Первоклассные родители. Первоклассные родители Первоклассные родители

Дорогие Мамы и Папы, здравствуйте!

Прежде, чем мы начнём нашу виртуальную беседу, посмотрите, чем занят Ваш ребятёнок. Спит, сладко посапывая? Играет? А может, старательно выводит в тетрадке буквы? Посмотрите! Главное, что я хочу - это то, чтобы Вы увидели, что Ваш малыш самый лучший во всём огромном мире! Повторяя Ваши черты, он неповторим, он уникален!(даже если Вы в детстве всё делали в тысячу раз быстрее, даже если в тетрадке по русскому языку двойка за диктант, даже если никак не учится таблица умножения, он всё равно ЛУЧШИЙ!) Согласны?

1. Будьте терпеливы! Для Вашего ребёнка открывается новый и пока совершенно непонятный школьный мир. И только Ваше терпение, забота, неустанное внимание помогут справиться маленькому человечку со всеми трудностями школьной жизни!

Будьте терпимы! В первое время смена учебных занятий будет казаться Вашему ребёнку калейдоскопом, подчас к концу четвёртого урока он будет забывать о том, что происходило на первом. Не стоит за это ругать малыша - это возрастная особенность! Если Вы найдёте время и вместе с ребёночком заглянете в тетрадку, полистаете страницы учебника, он всё обязательно вспомнит!

2. Очень часто можно услышать фразу, которую родители назидательно произносят своим деткам: " Ты учишься для себя! " Ничего подобного! (Помните стихотворение "Всё я делаю для мамы!") ? Да - да, в начальной школе (а мне кажется, что и в старшей) ребёнок учится исключительно для Вас! Поэтому старайтесь разделить с ним каждый его успех и помочь ему справится с трудностями. Пусть ежевечернее обсуждение школьного дня станет семейной традицией! Как только малыш поймёт, что Вам неинтересно всё то, что связано со школой, он потеряет интерес к учёбе: для кого учиться - то?

3. Помните! Одна забытая дома тетрадь может выбить Вашего ребёнка из учебной коллеи на целый день. Поэтому,следуя записям и рекомендациям дневника, помогите ребёночку собрать портфель.Это ещё раз даст понять ребёнку, что вы неравнодушны к его заботам и переживаниям!

4. Ваши дочки и сыновья очень боятся опозданий на урок! И вовсе не потому, что учитель будет сердиться (учитель всё понимает!), а потому, что очень сложно включиться в работу, которую выполняет класс. Иногда пятиминутное опоздание лишает ребёнка целого урока! Лучше приводить ребёнка в класс за 10 минут до занятий - ведь хочется пообщаться с друзьями!

5. Для наших с Вами деток не существует никаких мелочей в школьной жизни: оторванная пуговица, неудобная одежда, забытый носовой платок и тому подобные вещи мы с вами уже научились переживать, а для ребёнка это может быть стрессом! Берегите здоровье своих сокровищ! И не забывайте: их окружают лица противоположного пола, одно из которых ваш ребятёнок, возможно, боготворит!

Чтение в средней школе Кашкаров Андрей Петрович

1.5. Школа «первоклассных» родителей

1.5.1. Встреча-игра для родителей подростков

Подростки в школе должны чувствовать себя частью не только класса, а всего школьного коллектива, включающего несколько сотен друзей-учеников и их родителей и несколько десятков педагогов.

Взаимодействие семьи и образовательных систем – одно из главных направлений модернизации российского образования. Сегодня ни для кого не секрет, что в большинстве образовательных учреждений взаимодействие с родителями осуществляется только в рамках проведения родительских собраний или при возникновении форс-мажорных обстоятельств.

Хорошо, когда в школе есть положительный опыт диалога с родителями, взаимодействие с ними поставлено во главу угла. Работа по сплочению семьи и школы ведется в рамках привлечения подростков к чтению. Обязательным условием взаимодействия с родителями является оперативная обратная связь, отзывы детей и родителей по итогам того или иного события; доступная наглядная информация по теме чтения.

Успешность такой формы взаимодействия обусловлена возможностью адресного обращения к каждому из родителей, как со стороны учителя, так и со стороны администрации и других членов педагогического коллектива в связи с небольшим количеством обучаемых (контингент школы до 500 учеников).

Буквально с первых дней пребывания в школе, родителей вновь пришедших учеников знакомят со школьными традициями. Вот как это делается:

В начале учебного года родители первоклассников приглашаются на встречу-игру «Посвящение в «первоклассные» родители». По аналогии мероприятия можно проводить в разных классах (возрастных группах).

Цель : создание условий для знакомства и формирования позитивных межличностных отношений между семьями учащихся.

Задачи :

1. пригласить представителей семей на праздник;

2. создать атмосферу доверия и дружелюбия на празднике;

3. способствовать самораскрытию участников;

4. помочь участникам праздника найти что-то общее между собой;

5. создать условия для совместного творчества родителей на празднике;

6. вызвать у участников праздника эмоциональный отклик на происходящие события: как на саму обстановку праздника, так и на обсуждаемые ситуации;

7. познакомить со школьными традициями в области приобщения к чтению.

Организационный момент

Мой опыт показывает, что лучше собраться с утра и приурочить взрослый праздник к общешкольному действу – одновременно для родителей всех (пятых-восьмых) классов.

Место действия – актовый зал. Зал украшен детскими рисунками, пространство организовано следующим образом: для 6 групп родителей (к примеру, по 8 человек в каждой) расставлены столы и стулья; для тех, кто предпочитает быть скорее зрителем, чем участником, тоже приготовлены места. На столах – ручки, листы бумаги, фломастеры, клей, листы формата А3.

На сцене – мультимедийный экран (если запланирована слайд-презентация), книжная стойка с книгами, посвященными воспитанию школьников, особенностям детей младшего школьного возраста – на усмотрение школьного психолога, библиотекаря, классных руководителей.

На первом родительском собрании родители получают приглашения на праздник, в которых указывается:

? Время и место проведения

? Домашнее задание:

– принесите старые журналы о детях и клей

– принесите книгу, которая помогла вам в воспитании ваших детей

Ход праздника

Родители, заходя в зал, занимают удобные места. Звучит мажорная музыка.

Ведущий здоровается, представляется, представляет своих коллег, объявляет о начале праздника, кратко озвучивает программу.

Первый этап

Ведущий предлагает родителям закончить предложения. Сначала каждый отвечает сам, на своем листе, затем обмениваются ответами и формируют групповое мнение из наиболее часто встречающихся ответов или из наиболее оригинальных, или из всех – на усмотрение группы.

Предложения:

1. Когда я училась (учился) в школе…

2. Моя первая учительница…

3. По утрам обычно мы с ребенком…

4. Я хочу, чтобы в школе мой ребенок…

5. Я всегда говорю своему ребенку…

С помощью данной разминки, возможно, найти общее, улыбнуться сходству высказываний, отметить оригинальные и смешные ответы.

После того, как групповое мнение сформировано, группы зачитывают свои списки ответов. Ведущий праздника подытоживает ответы, благодарит за откровенность.

Второй этап

Литературная пауза. Родители по желанию рассказывают о книгах, которые помогли им в воспитании детей, или которые просто приятно почитать. Ведущий обращает внимание на находящуюся рядом книжную выставку новинок.

Приятно, что наши родители делились своим опытом, называли классические книги Антона Семеновича Макаренко о воспитании детей в семье, книгу Бенджамина Спока «Ребенок и уход за ним». А также и современные книги по проблемам семейного воспитания: Даниэль Пеннак «Как роман», «Школьные страдания» и другие.

Перед началом третьего этапа ведущий предлагает зрителям присоединиться к группам, или (по ситуации) поменяться местами с сидящими в группах.

Третий этап

Ведущий рассказывает участникам праздника о технике коллажа и предлагает каждой группе, а также, по возможности, и зрителям, создать коллаж на тему: «Наши одноклассники – какие они?».

В течение определенного времени группы родителей, уже познакомившиеся, под мажорную музыку, создают плакат по предложенной технике.

После завершения работы группы представляют коллажи, рассказывают о них, делятся впечатлениями, ожиданиями. Затем все коллажи вывешиваются для всеобщего обозрения. Ведущий отмечает слаженную работу в группах, тепло благодарит всех за участие.

Четвертый этап

Завершение праздника – подарок родителям.

Варианты:

А. Устная благодарность от директора школы.

Б. Театрализованное завершение праздника: директор или ведущая выносит домик-свечу – символа школы, классные руководители читают стихотворение или синквейн о школе, говорят добрые слова.

В. Показ мультимедийной слайд-презентации на темы:

«Традиционные праздники и мероприятия в школе»

«Путешествие по книжному острову».

«Чтобы школа была читающей» – презентация с фотографиями одноклассников-читателей.

Такие встречи позволяют создавать условия для неформального взаимодействия с родителями наших учеников, способствуют укреплению связей между семьями учащихся, создают среду для осуществления девиза школы «Школа – наш общий дом». Пусть чаще встречаются хорошие читатели, ведь как сказал Хорхе Луис Борхес: «Хороший читатель встречается реже, чем хороший писатель ». Возможно для того, чтобы хорошие читатели встречались чаще, мы и затеваем наши встречи…

Одна из главных задач неформальной встречи – создание вокруг чтения детей атмосферу творчества. За некоторое время до конференции собираются взрослые участники: учителя, библиотекари, педагоги дополнительного образования, чтобы договориться, как будет проходить встреча. Руководителям детского чтения предлагается памятка, где впервые происходит знакомство с программой литературного проекта «Горячая десятка» – как пример познавательной деятельности родителей и школьников 5–8 классов.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Мой ребенок – интроверт [Как выявить скрытые таланты и подготовить к жизни в обществе] автора Лэйни Марти

Средняя школа В средней школе многим детям-интровертам приходится бороться с ощущением, что они – не такие, как все. В этот период необходимо обращать внимание ребенка на его сильные стороны, так как он, без сомнения, начинает отдавать себе отчет в том, что не является

Из книги Отцы + дети [Сборник статей] автора Коллектив авторов

Из книги Приключения другого мальчика. Аутизм и не только автора Заварзина-Мэмми Елизавета

Из книги Образ жизни, который мы выбираем автора Фёрстер Фридрих Вильгельм

Из книги Уважение к ребенку автора Корчак Януш

Из книги Наши хорошие подростки автора Литвак Нелли

Из книги Качая колыбель, или Профессия «родитель» автора Шереметева Галина Борисовна

Из книги Французские дети всегда говорят «Спасибо!» автора Антье Эдвига

Из книги Педагогические притчи (сборник) автора Амонашвили Шалва Александрович

Школа для Адама и Евы Из каких глубин тысячелетий идут корни школы, которая Скале, что в переводе означает «лестница»?Мое воображение рисует следующую историю.Один из правнуков Адама, запутавшись в лабиринте жизни в поиске пути к Создателю, взмолился:– Господи, дай

Из книги автора

2.5. Семья и школа Реалии и потребности. Трудно переоценить роль сотрудничества семьи и школы в воспитании детей. В ряде стран осуществляется совместная деятельность учеников, учителей и родителей, направленная к рождению я обстановки гуманности, радости и творчества. В

Из книги автора

Школа и общество

Из книги автора

7. Свободная школа Учителю гораздо легче сделать первый шаг к воспитанию свободного, легче проявлять свой талант к свободе, если он работает в свободной школе.В свободной школе – свободные дети и свободные учителя.Таких школ не столь уж много на свете, но все же они есть, и



Публикации по теме