Педология. Значение одежды при общении с людьми

Когда одеваешь хороший дорогой костюм, что-то внутри меняется – ощущаешь себя другим человеком, может подняться настроение и чудесным образом открываются новые резервы энергии. И напротив, одевая старую, нечистую одежду, которая придает нелепый или даже неряшливый вид, переживаешь слабость, неловкость и неуверенность в себе. Конечно, если представить себе некую гипотетическую продвинутую личность, то у нее нет зависимости ни только от внешнего вида, но даже от внешних событий. Однако даже такой человек будет использовать одежду как эффективный инструмент взаимодействия с окружающими.

В обществе и поныне действует негласный закон о принадлежности к разным сословиям – от бедных и неудачников до богатых и «продвинутых». А принадлежность эта определяется чаще всего по внешней атрибутике, начиная от внешности и одежды, заканчивая поведением и реальными данными о состоянии банковского счета. Так вот, если материальное благосостояние можно как-то реально проверить, то качество душевных составляющих такому подсчету не поддается – мы порой не только других, но даже и себя не знаем, поэтому и зависим от , будто именно им и определяется наша личная качественность. Отсюда и возникает мощная зависимость внутреннего состояния от внешних данных.

Можно от этой зависимости страдать, а можно ей пользоваться. Ожидания окружающих и личное самоощущение приковывают к определенному укладу жизни. Когда хочется что-то стремительно поменять, иногда достаточно купить себе что-то по-настоящему новое. Такая вещь не должна быть продолжением старого образа, иначе она станет лишь дополнением привычного уклада. Покупка должна быть чем-то по-настоящему новым. Я не имею ввиду какие-то экстравагантные изыски. Вполне достаточно, чтобы новая вещь хотя бы слегка выбивалась из привычного стиля одежды. Новая и чистая одежда, удачным образом подчеркивающая внешние данные, словно вскрывает ранее спящие внутренние ресурсы – побуждает ощутить приток свежей энергии в жизнь.

Глядя на другого человека, мы ничего не знаем о его душевных данных, но можем вынести кучу суждений по одному только внешнему виду. Мы так привыкли – смотрим и реагируем на материальное, потому что душевное прямому взору не поддается – только через внешние проявления. Все мы в разной степени зависим от внешней среды. А там где эта среда напрямую соприкасается с личностью, эта зависимость становится особенно очевидной. Одежда и внешний облик – это и есть такая вот витрина души. .

Если человек одет чисто, к месту и со вкусом, это будет способствовать его пребыванию в потоке событий наиболее удачным образом. Окружающие не видят его личных данных, его душу, но видят удачный внешний облик, по которому и судят соответственно о личностном закулисье. Внешний вид – не залог успеха, но одна из его составляющих. Мы настолько зависимы от внешнего, что порой можем поменять мнение о другом человеке лишь исходя из его внешнего облика в какой-то отдельный день.

Иногда одежда становится таким вот самостоятельным способом потешить самолюбие и чувство собственной важности. В таком ключе человек склонен дурачить себя и других своей внешней атрибутикой – дорогой одеждой, гаджетами, кольцами и пр. Окружающие как правило чувствуют некий подвох – ложь и несоответствие внешнего внутреннему. Или иначе говоря, они ощущают внешнее притворство как склонность ко внутренней лжи. Ни к чему хорошему такой стиль одежды и поведения обычно не приводит.

Деловому человеку в общении с клиентами или партнерами выгодно демонстрировать своей внешностью и поведением надежность и достаток. Как ни парадоксально, но чем более опрятно и респектабельно выглядит человек, тем сильней клиенты хотят заплатить ему побольше денег. Клиент словно чувствует, что он – рядом с человеком, которому без сомнений положено платить – это будто подношение дани некому божеству ответственному за благосостояния. Что-то подобное люди ощущают и в дорогих ресторанах, где без сожалений расходуют за ужин деньги, которые совсем недавно могли жалеть ради чего-то куда более значимого.

Нашим друзьям и близким приятно находиться с человеком, от которого отдает чистотой и свежестью. В общении с любимым человеком, конечно, лучше всего , чтобы не терять времени на глупости, и не создавать иллюзий, которые рано или поздно развенчаются. В этом смысле – хорошо, когда одежда по-настоящему выражает личность. Но как правило человек неопрятный внешне и без того, бывает таким же в делах и поступках. Но это не закономерность, а скорей именно то, как влияет внешний вид на подсознание других людей.

Вы можете быть жертвой своего внешнего вида и привычного образа жизни, делать новые шаги со страхом перед будущим, а можете быть хозяином собственного разума, использовать внешний вид как инструмент творческого взаимодействия с миром. В общем-то, здесь, я говорю о вещах вполне очевидных. Но, зачастую, мы склонны не замечать очевидного.

Руководитель: , учитель изобразительного искусства

Тема: Роль моды в жизни людей

Образовательное учреждение: МОУ «Тогурская начальная общеобразовательная школа» Колпашевского района, Томская обл ." href="/text/category/tomskaya_obl_/" rel="bookmark">Томской области Используемые медиаресурсы: текстовый редактор WORD, табличный редактор EXCEL, ресурсы сети Интернет, авторская презентация, созданная в среде Power Point.

1.Актуальности исследования (почему данная тема взята автором для исследования?) Причиной выбора темы исследовательской работы стало несколько обстоятельств: «Я рисую одежки для кукол с 5 лет. Мне нравятся красивые одежды взрослых и детей. Я запоминаю их, пытаюсь изобразить на бумаге, что-то придумать свое. Становясь старше, я стала задавать себе вопросы: «А что же такое мода? Откуда она приходит к нам? Сколько она живет? Что такое стиль в одежде? В каком стиле нужно вообще одеваться? Какие цвета нужно использовать в одежде? По телевизору ежедневно в каникулы я смотрела передачу «Модный приговор» Вячеслава Зайцева, где он говорил: «По одежке встречают, значит и судят» и я предположила, что мода играет большую роль в жизни каждого человека».

Итак, цель работы: изучить влияние моды на жизнь человека.

· Задачи: Проанализировать работу о влиянии моды на жизнь человека.

· Изучить цвет, стили в одежде.

· Провести анкету среди учащихся 4 классов «Мое отношение к одежде» и узнать, насколько информированы обучающиеся, о роли моды на жизнь людей.

2. Определение предмета исследования. Что подлежит изучению?

· Русская мода 20 века.

· Отношение учащихся 3-4 классов к моде, модной одежде.

3. Формулировка проблемы. В чём заключается проблема? На какие вопросы предстоит ответить? А что же такое мода? Откуда она приходит к нам? Сколько она живет? Что такое стиль в одежде? В каком стиле нужно вообще одеваться? Какие цвета нужно использовать в одежде?

4. Выдвижение гипотезы. Каким может быть предположительный ответ? Каждый человек по-разному относится к моде.

Мода в жизни каждого человека играет очень важную роль. Каждый человек в своей жизни попадает под влияние моды, которая диктует нам что, куда и когда одевать. Каждый человек не равнодушен, как он одевается, и в какую одежду он одет. Мода помогает адаптироваться, приспосабливаться человеку к жизни в обществе, определять свое место. Учащиеся школы интересуются модой, модной одеждой.

5. Проверка гипотезы. Выбор методов исследования. На данном этапе работа проходила по трем направлениям: анализ литературы, наблюдение, анкетирование учащихся.

5.1. Изучение материалов.

Одежда возникла вместе с появлением человека на земле, что по мере развития человеческого общества одежда усложнялась, приобретала различные особенности. В характере и формах одежды всегда отражался образ жизни людей, их художественная культура. По мере развития человеческого общества одежда усложнялась, приобретала различные особенности. В характере и формах одежды всегда отражался образ жизни людей, их художественная культура. Например, на протяжении прошлого, 20 века мода россиянок претерпела множество изменений. В девятисотые годы культура и искусство в России вступили в замечательную пору, позднее названную Серебряным веком. Сложные прически, бриллианты, наряды необыкновенной красоты поражали и удивляли, восхищали. В Петербурге и в Москве появились модницы, за нарядами которых публика пристально следила, наряды и драгоценности которых обсуждались в прессе. Им подражали, их боготворили. Но после первой мировой войны сформировался новый образ русской женщины – красавицы и патриотки, в котором талант, внешние качества и элегантность играли равноценные роли. События 1917 года и большевистский переворот привели к обнищанию и уничтожению старой российской элиты. Пришел на смену «революционный» стиль, лишенный тонкостей и изящества. Появился и вошел в моду новый тип платья, больше похожего на рубашку прямого покроя без талии. Такой силуэт спрямлял женскую фигуру, и придавал женщине, как тогда казалось, большую моложавость. А в «сталинскую» эпоху активно обсуждался вопрос о том, какой быть пролетарской моде. Многие художники предлагали за создание своего рода униформы для мужчин и женщин, близкой к рабочей спецодежде. Быть модно одетым, могло стоить нескольких лет тюремного заключения. Главным модным силуэтом у женщин 50-х годов оставался силуэт военного времени: мужской и военизированный покрой жакетов, узкие юбки. Десятилетие шестидесятых было ознаменовано «космической модой». Это отразилось в создании пластиковых сапог, синтетических тканей и модных «космических» шлемов. 70-годы привели к обнищанию женской моды. Женщины выполняли тяжелую физическую работу, были заняты домашним хозяйством, поисками продуктов питания, сопряженными долгими стояниями в очередях. Перестройка привела к переоценке ценностей и способствовала становлению модной одежды. В России стали проходить многочисленные конкурсы красоты. Русские красавицы были востребованы за рубежом: в Париже, Нью-Йорке. Идеалами стиля восьмидесятых и девяностых стали звезды российской эстрады.

Немаловажную роль в современной одежде играет цвет и стиль в одежде. Конечно, выбор цвета в одежде очень индивидуален, но существуют некоторые общие рекомендации по его использованию. В костюме может присутствовать несколько цветов, один из которых будет ведущим, то есть главным, именно ему должны подчиниться все остальные. Поэтому цвет в одежде должен быть продуман с учетом требований моды и индивидуальных особенностей человека. А стиль в одежде – это определенная общность формы выражения (в покрое, силуэте, модели, фактуре ткани и др.) в различных изделиях. Это позволяет называть их едиными в стилистическом решении. На сегодняшний день существует множество стилей, но я хочу выделить только некоторые из них: классический, спортивный, джинсовый, фольклорный, романтический.

5.2. Результаты социологического опроса учащихся «Мое отношение к одежде» МОУ «ТНОШ» путем анкетирования от 10 до 11 лет (3-4 классы) показал, что 86% детей в той или иной степени интересуются модной одеждой.

Так что же такое мода? Вот такие были ответы: мода – это создание новых форм одежды; совокупность вкусов и взглядов, господствующих в определенной общественной среде в определенное обычно недолгое время; это не то, что носят все, это что – то необычное, то, что не каждый решиться одеть; это красивый внешний вид.

Так же опрос показал, что учащиеся нашей школы считают, что мода приходит к нам из журналов мод, от известных модельеров. Сведения о моде можно почерпнуть от старших (родителей, братьев, сестер), от персонажей кинофильмов, эстрадных певцов, артистов театра, а так же с улицы. В толпе людей обязательно выделяются новые элементы одежды, характерные для современной моды.

На вопрос: что вы считаете модным? Ответили: что носят все – 15, 6%, модно все то, что мне идет – 45, 1%, модно то, что носят во всем мире 20% то, что вижу в модных журналах – 19, 3%.

На вопрос: ваша самая модная и любимая одежда получила следующие ответы: У девочек - модны «топики» - короткие блузки и майки, джинсы, брюки – 82%. Особое значение придается аксессуарам: платкам, поясам, бижутерии – 13%. Получили большое распространение рюкзачки, украшенные сувенирами и мелкими игрушками - «феничками» - 38%. У мальчиков популярны кепки – «бейсболки », джинсы, футболки, толстовки, олимпийки – 99%.Спортивный стиль особенно популярен и у девочек, и у мальчиков. 96% детей считают спортивный стиль: любимой одеждой.

Из числа опрошенных мной 63% учащихся решают сами, что им одеть и только 37% - спрашивают мнение родителей.

На вопрос: как вы одеваетесь, когда идете в школу, какой стиль одежды вы используете, ответили: 72, 3% - классический, 15, 8% - спортивный, 11, 9% - смешанный стиль. Цвета для одежды – синий, черный, белый – 83%, оранжевый, голубой, розовый – 17%.

Любите ли вы смелые сочетания цветов, опрошенные учащиеся ответили: да – 27%, изредка – 48%, нет – 25%.

Отдают предпочтение спортивному стилю – 79% ребят, когда идут на день рождение к друзьям, классический стиль – 2%, романтический – 3%, смешанный – 16%.

По результатам опроса я выяснила очень интересные факты, отчасти подтверждающие мои предположения. Мода в жизни каждого человека играет очень важную роль. Не даром говорят, что по «одежке встречают…»

Каждый человек в своей жизни попадает под влияние моды, которая диктует нам что, куда и когда одевать. Одежда детей соответствует отведенной роли: школа, дом, улица, праздник.

Учащиеся школы интересуются модой, модной одеждой.

Благодаря одежде и аксессуарам, мы можем помочь достаточно быстро и доходчиво сложить о нас впечатление собеседнику. Поэтому каждый человек не равнодушен как он одевается, и в какую одежду он одет. Учащиеся школы используют, с одной стороны простую, удобную одежду, а с другой - задумываются над смысловой нагрузкой костюма, выражая свою индивидуальность через костюм и цвет;

Мода помогает адаптироваться, приспосабливаться человеку к жизни в обществе, определять свое место. Определенная одежда позволяет каждому ученику в школе, чувствовать себя таким, как остальные дети в классе, школе.

6. Интерпретация (объяснение) результатов. Возможные выводы.

Можно сделать следующие выводы :

· Процесс формирования общечеловеческих духовных ценностей через модную, красивую одежду находится в прямой зависимости от общеобразовательного уровня всего населения

· Каждый человек по-разному относится к моде. Отношение к моде лишь часть общего отношения к одежде, которое формируется в результате воспитания и жизни в определенных социально-культурных условиях, под влиянием современной моды и связано с индивидуально-психологическими особенностями личности (темпераментом, характером, художественными способностями).

7. Подготовка к презентации исследовательского материала.

8. Список используемой литературы.

1. Васильев А. Этюды о моде и стиле. М.: Альпина нон-фикшн; Глагол, 200с

2. Горина формы одежды. – М.:1981. – 184с.

3. Махмутова, моделируем, шьем. Книга для учащихся. Просвещение. 1994 – 144с.

4. Сестры Сорины. Тайны и секреты женской одежды. – Ростов. изд-во «Феникс», 1999. – 448с.

Роль одежды в жизни человека

В жизни человека очень важную роль играет одежда. Одни считают, что одежда – это просто прикрытие, другие, что это образ жизни. Все люди индивидуальны, кто-то одевается по моде, кто-то придумывает себе личный стиль в одежде. Об этом мы говорим с девочками на уроках технологии. Многие согласны с мнением, что самый сильный эффект вызывает традиционный строгий костюм, глядя на который мы подсознательно делаем вывод, что перед нами серьезный человек, который занимается серьезным делом. Это касается и школьной формы. Ведь школьная формалучшая характеристика человека, которая отражает вкусы и привычки личности. Умение одеваться является наукой и искусством, зависит от привычек и чувств. Как говорил Оноре де Бальзак: «Дело не столько в костюме, сколько в умении его носить».

В нашей школе работает замечательный, творческий педагог, учитель географии, ее хобби – это танцы. Она увлекла не только девчонок и мальчишек, но и педагогов. Поэтому часто кабинет технологии превращается в швейную мастерскую. Вместе с детьми придумываем модели костюмов, в интернете знакомимся с той или иной технологией, будь то сложный фасон юбки или крылья эльфов. Затем начинается самый ответственный момент. Во внеурочное время девочки, девушки выкраивают, готовят к примерке изделия, шьют. Был случай, когда изготовленный костюм не соответствовал придуманным фантазиям, поэтому на ходу пришлось вносить изменения.

При изготовлении костюмов я ненавязчиво рассказываю подопечным о том, как одевались люди на протяжении многих веков. Огромный исторический материал не позволяет на уроках детально обсудить костюмы египтян и греков, римлян и византийцев, средневековых рыцарей и горожан, русских бояр и крестьян, западноевропейских дворян и буржуа. Знакомясь с их одеждой, вкусами, привычками и модой, мы глубже проникаем в повседневную жизнь, духовный мир и культуру, а значит, познаем мир живо, наглядно и конкретно. Воспитывая в себе художника, видим прекрасное в современной одежде.

Роль и значение одежды в жизни человека

Роль и значение одежды в жизни человека 17.12.2016

В жизни человека одежда всегда играла важную роль не только, как защита от холода, но и создавала его индивидуальный образ. Даже при взгляде на незнакомого человека, на то, как он одет, можно многое узнать о его личности. Недаром же есть поговорка: «Человека встречают по одежке, а провожают по уму». Для современного человека одежда — это на только тепло и комфорт, но еще и своего рода униформа, которая подчеркнет статус и положение. Важно правильно подобрать свой гардероб, что позволит каждому из нас выглядеть стильно и модно в любой ситуации. Ведь одежда – это визитная карточка человека. Но для этого необязательно приобретать одежду дорогих известных брендов, чтобы выглядеть современным и успешным, достаточно всего лишь правильно определить свой стиль.

Мода на одежду менялась на протяжении всей истории человечества, как и вратарские перчатки Azteca , которые компания Uhlsport изготавливает из качественного материала и красивого современного дизайна. Ведь такие перчатки не только должны защитить руки игрока, но и сделать его модным и заметным на поле. Каждый человек при помощи одежды проявляет свою индивидуальность, и часто, к сожалению, приходится наблюдать несоответствие выбранного наряда к случаю или положению. Многие в этом вопросе руководствуются не созданием гармоничного образа, а ориентируются на моду, на сезон и не всегда безупречный собственный вкус. Что и приводит к печальному результату, когда солидный человек пытается выглядеть намного младше своего возраста, купив молодежную одежду.

Как правильно определиться со стилем одежды:

  • Классика больше всего подходит серьезным и практичным людям;
  • Деловому стилю отдают предпочтение люди бизнеса и интеллектуалы;
  • Те, кто выбирает динамичный ритм жизни, выбирают спортивный стиль одежды;
  • Веселые и раскованные люди любят одеваться во все яркое и пышное (кружева, рюши, воланы);
  • Джинсы носят люди, следящие за модой и предпочитающие удобство и комфорт;
  • Женщины всегда выбирают наряд, который выгодно подчеркивает фигуру;
  • Есть и любители экстравагантной одежды. Это в основном люди искусства или тщеславные и дерзкие, бросающие вызов всему мрачному и серому;
  • Для детей покупается одежда яркая, теплая, удобная, не сковывающая движения.

Из всего сказанного следует вывод, что одежду нужно покупать не только модную, но и практичную, проявляя чувство меры и стиля. Для обновления гардероба не обязательно потратить целый день в магазинах, перемерить кучу одежды и прийти домой уставшим, а часто и без покупки. Намного удобнее выбирать одежду сидя дома за компьютером, в спокойной обстановке, воспользовавшись советом консультанта и каталогом интернет-магазина «Shopster». В этом случае покупку доставят в удобное время прямо домой. Новый наряд принесет не только обновление стиля, но и хорошее настроение.



Прокомментировать эту статью:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.



Публикации по теме