Отчет руководителя кружка ткачества в детском саду. Отчет по кружковой работе в детском саду: образец отчета

Отчет по кружковой работе в детском саду: образец отчета

Кружковая работа в детском саду позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка и создаёт условия для его успешной реализации.

Занятия с детьми проходили в соответствии с утвержденным годовым планом работы кружка. В процессе решались следующие задачи.

Развивающие:

    формирование художественного вкуса;

    создание среды для саморазвития;

    развитие эстетического восприятия окружающей действительности;

    следование приемам командной работы.

Обучающие:

    обучение навыкам использования прикладных инструментов;

    обучение приемам самостоятельного создания композиций;

    пополнение знаний об изобразительном искусстве;

    формирование умения самостоятельного планирования.

Воспитательные:

    воспитание любви к труду и аккуратности;

    формирование культуры общения;

    воспитание активности и самостоятельности.

Отчет по кружковой работе в детском саду показал, что самостоятельное создание изделия позволило ребенку научиться доводить дело до конца. В процессе многое не получалось, ребенок видел успехи сверстников, что создавало дополнительные препятствия на пути к цели. Способности воспитанников не идентичны, поэтому было отведено время для индивидуальной работы.

Деятельность кружка начиналась с простых занятий, постепенно усложняясь в процессе формирования навыков у дошкольников.

Материалом для изготовления поделок является бумага, ватные диски, листья деревьев, картон, цветные нитки, соленое тесто, ракушки и гофрированная бумага и многое другое. Выбор материала ограничен только фантазией воспитателя и дошкольников.

Работа с разнообразным материалом развивает мелкую моторику руки, а также пополняет знания об окружающем мире.

Деятельность кружка планировалась таким образом, чтобы она не дублировала работу по основному программному материалу. Изготовление поделок должно углублять знания и совершенствовать навыки работы с имеющимися материалами.

Степень сложности поделок зависит от умений группы. Возможны вариативные задания, когда простое изделие дополняется деталями для усложнения технологии изготовления.

Используемая программа работы кружка в детском саду имела художественно-эстетическую направленность и дала стимул к развитию художественного вкуса и способности видеть прекрасное в обычных вещах.

Отчет по кружковой работе в детском саду описывает программу, рассчитанную на 1 год (с сентября по май), при условии занятий с дошкольниками 1 раз в неделю. Длительность занятия составляет около 30 минут.

Во время занятия проводятся физкультминутки, позволяющие снять напряжение детей тем самым способствуя лучшему усвоению материала. Для проведения паузы подойдут игровые упражнения, сопровождаемые текстом, дыхательная гимнастика, .

Занятие позволяет развить у ребенка:

    образное и пространственное мышление;

    мелкую моторику рук;

    глазомер;

    фантазию и способность к творчеству.

В процессе работы дошкольники познакомились с:

    техникой изготовления разных изделий;

    техникой безопасности;

    методиками работы с разнообразными материалами;

    основами составления композиций.

Для изготовления поделок была проведена предварительная работа, заключающаяся в сборе листьев, небольших веток, семян растений, необычных камней.

Использовались наглядные пособия в виде иллюстраций, картин известных живописцев, тематических плакатов.

К работе кружка активно привлекались и родители. Например, был проведен конкурс на лучшую кормушку для птиц и совместная выставка работ, посвященных Новому году.

Организованная деятельность принесла результаты:

    сформирована развивающая среда в группе;

    возникло понимание явлений природы и их ценности;

    положено начало формирования восприятия прекрасного;

    развивается творческое мышление;

    коллектив детей стал более сплоченным.

Дальнейшая работа будет направлена на развитие уже заложенных навыков, изучение новых творческих техник и методик и создание множества необычных детских поделок.

ТОГБОУ «Красносвободненская санаторная школа-интернат»

Анализ кружка « Умелые руки»

Руководитель: Гришина А.П.

2016 год

Творческое объединение «Умелые руки» имеет художественно-эстетическое направление деятельности.

Главная цель кружка – создание условий для проявления детьми своих творческих способностей, формирование практических навыков.

Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, работа с природным материалом, пластилином, работа с бросовым материалом) и направлена на овладение обучающимися необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома.

По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 8-10 лет.

При обучении используется режим групповых занятий - по одному часу один раза в неделю.

Объединяются обучающиеся, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ.

Актуальность программы «Умелые руки» заключается в том, что она предоставляет возможность воспитателю осуществлять индивидуальный подход к каждому обучающемуся, раскрывать его личностные задатки, прививать любовь к народному творчеству, развивать художественно-эстетический вкус.

В зависимости от характера усвоения изучаемой темы, занятия проводятся в групповой, коллективной и индивидуальной формах.

Цель программы – создание условий для проявлений детьми своих творческих способностей, развитие познавательной активности, формирование практических навыков, коммуникативных способностей обучающихся. Развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

Задачи :

Познакомить с окружающим миром.

Изготовить поделки и сувениры, в том числе и из бросового и природного материала.

Использовать в работе различные материалы (ткань, мех, бумага, картон, пластилин, бисер, пряжа, бросовый материал, природный материал и т.д.)

Воспитывать эстетический вкус, чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд.

Занятия детского творческого объединения (или кружка) ориентированы на гуманистические, общечеловеческие ценности, развивают творческий потенциал детей, осуществляют целостный образовательный процесс (развитие, воспитание, обучение) в соответствии с природными задатками, склонностями и интересами. Занятия способствуют развитию мелкой моторики, образному мышлению, творческой активности; формируют умение доводить начатое дело до конца; воспитывают аккуратность, усидчивость, бережное отношение к труду, прививают любовь к красоте, созданной руками человека. Данная деятельность обращается к личностным проблемам детей, формирование их нравственных качеств, творческой социальной активности. В процессе практической работы воспитанники должны научиться: работать с различными инструментами, шаблонами; составлять композиции.

За первое полугодие проведено 33 занятия кружка. Это немого больше от ранее запланированного, но связано с разным уровнем овладения детьми практическими навыками.

Результатом деятельности кружка являются выставки детских работ на базе школы, класса, участие в конкурсе творческих работ областного уровня.

За участие в конкурсе отмечены грамотой за качественное выполнение работ.

К концу первого полугодия обучающиеся научились:

1.Анализировать под руководством воспитателя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, сп

  • формирование художественного вкуса;
  • создание среды для саморазвития;
  • развитие эстетического восприятия окружающей действительности;
  • следование приемам командной работы.
  • Обучающие:

    • обучение навыкам использования прикладных инструментов;
    • обучение приемам самостоятельного создания композиций;
    • пополнение знаний об изобразительном искусстве;
    • формирование умения самостоятельного планирования.

    Воспитательные:

    • воспитание любви к труду и аккуратности;
    • формирование культуры общения;
    • воспитание активности и самостоятельности.

    Отчет по кружковой работе в детском саду показал, что самостоятельное создание изделия позволило ребенку научиться доводить дело до конца. В процессе многое не получалось, ребенок видел успехи сверстников, что создавало дополнительные препятствия на пути к цели. Способности воспитанников не идентичны, поэтому было отведено время для индивидуальной работы.

    Деятельность кружка начиналась с простых занятий, постепенно усложняясь в процессе формирования навыков у дошкольников.

    Материалом для изготовления поделок является бумага, ватные диски, листья деревьев, картон, цветные нитки, соленое тесто, ракушки и гофрированная бумага и многое другое. Выбор материала ограничен только фантазией воспитателя и дошкольников.

    Работа с разнообразным материалом развивает мелкую моторику руки, а также пополняет знания об окружающем мире.

    Деятельность кружка планировалась таким образом, чтобы она не дублировала работу по основному программному материалу. Изготовление поделок должно углублять знания и совершенствовать навыки работы с имеющимися материалами.

    Степень сложности поделок зависит от умений группы. Возможны вариативные задания, когда простое изделие дополняется деталями для усложнения технологии изготовления.

    Используемая программа работы кружка в детском саду имела художественно-эстетическую направленность и дала стимул к развитию художественного вкуса и способности видеть прекрасное в обычных вещах.

    Отчет по кружковой работе в детском саду описывает программу, рассчитанную на 1 год (с сентября по май), при условии занятий с дошкольниками 1 раз в неделю. Длительность занятия составляет около 30 минут.

    Во время занятия проводятся физкультминутки, позволяющие снять напряжение детей тем самым способствуя лучшему усвоению материала. Для проведения паузы подойдут игровые упражнения, сопровождаемые текстом, дыхательная гимнастика, .

    Занятие позволяет развить у ребенка:

    • образное и пространственное мышление;
    • мелкую моторику рук;
    • глазомер;
    • фантазию и способность к творчеству.

    В процессе работы дошкольники познакомились с:

    • техникой изготовления разных изделий;
    • техникой безопасности;
    • методиками работы с разнообразными материалами;
    • основами составления композиций.

    Для изготовления поделок была проведена предварительная работа, заключающаяся в сборе листьев, небольших веток, семян растений, необычных камней.

    Использовались наглядные пособия в виде иллюстраций, картин известных живописцев, тематических плакатов.

    К работе кружка активно привлекались и родители. Например, был проведен конкурс на лучшую кормушку для птиц и совместная выставка работ, посвященных Новому году.

    Организованная деятельность принесла результаты:

    • сформирована развивающая среда в группе;
    • возникло понимание явлений природы и их ценности;
    • положено начало формирования восприятия прекрасного;
    • развивается творческое мышление;
    • коллектив детей стал более сплоченным.

    Дальнейшая работа будет направлена на развитие уже заложенных навыков, изучение новых творческих техник и методик и создание множества необычных детских поделок.

    Содержание программы «ОчУмелые ручки» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии, истории) в освоении различных видов и техник искусства. Программа знакомит со следующими направлениями декоративно - прикладного творчества: пластилинография, бисероплетение, бумагопластика, изготовление кукол, которые не разработаны для более глубокого изучения в предметных областях. Большое внимание уделяется творческим заданиям.

    Цель программы:

    Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно - прикладного искусства.

    Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.

    Цель может быть достигнута при решении ряда задач:

    Расширить представления о многообразии видов декоративно - прикладного искусства.

    Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно - прикладным искусством.

    Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;

    Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.

    Приобщать школьников к народному искусству;

    Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;

    Воспитывать художественно - эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

    Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

    Программа разработана на один год занятий с детьми младшего школьного возраста и рассчитана на поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной деятельности.

    Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

    Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.

    Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.

    Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет эмоционально - логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания.

    В начале учебного года на основании заявлений родителей учеников 1-го класса был сформирован состав кружка: из 19 учеников проявили желание заниматься декоративной творческой деятельностью 16 человек. Но уже после 2-3 занятий и остальные ребята стали принимать участие в нашем творчестве. Однако в 3 четверти состав класса сократился. В результате на конец года в кружке занимались 16 детей.

    Программой кружка предусмотрено следующее содержание деятельности: вводный инструктаж и ТБ- 1ч., пластилинография- 13 ч., бумагопластика- 8 ч., бисероплетение- 4 ч., изготовление кукол-7 ч., подведение итогов-1 ч.

    Занятия строятся на основе знаний возрастных, психолого - педагогических, физических особенностей детей младшего школьного возраста.

    Знакомой и доступной для ребят была работа с пластилином. Они с интересом выполняли коллективные панно и индивидуальные плоскостные аппликации «Кактус»,«Рыбка», «Цветы для мамы», «Божья коровка», «Бабочки»,«Снегурочка в зимнем лесу», а также объёмные работы «Сервиз», «На ферме», «Совушка- сова».
    Следующие разделы для ребят были сложнее. На занятиях бумагопластикой они узнали о технологии изготовления поделок на основе использования мятой бумаги: «Волшебные комочки», «Чудо - дерево». Познакомились с искусством оригами, изготавливали новогодние ёлочки, фонарики, открытки с символом года, валентинки.
    На занятиях по бисероплетениюдети знакомились сосновными видами бисерного искусства, технологическими приемами параллельного низания на проволоку и низания крестиками, выполняли плоскостные миниатюры.
    Изготовление кукол своими руками вызвало неподдельный интерес не только у девочек, но и у мальчиков. Учащиеся познакомились с историей кукол, разнообразием материалов, используемых для их изготовления (плоская кукла на картонной основе. пальчиковые куклы, куклы- сувениры из бутылочек, набивные куклы на основе носков и перчаток). Придумывая наряд для своей куклы, дети проявляли творчество, фантазию и индивидуальный вкус.

    Дети учились аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделялось технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.
    Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходила через участие их в выставках, конкурсах, массовых мероприятиях, создании портофолио.

    Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий

    Выставки были:

    • однодневные - проводились в конце каждого задания с целью обсуждения;
    • постоянные - проводились в помещении, где работают дети;
    • тематические - по итогам изучения разделов, тем;
    • итоговые - в конце года планируется организация выставки практических работ учащихся, обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

    Создание портфолио также является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся; Сборник работ и результатов учащихся демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

    Результаты работы кружка

    В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся формируются:

    Учебно - познавательного интерес к декоративно - прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

    Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;

    Навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

    Ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

    Способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

    Заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

    Младшие школьники получили возможность для формирования:

    Устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

    Осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

    Возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
    - эмоционально - ценностного отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

    В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся учились:

    Выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

    Осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

    Адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

    Навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий.

    Осуществлять контроль по результату и способу действия;

    Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.

    Пользоваться средствами выразительности языка декоративно - прикладного искусства, художественного конструирования;

    Моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно - прикладного творчества.

    Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

    В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся учились:

    Различать изученные виды декоративно - прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

    Приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

    Развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

    Развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно - прикладного искусства;

    Младшие школьники получили возможность научиться:

    Создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

    Понимать культурно - историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

    Более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно - творческой деятельности в целом.

    В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся учились:

    Первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
    - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
    - формировать собственное мнение и позицию;

    Младшие школьники получили возможность научиться:

    Учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

    Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;



    Публикации по теме