Открытое занятие в средней группе «Гномики» Тема: «Деревья. Конспект занятия по развитию речи на тему «Деревья» в средней группе

Ольга Тыртышникова
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Деревья и Кустарники на нашем участке»

Конспект НОД по познавательному развитию

в средней группе

ТЕМА : «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ »

Цель : Расширять и уточнять знания детей о деревьях и кустарниках нашей местности .

Задачи : познакомить с изменениями в жизни растений в разные времена года (созревание плодов и семян, увядание цветов и трав, изменение окраски листьев деревьев и кустарников , закрепить названия частей дерева , образование существительных с уменьшительно- ласкательным суффиксом, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал :

Картинки с изображением деревьев (дуб, рябина, клен, береза, ель,каштан, их листьями и плодами, картинки с частями дерева (корень, ствол, ветви, листья) , плоды (желуди, шишки, сережки, ягоды, крылатки) .

Раздаточный материал : натуральные листья и плоды деревьев , собранные детьми во время прогулки.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент :

Игра : «Повтори, не ошибись»

Дуб- рябина- береза; береза- ель-дуб; клен- рябина- ель; ель-дуб- клен; дуб- клен- ель и др.

Основная часть :

Беседа :

Что вы называли? (Деревья )

Где растут деревья ? (На улице, в лесу, в парке, в сквере)

Почему люди сажают деревья ? (Они приносят пользу людям)

Какие бывают деревья ? (Высокие, низкие)

Какую пользу приносят деревья (очищают воздух, плодами питаются звери и птицы)

Где растут деревья и не живут люди ? (в лесу)

Воспитатель :

Рассказ о частях, из которых состоит дерево .

(Выставление на стенд картин с изображением деревьев ) .

Назовите эти деревья (береза, клен, ель, дуб, каштан,рябина) .

ДЕРЕВО – это многолетнее растение с твердым стволом и отходящими от него ветвями, которые образуют крону. Деревья появились на земле очень давно 390 млн. лет назад. Это самые крупные растения нашей планеты .

Вы назвали много разных деревьев . Назовите, из каких частей состоит дерево ? (корень; ствол, ветки и листья - крона) .

Да, правильно дети. Дерево , как и любой живой организм, состоит из отдельных органов : корня, ствола, веток и листьев.

Какую пользу приносят корни дереву ?

(Ответы детей. Дополнение, обобщение.)

КОРНИ прочно закрепляют ствол в земле, снабжают дерево водой и растворимыми в ней минеральными веществами. Без них дерево не могло бы жить . Главный корень уходит в глубокую почву, а боковые ближе к поверхности.

Ребята, а что вы знаете о стволе дерева ?

(Ответы детей. Дополнение, обобщение.)

СТВОЛ – это основа дерева . По нему вверх и вниз текут растворы питательных веществ. Ствол растет и в высоту и в ширину.

Теперь давайте посмотрим на наши белоствольные, удивительно красивые, любимые русские березки.

(Рассматривание двух картин с изображением березок) .

Маша, покажи ствол у этих деревьев . На какой картине ствол у березы тоньше, а на какой толще? (ответы детей)

А, кто из вас может рассказать стихотворение о русской березке?

2. Чтение стихотворения наизусть.

Стихотворение А. Прокофьева «Русская березка»

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Да, вы правы, ствол всех деревьев покрывает кора , которая защищает их. Как вы думаете, от чего? (от высыхания, от насекомых) .

Под корой находится сам ствол, который состоит из темных и светлых полосок – колец. Так узнают, сколько лет дереву – по ГОДИЧНЫМ КОЛЬЦАМ.

(Определение возраста дерева по годичным кольцам )

Ребята, у каждого из вас на столе лежат картинки с изображением ствола дерева . Найдите годичные кольца и определите, сколько лет дереву .

(Ответы детей) .

Вы знаете, что ствол, ветки и листья образуют крону деревьев .

Дети, какую форму имеют кроны деревьев ?

(Ответы детей. Дополнение, обобщение.)

КРОНЫ у деревьев бывают самой разной формы : круглой, овальной, треугольной. У хорошо знакомых нам деревьев нашей полосы : дуба, березы, каштана, липы, рябины, ели, сосны, они обычно состоят из крупных ветвей, которые в свою очередь разветвляются на множество мелких веток, покрытых листвой или хвоей.

Ребята, во время экскурсии по территории нашего сада , мы с вами рассматривали листья разных деревьев . Вспомните, какой формы бывают листья?

Какого цвета бывают листья? (Слушаю ответы, показываю листья)

ЛИСТ – источник жизни на планете.

Какую пользу приносят листья? – (выделяют кислород, поэтому легко дышать и сохраняется жизнь на планете) Вот какое добро приносят нам листья деревьев .

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Руки как ветки,

А мы как деревья ,

Теперь мы как будто в лесу.

Мы руки поднимем

И резко опустим,

Так ветер сбивает росу.

Чуть в стороны руки,

И плавно помашем,

Так листья летят с высоты.

И как они лягут,

Мы тоже покажем-

Руки сложить мы должны.

Игра «Узнай лист» .

В «Чудесном мешке» листья разных деревьев , вырезанные из картона на магнитной основе. Дети по очереди достают по листу, определяют, к какому дереву он принадлежит , и крепят его на магнитную доску.

Отгадайте, о каком дереве загадка :

Зимой и летом одним цветом (ель)

Не заботясь о погоде в сарафане белом ходит, а в один из теплых дней май сережки дарит ей (береза)

У какого дерева все детки в беретиках, когда с дерева упадут , своих беретиков не найдут. (Дуб)

У какого дерева листья резные , летом зеленые, осенью красные. (Клен)

Воспитатель выставляет на доску картинки- отгадки.

Воспитатель : а теперь послушайте последнюю загадку : Ягода красна, летом горька, а зимой сладка (Рябина)

Воспитатель : (выставляет картинку) Чем рябина отличается от других деревьев ?

Дидактическая игра «Собери дерево »

У кадого ребенка на подносе по одной картинке с частью дерева (корень, ствол, ветки, листья, плоды (ягоды) . Дети составляют на доске дерево .

Воспитатель : Чем это дерево отличается от всех других?

Дети : У всех деревьев от корня отходит один ствол, а у этого много стволов.

Воспитатель : Правильно. Это рябина (выставляет картинку) . Рябина- это кустарник . У кустарника нет главного ствола . От корня отходит много стволов.

Дидактическая игра «Один- много»

Один лист- много листьев

Один ствол- много стволов

Один плод- много плодов

Одна ягода- много ягод

Одна шишка- много шишек

Одна ветка- много веток

Игра «Да - нет» .

Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают «да» или «нет» .

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Ну а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки утепляют?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем мы сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать?

Дидактическая игра «С чьей ветки детки?»

В коробочках лежат листья и плоды деревьев . Ребенок достает из коробочки лист, определяет, с какого он дерева и прикрепляет на нужное дерево , называя (лист с березы- березовый) .

Составление рассказов- описаний по плану

Дети по очереди берут по одной картинке и составляют рассказы по образцу :

Образец :

Это береза. У нее есть корень, ствол, ветки, листья. Листья у березы летом зеленые, осенью желтые.

Плоды- сережки.

Итог занятия.

Беседа о пользе деревьев .

Как вы думаете, какую еще пользу приносят деревья ? (Ответы детей)

Деревья приносят большую пользу :

Их свежая зелень украшает города и селения;

От деревьев зависит существование многих животных, растений и человека;

Они дарят прохладу в жаркие дни; в тени можно укрыться, отдохнуть;

деревья дают древесину ;

Они служат топливом;

Из дерева делают мебель , бумагу;

Плодами деревьев питаются люди , животные, птицы;

деревья служат преградой ветрам, предохраняют почву от высыхания и помогают выжить полевым птицам и животным.

Закрепление законов охраны природы (забота о деревьях )

А, что мы с вами, можем сделать доброго и полезного для деревьев ? (Ответы детей)

Не вырубать, не ломать деревья ;

Не разжигать в лесу костры;

Не бросать в лесу мусор : банки, бутылки, пустые пакеты;

Поливать плодовые деревья , обкапывать их;

Ребята, если мы будем соблюдать эти законы, то нас всегда будут окружать красивые, здоровые деревья .

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Ребята о каких добрых друзьях мы с вами говорили? Давайте вспомним, из каких частей состоят деревья ? Какую пользу они приносят людям? Какие добрые и полезные дела мы – люди можем сделать для деревьев ? Что нового вы узнали о деревьях , растущих на участке нашего детского сада ?

Программные задачи:

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с разнообразными видами деревьев, кустарников, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать; познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности; учить дорисовывать детали объектов (клякс, для придания им законченности и сходства с реальными образами; учить видеть "необычное" в обычном;

Развивающие задачи: развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, фантазию, творческую индивидуальность, интерес к творческой деятельности.

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность в рисовании красками, уважительное отношении друг к другу в совместной работе, умение восхищаться красотой и многообразием природных форм.

Словарная работа: Закреплять словарь по теме «Деревья»; закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

Методы и приемы: Стихи, загадки, дидактическая игра «Узнай, о чем я говорю», мини-беседа о деревьях, анализ и показ образца, выставка, уборка рабочего места.

Материал и оборудование: Бумага, акварель, тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, кисточка №10, трубочка (соломинка для напитков). Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

Предварительная работа:

Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке детского сада.

Разучивание стихов о дереве, беседа о дереве

Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет:

В шубке белой – зимой,

Вся в сережках – весной,

Сарафан зеленый – летом,

В день осенний – в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

И. Семенова

Рассматривание иллюстраций;

Выяснение строение дерева;

Дидактическая игра «Узнай, о чем я говорю». (Цель: развивать ассоциативное мышление) .

Воспитатель размещает картинки с изображением деревьев, описывает растение и предлагает детям догадаться, о каком из них говорит. Затем дети сами добавляют свои описания.

Например:

Стройная, кудрявая, белоствольная (береза)

Грустная, печальная, плакучая (ива)

Стройная, зеленая, колючая (ель)

Крепкий, могучий, развесистый… (дуб).

Индивидуальная работа: помочь в работе Насте, Матвею с трубочкой и нанесением первых штрихов краской.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу превратить вас в волшебников. У меня есть волшебная коробочка, а в ней, что лежит, мы с вами сейчас угадаем. Да ребята в коробочке лежит палочка, и я произнесу волшебные слова.

Раз, два, три,

Рисовать нас научи.

Воспитатель: Мы не будем рисовать так, как мы это делаем всегда. Рисунок у нас получится почти сам собой. А что мы будем рисовать отгадаем.

Воспитатель читает загадки про дерево.

1. Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Ответ: Дерево

2. Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает.

Ответ: Дерево.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое клякса? Клякса – это след, пятно, оставленный краской. Клякса может быть и способом рисования. Воспитатель предлагает вниманию детей несколько готовых рисунков, сделанных приёмом кляксография. Вот как мы будем с вами рисовать наше «Сказочное дерево». На листы бумаги накапаем капель гуаши и станем выдувать через трубочку различные стебли для цветов, а перед этим поупражняемся в дыхательных упражнениях:

ВЕТЕРОК.

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Повторить 3-4 раза.

Воспитатель: А теперь начинаем рисовать. Вот что у нас получилось. Далее мы рисуем с вами цветы. Мятым комочком бумаги отпечатали цветы, а кончиком кисточки сделали жёлтую серединку

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось с вами работать. Вы сегодня постарались.

Демонстрация детских работ:

Воспитатель:- Что мы сегодня рисовали?

Воспитатель:- С помощью чего?

Воспитатель:- Тебе Артем, чья работа больше понравилась и почему?

Воспитатель:- Кому понравилась своя работа и за что?

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (рисование), «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная.

Цель: учить различать деревья и кустарники.

Задачи:

1.Учить детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему.

2.Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист ) и различия (у дерева один ствол, а у кустарника много).

3.Учить схематично изображать дерево, куст.

4. Развивать речь детей, обогащать активный словарь (название деревьев, кустарников, частей объекта).

5.Воспитывать интерес к миру растений.

Материалы и оборудование: схемы «Дерево», « Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников. На каждого ребенка: лист бумаги формата А5, карандаш.

Словарь: названия деревьев кустарников(береза, ель, сосна, клен, шиповник, сирень, черноплодная рябина ), частей объекта (корень, ствол, ветки, листья, хвоинки).

Предварительная работа: знакомство с понятиями «дерево», «кустарник» с помощью сказки - оживления «Как дерево с кустарником встретились», наблюдения в природе, рассматривание предметных картинок с изображением деревьев и кустарников.

Последующая работа: рассматривание предметных картинок «Деревья», «Кустарники». Д/и: «Деревья и кустарники», п/и: «Найди дерево(куст)».

1.Организационный момент.

В: - Дети сегодня к нам на занятие пришел Буратино.

Только посмотрите, какой он грустный.

Что случилось Буратино?

(Подносит игрушку к уху, делая вид,

что Буратино что-то шепчет).

В: - Оказывается, Буратино не знает, что такое дерево и что такое кустарник и все в школе смеются над ним. Давайте, поможем Буратино разобраться, какое же растение называют деревом, а какое кустарником.

Дети соглашаются помочь Буратино.

2.Чтение схем.

Воспитатель: - Вот посмотрите, перед вами 2 схемы.

Как вы думаете, какому растению

Подходит первая схема?

Дети: Это схема подходит дереву.

Воспитатель: - А как вы догадались?

Дети: Потому, что у дерева есть корни, один ствол и листья.

Воспитатель: - Правильно!

А какому растению подходит вторая схема?

Д: Это схема подходит кустарнику.

Воспитатель: - Почему?

Дети: Потому, что у кустарника есть корни, много стволов и листья.

Воспитатель: - По этим схемам сразу можно догадаться, что у дерева

И кустарника есть общего, а чем они отличаются.

Данил, как ты думаешь,

чем похожи деревья и кустарники?

Данил : У деревьев и кустарников есть корни и листья.

Воспитатель: - Саша, как ты думаешь,

Чем отличаются деревья и кустарники?

Саша: У дерева один ствол, а у кустарника много.

Воспитатель: - Вот Буратино, теперь ты знаешь, что такое дерево и что такое кустарник.

Ребята, Буратино немного устал и хочет с вами поиграть.

3.Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два - нагнулся.

Руки в стороны развел.

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать.

Нужно на носочки встать.

Дети выполняют движения за воспитателем.

Воспитатель: - А теперь, Буратино, дети покажут тебе, какие в природе бывают деревья и кустарники.

4.Отгадывание загадок.

Деление предложенных объектов на группы,

опираясь на схемы.

Воспитатель: - Ребята, послушайте мои загадки и попробуйте догадаться, о каких они растениях.

1.Он стоит высокий стройный.

Лист на нем резной, узорный,

Ветками качает он,

Кто скажите это? (Клен)

Клен-это дерево или кустарник?

Почему вы так думаете?

Дети: Потому, что у клена один ствол.

Под какую схему, мы поместим картинку с изображением клена?

Дети: Под схему дерево.

2.На листочках там и тут

Фиолетовый салют.

Это в теплый майский день

Распускается. (Сирень)

Сирень-это дерево или кустарник?

Дети: Кустарник.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что у сирени много тонких стволов.

3.У меня иголки Длиннее, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

ветки только на макушке. (Сосна)

4. Я на розу так похож,

Разве что не так хорош.

Но зато мои плоды.

Всем пригодны для еды. (Шиповник)

5.Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит.

И в один из теплых дней.

Май сережки дарит ей. (Береза)

6.Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберет.

Руки вымажет и рот. (Черноплодная рябина)

Воспитатель: - Ну вот, Буратино, теперь ты сам сможешь определить, где дерево, а где куст.

5.Рисование.

Воспитатель: - А на прощанье мы с ребятами хотим сделать тебе небольшие подарки. Дети, давайте нарисуем для Буратино дерево и куст, чтобы он не забыл все, чему его научили сегодня.

Посмотрите, как это сделаю я.

(Показывает детям схематичное изображение дерева и кустарника) .

6.Рефлексия .

В конце занятия дети дарят рисунки Буратино, поясняя, что именно изображено на его рисунке - дерево или кустарник.


МБДОУ «Детский сад №6 «Сказка»

Цивильского района Чувашской Республики

Открытое занятие в средней группе «Гномики»

Тема: «Деревья»

Провёл: воспитатель Кузина А.Ф.

Цивильск 2014

Программные задачи:

1.Учить детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему.

2.Закрепить общие существенные признаки деревьев (корень, ствол, лист ).

3.Систематизировать знания детей о растениях, как о живых существах, у которого есть корни, чтобы дышать, держаться, питаться; ствол, чтобы доставлять питательные вещества из земли другим органам; для их роста и развития растениям нужны почва, влага, свет, тепло.

4.Развивать речь детей, обогащать активный словарь (название деревьев, кустарников, частей объекта их функций).

5.Воспитывать интерес к миру растений.

Материалы и оборудование: разрезные картинки для составления дерева (сосны, ели, берёзы) для каждого ребенка, интерактивная доска (с приготовленным дидактическим материалом).

Словарь: названия деревьев кустарников (шиповник, сирень, черноплодная рябина ), питается, дышит, размножается, растет, семена, частей объекта (корень, ствол, ветки, листья, хвоинки)

1.Организационный момент.

Воспитатель : У нас сегодня в гостях Буратино. Только посмотрите, какой он грустный. Что случилось Буратино? (Подносит игрушку к уху, делая вид, что Буратино что-то шепчет). Оказывается, Буратино не знает, что растения тоже живые. Давайте, поможем Буратино разобраться, какие части растения для чего предназначены.

Дети соглашаются помочь Буратино. Если вы правильно отгадаете загадки, то узнаете, что мы будем изучать.

2. Загадывание загадки (выведены на интерактивной доске ).

Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане.
(Берёза)

У меня иголки Длиннее, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

ветки только на макушке. (Сосна)

Что летом и зимой
В рубахе одной?
(Ель)

Он стоит высокий стройный.
Лист на нем резной, узорный,
Ветками качает он.
Кто скажите это?
(Клён)

Я на розу так похож,
Разве, что не так хорош.
Но зато мои плоды
Всем пригодны для еды
.(Шиповник)

Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберет,
Руки вымажет и рот.
( Черноплодная рябина)

На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается
… (Сирень)

Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна
. (Черёмуха)

Воспитатель : Как одним словом назвать сосну, ель, березу (Деревья ) Вот сегодня мы будем продолжать изучать дерево.- А где можно увидеть все это многообразие деревьев? (в лесу )

3.Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся, два — нагнулся.

Руки в стороны развел.

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать.

Нужно на носочки встать.

Дети выполняют движения за воспитателем.

Воспитатель: А теперь, Буратино, дети покажут тебе, какие части растения для чего предназначены.

4. Изучение нового материала.

Воспитатель показывает детям игрушечную елочку и живую.

Воспитатель. — Скажите, а это елочка живая?

Дети .- Нет

Воспитатель .- Почему? (ответы детей). А какое дерево можно назвать живым? (дети называют признаки живого существа, воспитатель выставляет модели — дышит, питается, растет, размножается). Модели прикрепляются на магнитную панель.

Презентация (Рисунок питания, роста, растения), рассматривание иллюстраций деревьев и их семена.

5. Игра «Дерево и семя». Соединить дерево с его семенем (работа на интерактивной доске)

6. Игра «Составь дерево»

Молодцы, деревья вы знаете хорошо, а теперь я вас попрошу выполнить задание.

Воспитатель: Для этого возьмите конвертик, там находятся части растения, вот из них составьте целое дерево ( в конвертах разрезанные деревья по частям (крона, ствол, корень) и угадать их названия).

7. Игра «Разложи по росту» (работа на интерактивной доске)

8. Обобщение

Воспитатель : А теперь, ребята, обобщим и закрепим наши знания, чтобы мы и Буратино не забыли, чему мы сегодня научились. (воспитатель снова обращает внимание на модели, показывает изображения — дышит, питается, растет, размножается).

Конспект НОД для детского сада. Средняя группа

Описание материала: Предлагаю Вам конспект НОД в средней группе на тему: «Деревья». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы.
Цель:
- воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания детей о том, что дерево - живой организм.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать, уточнять представление детей о деревьях;
- Учить образовывать прилагательные от существительных;
- Учить анализировать объекты природы (деревья), выделять существенные признаки (корень, ствол, ветви, листья);
Развивающие:
-Развивать связную речь детей;
-Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к природе;
Материал: игрушечная белка, плакат с нарисованным деревом, клей, вырезанные ладошки детей, картинки, презентация.
Приемы:
-Введение в игровую ситуацию
-Загадывание загадок
-Беседа с детьми
Ход НОД:
Воспитатель:
Дети посмотрите, белка принесла мне вот такой плакат. В лесу случилась беда. Кругом весна все зеленеет, распускаются листочки. А деревья в лесу стоят как зимой, они обиделись на всех. Ни кто их не жалеет, не помогает им. Белка просит у нас помощи. Поможем?
Отгадайте загадку:
Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший,
Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек. (Дерево.)
Воспитатель: Правильно, это дерево (показывает плакат). Как вы думаете, дерево живое или нет? Почему? (Оно дышит, питается, растет, размножается.) А как дышит дерево? Правильно, листьями. Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород - это чистый воздух, необходимый для жизни людей.
Воспитатель: Посмотрите на листочек, как вы думаете, с какого дерева он улетел?
Дети: С березы.
Воспитатель: Значит он какой?
Дети: Березовый. Повторы детей.
Воспитатель: Верно. Это березовый лист. А по каким признакам можно узнать березу?
Дети: Белая кора.
Воспитатель: Конечно же, у березы белая кора, белый ствол. Про нее еще говорят: белоствольная. Она стройная и у нее длинные тонкие ветки.
Подходят к следующему листочку.
Воспитатель: Улетели с ветки, желтые монетки. С какого дерева они улетели?
Дети: С осины.
Воспитатель: Какие это листочки?
Дети: Осиновые. Похожие на монетки.
Воспитатель: А какое дерево потеряло этот лист? (показывает кленовый лист)
Дети: Клен.
Воспитатель: Если это лист от клена, значит он какой?
Дети: Кленовый.
Воспитатель: А на что похож лист клена?
Дети: Высказывания.
Воспитатель: Он похож на звездочку или на ладошку, посмотрите.
А чтобы угадать с какого дерева упал следующий листик, вам нужно отгадать загадку.
Ребята послушайте ещё одну загадку:
Прилетает в гости к ней,
Стайка алых снегирей,
По ветвям они снуют,
Красные ягодки клюют.
Дети: Рябина.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а вот этот лист от какого дерева?
Дети: от дуба.
Воспитатель: правильно от дуба, значит он какой? – дубовый. Ребята, а посмотрите, как растет дубок. (На доске показаны картинки, как из жёлудя появляется отросточек маленького дуба или показывается презентация).
Физкультминутка: «Сидит белка на тележке»
Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили про деревья у которых есть листочки, как они называются? – лиственные.
А какие ещё есть деревья? У которых вместо листьев, иголки.
Дети: Хвойные.
Воспитатель: А какие хвойные деревья вы знаете? Ответы детей(ёлка, сосна, ель, лиственница, кедр)
Воспитатель: А чем отличается сосна от елки? Ответы детей. Молодцы.
Ребята скажите, а без чего дерево не может жить?
Дети: Без корня.
Воспитатель: Правильно, а зачем дереву корень? Ответы детей (чтобы брать воду из земли, и чтобы крепко держаться).А что еще есть у дерева? Ответы детей (ствол, ветки, листья).
А когда на ветках много листьев, то как это можно назвать?–(крона). Молодцы ребята. А сейчас мы с вами поиграем, в игру «Это я, это я, это все мои друзья!», вы должны внимательно слушать вопрос и отвечать словами(Это я! или Это не я!). Понятно всем? Начинаем:
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».
- Кто природу обожает, весной деревца сажает? (Это я!).
- Кто любитель отдыхать и поляну засорять? (Это не я!).
- Кто желает помогать, деревца весной сажать? (Это я!).
- Кто желает помогать, деревца, кусты ломать? (Это не я!).
- Кто в любую непогоду любит матушку – природу? (Это я!).
- Кто конфеты обожает, фантики везде кидает? (Это не я!)
Ну, вот мы и поиграли, но мы с вами забыли про белочку, а мы обещали ей помочь. Давайте садитесь на свои места, мы украсим дерево белочки листочками. (у детей на столах лежат за ранее вырезанные листья (обведенные ладошки детей, клей, кисточки, салфетки, клеёночки).Для этого вы намазываете клеем свои листочки и приклеиваете к нашему дереву.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие вы молодцы. Белочка говорит вам большое спасибо, вы помогли спасти деревья.
Воспитатель: Ребята, а сейчас подойдите все ко мне, вставайте в круг, мы поиграем в игру «Приятные слова».
А теперь мы улыбнёмся
Крепко за руки возьмёмся
И друг, другу на прощанье
мы подарим обещанье:
Будем мы с деревьями дружить
охранять их и любить!

Публикации по теме