Подборка игр и упражнений на тему «Обувь.

Подвижные игры

  • Игра «Кто во что одет». Для этой игры требуется несколько участников. Ведущий говорит: «Кто в красной майке, присядь», или «Кто в зеленых штанах, похлопай в ладоши». Игрок, чей цвет назвали, должен выполнить заданные действия.
  • Хоровод . Дети водят хоровод, взрослый говорит:

«По дорожке Маша шла,
Маша тапочек нашла.
Маша тапки примеряла,
Чуть надела, захромала.
Стала Маша выбирать,
Кому тапочки отдать.
Коле тапки хороши:
— На, надень и попляши».

Обувь передается тому, чье имя названо.

  • Дорожки . Мы положили на пол несколько шарфиков – это были наши дорожки. И бегали, и прыгали по ним. Находили короткую-длинную дорожку, широкую-узкую.

Домашняя одежда

Достаньте одежду из вашего шкафа. Разложите ее перед ребенком. Познакомьте малыша с названиями: воротник», «рукав», «рукава», «карман», «карманы», «пуговица», «пуговицы», «молния», «капюшон». Расскажите крохе, что бывает верхняя и нижняя одежда. Верхняя так названа, потому что мы носим ее сверху, нижняя – внизу, под одеждой. Посмотрите рисунки на одежде, поговорите о том, из чего она сделана. Называйте одновременно цвет одежды, считайте рукава, карманы, пуговицы. Расскажите ребенку о том, что такое сезонная одежда. Пусть угадает, в какое время года носят данную одежду (шапку, куртку – зимой, кепку, майку – летом).

Игра «Костюмы»

Нарисуйте отдельно детали костюма: кофточки и юбочки, майки и шорты, кофту и брюки. Главное, чтобы детали костюма были одного цвета, рисунка и т.д. (майка в красный горошек и шорты такие же). Перемешайте все детали. Попросите малыша подобрать правильно костюмы. Начинайте с 2-3 и постепенно усложняйте.

Игра «Найди пару»

Достаньте разную обувь, которая есть в вашем доме. Разложите на полу, предложите ребенку отыскать пары. Если малыш легко справляется с заданием, рассортируйте обувь – с шнурками, с замочком, с застежкой и т.д.

Еще один вариант игры – разложите перед малышом носочки, предложите ему отыскать пары. Чуть позже добавьте мамины носочки, пусть ребенок разберет не только по парам, но и отделит маленькие от больших.

Поговорите с ребенком о том, что еще бывает парным: руки, ноги, уши, очки и т.д.

Логические игры:

  • Отделяем варежки от перчаток.

  • Сортируем одежду по принципу: большой, маленький, средний (подбираем брюки кукле из трех вариантов).

  • Сортируем по принципу: длинный, средний, короткий (шарф).
  • Игра «Что лишнее?» — (куртка, юбка, свитер и ножницы).
  • Игра «Продолжи ряд»
  • Игра «Соединялки» (рисуем парную одежду, задача ребенка соединить одинаковую друг с другом).

  • Пазлы – рисуем одежду, разрезаем на 3-4 части и готово.
  • Считаем количество вещей в мешочках (рисуем несколько мешочков, каждый «наполняем», предложить ребенку разложить цифры в мешочки).
  • Ищем тени к одежде.
  • Игра «Единственное и множественное число». Называйте ребенку предмет в единственном числе, а он во множественном. Например: ботинок – ботинки.
  • Игра «Что пропало?». Одежду или обувь разложите перед малышом. Уберите один – чего не хватает? Еще один вариант – поменять обувь местами – что изменилось?
  • Игра «Что спряталось». Возьмите несколько шапок, под одной из них спрячьте любой предмет или игрушку. Пусть малыш попробует угадать, где она.

Аппликации

Аппликации могут быть разнообразные. Мы делали вот такие с ребенком.

Рисуем

  • Нарисуйте одежду, но какую-либо деталь не дорисовывайте. Спросите малыша: «Чего не хватает?»
  • Нарисуйте одежду без деталей, предложите ребенку их самому нарисовать. Например: нарисовали куртку, а ребенок дорисовывает пуговицы, карманы, воротник. Игра для детей старше 3х лет.
  • Возьмите краски и ватную палочку. Макайте палочку в краску и рисуйте точечки, полосочки на одежде.

Развиваем моторику

Игра «Бахрома для шарфиков». Вырежьте полоски из бумаги, разрисуйте их. Предложите ребенку ножницами порезать бахрому (нарисуйте до какого предела) на концах шарфика.

Игра «Профессии»

Говорим о том, кто изготавливает и шьет одежду.

Игровые правила: загадка должна быть описательная, называть основные, характерные признаки данного предмета одежды, обуви, головных уборов. Ребёнок, отгадавший первым, получает фишку. Обязательно объяснить, какие слова помогли отгадать описательную загадку. Побеждает тот, кто набрал больше фишек.

Игровые действия : составлять описательную загадку предмета одежды, обуви, головных уборов, отгадывать.

Материал: схема для описания одежды, разнообразные предметы детской одежды (детские брюки, детские жилетки, детские майки и т.д.), обуви, головных уборов, ширма (сундучок, «Волшебный мешочек» и т.п.).

Педагог. Дед Мороз и Снегурочка готовят новогодние костюмы для праздника. Я расскажу вам об одном из них:

«Это головной убор. Он разноцветный, круглой формы. Бывает разного размера. Сделан он из пряжи, но бывают они из кожи, шерстяной ткани. Бывает с помпоном или с козырьком. Этот головной убор можно носить в прохладную погоду, осенью. Надевают его немного набок. (Это берет).

Педагог показывает описываемый берет. Затем предлагает кому-то из детей выбрать предмет одежды, обуви, головных уборов и придумать для друзей загадку.

«Ищу соседа»

Цель: активизировать в речи названия предметов одежды, обуви, головных уборов стимулировать развитие внимания, мыслительные операции анализа и синтеза, быстроту реакции, ловкость.

Игровые правила: ведущим становится игрок, первым добежавший до свободного стула, занявший его. Остальные дети возвращаются на свои места. Нельзя толкать друг друга.

Игровые действия: называть предметы одежды, обуви, головных уборов, их детали или признаки, пересаживаться со стула на стул. Материал: стулья.

Все дети сидят на коврике (или на стульях в кругу). Один стул свободен. Игрок, находящийся слева от свободного места, начинает игру словами: «Никто справа не сидит. Пусть ко мне подсядет кто-то, у кого есть…»

Далее окончание этой фразы меняется с каждым игроком. Например, «… у кого в одежде есть жёлтый цвет». Все, к кому относятся эти слова (у кого в одежде есть жёлтый цвет), вскакивают со своих мест и бегут на указанный стул. Первый, кто добежал до свободного стула, занимает его. Остальные дети возвращаются на свои места.

«Чей ботинок?»

Цель: активизировать в речи названия обуви, порядковые числительные; упражнять детей в согласовании существительного с числительным; развивать ловкость, чувство юмора.

Игровое правило: предметы обуви

Материал: ширма, ковровая дорожка.

Все игроки снимают с левой ноги обувь, отдают её ведущему. Тот раскладывает всю обувь за ширмой в случайном порядке в ряд.

Игроки садятся на ковёр (стульчики).

Ведущий у каждого игрока по очереди спрашивает число, например, «от 1 до 5». Можно задавать любой отрезок чисел.

После того, как игрок назвал число (например, 3), ведущий считает за ширмой в ряду обуви №3 и отдаёт её игроку. Конечно же, это будет предмет из чужой пары, но все же придётся игроку ею довольствоваться… Следующий игрок так же пытается отгадать номер своей пары обуви в ряду, называя любое число из заданного ряда.

Так разбирается вся обувь. Ведущий предлагает её одеть и по сигналу все игроки скачут на левой ноге по ковровой дорожке (или вокруг стула, столов и т.д.). Первый игрок, допрыгавший до места назначения, становится ведущим. Игра может начинаться снова.

Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Обувь»

Цели:

Расширить знания детей и обогатить словарь по данной теме.
Познакомить детей с понятием «пара», обобщающим понятием «обувь».
Формировать устойчивые представления о цвете, величине, геометрических фигурах.
Совершенствовать навыки рисования красками, наклеивания, лепки.
Продолжать учить детей внимательно слушать стихотворение и понимать смысл услышанного.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитывать бережное отношение к обуви.

Оборудование:

Сундук, кукла, кукольная обувь.
Вырезанные из картона вагончики красного, зеленого, желтого и синего цветов и предметы обуви тех же цветов.
Картонные силуэты сапогов с наклеенными кругами разного цвета и величины, пуговицы, соответствующего цвета и величины.
Силуэтные изображения обуви из плотного картона с отверстиями, разноцветные шнурки.
Картинка и изображением трех медведей разной величины, овалы-обувь соответствующей величины.
Картинки с изображением различной обуви и варежек.
Разноцветные прищепки, силуэты щеток без щетины из плотного картона.
Вырезанные из клеенки силуэты ботинок, вымазанные мелками, влажные губки.
Картонные силуэты сапогов с вырезанными отверстиями в виде геометрических фигур, эти же фигуры.
Картинка-фон с тенями различной обуви, цветные силуэтные картинки этой обуви.
Скрепки, цветные силуэтные изображения обуви.
Картинка «Сороконожка», набор пластилина.
Раскраска «Ботинок», кисти, краски.
Вырезанные из цветной бумаги сапоги и картинки (цветочки, рыбки, тучки, солнышки, елочки).
Аудиозаписи: «Сороконожка», «Большие ноги идут по дороге».

Ход занятия:

Сюрпризный момент «Что в сундуке?»

Детям предлагают открыть сундук и посмотреть, что в нем лежит. (По одному предмету обуви из пары по количеству детей).

Как вы думате, что это? Как это назвать одним словом? Обувь.

Дидактическая игра «Подбери пару»

Вот у вас в руках кукольная обувь. (По одному предмету из пары).

Только кукла-растеряша раскидала всю обувь, вам нужно найти пару. Сосчитайте. Сколько у куклы ног? Две ноги. Значит и обувь должна быть по две. Вот у вас. Как и у куклы, тоже две ноги. А сколько на ваших ногах тапочек? Два тапочка. А пришли вы сюда в двух сапожках. Когда чего-то по два, то говорят - «пара».
Запомните это слово и повторите вслух: «пара».
А теперь отправляйтесь на поиски пары к той обуви, что у вас в руках.

Дидактическая игра «Разноцветный паровоз много обуви привез»

Подберите пару каждой обуви и разложите ее в цветные вагончики: желтую обувь - в желтый вагончик, красную обувь - в красный вагончик, зеленую обувь - в зеленый вагончик, а синюю обувь - в синий вагончик.

Дидактическая игра «Заплатки для сапожка»

А вот этот сапожок с дырками. Подберите к каждой дырке подходящие по форме заплатки.

Игра с пуговицами «Укрась сапожок»

А вот этот сапожок нужно украсить разноцветными пуговицами. Смотрите внимательно. Какого цвета и размера круг на сапожке, такую пуговицу к нему и прикладывайте. На большой синий круг приложите большую синюю пуговицу. А на маленький желтый круг положите сверху маленькую желтую пуговицу.

Аппликация «Красивые сапожки»

Смотрите, ваши сапожки ждут, когда вы сделаете их красивыми, украсите их веселыми картинками. Выберите картинку. Которой будете украшать сапожок. Кто-то украсит его цветочками, а кто-то рыбками.

Динамическая пауза «Большие ноги идут по дороге»

Большие ноги идут по дороге,
Топ-топ-топ,топ-топ-топ.
(Ходьба широким шагом)

Маленькие ножки бегут по дорожке,
Топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ.
(Бег мелким шагом)

Дидактическая игра «Подбери ботинки для трех медведей»

А вот наши знакомые медведи. Покажите самого большого медведя, самого маленького, среднего медведя. Вы уже подбирали им бочки с медом, а сейчас нужно помочь медведям подобрать обувь по размеру и надеть им на лапы. Самые большие ботинки наденьте самому большому медведю, средние ботинки - среднему медведю, а самые маленькие ботиночки - самому маленькому медвежонку.

Дидактическая игра «Найди лишний предмет»

Перед вами картинки. Что на них нарисовано, назовите. А что здесь не обувь, что не надевают на ноги? Варежки.

Упражнение «Моем ботинки»

Чтобы обувь носить долго за ней нужно ухаживать, мыть и чистить от грязи. Вот сейчас мы с вами возьмем влажные губки и вытрем грязь с ботинок.

Игра со скрепками «Подшиваем тапочки»

Когда обувь носят долго, бывает так, что подошва у обуви отклеивается. Тогда подошву подшивают. Вот вы попробуйте надеть скрепки на края тапочка, как будто подшиваете подошву.

Детям предлагается закрасить ботинок краской.

Дидактическая игра «Найди тень»

На каждую тень положите сверху цветную обувь подходящей формы.

Лепка «Обувь для сороконожки»

Скатайте из пластилина шарики, приложите к ножке сороконожке и надавите пальчиком - получится обувь для сороконожки.

Музыкальная пауза «Сороконожка»

Дети выстраиваются друг за другом, кладут руки на плечи друг другу и двигаются под музыку по показу взрослого.

Чтение стихотворения «Ботинки»

Купила мама Димке
Отличные ботинки.
Красивые, блестящие!
Из кожи! Настоящие!

Рассматривал их долго.
Он ставил их на полку.
Красивые, блестящие!
Шнурки есть настоящие!

Когда малыш ложился спать,
Ботинки ставил под кровать.
Новые, блестящие!
Из кожи! Настоящие!

Игра-шнуровка «Зашнуруй ботинки»

Детям предлагается вдеть шнурки в отверстия и завязать.

Игра с прищепками «Щетка для обуви»

А вот это щетка для обуви, чтобы начищать ботинки. А вы попробуйте сделать свои щетки. Вот так нужно прикрепить прищепки, чтобы получилась щетка для обуви.

Разработали и провели учителя – логопеды ГБОУ «Школа № 709» ДО № 2 Москва, 2017 г.

  • Чикунова А.Н.
  • Голощапова Е.Л.

Цель досуга: активизация словаря детей, закрепление речевых навыков детей по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • активизация и обогащение словарного запаса дошкольников по теме «Одежда обувь головные уборы»
  • закреплять умение образовывать относительные прилагательные Р. П. мн. числа, притяжательные местоимения, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, правильно употреблять и использовать антонимы
  • учить правильно употреблять предлог между, от, ориентироваться в пространстве (справа от, слева от, между) .

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • развивать связную речь
  • развивать память, внимание, мышление, умение ориентироваться в пространстве

общую и мелкую моторику.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • воспитание умения взаимодействовать друг с другом.

Оборудование:

Маша (кукла-фартук) , 2 куклы, предметы кукольной одежды, обуви, головных уборов; рисунки предметов одежды, обуви, головных уборов; плоскостное изображение обуви на каждого ребенка; листы-раскраски предметов одежды и обуви; мяч, бельевая веревка, набор прищепок, корзины для одежды, обруч, музыка для подвижных игр, презентация.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий: Ребята, я знаю одну девочку. Её зовут Маша. Она нас пригласила в гости. Вы согласны пойти?

Ведущий: Тогда отправляемся в путь, повторяйте за мной:

2. Координация речи с движением. Игра «Мы идем…» . (проводит ведущий)

Мы идем по дорожке (топаем ногами)
Мы идем по тропинке (хлопаем по коленям)
Мы шуршим по траве (скользим ладонью об ладонь)
Мы идем по камням (стучат кулачками об кулачок)

Вдруг пошел дождь, мы быстро бежим по дорожке, затем по тропинке, по траве, по камням...

Прибежали к дому. Нас встречает Маша.

Дети садятся на свои места.

3. «Встреча с Машей» .

Ведущий: Вот мы и пришли... Подходит к домику. Стучится. Выходит из дома кукла Маша.

Маша: Здравствуйте, дети. Меня зовут Маша. Это я вас пригласила в гости. Мне нужна ваша помощь.

Ведущий: Ой, Маша, как это случилось, что у тебя в комнате такой беспорядок?

Маша. Это мои вещи. Просто я их не убрала. Даже мама называет меня Машей-растеряшей. Помогите мне, пожалуйста...

Ведущий: Маша-растеряша.
Маму огорчила,
Все одежду разбросала,
А сложить забыла.

Ведущий: Давайте поможем Маше навести порядок.

4. Игра «Жадина» . (проводит ведущий)

Ход игры: Вызывает ведущий двух помощников по желанию.

В корзине лежат вещи.

Задание: дети должны достать по очереди из корзины вещи, правильно называя и притяжательные местоимения, и сложить вещи в свои корзинки. (моя … рубашка, мое… платье, мои …) .

Дети садятся на свои места.

5. Игра «Чьи вещи?» . Образование притяжательных прилагательных. (проводит ведущий)

Ведущий: Маши, с кем ты дома живешь?

Презентация.

Это мой папа… Чья это шляпа? … папина
Дедушка (Джемпер чей? … дедушкин
Бабушка (пальто чье?) Мама (платье чье?) Дядя (джинсы чьи? … дядины) , тетя (юбка чья? … тетина)
Маша:

Спасибо вам ребята,
Вещи разобрали.
А теперь все вместе
Дружно постираем…

5. Пальчиковая гимнастика «Стирка» .

Маша: Ребята, давайте встанем возле своих стульчиков и начнем стирать. Повторяйте за мной…

Раз, два, три, четыре, пять-
Будем вещи мы стирать. (Трем кулачки друг о друга)
Платье, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки. (Последовательно соединять одноименные пальцы обеих рук, начиная с больших) .

Шарф и шапку не забудем,
Их стирать мы тоже будем. (Трем кулачками друг о друга)
Мылом моем мы носки, (Провести кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки, (Трем кулачками друг о друга.)

Сполосну носки я ловко (Двигаем кистями вправо и влево)
И повешу на веревку. (Поднять руки вверх. Кисти рук согнуть) .

Маша: Молодцы ребята. Садитесь на свои места. Все вещи постирали, а теперь их нужно повесить сушить.

6. Игра «Помоги развесить белье» . (проводит ведущий)

На веревке весит одежда. Детям нужно развесить выбранные ими предметы одежды относительно других вещей на веревке (справа от зеленого платья, слева от синей юбки, между красным и зеленым и т. д.) .

Ведущий вызывает детей по очереди и дает задание развесить одежду (справа, слева, между) .

Ведущий: Маша, сколько много у тебя одежды!

Маша: Да одежда у меня разная…

7. Игра «Наоборот» (проводит ведущий)

Ход игры:

Одежда новая, а наоборот как скажем? (старая)
Одежда детская, а наоборот? (взрослая)
Пояс широкий, а наоборот? (узкий)
Мятая – глаженая

Грязная – чистая
Юбка длинная – короткая
Ведущий заглядывает в домик Маши.
Маша в одежде у тебя теперь порядок, а это что у тебя такое?

Ребята отгадайте, что у Маши еще есть дома.

Загадка:

Всегда шагаем мы вдвоем
Похожие как братья,
Мы за обедом под столом,
А ночью под кроватью (тапки) .

Ведущий достает из домика картинки натуральную величину и вырезанные) с изображением обуви.

Ведущий: Ребята, у Маши беспорядок не только в одежде, но и вся обувь разбросана.

Давайте поможем Маше и разложим обувь по парам.

8. Игра «Найди пару» (Музыка) (проводит ведущий)

Ход игры:

На полу разложены картинки с изображением одного предмета обуви. Дети под музыку прыгают вокруг обуви. Как только музыка закончилась, каждый ребенок берет одну картинку и ищет пару к своей обуви. (обувь отличается по цвету, рисунку)

Нашедшие свою пару садятся на стульчики.

Дети: у меня пара … (ботинок, сапог, кроссовок, туфель, тапок и т.п.) .

Дети садятся на свои места.

Маша:

Ах сапожки хороши,
Погуляю от души.
Без шапки не пойду гулять
Надо мне ее связать!

Ведущий: Все нитки у тебя Маша запутаны. Помогите ребята Маше распутать нитки.

9. Игра «Смотай нитки» . (музыка) . (проводит ведущий)

Ход игры: Ведущий выбирает игроков.

Дети парами под музыку наматывают нитку на карандаши.

10. Игра «Какой головной убор» (проводит ведущий)

Ход игры:

Ведущий раскладывает головные уборы из разных материалов в круг (обруч) .

Ведущий: Маша сколько у тебя шапок оказывается.

Дети встают в круг (по количеству головных уборов) .

Маша: Как только музыка закончится, каждый из вас должен подбежать к обручу и взять в руки любой головной убор.

Дети встают в круг.

Маша:

На прогулку мы пойдем,
Головной убор найдем,
Выбирайте, выбирайте
И скорее забирайте...

Звучит музыка.

Под музыку дети бегут вокруг обруча.

Стоп-музыка. Дети должны успеть взять из круга головной убор.

Маша: Какие вы молодцы! Сейчас я посмотрю, у кого какой головной убор.

Дети называют головной убор и образуют относительные прилагательные (шапка из меха – меховая, платок из шелка – шелковый, колпак из флиса - … и т.п.) .

Дети садятся на свои места.

Маша: Как замечательно мы играли! Ребята, я хочу познакомить вас с моими друзьями. Вот они. Их зовут Таня и Ваня (куклы) . Они такие маленькие, что не умеют одеваться. Давайте им поможем.

Девочки будут одевать Таню, а мальчики – Ваню.

11. Игра «Соберем детей на прогулку» .

Ход игры:

Ведущий выбирает две команды (5 мальчиков и 5 девочек по количеству предметов одежды и обуви, в которые будут одеты куклы) .

Дети строятся в две шеренги на одном конце зала, на другом конце на стульчиках сидят куклы. У каждого ребенка в руках по одному предмету одежды (обуви) . Дети по очереди бегут к куклам и одевают на них один предмет одежды или обуви.

Маша:

Какие вы молодцы! Помогли моим друзьям одеться и обуться…

А я сама оделась. Посмотрите, какая я красивая!

Ведущий: Маша, а почему ты не обулась? Как же ты на улицу пойдешь?

Маша: А у меня есть новые красивые ботиночки. Давайте с ними поиграем. Дети встают в круг. Маша - в центре. Дети водят хоровод вокруг Маши и повторяют движения за ней.

12. Игра «Маша ботиночки нашла» . Координация речи с движением. (проводит Маша)

Маша произносит стихотворный текст, называя имена детей-участников игры:

По дорожке Маша шла, (Идут по кругу) .
Маша ботиночки нашла. (Наклоняются, тянутся вперед к земле
Ботинки Маша примеряла, (Выставляют ногу на пятку) ,
Чуть надела, захромала. (Руки на поясе) .

Стала Маша выбирать, («Выбирает» детей) .

Кому ботиночки отдать…

Ах, ботинки хороши: (Хлопают в ладоши) .

На … (имя ребенка) надень и попляши...

(Ребенок «пляшет» в центре круга, все дети повторяют движения за ним) .

Игра повторяется 2-3 раза.

Дети садятся на свои места.

13. Рефлексия.

Ведущий: Ребята, сегодня вы побывали в гостях у Маши, помогли ей во многом…

Маша: Спасибо вам ребята большое. Теперь у меня будет полный порядок в вещах. Мне очень понравилось с вами играть. Вы многому меня научили.

Примите от меня подарки. Я подарю вам раскраски (изображение зверюшек с одеждой, а вы их потом раскрасите.

Маша раздает детям раскраски.

Дети благодарят Машу за подарки, прощаются с ней, уходят.

Лексическая тема «Обувь»

Цель:
1.Расширять и активизировать словарь по теме.
2.Учить правильно называть детали обуви.
3.Упражнять в образовании относительных прилагательных.
4.Упражнять в образовании множественного числа существительных.
5.Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов в существительных.
6.Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже с предлогом.
7.Упражнять в согласовании существительных с числительными.
8.Формировать слоговую структуру слов.

Ход занятия.

1.Дидактическое упражнение «Без ошибки повтори, ничего не пропусти»

Повторить слова в том же порядке:
Туфли –тапки – сапоги – ботинки
Валенки – сандалики –туфли – сапоги
Дети, как назовём эти предметы одним словом? -ОБУВЬ.

2.Дети, скажите, для чего нам нужна обувь? (Чтобы обувать на ноги)

В каком магазине мы покупаем обувь? (в ОБУВНОМ магазине)
В обувном магазине на полках стоит много разной обуви.
Упражнение «Договори словечко»
Если обувь для зимы, то она ЗИМНЯЯ.
Если обувь для лета, то она –
Если обувь для дома, то она –
Если обувь для спорта, то она –
Если обувь для праздника, то она –
Обувь для женщин –
Обувь для мужчин –
Обувь для детей –

3. Скажите, дети, какая обувь нужна для зимы?

(тёплая, закрытая, зимняя, высокая)
Почему зимой нужно носить такую обувь?
Из каких материалов делают зимнюю обувь?
Какую обувь мы носим летом? (лёгкую, открытую, летнюю) Почему?
Упражнение «Образуй словечко»
Если обувь из кожи, то она КОЖАНАЯ.
Если обувь из меха, то она МЕХОВАЯ.
Если обувь из резины, то она РЕЗИНОВАЯ.
Если обувь из шерсти, то она ШЕРСТЯНАЯ
В какую погоду нужно носить валенки, почему?

4. Рассматривание и называние деталей обуви.

Дети, давайте сравним зимние сапоги и зимние ботинки.
В чём удобнее ходить по глубоким сугробам, почему?

Сравниваем туфли и кроссовки.
Сравниваем ботинки и сандалики
У ботинка есть застёжка и у сандалика есть застёжка.
У ботинка есть каблук, а у сандалика нет каблука.
У ботинка есть пятка, а у сандалика нет пятки.
У ботинка есть голенище,а у сандалика нет голенища.
Ботинки кожаные и сандалики кожаные.
Ботинки закрытые, а сандалики открытые.
Ботинки тёплые, зимние, а сандалики лёгкие, летние.

5.Пальчиковая гимнастика «БОТИНКИ»

Всюду, всюду мы вдвоём Средний и указательный пальчики «шагают» по столу.
Неразлучные идём.
Мы гуляем по лугам, Дети загибают по одному пальчику, начиная с большого.
По зелёным берегам,
Вниз по лестнице сбегали,
Вдоль по улице шагали.
После лезем под кровать,
Будем там тихонько спать. Укладывают ладони на стол.

6.Упражнение «Назовём ласково» свою любимую обувь.
Сапоги – сапожки.
Валенки -
Туфли –
Тапки –
Ботинки –
Кроссовки –

7.Расскажите, дети, как надо ухаживать за обувью, чтобы она была в порядке? (дети повторяют глаголы)

Обувь надо мыть, сушить, вытирать, чистить, чинить, убирать.
Кто чинит обувь? (сапожник)
Куда мы пойдём, если обувь надо починить? (в сапожную мастерскую)

Исправьте меня:
Сапожнику принесли в ремонт (дети повторяют фразу полностью)
Туфли БЕЗ (подошва)
Сапоги БЕЗ (молния)
Тапки БЕЗ (пятка)
Сандалии БЕЗ (ремешок)
Ботинки БЕЗ (язык)
Кроссовки БЕЗ (шнурок)

8.Беседа о многозначности слова ЯЗЫК с использованием картинок и предметов.
Мальчик – озорник показал тебе ЯЗЫК, и ботинок – озорник тоже высунул
ЯЗЫК.

9.Задание: вставь пропущенное слово (предлог) и договори правильно.

Тапки стоят … (кровать)
Туфли лежат…(коробка)
Сапоги стоят …(тумбочка)
Ботинки сохнут… (батарея)
Мы вытащим туфли …(коробки)
Мы достанем сапоги…(тумбочки)
Мы снимем ботинки…(батарея)

10. «Давайте посчитаем» 1-5:
Сапог, валенок, тапок.

11. «Научись говорить правильно»

Когда мы приходим домой, то РАЗУВАЕМСЯ.
Когда мы идем гулять, то ОБУВАЕМСЯ.
В детском саду мы ПЕРЕОБУВАЕМСЯ (значит снимаем грязную обувь и обуваемся в чистую)

12. Повторяй предложения.

Мама чистит туфли щёткой.
Коля моет сапоги водой.
Вова завязывает шнурки на ботинках.
Дети сушат сапоги у батареи.
Мама купила в магазине удобные ботинки.
У Витиного ботинка порвался шнурок.
Собака Дружок приносит Коле домашние тапочки.
Сапожник починил каблуки на маминых туфлях.
От папиного ботинка оторвался язык.
Коля вставил в кроссовки новые шнурки.
В детском саду нужно переобуваться в чистую обувь



Публикации по теме