Очень жизненно: Правильный диалог с ребенком.

Способен ли ребенок сам отказаться от желанной игрушки? А взять на себя часть домашних дел в обмен на развлечения? Это вполне реально, считает психолог Анна Быкова, автор книги «Как стать ленивой мамой». Освоив коучинг-подход, она стала все больше использовать в общении с детьми вопросы. Вот что из этого вышло.

По первому образованию я педагог. По второму — психолог-консультант с дополнительной подготовкой в области коучинга. Для себя я так обозначила разницу подходов: коуч (наставник, тренер) отличается от педагога тем, что не дает четких инструкций и готовых алгоритмов решения. Коуч не говорит: «Надо делать так, а вот так делать не надо». Коуч создает условия для того, чтобы человек сам понял, что ему надо делать.

Коучинг-подход: 4 этапа

  • Постановка цели: «Чего ты хочешь?»
  • Анализ текущего момента: «Что ты имеешь на настоящий момент? Что сейчас происходит?»
  • Выстраивание дальнейшего движения: «Что можно сделать?»
  • Непосредственная реализация: «Что ты будешь для этого делать сегодня?»

Когда мой внутренний психолог познакомился с коучингом, мой внутренний педагог сказал: «Круто! Это же можно применять и при воспитании детей!».

Со стороны родителя коучинг-подход подразумевает следование за интересами ребенка. Родитель все меньше указывает, что делать и все больше предоставляет ребенку возможностей для поиска и исследования. Ребенок исследует свои желания, свои выборы, берет на себя смелость принятия решений и ответственность за последствия. В коучинг-подходе создается атмосфера сотворчества родителя и ребенка.

Ключевой элемент в коучинг-подходе — ориентирование ребенка с помощью «волшебных вопросов».

«Волшебные вопросы», направляющие ребенка

  • Что ты хочешь?
  • А зачем тебе это?
  • Представь, что ты уже получил то, что хочешь. Что ты будешь с этим делать? Сколько ты будешь этому радоваться? Ты точно этого хочешь?
  • Как ты думаешь, почему у тебя этого нет?
  • Что может повлиять на изменение ситуации?
  • Что ты будешь делать?
  • Что еще?
  • Какие могут быть последствия для тебя и других?
  • Что для тебя в этом самое трудное?
  • Кто и чем тебе может помочь?
  • Кто или что тебе может помешать? Можешь ли ты это как-то предупредить?
  • Что бы ты посоветовал другому, окажись он на твоем месте?
  • Представь диалог с самым мудрым человеком, которого ты знаешь. Что он скажет тебе делать?
  • Я не знаю, что делать дальше. А ты как думаешь?
  • Если бы так сказал или поступил кто-то другой, что бы ты почувствовал, подумал? Что бы ты потом сделал?
  • В чем ты выиграешь, а в чем проиграешь, если так сделаешь?
  • Что ты для этого должен уметь? Где ты сможешь получить этот навык?
  • Какие знания тебе нужны? Где и как можешь получить эти знания?
  • Когда ты начнешь это делать?
  • Ты точно достигнешь при этом своей цели?
  • Какие возможны трудности и препятствия?
  • Что будешь делать в этом случае?

Вместо «Купи!» — разговор с ребенком

Вот пример использования этих и подобных вопросов в разговоре между мамой и сыном.

— Я хочу игровую приставку.

— Буду играть. Это весело. У всех моих друзей уже есть такая приставка.

— А почему у тебя все еще ее нет?

— Потому что ты не покупаешь!

— А почему я не покупаю?

— Потому что у тебя денег нет.

— Совсем-совсем нет?

— Есть, но на приставку ты их не потратишь.

— А почему?

— Потому что ты их тратишь на другие вещи.

— На какие?

— Наверное, на более нужные.

— Что может изменить ситуацию?

— Может, мы будем меньше тратить?

— От чего ты готов отказаться ради приставки?

— От кино и конфет.

— Около тысячи.

— А сколько месяцев такими темпами ты будешь копить на игровую приставку?

— Полтора года.

— Ты можешь подождать полтора года? Ты готов прожить полтора года без кино и конфет?

— Есть еще идеи?

— Тебе надо больше зарабатывать.

— Прекрасно. Можешь подсказать, как мне больше зарабатывать?

— Больше работать.

— А где мне взять на это время?

— Что-то другое не делать.

— Например? Не спать, не есть, не отдыхать я не могу. Куда еще уходит мое время?

— Ты еще ходишь в магазин, готовишь, моешь посуду.

— Что еще?

— Еще пылесосишь.

— Что из этого я могу не делать? Кто будет делать это вместо меня?

— Я могу пылесосить, мыть посуду.

— Супер! Я как раз собиралась покупать посудомоечную машину. Она стоит столько же, сколько игровая приставка. Но если посуду будешь мыть ты, то машина мне не нужна. Ты готов мыть посуду каждый день, если мы купим игровую приставку?

— Конечно!

— Ты готов мыть полгода посуду, пока я снова не накоплю на машину?

— А если ты не выполнишь договоренность? Если я куплю игровую приставку, а ты откажешься мыть посуду? Как мне тогда поступить?

— Ну, будет честно, если ты заберешь у меня приставку.

— А если ты наиграешься за два дня, приставка тебе надоест, и ты перестанешь мыть посуду? У меня тогда не будет ни денег на машину, ни чистой посуды. Что я буду чувствовать? Что бы ты почувствовал на моем месте?

— Ты будешь с ним еще о чем-то договариваться, что-то для него делать?

— У тебя будут еще какие-то желания после того, как ты получишь приставку?

— Конечно.

— То есть ты понимаешь, что если ты нарушишь условия нашей договоренности, то дальнейшие твои желания я не буду выполнять? Ты понимаешь, что в твоих интересах выполнить условие договора?

— Конечно.

— Что может помешать тебе выполнить условие?

— Я могу устать.

— И как ты предполагаешь решать эту проблему?

— Давай у меня будет выходной от посуды в воскресенье.

— Хорошо. Может, предварительно потренироваться, примерить на себя, как это будет для тебя — мыть посуду каждый день? Вдруг через неделю ежедневного мытья посуды ты решишь, что приставка тебе такой ценой не нужна?

На самом деле так и получилось. Через неделю сын сам согласился, что посудомоечная машина нужнее приставки, что лучше он еще какое-то время поживет без дорогой игрушки, но мыть посуду каждый день он не хочет.

Можно было бы быть краткой: «Нет! Сначала я куплю нужную мне машину». Но это не избавило бы меня от его недовольства и периодического нытья: «Ну, купи...»

Что делать, чтобы такой диалог стал реальностью

«Ребенок не сможет выдержать такой диалог».

«Нормальный ребенок отмахнется и уйдет уже после второго вопроса!»

«Ой, ну ответы же могут быть совсем другими. Не факт, что получится прийти именно к такому решению».

«Зачем устраивать ребенку такой вынос мозга! Почему бы просто не купить то, что он хочет?»

Зачем? Ребенок получил опыт решения жизненной задачи.

Конечно, ответы могут быть другими. И итоговая договоренность другой, главное, чтобы она устраивала обе стороны. В этой ситуации нет универсального правильного решения. Но такой диалог должен состояться обязательно.

Когда ребенок часто слышит вопросы, он не только учится на них отвечать. Он еще учится задавать вопросы самому себе и искать на них ответы — очень важный навык для взрослой жизни. А чтобы в одиннадцать лет ребенок был способен на такие «неправдоподобные» диалоги, с ним нужно разговаривать. Но начинать задавать ему вопросы не в одиннадцать лет, а существенно раньше.


Примеры диалогов с четырехлеткой.

— Мам, где мои сапоги?

— А где они могут быть?

— Не знаю.

— А где они обычно стоят?

— На пороге. Но я их не вижу.

— А если внимательней посмотреть?

— Ой, они тут стоят.

Ситуация при выходе из магазина.

— Мама, открой мне сок.

— Не могу, у меня руки пакетом заняты. Как мне освободить руки?

— А ты поставь пакет.

— Не могу, тут грязно. Есть еще идеи?

— А давай, я подержу пакет, а ты откроешь мне сок.

Ситуация на кухне.

— Мама! А давай сегодня манник сделаем не обычным, а шоколадным!

— Давай, только как мы его сделаем шоколадным?

— А мы вместо обычного масла положим шоколадное!

Вышли из садика.

— Я хочу Матвея к нам в гости!

— Как Матвей об этом узнает?

— Надо ему сказать!

— Он может сам взять и прийти к нам?

— Нет, его папа или мама приведут.

— Как они нас найдут?

— Надо его родителям сказать наш адрес!

— А как ты предлагаешь сказать адрес?

— Ты им по телефону скажешь.

— У меня нет номера телефона родителей Матвея. Есть идеи, как узнать номер?

— А давай ты придешь завтра пораньше за мной, и мы подождем, когда придут родители за Матвеем. Вы встретитесь и договоритесь.

Если не всегда давать ребенку конкретные указания и готовые решения, а задавать вопросы, то это здорово развивает мозг в направлении поиска решений.

Комментировать статью ""Мама, купи!" Отказать или договориться? Новый способ общения с ребенком"

Возник вопрос по жизненной ситуации. Дети, получив письма с компроматом на отца, который находится под следствием, скрывают это от матери, юриста. Отказать или договориться? Новый способ общения с ребенком. Роман Авдеев: банкир и отец 23 детей.

Из истории дети под опекой 3 года все, эти три года опекун разрешала общаться с правнуками, но общение наносило моральный вред и детям и опекуну в итоге. Прабабушка тоже родственник и ребенок имеет право на общение с ней, но только если это в интересах ребенка.

Раздел: Психология (Как мужчине общаться с женщиной). 10 правил общения с женщинами в 2018 году. Я боюсь, что мне придется хоронить своих детей, а не им меня. Большая часть мужчин и женщин допускают непристойные выражения в интимном общении, однако важно...

Отказать или договориться? Новый способ общения с ребенком. Когда ребенок часто слышит вопросы, он не только учится на них Зато мой ребенок научился теперь отвечать: "Все переговоры только через мою маму, мама запретила мне самой об этом говорить".

Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье, дополнительные занятия, хобби. На следующий день мама драчуньи звонит моей сестре с претензиями, что она якобы ущемила права ее девочки, пообщавшись с...

Следуя за интересом ребенка, всегда можно найти интересные возможности («нужные люди поделитесь опытом, куда можно съездить с детьми 10 и 12 лет зимой в начале декабря в И я Конечно же, вопрос общения со сверстниками и посещения был одним из первостепенных.

Новый способ общения с ребенком. 1. Помощь ребенку в развитии самостоятельности и сепарации (отделения) от мамы. Имеет ли право отец забирать ребенка (на данный момент дочке год и месяц) И вот когда суд определит им этот режим общения - вот только тогда мама...

Имеет ли он право общаться с ребенком без матери? Я где-то читала, что до трех лет отцы Если запретить общение мужу и свекрови с детьми, то они могут подать в суд и тогда мать А если отец неадекватный, настраивает ребёнка против мамы, запускает своими методами...

Отказать или договориться? Новый способ общения с ребенком. Способен ли ребенок сам отказаться от желанной игрушки? Он еще учится задавать вопросы самому себе и искать на них ответы - очень важный навык для взрослой жизни. А чтобы в одиннадцать лет ребенок был...

Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. Отказать или договориться? Новый способ общения с ребенком. - Ты им по телефону скажешь. - У меня нет номера телефона...

" Мама, купи!" Отказать или договориться? Новый способ общения с ребенком. Воспитание ребенка в стиле коучинг: диалоги вместо инструкций. Освоив коучинг-подход, она стала все больше использовать в общении с детьми вопросы.

Общаться вместо ребенка... Типичная ситуация (на детской площадке, в группе общения, в студии): мамы реагируют Плюс мальчишка болтает без 55 способов общения с неговорящим ребенком. Посмотреть темы в других конференциях: Ребенок от рождения до года Ребенок от...

Ваш ребенок разговаривает с зеркалом?. -- посиделки. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет Отказать или договориться? Новый способ общения с ребенком. Вот пример использования этих и подобных вопросов в разговоре между мамой и сыном.

Пункт первый - почитайте Леви " Новый нестандартный ребенок " и Гиппентрейтер " Общаться с ребенком. Как?" - это поможет решить вопрос с переездом ребенка и объяснением ему ситуации. Отказать или договориться? Новый способ общения с ребенком.

Новый способ общения с ребенком. из этого тоже много обид потом проистекает ("не ценишь нашей помощи!")... может родители Договориться или отказать можно всегда.Главное (как для меня) мотивировать отказ.Тогда Ну а чего ты взбеленилась тогда?

Воспитание детей в неполной семье: развод, алименты, общение, бывший муж, бывшая жена. на какие временнЫе нормы свиданий с ребенком может претендовать муж? Например, может ли препятствовать нашему отъезду на летний отдых под предлогом того, что не сможет...

Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и Хотелось бы знать, насколько важно общение с другими детьми в возрасте 1-го года? Не тормозит ли развитие ребенка, не мешает ли становлению психики и...

" Мама, купи!" Отказать или договориться? Новый способ общения с ребенком. Моя старшая дочь Любаша была в центре внимания 12 лет своей жизни - и только на тринадцатом году у нее появилась сестра Саша. Как правильно покупать ребенку желаемую вещь.

А что ты мне купила?. Детско-родительские отношения. Детская психология. Как отказать ребенку. После трехминутного молчания, на выдохе, с мольбой произносится фраза: " Мама, а ты мне " Мама, купи!" Отказать или договориться? Новый способ общения с ребенком.

Мамы детей -аутистов подскажите, во-сколько лет аутисты начинают говорить? Только методика обучения будет немного другой чем для большинства детей, и дольше. Ходим в частный сад на полнедели. Вот именно общение с нормальными детьми помогает больше...

Танюшка (1 год 6 месяцев) с мамой вышли на прогулку после дождя. Девочка смотрит в лужу, видит там отражение облаков и заявляет:

Мама, облака упали!

Мама приготовила на завтрак чай с лимоном. Таня попробовала его и говорит:

Это чай с лимоном. Я такое не заказывала.

Танюшка (2 года 3 месяца) с папой рассматривают фотографии, на которых изображены сцены из жизни детского сада. Таня поясняет:

Это дети, это воспитатели.

Папа уточняет:

А что делают воспитатели в детском саду?

Кушают и играют.

Таня с папой играют. В процессе игры возник спор. Таня заявляет:

Все, я на тебя обиделась! Я ухожу!

Мама спрашивает:

Танюша, ты куда уходишь?

Я ухожу замуж.

Посидев немного в соседней комнате, возвращается и говорит:

Все, я вышла из замужа.

Папа утром собирается на работу. Таня наблюдает:

Папа, ты куда собираешься?

На работу в университет. А ты куда идешь?

На работу в садик.

А какая у тебя там работа?

Игральная.

Таня с папой рассматривали книги Никитиных. Папа показывает фотографии и комментирует:

Это дедушка Никитин.

Таня внимательно рассматривает и с недоумением спрашивает:

А где же сам Никита?

Танюшка (2 года 6 месяцев) вернулась из садика домой, услышала, что в комнате кто-то разговаривает, и спрашивает у мамы:

А кто там?

А что они делают?

Кушают и разговаривают.

Таня возмущенно:

Но это же некультурно - разговаривать во время еды.

Таня нашла книгу «Фортепьянная игра», открыла ее и стала изображать, что играет. Когда закончила, заявила:

Я все задания выполнила, только пианино не хватает.

Таня с мамой играют в поликлинику. Таня распределяет роли:

Я - доктор, а ты - мама. Вот твоя дочка.

Мама, чтобы усложнить действия врача, стала перечислять:

У нас насморк, горло красное, голова болит, ручку ударили, ножку подвернули.

Таня-доктор возмущенно заявляет:

Мамаша, вы почему за ребенком не смотрите?

Папа поглаживает Таню по голове и приговаривает:

Таня у нас блондиночка.

На что Таня заявляет:

А папа у нас белорусый.

Папа с Таней говорили о сладком.

Таня перечисляет:

Шоколад, конфеты, лимон…

Папа спрашивает:

Неужели лимон сладкий?

А если его сахаром посыпать!

На даче. Папа играет вместе с Таней (4 года 6 месяцев). Услышав, что его зовут, собирается уходить:

Меня дедушка зовет, чтобы посоветоваться о том, какого размера строить баню.

А ты ему скажи - 50-го размера или 48-го и возвращайся играть со мной.

Мама уехала в гости. Папа остался с Таней (5 лет). Прочитав ей на ночь сказку, он говорит, что больше с ней заниматься не будет, так как за день сильно устал.

Таня выслушала его и замечает: «Это тебе не абы что - глядеть за ребенком».

Таня (5 лет 2 месяца) комментирует свой рисунок для родителей (объясняет, почему фиолетовая бабочка вся обведена толстым желтым контуром). Родителям такое объяснение не совсем понравилось, и Таня уходит. Через некоторое время она возвращается и заявляет: «У меня появились новые мозги» - и начинает объяснять все иначе.

Накануне дня рождения мамы.

Мама, у тебя завтра день рождения. И сколько тебе лет исполняется?

Ну, допустим, лет двадцать.

И-и-и, ты такая старенькая!

А ты как думаешь, сколько мне лет?

Ну, лет пятнадцать…

Апрель. Ясный солнечный день. Таня (5 лет 3 месяца) выходит на улицу, видит зеленую травку, лопнувшие почки на деревьях и кустарниках и философски заявляет:

Да… новая жизнь начинается!

Таня смотрит телевизор и вдруг заявляет:

А души у телевизора нет.

Тане 5 лет и 7 месяцев.

Мама, ты папу полюбила с детства или с первого взгляда?

Таня возвращается из садика и говорит:

Папа, у меня такая большая новость. Я впервые по-настоящему влюбилась.

Наталья Ахметшина
Диалог с мамой

«Диалог с мамой » .

«Мать – это имя Бога на устах и

в сердцах маленьких детей»

(У. Теккерей.)

Когда человеку бывает плохо или с ним что-то случается, он невольно вскрикивает : «Мама, мамочка Ребенок всегда в таком случае зовет маму, ти только её – самое дорогое, близкое существо, в помощь и защиту которого он незыблемо верит.

Мама для каждого ребенка на Земле – это Божество.

Создавая и разворачивая перед ребенком образ Мамы мы можем рассказать не только о том, что и у каждого человека, у каждого ребенка на Земле есть Мама, была Мама, но и в том, что и у каждого животного, у каждой птицы, рыбы, каждого растения была и есть своя Мама.

«Все в природе символизирует материнство. Солнце – Мать Земли, которую оно согревает своей теплотой, ласкает светом и покидает, убаюкав пением морских волн, трелями ручейков и щебетанием птиц; Земля – мать деревьев и цветов, которые она производит на свет, вскармливает, а затем отнимает от груди; цветы и деревья…Матери сладких плодов и животворных семян; Матерь же всего сущего – это совершенный, вечный, неистребимый дух, исполненный красоты и любви.» (Д. Джебран)

Можно показать детям фотографии различных животных со своими детенышами, птиц с птенцами в гнездах, рассказать, что на Руси Землю, на которой жили люди, которая их кормила и поила, которую они любили, знали и почитали, называли «Мать сыра земля» .Это название мы встречаем в русских народных сказках и былинах. В наше время многие говорят – Матушка Природа, имея в виду, что все в Природе вне её не существует. Вселенная является матерью целых миров, планет, галактик, созвездий. Так что слово Мама может иметь широкий спектр понятий и образов. И все же слово «Мама» в человеческом понимании остается для детей дошкольного возраста самым близким и понятным. Мама без любви не мыслима. О маминой любви рассказывают и старинные сказки, присказки, вот например, одна из них :

«Две сестры»

В одной деревне жили две родные сестры. У старшей сестры было все : трудолюбивый, заботливый муж, достаток в доме, но не было самого желанного – детей. У младшей сестры, наоборот, ленивый муж, захудалый домишко, но было много детей.

Как-то раз младшая сестра сообщила старшей, что у неё снова будет ребенок. В срок родилась здоровенькая девочка и старшая сестра взмолилась, плакалась о своем горе, что не может иметь детей : «Сестра моя, любимая, сестра моя, родная отдай мне ребеночка,я буду лучшей мамой твоему ребеночку ! Ты сможешь видеть ребенка когда захочешь, но умоляю об одном – молчи, ни людям, ни духу лесному, никому не кажи правды всей, будем знать мы да Бог». Пожалела младшая сестра старшую, да и впрям, тяжело им в своей семье жилось, хоть и работала с утра до ночи, а у сестры всего вдоволь, и отдала,сжимая сердце, свою дочку сестре.

Шли годы, сестры по-прежнему жили, трудились рядом, девочка подрастала, уж пятый годок пошёл. Младшая сестра сдержала своё обещание, девочка звала её тетей.

Как-то раз собрались сестры на сенокос, старшая сестра с дочой ни на минуту не расставалась, вот и в этот день с собой взяла. На пути им встретилась небольшая речка, а через неё шаткий мосток накинут. С поклажами женщины шли, а еще и дочку надо через мост перенести. Младшая сестра и говорит старшей : «Сестра, дай я дочку твою через мосток перенесу» . «Что ж, ничего плохого в этом нет» - подумала старшая сестра и согласилась. Взяла на руки ребенка младшая сестра и понесла через мосток, а другая с поклажей вслед им пошла.

Пришла старшая сестра с дочкой домой, а дочка ей и говорит : «Мамочка , скажи, а почему у нашей тети руки такие мягкие и теплые, не такие как у тебя?». Глянула старшая сестра на дочь, защемило её сердце и заплакала она горько. Правду говорят, родную кровь не обманешь, и сердце чувствует, другое,- родное сердце…

Без тебя мне не жить, моя дочка

Ты родная моя, мой ангел,

Я тебя никогда не брошу,

Потому что я – твоя Мама.

Если радость, успех, удача

Твои верные спутники будут,

Я с тобой разделю твою радость

И с тобою я рядом буду.

Если в жизни беда нагрянет,

С тобой вместе я плакать стану.

Я тебя никогда не брошу,

Потому что я - твоя Мама.

С праздником дорогие наши Мамы!

Будьте счастливы!

Ведь материнское счастье в детях, так пусть наши дети будут счастливы!

Когда в семье есть дети – скучать просто некогда. И пока они еще совсем маленькие, за ними можно ходить с блокнотиком и ручкой и записывать каждое слово, потому что любое детское слово – это перл. Часто из таких случайных детских фраз получаются шутки на все времена. Родители отправляют их на просторы Интернета, и эти веселые зарисовки очень быстро распространяются. Сегодня мы поделимся с вами 12-ю смешными диалогами родителей с детьми или монологами уставших мам. Эти диалоги которые точно поднимут вам настроение. А кто-то, возможно, узнает в ситуациях и себя.

  1. Девочка лет четырех выходит с папой из подъезда и громко здоровается со старушками, сидящими на лавочке:
    - Здрасьте, Козьи Морды!
  2. Ребенок пишет: «рАдители». Я спрашиваю: «А какое проверочное слово?»
    Ласково прищурившись отвечает: «Радость!»
    Даже исправлять не хочется…
  3. Сегодня дети в два года могут разблокировать телефон, планшет, выйти в Интернет и отправлять сообщения. Что делал я в два года? Я ел песок!
  4. Второклассник Артем спрашивает у едущих с ним в машине родителей:
    - Который час?
    Ему говорят:
    - Посмотри на своем сотовом телефоне.
    И в ответ на то, что его он забыл дома, в два голоса настойчиво объясняют, что выходя из дома, надо обязательно брать с собой телефон, ключи и деньги.
    - Я же с вами еду, - пытается оправдаться сын.
    - Ну и что, - парируют родители. - А если у магазина остановимся, а ты там потеряешься, позвонить не сможешь, без денег на автобусе до дома не доедешь, без ключа в квартиру не попадешь. А если землетрясение или наводнение (картинки из всех программ ТВ).
    После родительских нотаций следует закономерный вопрос:
    - Ну, и какие выводы из нашего разговора ты сделал?
    Ответ:
    - Зря я у вас про время спросил.
  5. Когда мы были маленькими, мы не парились по поводу того, что нам одеть. Нас одевали родители. И, глядя на свои детские фотографии, я понимаю, что родители тоже не парились.
  6. Внук лет пяти громко спрашивает:
    - Ба, а сколько тебе лет?
    Она пытается уйти от ответа. Внук настаивает:
    - Ба, ну скажи первую цифру.
    - Пять.
    - А вторую?
    - Четыре.
    - А третью?
  7. Сижу, устала, задумалась, дочь мягко чем-то стучит сзади по голове, оборачиваюсь, она улыбается, и… расчесывает меня ершиком для унитаза. Усталость как рукой сняло…
  8. Час пик. В троллейбусе едет мама с дочкой лет пяти. Мать достает апельсин, чистит его, дает дочке, а шкурки выкидывает в приоткрытое окошко. Пассажиры возмущаются.
    Ребенок тоже:
    - Мам, ну что же ты!
    Пассажиры одобрительно подхватывают:
    - У такой мамаши такой воспитанный ребенок.
    И ребенок заканчивает фразу:
    - Их же в самогон надо класть!
  9. Приходит мама за ребенком в сад. Смотрит, дети в песочнице сидят с телефонами, а воспитательница на скамейке спит.
    - Что ж вы спите? У вас же все дети разбегутся!
    - Да куда они денутся, у нас Wi-Fi только в пределах песочницы!
  10. - Мам, а что это у тебя живот все больше и больше?
    - Доча, я ела арбуз и случайно проглотила семечку, теперь внутри меня растет новый арбузик!
    Дочка руки в боки:
    - А не беременна ли ты, голубушка?!
  11. Укладываю сына спать, напевая ему песенку. Через 10 минут из кроватки голос:
    - Мам, можно я спать уже буду, или ты попеть еще хочешь?
  12. Пятилетний мальчик на вопрос “Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?” отвечал честно: “Холостяком, как дядя Толя”. Многие удивлялись. Но больше всех удивлялась жена дяди Толи.


Публикации по теме