущая. Настало время нам прощаться,

Празднику пришел конец.

Но просто праздник не кончается,

Ведь чудо всегда в конце случается.

Глазки закройте

И за мной повторяйте:

«Звездочки в небе высоком

Мы вас очень просим –

Пусть Новый год к нам придет

И подарки принесет».

Глазки можно открывать –

Новый год уже встречать.

Выходит новый год, звездочки вносят корзину с воздушными шарами. Звучит космическая музыка.

Новый год. Я Новый год, космический.

Всех хочу поздравить.

Здоровья, счастья пожелать

Дорожку звездную простлать.

Чтоб всем в новом году

Весело жилось.

А еще на память о празднике этом

Волшебные шары подарю я детям.

Звучит музыка. Новый год и звездочки раздают детям шарики.

Дед Мороз. С Новым годом милые друзья.

Счастья пожелать хочу вам я.

И чтоб в каждом сердечке

Сияла звездочка вечно!

Снегурочка. Песню вместе мы споем

И Новый год уже начнем!

Дети исполняют новогоднюю песню.

Дед мороз. Вы все красиво пели, танцевали, но праздник, почему-то, закончился. Осталось только одно – но самое главное! Что это? Правильно, подарки.

Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки детям.

Дед Мороз. До свидания ребята. Нам пора собираться в путь, но мы обязательно встретимся в следующем году!

Снегурочка. До новых встреч!

Ведущая. Всех, кто собрался в этом зале

С Новым годом поздравляю.

Желаю волшебных и нежных улыбок,

А ребятам всем спасибо!

Фрагмент утренника для младшей группы детского сада

Инсценизация.

Зайчик. Снег пушистый пролетает,

Все дороги заметает.

К елочке нас привела

Тропка эта – вот дела.

Первая мышка. Нам праздник веселый зима принесла

Зеленая елочка в гости пришла.

Елочка, у нас какая! Молода и хороша!

И ее всю покрывает белая пороша.

Вторая мышка. Под эту вот красавицу подарки положили,

Красивыми игрушками ее мы нарядили.

Огоньками яркими пусть она сияет,

И с Новым годом всех поздравляет.

Сорока. Снегом укрыта вся земля,

Метелица гуляет.

Рисует окна нам мороз

За носики щипает.

Медведь. Посмотрите, посмотрите, что за благодать!

Волшебные бабочки с неба летят.

Цветы замерзли везде на дворе

Мороз на окнах узоры рисует.

Картинкою станет окошко в стене,

Зима лишь чуток поколдует.

Песик. Вышли утром мы…

Странный город против солнца!

Позолочены оконца:

Нет, такой еще зимы,

Не встречали точно мы!

Курочка Ряба. Природа спит…И все вокруг

В красивых зимних чарах.

Это Зима – королева

Трудится на славу.

Зима. Рада всех видеть. Все меня ждут. И хотя боятся морозов, все же весело встречают. Вы слышали сказку, будто я жестокая и злая? Но это неправда! В моей душе поют снега, ветра и метелица. Это колыбельная для земли. Отдых для человека. Чтоб вы поверили мне, я подарю вам сказку.

Зайчик. Холодна же ты зима!

Очень-очень мерзну я!

Где погрею лапки я,

Если мерзлая земля!

Первая мышка. Прыгну с пятки на носок.

Потри спинку мне, дружок!

Вторая мышка. Хоть и шубки у нас есть.

На морозе не присесть.

Медведь. Я тоже согреться хочу

Мороз-то допекает.

А старенькая шубка

Уже не согревает.

Песик. Гав – гав — гав.

Стало белым все вокруг.

Снег — он враг, иль может, друг?

Ровно все он засыпает.

Покрывалом укрывает.

Заметает все следы –

Тут не долго до беды…

Первая мышка. Мы сегодня околели

Даже лапки заболели.

Лесной этой белобоки.

Она везде летает

И новость сообщает.

Сорока. Ходила сказка в белой шубке

И забелела тропка от снежка.

Деревья теперь в инее и заискрился лед

Ходила сказка в белом.

Остался только след.

Зайчик. Что за странные слова,

Ты себя-то поняла?

Сорока. Беда! Беда! Беда!

К нам идее Курочка Ряба.

Очень сильно плачет

О судьбе судачит.

Курочка Ряба. Баба прогнала меня из дома.

Не хочет она яичко простое,

А просит, чтоб снесла я золотое!

Медведь. Не печалься ты Родная.

Этой Новогодней ночью

Чудеса бывают – точно!

Песик. Мы тебе поможем все.

И не будем горевать,

Будем солнышко мы звать.

Звучит песня «Зимнее солнышко».

Солнышко. Я – Солнышко зимнее.

Помочь вам готов.

Я про вас не забываю

Зимой даже согреваю.

Зайчик. Спасибо тебе Солнышко,

За то, что к нам пришло.

Медведь. Наше солнышко пришло,

Тепло и радость принесло.

Солнышко. Не волнуйтесь так друзья, Мороза не бойтесь. Кто дотронется до моего лучика, от того Мороз отступит.

Сорока. Согрелись крылья у меня, но радости нет, потому что курочка Ряба плачет, баба хочет от нее яичко золотое.

Первая мышка. Если друзьям невесело, то и дни становятся грустными.

Солнышко. Все вы верные друзья,

Вашей беде готов помочь я.

Я щедрые лучи пошлю,

И Рябу от беды спасу.

Это диво, вот какое –

Дам я вам яйцо золотое.

Оно волшебное, а не простое.

Кто дотронется к нему,

Станет добрым ко всему.

Курочка Ряба. Спасибо тебе, солнышко ясное,

За твой подарок прекрасный.

Я верю, что чудо настанет сейчас

И бабушка радостней станет тот час.

Теперь можно с вами веселиться,

Песни петь, играть, резвиться.

Исполняется песня.


Фрагмент праздника

Звучит музыка, игрушки оживают.

Кукла. Ой, Карлсон, как мне надоело сидеть на одном месте под елочкой.

Карлсон. А что мне тогда говорить о себе? Мой моторчик уже, наверное, испортился. Анну нажми на кнопочку (заводится мотор, Карлсон бегает позалу). Ура! Заработало!

Кукла. Ура! Ура! Карлсон. Если у тебя моторчик работает, значит ты в отличном настроении?
Карлсон. Ну конечно! У меня теперь прекрасное настроение. А что?

Кукла. Как что? Сегодня же новогодняя ночь! Давай устроим возле нашей елочки Новогодний праздник! Пригласим все игрушки, Деда Мороза. Снегурочку.

Карлсон. Да, да. Отличная идея! Будет весело, а главное – Дед Мороз принесет подарки: конфеты, варенье и торт.

Кукла. Карлсон, ты кроме конфет и варенья еще, о чем — нибудь думать можешь?

Карлсон. Конечно могу. О друзьях.

Кукла. О ком?

Карлсон. О друзьях. Потому что у них тоже есть и конфеты, и варенье, и торт. И они всегда ими делятся.



Публикации по теме