Отчетное занятие итоговое во 2 младшей.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №421 комбинированного вида им. С.Н. Ровбеля.»

ПУТЕШЕСТВИЕ

в весенний лес.

Подготовила: Cайченко Татьяна Дмитриевна

2015 г.

Обучающие задачи :

1.Закрепить знание детей о поведение в лесу.

2.Закрипить счёт до трёх.

3.Закрипить знание геометрических фигур.

4.Закрепить знание цвета(синий, зелёный, жёлтый, красный).

4.Закрепить умение соотносить цифру 3 с количеством.

Развивающие задачи:

1.Развивать внимание, память.

2.развивать логику.

3.развитие связной речи.

Воспитательные задачи:

1.воспитывать любовь к природе.

2.Воспитывать дружеские отношения.

Предварительная работа.

1.заучивание стихотворения «солнышко»

Оборудование:

Стулья, музыкальный центр, стол,фрукты,овощи и 2 корзины

  1. Организацонный момент. Создание эмоционально –положительного фона занятия.

Путешествие в лес.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто к нам залетел в группу?

Дети:сорока

Воспитатель открывает конверт

Да это же приглашение от солнца в весенний лес. А как же нам добраться до леса, ведь он

находится далеко.

2.Подумать с ребятам, на чём можно добраться в лес.

Повторить виды транспорта.

Дети: В лес можно добраться на автобусе, велосипеде, машине и т.д.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все знаете! - А что то тут у синички еще?

Да это тоже билеты, форме фигур.

3. закрепить знания геометрических фигур,цвета.

Воспитатель: Давайте вспомним,какие это фигуры.

(Воспитатель показывает, а дети по очереди называют форму и цвет фигур)

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот автобус на котором мы отправимся в путешествие.

(Стоят стульчики в виде автобуса и на каждом стульчике вместо номера, приклеена геометрическая фигура)

Воспитатель: Сейчас я вам раздам билеты, вы посмотрите на них внимательно и найдите свои места.

(Дети находят свои места и садятся)

Воспитатель: Все правильно сели? Вам удобно?

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие!

Физ. Минутка: Автобус

Воспитатель: Стоп: Остановка. Вот мы добрались.

(Дети выходят из автобуса)

Звучат звуки леса.

Воспитатель: Ребята, что вы слышите

4.Развивать монологическую речь.

Дети: поют птички, деревья шумят, насекомые жужжат и т.д.

Воспитатель что мы слышим?

Дети: звуки леса.

Воспитатель: правильно, молодцы!

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

По тропике мы пойдем,

Тихо мы в него войдем.

Ребята, но прежде чем мы войдем в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.

Дети: (вместе с воспитателем)

5.Беседа на тему КАК себя вести в лесу.

Закрепить знания правил поведения в лесу .

Не ломать ветки деревьев;

Ходить по тропинкам;

Не кричать. Не разжигать костёр

Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу. А, какое сейчас время года?

Дети: весна

Значит в какой мы лес пришли?

Дети: весенний лес

Воспитатель: Молодцы! И как вы определили, что лес весенний.

6.Поговорить о сезонных изменений в природе.

Описание сезонных изменений в природе.

Дети: снег растаял, листья распускаются, много зеленой травы,

расцветают первые цветы.

Воспитатель: А какие вы знаете первые цветы?

Дети: Подснежники, одуванчики.

Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной?

Дети: яркое, теплое и т.д.

Воспитатель: Ребята, а помните, мы с вами на прогулке наблюдали за природой и узнали, что настроение у весны бывает разное. Какое?

Дети: веселое и грустное.

Воспитатель: когда весна веселится от души и радуется, то мы видим?

Дети: солнышко

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем, как весна хмурится, а как

веселится.

(Дети мимикой показывают настроение)

Воспитатель: молодцы!

Ой! посмотрите, кто это нас встречает?

Дети: лесные жители: лисички; медведи; зайчата

Воспитатель: Ребята, а это дикие или домашние животные?

Дети: дикие животные, потому что они живут в лесу

Воспитатель: А давайте мы с вами расскажем про лису, как они выглядит?

Дети описывают: лиса рыжая и большая, у нее длинный пушистый

хвост,.

7. Закрепить счёт до трёх.

Воспитатель: давайте посчитаем сколько лис под деревом

Дети:1 23

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, а как выглядит медведь?

Дети: он большой, косолапый.

Воспитатель: посчитаем медведей

Дети:12

Воспитатель: Ребята, а расскажите, выглядит заяц?

Дети: он пушистый, у него длинные уши и короткий хвост.

Воспитатель: А давайте с вами поиграем?

Дети: Да!

Подвижная игра «Зайка по лесу скакал»

Воспитатель:

Ой! Ребята мы с вами попали на веселую полянку, как тут красиво.

Растут красивые цветы и летают бабочки.

Воспитатель ребята кто это?

Дети: Это пчела она жужжит и собирает пыльцу. ж-ж-ж-ж

Воспитатель

Ребята, а что это?

Дети: солнышко!

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним стихотворение о солнышке.

Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение «Солнышко»

Встало утром солнышко

И гулять отправилось.

И на нашей улице

Все ему понравилось!

Побежало солнышко

Золотой дорожкой.

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко.

Воспитатель: молодцы!

Ребята, что можно рассказать про солнышко, какое оно?

Дети: желтое, лучистое, теплое, и жёлтое.

Воспитатель: - Ребята, если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы

начали?

8.Развитие мелкой моторики.

Сначала мы рисуем? Нарисуем ребята в воздухе.

Дети: круг

Воспитатели: после того как нарисуем круг, что следует нарисовать?

Дети: лучики

Воспитатель: на полянки есть цветы как они называются

(Дети одуванчики)

Воспитатель давайте посчитаем сначала одуванчики.

Дети считают. Ребята на полянке нам сорока как и обещала оставила для нас угощенье.

Ребята вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Что особенно

вам запомнилось?

(Ответы детей)

Вы все ребята молодцы, легко справились со всеми заданиями

Сегодня мы с вами вспомнили: какая бывает весна, ее приметы,

побывали в лесу и на полянке, вспомнили

какие звуки издаёт пчела. Ну, а теперь нам пора

возвращаться в детский сад, давайте сядем в автобус на свои места.

Физ. Минутка: Автобус


Цели: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.

Задачи:

  • развитие навыков социального взаимодействия
  • формирование доброжелательного отношения к окружающим
  • прививание интереса к окружающему миру.
  • закреплять знания о домашних животных, об овощах и фруктах.

Оборудование: картинки с изображением транспорта, животные, муляжи овощей и фруктов, разрезные картинки самолета, поезда, конструктор, кукла, картинки с изображением города, круги красного желтого и зеленого цветов, корзина с фруктами.

Ход НОДа:

1. Запись плача ребенка или включить куклу.

Кто это плачет? (перечисление имен детей)

Это наша кукла Маша. Кто ее обидел? Почему она плачет?

Маша хочет поехать к бабушке. Давайте проводим девочку. Можно ездить или ходить одним? Почему?

Воспитатель спрашивает у куклы: «Где живет твоя бабушка?»

Маша ответила, что в деревне.

Поможем кукле? Поедем или пойдем в деревню?

Воспитатель предлагает для поездки скорую помощь, пожарную машину.

Дети должны объяснить, почему нельзя ездить на этих машинах. Из предложенных картинок они выбирают транспорт пригодный для перевозки людей - самолет и поезд.

2. Самолет.

Загудел наш самолет,
Отправляемся в полет.
Правое крыло вперед,
левое крыло вперед

1,2, 3, 4 – над землей мы полетели.
-Куда мы прилетели? Это город или деревня?

(на магнитной доске картины города.)

Дети называют отличительные черты города и деревни: много и мало машин, людей, магазинов, большие и маленькие дома, наличие перков.

Где живете вы? Как называется город?

Нам необходимо перейти улицу, как правильно это сделать?

(ответы детей о зебре и светофоре)

Д/игра «Красный, желтый, зеленый»

Продолжаем наше путешествие на поезде.

3. Паровоз.

Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повез,
Будто настоящий.

Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,

Вот и станция. Куда мы приехали? Как вы догадались, что это деревня?

(ответы детей про домашних животных)

Посмотрите нас встречает бабушка. Она хочет показать нам, кто живет в сарае.

Игра «Кто живет у нас в сарае?»

Дети по звукоподражаниям угадывают обитателей.

Бабушка показала вам своих питомцев, но надо помочь ей собрать урожай Пойдемте в огород и соберем в одну корзину овощи, а в другую фрукты.

Дети раскладывают муляжи по корзинкам.

Молодцы, пора возвращаться домой. Мы вернемся на машине времени.

Закрываем глазки и произносим: «Ты машина 1,2, 3 – нас домой перенеси»

(воспитатель быстро убирает атрибуты) .

На столах лежат разрезные картинки и конструктор.

4. Конструирование.

Давайте вспомним, где мы были? На чем путешествовали?

Одна группа складывает самолет, другая – паровоз, третья – машину.

5. Подведение итога.

Где мы с вами были? Что делали?

Хорошее мы сделали дело? Какие мы? (трудолюбивые, дружные)

Воспитатель обращает внимание на корзину:

Чья эта корзинка? Кто нам ее мог передать? Бабушка прислала нам угощение.

Май 2015 года

Подготовила Клишина Валентина Викторовна.

Цель:

Обобщить знания дошкольников о диких животных , которые живут в лесу, об их месте обитания и питании (в зимний период).

Уточнить знания детей о геометрических фигурах; их признаках, закрепить умение находить предметы в быту, похожие на данные геометрические фигуры; по сравнению величин предметов (длинный-короткий).

Вызвать желание лепить подарки для «лесных зверей», закрепить умение скатывать комок пластилина между ладонями круговыми движениями рук, придавая ему округлую форму; раскатывать кусок пластилина, обрабатывать его пальцами.

Развивать у детей внимание, творческое воображение, память, мышление .

Развивать связную речь дошкольников .

Воспитывать умение активно сотрудничать друг с другом и с воспитателем.

Материал: изображения диких животных, геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники; две ленты (на каждого ребенка), пластилин, доски, салфетки.

Ход занятия в младшей группе детского сада:

1. Организация детей.

Дети, посмотрите, какая красивая снежинка к нам залетела! Как вы думаете, какое время года она могла бы принести? (Зиму).

Какое сейчас время года? (Зима)

А почему вы так думаете? (Ответы детей)

Снег какой? (Холодный, белый, мокрый)

Дидактическая игра «Да или нет»

(Воспитатель называет предложения, а дети отвечают да или нет)

Например: «Зимой люди загорают на солнце. Да или нет?»

2. Сюрпризный момент

(в гости пожаловал Зайчик)

Добрый день, Зайчик! Дети, а где живет зайчик, мы должны узнать, отгадав загадку:

Загадка:

Дом со всех сторон открыт,

Крышей голубой укрыт,

В зеленом доме тут

Звери разные живут (Лес).

Какие животные живут в лесу? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»

(Выбрать картинку с изображением только тех животных, которые живут в лесу и рассказать об их месте обитания)

(Выставляю картинки с изображением диких животных + несколько картинок с изображением домашних).

Например: Это белочка, она живет в дупле.

Дети, а каких из этих животных нельзя встретить в лесу зимой? (Медведя, ежа) Почему? (Ответы детей)

3. Дидактическая игра «Назови животное ласково»

Например: Белка - белочка,

Заяц-зайчик, зайчонок

Медведь..........

Волк- ............ ..

Лиса- ..........

4. Воспитатель. - В гости к нам пришли еще лесные друзья - зайчики и белочки.

Сколько зайчиков? (3 зайчика) Сколько белочек? (3 белочки) Что сказать, сколько зайчиков и белочек? (Поровну)

(Прячу одного зайчика) Сколько зайчиков, посчитаете? (2) А белочек сколько? (3) Кого больше белочек или зайчиков? Что надо сделать, чтобы было поровну? (Ответы детей)

5. Зайчик ходил в Лесную школу и многому там научился. У него есть цифры. Это цифра... . Ой, горе! Зайчик забыл, какая эта цифра. Поможем ему? (Дети называют цифры 1, 2, 3)

Физминутка

Воспитатель. - Что-то наш Зайчик загрустил. Ему надо идти домой, потому что к нему скоро должны прийти гости, но он не знает, каким же путем пойти. Поможем Зайчику? Надо пойти и сесть за столы, но на пути у нас есть много препятствий, надо подлезть под кустом (дуга) и перепрыгнуть через реку по камням (обручи).

Работа с детьми за столами.

Вот наши 2 дорожки и надо выяснить, какая из них короткая, а какая длинная. Что для этого надо сделать? (Ответы детей) Молодцы!

6. За то, что вы помогли Зайчику найти путь домой, он хочет с вами поиграть, а игра называется «Найди свой дом»

7. Лепка из пластилина с детьми

Все хорошо, но Зайчику надо чем-то угостить своих друзей, которые придут с минуты на минуту. Что делать, чем мы можем помочь? Подскажите (надо слепить) Но перед тем, как мы будем лепить, что нам надо сделать для наших пальчиков, чтобы они хорошо работали?

Пальчиковая гимнастика.

8. Самостоятельная работа детей.

9. Анализ работы

(собираем угощение в корзину, Зайчик унесет его животным). О вас он тоже не забыл, приготовил вам сюрприз. А сейчас он с вами прощается. До встречи!

10. Итог занятия.

Открытое занятие по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие с коровкой».

Описание работы : Итоговое занятие по развитию речи на тему «Домашние животные». Данное занятие позволит детям закрепить знания и представления о домашних животных и детенышей, их внешнем виде, особенностях образа жизни, питания, строения тела.

Цель: Создание социальной ситуации для закрепления знаний и представлений о домашних животных.

Задачи:
· Создать условия для закрепления у детей представлений о домашних животных и их детенышей: курочке, петухе и цыплятах, корове и теленке, утке и утятах, собаке и щенках, кошке и котятах, их внешнем виде, особенностях образа жизни, питания, строения тела.
· Сформировать представления детей об осени, как времени заготовки запасов на зиму.
· Закреплять умения узнавать и называть цвета.
· Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
· Стимулировать использование детьми в активной речи слов “тёплый”, “мягкий”, “пушистый”.
· Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.
· Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Формы работы: индивидуальные, групповые (фронтальные).

Методические приемы: заинтересовывающий момент, беседа, постановка проблемного вопроса, физкультминутка, дидактическая игра, звукоподражания, пальчиковая гимнастика, чтение считалочки, подвижная игра.
Наглядно-дидактические пособия: «Домашние животные».

Материал: коровка (кукла на руку), карточки с домашними животными (собака, щенок, утка, утята, корова, теленок, кошка, котенок, курица, петух, цыплята), коробочка с домашними животными - игрушками и едой для них (собачка, курочка, кролик, косточка из пластилина, зернышки, морковка).

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе», заучивание наизусть считалочки «Во двор идем гулять», физкультминутки «По ровненькой дорожке», подвижной игры «Теленок».

Ход занятия.

Воспитатель:
- Все садитесь рядком,
Поиграем ладком,
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня пошла,
И коровку встретила.
Коровка: - Здравствуйте, ребята! (Воспитатель говорит от имени коровки.)
Дети: - Здравствуйте!
Коровка: - Мне очень грустно потому, что у меня нет друзей.
Воспитатель : - Дети, а мы можем помочь коровке найти друзей?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Посмотрите, какая коровка?
Дети: - Красивая, белая.
Воспитатель: - Как кричит?
Дети: - Мууу….
Воспитатель: - Что у нее есть? Покажите?
Дети: - Рога, копыта, хвост, ушки, глазки.
Воспитатель: - Какие рога?
Дети: - Короткие.
Воспитатель: - Какой хвост?
Дети: - Длинный.
Воспитатель: - Какие глазки?
Дети: - Маленькие.
Воспитатель: - Что коровка дает?
Дети: - Молоко.
Воспитатель: - Молодцы! Как вы много знаете про коровку. А теперь отправимся искать ей друзей?!
Физкультминутка «По ровненькой дорожке»(Дети выполняют движения по тексту)
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В бабушкин двор пришли.
Воспитатель: - Посмотрите кого мы нашли в бабушкином дворе. Животные потерялись и не могут найти своих деток. Давайте найдем. (Дети по одному находят на карточках животных, выставляют на доске и называют кто это: собаке –щенка, утке – утят, курочке – цыплят и петушка, коровке – теленка, кошке - котенка).
Дидактическая игра «Собери семью»
Воспитатель: - Ребята, вы хорошо потрудились. Всем нашли семью. А как лает собачка? (дети – гав, гав) Как крякает утка? (кря-кря) Как курочка квохчет? (ко-ко-ко) Петушок? (ку-ка-реку) Цыплятки? (пи-пи-пи) Кошка? (мяу).
Воспитатель: - Поиграем с пальчиками с вами.
Пальчиковая гимнастика «Семья» (дети загибают пальчики по очереди от большого и проговаривают).
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: - Вот сколько мы друзей нашли для коровки. Сколько мы нашли друзей коровке?
Дети: - Много друзей!
Коровка: - Спасибо, ребята вам! Я так рада новым друзьям.
Воспитатель: -Пойдем дальше. Может мы еще найдем друзей.
Считалочка «Во двор идем гулять»
Раз, два, три, четыре, пять, (шагаем на месте)
Мы во двор идем гулять.
Там животных повстречаем (хлопаем)
И, конечно, всех узнаем.
Справа бык (рукой направо)
Большой, как дом, (руками вверх – делаем домик)
Слева – гусь (рукой налево)
Шипит на нас ш-ш-шш.
А когда мы все устали,
На лошадке поскакали (цокаем языком и держим вожжи).
Воспитатель: - Ой, посмотрите – коробочка. Посмотрим кто в ней спрятался! (воспитатель достает по очереди животных и ставит на стол).
Дидактическая игра «Накорми животных»
Педагог достаёт из корзинки игрушку – собачку.
Воспитатель: - Посмотрите, какая собачка! Какого цвета у нее шубка? (Дети отвечают - Белая, желтая.) Разноцветная шубка.
- Какая у нее шкурка? (Мягкая. Тёплая. Пушистая.)
- Какие ушки? (Короткие.)
- Какой хвостик? (Маленький. Длинный.)
Воспитатель: - Давайте угостим собачку чем – нибудь вкусным. Что она любит есть? Вот у меня в корзине зернышки, морковка, косточка. Что дадим собачке? (Дети отвечают: косточка).
Воспитатель: - она очень рада угощению и замахала хвостиком. Как машет хвостиком собачка? (Упражнение “Хвостик”: движение языка влево и вправо.)
(Воспитатель достает кролика)
Воспитатель: - Посмотрите, какой кролик! Какого цвета у него шубка? (Серая.)
- Какая у него шкурка? (Мягкая. Тёплая. Пушистая.)
- Какие ушки? (Длинные.)
- Какой хвостик? (Маленький. Короткий.)
Давайте угостим кролика чем – нибудь вкусным. Что он любит есть? (Дети – морковку!)
(Педагог достаёт из корзинки игрушку – курочку).
Воспитатель: - Посмотрите, какая курочка! Какого цвета у нее перышки? (Серые, желтые.)
- Какие у нее перышки? (Мягкие. Пушистие.)
- Какой хвостик? (Маленький. Короткий.)
Давайте угостим курочку чем – нибудь вкусным. Что она любит есть? (Дети отвечают - зернышки.)
Воспитатель: - Ребята, а какие это животные домашние или дикие? Почему? (Дети отвечают.)
Дети: - Домашние.
Воспитатель: - Почему?
Дети: - Домашние животные живут во дворе у человека или дома.
Воспитатель: - Правильно, молодцы! А кто заготовил запасы домашним животным?
Дети: - Папа, мама, дедушка.
Воспитатель : - Правильно. Люди готовят запасы и кормят домашних животных. А когда заготавливают морковку, капусту для кролика?
Дети: - Осенью. На огороде собирают урожай.
Воспитатель : Вы такие молодцы!! Еще нашли для коровки друзей. Давайте поиграем с коровкой. Вы будете телята – детки коровки.
Подвижная игра «Теленок»

Я рогатый, (рожки показываем пальчиками)
Бу-бу, (два прыжка на двух ногах)
Я хвостатый, (за спину руку – хвостик показываем)
Бу-бу, (два прыжка на двух ногах)
Я ушастый, (ушки из ладошек)
Бу-бу, (два прыжка на двух ногах)
Очень страшный, (рожки показываем пальчиками)
Бу-бу, (два прыжка на двух ногах)
Испугаю, (топают)
Бу-бу, (два прыжка на двух ногах)
Забодаю. (бодаются)
Воспитатель: - Молодцы, как весело мы поиграли с коровкой!
- Поиграли и с домашними животными. Вы сегодня помогли коровке найти много друзей. А теперь коровке пора прощаться!
Коровка: - Спасибо, ребята! До свидания!
Дети машут: - До свидания, коровка!

МАДОУ города Нижневартовска детский сад №40 «Золотая рыбка»

Итоговое интегрированное занятие по образовательной области «Познание» во второй младшей группе

Тема: «Путешествие по сказке «Колобок»

Подготовила:

Юнусова Альсина Мансуровна,

воспитаель

г. Нижневартовск, 2016 год

Приоритетная область: познавательная.

Интегрируемые образовательные области: речевая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая.

Форма проведения: игра-занятие.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Методические приемы:

Словесные - беседа, вопросы, объяснение, создание проблемных ситуаций.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр и упражнений «Классификация овощей – фруктов», «Залатай коврик», «Из какой сказки герой?»,

Практические - действия с дидактическим материалом, изготовление аппликации .

Цель : обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

Закреплять знание основных цветов; величины (большой, маленький); количества (один - много); умение подбирать обобщающие слова (овощи, фрукты), различать и называть домашних и диких животных.

Продолжать развивать речь детей: умение строить предложения; четко и правильно произносить слова;

Закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (зайчик, волчонок, медвежонок, лисичка и др.);


Расширять и активизировать словарный запас детей;

Развивающие:

Развивать психические процессы: внимание, память, воображение, мышление;

Развивать физические качества воспитанников.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

Воспитывать уважение, интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажу, попавшему в трудную ситуацию.

Предварительная работа : Чтение сказок. Проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель : Здравствуйте ребята и гости! Сегодня у нас необычное занятие.

Мы с вами отправимся в путешествие в страну сказок. А поможет нам волшебный Ковёр-самолёт. Ой, беда! Волшебный Ковер-самолёт весь в дырках! Как же мы полетим? Ответы детей: можно починить ковер. Давайте, попробуем его залатать: вот лоскутки их необходимо по форме приложить к ковру (геометрические формы). Дидактическая игра «Волшебный ковер».

Воспитатель : Какие вы ребята молодцы, вы помогли починить Ковер-Самолет! И теперь мы с вами отправляемся в путешествие (дети садятся на коврик).

Воспитатель :

Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке.
(звучит фонограмма, и дети попадают в сказку.)

Воспитатель : Вот мы и на месте. Мы в стране сказок!

Ой, ребята, слышите, кто-то плачет! Дети замечают плачущего колобка. «Колобок, что случилось? Почему ты плачешь?»

Колобок : Я потерялся… Я от бабушки ушёл и дедушки ушёл, и потерялся, заблудился. Ребята, помогите мне, пожалуйста, добраться домой!


Воспитатель : Ребята, поможем колобку добраться домой?

Дети : Да!

Воспитатель : Дедушка с бабушкой очень обрадуются, когда колобок вернётся домой вместе со своими друзьями.

Колобок : Отправляемся в путь. Наш путь будет не легким, но интересным. Вы готовы ребята?

Дети : Да!

Воспитатель : Тогда в путь! Ой! Ребята, смотрите – ворота!

Колобок: Это не простые ворота, они ведут к дому дедушке и бабушке. А за воротами нам встретятся разные приключения и препятствия…Вдруг навстречу выбегает заяц.

Заяц

Дети : Не ешь колобка, зайчик.

Воспитатель : Ребята, давайте ласковыми словами назовём зайчика.

Дети называют: заинька, зайка, зайчишка, заюшка.

Заяц : Хорошо, ребята, мне понравились ласковые слова, отпущу вас. Да вот беда, не могу выбрать из корзины овощи для своих зайчат, помогите!

Воспитатель : А ты, заяюшка, сядь на пенек отдохни, а ребята помогут выбрать и сложить в большую корзину только овощи. Дети раскладывают в большую корзину овощи, а в маленькую фрукты.

Воспитатель : Ребята, что мы выложили в большую корзину? Как сказать одним словом? (овощи).

Воспитатель : А посмотрите сколько капусты мы принесли? (одну). Сколько морковок? (много). А сколько мы принесли огурцов? (ни одного)

Воспитатель : Держи, заинька, угощенье для своих зайчат.

Заяц : Спасибо, ребята, за помощь!

Воспитатель : Ребята, заяц хочет поблагодарить вас за помощь и поиграть с вами в игру!

Физминутка «Зайка»

Вдруг на встречу выбегает волк.

Волк: Привет ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой, я вас не трону, а Колобка съем.

Дети : Не ешь его волк! Мы все вместе идем к дедушке и бабушке!

Волк : Отпущу Колобка, если сумеете выполнить мои задания.

Воспитатель : И волк приготовил нам задание. Он перепутал всех животных, давайте поможем ему в этом разобраться. Для начала уточним: животные, которые живут в лесу как называются? (дикие). А домашние животные это какие? (которые живут с хозяевами).

Дидактическая игра: «Найди домик» (классификация животных).

Волк: Спасибо вам ребята за помощь, Вы такие смышленые и внимательные. Идите своей дорогой в добрый путь!

Вдруг на встречу выходит медведь.

Медведь : Колобок, колобок я тебя съем!

Дети : Не ешь колобка, медведь.

Медведь : Отпущу Колобка, если выполните моё задание.

Воспитатель : Не волнуйся, колобок, мы с ребятами постараемся выполнить задание.

На доску из конверта воспитатель выкладывает разные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Дети присаживаются на коврик

Воспитатель : Ребята, медведь принёс нам очень много геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы видите на доске? Дети называют большой желтый круг, маленький красный квадрат и тд.

Медведь хочет, чтобы мы нашли геометрическую фигуру на которую похож колобок. Что это за фигура?

Дети отвечают: круг.

Воспитатель предлагает одному из детей выбрать все фигуры, которые похожи на колобка.

Воспитатель : ребята, сколько у нас кругов? (ответы детей: много). А теперь из этих кругов выберите те, которые по цвету похожи на колобка. Молодцы, правильно. Так какого цвета колобок? (ответы детей: жёлтого). Песня(колобка)


Воспитатель: Давайте подберём слова для нашего колобка. Какой колобок?

Дети отвечают: круглый, жёлтый, румяный, поджаристый. А по характеру Колобок какой? Хвастливый, весёлый, доверчивый, радостный. Молодцы!

Медведь : Спасибо вам ребята за помощь, Вы такие внимательные, веселые и умные. Идите своей дорогой в добрый путь!

Воспитатель : Мы не только будем разминать наши ножки во время ходьбы, а ещё и поупражняем наш язычок.

Су-су-су – видел я лису.

Са- са - са – по лесу идёт лиса.

Сы -сы - сы – хвост красивый у лисы.

Вдруг на встречу выбегает лиса.

Воспитатель : Ребята, вот мы добрались и до лисы. Но неужели наша сказка сейчас закончится, и лисичка скушает нашего колобка?

Воспитатель : Я предлагаю вам сделать для лисички разноцветные бусы. Она ведь модница. Мы ей подарим бусы, она подобреет и не станет обманывать нашего колобка. Согласны? Ребята присаживайтесь за столы, и колобок тоже будет с вами рядышком. А я вам покажу, как сделать разноцветные бусы. Но сначала, мы немного поиграем с нашими пальчиками и подготовим их к работе.

Пальчиковая игра «Колобок»

Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен, (имитируют подметание пола)

На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен. (показывают руками окно)

Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой) Я от дедушки ушел.

Воспитатель : Молодцы, наши пальчики готовы работать. Ребята, у вас на столах тарелочки с бусами. Рассмотрите их и скажите, какого они цвета? (красные и жёлтые). Какие вы внимательные! Мы с вами будем нанизывать бусы по очереди – сначала красный, потом – жёлтый, затем опять красный и жёлтый. Посмотрите, как это делаю я (показ) Когда вы нанижете все бусинки, я вам помогу завязать ниточку – и бусы готовы. А лисичка уже приготовила свою шейку для нового украшения.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель : Молодцы, ребята, бусы получились просто чудесные, и лисичка сдержала своё слово и решила отпустить и не есть колобка.

Воспитатель : Ребята, вот мы и пришли! Подходят к домику, а там ждут дед и баба, воспитатель подносит колобка к окошку и передаёт бабушке с дедушкой, они благодарят ребят.(бабушка в знак благодарности вручает детям готовое солёное тесто для лепки)

Колобок : ребята большое вам спасибо, что вы выручали, спасали, защищали меня от разных зверей.

Воспитатель : Дети, а почему колобок попал в беду?

Дети: потому что убежал из дома.

Воспитатель: Да, верно! Чтобы не попасть в беду, вы должны помнить, что нужно слушать взрослых, и не убегать из дома, как наш колобок. Ему очень стыдно, он пообещал, что больше никогда-никогда не будет шалить и убегать.

Воспитатель : Наше путешествие подходит к концу. Обратно мы с вами возвращаемся на автобусе (звучит песня Железновой «Автобус», дети имитируют движения под слова песни). Вот мы и вернулись в садик и в нашу группу. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: да понравилось.

Воспитатель : и мне понравилось, было интересно, много испытаний, задний и трудностей на пути. Вы дружно помогали колобку, выполняли все задания. А главное, что у нас получилось изменить конец сказки, и колобок вернулся домой радостный и невредимый. До свидания! До новых встреч!



Публикации по теме