Отчет мадам помфри. Отчет мадам помфри Гарри поттер вик мадам помфри

Джемма Джонс - всеобщая мама



Создатели фильмов о Гарри Поттере стремятся к тому, чтобы у них всё было на высоте. Даже на самые маленькие роли они стараются приглашать самых талантливых, самых известных, в общем, “самых-самых” актёров. Так в Хогвартс попала и Джемма Джонс. Мадам Помфри, “главврач” хогвартского больничного крыла, терпеливо лечащая неугомонного Гарри – не самая заметная роль в “Гарри Поттере и Тайной комнате. Но послушайте, как она произносит фразу: “А ты что думал, что это будет тыквенный сок?” . Сразу видно – профессиональная британская актриса!

Джемма Джонс родилась 4 декабря 1942 года , в Лондоне. Точнее, 4 декабря 1942 года родилась Дженнифер Джонс – потому что потом актриса решила сменить своё имя. Родилась она в семье актёра Гриффита Джонса, поэтому неудивительно, что образование тоже пошла получать актёрское и не куда-нибудь там, а в уже знакомую вам (если вы внимательно читаете наши статьи) Королевскую Академию Драматических Искусств (RADA). Закончила она её в 1962 году, причём, как и её коллеги по “второму Поттеру” Кеннет Брана и Алан Рикман – с золотой медалью и титулом “выдающегося студента”. (Видимо, в фильмы про Гарри предпочитают брать только золотых медалистов).

Едва закончив Академию, Джемма Джонс уже играла в одном спектакле с Питером О’Тулом. В её “театральном багаже” роли в “Виндзорских насмешницах” , “Зимней сказке” , “Двенадцатой ночи” , “Юлии Цезаре” , “Генрихе VIII” , “Сне в летнюю ночь” – всё это в Королевской Шекспировской Компании (RSC), в “Женитьбе Фигаро” - в Королевском Национальном Театре. Она играла Офелию в “Гамлете” 1969 -ого года с Ричардом Чемберленом, Беатриче – в “Много шума из ничего” , Бланш – в “Трамвае Желание” Теннеси Уильямса, Салли Боулс – в мюзикле “Кабаре” .

В 1976 году все британцы, сидя у своих телевизоров, с интересом и восхищением следили за историей “Золушки начала XX века” - Луизы Троттер, сумевшей подняться по социальной лестнице от простой посудомойки до “лучшего повара Англии”. Сериал компании Би-би-си “Герцогиня с улицы Герцога” сделал лицо Джеммы Джонс, сыгравшей главную роль, знакомым каждому британцу. Сериал основывался на реальной истории женщины по имени Роза Льюис и повествовал о двадцати пяти годах (1990-1925) из очень нелёгкой жизни энергичной и целеустремлённой Луизы Троттер, о её взлётах и падениях, несчастливом браке, болезни, банкротстве – и успехе.

Джемма Джонс много играла на телевидении. В телеверсии знаменитого романа Шарлоты Бронтэ “Джейн Эйр” (любимого романа актрисы, по её утверждению), она сыграла роль миссис Фэйрфакс, доброй домоправительницы в поместье таинственного мистера Рочестера. Кроме того, она играла Нину Заречную в чеховской “Чайке” , Варю в “Вишнёвом саду” , снялась у Бергмана в фильме “Ложь”, в сериале “Инспектор Морс” и многих других телефильмах.

Джемму Джонс можно смело назвать “заслуженной киномамой” - во всех наиболее известных кинофильмах с её участием она играла мам главных героев или героинь. Например, в фильме режиссёра Энга Ли “Разум и чувства” (1995) по одноимённому роману Джейн Остин (да-да, в том самом, в котором ваш любимый Рикман играл полковника J), она сыграла тихую и скромную мать героинь Эммы Томпсон и Кэйт Уинслет – миссис Дэшвуд , после смерти мужа оставшейся практически без средств к существованию и, как и во всех романах Джейн Остин, втайне мечтающей о том, чтобы любимые многочисленные дочери удачно вышли замуж.

В своих дневниках со съёмок “Разума и чувств” Эмма Томпсон восторженно отзывается о Джемме Джонс, как с точки зрения её актёрской работы, так и с точки зрения её личных качеств.

Если в “Разуме и чувствах” Джонс была “экранной матерью” Эммы Томпсон – тогдашней жены небезызвестного вам актёра Кеннета Брана, то в фильме “Теория полёта” , вышедшем в 1998 году, она уже играла мать героини его тогдашней “официальной подруги” – Елены Бонэм-Картер. У Бонэм-Картер в этом фильме была роль девушки, умирающей от тяжёлой болезни, приковавшей её к инвалидной коляске, Кеннет Брана играл художника-неудачника, мечтающего о полётах, которого социальная служба приставила за этой девушкой ухаживать. У Джеммы Джонс была не очень большая, но запоминающаяся роль – ей потрясающе трогательно удалось передать чувства женщины, на жизнь которой опустилась мрачная тень смертельной болезни дочери, её сложные взаимоотношения с ней.

В фильме по сценарию известного британского драматурга Джулиана Митчелла “Уайлд” - о писателе Оскаре Уайльде, Джемма Джонс играла роль… матери, нет не Оскара Уайльда (её играла Ванесса Редгрейв), а лорда Альфреда Дугласа по прозвищу Боси, глубокая привязанность и любовь к которому оказалась роковой для знаменитого драматурга и привела его к трагическому концу. Оскар Уайльд (в фильме его играет Стивен Фрай), уже будучи женатым человеком и отцом двух сыновей, встретил молодого, красивого и испорченного выпускника Оксфорда (в фильме его играет Джад Лоу) и попал под его влияние. Сначала им удавалось скрывать свои отношения, но затем родители Альфреда лорд и леди Куинсберри узнали о поведении собственного сына и обвинили Уайльда в гомосексуализме, в то время считавшемся уголовным преступлением и преследовавшемся по закону. Писателя признали виновным и присудили к двум годам исправительных работ. Вот, собственно, краткое содержание этого фильма. Роль у Джонс была, конечно, не самой большой, но и её игра, и сам фильм были довольно высоко оценены критикой.

Матерью сразу троих симпатичных сыновей Джемма Джонс стала в фильме режиссёра Криса Минола "Feast of July" (в российском прокате - "Последнее лето любви") . Матерью крайне несчастной, потому как все трое её сыновей влюбляются в загадочную девушку, попросившую прибежища в их доме (девушку играет Эмбетс Дэвидс), что, разумеется, ничем хорошим для всей семьи не кончается.

В фильме Дэвита Мамета “Мальчик Уинслоу” (1999) – очередная мама. На этот раз Грэйс Уинслоу – мама юного ученика военного училища, обвинённого в краже, уверенная в невиновности своего сына и отстаивающая его невиновность с помощью лучшего в стране адвоката. Действие фильма разворачивается в 1910 году и основано на реальной истории.

Но самая большая известность в широких кругах пришла к Джемме Джонс после того, как она сыграла мать главной героини в фильме Шэрон Макгуайер “Дневник Бриджет Джонс” . Главную роль в этом фильме сыграла Рене Зельвегер,а роли двух кавалеров Бриджет Джонс – известные британские актёры Хью Грант и Колин Фёрт.

“Дневник Бриджет Джонс” был поставлен по книге, охарактеризованной автором, как “современная версия “Гордости и предубеждения” Джейн Остин” (даже главного героя писательница окрестила так же, как и у Остин – мистером Дарси). “Мамочка” в “Гордости и предубеждении” сильно отличается от своей мирной предшественницы из “Разума и чувств”, поэтому, играя в “Дневнике…” роль миссис Пэм Джонс, Джемме Джонс пришлось воплощать в жизнь совсем другой характер. Это была мамочка с весьма буйным нравом и взбалмошным характером. На середине фильма она бросает “папочку”, с которым прожила всю жизнь (папочку играл известный английский актёр Джим Бродбент), и сбегает с модным телеведущим, постоянно несёт всякую несусветную чушь, смущает и распугивает кавалеров дочери.

Год дал Джемме Джонс возможность очутиться в магическом мире Хогвартса, в который, мы надеемся, она ещё вернётся в следующих фильмах, чтобы пичкать Гарри шоколадом, залечивать его боевые раны и возмущаться теми, кто вечно тащит в волшебную школу то василисков, то дементоров, то драконов, то ещё какую пакость.

Это очень больно, когда умирают дети. А еще больнее, что умирают они по глупости, злобе и трусости человеческой.

Для колдомедика все пациенты равны. Так было до прошлого семестра, когда меня попросили замещать в качестве декана Хафельпафа отсутствовавшую миссис Стебль. Я – не педагог, я – врач. Я привыкла ставить диагноз и клизмы; я привыкла говорить пациенту: «Ничего серьезного» по поводу синяка и по поводу потаенного стигмата Обливейта, я привыкла к тому, что иной раз колдомедицина бессильна. Знаете, как это бывает? Смотришь на больного и понимаешь, что ничего не по-нимаешь. А он глядит на тебя с надеждой, непоколебимой надеждой ребенка во взрослых, которые могут все. Как в этом случае поступает колдомедик? Говорит: «Пациент скорее болен, чем здоров. Его предпочтительнее лечить, чем не лечить. Лечить его наверное надо верой в Жизнь и давать плацебо. А главное, верить самой, что он скорее выживет, чем не выживет». Так же туманно, как видения в хрустальном шаре. Кстати, куда он делся? Надо поискать. Все-таки тридцать лет два моих шара служат верой и правдой. Вот большой куда-то делся. Наверное упал во время суматохи с комой мисс Грейнжер и закатился под кровать… Или его спер тот забавный попугайчик с драным хвостиком? Да нет, не сорока же, а попугай.

Так о чем я? О том, что стала иначе относиться к некоторым детям после сво-его злополучного деканства.

О, Захария! Он заставил меня плакать в прошлом семестре от ощущения соб-ственного бессилия, я просила господина Тофти заменить меня на кого-нибудь еще в качестве декана, но директор сказал: «Коней на переправе не меняют».

А потом я сказала те же слова Захарии, когда он просил сместить его с должно-сти старосты из-за недоверия к нему собственного факультета. Как мне кажется, мы поняли друг друга. Я тогда думала, что однажды Захария Смит закончит школу, я приглашу его, как взрослого человека, в «Три метлы» поболтать о прошлом, и спрошу: «Скажите, Захария, теперь вы согласились бы сфотографироваться со мною?»

Но он никогда не станет взрослым. Его убили.

На мальчика одна за другой стремительно обрушились беды. Сначала жуткое исчезнавение его отца – министра магии Абрахама Смита. Потом ликантропия и ксенофобия окружающих, связанная с нею. Потом на него кто-то напал… Круциатус! О, Мерлин! И Сектусемпа… Мы с фон Шприццем бились за жизнь Захарии, забыв про все наши мелкие дрязги и взаимные шпильки. Но мы не спасли бы его, если бы не та потрясающая регенерация, которой так славятся оборотни. Потом персонал Мунго не услышал мое предупреждение о том, что Захария еще ни разу не принимал форму зверя и что лечение от ликантропии еще возможно. Черт побери! Почему в Мунго не ведут документацию и не заводят медицинские карты?!! Тогда бы они не смогли сказать: «Вы нам не говорили». И это больница в ведомстве министерства магии! Захария впервые обернулся в клетке в больнице Мунго. Больно и горько. А потом его убили в следующее полнолуние авроры. В ту страшную ночь я видела, как миссис Ван Хельсинг шла по темной улице и повторяла, словно спорила с невидимым оппонентом: «Нет! Я убила волка! Волка!» Увы, миссис Ван Хельсинг, Вы убили ребенка, чья вина состояла только в том, что он из шалости ночью убежал из школы и бегал по улицам Хоксмита. Он и второй волчонок – его лучший друг Роджер – были убиты пятерыми взрослыми магами, сожжены заживо, уничтожены только за то, что их покусал какой-то мерзавец из так называемой «Свободной стаи». И какого черта они жгли детей, когда в Азкабане в это время бесновался Вульф? И почему он-то ушел живым?

Ах, мистер Шон, вы слишком поздно добыли ту самую арфу, слишком поздно…

И я не знаю, кто сотворил с Эльдаром д’Элькорелем ЭТО. Кто бы он ни был, я проклинаю его. Ваши страшные игры на вашей совести, но зачем же так детей? Что, не решились лишить сердца мага повзрослей и посильнее?

Слезы душат и слепят. Все дрожит и переливается, как в маленьком хрустальном шарике - паре пропавшего большого. А он то куда делся? Ведь только что лежал на моем столе вот тут! Пивз, вроде, не залетал…

…Матушка купила мне эти шары в тот год, когда я поступила в Шармбатон, для занятий на уроках гаданий и пророчеств. Тогда мы пришли в лавку мсье Эттэйлы, спрятанную за зеркалами магловского салона красоты «Альеттэ», и матушка сказала: «Мэтр Эттейла, несмотря ни на что, остается в душе парикмахером». У него было много таких шаров: гладкие и граненые, радужные и туманные, сверкающие и тусклые… Я сама их выбирала. Сначала я захотела самый большой радужный шар и его младшего братишку с перламутровым блеском, но они были слишком дороги для нашего семейного бюджета. Тогда я выбрала эти. И вот теперь потерялись оба. Маленький шарик исчез так же таинственно, как и его старший брат. Жаль. Впрочем, все вещи рано или поздно изнашиваются, приходят в негодность или просто пропадают. Надо послать мэтру Эттейле сову и заказать себе новые шары. Возможно, я консервативна, но мне кажется что лучшие хрустальные шары, колоды Таро и пророческие зеркала по-прежнему продаются именно у Эттейлы в Париже…

О дети, дети, гордые, жестокие, самоотверженные и неподкупные! После своего деканства я стала иначе смотреть и на преподавателей, и на вас. Возможно, в следующем семестре я таки решусь попросить директора Тофти о возможности факультативного преподавания основ колдомедицины… Я точно знаю, что желающие найдутся. Они уже есть и просят меня об уроках. Может быть, стоит решиться?

Барсуки считают, что я слишком строга. Увы, это - не я, это - колдомедицина. Иначе и быть не может.

Хотя, возможно, браться за преподавание мне уже поздновато. Последние дни меня мучает ощущение, что я забыла о чем-то важном. Мне надо было с кем-то поговорить, но о чем? С кем? Состоялся ли разговор? Имел ли он последствия, если таки был?

Возможно, это – склероз. Какое уж тогда преподавание.

Ох, малыш Тибериус проснулся! Агу! Какая замечательная вещь, эти магловские памперсы. О, Мерлин, как же миссис Уизли управлялась с такой оравой младенцев? Тут с одним то такая морока!

И никто не ведает, что его ожидает… Его рождение было более чем странным, он - круглый сирота не знавший матери, в младенчестве увидевший труп своего юного отца, залитый кровью и с каменным сердцем в груди… Надеюсь, что его прадед сдержит свое обещание и не оставит сиротку без внимания и содержания. И я его не брошу, хотя боюсь, что обстоятельства его зачатия и рождения обрекают дитя на тяжелую судьбу. Одно приятно – не сквибл. А мог бы таковым оказаться, ибо в таком сочетании должны побеждать рецессивные гены. Сижу, просматриваю медицинские карты учеников. Приятнее всего брать в руки чистые листы с одной единственной надписью: «здоров». Таких – большинство. И записи в основном по мелочам – травма на квиддиче, плозиус, фурункулюс. С тех пор, как близнецы Уизли покинули стены школы, последствий хулиганок стало меньше. Слава Мерлину, никто из нынешних детей не умеет творить хулиганские чары со спины! Но есть карточки, исписанные от корки до корки, отягощенные выписками из Мунго, наполненные болью, страхом, отчаяньем… Сегодня я переложила в архив карточки Захарии, Роджера и Эльдара…

Верю, что справедливость существует. Пусть горит земля под ногами тех, кто убивает детей!

Снейп приходит к мадам Помфри:
- Поппи, что-то я последнее время стал какой-то злой и раздражительный.
Помфри, с трудом отрываясь от написания рецепта:
- Что Вы сказали, Северус?
- Не зли меня, сука!!!

***

Приходит Снейп к Помфри, весь такой расстроенный, в депрессии...
- Дайте мне мыло и веревку.
Помфри, испуганно:
- Вы что, вешаться собрались?
Снейп, ехидно:
- Нет, помоюсь и в горы...

***

Встречаются Мадам Помфри и Профессор Дамблдор в Больничном крыле по поводу серьезного заболевания Снейпа. Мадам Помфри:
- Ну что, будем лечить или пусть живет?

***

Снейп приходит к Мадам Помфри и чуть ли не плача говорит ей:
- Мадам Помфри, меня почему-то все игнорируют!
- Следующий...

***

Снейп пришел к мадам Помфри:
- Вы должны мне помочь! Каждую ночь я вижу один и тот же ужасный сон. Я лежу в кровати, когда пятеро прекраснейших женщин бросаются на меня и начинают стягивать с меня одежду.
Помфри:
- И что же вы делаете?
- Я их отталкиваю прочь!!!
- Понятно. И как я могу вам помочь?
- Сломайте мне руки!

***

Снейп пришел к мадам Помфри (что-то он к ней зачастил):
- ДОКТОР, Малфой, закрой дверь, ПОМОГИТЕ, надо бы снять десяток очков с Гриффиндора, МОЕЙ БЕДЕ, не забыть бы зелье помешать, Я НИ НА ЧЕМ, нужно еще к Филчу заглянуть, НЕ МОГУ СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ.

***

Приходит Снейп к Помфри:
- Доктор, у меня проблемы с сексом.
- В чем же они заключаются?
- Все женщины, с которыми я занимаюсь любовью, кричат.
- И что же в этом плохого?
- Доктор, но они все кричат одинаково.
- И как же они кричат?
- ПОМОГИТЕ, НАСИЛУЮТ!!!

***

Мадам Помфри:
- Вы стpадаете извpащениями?
Снейп:
- Что вы, я ими наслаждаюсь!

***

Приходит Снейп к мадам Помфри, расстегивает ширинку и достает такой маааленький член.
Мадам Помфри (участливо): - Жалуетесь?
Снейп (зло): - Нет, хвастаюсь!

***

Снейп спрашивает у мадам Помфри:
- Скажите, а мне Огневиски пить можно?
- Какое Огневиски?!
- Ну а в будущем?
- Какое будущее?!

***

Снейп:
- Мадам Помфри, как мои анализы?
Мадам Помфри мнется и не решается сказать.
- Я взрослый человек, вы можете сказать мне правду.
- ОК, у вас рак.
- Мадам, я вижу, вы недоговариваете, скажите правду, я хочу знать полную картину.
- Ладно, скажу. Вы еще и урод.

***

Снейп пришел на ежегодный осмотр к мадам Помфри. Та, брезгливо морщась, осматривает его сальные волосы:
- У Вас вши есть?
- Есть.
- А чем вы их лечите?
Снейп, язвительно:
- А они у меня не болеют.

***

Снейп на приеме у Помфри:
- Северус, сколько вам лет?
- Сорок скоро будет.
- Не волнуйтесь, не будет...

***

Снейп (с надеждой):
- Поппи, я буду жить?
Мадам Помфри (вежливо):
- Вас интересует, если ли жизнь после смерти?

***

Снейп приходит к мадам Помфри:
- Доктор, мне уже третий месяц снятся голые женщины...
- Ну, это нормально для здорового мужчины. В чем здесь проблема?
- Вообще-то мне женщины не нравятся...

***

М-м Помфри - профессору МакГонагалл:
- Минни, не хочешь ли посмотреть на настоящую борьбу двух хищников? Тогда сегодня вечером приходи в больничное крыло...
- А что будет за представление?
- Да я буду Северусу пиявки ставить.

***

Профессор Снейп приходит к мадам Помфри с жалобами на хроническую усталость.
Помфри:
- Вам, профессор, следовало бы наполовину сократить сексуальную активность!
Снейп (ехидно):
- Ах, вот оно чтоЙ И что же вы мне посоветуете: перестать говорить о сексе или перестать думать о нем?

***

Мадам Помфри, а сода есть?
- Завезут на той неделе, профессор Снейп.
- Но ведь изжога у меня сейчас!
- Хм-м... Могу вам дать средство, чтобы изжога продолжалась неделю.

***

Профессор Снейп на приеме у психотерапевта:
Доктор:
- Вам следует постоянно думать о чем-нибудь приятном, иначе вы никогда не избавитесь от своей депрессии. Ну, припомните, не произошло ли на днях чего-нибудь радостногоЙ
Снейп (оживленно):
- Да! Гарри Поттер на своей новой метле врезался в дерево!

***

Надпись, вытатуированная на предплечье Снейпа чуть пониже темной метки: "Данная особь помечена такого-то числа такого-то месяца Томом Марволо Риддлом Темным Лордом Волдемортом. Нашедшего просим вернуть владельцу. Волдеморт."
Ниже приписка: "Вознаграждение гарантируется. Люциус Малфой."

***

На очередное собрание УПСов Люциус Малфой прилетел на золотой метле, весь увешанный бриллиантами, в соболиной мантии. Снейп офигев:
- Люц, откуда у тебя такая метла?
- Это мне наш Лорд подарил за ночь любви.
- А бриллианты откуда?
- От него же. За две ночи любви.
- Ну а мантия-то, мантия?
- Тоже от него. Три ночи любви - и такой шикарный презент...
Вернулся Снейп к себе в подземелье, сел в кресло и крепко задумался. Тут в камине появляется голова Дамблдора:
- Северус, зайдите ко мне на минуточку!
- А не пошли бы вы, Альбус, со своими лимонными дольками!

***

Люциус возвращается домой и застает жену со Снейпом. Голый Снейп в панике выскакивает из постели, мчится в ванную, хватает там полотенце и обертывает вокруг бедер. Разъяренный Люц, видя это, кидается за ним с диким криком «НЕТ!!!» Нарцисса думает, ну все, сейчас убьет. Подходит к ванной и видит - там муж в истерике, страдальческим голосом:
- НЕТ! НЕ ЭТО! ЭТО - ДЛЯ ЛИЦА!!

***

Люциус и Артур Уизли встречаются в коридоре Министерства. Малфой тяжело вздыхает. Артур спрашивает:
- В чем дело?
- Вот я сейчас здесь, а к Нарциссе может прийти Снейп и переночевать...
- Что вы, Люциус! Сейчас же день, он не сможет переночевать.
- Вы плохо знаете Снейпа - такой и днем может переночевать.

***

Едут в поезде Дамблдор, Люциус Малфой и Снейп. Разговорилось. Дамби говорит:
-Представляете, какой важной персоной я себя ощущаю, когда в Хогвартсе меня ученики называют «господин директор».
Люциус:
-А меня в министерстве, помня мое дворянское происхождение зовут «ваша светлость».
Дамби:
-Северус, а ты чем можешь похвастаться?
-Когда ученики нарываются на меня ночью, они говорят: «Боже, это опять вы!»

***

Приходит как-то Нарцисса к Северусу и жалуется, что Люциус к ней охладел. Снейп, добрая душа, предложил ей зелье одно - экспериментальное. Прибегает счастливая Нарцисса через два дня:
- Сев, о, Сев, это чудо! Помогло! Как принял - через пол часа сразу два раза, потом ещё трижды вечером, ночью два раза просыпался, утром перед работой, в обед - даже поесть не успел, с работы пришел - сразу разок, потом перекусил чуть-чуть и перед смертью ещё дважды!

***

Снейп пишет на доске цветными мелками рецепт с зелья. Вдруг с задних парт раздается голос Поттера:
- Профессор, голубым не видно!
- Голубые, Поттер, могут сесть за первую парту!

***

Не нервируйте меня, - сказал Снейп. - Мне скоро негде будет прятать трупы.

***

Снейп об учениках:" В их обществе у меня развивается сильный комплекс собственной полноценности"

***

Каждой твари по паре, - сказал Снейп и выставил оценки Гриффиндору

***

Во фразе: " Чтоб я тебя в гробу видел в белых тапочках" Снейпа больше всего пугает вторая часть.

***

Блек пошел провожать Снейпа к выходу из штаба Ордена.
- Снейп, тебе на ступеньки посветить?
- Спасибо! Я уже внизу лежу!

***

Снейп лечит Гарри очередным зельем: - Выпей отраву, тварь! Я хотел сказать: выпей отвр из трав.



Публикации по теме