Патриотическое воспитание дошкольников на логопедических занятиях. Методические указания и рекомендации «Формирование нравственно-патриотических чувств ребенка дошкольного возраста на логопедических занятиях

Отдел образования администрации Петровского района

Дошкольное образовательное учреждение ясли-сад №180 г. Донецка

Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики

Творческий отчёт учителя-логопеда

Тема: «Развитие речи детей логопедической группы, через патриотическое воспитание»

Подготовила:

Масалитина

Оксана Владимировна

«Любовь к родному краю, родной культуре,

родной речи начинается с малого- с любви к своей семье,

к своему жилищу, к своему детскому саду.

Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

Л.С.Лихачев.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей республике за последнее время. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Возрождение духовно-нравственного воспитания -это шаг к возрождению республики.

Чувство любви к Родине начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе...

Отношение к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Народные сказки, которые передаются от поколения к поколению.

    Задачи по патриотическому воспитанию:

    воспитание у ребенка любви к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

    формирование бережного отношения к природе и всему живому;

    воспитание уважения к труду;

    развитие интереса к традициям и промыслам;

    формирование элементарных знаний о правах человека;

    расширение представлений о родном городе;

    знакомство детей с символами республики (герб, флаг, гимн);

    развитие чувства ответственности и гордости за достижения республики;

    формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Решая задачи по патриотическому воспитанию, педагог должен строить свою работу учитывая следующие принципы:

    непрерывность и преемственность педагогического процесса;

    дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;

    "позитивный центризм" (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста);

    сочетание разных видов деятельности;

    деятельный подход;

        • развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

        Чувство любви к родному краю начинается через знакомство :

          с семьей;

          с детским садом;

          со своей улицей;

        • с республикой;

          с символами;

          с праздниками и традициями;

          с природой

        Представление о родном городе

        Город славен:

          своей историей;

          традициями;

          достопримечательностями;

          памятниками;

          лучшими людьми;

          народными промыслами и умельцами.

        Воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город - частица Родины

            повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных; рабочие делают машины и т.д.);

            везде соблюдаются традиции;

            повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;

            люди берегут и охраняют природу;

            есть общие профессиональные и общественные праздники и т.д.

            всех людей объединяет любовь к своей республике.

        Огромное значение имеет пример взрослых:

          прививать детям такие важные понятия, как долг перед Родиной;

          любовь к Отечеству;

          уважение к ветеранам войны;

          чтить память о погибших воинах;

          знать героев республики;

          знакомить с трудовыми подвигами;

          соблюдать традиции.

        МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

          Консультации

          Семинары

          Педагогические советы

          Самообразование

          Курсы повышения квалификации

        РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

        Уголки родного края

          Изготовление макетов

          Развивающие игры

          Атрибуты к сюжетно-ролевым играм

          Фотоальбомы, иллюстрации

          Художественная и познавательная литература

          Мини-музеи

        МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ

          Целевые прогулки и экскурсии.

          Наблюдения.

          Объяснения в сочетании с показом.

          Беседы о родном городе и республике.

          Разучивание песен и стихов, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений.

          Использование иллюстраций, диафильмов, детских произведений.

          Ознакомление с произведениями народного творчества.

          Обогащение и стимулирование детского творчества.

          Привлечение детей к посильному общественно-полезному труду.

          Встречи с ветеранами, знаменитыми людьми.

        Работа с родителями

        ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

        Самое главное, не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления патриотизма. Но если в результате педагогической работы ребёнок будет располагать знаниями о названии города, природе, символике, профессиях, если ему известны имена тех, кто прославил наш город, республику, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возрасту.

        Заповедь А.С. Макаренко для педагогов и родителей

        "В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль, должно приходить к детям».

Важной задачей воспитания подрастающего поколения всегда было и остается воспитание патриотизма. Необходимо уделять внимание этому направлению при развитии речи дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры по воспитанию гражданственности и патриотизма у дошкольников в коррекционной работе логопеда.

Наша задача, как можно раньше, пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества, воспитывать любовь и уважение к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке, к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувство гордости за достижения своей страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов.

Эта проблема касается и узких специалистов ДОУ, в частности, учителей-логопедов. Поэтому при планировании логопедических занятий по лексическим темам наряду с коррекционно-речевыми задачами, планируются задачи, направленными на нравственно-патриотическое воспитание детей.

Например, изучается тема “ Тело человека. ”

Задачи: закрепление представлений о себе, формирование пространственной ориентации и координации движений, воспитание коммуникабельности, формирование элементарных знаний о правах ребёнка.

Для усвоения этой темы ребенку помогут такие словесные игры, как:

“Что для чего нужно?” / Голова нужна человеку для того, чтобы думать, мыслить... руки, уши, рот, глаза и т.д./;

”Подбери признак” / Глаза - большие, маленькие, голубые, карие, внимательные, грустные, весёлые и т.д./;

“Назови ласково” /Голова-головушка, ноги-ножки, колени-коленки, спина-спинка/.

Дети учатся образованию сложных слов. /У меня русые волосы -я русоволосый, у тебя голубые глаза - ты голубоглазый и т.д./

Дошкольники начинают более внимательно относиться к себе и к своим товарищам. Они видят, что все они разные.

И это поможет ребенку в дальнейшем принимать себя таким, какой он есть, быть более коммуникабельным и легко вступать в контакт со сверстниками.

Благодатную почву дают занятия на тему “Семья”.

Задачи: формирование представлений о семье и родственных отношениях в ней, воспитание любви и привязанности к семье, чувства взаимопомощи и ответственности за родных и близких.

Используются следующие дидактические словесные игры:

“Подбери признак” / Какая у вас семья? - большая, дружная, крепкая, трудолюбивая, работящая, здоровая, заботливая, счастливая и др./;

“Обязанности в семье” /Что делает папа? Что делает мама? Какие обязанности у сестры, у брата?/

Развивается связная речь: дети учатся составлять рассказы по сюжетным картинкам и по плану.

В лексической теме “Детский сад” пополняется словарный запас, развивается связная речь.

Задачи: знакомство со всеми службами и профессиями сотрудников детского сада; воспитание уважения к людям разных профессий, посвятивших себя нелёгкому труду-заботе о детях и любви к своему второму дому.

Через игру “Кто что делает?” развивается и совершенствуется глагольный словарь /Что делает воспитательница? - учит, объясняет, заботится, помогает. Что делает повар? - варит, жарит, моет, режет, печёт. Что делает младший воспитатель? и т.д./ Дети учатся составлять предложения о людях, работающих в детском саду.

Дети составляют рассказы по сюжетным и сериям картинок “Один день в детском саду”, “Чем мы занимаемся в детском саду”.

Планируя цикл занятий по темам “Растения. Животные. Птицы.”, отрабатываются лексико-грамматические категории.

Задачи: формирование бережного отношения и любви ко всему живому реализуются через игры “С какого дерева лист?”, “Чей это хвост?” “Кто как голос подаёт?” Игра “У кого кто? «Пойдём в огород, да расскажем, что в Рязани на грядках растёт», «А в Рязани грибы с глазами, в гости леший пригласил, грибы собрать вас попросил».

В теме “Профессии”.

Задачи: закрепление представлений о наиболее распространённых профессиях, создание интереса к изучению неизвестных профессий, воспитание уважения к труду.

В играх: "Кто что делает?", "Четвёртый лишний", "Угадай, кем я хочу быть?", "Кто больше?", "Кто работает на машинах?", "Расскажи о себе", "Разгадай слово", "Продолжи предложение", "Небылицы" дети обогащают свой словарный запас названиями профессий:

  • Они учатся составлять небольшие сообщения о профессиях своих родителей и на темы “Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?”, “Все профессии нужны, все профессии важны...”.

В феврале дети знакомятся с темой “Защитники Отечества”.

Задачи: воспитание уважения и чувства благодарности к людям, защищающим Родину от врагов.

В играх: “Защитники Отечества” «Разные войска» «Назови военную профессию» словарь детей пополняется новыми словами-синонимами -Отечество - Отчизна - Родина; защитник Отечества - боец, воин, солдат; защищать Родину - охранять, беречь. Также дети учатся словообразованию на примере различных военных профессий / граница -пограничник, артиллерия - артиллерист, и др./

Первый весенний месяц всегда посвящен теме “Международный женский день”.

Задачи: воспитание любви и чувства уважения к маме, бабушке, сестрёнке, воспитателю.

Используются словесные дидактические игры:

“Расскажи какая?” /мама - добрая, ласковая, любимая, весёлая; бабушка - заботливая, мудрая, трудолюбивая; сестренка - маленькая, смешная, любознательная; воспитательница - добрая, внимательная, умная, красивая, справедливая и др./; “Назови ласково” - .

При изучении темы “Мой родной город, родная страна”.

Задачи: воспитание любви к родной стране, гордости за неё, бережного отношения к ней.

Игры:

  • «Букет красивых слов»- Словарь детей обогащается образными выразительными средствами речи /эпитетами, метафорами, синонимами, родственными словами, относящимися к Родине и родному городу/
  • Дидактическая игра «Угадай места достопримечательности», «Узнай по описанию», «Узнай свой город».

Цель – закрепить в дошкольниках знания родного города и страны, полученные в процессе бесед воспитателя с детьми; патриотическое воспитание.

  • «Собери герб из фрагментов»

Цель: способствовать закреплению знаний о гербе родного края, развить логическое мышление, память дошкольника.

  • «ГЕРБ родного края»

Цель: закрепить представление детей о гербе родного края; уметь выделять герб Рязани, родного поселка из других знаков.

В конце учебного года - тема великого праздника - “День Победы”.

Задачи: воспитание уважения к героям Великой Отечественной войны, гордости за победу над фашисткими завоевателями, глубокой благодарности к ветеранам войны.

Используются игры:

“Подбери синоним” /смелый - храбрый, отважный, геройский/;

“Подбери родственное слово” /герой - геройский, героический, героиня/.

Словарный запас детей пополняется новыми словами и словосочетаниями /подвиг, Победа, героический поступок, ветеран, «мир строит, война - разрушает» и др./ .

Вот так, решая очень важный момент в жизни наших малышей, как вопрос воспитания гражданственности и патриотизма, мы -логопеды ДОУ выполняем свои прямые профессиональные обязанности - развиваем речь детей, работая над расширением и актуализацией словаря, над лексико-грамматическими категориями и связной речью.


Разделы: Логопедия

На логопедических занятиях с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, основное внимание уделяется формированию средств общения (коррекции произносительной стороны речи, лексико-грамматического строя, развитию связной монологической речи).

Опыт работы с учащимися, имеющими системное недоразвитие речи, указывает на необходимость целенаправленного развития коммуникативных навыков общения, а также речевой инициативы.

В год 65-летия Победы в Великой Отечественной войне на занятиях по коррекции речи мы стараемся воспитать в учащихся патриотические чувства - гордости за свою страну, свой народ, уважения к героическому прошлому и настоящему народа нашей страны. Для чтения, слушания, декламации подбираем тексты, развивающие чувство гордости за соотечественников-ровесников, не пожалевших свои жизни во время Великой Отечественной войны. Тем самым расширяем кругозор школьников, формируем патриотическое мировоззрение.

На логопедических занятиях формирование навыка правильного чтения, автоматизацию, введение в речь поставленных звуков проводим на материале произведений о Великой Отечественной войне. Дети читают о маленьких героях большой войны, о том, как они сражались рядом со старшими-отцами, братьями. Сражались повсюду, и не дрогнули их юные сердца! Детство этих ребят было наполнено тяжелейшими испытаниями. Это было в истории нашей страны, было в судьбах её детей - обыкновенных девчонок и мальчишек.

Ученики с удовольствием слушают, читают о Зине Портновой, Володе Казначееве, Лёне Голикове и многих других юных героях.

Ещё до того, как дети с ограниченными возможностями здоровья научатся оценивать поступки героев, они учатся сочувствовать им. После чтения и обсуждения прочитанного, дети рисуют иллюстрации. Эти произведения открывают перед учащимися с ОВЗ мир новых знаний, опыт первых серьёзных переживаний. Слушая о Зине Портновой, о подвигах членов подпольной комсомольской организации “Юные мстители”, школьники стараются представить себя на месте героев. Они с восторгом пересказывают произведения, разыгрывают события, описанные в них. Это становится для них открытием мира. Слушая или читая, дети огорчаются, беспокоятся, радуются вместе с героями, что способствует их душевному и духовному росту. На материале этих книг воспитывается человечность - умение волноваться за героев, переживать чужую боль, как свою. Чувствовалось, как дети волновались за Зину, сумевшую осуществить жестокую и эффективную операцию по отравлению фашистов в столовой. Чтение товарищей о том, как “Юные мстители” расклеивали листовки, добывали для партизан сведения о действиях фашистов, как с их помощью были устроены диверсии на железной дороге, а это задержало отправление вражеских эшелонов на фронт, школьники слушали, затаив дыхание, пересказывали с дрожью в голосе.

Таким образом, на логопедических занятиях, кроме коррекционной, мы ставим цель воспитания гордости за свой народ, свою Родину. Ребята читают, что Марат Казей за мужество и отвагу был удостоен звания Героя Советского Союза. В Минске поставлен памятник юному герою. Так формируется патриотизм, чувство гордости за героев.

Детям нравятся уроки, на которых используется мультимедийные презентации, включающие фотографии, тексты, размеры которых можно изменять с учётом возможностей учащихся. К демонстрации такой презентации добавляем голосовое и музыкальное сопровождение. Школьники прослушивают и исполняют, с помощью музыкального работника, песни военных лет. Так прививается чувство сопричастности к делам и подвигам предыдущих поколений, происходит осмысление собственной жизни.

Понимание смысла текста основывается на знании значения отдельных слов, усвоении синтаксических отношений, в которые вступают данные слова, формировании общего смысла прочитанного. При смысловом анализе текста у учащихся развиваются навыки речевого мышления и познавательной деятельности в целом, а это оказывает влияние на формирование личности. На занятии идёт работа по обогащению словаря. По заданию учащиеся подбирают слова, обсуждают, сравнивают содержание с прочитанным ранее. Приведём пример такого задания: “Марат ходил в разведку; участвовал в рейдах; подрывал эшелоны; поднял своих товарищей в атаку; пробился сквозь вражеское кольцо; получил медальЗа отвагу”. В мае 1944-го года Марат погиб, возвращаясь с задания вдвоём с командиром разведки, они наткнулись на немцев; отстреливался; залёг в ложбинке; был тяжело ранен; держал оборону; одну гранату бросил в немцев; второй взорвал себя вместе с врагами”.

Коррекционная работа направлена на формирование единства, включающего в себя представления об акустическом, артикуляционном, оптическом и кинестетическом образе слова. На материале прочитанного идёт формирование фонетико-фонематических процессов и лексико-грамматического строя речи, закрепляется правильное звукопроизношение, расширяются познания о мире.

На таких занятиях перед учениками открывается ряд событий и обстоятельств, которые они осмысливают, переживают, пытаются ответить на множество вопросов. Дети учатся рассуждать: почему герои совершали свои подвиги, какие обстоятельства определяли их действия. На занятиях педагог осуществляет индивидуальный подход, некоторым ученикам даёт пошаговую инструкцию в помощь оформления высказывания.

Совместное чтение книги о Великой Отечественной войне с учителем-логопедом систематизирует положительный жизненный опыт, развивает навыки коммуникативной деятельности, воспитывает чувство патриотизма.

Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья чтение – труд, и нужно сделать его интересным, занимательным, подвести их к выводу о том, что хорошо и что плохо. К выводу учащиеся приходят сами, с помощью педагога они получают информацию о мире, определяют своё отношение к нему.

Встреча с героическими личностями, интересными судьбами помогает открыть в себе запас доброты и душевной красоты. Школьники учатся жить в мире людей, оценивать поступки героев, характеризовать их. На таких занятиях дети особенно стараются правильно произносить “трудные” звуки, соблюдать нужную интонацию. Постепенно ребята учатся разбираться в собственных мыслях, чувствах, переживаниях. Во внеурочное время школьники рисуют понравившихся героев, пересказывают запомнившиеся эпизоды. Так формируются важнейшие нравственные ценности, образуется связь между военными событиями и поведением в реальной жизни. Часто логопедические занятия проводятся в виде организационно-коммуникативной игры, где язык произведения сближает участников, а само произведение способствует становлению творческих способностей.

Характер самостоятельного связного высказывания у школьников находится в зависимости от индивидуально-личностного отношения к тем или иным условиям общения и к содержанию высказывания. Общение строится по схеме “педагог-ученик”:это позволяет приобрести умение воспринимать информацию. Схема “ученик-ученик” способствует обучению учащихся совместному обсуждению произведения, выработке общих позиций, осуществлять самоконтроль за речью. Ребята учатся согласовывать своё мнение с мнением товарищей, вести диалог, составлять предварительный план высказывания в соответствии с задуманным.

Итак, в коррекционно-логопедической работе с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья, мы используем произведения о героических и трагических годах Великой Отечественной войны, о детях-героях. Одновременно с коррекцией речи на логопедических занятиях идёт воспитание патриотизма, гордости за свою страну, за свой народ.

Планирование коррекционно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной логопедической группы МБДОУ детский сад №4

Учитель-логопед Шептунова О.В.

Цель: Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи:

    Воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине;

    Формирование бережного отношения к природе и всему живому;

    Развитие интереса к русским традициям и промыслам;

    Формирование элементарных знаний о правах человека;

    Знакомства детей с символами государства (герб, флаг, гимн)

В подготовительной группе формируются:

    Умение давать оценку поведению сверстника и обосновывать её

    Умение вежливого обращения к окружающим

    Умение давать оценку своих возможностей

    Освоение позиции ученика члена коллектива

    Стремление к принятию новых обязанностей

    Стремление к учёбе

    Представление о долге

Календарно-тематический план работы составлен с учётом регионального компонента. Содержание данного плана включает цель, формы, сопутствующие лексические темы. Система и последовательность работы представлена в следующих блоках:

    Мой детский сад.

    Моя семья.

    Моя малая родина.

    Мой город.

    Страна, её столица, символика.

    Будем Родине служить.

    Культура и традиции.

    Правила, по которым мы живём.

Месяц

Тема

Цели, задачи, методы и приёмы работы

Сентябрь

« Осень»

«Экскурсия на огород и в сад»

Экскурсия по территории детского сада: формировать у детей умение ориентироваться на территории детского сада, развивать экологические представления: сезонные изменения в природе родного края, воспитывать бережное отношение к природе

Продолжать формировать и закреплять у детей умение ориентироваться на территории детского сада. Уточнить и систематизировать представления об овощах и фруктах, растущих в нашей местности, о сезонных изменениях, происходящих в труде людей осенью. Воспитывать бережное отношение к природе

Октябрь

«Деревья осенью»

«Я выбираю сам»

- «Берёза символ России»: продолжать детей знакомить с понятиями Родина, Отечество, создавать в воображении детей образ Родины, воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа.

Беседа: воспитывать чувство собственного достоинства, желание выбора и уверенность в его реальной возможности. Развивать понимание разумности выбора, невозможности выбора в ущерб другим

Ноябрь

«Человек»

«Обувь, одежда, головные уборы»

- «Мы все разные, но мы все равны»: формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны. Учить выделять характерные особенности внешности человека. Воспитывать уважение к детям и взрослым. Воспитывать у детей уважение и терпимость к людям независимо от их социального положения, расовой, национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, внешнего облика, личностного своеобразия

- «Русский национальный костюм, его особенности»: познакомить детей с особенностями национального костюма, его элементами, особенностями. Формировать интерес к национальной культуре, гордость за неё.

Декабрь

«Правила, по которым мы живём»

«Дети и родители»

Игра-беседа: формировать умения и навыки поведения в обществе, воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам, развивать способность к умозаключениям, к оценке и самооценке.

Беседа: формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях, знакомить с особенностями и трудностями детей живущих вне семьи, воспитывать у ребёнка любовь и привязанность к своей семье и дому.

Январь

Праздник «Рождество Христово»

«Семья»

Знакомить детей с историей возникновения и традициями празднования христианского праздника, развивать речевые, музыкальные, коммуникативные способности детей, воспитывать уважение, интерес к традициям и культуре России.

Беседа «7-Я»: формировать представление о мире семьи, актуализировать эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях, способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимании, взаимопомощи в семье.

Февраль

«Что такое героизм»

«День защитника Отечества»»

Беседа: формировать представление о героизме, воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к воинам, желание подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них.

- «Будущие защитники»: формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины, развивать интеллектуальные способности детей.

Март

«Весна. Мамин праздник»

«Страна вежливости»

- «Моя мама лучше всех»: воспитывать доброе, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей.

Творческая игра: учить детей уместно в зависимости от ситуации и адресата употреблять вежливые слова приветствия, объяснять детям значение вежливых слов в речи, обучать общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу.

Апрель

«Мой дом»

«Наша страна»

Беседа «Семья и родной дом»: формировать представление о мире семьи, актуализировать эмоциональный опыт детей семейных взаимоотношений, способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи.

Игра «Мы патриоты»: расширять представления детей о символах государства, Донского края, достопримечательностях, закреплять знания об особенностях растительного и животного мира России, развивать диалогическую речь, формировать чувство уверенности в себе, воспитывать интерес к истории своей малой родины и страны, чувство любви и патриотизма.

Май

«Россияне – граждане России»

«День Победы»

Беседа: формировать понятие «гражданин», воспитывать интерес и уважение к любым национальным отличиям, дать представление «человеческие расы»

Беседа «Праздник Победы»: формировать представления детей о ВОВ, воспитывать патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине


Патриотическое воспитание дошкольников с нарушениями речи – это один из аспектов целостного воспитательного процесса, направленный на формирование патриотизма как интегративного качества личности и являющегося средством в коррекционно- развивающей работе: для формирования лексического запаса; обучения правильному употреблению грамматических категорий родного языка; развития навыков связной речи.


Программы и пособия по нравственно- патриотическому воспитанию детей: В.Н. Вишневская «Свет Руси», Г.Н. Абросимова «Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведа - туристской деятельности», Е.Ю. Александрова «Система патриотического воспитания в ДОУ», М.Ю. Новицкая «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду», М.Д. Маханёва «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста», Г.А. Ковалёва «Воспитывая маленького гражданина» и другие. Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?», Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?», В.Н. Вишневская «Свет Руси», В.Н. Вишневская «Свет Руси», Г.Н. Абросимова «Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведа-туристской деятельности», Г.Н. Абросимова «Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведа-туристской деятельности», Е.Ю. Александрова «Система патриотического воспитания в ДОУ», Е.Ю. Александрова «Система патриотического воспитания в ДОУ», М.Ю. Новицкая «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду», М.Ю. Новицкая «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду», М.Д. Маханёва «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста», М.Д. Маханёва «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста», Г.А. Ковалёва «Воспитывая маленького гражданина» и другие. Г.А. Ковалёва «Воспитывая маленького гражданина» и другие.


Авторы в своих работах указывают на использование: личностно-ориентированной технологии – организации процесса обучения ребёнка, при котором занятия проводятся в индивидуальном, свойственном ему темпе, обладающая наибольшим здоровьесберегающим потенциалом личностно-ориентированной технологии – организации процесса обучения ребёнка, при котором занятия проводятся в индивидуальном, свойственном ему темпе, обладающая наибольшим здоровьесберегающим потенциалом интеграцию предметных областей знаний, которые способствуют созданию основного фундамента развития ребенка, ориентированные на новые модели организации деятельности интеграцию предметных областей знаний, которые способствуют созданию основного фундамента развития ребенка, ориентированные на новые модели организации деятельности


Специально организованная система образовательной деятельности с детьми с тяжелыми нарушениями речи: Специально организованная система образовательной деятельности с детьми с тяжелыми нарушениями речи: обеспечивает их психическое развитие, обеспечивает их психическое развитие, развивает мыслительную и речевую деятельность, развивает мыслительную и речевую деятельность, способствует включению ребёнка в начальный виток системы новых для него социальных отношений к взрослым, знаниям, процессу их приобретения, к себе, как субъекту деятельности. способствует включению ребёнка в начальный виток системы новых для него социальных отношений к взрослым, знаниям, процессу их приобретения, к себе, как субъекту деятельности.


Программа «С чего начинается Родина?» Л.А.Кондрыкинская положительно- эмоциональный стиль отношений между взрослым и ребёнком постоянную смену видов деятельности, методов и приёмов работы, форм организации обязательное использование наглядности учёт возрастных, индивидуальных и психологических особенностей


Задачи нравственно- патриотического воспитания детей с ТНР Знакомить с окружающим миром, помочь осознать свое место в нем Развивать интеллект, речь Формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, элементы самостоятельности, навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками Нравственно воспитывать, развивая доброе, заботливое отношение к природе, людям, городу, стране Способствовать физическому развитию Учить ориентироваться в социальной среде обитания


«позитивный центризм» непрерывность и преемственность педагогического процесса дифференцированный подход, максимальный учёт психологических особенностей, возможностей и интересов рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок деятельный подход развивающий характер обучения Принципы нравственно- патриотического воспитания






Организовав оптимальное функционирование целостной педагогической системы в дошкольном учреждении, учитывая индивидуально- дифференцированный подход и психолого- педагогические особенности детей с нарушениями речи, мы можем обеспечить высокую эффективность воспитания патриотизма дошкольников с речевыми нарушениями, используя патриотическое воспитание как средство в коррекционно- развивающей работе. Организовав оптимальное функционирование целостной педагогической системы в дошкольном учреждении, учитывая индивидуально- дифференцированный подход и психолого- педагогические особенности детей с нарушениями речи, мы можем обеспечить высокую эффективность воспитания патриотизма дошкольников с речевыми нарушениями, используя патриотическое воспитание как средство в коррекционно- развивающей работе.





Публикации по теме