Почему ребенок разбрасывает игрушки. Детские вредные привычки

Здравствуйте, дорогие читатели!

В сегодняшней статье хочу с вами обсудить насущную тему, почему ребенок все бросает на пол? И ведь все без исключения дети так делают, я решила в этом разобраться, ведь для чего-то они это делают.

На своем примере я пережила такой период. Не помню точно во сколько он начался, но длился очень и очень долго.

Летело на пол все: и одежда с дивана, и посуда со стола, и все что можно кинуть или бросить.

Это если повезет — все оказывалось на полу, а если повезет меньше — прилетит в тебя.

У кого-то этот период наступает раньше, у кого-то позже, но наступает точно. Но не все родители относятся к этому одинаково.

Ну ладно, обо всем по порядку:

В годовалом возрасте, или около того, у каждого по-разному, дети переходят на следующий этап своего развития.

Маленький человек изучает, как бросить, как сжать пальчики, которые еще его плохо слушаются. Как совершить сам бросок, когда их разжать — идет сложнейшая работа, и бросок отрабатывается вновь и вновь.

Они познают мир посредством бросания предметов, таким образом они изучают их свойства.

Вы, возможно, замечали что бросая с детского столика, ребенок, как правило, (но не всегда), внимательно наблюдает за падением.

Как же будет вести себя брошенная игрушка: покатится или остановится сразу?, или будет прыгать?, какой звук произносится при падении?, как потечет разлитая жидкость?


И реакция мамы почему-то всегда разная, вот мама сразу подала игрушку, потом не сразу и что-то говорит.

А в следующий раз вообще не хочет отдавать, только опять говорит и говорит. Ребенок наблюдает и за вами, и за вашим поведением.

Он испытывает море эмоций по этому поводу. А как упадет это, а как упадет то?

И так до бесконечности, пока ваш малыш не повзрослеет. Все происходит на подсознательном уровне, ребенок еще не отдает себе отчет в проделанных действиях.

И тем более он начинает нервничать, если его исследования вдруг прекращает папа.

Только конечно же, все это доставляет бесчисленные хлопоты мамам и папам.

Не ругайте юного исследователя, не забывайте объяснять, почему не нужно так делать, потому что теперь мама будет мыть пол, а могла бы с тобой играть.

Разговаривайте, объясняйте, что кашу кидать нельзя — ее место в тарелке, можно бросать мяч и бросать не за столом, а в детской или на улице.

В общем можно бросать, но только определенные для этого предметы, и в определенном для этого месте. Ребенок гораздо лучше вас поймет, что это нельзя бросать, но зато можно бросать другое.


Когда ребенок немного постарше — можно объяснить и показать, что можно кидать предметы с толком.

Например — грязные носки в корзину с бельем; подушку на диван или кресло; мячики в кольцо; использованный тетрапак в мусорное ведро.

Надеюсь статья оказалась вам полезной.

Заходите в соц. сети и пишите в комментариях, как ваш малыш все кидает или не кидает.

У многих родителей вызывает тревогу манера обращения ребёнка с игрушками. Часто бывает, что малыш ломает только что купленную куклу или машинку. Но такое не созидательное отношение к вещам вполне объяснимо с точки зрения детской психологии.

Для начала следует сказать, что малыш в возрасте двух-трёх лет должен швырять и ломать игрушки. Так формируется его нервная система, которой необходимы выплески негативных эмоций ничуть не меньше, чем взрослым. Кроме того, игрушки – это первые материальные вещи, которые принадлежат ребёнку, и ему необходимо научится взаимодействовать с ними, вырабатывая систему ценностей.

Причины подобного поведения

Родителям нужно самостоятельно определить, почему малыш крушит свои игрушки

Это интересно. Когда писателя Фредерика Бегбедера спросили о ярких воспоминаниях из детства, он ответил: «Мне надоело, что меня считали испорченным ребенком и упрекали за то, что я ломал игрушки. Я их ломал, чтобы сделать новые».

Если маленькие дети уже научились ходить, пользоваться ложкой, горшком, то это не означает, что они чётко понимают, какие вещи делать можно, а какие – нельзя. Поэтому родителям нужно самостоятельно определить, почему малыш крушит свои игрушки. Психологи и педагоги выделили ряд причин такого поведения маленьких разрушителей:

  • Проявление любознательности. В 2-3 года малыш активно развивается и растёт, он познаёт окружающие предметы и хочет получить о них максимум информации. Этот мотив и толкает заглянуть внутрь плюшевого медведя или оторвать кукле голову.
  • Таким образом ребёнок выражает своё недовольство. Дело в том, что маленькие дети, которые только начали постигать причинно-следственные связи, мыслят очень конкретно: если кукла не вмещается в машинку, то либо машинка, либо кукла летит прочь. Малыш не связывает эту трудность с тем, что это он сделал неправильный выбор, и предметы не соответствуют друг другу по размерам.
  • Ребёнок пытается сделать родителям назло. Если в ответ на просьбу малыша, он слышит, что вначале нужно убрать игрушки, то это вызывает у него возмущение и желание как-то насолить родителям. Самый простой способ – сделать что-то наоборот. Просто по-другому ребёнок ещё не может справиться со своими эмоциями.
  • Малыш только начинает усваивать иерархию отношений. Он полностью зависит от родителей, а игрушки – от него. Вот ребёнку и хочется проявить свою власть над ними так, как родители над ним. В этом случае чем ласковее обращаются с малышом родители, тем более бережлив ребёнок по отношению к куклам;
  • У детей, которые непоседливы по природе, происходит частая смена деятельности, они излишне активны, легко подвержены раздражению. И получается, что игрушки ломаются случайно: слишком крепко схватил, наступил или уронил;
  • Если малыш болеет, то его психика истощается недомоганием и порождает внезапные вспышки гнева. В этом случае одно неосторожное движение – и что-то упало, сломалось или погнулось.

Как отучить

Самое главное в отношении с ребёнком – это терпение.

Главная задача родителей, не вмешиваться в то, как ребёнок познаёт мир. Данный процесс можно лишь осторожно корректировать. Для этого следует воспользоваться советами детских психологов:

  • Объясняйте всё постепенно. Если малыш нервничает, что коробочка не закрывается, подскажите ему, что если оттуда убрать пару машинок, крышечка легко закроется. Если ребёнок пытается оторвать голову кукле, объясните, что куколке будет больно, а вот резиновый конструктор можно собирать и разбирать без всякого вреда.
  • Для тех ребят, которые ко всем игрушкам применяют силу, отлично подойдут прорезиненные блоки, кегли, мячи. Все эти предметы можно швырять, тянуть, а башню из конструктора ломать и собирать заново.
  • Позволяйте ребёнку проявлять свою силу, например, в песочнице. Пусть малыш построит песочный замок и сам его разрушит. Этим, кстати, воспитывается уважение к своему труду. Осенью пусть ребёнок соберёт пожелтевшую листву и разворошит её. Такой выход отрицательной энергии необходим каждому человеку.
  • Проследите за своим поведением. Если родители небережно относятся к своим вещам, то ребёнок будет так же относиться к своим.
  • Не старайтесь сразу же покупать новую игрушку взамен сломанной. Лучше попробовать совместно с виновником поломки починить старую. Это повысит её ценность в глазах ребёнка;
  • Учитесь переключать внимание малыша. Дети быстро включаются в разные виды активности, поэтому отвлечь от разрушительных действий труда не составит.
  • Обязательно спрячьте от малыша предметы, которые не безопасны для его здоровья. А также хрупкие и дорогие вещи.

Самое главное в отношении с ребёнком – это терпение. Не ждите мгновенных результатов. Лучше максимально окружить малыша заботой и вниманием. Тогда он будет уравновешенным и эмоционально спокойным. А способность к созиданию к маленькому разрушителю обязательно придёт с возрастом.

Здравствуйте, друзья! К сожалению, порой наступает период в жизни карапуза, когда начинают действовать правила. Мы вынуждены говорить: «Нет!», «Нельзя!», «Не делай этого!». Сказать, что мы абсолютно правильно поступаем, когда запрещаем что-либо маленькому, нельзя. Вообще, слово «нет» должно звучать как можно реже. Но что прикажите делать, когда ребенок разбрасывает игрушки 2 года? Мы вынуждены устанавливать определенные правила поведения. Вот об этом давайте и поговорим.

Но, не меняя традиции, хочу призвать к самому важному моменту во взаимоотношениях. Прежде, чем чему-то научить, рассказать, показать, воспитать, в конце концов, или еще что сделать, постарайтесь ПОНЯТЬ своего карапуза! Почему он это делает? И тогда у вас все получится без нервов с вашей стороны и не дергая своего карапуза понапрасну!

Вот так и поведу беседу. Начну с причин «аномального» поведения малышей. А потом вместе попробуем выработать правильные тактику и стратегию в отношении крох, когда они разбрасывают предметы и игрушки.

Что заставляет малышей разбрасываться своими игрушками

До 2-х

Представьте! Маленькому человечку годик-полтора. Какие у него есть инструменты для привлечения к себе внимания? Если в полгодика он был ограничен только плачем, то теперь, когда он свободно может сидеть, ползать и даже топать, он обнаруживает, что мама (или папа) реагируют на то, что он роняет предметы. И теперь, как только ему захочется, чтобы родители уделили ему внимание, он знает, что делать!

От 2-х

Карапуз подрастает, и теперь ему 2 года. Что-то меняется в его мышлении? Он по-прежнему нуждается во внимании. Кроме того, он узнал о способностях некоторых предметов скакать, прыгать. Отлетать от поверхности. Так, бросая мяч в стену, он прекрасно проводит время. А что касается других предметов? Ему не терпится это выяснить. А может это не узнавание чего-то, а просто творческий беспорядок. Когда мы что-то мастерим или готовим, у нас тоже все разбросано на столе: и нужное, и не нужное. А что говорить о малыше, который вообще не знает как «должно» быть, что такое порядок и как его отличить от беспорядка. Психологи утверждают, что до 5 лет у ребенка нет понимания фразы «убери в комнате». Чтобы ребенок понял, что от него требуется, нужно по порядку все рассказывать: возьми эти кубики и отнеси в ту коробку.

Старше 3-х

Но порой кажется, что малышок знает, что не прав, но делает. Например, когда уже достаточно взрослый, если ему уже 3 года и больше. Поверьте, делает это он нецеленаправленно, и делает неосознанно, это просто творческий беспорядок. Но даже, если вы видите, что в 3-4 летнем возрасте он делает это специально, например, для того, чтобы вы пришли и провели с ним время, обратили на него внимание или демонстративно высказывает протест против вашего запрета, то делать ничего не нужно. Меньше эмоций – меньше ассоциаций с тем, что это действие оказывает влияние. Бывает и нам хочется бить тарелки в скандале с мужем, чтобы приукрасить свои эмоции. Плохо ли это? Заслужил ли он (или мы) подшлепник? Да ни в коем случае! Тогда сами приучите малыша к тому, что отвечаете на его капризы и негативные действия. Вы дадите ему то, что он и ожидает – его действие дает результат и в зависимости от полученного результата ребенок будет в дальнейшем его использовать с целью получить тот же результат.

Подытожу. Какие есть причины, что малышок разбрасывает игрушки:

  • привлекает внимание;
  • играется – творческий беспорядок;
  • изучает физику;
  • шалит.

Что делать, чтобы отучить кроху от этой нехорошей привычки?

Если мы хотим помочь своим карапузам

Обратите внимание, я говорю о помощи, но никак не о строгих рамках в воспитании. Поймите, наказание и строгость в воспитании имеют место, но на самом последнем месте. Так что делать, чтобы помочь?

Вот некоторые способы:

Друзья, поддержите тему! Поделитесь своим вИденем проблемы и способами ее решения! Предлагаю подписку, чтобы продолжать активно помогать развиваться Проекту и становиться частью его. Приглашайте и ваших друзей становиться подписчиками. На сегодня я прощаюсь, и надеюсь, что в новой теме мы обязательно встретимся! Пока-пока!

Здравствуйте, уважаемая Светлана Александровна!

Меня зовут Анна, я много лет работаю психологом в детском саду. К счастью, помочь вам очень легко, все, что делает ваш сын, надо принять как данность. По возможности, найдите любую книгу о детях раннего возраста и прочтите возрастные особенности и вы сразу поймете как себя надо вести с ребенком 1,5 лет.

Во-первых, детям раннего возраста (от 1 до 3) свойственно быть подвижными, активными, все время находиться в действии. Причем их интересует не результат, а процесс, построив башенку, ребенок тут же может ее сломать, ему интересно уже новое действие.

Во-вторых, заниматься одним делом ребенок может в среднем 5-10 минут, в зависимости от увлеченности. Поэтому говорить о неусидчивости ребенка 1,5 лет не совсем верно. Меня как психолога, наоборот, настораживают дети пассивные, малоподвижные, с низкой эмоциональной реакцией, с низким интересом к окружающей среде. Ребенок раннего возраста должен все хотеть и везде лезть. Обратите внимание на те игры и игрушки, которые вы предлагаете ребенку, на способы вовлечения ребенка в игру, на то, как долго ваш ребенок может играть один или с вами. В этом возрасте ребенок манипулирует игрушками и предметами: стучит, собирает, разбирает, разбрасывает, складывает, засовывает, пробует на вкус и т.д. Ваша задача в данный момент поддержать интерес ребенка эмоциональной реакцией, назвать действие, которое производит ребенок, показать, как можно по другому или с другим предметом, рассказать стишок в тему, спеть песню и т.д. и т.п. Потом эмоционально переключить ребенка на другую игру или другое действие.

Игрушек не должно быть много или часть из них надо просто периодически убирать, так как ребенок легко отвлекается и у него не вырабатывается привычка какое-то время играть с одной игрушкой. Игрушки должны быть сборно-разборные, движущиеся, звучащие, из разных материалов, ярких цветов, книги с четкими конкретными большими картинками, понятными ребенку.

Еще очень важная особенность: ребенок в этом возрасте живет своими желаниями, на эмоциональном порыве, он не может контролировать свои действия, поступки, желания. Поэтому, даже если вам удалось «заставить» (слово абсолютно неприемлемо для малышей) ребенка начать собирать игрушки, то через минуту он уже забудет об этом и будет весело катать машинку. В этом возрасте мы побуждаем ребенка к тем или иным действиям, заинтересовываем его игровыми приемами, делаем все вместе с малышом: «Повезли машинку в гараж, вот какой молодец (имя), сам поставил машинку в гараж. Папа, посмотри, какой у нас (имя) большой, все игрушки спать положил» или «Ой, помоги скорей мишке мячик в домик закатить». Не допускайте, чтобы ребенок разбрасывал много игрушек по комнате, это создает привычку к беспорядку и неоргонизовнности. Часть игрушек незаметно подбирайте сами в течение игры, периодически побуждайте ребенка помогать вам.

Помните и о том, что ребенок активно отстаивает свою самостоятельность, свои границы, уважайте его, договривайтесь с ним, советуйтесь, используйте прием выбор без выбора, когда вы предлагаете ребенку два варианта, вас устроит любой, а ребенок будет чувствовать себя большим. Ребенка в этом возрасте легко отвлечь, увлечь, переключить. Конечно, это требует дополнительных усилий со строны родителей, но все это окупиться сторицей. Чем больше вы будете заставлять ребенка, принуждать его к тем или иным действиям, тем вероятнее усиление капризов, истерик, непослушания.

Ребенок должен понимать «нет» или «нельзя», но, во-первых, запретов не должно быть много, только то, что касается безопасности ребенка или окружающих, поэтому желательно очень ценные или опасные вещи убрать с глаз ребенка. Во-вторых, когда говорите, что что-то нельзя, тут же покажите что можно, делайте акцент на позитиве, напрмер: «Нельзя стучать по стеклу, оно может разбиться и ты порежешься, давай постучим по барабану (или по дивану, по коврику, по дощечке и т.д.), как громко стучит (имя ребенка), папа, бабушка, послушайте».

Ребенка обязательно надо приучать к играм, к взаимодействию, учить играть, максимально организовывайте жизнь ребенка, чтобы он приучился всегда быть при деле. Но и учите ребенка занимать себя самостоятельно, поиграли немного, увлекли игрой, оставьте одного, пусть позанимается сам, увидели, что начинает отвлекаться, подбросили новую идею, игрушку, задачу и т.д.

Помните, что ребенок даже в 1,5 года уже человек со своими потребностями, желаниями, интересами, им надо не управлять, а учиться жить вместе, рядом, на равных.

Светлана Александровна, у вас еще есть время все исправить, удачи.

Всего доброго. Анна Перель.

Вы входите в детскую комнату и замираете на пороге. На полу просто негде ступить! Каждый квадратный дециметр обязательно занят какой-нибудь деталькой от конструктора, колечком от пирамидки, старой погремушкой и другими не менее нужными частями игрушек или игрушками целиком. В середине этого чудовищного хаоса на полу сидит ваше сокровище и гладит на вас с улыбкой от уха до уха, ожидая реакции на его беспримерное поведение.

Наверное, это очень знакомая картинка для всех, у кого есть дети. Сейчас мы живем лучше, чем жили наши родители. У нас больше возможностей заработать, следовательно, больше поводов купить новую игрушку нашим детям. Соответственно, количество игрушек в квартире растет пугающими темпами. Появляется специальный ящик для игрушек, потом еще один, потом игрушки оккупируют нижние полки стелажа, а потом и не только нижние... Все бы хорошо, но вот кто их будет собирать вечером после активных бурных игр?

Одной их характерных черт нашего ребенка является привычка разбрасывать . Причем, не только игрушки. Разбрасывается все! Одежда, книжки, игрушки, само собой. Одним словом, если что-то где-то аккуратно сложено, то это действует на Счастливого Марика как красная тряпка на быка. Он подходит и начинает скидывать вещицу за вещицей.

Сначала, когда он был еще совсем маленький, мы смотрели на это как на очередной этап развития, забавную причуду и не более того. Например, когда мы поехали в гости к бабушке на какой-то праздник (тогда собралась вместе вся семья), Марик поразил собравшихся тем, что в возрасте 11 месяцев начал брать шоколадные конфеты из вазочки, стоящей на столике, и одну за другой кидать их на пол. Помнится, все тогда очень развеселились и начали кидаться этими конфетами друг в друга. С тех пор, мы часто припоминаем, как на Пасху конфетами кидались.

Однако сейчас, когда малышу уже стукнул год и семь месяцев, а он так и не оставил своей привычки, нам с женой стало уже не до шуток. Вот во что превращается наша детская к вечеру.

Каждый вечер нам приходится собирать игрушки прежде чем укладываться спать. Уже не раз приходила мысль, что для ускорения процесса можно было бы использовать совковую лопату, или ту, которой чистят снег:) Причем, Марик не только не помогает собирать их, а наоборот, продолжает разбрасывать уже собранные в ящики игрушки. Видимо, он не может переносить даже мысли об идеальном порядке. Вот такая у него вредная детская привычка .

Если честно, это уже начало, было, нас напрягать. Мы уже не раз задумывались, как бы это начать приучать ребенка к порядку, как отучить его раскидывать свои игрушки, одним словом, привить первые навыки "правильного" поведения.

Но нам очень повезло. Прежде чем перейти к активной фазе "воспитания" и "приучения к порядку" мы провели небольшой опрос среди своих друзей, коллег, относительно того, не испытывали ли они такой же проблемы со своими детьми, а если такое было, как они действовали.

В результате стало понятно, что практически все дети за редким исключением ведут себя так же примерно до двух - двух с половиной лет. Здесь все строго индивидуально. Потом, когда маленький человечек начинает лучше понимать нашу речь, начинает говорить сам, с ним гораздо проще договориться словами, чем наказывать и воспитывать языком шлепков и криков.

Выводом из этой короткой статьи, можно считать старую добрую фразу "все пройдет". Не спешите. Пособирайте пока за своим ребенком игрушки. Придет время, он сам станет разумнее и будет помогать вам, а еще через некоторое время и вовсе перестанет их разбрасывать. В возрасте полтора-два года он еще не понимает, чего вы от него хотите, и всякое наказание будет расценивать как наказание ни за что. Его просто так взял и ударил самый близкий человек, а потом еще и наорал на него - полуторагодовалого.

Знаете, некоторые люди даже в более сознательном возрасте не слушают дельных советов. Они курят, злоупотребляют алкоголем, а то и наркотиками, они бесшабашно тратят деньги на увеселения вместо того, чтобы потратить их на семью. А еще они нарушают правила дорожного движения, совершают преступления, хотя и знают, что поступают неправильно.

А еще они отказываются от великолепных идей, многообещающих возможностей, которые им преподносит сама жизнь. Вот, к примеру, вы сейчас читаете сайт, который уже через два года работы (декабрь 2011 - декабрь 2013) приносил примерно 1000 руб. в месяц. И я всем предлагаю: хотите, я научу вас как сделать сайт и зарабатывать ... Но взрослые разумные люди как правило отказываются, предпочитая в старости жить на пенсию или повиснуть финансовой гирей на шее своего же ребенка. Ну не глупость ли? Мы за этим его растим? Фу, эгоисты!

И уж если такие разумные взрослые не внемлют голосу разума, что вы хотите от маленьких детей? Было бы странно и нелепо ожидать от них в возрасте полутора лет полностью разумного поведения в соответствии со здравым смыслом и правилами хорошего тона.

Так что, не торопите события. Пусть все случится в свое время. Будет и ваш ребенок разумным. А пока, пойдите и соберите его игрушки, а пока собираете - подумайте, на что вы будете жить в старости? Пойдете двор подметать? Или уборщицей работать будете?

Может быть все таки сделаем доходный сайт? Ответьте в комментарии!



Публикации по теме