План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа) на тему: План – конспект интегрированной НОД - объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь».

Екатерина Демина

План – конспект интегрированной НОД .

Объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь » .

Описание : Конспект занятия ориентирован на средний и старший дошкольный возраст. Занятие включает в себя элементы аппликации из цветной бумаги и . Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов.

Цель : Научить детей методам и приёмам создания объёмной аппликации из полосок бумаги .

Задачи :

Обучающие. Обучение приёму изготовления «капельки» из полоски бумаги , совершенствование умений и навыков работы с бумагой , ножницами, клеем. Обогащение и закрепление знаний детей о лебедях .

Развивающие. Развитие познавательного интереса к методам и приёмам работы с полоской бумаги . Развитие творческих способностей, мышления, воображения детей. Расширение кругозора детей и их словарного запаса.

Воспитательные. Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с бумагой , ножницами, клеем. Воспитание интереса и желания усложнять содержание аппликации . Воспитание любви и бережного отношения к живой природе.

Предварительная работа.

Чтение сказки «Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсена.

Приоритетная образовательная область. Художественно - эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности. Изобразительная деятельность, конструирование из бумаги , аппликация из бумаги , познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Материал и оборудование.

Синий картон А4

Цветная бумага

- полоски белой бумаги (длина 10,5 см, ширина 1 см)

Клей – карандаш

Ножницы

Серия картинок с изображение лебедей .

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, вчера мы с Вами познакомились с новой сказкой. Кто помнит что за это за сказка?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно. Сказка про гадкого утёнка. А Вы помните, кто написал эту сказку, назовите имя автора.

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы. Сказка «Гадкий утёнок» написана Гансом Христианом Андерсеном. Ребята, а кем стал утёнок, когда вырос?

Ответы детей.

Воспитатель. Да ребята, когда маленький утёнок вырос, то стал прекрасным лебедем . Посмотрите на эту картинку, узнаёте, кто это?

Воспитатель показывает ребятам картинку с изображением белого лебедя .

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, эта красивая и грациозная птица – лебедь .

Лебедь одна из самых грациозных птиц, именно она держит осанку по жизни и восхищает любителей природы. Лебеди – перелетные птицы , на зиму они улетают в тёплые края. Ранней весной, когда еще не сошел снег, а водоемы покрыты льдом, лебеди возвращаются с зимовок на родину.

У них большие и сильные крылья. В воздухе они могут находиться достаточно долго и перелетают на тысячи километров. Но, не смотря на это, их считают символом красоты, чистоты, благородства.

Окраска оперения лебедей снежно - белая , но в природе также встречаются и птицы с чёрным оперением.

Бытует мнение, что пары лебедей соединяются на всю жизнь, и они не могут жить друг без друга.

Лебеди любят устраивать гнездовья на крупных озерах, предпочитают водоемы, сильно заросшие у берегов тростником и другой водной и прибрежной растительностью. Иногда лебеди селятся и на морских побережьях, если там есть заросли тростника. В тех местах, где к этим птицам относятся почтительно и не тревожат, они гнездятся и на небольших прудах, нередко вблизи жилья человека.

Когда он плывет по водной глади, его движения размеренны и неторопливы. Ходить по суше лебеди не любят , предпочитают находиться в воде. В дикой природе эти птицы очень осторожны и стараются держаться вдали от берегов.

Преследуемый по воде лебедь может развить на плаву достаточно большую скорость, если же враг не отстает, то эта птица начинает буквально разбегаться по воде, шлепая лапами и изредка тяжело взмахивая крыльями.

Эти птицы питаются водными растениями, для этого у них есть длинная гибкая шея. С её помощью они достают растения со дна водоёмов.

Лебеди - одни из прекраснейших созданий в мире птиц, они славятся своей красотой и гордостью.

Рассказ воспитателя сопровождается серией картинок.

Воспитатель. Ребята, а Вы хотите превратиться в лебедей ?

Ответы детей.

Воспитатель. Я Вам с радостью в этом помогу.

Физкультминутка «Лебеди » .

Чудо – палочку возьму (воспитатель берёт в руки «волшебную палочку» )

И два раза ей взмахну, (два взмаха)

И сейчас вы из детей

Превратитесь в лебедей ! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)

Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)

Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)

Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)

И друг другу улыбнулись! (улыбаются)

Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба» )

Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями» )

Опустились на реке (присели на корточки)

И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)

Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)

Лебединый весь народ .

И, поев немного хлеба, (изображают, что жуют)

Снова мы взлетели в небо! (машут руками, как крыльями)

Вам понравилась игра? (делают жест «лайк» )

Возвращаться нам пора!

Снова палочку возьму (воспитатель снова берёт «волшебную палочку» )

И два раза ей взмахну (два взмаха)

И теперь из лебедей

Превратились вы в детей! (дети хлопают в ладоши)

Воспитатель. Молодцы. А теперь, я предлагаю Вам самим создать эту прекрасную птицу, для этого нам понадобиться цветная бумага , ножницы и клей. Свои творческие работы мы будем делать в технике - аппликация . У Вас на столах есть силуэт лебедя , но какой лебедь без оперения . Перья мы с Вами будем делать в технике объёмной аппликации , используя полоски бумаги . Давайте попробуем, возьмите полоску белой бумаги и аккуратно согните её пополам, не прижимая середину, соедините её концы, чтобы получилась капелька, концы закрепите клеем.

Воспитатель вместе с детьми проделывает данный этап работы.

Воспитатель. Давайте попробуем ещё раз, но уже без меня.

Дети самостоятельно проделывают данный этап работы, воспитатель наблюдает, при необходимости оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель. Молодцы. Вы научились делать перышки для нашего лебедя . Теперь нам нужно приклеить наши перья к лебедю .

Воспитатель показывает детям, как клеить «перья» .

Воспитатель. Вам предстоит не простая творческая работа, так что нужно хорошо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Лебёдушка» .

Вдоль по реченьке лебедушка плывет (плавные горизонтальные движения кистей рук)

Выше бережка головушку несет (плавные вертикальные движения кистей рук)

Белым крылышком помахивает (скрещиваем кисти рук, махаем)

На цветы водицу стряхивает (встряхиваем кистями рук) .

Воспитатель. Пальчики подготовили, так что не будем терять ни минуты и приступим к аппликации .

Дети приступают к аппликации . Воспитатель подходит к каждому ребенку, если возникают трудности, подсказывает, направляет.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.

Воспитатель. Молодцы, ребята, красивые лебеди . Ребята, что нового Вы сегодня узнали о лебедях ?

Ответы детей.

Воспитатель. А какой новой техникой аппликации Вы сегодня воспользовались?

Ответы детей.

Воспитатель. При помощи техники объёмной аппликации из полосок бумаги мы создали таких красивых и пушистых лебедей . Давайте соединим все работы вместе, и у нас получиться настоящее большое лебединое озеро .



Публикации по теме:

Цель:самостоятельно изготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры "Магазин" Задачи: 1. Продолжать учить соотносить цвет бумаги с цветом реальных.

Аппликация. ЗАнятие для детей от 6 ДО 10 ЛЕТ. ТЕМА: Объёмная игрушка из яйца «Цыпленок». АППЛИКАЦИЯ. ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 6 ДО 10ЛЕТ. ТЕМА: Объёмная игрушка из куриного яйца «ЦЫПЛЕНОК». Цель: 1. Учить детей с удовольствием.

Тема: Обрывная аппликация «Лебедь». Цель: закрепление знаний у детей о признаках весны. Задачи: 1. Закреплять навыки работы с бумажными.

Мастер-класс «Объёмная бабочка». Я предлагаю мастер- класс "Объёмная бабочки," которую мы с детьми делали. Итак, для работы нам понадобиться:.

Описание: Конспект занятия ориентирован на средний и старший дошкольный возраст. Занятие включает в себя элементы аппликации из цветной бумаги и объёмной аппликации из полосок бумаги. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов.

Цель: Научить детей методам и приёмам создания объёмной аппликации из полосок бумаги.

Задачи:

- обучающие. Обучение приёму изготовления «капельки» из полоски бумаги, совершенствование умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем. Обогащение и закрепление знаний детей о лебедях.

- развивающие. Развитие познавательного интереса к методам и приёмам работы с полоской бумаги. Развитие творческих способностей, мышления, воображения детей. Расширение кругозора детей и их словарного запаса.

- воспитательные. Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с бумагой, ножницами, клеем. Воспитание интереса и желания усложнять содержание аппликации. Воспитание любви и бережного отношения к живой природе.

Предварительная работа.

Чтение сказки «Гадкий утёнок» Г.Х.Андерсена.

Художественно - эстетическое развитие.

Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности. Изобразительная деятельность, конструирование из бумаги, аппликация из бумаги, познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Материал и оборудование.

- синий картон ½ А4

- цветная бумага

Полоски белой бумаги (длина 10,5 см, ширина 1 см)

Клей – карандаш

Ножницы

Серия картинок с изображение лебедей.

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, вчера мы с Вами познакомились с новой сказкой. Кто помнит что за это за сказка?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно. Сказка про гадкого утёнка. А Вы помните, кто написал эту сказку, назовите имя автора.

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы. Сказка «Гадкий утёнок» написана Гансом Христианом Андерсеном. Ребята, а кем стал утёнок, когда вырос?

Ответы детей.

Воспитатель. Да ребята, когда маленький утёнок вырос, то стал прекрасным лебедем. Посмотрите на эту картинку, узнаёте, кто это?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, эта красивая и грациозная птица – лебедь.

Лебедь одна из самых грациозных птиц, именно она держит осанку по жизни и восхищает любителей природы. Лебеди – перелетные птицы, на зиму они улетают в тёплые края. Ранней весной, когда еще не сошел снег, а водоемы покрыты льдом, лебеди возвращаются с зимовок на родину.

У них большие и сильные крылья. В воздухе они могут находиться достаточно долго и перелетают на тысячи километров. Но, не смотря на это, их считают символом красоты, чистоты, благородства.

Окраска оперения лебедей снежно - белая, но в природе также встречаются и птицы с чёрным оперением.

Бытует мнение, что пары лебедей соединяются на всю жизнь, и они не могут жить друг без друга.

Лебеди любят устраивать гнездовья на крупных озерах, предпочитают водоемы, сильно заросшие у берегов тростником и другой водной и прибрежной растительностью. Иногда лебеди селятся и на морских побережьях, если там есть заросли тростника. В тех местах, где к этим птицам относятся почтительно и не тревожат, они гнездятся и на небольших прудах, нередко вблизи жилья человека.

Когда он плывет по водной глади, его движения размеренны и неторопливы. Ходить по суше лебеди не любят, предпочитают находиться в воде. В дикой природе эти птицы очень осторожны и стараются держаться вдали от берегов.

Преследуемый по воде лебедь может развить на плаву достаточно большую скорость, если же враг не отстает, то эта птица начинает буквально разбегаться по воде, шлепая лапами и изредка тяжело взмахивая крыльями.

Эти птицы питаются водными растениями, для этого у них есть длинная гибкая шея. С её помощью они достают растения со дна водоёмов.

Лебеди - одни из прекраснейших созданий в мире птиц, они славятся своей красотой и гордостью.

Воспитатель. Ребята, а Вы хотите превратиться в лебедей?

Ответы детей.

Воспитатель. Я Вам с радостью в этом помогу.

Физкультминутка «Лебеди».

Чудо – палочку возьму (воспитатель берёт в руки «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну, (два взмаха)

И сейчас вы из детей

Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)

Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)

Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)

Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)

И друг другу улыбнулись! (улыбаются)

Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба»)

Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)

Опустились на реке (присели на корточки)

И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)

Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)

Лебединый весь народ.

И, поев немного хлеба, (изображают, что жуют)

Снова мы взлетели в небо! (машут руками, как крыльями)

Вам понравилась игра? (делают жест «лайк»)

Возвращаться нам пора!

Снова палочку возьму (воспитатель снова берёт «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну (два взмаха)

И теперь из лебедей

Превратились вы в детей! (дети хлопают в ладоши)

Воспитатель. Молодцы. А теперь, я предлагаю Вам самим создать эту прекрасную птицу, для этого нам понадобиться цветная бумага, ножницы и клей. Свои творческие работы мы будем делать в технике - аппликация. У Вас на столах есть силуэт лебедя, но какой лебедь без оперения. Перья мы с Вами будем делать в технике объёмной аппликации, используя полоски бумаги. Давайте попробуем, возьмите полоску белой бумаги и аккуратно согните её пополам, не прижимая середину, соедините её концы, чтобы получилась капелька, концы закрепите клеем.

Воспитатель. Давайте попробуем ещё раз, но уже без меня.

Воспитатель. Молодцы. Вы научились делать перышки для нашего лебедя. Теперь нам нужно приклеить наши перья к лебедю.

Воспитатель. Вам предстоит не простая творческая работа, так что нужно хорошо размять наши пальчики.

Вдоль по реченьке лебедушка плывет (плавные горизонтальные движения кистей рук)

Выше бережка головушку несет (плавные вертикальные движения кистей рук)

Белым крылышком помахивает (скрещиваем кисти рук, махаем)

На цветы водицу стряхивает (встряхиваем кистями рук).

Воспитатель. Пальчики подготовили, так что не будем терять ни минуты и приступим к аппликации.

Воспитатель. Молодцы, ребята, красивые лебеди. Ребята, что нового Вы сегодня узнали о лебедях?

Ответы детей.

Воспитатель. А какой новой техникой аппликации Вы сегодня воспользовались?

Ответы детей.

Воспитатель. При помощи техники объёмной аппликации из полосок бумаги мы создали таких красивых и пушистых лебедей. Давайте соединим все работы вместе, и у нас получиться настоящее большое лебединое озеро.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект интегрированной НОД.

Объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь».

Описание: Конспект занятия ориентирован на средний и старший дошкольный возраст. Занятие включает в себя элементы аппликации из цветной бумаги и объёмной аппликации из полосок бумаги. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов.

Цель: Научить детей методам и приёмам создания объёмной аппликации из полосок бумаги.

Задачи:

Обучающие. Обучение приёму изготовления «капельки» из полоски бумаги, совершенствование умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем. Обогащение и закрепление знаний детей о лебедях.

Развивающие. Развитие познавательного интереса к методам и приёмам работы с полоской бумаги. Развитие творческих способностей, мышления, воображения детей. Расширение кругозора детей и их словарного запаса.

Воспитательные. Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с бумагой, ножницами, клеем . Воспитание интереса и желания усложнять содержание аппликации. Воспитание любви и бережного отношения к живой природе.

Предварительная работа.

Чтение сказки «Гадкий утёнок» Г.Х.Андерсена.

Приоритетная образовательная область. Художественно - эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности. Изобразительная деятельность, конструирование из бумаги, аппликация из бумаги, познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Материал и оборудование.

- синий картон ½ А4

Цветная бумага

Полоски белой бумаги (длина 10,5 см, ширина 1 см)

Клей – карандаш

Ножницы

Серия картинок с изображение лебедей.

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, вчера мы с Вами познакомились с новой сказкой. Кто помнит что за это за сказка?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно. Сказка про гадкого утёнка. А Вы помните, кто написал эту сказку, назовите имя автора.

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы. Сказка «Гадкий утёнок» написана Гансом Христианом Андерсеном. Ребята, а кем стал утёнок, когда вырос?

Ответы детей.

Воспитатель. Да ребята, когда маленький утёнок вырос, то стал прекрасным лебедем. Посмотрите на эту картинку, узнаёте, кто это?

Воспитатель показывает ребятам картинку с изображением белого лебедя.

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, эта красивая и грациозная птица – лебедь.

Лебедь одна из самых грациозных птиц, именно она держит осанку по жизни и восхищает любителей природы. Лебеди – перелетные птицы, на зиму они улетают в тёплые края. Ранней весной, когда еще не сошел снег, а водоемы покрыты льдом, лебеди возвращаются с зимовок на родину.

У них большие и сильные крылья. В воздухе они могут находиться достаточно долго и перелетают на тысячи километров. Но, не смотря на это, их считают символом красоты, чистоты, благородства.

Окраска оперения лебедей снежно - белая, но в природе также встречаются и птицы с чёрным оперением.

Бытует мнение, что пары лебедей соединяются на всю жизнь, и они не могут жить друг без друга.

Лебеди любят устраивать гнездовья на крупных озерах, предпочитают водоемы, сильно заросшие у берегов тростником и другой водной и прибрежной растительностью. Иногда лебеди селятся и на морских побережьях, если там есть заросли тростника. В тех местах, где к этим птицам относятся почтительно и не тревожат, они гнездятся и на небольших прудах, нередко вблизи жилья человека .

Когда он плывет по водной глади, его движения размеренны и неторопливы. Ходить по суше лебеди не любят, предпочитают находиться в воде. В дикой природе эти птицы очень осторожны и стараются держаться вдали от берегов.

Преследуемый по воде лебедь может развить на плаву достаточно большую скорость, если же враг не отстает, то эта птица начинает буквально разбегаться по воде, шлепая лапами и изредка тяжело взмахивая крыльями.

Эти птицы питаются водными растениями, для этого у них есть длинная гибкая шея. С её помощью они достают растения со дна водоёмов.

Лебеди - одни из прекраснейших созданий в мире птиц, они славятся своей красотой и гордостью.

Рассказ воспитателя сопровождается серией картинок.

Воспитатель. Ребята, а Вы хотите превратиться в лебедей?

Ответы детей.

Воспитатель. Я Вам с радостью в этом помогу.

Физкультминутка «Лебеди».

Чудо – палочку возьму (воспитатель берёт в руки «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну, (два взмаха)

И сейчас вы из детей

Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)

Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)

Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)

Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)

И друг другу улыбнулись! (улыбаются)

Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба»)

Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)

Опустились на реке (присели на корточки)

И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)

Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)

Лебединый весь народ.

И, поев немного хлеба, (изображают, что жуют)

Снова мы взлетели в небо! (машут руками, как крыльями)

Вам понравилась игра? (делают жест «лайк»)

Возвращаться нам пора!

Снова палочку возьму (воспитатель снова берёт «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну (два взмаха)

И теперь из лебедей

Превратились вы в детей! (дети хлопают в ладоши)

Воспитатель. Молодцы. А теперь, я предлагаю Вам самим создать эту прекрасную птицу, для этого нам понадобиться цветная бумага, ножницы и клей. Свои творческие работы мы будем делать в технике - аппликация. У Вас на столах есть силуэт лебедя, но какой лебедь без оперения. Перья мы с Вами будем делать в технике объёмной аппликации, используя полоски бумаги. Давайте попробуем, возьмите полоску белой бумаги и аккуратно согните её пополам, не прижимая середину, соедините её концы, чтобы получилась капелька, концы закрепите клеем.

Воспитатель вместе с детьми проделывает данный этап работы.

Воспитатель. Давайте попробуем ещё раз, но уже без меня.

Дети самостоятельно проделывают данный этап работы, воспитатель наблюдает, при необходимости оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель. Молодцы. Вы научились делать перышки для нашего лебедя. Теперь нам нужно приклеить наши перья к лебедю.

Воспитатель показывает детям, как клеить «перья».

Воспитатель. Вам предстоит не простая творческая работа, так что нужно хорошо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Лебёдушка».

Вдоль по реченьке лебедушка плывет (плавные горизонтальные движения кистей рук)

Выше бережка головушку несет (плавные вертикальные движения кистей рук)

Белым крылышком помахивает (скрещиваем кисти рук, махаем)

На цветы водицу стряхивает (встряхиваем кистями рук).

Воспитатель. Пальчики подготовили, так что не будем терять ни минуты и приступим к аппликации.

Дети приступают к аппликации. Воспитатель подходит к каждому ребенку, если возникают трудности, подсказывает, направляет.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.

Воспитатель. Молодцы, ребята, красивые лебеди. Ребята, что нового Вы сегодня узнали о лебедях?

Ответы детей.

Воспитатель. А какой новой техникой аппликации Вы сегодня воспользовались?

Ответы детей.

Воспитатель. При помощи техники объёмной аппликации из полосок бумаги мы создали таких красивых и пушистых лебедей. Давайте соединим все работы вместе, и у нас получиться настоящее большое лебединое озеро.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Во что только не превращается бумажный лист в умелых руках! В любую фигуру, любого персонажа, любое животное и любую птицу! Даже лебедь из бумаги получается ничем не хуже настоящего,

если при его создании использовать творческий подход.

Например, если перед тем, как сделать лебедя из , на обычном белом листе нарисовать его контуры, можно получить основу для дальнейшей работы. Сделать набросок можно от руки, а можно использовать для этого картинку из книжки – например, обвести подходящий рисунок из раскраски.

Теперь картинку нужно аккуратно вырезать по контуру.

И покрыть ее поверхность белым .

Пластилин накладываем при помощи стека или лопаточки, достаточно плотным слоем. Можно размазывать его по бумаге пальцами. С этой задачей справиться станет проще, если хорошо размягчен в руках или горячей воде.

Тщательно покрываем всю поверхность лебедя, не забывая ни одного кусочка.

Теперь берем в руки тонкую белую бумажную салфетку.

Нарезаем салфетку полосками.

Разрезаем полоску или трубочку на небольшие квадратные кусочки. Размер каждого квадратика приблизительно 1 см*1 см.

Берем один из этих кусочков и как бы «насаживаем» его на кончик стержня или деревянной палочки. Следует сделать накручивающее движения, оборачивая кончик палочки .

Вдавливаем стеком салфетку в пластилиновую поверхность лебедя. Тут же рядом прижимаем еще один кусочек, и так далее.

Постепенно наш лебедь покрывается перьями.

Чем плотнее кусочки будут прижаты друг к другу, тем пышнее получится лебединый перьевой наряд.

Когда птица оперится, работа подойдет к завершению.

Останется только слепить из пластилина глазки и клюв и надежно прикрепить их к лебединой головке.

Из голубого картона можно вырезать для подходящий фон.

Готово! У нас получился очаровательный лебедь ! Своими руками мы превратили в прекрасную птицу лист белого картона и обычную белую салфетку.

Поделки в детском саду в старшей группе

Аппликация "Лебёдушка" из бумаги своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото


Губко Варвара 6 лет, старшая группа, МБДОУ № 202 Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»
Руководитель: Кокорина Татьяна Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ № 202 Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»
Описание: данный мастер-класс будет интересен воспитателям старших и подготовительных групп, учителям начальных классов, творческим людям и всем тем, кто не равнодушен к аппликации.
Назначение: эта мини-картина может стать украшением интерьера или может быть подарена близкому человеку.
Цель: создание полуобъёмной композиции из бумаги.
Задачи:
- продолжать учить правильно работать с ножницами;
- продолжать учить аккуратно работать с клеем, наносить его на деталь и приклеивать её;
- продолжать учить вырезать симметричные детали;
- способствовать развитию творческого воображения;
- способствовать воспитанию интереса к работе с бумагой.
Необходимые инструменты и материалы:
- цветная и белая бумага;
- белый картон;
- зелёная салфетка;
- клей;
- ножницы;
- линейка;
- чёрный маркер;
- простой карандаш.


- шаблон лебедя
Ход работы:
Сквозь летние сумерки парка
По краю искусственных вод
Красавица, дева, дикарка -
Высокая лебедь плывёт...
Головка её шелковиста,
И мантия снега белей,
И дивные два аметиста
Мерцают в глазницах у ней.
И светлое льётся сиянье
Над белым изгибом спины.
И вся она как изваяние
Приподнятой к небу волны.
Заболотский Н.
Сначала сделаем лебёдушку.
1.Находим и распечатываем из интернета понравившуюся картинку лебедя – это будет нашим шаблоном.


2.Вырезаем, переводим на картон и вырезаем – получаем основу для нашего лебедя.


3.Из белой бумаги вырезаем полоски шириной 0,5 – 0,7 мм и длиной 8 см.


4.Склеваем полоски, сложив их пополам, но не сгибая, чтобы получилась петелька.


5.Приклеиваем петельки на основу лебедя – создаём перья.


6.Вырезаем тоненькие полосочки шириной 0,3 мм и длиной 2 см и слегка закрутив их карандашом приклеиваем перед петлями – создаём перья поменьше.


7.Чтобы край перьев выглядел эстетичнее, прикладываем шаблон к белой бумаге и вырезаем необходимую деталь. Приклеиваем её сверху на основу.



8.Из шаблона, распечатанного из интернета вырезаем клюв.


9.Обводим его на красную бумагу.


10.Вырезаем. Приклеиваем клюв к основе.


11.Чёрным маркером рисуем глаз и ноздрю на клюве.


12.Лебедь готов.


Готовим фон.
13.Вырезаем из светло-голубой бумаги полоску шириной примерно 7 см – это небо.


14.Из ярко-голубой и синей бумаги вырезаем по 2 полоски шириной 2-3 см – это для озера.


15.Приклеиваем фон. Сначала небо. Теперь озеро. Сначала полоску голубого, потом синего. Приклеиваем только нижний край полоски, оставляя верхний не приклеенным.



16.На зелёной бумаге рисуем край берега. Вырезаем.



Готовим детали для камышей.
17. Из зелёной салфетки скручиваем стебли. При необходимости разрезаем пополам, если получились слишком длинными.


18.Вырезаем из коричневой бумаги 2 полоски шириной 2 см.


19.Складываем пополам и разрезаем.


20.Скручиваем в рулетик – получаем верхушку камыша.


21.Приклеиваем стебель к верхушке.


22.Готовим прямоугольник из зелёной бумаги 7,5 на 11 см для изготовления листьев камыша.


23.Складываем его пополам по ширине и ещё раз пополам, развернув, получаем 4 маленьких прямоугольника.


24.Разрезаем по линиям сгиба.


25.Складываем каждый прямоугольник пополам и рисуем на них поллистика (вырезать листья будем симметричным вырезанием).


26.Вырезаем и получаем листья.


Возвращаемся к фону.
27.Приклеиваем край берега и 2 листочка полностью – они дальние, для фона.


28.Приклеиваем стебли камышей.


29.Приклеиваем сверху 3 листика на один бочок – создаём объём.Чтобы закрыть край листьев, вырезаем из зелёной бумаги (на своё усмотрение) треугольник. Мелко надрезаем и закручиваем – получаем травку.Приклеиваем травку, закрыв неаккуратный край листьев.



30.Вставляем лебедя в одну из волн – у нас это вторая снизу.


31.Вырезаем дополнительный лист камыша и приклеиваем его, закрывая хвост лебедя, чтобы создать впечатление, что камыши впереди, а лебедь как будто выплывает из-за них.



Оформляем поделку рамкой на своё усмотрение. У нас это полоски 0,5 см вырезанные из белого картона, срезанные на уголок.
32.Поделка «Лебёдушка» готова.


Лебеди пленили меня своей красотой. Просто так, в свободную минутку, использую уже имеющийся шаблон я сделала лебедя в технике пластилинография.
Обвела шаблон на чёрный картон.



С помощью белого пластилина создала силует лебедя.


Добавила объём крыльям.


Оформила глаз и клюв.


Обозначила край волны


Полностью нанесла гладь воды, смешивая синий и зелёный цвета.

Мастер-класс по изготовлению поделки в технике аппликация "Лебедь"

Годлевская Наталья Борисовна, студентка группы Ш-31 ГБОУ СПО "Ейский педагогический колледж"

Я предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению поделки для детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также материал для конспекта занятия.

Цель: формирование умения создавать поделки в технике аппликация
Задачи: :
1) образовательные: учить симметричному вырезанию, углубить и расширить знания о лебедях, учить работать в технике аппликация, учить работать с шаблоном
2) развивающие: совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами, развивать воображение, образное мышление, устную речь, культуру общения.
3) воспитательные: формировать уважение к труду, чувство товарищества, прививать любовь и бережное отношение к природе.
Необходимый материал:
- белый картон
- белая бумага
- фломастеры
- ножницы
- клей
- линейка
- простой карандаш
На занятии, прежде чем приступить к изготовлению лебедя, необходимо провести вступительную беседу.
Ход занятия
Учитель: Сегодня мы отправимся в очень красивое место. А в какое, вы узнаете, отгадав загадку:

Молодые берёзки
Свои перед ним
Поправляют причёски.
И месяц, и звёзды
В нём отражаются
Как это зеркало называется?
(Озеро)

Учитель: А на озере мы видим замечательную птицу.

Птица медленно плывёт,
Словно белый теплоход.
Горделива и красива,
Терпелива и пуглива.
(Лебедь)


Учитель: Лебедь – символ красоты и верности. Считается, что если лебедь потеряют свою пару, то он останется один навсегда.


Учитель: В сказках часто используется образ лебедя. Вспомните такие сказки, назовите автора и название.
Учитель: Образ лебедей вдохновляет не только писателей. Так, наш русский композитор Пётр Ильич Чайковский написал балет «Лебединое озеро».



Учитель: Перед вами картина Михаила Врубеля «Царевна лебедь».


После беседы можно приступать к изготовлению поделки

Ход работы

1. Подготовьте основу: обведите шаблон лебедя и вырежьте его по контуру.


Шаблон лебедя печатается на принтере в половину листа формата А4


Так выглядит основа
2. Возьмите белый лист бумаги, расположите его горизонтально и расчертите на линии шириной 2 см. Вырежьте полоски.


3. Возьмите одну полоску и разрежьте её пополам.


4. Сложите получившееся полоски ещё раз пополам. Разрежьте по линии сгиба.


Таким образом из одной полоски получится четыре. Разрежьте также остальные полоски
5. Возьмите одну маленькую полоску и нанесите клей на один край.


6. Соедините и склейте края так, чтобы получилось "окошко". Склейте таким образом остальные полоски.


Должно получится много таких заготовок.


7. Теперь наклейте "перья" на основу. Начинайте клеить с края. Наносите клей на основу и прикладывайте перья на неё.



8. Нарисуйте лебедю глазки и клюв с с помощью фломастеров.


Вот такие лебеди получились у ребят:


Немного изменённый вариант поделки ученицы.


Вот такая композиция получилась у другой ученицы.


Успехов в творчестве!



Публикации по теме