Патриотические темы логопеда. Формирование основ патриотического воспитания у детей, посещающих логопункт доу

Планирование коррекционно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной логопедической группы МБДОУ детский сад №4

Учитель-логопед Шептунова О.В.

Цель: Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи:

    Воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине;

    Формирование бережного отношения к природе и всему живому;

    Развитие интереса к русским традициям и промыслам;

    Формирование элементарных знаний о правах человека;

    Знакомства детей с символами государства (герб, флаг, гимн)

В подготовительной группе формируются:

    Умение давать оценку поведению сверстника и обосновывать её

    Умение вежливого обращения к окружающим

    Умение давать оценку своих возможностей

    Освоение позиции ученика члена коллектива

    Стремление к принятию новых обязанностей

    Стремление к учёбе

    Представление о долге

Календарно-тематический план работы составлен с учётом регионального компонента. Содержание данного плана включает цель, формы, сопутствующие лексические темы. Система и последовательность работы представлена в следующих блоках:

    Мой детский сад.

    Моя семья.

    Моя малая родина.

    Мой город.

    Страна, её столица, символика.

    Будем Родине служить.

    Культура и традиции.

    Правила, по которым мы живём.

Месяц

Тема

Цели, задачи, методы и приёмы работы

Сентябрь

« Осень»

«Экскурсия на огород и в сад»

Экскурсия по территории детского сада: формировать у детей умение ориентироваться на территории детского сада, развивать экологические представления: сезонные изменения в природе родного края, воспитывать бережное отношение к природе

Продолжать формировать и закреплять у детей умение ориентироваться на территории детского сада. Уточнить и систематизировать представления об овощах и фруктах, растущих в нашей местности, о сезонных изменениях, происходящих в труде людей осенью. Воспитывать бережное отношение к природе

Октябрь

«Деревья осенью»

«Я выбираю сам»

- «Берёза символ России»: продолжать детей знакомить с понятиями Родина, Отечество, создавать в воображении детей образ Родины, воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа.

Беседа: воспитывать чувство собственного достоинства, желание выбора и уверенность в его реальной возможности. Развивать понимание разумности выбора, невозможности выбора в ущерб другим

Ноябрь

«Человек»

«Обувь, одежда, головные уборы»

- «Мы все разные, но мы все равны»: формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны. Учить выделять характерные особенности внешности человека. Воспитывать уважение к детям и взрослым. Воспитывать у детей уважение и терпимость к людям независимо от их социального положения, расовой, национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, внешнего облика, личностного своеобразия

- «Русский национальный костюм, его особенности»: познакомить детей с особенностями национального костюма, его элементами, особенностями. Формировать интерес к национальной культуре, гордость за неё.

Декабрь

«Правила, по которым мы живём»

«Дети и родители»

Игра-беседа: формировать умения и навыки поведения в обществе, воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам, развивать способность к умозаключениям, к оценке и самооценке.

Беседа: формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях, знакомить с особенностями и трудностями детей живущих вне семьи, воспитывать у ребёнка любовь и привязанность к своей семье и дому.

Январь

Праздник «Рождество Христово»

«Семья»

Знакомить детей с историей возникновения и традициями празднования христианского праздника, развивать речевые, музыкальные, коммуникативные способности детей, воспитывать уважение, интерес к традициям и культуре России.

Беседа «7-Я»: формировать представление о мире семьи, актуализировать эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях, способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимании, взаимопомощи в семье.

Февраль

«Что такое героизм»

«День защитника Отечества»»

Беседа: формировать представление о героизме, воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к воинам, желание подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них.

- «Будущие защитники»: формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины, развивать интеллектуальные способности детей.

Март

«Весна. Мамин праздник»

«Страна вежливости»

- «Моя мама лучше всех»: воспитывать доброе, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей.

Творческая игра: учить детей уместно в зависимости от ситуации и адресата употреблять вежливые слова приветствия, объяснять детям значение вежливых слов в речи, обучать общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу.

Апрель

«Мой дом»

«Наша страна»

Беседа «Семья и родной дом»: формировать представление о мире семьи, актуализировать эмоциональный опыт детей семейных взаимоотношений, способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи.

Игра «Мы патриоты»: расширять представления детей о символах государства, Донского края, достопримечательностях, закреплять знания об особенностях растительного и животного мира России, развивать диалогическую речь, формировать чувство уверенности в себе, воспитывать интерес к истории своей малой родины и страны, чувство любви и патриотизма.

Май

«Россияне – граждане России»

«День Победы»

Беседа: формировать понятие «гражданин», воспитывать интерес и уважение к любым национальным отличиям, дать представление «человеческие расы»

Беседа «Праздник Победы»: формировать представления детей о ВОВ, воспитывать патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине

Разделы: Логопедия

На логопедических занятиях с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, основное внимание уделяется формированию средств общения (коррекции произносительной стороны речи, лексико-грамматического строя, развитию связной монологической речи).

Опыт работы с учащимися, имеющими системное недоразвитие речи, указывает на необходимость целенаправленного развития коммуникативных навыков общения, а также речевой инициативы.

В год 65-летия Победы в Великой Отечественной войне на занятиях по коррекции речи мы стараемся воспитать в учащихся патриотические чувства - гордости за свою страну, свой народ, уважения к героическому прошлому и настоящему народа нашей страны. Для чтения, слушания, декламации подбираем тексты, развивающие чувство гордости за соотечественников-ровесников, не пожалевших свои жизни во время Великой Отечественной войны. Тем самым расширяем кругозор школьников, формируем патриотическое мировоззрение.

На логопедических занятиях формирование навыка правильного чтения, автоматизацию, введение в речь поставленных звуков проводим на материале произведений о Великой Отечественной войне. Дети читают о маленьких героях большой войны, о том, как они сражались рядом со старшими-отцами, братьями. Сражались повсюду, и не дрогнули их юные сердца! Детство этих ребят было наполнено тяжелейшими испытаниями. Это было в истории нашей страны, было в судьбах её детей - обыкновенных девчонок и мальчишек.

Ученики с удовольствием слушают, читают о Зине Портновой, Володе Казначееве, Лёне Голикове и многих других юных героях.

Ещё до того, как дети с ограниченными возможностями здоровья научатся оценивать поступки героев, они учатся сочувствовать им. После чтения и обсуждения прочитанного, дети рисуют иллюстрации. Эти произведения открывают перед учащимися с ОВЗ мир новых знаний, опыт первых серьёзных переживаний. Слушая о Зине Портновой, о подвигах членов подпольной комсомольской организации “Юные мстители”, школьники стараются представить себя на месте героев. Они с восторгом пересказывают произведения, разыгрывают события, описанные в них. Это становится для них открытием мира. Слушая или читая, дети огорчаются, беспокоятся, радуются вместе с героями, что способствует их душевному и духовному росту. На материале этих книг воспитывается человечность - умение волноваться за героев, переживать чужую боль, как свою. Чувствовалось, как дети волновались за Зину, сумевшую осуществить жестокую и эффективную операцию по отравлению фашистов в столовой. Чтение товарищей о том, как “Юные мстители” расклеивали листовки, добывали для партизан сведения о действиях фашистов, как с их помощью были устроены диверсии на железной дороге, а это задержало отправление вражеских эшелонов на фронт, школьники слушали, затаив дыхание, пересказывали с дрожью в голосе.

Таким образом, на логопедических занятиях, кроме коррекционной, мы ставим цель воспитания гордости за свой народ, свою Родину. Ребята читают, что Марат Казей за мужество и отвагу был удостоен звания Героя Советского Союза. В Минске поставлен памятник юному герою. Так формируется патриотизм, чувство гордости за героев.

Детям нравятся уроки, на которых используется мультимедийные презентации, включающие фотографии, тексты, размеры которых можно изменять с учётом возможностей учащихся. К демонстрации такой презентации добавляем голосовое и музыкальное сопровождение. Школьники прослушивают и исполняют, с помощью музыкального работника, песни военных лет. Так прививается чувство сопричастности к делам и подвигам предыдущих поколений, происходит осмысление собственной жизни.

Понимание смысла текста основывается на знании значения отдельных слов, усвоении синтаксических отношений, в которые вступают данные слова, формировании общего смысла прочитанного. При смысловом анализе текста у учащихся развиваются навыки речевого мышления и познавательной деятельности в целом, а это оказывает влияние на формирование личности. На занятии идёт работа по обогащению словаря. По заданию учащиеся подбирают слова, обсуждают, сравнивают содержание с прочитанным ранее. Приведём пример такого задания: “Марат ходил в разведку; участвовал в рейдах; подрывал эшелоны; поднял своих товарищей в атаку; пробился сквозь вражеское кольцо; получил медальЗа отвагу”. В мае 1944-го года Марат погиб, возвращаясь с задания вдвоём с командиром разведки, они наткнулись на немцев; отстреливался; залёг в ложбинке; был тяжело ранен; держал оборону; одну гранату бросил в немцев; второй взорвал себя вместе с врагами”.

Коррекционная работа направлена на формирование единства, включающего в себя представления об акустическом, артикуляционном, оптическом и кинестетическом образе слова. На материале прочитанного идёт формирование фонетико-фонематических процессов и лексико-грамматического строя речи, закрепляется правильное звукопроизношение, расширяются познания о мире.

На таких занятиях перед учениками открывается ряд событий и обстоятельств, которые они осмысливают, переживают, пытаются ответить на множество вопросов. Дети учатся рассуждать: почему герои совершали свои подвиги, какие обстоятельства определяли их действия. На занятиях педагог осуществляет индивидуальный подход, некоторым ученикам даёт пошаговую инструкцию в помощь оформления высказывания.

Совместное чтение книги о Великой Отечественной войне с учителем-логопедом систематизирует положительный жизненный опыт, развивает навыки коммуникативной деятельности, воспитывает чувство патриотизма.

Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья чтение – труд, и нужно сделать его интересным, занимательным, подвести их к выводу о том, что хорошо и что плохо. К выводу учащиеся приходят сами, с помощью педагога они получают информацию о мире, определяют своё отношение к нему.

Встреча с героическими личностями, интересными судьбами помогает открыть в себе запас доброты и душевной красоты. Школьники учатся жить в мире людей, оценивать поступки героев, характеризовать их. На таких занятиях дети особенно стараются правильно произносить “трудные” звуки, соблюдать нужную интонацию. Постепенно ребята учатся разбираться в собственных мыслях, чувствах, переживаниях. Во внеурочное время школьники рисуют понравившихся героев, пересказывают запомнившиеся эпизоды. Так формируются важнейшие нравственные ценности, образуется связь между военными событиями и поведением в реальной жизни. Часто логопедические занятия проводятся в виде организационно-коммуникативной игры, где язык произведения сближает участников, а само произведение способствует становлению творческих способностей.

Характер самостоятельного связного высказывания у школьников находится в зависимости от индивидуально-личностного отношения к тем или иным условиям общения и к содержанию высказывания. Общение строится по схеме “педагог-ученик”:это позволяет приобрести умение воспринимать информацию. Схема “ученик-ученик” способствует обучению учащихся совместному обсуждению произведения, выработке общих позиций, осуществлять самоконтроль за речью. Ребята учатся согласовывать своё мнение с мнением товарищей, вести диалог, составлять предварительный план высказывания в соответствии с задуманным.

Итак, в коррекционно-логопедической работе с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья, мы используем произведения о героических и трагических годах Великой Отечественной войны, о детях-героях. Одновременно с коррекцией речи на логопедических занятиях идёт воспитание патриотизма, гордости за свою страну, за свой народ.

Отдел образования администрации Петровского района

Дошкольное образовательное учреждение ясли-сад №180 г. Донецка

Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики

Творческий отчёт учителя-логопеда

Тема: «Развитие речи детей логопедической группы, через патриотическое воспитание»

Подготовила:

Масалитина

Оксана Владимировна

«Любовь к родному краю, родной культуре,

родной речи начинается с малого- с любви к своей семье,

к своему жилищу, к своему детскому саду.

Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

Л.С.Лихачев.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей республике за последнее время. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Возрождение духовно-нравственного воспитания -это шаг к возрождению республики.

Чувство любви к Родине начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе...

Отношение к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Народные сказки, которые передаются от поколения к поколению.

    Задачи по патриотическому воспитанию:

    воспитание у ребенка любви к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

    формирование бережного отношения к природе и всему живому;

    воспитание уважения к труду;

    развитие интереса к традициям и промыслам;

    формирование элементарных знаний о правах человека;

    расширение представлений о родном городе;

    знакомство детей с символами республики (герб, флаг, гимн);

    развитие чувства ответственности и гордости за достижения республики;

    формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Решая задачи по патриотическому воспитанию, педагог должен строить свою работу учитывая следующие принципы:

    непрерывность и преемственность педагогического процесса;

    дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;

    "позитивный центризм" (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста);

    сочетание разных видов деятельности;

    деятельный подход;

        • развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

        Чувство любви к родному краю начинается через знакомство :

          с семьей;

          с детским садом;

          со своей улицей;

        • с республикой;

          с символами;

          с праздниками и традициями;

          с природой

        Представление о родном городе

        Город славен:

          своей историей;

          традициями;

          достопримечательностями;

          памятниками;

          лучшими людьми;

          народными промыслами и умельцами.

        Воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город - частица Родины

            повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных; рабочие делают машины и т.д.);

            везде соблюдаются традиции;

            повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;

            люди берегут и охраняют природу;

            есть общие профессиональные и общественные праздники и т.д.

            всех людей объединяет любовь к своей республике.

        Огромное значение имеет пример взрослых:

          прививать детям такие важные понятия, как долг перед Родиной;

          любовь к Отечеству;

          уважение к ветеранам войны;

          чтить память о погибших воинах;

          знать героев республики;

          знакомить с трудовыми подвигами;

          соблюдать традиции.

        МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

          Консультации

          Семинары

          Педагогические советы

          Самообразование

          Курсы повышения квалификации

        РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

        Уголки родного края

          Изготовление макетов

          Развивающие игры

          Атрибуты к сюжетно-ролевым играм

          Фотоальбомы, иллюстрации

          Художественная и познавательная литература

          Мини-музеи

        МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ

          Целевые прогулки и экскурсии.

          Наблюдения.

          Объяснения в сочетании с показом.

          Беседы о родном городе и республике.

          Разучивание песен и стихов, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений.

          Использование иллюстраций, диафильмов, детских произведений.

          Ознакомление с произведениями народного творчества.

          Обогащение и стимулирование детского творчества.

          Привлечение детей к посильному общественно-полезному труду.

          Встречи с ветеранами, знаменитыми людьми.

        Работа с родителями

        ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

        Самое главное, не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления патриотизма. Но если в результате педагогической работы ребёнок будет располагать знаниями о названии города, природе, символике, профессиях, если ему известны имена тех, кто прославил наш город, республику, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возрасту.

        Заповедь А.С. Макаренко для педагогов и родителей

        "В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль, должно приходить к детям».

Ольга Титовец

В настоящее время, патриотическое воспитание дошкольников актуально и приоритетно для подрастающего поколения. Дети в возрасте до семи лет обычно очень активны, инициативны, любознательны, имеют удивительные способности к сочувствию, сопереживанию. Именно это время благоприятно для развития патриотизма и духовности . Полезные советы и рекомендации психологов говорят о том, что при воздействии на эмоциональную сферу ребенка, можно заложить основные ценностные ориентиры , которые в будущем помогут в становлении личностной направленности.

Устное народное творчество выполняет очень важную роль в расширении кругозора детей, учит познавать традиции и обычаи своей страны, развивает интерес к родному языку.

Использование жанров устного народного творчества, в качестве речевого материала на логопедических занятиях – является одним из методов приобщения дошколят к своей исторической культуре. Пословицы и поговорки издавна точно отражали и отражают по сей день все стороны жизни и быта людей. На логопедических занятиях я как учитель -логопед использую пословицы, но особенно дети любят малые фольклорные формы, которые доступны для понимания и интересны в любом возрасте : народные сказки, загадки, заклички, потешки.

Однако, патриотическое воспитание в работе логопеда с детьми, заключается не только в отработке фольклорного речевого материала на коррекционных занятиях. Интеграция образовательных областей позволяет приобщить детей к родному языку, даёт возможность зажечь в их сердцах желание познавать традиции, интересоваться своими предками, ценить и любить свою родину и историю своей страны.

В течение последних пяти лет в МБДОУ детском саду ст. Милютинская проводится большая работа в патриотическом направлении . Она объединена в образовательные проекты такими как : «Россия – родина моя» , «Четыре художника» , «Согреем памятью сердца» . Совместная работа логопеда и всех специалистов детского сада направлена на реализацию этих проектов. К ним относится тематическая непосредственно образовательная деятельность на темы : «Слава Армии родной» , «Моя родина Россия, моя малая родина» , «День великой победы» ; «Подвиг солдата бессмертен» ,


«Олимпиада, вперед!» , «Олимпийские игры Сочи-2014» , «Наши космонавты» , «О чем мечтали дети войны» , «Семейный герой» ;

праздники и развлечения : «День рождение станицы» ,


«День пожилого человека» , «День матери» , «Малые олимпийские игры» .

Особое значение имеет подготовка и проведение мероприятий, посвящённых великому празднику - День Победы. Который год подряд, наш детский сад участвует в акциях «Читаем детям о войне» и «Георгиевская ленточка» .


Прекрасная традиция – праздничный концерт в преддверии 9 мая. Участие педагогов и воспитанников в акции «Россия, вперёд!» , посвященной Зимним Олимпийским играм, «День флага» , «Георгиевская ленточка» поднимает патриотический дух взрослых и детей.


Совместная проектная деятельность , участие в экскурсиях , творческих выставках, конкурсах, праздниках и развлечениях помогает малышам развиваться, а педагогам радоваться за своих воспитанников , у которых в ходе этих мероприятий развивается речь, расширяется кругозор, интеллект, а главное – зарождаются и укрепляются патриотические чувства к своей стране и родному краю.


Цени и береги свою страну!

Красивый сохрани её язык!

Люби её прекрасную красу

И не позволь испортить гордый лик!

Публикации по теме:

"Неделя логопеда" "Неделя логопеда" успешно проведена в дошкольном учреждении. Эта форма работы является инновационной во взаимодействии.

Применение игровых технологий в практической деятельности учителя-логопеда по преодолению нарушений речи у дошкольников Во ФГОСе ДО написано, что - «интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной.

Консультация «Сюжетно-ролевая игра, как первая ступень театрализованной деятельности в дошкольной организации!» Цель: способствование развитию игровой деятельности воспитанников через создание предметно-игровой среды. Задачи: - обогащение содержания.

Консультация учителя-логопеда воспитателям ДОУ

Захарова Людмила Валерьевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №231"
Населённый пункт: г.Казань
Наименование материала: статья
Тема: "Патриотическое воспитание на уроках логопеда"
Дата публикации: 01.04.2018
Раздел: дошкольное образование

Захарова Людмила Валерьевна

О необходимости воспитания патриотических чувств на материале русской литературы

«Народ, который не знает своего прошлого, не

имеет и будущего»..

Нравственно-патриотическое воспитание детей – необходимое условие современного

педагогического процесса.

«Воспитание человека, как утверждал профессор В.В.Кумарин, это выработка в нём

устойчивых привычек поведения, таких как честность, порядочность,

трудолюбие.»{В.В.Кумарин.О воспитании.М. 2003г. С.67}

Задачей воспитания становится привычка быть честным и нравственным.. Это,

наверное, было актуально всегда, но в современном мире – особенно. Ни для кого не

секрет, что в современном мире настолько перемешались понятия честности и выгоды,

силы и экстремизма, нравственности и трусости, что бывает трудно и взрослому

соорентироваться, как поступить, как отдифференцировать происходящее. А что говорить

о детях? Как ребёнку, который открывает мир и сам эмоционально открыт миру, заложить

патриотические чувства и развить в нём гражданское самосознание.

Многие наши предки воспитывались на лозунге А.В.Суворова «Береги платье снову, а

честь смолоду»…И они понимали это…Понимали, что такое честь. Как же нынешним

мальчишкам, воспитанным на заграничных мультиках, проповедающих агрессию, обман и

жестокость, привить это понятие чести, честности, товарищества?..

Воспитание патриотических чувств у дошкольников необходимо начинать с создания

для детей доброй атмосферы, интереса к каждой конкретной семье (вот она роль

генеологического дерева, памяти каждого конкретного члена семьи, его роли в истории

рода, его имени), к почитанию старших членов семьи.

И здесь приходит на ум вклад моих предков в историю моей Родины. Неизвестные

люди для широких масс, но совершавшие свой подвиг – бабушка Шакирова Макарама

Абдулловна – сельский учитель русского языка у детей-татар. Человека, который всю свою

жизнь положил на алтарь учительства. Давно уже нет её в живых, но до сих пор дом

Учительницы знают в деревне.. И мой дед – Большов Григорий Герасимович, чьи письма,

написанные с такой нежностью к своей жене -«Машеньке, Марусеньке», читала нам

бабушка..Дед был директором интерната для детей-сирот в послевоенные годы. Не угодил

кому-то.. и, похоже, не пытался угождать-не экономил на детях, распределял хлеб детям

как было положено, был признан «врагом народа» и так скончался в сталинском лагере..

Да, «Любовь к Родине начинается с семьи» {Ф.Бэкон }

На занятиях по развитию речи мы неизбежно сталкиваемся с лучшими образцами

литературы наших соотечественников, достойных сынов нашей Родины, творчеством

великих композиторов, великих полководцах и учёных. И в их творчестве красной нитью

проходит красной нитью Любовь к Родине.

При знакомстве дошкольников с историей нашего города и родной страны мы учим

детей пересказывать, составлять рассказы по картинкам. Вот здесь задача педагога увлечь,

заинтересовать, пробудить желание подражать тем великим сынам нашей Родины, которые

посвятили свой подвиг, своё творчество и всю свою жизнь Великой Державе.

Решение проблемы патриотизма потребовало новой идеологии в образовательной и

воспитательной деятельности.

Идея воспитания патриотизма приобрела государственное значение, вследствие чего

была разработана Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ

на 2016-2018 гг»,утверждённая постановлением Правительства Российской Федерации.

Основной целью Программы является дальнейшее развитие совершенствование системы

патриотического воспитания граждан в качестве нравственной основы формирования их

активной жизненной позиции.

Будем надеяться, что подобные программы, различные занятия и мероприятия по

формированию патриотического воспитания будут реальными и действенными, не

останутся они на бумаге, а воспитают Отчизны славных и достойных сынов нашей



Публикации по теме