План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «В мире доброты. Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию в де

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию у детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Наша дружба крепкая».
Белова Татьяна Александровна, воспитатель ГБОУ Школа №2093 им. А. Н. Савельева, ДК №2 г. Москва
Описание материала: познавательное занятие для детей средней группы.
Цель: Формирование понятия «дружбы» у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Продолжать формировать представления детей о дружбе, друзьях, доброте, сопереживания.
2. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников. Развивать способность к сопереживанию, желание оказывать помощь друг другу.
3. Подвести детей к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми…
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок.
Материалы к занятию: Звукозапись песни «Давайте дружить». Слова А. Файнберга, музыка Э. Каландарова. Звукозапись песни «Улыбка». Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского. Иллюстрационный альбом с русскими народными сказками. Гуашевая краска, вода, плоские блюдца, бумажные полотенца. Ватман с заранее нарисованным деревом с ветками.
Ход занятия:
Педагог: (читает стихотворение Ю. Энтина.) Дружит с солнцем ветерок, а роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам поделить мы рады! Только ссориться друзьям никогда не надо!
Педагог: Ребята, как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?
Дети: О дружбе, о друзьях.
Педагог: Правильно. А скажите, пожалуйста, как Вы понимаете, что такое дружба? (Ответы детей)
Педагог: Дружба, ребята, является одним из важнейших качеств в общении среди людей.
Звучит песенка « Улыбка». Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского
Педагог: Ребята, с чего начинается дружба?
Дети: Дружба начинается с улыбки!
Педагог: Давайте, ребята, встанем в круг и поиграем. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. Настроение поднялось?
Каждому человеку очень приятно слышать добрые и приветливые слова. Давайте, подарим эти слова друг другу.
Игра «Комплименты» Дети становятся в круг, по часовой стрелке поворачиваются, пожимают ладони и говорят: « Ваня, ты добрый". (весёлый, красивый, быстрый, смелый, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый, дружелюбный.)
Педагог: От хороших слов становится на душе каждого человека тепло. Будем говорить хорошие слова, и они как улыбка будут возвращаться к нам.
Педагог: Ребята, а Вы любите сказки? (Да!) Конечно, сказки любят все, и взрослые и дети! И загадки тоже любите? (Да!)
Педагог: Послушайте загадку. (читает загадку автора Веры Аношиной) Вырастил однажды дед этот овощ на обед, а потом его тащил вместе с бабкой что есть сил… Не нужна подсказка, дети знают сказку. (РЕПКА)
Педагог: Назовите героев сказки.
Дети: Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.
Педагог: Как Вы думаете, что помогло героям вытащить репку?
Дети: Дружба!
Педагог: Правильно, ребята. Дружба помогает преодолеть препятствия. Справились бы наши герои с задачей вытянуть репку поодиночке? (Нет!)
Педагог: Вот еще загадка (читает загадку автора Веры Аношиной) Звери жили в доме том, но медведь сломал их дом, он залезть в него не смог… Это сказка... (ТЕРЕМОК).
Педагог: А как в этой сказке помогла дружба?
Дети: Все вместе дружно построили большой и красивый терем!
Педагог: Послушайте еще загадку.(читает загадку) Петя, Петя, петушок! Непослушный ты, дружок! Унесла тебя лиса за далекие леса. Но спасли тебя друзья! Как называется эта сказка?
Дети: Петушок - золотой гребешок!
Педагог: Правильно! Почему друзья петушка раз за разом спасали его из лап лисы?
Дети: Они верные друзья, а друзья всегда придут на помощь.
Педагог: Дружба превыше всего! А врага победить можно только вместе!
Педагог: Вы дружные ребята? (Да!) (педагог предлагает игру)
Пальчиковая игра: «Дружба».
В нашей группе дружат (пальцы рук соединяют в замок несколько раз)
Девочки и мальчики. Вместе мы подружим маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять. (пальцы поочередно соединяют друг с другом)
Начинаем мы считать. Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать. (Руки вниз, встряхивают кистями)
Педагог: Вы любите рисовать? Сейчас мы возьмем краски и ладошками раскрасим наше дерево дружбы.
В «ладошковой» живописи используется гуашевая краска. Краску слегка разбавить водой и налить в плоские блюдца. Дети опускают ладошки в блюдца с разноцветными красками и наносят отпечатки на ватман, на котором предварительно нарисовано дерево со стволом и ветками. (во время работы звучит песня о дружбе)
Педагог: Ребята, посмотрите, какое красивое дерево дружбы у нас получилось! Молодцы!
Педагог: Сегодня мы говорили о дружбе. Как прекрасно, когда у нас есть друзья. И дружбу надо беречь! Берегите друзей, помогайте друг другу!

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «В мире доброты»

Цель:

Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.
Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность), навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.
Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.

Материалы:

Свеча, зернышки, семечки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под музыку, на экране изображение солнышка с улыбкой.

Воспитатель:

Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному...

Дети:

Воспитатель:

Небу ясному...

Дети:

Воспитатель:

Люди взрослые и малыши...

Дети:

Вам привет от всей души!

Воспитатель:

Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. (Берем в руки зажженную (безопасную) свечу и дети передают друг другу свечу). Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики. Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта?

Ответы детей.

Воспитатель:

Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Ответы детей:

О человеке, поступке, пути, встрече и т.д.

Воспитатель:

Добрый человек добрый, значит он еще какой?

Дети:

Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.

Воспитатель:

А если человек недобрый, он какой?

Дети:

Злой, грубый, жадный.

Воспитатель:

Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

Дети:

Воспитатель:

Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.
Ответы детей.

Воспитатель:

Легко ли быть добрым? (ответы детей). А сейчас я попрошу вас прочесть стихотворение И. Тулуповой «Доброта» и с помощью стихотворения мы узнаем - легко ли быть добрым?

Дети рассказывают:

Добрым быть совсем непросто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет
И от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.

Воспитатель:

Прекрасное стихотворение. А теперь вы нам расскажете, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.

Дети рассказывают:

Я слабым помогать готов
Попавшим вдруг в беду.
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.
Не жадничаю никогда
Жалею я других,
Ошибки всем прощу всегда,
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.

Воспитатель:

Молодцы ребятки! Теперь немного поиграем, поможем маме со стиркой белья.

Физкультминутка «Мы белье полощем сами»

Дружно помогаем маме -
Мы белье полощем сами
Раз, два, три, четыре,
Натянулись, наклонились
Хорошо мы потрудились.

Воспитатель:

Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту?

Дети:

Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.

Воспитатель:

Сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом. (Обратить внимание детей на демонстрационный материал).

Воспитатель:

Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов- зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

Дети:

Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.

Воспитатель:

Молодцы ребята! Доброта это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова, вы знаете, ребята, что это за слова?

Дети:

Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день утро и т.д.

Воспитатель:

Ребята, а за что нужно извиняться?

Дети:

За плохой поступок, за обидные грубые слова.

Воспитатель:

Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.
Дорогие мои ребятушки, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, начинаем игру « Мы с тобой одна семья».

Игра «Мы с тобой одна семья»

Дети встают в круг, держась за руки, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.

Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Потрогай нос соседа справа,
Потрогай нос соседа слева,
Мы с тобой - друзья!

Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева,
Мы с тобой друзья!

Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Поцелуй соседа справа,
Поцелуй соседа слева,
Мы с тобой друзья!

Итог занятия:

Воспитатель:

Детки, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве-доброте. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»

Подготовила и провела

воспитатель

Цель:

· Углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека.

· Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей), навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.

· Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи.

Материал к занятию : Магнитофон, записи на диске: «Барбарики» - «Песенка о доброте». Волшебство «Сказочная мелодия», костюм феи и волшебная палочка, волшебная шкатулка с угощениями для детей, мольберт, фланелеграф, цветок с пятью лепестками, белая салфетка, сияющий цветок, журнальный столик.

Ход занятия

Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями. Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы. Солнцу красному… .

Дети: Привет

В: Небу ясному…

Д: Привет.

В: Люди взрослые и малыши…

Д: Вам привет от всей души.

В: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Возьмемся мы все за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчике. Ребята послушайте одну песенку, и скажите мне о чем в ней поется. (Включается запись «Барбарики» - «Что такое доброта» один куплет) .

Д: В песенке поется о доброте.

В: Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете что такое доброта?

Ответы детей:

В: Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Д: О человеке, о поступках.

В: Добрый человек, а значит он еще какой?

Д: Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый .

В: А если человек не добрый, он какой?

Д: Злой, жадный, грубый, всех обижает.

В: Ребята в хотите побывать в волшебной стране, я тоже хочу. А для того что бы туда попасть нужно всем тихонько встать, повернуться в одну сторону, потом в другую и присесть, закрыв глаза. (Дети выполняют).

Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия». (В это время воспитатель быстро одевает накидку, корону и берет в руки волшебную палочку). И говорит: 1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать. Вот мы с вами и оказались в волшебной стране, как вы думаете кто я? (Ответы детей) Я фея, а вы мои помощники, мы сегодня должны быть добрыми, вежливыми.

Ребята у меня была красивая шкатулочка, я ее приготовила для вас, но злая колдунья перехватила ее и спрятала. Вы хотите еще найти шкатулочку и узнать что в ней? Злая колдунья приготовила для вас задание, если выполните шкатулочка будет у нас. Ну что будем делать? (Ответы детей)

Посмотрите, (воспитатель открывает занавес на мольберте и дети видят цветок). Давайте с вами посчитаем сколько здесь цветков? 1, 2, 3, 4 (индивидуальные и хоровые ответы) Кто мне назовет какого цвета лепестки (красный, оранжевый, синий, фиолетовый). Ребята под каждым лепестком злая колдунья приготовила задание. Никита подай мне, пожалуйста, красный лепесток:

1 задание игра: Замени добрыми словами».

Злой – добрый

Не вежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – подарить, отдать

Поругать – похвалить

Обидеть – защитить

Грустный – веселый

Сломать – починить

Неряшливый – аккуратный

Молодцы мои помощники с заданием справились. Арина подай мне пожалуйста оранжевый лепесток.

Следующее задание – «Назови ласковое слово». Все встали возле своих стульчиков, я буду называть слова, например солнце, а вы должны сказать солнышко

Птица – птичка

Дерево – деревце

Сказка – сказочка

Заяц – зайчик

Лиса – лисичка

Яблоко – яблочко

Рука – ручка

Кольцо – колечко

Стол – столик

Кошка – кошечка

Собака – собачка

Мама – мамочка

Трава – травка

Ребята вам понравились ласковые слова, да, ласковые слова душу согревают.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо».

Настя подай мне, пожалуйста, синий лепесток. Ребята отгадайте загадку

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

Всех излечит исцелит…

Добрый доктор Айболит.

Ребята мы с вами такую сказку читали, вспомните, кто написал эту сказку? Правильно, это детский писатель он очень любил детей и написал очень много сказок, а одна из его сказок «Айболит». Скажите мне ребята Доктор Айболит он каким был? Почему его называли добрым? А когда в Африке заболели животные, доктор Айболит что решил? Да, он немедленно отправился в путь, но путь был не близким, кто помогал в пути Айболиту? Правильно, мохнатые волки, кит и орлы. Как вы думаете вылечил ли зверей Айболит. Да, потому что он добрый и лечит всех зверей. В сказках всегда добро побеждает зло. София подай мне пожалуйста фиолетовый лепесток.

Игра: «доскажи словечко»

Растает даже ледяная глыба, от слово теплого: спасибо.

Когда поругает за шалости нужно сказать… .извините пожалуйста.

Ребенок умный и развитый при встрече говорит… .здравствуйте.

С этим заданием вы тоже справились, молодцы.

Вот ребята мы с вами выполнили все задания злой колдуньи, посмотрите от наших с вами добрых дел от вежливых и ласковых слов у меня на ладошке появился цветок – доброты. Посмотрите он светится. (Фея незаметно включает его) Дети рассматривают. Я его ребята вам дарю, 1, 2, 3, 4, 5 – будут чудеса опять.

Фея достает из под салфетки шкатулочку. Вот ребята эта волшебная шкатулочка. (Открывают и смотрят). Давайте я ее поставлю рядом с волшебным цветком, а нам опять надо стать ребятами и вернуться из волшебной страны в группу. (Колдовство, волшебная мелодия) 1, 2, 3, 4, 5 Можно глазки открывать.

Ну вот мы снова оказались в группе.

Анализ: Вам занятие понравилось? О чем мы сегодня с вами говорили? Да ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Вы сегодня были все активными, выполнили все задания, молодцы.

Цель :

Воспитание культуры поведения.

Развитие навыков культурного общения.

Задачи :

  1. Уточнить представления детей о способах (рукопожатие, объятие) и речевых высказываниях при приветствии и прощании (здравствуйте, доброе утро, привет, до свидание, до новой встречи, прощайте).
  2. Закреплять навыки употребления детьми вежливых слов, выражений, мимики в различных ситуациях.
  3. Обогащать пассивный и активный словарь у детей по теме нравственного воспитания.
  4. Побуждать детей проявлять к окружающим чуткость, отзывчивость, воспитывать умение сопереживать.

Предварительная работа : чтение художественной литературы: «Снегурушка и лиса», «Маша и медведь», «Теремок». Беседа «Какие мы знаем вежливые слова» . Словесная игра «Правильно – неправильно» . Рисование наклонных линий.

Словарь: здравствуйте, доброе утро, привет, до свидание, до новой встречи, прощайте, пожалуйста, спасибо.

Материал

Ход занятия:

1 часть Организационный момент. Приветствие друг друга.

Воспитатель : Ребята, вы знаете, есть такая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.

– Доброе утро! – мы вам сказали,

– Доброе утро! – ответили вы.

Как две ниточки связали —

Теплоты и доброты.

Воспитатель: Очень хочется, чтобы каждый новый день начинался с улыбки и с хорошего настроения.

Становитесь, дети, в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку переходит доброта. А сейчас давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем доброго утра и радостного настроения.

2 часть Сюрпризный момент. Приглашение в гости от Солнышка

Сегодня утром по дороге на работу я встретила солнышко. Оно мне рассказало, что каждый день заглядывает к нам в окошко и видит, что дети в нашей группе добрые и воспитанные и пригласило нас к себе в гости. Солнышко обещало сделать нам подарок от которого в группе всегда будет тепло, светло и уютно. Ну что же, отправляемся в дорогу. Только нехорошо идти в гости без подарка? Конфет у нас нет, цветов тоже, что же мы с вами можем подарить солнышку?

Дети : Хорошее настроение, доброе слово, улыбки, песню, танец, стихотворение, игру.

3 часть Игра «Научим Зайку говорить вежливые слова»

Воспитатель:

Большие ноги идут по дороге.

Маленькие ножки бегут по дорожке.

— Ой! Ребята! Смотрите, кто нам на встречу прыгает? Да это Зайчик Ушастик!

Здравствуй Ушастик!

Ушастик : Спасибо, до свидания, до новых встреч, извините.

Воспитатель : Ой, Зайчик, как много ты знаешь добрых вежливых слов. Только ты все немножко перепутал. Что, ребята, мы говорим при встрече?

(ответы детей: доброе утро, здравствуйте и т. д)

— А как можно еще поздороваться?

Дети : Пожать руки друг другу.

Воспитатель : Правильно, мужчины и мальчики здороваются за руку.

А ещё можно обнять друг друга, если это близкий человек.

Ушастик : Ребята, как хорошо, что я вас встретил, я хочу попросить вас, мне помочь. Дело в том, что, я знаю много добрых, вежливых слов, например такие : спасибо, пожалуйста, будьте добры, здравствуйте, до свидания, простите, извините.

Этих слов так много, что я совсем запутался, какие слова, когда нужно говорить. Помогите мне разобраться, пожалуйста!

— Скажите, когда вы приходите в детский сад и заходите в группу, что вы говорите? (ответы детей: здравствуйте, привет, доброе утро)

— А когда покушаете, что говорите? (ответ детей спасибо )

— А если вам помогли одеться на прогулку, завязали шнурки, что нужно сказать? (ответ детей: спасибо)

Значит, если кто-то сделал, что-то хорошо или помог тебе, нужно говорить спасибо! Я запомнил!

— Если мы что-то хотим попросить, какое слово нужно сказать? (ответ детей: пожалуйста) А если ты не чаяно кого-то обидел или толкнул что нужно сказать? (ответы детей: извиниться, сказать прости, извини)

— А когда уходим домой, что нужно сказать ребятам, которые остаются в садике? (ответ детей: до свидания)

— Спасибо, что помогли мне разобраться! А вы, ребята куда идете?

Дети : Мы идем в гости к солнышку. До свидания зайчик.

4 часть Игра «Хорошо – плохо»

Воспитатель : А это кто такой грустный идет? Это Лисичка Сестричка!

Лисичка : Никто со мной не играет. Мои друзья ежик и бельчонок, говорят, что я плохо себя веду, и не хотят со мной дружить, помогите мне, пожалуйста, подскажите как можно поступать , а как нельзя.

Воспитатель: Мы тебе, Лисичка, поможем. Я буду называть разные поступки, а вы, ребята, если это хороший поступок – хлопайте в ладоши, а если плохой – топайте ножками.

Я здороваюсь при встрече;

Я толкаюсь и не извиняюсь;

Я нашел конфеты в шкафу и съел их один;

Я помогаю бабушке;

Когда мне дарят подарки, я говорю спасибо;

Я перебиваю, когда кто-то говорит;

Я обижаю друзей;

Я помогаю маме и папе;

Когда я ухожу, говорю всем до свидания;

Я нарисовал маме красивый цветок на обоях в комнате;

Я разлил краски у сестренки и извинился.

Лисичка : Спасибо, ребята, что поиграли со мной. Я все поняла, и теперь буду стараться всегда быть воспитанной и вежливой. А вы куда идете?

Я вам помогу! Просто весело шагайте, высоко ножки поднимайте.

Вот и солнышко появилось.

Здравствуй солнышко красное.

Здравствуй солнышко ясное.

Мы в гости к тебе пришли.

И улыбки принесли.

Мы пришли к тебе с добром.

Заходи к нам в каждый дом!

5 часть Продуктивная деятельность — рисование лучиков Творческая мастерская «Дорисуй солнышку личики».

Солнышко: Какие, вы, ребята молодцы, помогли моим друзьям: Ушастику и Лисичке. Я хочу подарить вам Частичку своего тепла и света – маленькие солнышки.

Воспитатель : Спасибо, солнышко, мы нарисуем им солнечные лучики и они засияют еще ярче и станут излучать тепло и радость еще больше. Творческая мастерская «Дорисуй солнышко» .

6 часть заключительная.

Цель

1. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.
2. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность), навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.
3. Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.

Материалы:

Картинки сказочных героев, свеча, зернышки, семечки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка.

Ход занятия :

Дети заходят в группу под музыку.

Воспитатель: Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Солнце красному...

Дети: Привет!

Воспитатель:

Небу ясному...

Дети: Привет!

Воспитатель:

Люди взрослые и малыши...

Дети: Вам привет от всей души!

Воспитатель: Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики. Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Ответы детей: О человеке, поступке, пути, встрече и т.д.

Воспитатель:

Посмотрите на картинки. Кого вы можете назвать добрым и почему?

Дети называют героев и характеризуют их.

Сюрпризный момент.

Без стука входит бай, начинает хвастаться, какой он жадный, злой. Уходит.

Воспитатель:

Добрый ли он, почему? Можно его назвать воспитанным, вежливым?

Ответы детей.

Добрый человек добрый, значит он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.

Воспитатель:

А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, грубый, жадный.

Воспитатель:

Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.
Ответы детей.

Воспитатель:

Легко ли быть добрым? (ответы детей). А сейчас я попрошу вас прочесть стихотворение И. Тулуповой «Доброта» и с помощью стихотворения мы узнаем - легко ли быть добрым?

Дети рассказывают:

1.Добрым быть совсем непросто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.


2. Доброта с годами не стареет
И от холода согреет
Надо только добрым быть.


3. И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.

Воспитатель: Прекрасное стихотворение. А теперь вы нам расскажете, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.

Дети рассказывают:

1. Я слабым помогать готов
Попавшим вдруг в беду.
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.


2. Не жадничаю никогда
Жалею я других,
Ошибки всем прощу всегда,
Забуду я о них.


3. С улыбкой я всегда дружу
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.

Воспитатель:

Молодцы ребятки! Теперь немного поиграем, поможем маме со стиркой белья.

Физкультминутка «Мы белье полощем сами»

Дружно помогаем маме -
Мы белье полощем сами
Раз, два, три, четыре,
Натянулись, наклонились
Хорошо мы потрудились.

Сюрпризный момент

Вбегает мальчик с рюкзаком. Вытаскивает с рюкзака мешочек с зерном, сломанные игрушки, рвет книгу и бросает на пол и т.д. Хвалится своими плохими поступками и убегает.

Воспитатель:

Ребята, кто это? Добрый ли этот мальчик? Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов- зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

Дети:

Отвечают на вопросы, рассуждают.

Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.

Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту?

Дети:

Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.

Воспитатель:

Молодцы ребята! Доброта это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова, вы знаете, ребята, что это за слова?

Дети:

Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день утро и т.д.

Воспитатель:

Ребята, а за что нужно извиняться?

Дети:

За плохой поступок, за обидные грубые слова.

Воспитатель:

Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.

Итог занятия:

Воспитатель:

Детки, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве-доброте. Мне понравилось как вы работали на занятии. Что вам понравилось? (дети делятся впечатлением, своим мнением) Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»

ГККП Д/С «Арай»

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы тема: «В мире доброты »

Воспитатель:

Хамитова Л.Ю



Публикации по теме