Покраска штамповок своими руками. Покраска штампованных дисков

Каждому свое. созданы для идеальных европейских дорог – легкие и красивые, но, к сожалению, они абсолютно не подходят для разбитых российских дорог по причине своей хрупкости. Тут то и приходят на помощь штампованные диски, выполненные из пластичной стали, которая принимает на себя все силу удара от попадания в ямы и рытвины, спасая тем самым подвеску автомобиля. Да и ремонт штампованных дисков гораздо дешевле и проще, чем в случае литья. Обслуживать штампованные диски достаточно просто, к тому же, можно при желании изменять внешний вид автомобиля, просто . Покраска штампованных дисков не очень сложный процесс и в этой статье Вы узнаете, как сделать это самостоятельно. Делая все внимательно и аккуратно, следуя порядку работы, Вы сможете все сделать своими руками, также как это сделали бы за Вас, но за Ваши деньги на СТО.

Этапы работы:

  1. Подготовка инструментов и материалов для покраски дисков;
  2. Подготовка дисков для покраски;
  3. Непосредственно покраска.

Инструменты и материалы

Для более качественной покраски желательно конечно использовать краскопульт и компрессор. Но если, же у Вас или у Ваших знакомых не нашлось нужных инструментов, то подойдут обычные аэрозольные баллончики с акриловой краской, из расчета примерно 3 баллона на одно колесо. Также понадобятся грунтовка и лак для дисков. Перед самой покраской необходимо подготовить колесные диски. Для начала необходимо очистить диски. Для этого Вам понадобится электродрель со специальной насадкой для металлической щетки. В отличие от предыдущих инструментов, дрель есть практически в каждом доме и это не должно вызвать проблем. Кроме этого необходима наждачная бумага. Следующий этап – обезжиривание поверхности диска, для этого можно использовать Уайт-спирит или же растворитель. Не забывайте о маске, так как краски очень токсичны.

Подготовка к покраске

Для начала проведите осмотр состояния дисков. Если есть трещины – заварить, при необходимости заедьте на шиномонтаж. Накачивать не обязательно, лучше сделать это после покраски. Также может понадобиться «центровка» и прокатка. Чистить лучше всего с помощью металлических щеток, а для труднодоступных участков пригодится наждачная бумага. Очень часто диски имеют следы ржавчины, от нее помогут избавиться специальные жидкости. Учитывайте то, что обычно такие жидкости начинают действовать минут через 25-30 после нанесения, так что придется немного подождать. И наконец, для перехода к покраске, полностью вымойте диски, так чтобы не оставить грязи или пыли, после этого высушите и обезжирьте поверхность.

Покраска


Процесс покраски начинается с нанесения грунтовки в 2 – 3 слоя. Для лучшего эффекта нужно дождаться полного высыхания слоя и только после этого наносить второй. Следующий этап это зачистка поверхности для достижения максимальной гладкости. Перед использованием краски прочитайте инструкцию производителя. Но как правило требования практически ничем не отличаются. Хорошо встряхните баллончик и приступайте. Расстояние между рабочей поверхностью и “дула” баллончика должно быть 35-50 см. Старайтесь выбрать место, где не будет сквозняка или ветра, идеальным вариантом станет гараж. Краску наносите аккуратно, в три слоя. Первый – минимальный, второй – основной, а третий – окончательный для избавления от небольших неровностей. По тому же принципу наносится и лак, который защитит краску.

Вот так, потратив всего один день Вы сможете сэкономить и забыть о проблемах с дисками на пару лет.


Сегодня коснемся вопроса о том, как покрасить штампованные диски своими руками. Как известно покраска обеспечивает привлекательный внешний вид, но еще и предупреждает развитие коррозии. Последнее время бытует мнение, что штамповки портят вид машины. Однако если их покрасить – это придаст транспортному средству оригинальный облик.

Как покрасить штампованные диски своими руками? Чтобы покрасить штамповки, ехать в автосервис вовсе необязательно. Это нетрудно сделать и самостоятельно. Понадобится определенное оборудование, а также немного времени для выполнения поэтапной покраски.

Что потребуется:

  • краскопульт с компрессором (как альтернативу можно использовать аэрозоль);
  • дрель;
  • наждачка;
  • дисковая грунтовка;
  • растворитель;
  • малярная лента и чистые тряпки.



Этапы работы

Процесс покраски штамповок не отличается от покраски кузова транспортного средства. Делается он поэтапно. Если все делать правильно, то отличный результат гарантирован.

Этапы:

  • подготовка расходных материалов;
  • подготовка самих дисков;
  • грунтование;
  • непосредственно сама покраска;
  • покрытие поверхности лаком.

  • Подбор материалов

    Чаще всего для покраски штампованных дисков применяют глянец, акрил или матовую краску. Грунтовка используется акриловая. В продаже имеются еще так называемые нитрокраски. Для них потребуется специальная грунтовка. Следует сообщить, что во многих странах мира запрещено пользоваться краской и грунтовкой «нитро» (на азотной основе).



    Несколько советов:
    • Краска сохнет быстрее, если температура теплая.
    • Лучше использовать грунтовку по цветовой гамме похожую на краску.
    Перед тем как приступить к покраске аэрозольным баллончиком, его следует хорошенько встряхнуть. Температура баллончика должна быть не ниже двадцати пяти градусов. Это касается любого вида аэрозолей: с лаком, грунтом и краской.

    Подготовка и грунтовка

    Поверхность дисков тщательно очищается от грязи, ржавчины и старой краски. Делается это при помощи дрели со специальной насадкой и наждачки. В процессе работы штамповку нужно периодически смачивать водой. После того как диск очищен, его нужно тщательно вымыть, обезжирить и хорошенько высушить.

    Теперь на поверхность диска несколькими слоями наносится грунтовка. Процесс следующий: первый слой – время на его подсыхание, потом второй и третий слой с промежутками на подсыхание. Перерыв между слоями грунтовки должен составлять примерно 5-10 минут. После последнего слоя нужно наждачкой подшлифовать поверхность, дабы она стала ровной.

    Процесс покраски

    Покрасить штамповки можно двумя способами – краскопультом или аэрозолью. У кого что под рукой есть, тем можно и воспользоваться. Если вы хотите покрасить штампованные диски и при этом покрышки не снимать, то придется позаботиться о непопадании краски на резину. Здесь понадобится такая вещь, как малярная лента.


    Покрасить штамповки можно краскопультом, а вот кисточкой это сделать не получится, потому что слой краски будет ложиться неравномерно. При использовании аэрозольных баллончиков, распылять краску следует на расстоянии от диска на менее двадцати пяти сантиметров. Наносится краска поэтапно несколькими слоями. Как и в случае с грунтовкой, здесь тоже нужно наносить один слой, потом давать ему время высохнуть, затем следующий. Чтобы убыстрить процесс высыхания можно воспользоваться обычным бытовым феном.

    После покраски приступаем к лакировке. Здесь процесс опять-таки же идентичный. Слой лака – время на его подсыхание, и так несколько слоев. Лак нужен, в том числе и для того, чтобы охранять краску от воздействия внешней среды. Полезен он и тем, что способствует сохранению внешнего вида покрашенных дисков на достаточно долгое время.

    Кайма

    Можно на этом не ограничиваться и сделать двухцветную окраску дисков. Как вариант – кайма по кромке обода. Для такой работы понадобится приобрести контурный скотч. Цвет каймы является первыми двумя или тремя слоями краски.

    Советы:

    • Краска должна подсохнуть, только после этого можно клеить скотч. На подсыхании примерно уходит двадцать минут.
    • Не рекомендуется одновременно пользоваться контурным и обычным скотчем. Они вместе с краской снимутся.
    Здесь также последний слой подсушивается, после чего поверхность покрывается лаком. Ну и не забывайте, что у контурной ленты ширина – шесть миллиметров. Это не такая уж и большая проблема, ведь, под нее нетрудно подклеить полиэтилен.

    Как можно увидеть, работа «не пыльная» и сделать ее самостоятельно достаточно просто. Если сделать все правильно, результат будет сохраняться годами. Как покрасить штампованные диски своими руками мы уже выяснили, главное тут не торопиться и подойти к процессу скрупулезно и обстоятельно. Желаем вам успехов в работе!



    Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Согласитесь, что состояние современных российских дорог, невольно наталкивает на мысль о том, что именно для них были придуманы стальные штампованные диски.

    Литые диски для европейских автобанов, а штампованные диски для нас. Откуда такое убеждение? Да всё просто. Литые диски – это лёгкие, красивые, удобные диски, имеющие один недостаток. Они не предназначены для движения по разбитому асфальтовому покрытию из-за твёрдой и хрупкой структуры.

    В отличие от литых, штампованные диски, изготовлены из пластичной стали. Они принимают на себя всю энергию удара при попадании колеса в яму, тем самым спасая от повреждений подвеску. , мероприятие более дешёвое, чем литых. Отстучали, прокатали и всё.

    Внешнюю «скромность» штампованного диска легко исправить при желании. В этом поможет покраска штампованных дисков своими руками. Хотя, если у вас появиться такое желание, то можете сделать профессиональную .

    Покраска штампованных дисков – этапы пути

    Технология покраски штампованных дисков ничем не отличается от технологии , например. С единственным преимуществом – она не требует таких больших временных и бюджетных затрат. Покраска колесных штампованных дисков под силу любому водителю в условиях гаража.

    При соблюдении определенных требований эффективность покраски штампованных дисков своими руками не меньше, чем, если бы их красили в автосервисе. А экономия средств налицо.

    Основными пунктами технологического процесса, являются:

    • подготовка материалов и ;
    • подготовка колесных дисков под покраску;
    • непосредственно процесс покраски.

    Оборудование и материалы для покраски штампованных дисков

    В случае, если у вас или у соседа по гаражу имеется краскопульт и компрессор, то задача упрощается. Без сомнений, покраска деталей автомобиля, в том числе и покраска колесных дисков, более качественно производится при помощи краскопульта, нежели из аэрозольного баллона.

    Если профессионального оборудования для покраски нет, то вам понадобится: 2-3 аэрозольных баллона акриловой краски из расчёта на одно колесо, грунтовка, лак для колесных дисков.

    Из инструментов желательно иметь электродрель с насадкой для специальных металлических щёток. Наждачная бумага разной зернистости. Ими мы будем проводить очистку и подготовку диска под покраску.

    Стандартный набор материалов для покраски: растворитель или уайт-спирит для обезжиривания поверхности, малярная лента, чтобы закрыть покрышки, ветошь, маска обязательно. Акриловые краски очень токсичны. Вот, пожалуй, и всё. Можно начинать.

    Подготовка к покраске штампованного диска

    Первое, необходимое условие – провести диагностику состояния диска. Если требуется, то заварить трещины, заехать на шиномонтаж. Если нужно прокатать диск и провести «центровку». Монтаж резины желательно сделать, но не накачивать её, так легче будет красить. Затем, после покраски диска, вам останется лишь накачать резину.

    Очистка диска заключается в устранении всех следов ржавчины, выравнивании сварочных швов и других видимых механических повреждений диска. Зачистка диска выполняется электродрелью с металлическими насадками, ну а труднодоступных местах, придётся вручную поработать наждачной бумагой.

    Во время зачистки диска периодически промывайте его водой. Затем диск тщательно моем, убирая всю грязь и пыль, сушим и обезжириваем растворителем. Можно готовить грунтовку.

    Покраска колесного диска

    Наносим 2-3 слоя грунтовки. После полного высыхания производим «чистовую» зачистку поверхности диска, тем самым добиваясь желаемой гладкости поверхности.

    Покраску колесного диска осуществляем в соответствии с инструкцией производителя краски. Требования к покраске из аэрозольных баллончиков, одинаковы. Перед началом покраски баллон тщательно встряхивается – взбалтывается. Расстояние от сопла до окрашиваемой поверхности 35-50 см. Желательно при покраске отсутствие ветра или сквозняка. Краска наносится в 2-3 слоя, естественно, следующий слой наносится после высыхания предыдущего.

    Аналогичным образом и с соблюдением тех же требований, наносим колесный лак. Отходим в сторону. Любуемся результатом, и… приступаем к покраске следующего диска.

    Поверьте, самостоятельная покраска штампованных дисков не займёт у вас много времени, но благодаря ей, диск прослужит ещё не один год. А там, глядишь, и качество отечественных дорог улучшиться, и можно будет подумать о приобретении «литья». Но, это уже другая история.

    Удачи вам при покраске штампованных дисков своими силами.

    Почему-то некоторые автовладельцы считают, что штатные стальные диски имеют неприглядный дизайн, и не способны приукрасить внешний вид машины. Выходом из ситуации они видят применение колпаков, совсем упуская из вида доступный, и не менее уникальный вариант – окраску. Вариант экономичен, вдохновляет на эксперименты, и что самое главное – весь процесс вполне реализуем в гаражных условиях без какого-либо специального оборудования.


    Канули в лету времена, когда покраска штампованных дисков своими руками превращалась в сущее испытание, потому что достать нитроэмаль было практически невозможно. Совсем другое положение сложилось у современных автомобилистов – им доступны не только традиционные краски, но и альтернативные технологичные варианты:

    • Порошковые краски – создают надежный тип лакокрасочного покрытия, однако технология его нанесения не так проста, как кажется на первый взгляд. Для полимеризации поверхности ЛКП необходима термокамера, способная поднять температуру до 200°C.
    • Жидкая резина – пользуется растущей популярностью, материал представляет собой каучукосодержащую мастику с определенным красителем. Удобство покрытия состоит в том, что его в любой момент можно удалить.
    • Акриловые эмали – самый простой вариант, к которому прибегают автолюбители при покраске авто из баллончика в несколько слоев. Качественно уложенная эмаль способна выстоять два-три года без потерь.
    • Алкидно-меламиновые краски – имеют большой цветовой ассортимент, покраска стоковых штампованных дисков своими руками осуществляется по большей части с помощью краскопульта. Слой краски быстро сохнет, а поверхность обладает высокой атмосферостойкостью и светостойкостью.

    Подготовительные мероприятия

    Большая часть автовладельцев предпочла бы окрасить колесо без снятия резины, а то и вовсе не снимая его с машины. Но не стоит идти на поводу у лени – только полностью разобрав колесо, получится полностью защитить его от коррозии и осмотреть на предмет повреждений. Качество покрытия процентов на 60-70 зависит от уровня подготовительных мероприятий, поэтому к ним нужно подходить со всей ответственностью.

    Подготовка диска

    Рационально приурочить окраску диска, например, к или к покраске суппорта тормозной системы. После демонтажа покрышки его тщательно моют с использованием обычных моющих смесей, а сложные загрязнения устраняются химическими средствами. Дальнейшие мероприятия включают следующие пункты:

    1. Осмотреть деталь на предмет отсутствия повреждений. Глубокие царапины нуждаются в шлифовке с помощью напильника, а вмятины следует выпрямить.
    2. Очаги коррозии устраняются шлифовкой или химическими методами.

    Последний пункт нуждается в более детальном рассмотрении. Для борьбы с ржавчиной понадобятся следующие материалы:

    • Наждачная бумага Р60 – Р120, необходимая зернистость должна соответствовать глубине поражения металла.
    • Преобразователь ржавчины и растворитель.
    • Ветошь.


    Обработка начинается со шлифовки, которая может выполняться как в ручном режиме, так и с применением электродрели с насадками в виде металлической щетки. Первый этап очистки заканчивается, когда поверхность становится абсолютно ровной. После этого деталь обрабатывается обезжиривающим составом.

    Если перед покраской своими руками штатных штампованных дисков на них остались следы коррозии, то придется применить преобразователь коррозии. Для полной очистки обработанную деталь нужно оставить на сутки, только так можно избавиться от глубокой коррозии. На финальном этапе деталь промывается водой, обезжиривается и высушивается.

    Необходимые материалы и оборудование

    • Электродрель и специальные насадки для шлифования.
    • Краскопульт и компрессорная установка.
    • Краска или аэрозольный баллончик.
    • Спецодежда и защитная маска.
    • Грунтовка и растворитель.
    • Малярная лента и ветошь.
    • Наждачная бумага.

    Совсем нелишним был бы пескоструйный аппарат для удаления коррозии, но вполне можно обойтись и без него.

    Как выполняется покраска своими руками штампованных стальных дисков для автомобиля?

    Методика очистки детали от ржавчины и грязи описана выше. Следующим этапом идет грунтование, без которого качество лакокрасочного покрытия не будет удовлетворять элементарным нормам и через 5-6 месяцев отвалится. Грунт наносится в два-три слоя с промежутками для высыхания 15-20 минут. Последний слой обязательно обрабатывается мелкозернистой наждачной бумагой для лучшей адгезии ЛКП.


    Использовать кисточку, как при , здесь нет возможности, потому что конструкция имеет довольно сложную структуру, и покрытие не будет равномерным. Как уже отмечалось, для покраски штампованных стальных дисков своими руками отлично подходят краскопульт или аэрозольный баллончик. Распыляющий узел должен быть на расстоянии 200-250 мм до окрашиваемой плоскости.

    Краска, как и грунтовка, наносится в два-три слоя, каждый из которых должен окончательно высохнуть. В целях ускорения процесса допускается использование строительного фена. На некоторых видео можно увидеть демонстрацию оригинального метода, когда диск подвешивается или устанавливается непосредственно на авто, и впоследствии окрашивается при вращении.

    Окончательная стадия заключается в лакировании поверхности. Технология полностью повторяет этап покраски, важно не допускать потеков, так как лак прозрачен, что затрудняет контроль. В случае, когда покрышки не демонтированы, то их обязательно нужно защитить от попадания краски при помощи малярной ленты и старых газет. Время просушки должно соответствовать рекомендациям производителя лакокрасочной продукции.

    Несмотря на то, что колесные диски обычно покрыты достаточно прочным слоем краски, может случиться так, что потребуется их окраска. Штампованные детали колеса нередко получают вмятины в результате наезда на препятствии, царапаются о бордюры. Могут быть и иные причины, вплоть до желания владельца банально сменить цвет.

    Колесные диски имеют небольшие размеры и при достаточной аккуратности их покраска может быть выполнена любым автолюбителем, даже при отсутствии необходимого помещения или специального оборудования. Самое главное, что в стоимость работ будет входить только цена материалов и, конечно же, затраченное время.

    Ввиду того, что большинство автолюбителей не располагает специальным красящим оборудованием, то будет рассматриваться вариант покраски дисков из баллончика своими руками.

    Материалы и инструменты, необходимые для работы

    Перед тем, как начинать покраску дисков, следует предусмотреть наличие всех необходимых материалов и инструментов.

    Что необходимо приготовить:

    • автошампунь;
    • дрель или болгарка с насадкой – щеткой. Необходима для грубой очистки от старой краски и ржавчины;
    • очки для защиты глаз;
    • зубная щетка (смеяться не надо – она незаменима для очистки от грязи в труднодоступных местах);
    • наждачная бумага с зернистостью 120 и 800. Для тонких работ по отделке может пригодиться и более тонкая;
    • обезжириватель – ацетон, уайт-спирит или иной нитрорастворитель;
    • автошпаклевка. Нужна для выравнивания поверхности в местах грубых дефектов;
    • преобразователь ржавчины;
    • грунтовка в аэрозольном баллончике;
    • краска для покраски дисков в баллончике.

    Подготовительные работы

    1. В первую очередь, перед тем как приступать к зачистке поверхности, колесный круг требуется тщательно отмыть от грязи. Для этого нужно воспользоваться автошампунем. С особым внимание нужно относиться к таким труднодоступным местам, как стыки свариваемых частей у штампованных дисков.

    2. Далее наступает черед самой трудоемкой работы. После высыхания зачищают поверхность от старой краски и наслоений ржавчины. Чем тщательнее будет произведена очистка, тем лучше будет выглядеть поверхность после покраски. Для очистки используют дрель с проволочной насадкой или крупнозернистой наждачной бумагой.


    Зачищать нужно до чистого металла, особенно в местах, затронутых ржавчиной. После того, как все будет зачищено, поверхность очищают от пыли и шлифуют мелкой наждачной бумагой и опять протирают от пыли.

    Хотя нежелательно воздействие воды на зачищенную поверхность, но полностью очистить диск от пыли очень трудно, особенно при отсутствии компрессора, поэтому можно деталь промыть водой, но немедленно после этого её полностью высушить.

    3. Теперь можно нанести на диск . Поскольку типов преобразователей множество, как и методов работы с ним, то следует поступать так, как написано на его инструкции по применению.


    Пренебрегать преобразователем не стоит, поскольку при его взаимодействии с остатками ржавчины и с тонким слоем поверхности металла образуется тонкая пленка химических соединений, повышающая стойкость металла к воздействию влаги и улучшающая сцепление с грунтовкой и краской.

    4. Когда диск полностью высохнет, те места, на которых имеются крупные дефекты – впадины от коррозии, глубокие царапины, покрывают слоем двухкомпонентной автомобильной шпаклевки до полного выравнивания поверхности.


    Шпаклевку нужно готовить маленькими порциями и наносить за несколько раз, постоянно проверяя качество работы. При нанесении сразу толстого слоя трудно сделать нужную кривизну поверхности. Когда шпаклевка высохнет, ее поверхность выравнивается мелкозернистой наждачной бумагой до получения желаемой формы поверхности.

    Перед выполнением следующей работы – грунтовкой и покраской, все закрашиваемые поверхности надо обезжирить растворителем и после этого к ним категорически запрещается дотрагиваться руками.

    Грунтовка

    Следующий этап после предварительной подготовки – нанесение грунтовочного слоя. Грунтовка выполняет роль промежуточного слоя между металлом диска и краской, увеличивая прочность сцепления материалов.

    При грунтовании и покраске важно соблюдать требования производителя материалов. В первую очередь это касается температуры, при которой можно работать. Обычно это не менее +20 градусов. При меньшей температуре ухудшается высыхание наносимого материала, на поверхности могут образоваться дефекты.


    Наносить грунтовку нужно с определенного расстояния – примерно 20-25 см тонким слоем, не допуская потеков. Грунт наносится в несколько слоев, каждый из которых должен полностью высохнуть. Как итог – нужно получить равномерное покрытие грунтовки на всей поверхности.

    После высыхания грунтовки, при необходимости, можно исправить появившиеся дефекты мелкозернистой наждачной бумагой.

    Покраска

    Покраска – самый ответственный этап. Красящая жидкость наносится на поверхность диска так же, как и грунтовка, несколькими тонкими слоями. Каждый из слоев должен только слегка покрыть окрашиваемую поверхность, которая раз за разом постепенно будет приобретать законченный вид.


    Перерыв между нанесением слоев должен составлять не менее 15-20 минут. Нельзя сразу наносить толстый слой краски:

    1. Во-первых, моментально образуются потеки, которые потом очень трудно, а порой невозможно устранить.
    2. Во-вторых, в толстом слое краска долго и неравномерно высыхает.

    В крайнем случае, если получились наплывы, нужно дождаться высыхания и попытаться устранить дефекты мелкой наждачной бумагой, как и в случае с грунтовкой. Но на последних слоях этого уже делать нельзя, поскольку все равно останутся заметные следы.

    Расход материалов

    Сколько баллончиков краски необходимо для покраски дисков? Опыт показывает, что для покраски четырех кругов потребуется 1-2 баллончика грунтовки и 3-4 баллончика краски. Если красящее вещество останется, это не страшно. Гораздо хуже будет, если его не хватит.

    1. Краску для дисков следует приобретать специальную, именно для этого предназначенную. Она дает большую прочность покрытия, чем обычная.
    2. Не стоит прислушиваться к советам , не снимая с машины – через отверстия краска и грунтовка непременно попадут на суппорта и тормозные диски со всеми вытекающими последствиями.
    3. А вот резину снимать не обязательно. Покраска штампованных дисков из баллончика своими руками, равно как и покраска литых моделей может производиться с собранным колесом – достаточно проложить бумагу между кромкой диска и шиной и скрепить все малярным скотчем.
    4. Как завершающий штрих – поверх краски можно положить пару слоев лака.
    5. Грунтовку, краску и лак желательно приобретать одного производителя, чтобы избежать проблем с совместимостью. Если есть сомнения, то нужно провести пробное окрашивание любого куска металла с соблюдением всех технологий и проверить конечный результат.
    6. Краска и грунтовка должны быть примерно одного цвета, иначе, чтобы получить равномерное покрытие, придется наносить больше слоев.
    7. Зачистку


    Публикации по теме