Общешкольное мероприятие "осенний бал". Осенний бал — Мероприятия — Региональный образовательный портал Псковской области Cоставила: Кокушева Гульжан Аблаевна

ГБОУ «Валуйская общеобразовательная школа-интернат»

Общешкольное мероприятие

«ОСЕННИЙ БАЛ»

Провели: Кравцова Н.А.

Стадникова В.Н.

Октябрь 2016г.

Цель осеннего бала: воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.

Ход мероприятия

Звучит музыка – спокойная, немного грустная мелодия «Осеннего вальса». Постепенно она затихает. Выходят ведущие.

1 ведущий.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса… -

так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин. А мне захотелось выразить свои чувства именно словами великого поэта.

2 ведущий . А мне хочется продолжить словами другого известного русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина:

Лес, словно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый терем свой.

1 ведущий. Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов.

2 ведущий. А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилием и яркостью рассыпанных по нему звезд.

1 ведущий. За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!

Все ведущие. Мы открываем наш праздничный Осенний бал.

2 ведущий. А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего бала.

Все. Клянёмся!

1 ведущий. Веселиться от души!

Все. Клянёмся!

2 ведущий. Танцевать до упада!

Все. Клянёмся!

1 ведущий. Смеяться и шутить!

Все. Клянёмся!

2 ведущий. Участвовать и побеждать во всех конкурсах.

Все. Клянёмся!

1 ведущий. Делить радость победы и полученные призы с друзьями.

Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

2 ведущий. Мы долго говорили, но совершенно позабыли, что на балу надо танцевать. Маэстро, музыку!

(Звучит музыка, все танцуют)

1 ведущий. А теперь мы начинаем конкурсную программу.

1 конкурс. Веселые приветствия"

Люди обычно приветствуют друг друга по- разному: от кивков до поцелуев. Остановимся на среднем варианте - рукопожатии. Почему люди жмут друг другу именно руку? Просто это традиция. А значит, все могло бы быть совсем иначе. Например, эскимосы трутся носами вместо поцелуев. Так что и мы сейчас будем приветствовать друг друга новыми, необычными способами. В этом конкурсе участвуют все!!! Вы услышите танцевальную музыку, дети должны начать ходить по комнате (можно также прыгать и танцевать). Когда музыка затихнет, то я произнесу слова: "Раз, два, три, друга найди!" В это время каждый срочно должен найти себе пару и встать с ней рядом. Тогда вы услышите - "Поздоровайтесь..." - и затем называю любую часть тела. Так в процессе игры дети узнают, что можно поздороваться ушками, мизинцами, пятками

Не забудьте! Каждый раз во время музыкальной паузы вы должны встать рядом с тем игроком, с кем еще никак не здоровался.

Итак! Начали! Поздоровайтесь

Мизинцами

Локоточками

Ступнями

2 конкурс – литературный. Сейчас прозвучат строки русских поэтов, а вы назовите их авторов. Все, кто отгадывает, получает фант. Просим сохранить их до конца бала.

a) Славная осень! Здоровый, ядреный воздух

Усталые силы бодрит,

Лёд неокрепший на речке студёной,

Словно как тающий сахар лежит.

Около леса как в мягкой постели,

Выспаться можно – покой и простор!

Листья поблекнуть ещё не успели,

Жёлты и свежи лежат, как ковёр. (Н.Некрасов)

б) Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера. (Ф.Тютчев)

в) Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блестело,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась. (А.Пушкин)

г) Осень. Осыпает весь наш бедный сад,

Листья пожелтевшие по ветру летят,

Лишь вдали красуются там, на дне долин

Кисти ярко-красных вянущих рябин. (Л.Толстой)

3 конкурс Фактор страха".Просим трех самых бесстрашных людей школы испытать себя. Объясняю правила игры: Так как на улице осень, дождь и слякоть, то вам необходимо одеть галоши(на 5 размеров больше), раскрыть зонт (сломанный и дырявый), обежать вокруг "деревьев"(поставить несколько человек на пути следования) и в конце пути съесть то,что положено есть в такой игре(в тарелках, накрытых салфетками- кукурузные палочки, нужно съесть без помощи рук.)»

4 конкурс «Пантомима».

Ваша задача состоит в том, чтобы жестами пригласить друга в то место, которое написано на бумаге. В зале абсолютная тишина!

ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ.

На дискотеку.

На лыжную прогулку.

На день рождение.

На рыбную ловлю.

В библиотеку.

5 конкурс «Жили у бабуси 2 весёлых гуся»!

Необходим кулек сосательных конфет (типа «Барбарисок»).

Ваша задача класть в рот по очереди по одной конфетке (глотать запрещено) и после каждой конфеты громко и внятно произносить, глядя сопернику в глаза: «Жили у бабуси 2 весёлых гуся», при этом заменяя все гласные буквы на предложенную одну гласную. Каждый для замены выбирает одну из букв - Ы, О, Е, У. Кто больше положит в рот конфет и при этом скажет «волшебную фразу», тот и победит.

6 конкурс «Северный полюс» Вызывается один человек.

Сегодня будем заниматься сборами своего любопытного товарища на Северный полюс. Как известно, место это нежаркое, а времени на сборы всего пять минут. Поэтому задача каждой команды за это время - успеть надеть на горе-исследователя как можно больше предметов одежды. Где ее взять? Для такого случая придется "отдать последнюю рубаху", то есть снять какие-то предметы одежды с себя. Выиграет тот,кого сумеют "теплее" одеть (и не важно, если к испытанию холодом они решили подготовить его, надев лишний галстук)

Загадки :

1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).

2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).

3. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро – кто же я (Осень).

4. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)

5. Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички).

6. Меня просят и ждут а приду – прячутся (Дождь).

7. Под землею птица кубло свила и яиц нанесла (Картошка).

8. Есть шапка но без головы, есть нога, но без обуви (гриб)

7 конкурс « Танцевальный конкурс» (музыка наров мира)

Если вдруг нагрянет осень

И листок вам в руки бросит,

Значит, нечего стоять –

Выходи к нам танцевать!

Тема нашего сегодняшнего вечера – это осенний бал! А бал – это что такое? Правильно, это танцы в парах: кавалеры приглашают дам и кружатся в танце! Что такое девушка без парня? Правильно – это единица. Что такое парень без девушки? Это ноль. Ноль без палочки. Поэтому сейчас объявляется смертельный конкурс для конкурсантов - «Великолепная пара». Уважаемые конкурсанты вам нужно будет исполнить парный танец под предложенную музыку танцев мира. За оригинальное исполнение каждого танца начисляется балл. Итак, первый танец – летка-енька, (маэстро, музыку!) второй танец – рок-н-ролл (музыку, пожалуйста!), третий танец – ковбойский (начали!), четвертый танец – танго (покажите на что вы способны!), пятый – ламбада (даешь зажигательный танец!)

8 конкурс «Осенний волейбол»

Между двумя стульями натягивают веревку. Участники становятся по разные стороны. Им выдается равное количество осенних листьев – 15-20 штук. Листья разбрасываются по полу. Задача игроков за 1 минуту перебросить свои листья на сторону соперников. Выигрывают те участники, у которых окажется меньше листьев.

9 конкурс « Музыкальная посылка»

Все танцуют. В это время танцующие передают друг другу, завернутый в бумагу, приз. Музыкальная пауза - тот у кого оказалась посылка, должен успеть за время паузы развернуть посылку. Пошла музыка, посылка передаются дальше и т.д.

1 ведущий : Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода… Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Осень со своей точки зрения великолепна и интересна. Она несет душе добродушие, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неподражаемую красу!

2 ведущий: Осень сейчас всецело вступила в свои права и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, собственно она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето… А после этого опять осень. Какое количество их еще будет в жизни наших близких и нас самих! Рассчитываем собственно еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала.

Сценарий мероприятия: «Осенний бал»

Цель : Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи , умение развлекаться, веселиться.

Оборудование:

Ход мероприятия :

Ведущий1: Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса

Люблю я пышные природы увяданья,

В багрец и золото одетые поля…

Так когда-то выразил свое восхищение осенней природой

Ведущий 2: Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастические сочетания красок.

Ведущий 1: За окнами сейчас осень. По-разному мы называем ее: холодной, дождливой, золотой, щедрой, грустной…

Но, как бы там ни было, осень прекрасное время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме…

И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна!

Ведущий 2: И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льется рекой безудержный веселый смех, ваши ноги не знают усталости, пусть вашему веселью не будет конца!

Ведущий 1 : Мы открываем наш праздничный Осенний бал.

Ведущий 2: Почетное право разрезать ленточку и открыть наш Осенний бал предоставляется заместителю директора по воспитательной работе Калашниковой Наталье Викторовне (разрезается ленточка и звучать музыка).

Ведущий 1: А теперь дадим клятву участников Осеннего бала

Все: Клянемся!

Ведущий 2 : Веселиться от души!

Все : Клянемся!

Ведущий 1: Танцевать до упаду!

Все: Клянемся!

Ведущий 2: Смеяться и шутить!

Все: Клянемся!

Ведущий 1 : Участвовать и побеждать!

Все: Клянемся!

Ведущий 2: Делить радость победы

Все: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущий 1 : Мы долго говорили, но совершенно забыли, что на балу надо танцевать.

Маэстро, музыку!

Танцы

Ведущий 2: Грустный октябрь протягивает свою визитную карточку , где бесцветными чернилами туманов написаны строки гениального русского поэта:

Октябрь уже наступил – уже когда отряхают

Последние листья с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний холод – дорога промерзает,

… И пруд уже застыл…

Ведущий 1: А теперь мы начинаем конкурсную программу:

Конкурс: « Кто быстрее съест яблоко?»

Вы, наверное, любите яблоки? Надеюсь, что наши участники тоже любят яблоки.

Яблоки привязаны на веревке и задача участников – съесть яблоко без рук. Победит тот, кто сможет съесть яблоко.

Конкурс: «Собрать урожай»

Все знают, какой вкусный и полезный картофель. Очень часто нам приходиться его убирать. Я предлагаю следующую игру: собрать урожай.

На пол разбрасывается картофель. Участники с завязанными глазами должны быстро, за 1 минуту, собрать картофель. Побеждает тот, кто больше соберет картошки.

Танцы.

Ведущий 1 :

Загадки:

Пришла без красок и кисти и прекрасны все листья.

Боится зверь ветвей моих, гнезд не построит в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро – кто же я?

Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет

Меня просят и ждут, а приду – прячутся

Есть шапка, но без головы, есть нога, но без обуви

Ведущий 2: следующий конкурс – это домашнее задание.

Танцы.

Ведущий 1: Продолжаем конкурсную программу.

Конкурс: «Яблочко»

Пара кладет мячик между лбами, и танцуют под быструю музыку. Можно сплясать и присядку. Выигрывает пара сумевшая не уронить во время танцев мячик.

Конкурс: «Бантики»

Приглашаются пары. Юноши садятся на стулья, девушки встают сзади и по команде завязывают мальчикам банты. Глаза у девушек завязаны.

Танцы

Ведущий 2: Продолжаем конкурсную программу.

Конкурс: «Цыганочка с шарами»

Приглашаются 8 участников. Каждый из участников привязывает шарик к ноге. Исполнить танец «Цыганочка» и при этом, стараясь лопнуть как можно больше шариков у конкурсантов и при этом сохранить свой. У кого шарик лопнул, выходит из игры.

Конкурс: «Осеннее блюдо»

Приглашаются 4 мальчика. Ставят перед ними салат из овощей в тарелке. Завязывают глаза, дают в руку вилку. Тарелки с салатом убирают, а ставят тарелки с водой. Игроки обнаружат, что вилкой они не могут подцепить салат.

Конкурс: «Приятного аппетита»

Никому не надо доказывать, что арбуз очень вкусный, красивый и полезный. Приглашаю принять участие в игре. Каждый участник с завязанными глазами должен съесть дольку арбуза, не касаясь руками арбуза. Выигрывает тот, кто съест быстрее других.

Танцы.

Ведущий 1: Спасибо всем за участие. На этом мы заканчиваем наш праздник.

Сценарий мероприятия

«Осенний бал»

для старшеклассников

Подготовила и провела учитель начальных классов

МОУ «Байдеряковская ООШ»

Сычаева Светлана Валерьевна.

1 Цели и задачи мероприятия:

  • обогащение знаний учащихся о приметах осени;
  • сплочение классного коллектива;
  • формирование коммуникативных навыков между учащимися разновозрастных групп;
  • пропаганда здорового питания.

2.. За две недели до начала праздника детям сообщается дата проведения мероприятия и даётся задание (по желанию): подготовить костюм соответствующей тематики. Сообщается, что одним из пунктов бала будет демонстрация костюмов.

3. Перед праздником зал украшается листьями, цветами и другими атрибутами осени.

4. Необходимо продумать музыкальное сопровождение.

5. Для праздника необходимо приготовить следующее оборудование:

  • шапочки овощей, фруктов, цветов, ягод;
  • «трон» для Осени;
  • калоши, зонт, овощи для эстафеты;
  • ингредиенты и посуду для конкурса поварят;
  • 2 платка, 2 подноса, 2 набора разрезанных овощей, фруктов и ягод, шпажки для конкурса;
  • открытки для поздравления именинников;
  • приз для королевы (короля) осени;
  • яблоки для угощения.

6. В начале игры выбирается жюри из числа незаинтересованных гостей.

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущий 1:

Слушай, люд честной указ:
Осень издала приказ.
«Объявляю бал сегодня –
Бал весёлый, озорной,
С шуткой, песней и игрой.
Люди сказочной страны
Быть на бале том должны.
Кавалеров и их дам
Ждём на праздник нынче к нам».

Ведущий 2 :

Зал мы мыли, украшали,
Окна долго наряжали.
Кавалеры для красы
Все пригладили усы.
Ну а платья все моднuцы
Привезли из-за границы.
Всё готово! Наконец,
Гости едут во дворец.

Под звуки музыки, по сценарию стихотворения дети входят в зал и выстраиваются полукругом к сцене. На детях шапочки с нарисованными овощами, фруктами и цветами.

Ведущие:

Здесь мама Морковка, и папа Томат,
И тётушка слива, и дядя Салат.
Смородина чёрная, раскидистый дуб,
В бусах рябина, а с нею супруг.
А вот баклажан и зубчaтый Чеснок,
И куст Голубики, и крепкий Грибок.
Бабушка Свёкла, и внучка Редиска.
Граф Вишня с графиней, Брусника с Черникой.
Тут Яблоко, Груша и важный Гранат,
Пурпурная клюква, а с ней Виноград.
Царица капуста со свитой своей.

Вместе с Капустой выходят: Картошка, Петрушка.

Вместе: У Осени очень много друзей.

Ведущие: Приглашаем к нам на бал её величество Осень!

Выходит Осень и встаёт перед полукругом "овощей".

Осень:

О чём же мечтает зелёная грядка?
Для нас, для людей, это – тайна, загадка.
Я вам расскажу эту странную тайну,
Её я услышала на грядке случайно.
Капуста сказала:
Мечтаю я – в щи!
Таких ведь, как я, ты поди – поищи!
Я знаю, что щи без меня невозможны,
Прожить без капусты несказанно сложно!

Осень:

Ворчал недовольно большой помидор...
– Какой вы, сударыня, мелете вздор!
Прожить без капусты – да сущий пустяк!
А вот без меня – это точно – никак!
Мечтаю попасть я в осенний салат.

Осень:

Сказал тёмно-бурый ворчливый томат.
Морковка-хвастушка с подружкой петрушкой
Смеялись над ними (ведь вот хохотушки!):
– Без вас обойдётся народ, господа,
А без корнеплодов – увы – никуда!

Осень:

Бессмысленный спор прекратила картошка:
– Друзья, прекратите! Остыньте немножко!
Мы все человеку важны – это факт:
Капуста, морковка, петрушка, томат.
Ведь в нас – витамины, полезный белок.
На стол к человеку мы явимся в срок.
Поверьте, что сбудутся наши мечты
И мы попадём в свой черёд в животы.

Ведущие:

Такой разговор мы слышим на грядке
И понимаем, – что будем в порядке,
Ведь овощи сами на кухню хотят,
Чтоб взрослых кормить и весёлых ребят.

"Овощи" садятся в зал. Осень остаётся.

Осень:

Как люблю я платье шить,
Хлопотать по дому.
Люблю в поле ворошить
Жёлтую солому.
Люблю в поле погрустить
И поплакать вволю,
На закате побродить
По пустому полю.
Люблю песни распевать,
Сердцу потакая,
И не надо мне мешать,
Раз уж я такая!
Всё мне, Осени, под стать,
И как натружусь я,
В белоснежную кровать
Сразу заберусь я.

Ведущие:

Вот такая разная она, наша Осень. То улыбается, то слёзы льёт. Ваше Величество! Гости приготовили для Вас музыкальный подарок.

Осень садится на трон. Дети 3-го класса исполняют частушки.

1. Вместе:

Во саду ли, в огороде
Были мы ребятки.
Вам споём сейчас частушки,
Что растут на грядке.

2. Я – румяная редиска ,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалит себя зачем?
Я и так известна всем.

3. Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг,
Я – простой зелёный
лук .

4. Я, картошка , так скромна –
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим и малым.

5. Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда
морков ный сок –
Будешь крепок и здоров.

6. Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету.

7. Очень будете довольны,
Съев
огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится конечно.

8. Я большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны.
Так приятен я на вкус –
Замечательный
арбуз .

9. Поглядите – вот кочан,
Вот кочан
капусты :
Сто одёжек и тюрбан,
И внутри не пусто.

10. Вместе:
Во саду ли, в огороде
Пели вам частушки.
Очень просим извинить,
Коль устали ушки.

Ведущие: А теперь представьте, что королева осени к вам в гости придёт, а угостить её нечем. Вам обязательно нужно сбегать в магазин за продуктами.
Объявляем первый конкурс: «Гости на пороге». Приглашаем 2 команды по 6 человек.
Для того чтобы угостить Осень, нужно сходить в магазин, а на улице льёт дождь. Вы надеваете калоши, раскрываете зонт, берёте корзинку и – в магазин за овощами. Каждый принесёт по одному овощу для салата. Кто справится с заданием первый – тот и победил.
Эстафетная палочка – калоши и зонт.

Жюри оценивает конкурс.

Осень: А сейчас я проверю, знаете ли вы моих подданных.

Опустел колхозный сад.
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ...
Что за месяц к нам пришёл? (Сентябрь)

Всё мрачней лицо природы,
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Смолкли птичьи голоса.
Мёрзнет в поле озимь ржи...
Что за месяц, подскажи? (Октябрь)

Поле чёрно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Медведь в спячку завалился...
Что за месяц к нам явился? (Ноябрь)

Ведущие: А теперь пожалуйте на «Конкурс поварят». Приглашаем от каждого класса по 4 человека. Приготовьте самое вкусное угощение для осени.

Участники готовят блюдо из овощей и фруктов. Остальных ребят занимают Осень и ведущие.

Осень: У нас на севере осень приходит не по календарю, а гораздо раньше. Поэтому все огородники стараются до холодов прибрать выращенные летом овощи.

Ведущие: А для чего человеку овощи?

Осень: А вот это мы сейчас спросим у ребят.

Ведущие: Ребята, расскажите нам о целебных свойствах овощей. Каждый ответ будет засчитываться 1 баллом команде.

Ведущие показывают изображения овощей. Командам надо дать сведения об их полезных свойствах.

Ведущие: А теперь приглашаем Осень и жюри на дегустацию блюд. Чудо-повара! Показывайте свои блюда.

Оценивание приготовленных блюд.

Ведущие: И снова подарки для Осени.

Дети 3-го класса читают стихи.

В палитре у осени разные краски,
И даже зверюшки меняют окраску.
Цвет рыжий на серый лисице менять,
И белым всю зиму зайчишке скакать.

Есть цвет – ярко-жёлтый,
Есть – светло-зеленый...
Нам с тёплого лета
Знакомый, знакомый...

А есть – голубой,
Ну, как будто дождинки...
Ещё знаю красный,
Цвет ягод калинки.

Как много красок осень принесла,
Природу как на карнавал одела,
И мы, окончив разные дела,
Возьмёмся за другое дружно дело.

* * *

Будто рыжая лиса,
Бродит осень по лесам.
Где махнёт хвостом пушистым,
Золотыми станут листья.

Стали жёлтыми сады,
Всюду осени следы.
Лист осины вспыхнет в чаще,
Как фонарик настоящий.

Дети 4-го класса исполняют танец.

Ведущие: А сейчас мы узнаем, знаете ли вы фрукты и овощи на вкус. Приглашаем от каждой команды по 6 человек.

Участники выходят и рассаживаются на стулья.

С завязанными глазами вы должны по вкусу угадать и назвать овощ и фрукт. Каждый правильный ответ – 1 балл.

Ведущие держат на подносах разрезанные овощи, фрукты и ягоды. Осень кладёт кусочек в рот участнику.

Осень: А теперь я прошу встать всех осенних именинников, тех, кто родился в сентябре, октябре, ноябре. Давайте поприветствуем их.

Именинники выходят на сцену.

Ведущие:

Поздравляет всех друзей
Осень в день рожденья!
Пусть сегодня веселей
Будет настроенье.

Пусть во всём вас ждёт успех,
Радость и удача,
Пусть решается у всех
Трудная задача.

Осень раздаёт всем именинникам памятные открытки.

Осень: И для всех именинников музыкальный подарок от ребят 4-го класса.

Дети 4-го класса поют песню «Красота».

Ведущие: А сейчас самый волнующий момент нашего праздника. Просим жюри огласить итоги всех конкурсов.

(Жюри подводит итоги. Называет команду-победительницу).

Осень: Собираясь на бал, многие тщательно продумывали свой костюм. Сегодня проводим демонстрацию моделей одежды осеннего сезона. Прошу приветствовать участников конкурса. А уважаемое жюри прошу выбрать королеву или короля нашего бала.

Демонстрация костюмов. Выбор королевы (короля) осеннего бала. Награждение. На сцену выходят ведущие, Осень, 2 учителя. Читают заключительное стихотворение.

Уходит тихо Лето,
Одетое в листву,
И остается где-то
Во сне иль наяву?

И ручеёк стеклянный,
И тёплая земля,
И над лесной поляной
Жужжание шмеля.

Приходит тихо Осень,
Одетая в туман,
Она дожди приносит
Из зарубежных стран.

И листьев жёлтый ворох,
И аромат лесной.
Осенний бал весёлый
Несёт она с собой.

Осень: Перед уходом я хочу всех угостить своими дарами.

Ведущие помогают Осени угостить всех присутствующих яблоками. Все участники и гости праздника приглашаются на чаепитие.

Сценарий Осеннего бала.

Цель : Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.

Оформление: Осенние цветы, гирлянды из желтого листья, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, на столике в вазе - овощи, фрукты, выставка рисунков на осеннюю тематику, разноцветные шарики.

Подготовка:

1. Фантики, фанты.

2. Яблоки, картошка, небольшой арбуз, фруктовый напиток.

Домашнее задание классам:

a) Модель осеннего сезона и характеристика с указанием ее преимуществ (Рассказ о модели записать на отдельном листе. Читает ассистент из того же класса).

б) Осенняя композиция и рассказ о ней: из чего сделана, что символизирует, назначение.

в) стенгазета

Загадки:

1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).

2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).

3. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро - кто же я (Осень).

4. Сидит - зеленеет, падает - желтеет, лежит - чернеет. (Лист)

5. Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички).

6. Меня просят и ждут а приду - прячутся (Дождь).

7. Под землею птица клубок свила и яиц нанесла (Картошка).

8. Есть шапка но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).

Вопросы:

1. Кто собирает яблоки спиной?

2. У кого щека место мешка.

3. Птицы осенью летят на юг - это все знают. А бывают ли перелетные животные?

4. Кто из животных сушит грибы.

5. Листья каких деревьев краснеют осенью?

6. Куда на зиму исчезают лягушки?

7. У какого зверя в ноябре появляются детеныши?

8. Назовите названия песен, связанных с осенью и спойте хотя бы 4 строчки.

9. Как в древности называли сентябрь? огня.

11. Старинное название ноября - заката

12. В каком лесу нет листья?

Ход мероприятия

Звучит музыка - спокойная, немного грустная мелодия «Осеннего вальса». Постепенно она затихает. Выходят ведущие.

Ведущий1 : Ау, ау…
Ведущий 2: Ты, что?
Ведущий1 : Осень пришла, дожди, туманы, а в тумане можно заблудиться, вот тренируюсь…
Ведущий 2 : Где заблудиться? В тумане? Да я до школы с закрытыми глазами дойду!
(Закрывает глаза и говорит) Выходишь из дома, проходишь до угла, поворачиваешь, тут осторожнее - злая собака, дальше лужа, попробуем, нет, еще не замерзла…. Все-таки осень грустное время года
Ведущий 1 : А еще осенью дождливая погода…брр
Ведущий2 : Да того и гляди простудишься.
Ведущий 1 : Даже стихи про осень грустные.
Ведущий2 : Но красивые…
Ведущий 1 : Со стихами о осени выступят наши соревнующие классы, а наше уважаемое жюри будет оценивать каждый конкурс и в конце нашего праздника поведут итоги.


Ведущий 2 А сейчас мы отдохнем. Проверим наших гостей на знание стихов об осени. Сейчас прозвучат строки русских поэтов, а вы назовите их авторов. Все, кто отгадывает, получает приз.

a) Славная осень! Здоровый, ядреный воздух

Усталые силы бодрит,

Лёд неокрепший на речке студёной,

Словно как тающий сахар лежит.

Около леса как в мягкой постели,

Выспаться можно - покой и простор!

Листья поблекнуть ещё не успели,

Жёлты и свежи лежат, как ковёр. (Н.Некрасов)

b) Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора -

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера. (Ф.Тютчев)

c) Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блестело,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась. (А.Пушкин)

d) Осень. Осыпает весь наш бедный сад,

Листья пожелтевшие по ветру летят,

Лишь вдали красуются там, на дне долин

Кисти ярко-красных вянущих рябин. (Л.Толстой)

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса… - (А.Пушкин)

Лес, словно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между кленами синеют

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый терем свой. (И. А. Бунина)

Ведущий 1 . У меня в руках шкатулка. В ней - фанты. Мы ищем среди своих гостей учащихся, которые обладают широким кругозором, талантливых, умных. Итак, приглашаем для участия в фант - лото «Надежда». Вы читаете задание и отвечаете на него, за правильный ответ награждаетесь маленькими призами.

Ведущий2 : А я люблю осень!
Ведущий 1 : Почему?
Ведущий2 : На рынках столько овощей!
Ведущий 1 : И ты ходишь на рынок за овощами?
Ведущий2 : Конечно, нужно ведь показать наряды, в театр дорого, в супермаркете все на полки таращатся.
Ведущий 1 : А, что же ты одеваешь?
Ведущий2 : Ну разное, я смотрю передачу «Модный приговор», там многое советуют.
Ведущий 1 : А я тебе посоветовал/а бы посмотреть на модный показ от наших соревнующих классов.
Показ моды.


Ведущий2:
Скажите, пожалуйста, а любите вы уют, тепло, комфорт. А дома у вас уютно? Вот и наши гости пытались сделать уютным наш праздник. Для это они выполнили осенние стенгазеты, которые представлены в зале и наше жюри их уже оценила. Кроме этого каждый класс готовил композицию из осеннего материала . Они не только покажут ее, но и расскажут, как она называется и из чего состоит. (Представители от классов защищают свою композицию).

Ведущий 1 : Пора и отдохнуть. Для этого у нас есть игра. Все вы, наверное, любите яблоки. Игра «Кто быстрее съест яблоки » . Яблоки привязаны на веревке и задача участников - съесть яблоко без рук.


Ведущий2: Все знают, какой вкусный и полезный картофель. Очень часто всем нам приходится как садить его так и убирать. Я предлагаю следующим участником игры собрать урожай. Игра называется «Собери картошку» . Проводится следующим образом: на пол разбрасывается много картошки, и участники игры с завязанными глазами должны быстро за одну минуту собрать урожай. Побеждает тот кто больше всех соберет картошки у ведро.

Ведущий 1 : Но не забывайте, что тема нашего сегодняшнего вечера - это бал, осенний бал! А бал - это что такое? Правильно, это танцы в парах: кавалеры приглашают дам и кружатся в вальсе! Что такое девушка без парня? Правильно - это единица. Что такое парень без девушки? Это ноль. Ноль без палочки. Честно говоря, глядя на ваши лица, уважаемые нули, я бы ни в коем случае не доверил бы вам даму! Поэтому сейчас объявляется смертельный аттракцион «Великолепная десятка!»! Мне необходимо десять смельчаков- добровольцев! Кто способен доказать, что он не нуль? Есть смельчаки-добровольцы? Вот ты — смельчак-доброволец, ты, ты, ты тоже иди сюда… Итак, смельчаки-добровольцы в полном составе, набор закончен. Сейчас, прежде, чем мы доверим смельчакам-добровольцам пригласить на тур вальса дам, проведем для них тренировочное мероприятие. Кавалер должен иметь крепкие руки и уметь держать в них даму! Поэтому, возьмите стулья. Поднимите их на уровень своей груди и держите нежно, как девушку! Кто лучше всех сумеет обращаться со стулом, тому впоследствии можно будет доверить девушку настоящую!

Ведущий2: Вот и подошло к концу наше соревнование между классами. Сейчас наше уважаемое жюри объявит победителя.

Ведущий 1 : Ну вот и закончился наш праздник..
Ведущий2 : Разве? А дискотека?
Ведущий 1 : А дискотека НАЧИНАЕТСЯ!


"Осенний бал"

Цели и задачи мероприятия : обогащение знаний учащихся о приметах осени; сплочение классного коллектива; формирование коммуникативных навыков между учащимися разновозрастных групп; пропаганда здорового питания.

За две недели до начала праздника детям сообщается дата проведения мероприятия

Перед праздником зал украшается листьями, цветами и другими атрибутами осени.

Оформление:

Осенние цветы, гирлянды из желтых листья, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, на столике в вазе – овощи, фрукты, выставка рисунков на осеннюю тематику, разноцветные шарики. плакат.

У дверей – плакат-приглашение «Добро пожаловать на Осенний бал!»

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы полетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года осенью зовется.

А мы открываем наш праздничный осенний бал.

Вашему вниманию предлагаем конкурсную программу.

Представляем жюри и участников бала. Жюри: Тен. О.Г, Нуртаев К.Н, Лантух Л.А.

Участники бала – обучающиеся 1 – 4 классов. В конкурсной программе участвуют 2,3 и 4 классы.

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущий:

Королева Осень приближалась,

Лето жаркое с природой распрощалось,

И его осталось уж немного.

Выйдешь в поле - по краям дороги

Желтая пожухлая трава.

Осень заявляет о правах.

Входят дети, в руках у них осенние листья.

Сабина:

Птицы улетают в теплые края,

И деревья желтые осенью стоят.

Падают листочки, в воздухе кружа,

Стройные березки на ветру дрожат.

Расцветают астры в цветнике моем,

Я букетик сделаю, отнесу их в дом.

Пахнут они осенью, яркие цветы -

Не найдешь прекраснее этой красоты.

Ведущий: Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов. Сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилие и яркостью рассыпанных по нему звезд.

Мадияр:

Осень нас к себе на бал

Сегодня пригласила

Чтоб никто не опоздал,

Осень попросила.

И вот мыс здесь

Сверкает зал,

Теплом согреты лица,

Пришла пора открыть наш бал

И в танце закружиться.

Соловых Д.

Но где же Осень?

Вдруг она забыла к нам дорогу?

С делами, может быть она,.

Замешкалась немного?

Давайте осень позовём;

Все дружно скажем:

«На бал тебя мы, Осень, ждём!»

на сцену выходит Весна.

Весна: Асем.

Из дальних странствий я пришла,

Я молода и весела.

Сияю красотою,

Зовут меня Весною.

Со мною свита, посмотрите!

Цветы весенние, войдите.

В зал входят Подснежник и Сирень.

Подснежник: Губарева Юля.

Меня Подснежником зовут,

Меня весною люди ждут.

Я нежный маленький цветок,

И тоненький мой стебелек.

Сирень: Привалова Александра.

А я, друзья, цветок пушистый.

Хоть отцветаю очень быстро,

По людям в радость я несу

Свою весеннюю красу.

Ведущий:

Ты как, Весна, сюда попала?

Еще ведь время не настало

Звенеть капели за окном,

Нести букет сирени в дом.

Весна: Асем.

Мне выжидать уж надоело,

Хозяйкой быть я захотела.

Появляется Зима.

Зима: Светличная Снежана.

Чего, Весна, ты разошлась?!

Хозяйка тоже мне нашлась!

Вот я хозяйничать умею:

И рыхлый снег в полях белеет,

Свежо, морозно поутру.

Не зря меня Зимой зовут.

И Снеговик - мой верный друг,

Пусть соберет детей всех в круг.

Ведущий:

Зима пришла? Ну, как же так?

Попали, дети, мы впросак!

Все перепуталось на свете,

Откуда же проказы эти?

Зима: Снежана

Уйти Весна должна отсюда,

Теперь лишь я хозяйкой буду.

Весна: Асем

А вот и нет! Я не уйду!

Сейчас тебя я прогоню!

В зале появляется Лето.

Лето: Ковалжи Елена.

Чего вы спорите, кричите?

Вы лучше обе уходите!

Ведь дети любят только лето.

Со мною солнце, много света!

В лесу поспеет земляника,

В саду созреет ежевика.

Душистый, пряный аромат.

Ведущий:

И ты хозяйка? Вот так да!

Все это просто ерунда!

Сейчас не ваши времена,

Пришла ведь Осени пора,

Сбор урожая, сбор грибов.

Да тут понятно все без слов!

Сейчас вопрос один задам.

Пожалуйста, скажите мне:

Кто к нам приходит в сентябре?

Кто золотит все на дворе?

Кто поздним солнышком смеется?

И мелким дождиком прольется?

Дети:

Осень!

Лето: Ковалжи Елена.

Какая важная персона!

Здесь не хватает только трона!

Зима: Светличная Снежана (обращаясь к Лету и Весне):

Прогоним Осень за поля,

За города и за моря!

Одни хозяевами будем,

Про Осень дерзкую забудем!

Лето: Ковалжи Елена.

Теперь уж Осень не придет,

Ее не будет целый год!

Зима: Светличная Снежана

Всё «Осень! Осень!» повторяют!

Заладили, не понимают:

Не будет Осени теперь.

Ее прогнали мы за дверь.

Ведущий:

Ну, вот. И что вы натворили?

Весь урожай вы погубили.

Сейчас я с вами тут поспорю:

Иди ты, Лето, за Весною.

Заведено в природе строго:

За Осенью - Зиме дорога.

Ей землю снегом укрывать,

Весне красою расцветать,

И Лету солнце всем дарить,

В зале появляется Осень.

Осень: Асташонок Виктория.

Добрый вечер, мои друзья!

Заждались, поди, меня?

Лето жаркое стояло- долго власть не уступало,

Но всему приходит срок –

Я явилась на порог!

Я на места расставлю все.

И царство дивное мое

Сияньем красок расцветает.

Ячмень крестьянин собирает,

Насушит сена для животных,

Накормит кур, овец голодных.

В лесу густом на целый год

Грибов насушит без забот.

Вот для чего нужна я людям.

Ведущий: За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасно время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна!

: Начинаем нашу конкурсную программу.

Конкурс 1 «ЛИСТОПАД ЗАГАДОК»

Приглашаем на сцену по 2 участника от класса.

Встаньте в центре сцены тесно друг другу. (Бросает над головами листья с загадками.) Возьмите по две загадки каждый и отгадайте их. За каждую верную отгадку – 1 балл. Время не учитываем.

Отгадки: 1. (Гриб), 2(Капуста), 3 (Огурец) 4 (Морковь) 5 (Горох) 6 (Мухомор)

7 (Помидор) 8 (Сыроежки) 9(Репка)

1.- Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть – нет головы.

2.- Лоскуток на лоскутке –

зеленые заплатки,

Целый день на животе

Нежится на грядке.

3. - Наши поросятки выросли

На грядке,

К солнышку бочком,

Хвостики крючком.

Эти поросятки играют с

Нами в прядки.

4. - За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок

На ощупь – очень гладкая,

На вкус, как сахар сладкая.

5. - Дом зеленый тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда –

Поскакали кто куда

Круглые ребятки

6. Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как

Петрушка,

Ядовитый….

7. - Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

8. - Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпах разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

9. Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко. Что же это…

1. Игра «Кто быстрее съест помидор».

По 1 участника от класса. Без помощи рук съесть помидор.

Ведущий.

Все знают, какой вкусный и полезный картофель. Очень часто всем нам приходится как садить его так и убирать. Я предлагаю следующим участником игры собрать урожай.

Конкурс «Осенний пейзаж» Нарисуй картину

2. Игра называется «Собери картошку».

Проводится следующим образом: на пол разбрасывается много картошки, и участники игры с завязанными глазами должны быстро за одну минуту собрать урожай. Побеждает тот, кто больше всех соберет картошки в ведро.

3. Игра «Узнай овощ».

Ведущий.

Осень вам загадки припасла.

Загадки для зрителей, отгадавший зритель загадку отдаёт свой ответ понравившейся команде. Ответ оценивается в 1 балл.

1.Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

2. Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали... (урожай)

3. Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад -

Это просто... (листопад)

4. Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке - бархат синий.

Это что такое? (Иней)

5.Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный... (дождь)

6. Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду... (лужи)

7. В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли... (зонт)

8. Ветки в парке шелестят,

Сбрасывают свой наряд.

Он у дуба и березки

Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)

9. Льется он косой стеной

И стучит по нашим окнам.

Сам холодный, проливной,

А в саду беседки мокнут.

Лист осенний долго кружит,

Чтоб потом спуститься в лужу. (Осенний дождь)

10.Осенью он часто нужен -

Если лупит дождь по лужам,

Если небо в черных тучах,

Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой

И навес себе устрой! (Зонтик)

Их так много во дворе!

Дождь прошел - оставил их,

Средних, маленьких, больших. (Лужи)

Ведущий:

Урожай у нас хорош, уродился густо:

И морковка, и картошка, патиссон

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор.

Кто из нас, из овощей, и важнее и нужней?

А как вы думаете, ребята? Какие овощи самые полезные или каждый хорош и полезен, а? Конечно каждый полезен по-своему и хорош.

Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить.

Все без исключения, в этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,и решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее? Кто из вас нужнее?

Конкурс: Какая польза от овощей?

ЖЮРИ ПОДВОДЯТ ИТОГИ конкурсов.

НАГРАЖДЕНИЯ.

Ведущий:

Осень сегодня полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч!

ОСЕНЬ ПРОЩАЕТСЯ С РЕБЯТАМИ.

Cоставила: Кокушева Гульжан Аблаевна

Учитель начальных классов

Зерендинская средняя школа №2



Публикации по теме