Понятие кармы. Взаимосвязь кармы и реинкарнации

Опыт прошлых жизней. Как узнать о собственных ошибках и исправить их Линн Дениз

Глава 2 Реинкарнация и карма

Реинкарнация и карма

Концепция реинкарнации, лежащая в основе лечения с помощью возвращения в прошлое, известна с доисторических времен. Существует теория или мнение, что значимая часть – высшая сущность или душа – каждого человека остается живой после смерти и возрождается в другом теле. Несмотря на то, что в очередной жизни развитие получает новая личность, духовная часть человека на протяжении всех последующих жизней остается неизменной.

Согласно текущим оценкам, не менее трети живущих в настоящее время людей считают, что душа вечна и постоянно возвращается на Землю, возрождаясь в новых телах, для дальнейшего развития и обучения. Недавний опрос общественного мнения, проводимый институтом Харриса, выяснил, что двадцать семь процентов американцев верят в реинкарнацию – то есть они верят, что когда-то были другими людьми. В их число входят сорок процентов людей в возрасте от двадцати пяти до двадцати девяти лет и только четырнадцать процентов людей в возрасте шестидесяти пяти лет и старше (это свидетельствует о том, что вера в реинкарнацию наиболее развита у молодежи).

Духовная вера в бессмертие «личности», которая воплощается снова и снова, утверждает, что каждый период жизни обогащает имеющийся опыт, что позволяет нам как божественным существам становиться более сильными, сбалансированными и любящими. И в результате мы воссоединяемся с Духом. (Иногда я предпочитаю использовать слова Дух или Создатель вместо слова Бог , потому что некоторые люди считают Богом небесное божество мужского рода, способное только осуждать. Для меня слова Бог, Богиня, Создатель, Великий Дух и Космический Разум означают одно и то же – Живую Силу внутри всего и каждого.)

Воспоминания о реинкарнациях могут самопроизвольно возникать различными способами. Вы когда-нибудь испытывали жуткое ощущение, когда находитесь в чужом городе, и он кажется настолько знакомым, что это невозможно объяснить? Вы когда-нибудь слышали определенную музыку и чувствовали, что она что-то напоминает, или вам снился яркий, образный сон об исторической эпохе или стране, которые кажутся необычайно знакомыми и реальными? Все эти ситуации уходят корнями в прошлые жизни.

В одной жизни вы могли быть очень бедным и поэтому имели шанс на личном опыте научиться смирению и изобретательности. В другой жизни вы могли быть богатыми для того, чтобы научиться честно и позитивно относиться к деньгам. Вы могли быть слепым, чтобы активизировать ваше внутреннее зрение, или спортсменом, чтобы ощутить и осмыслить физическую силу. Вы могли быть женщиной в одной жизни и мужчиной в другой – или кавказцем в одной и азиатом в другой. Попытайтесь думать о прошлых жизнях не как о строительных кирпичиках, а скорее как о деталях, составляющих картинку-загадку, каждая из которых представляет определенный период жизни и делает вас более сбалансированными.

Из книги Древняя мудрость автора Безант Анни

Глава IX Карма Проследив главные линии эволюции души на пути перевоплощения, мы можем теперь перейти к изучению великого закона причинности, который управляет новыми рождениями, закона, именуемого кармой. Карма? санскритское слово, означающее буквально «действие»; так

Из книги Белая книга автора Рамта

Глава 16. Реинкарнация Вы пришли сюда, чтобы познать Бога, понять себя, жить принципами «Я Есмъ». А принципы «Я Есмъ» охватывают всё: и кем кто является, и каждый настрой, и каждую эмоцию, и каждый характер, и каждую иллюзорную ситуацию, созданную в царстве мысли по имени

Из книги Предсказательная тарология. Тайны многоликого таро автора Склярова Вера

Душа. Карма. Реинкарнация И так как грех Адама смешал добро со злом, мы обречены выполнять многочисленные перевоплощения до тех пор, пока мы не станем восстановленными. Ицхак Лурия Ашкенази Вопрос о перевоплощении душ – главный в эзотерическом знании. По преданию, на

Из книги Великий ясновидящий Эдгар Кейси об Атлантиде автора Кейси Эдгар

Глава II «ЧТЕНИЯ ЖИЗНИ» И РЕИНКАРНАЦИЯ Часть 1 Родители Роберта Дунбара с изумлением слушали своего девятилетнего сына. Лицо Роберта сияло от возбуждения, когда он вдохновенно начал рассказывать за обедом о результатах своих первых опытов с новым набором химических

Из книги Метафизика. Опыт души на разных уровнях существования автора Хан Хазрат Инайят

ГЛАВА VI - РЕИНКАРНАЦИЯ Когда мы изучаем религии, сравниваем их, мы обнаруживаем, что часть мира верит в реинкарнацию, однако большая его часть этого верования не придерживается. Кришна, Шива и Будда, как говорят, учили доктрине реинкарнации. Моисей, Христос и Мухаммад

Из книги Что происходит с душой после смерти автора Шивананда Свами

Глава V. Реинкарнация 1. Всеобщий законСегодня учение о перевоплощении принимается большей частью человечества. Истинность его признана великими восточными народами. Сотни миллионов индуистов, буддистов и джайнов сделали учение о перевоплощении основой своей

Из книги Тайны реинкарнации, или Кем вы были в прошлой жизни автора Ляхова Кристина Александровна

ГЛАВА 1 Что такое реинкарнация? Прежде чем начать рассуждать о реинкарнации как таковой, необходимо выяснить, что такое душа, т. к. предметом нашего разговора является не что иное, как ее перевоплощение.Душа как космический организмВ результате долгих исследований

Из книги Океан теософии (сборник) автора Джадж Уильям Куан

ГЛАВА 5 Реинкарнация и христианство Каждый, кто хоть раз слышал о реинкарнации, пожалуй, не раз задавался вопросом: насколько соответствуют мысли о перевоплощении человеческой души после смерти канонам Священного Писания? В последнее время учение о реинкарнации (другие

Из книги Говорит Сет. Вечная реальность души. Часть 1 автора

ГЛАВА 6 Реинкарнация в исламе Ислам возник на Востоке и является третьей и последней из развитых монотеистических религий. Эта религиозная система, по сравнению с другими, состоит из наиболее строгих и завершенных законов. Все они записаны в священную книгу мусульман -

Из книги Тайны и загадки смерти автора Плотнова Дарья

ГЛАВА 6 Астрология и реинкарнация Существует множество способов определить, кем был человек в прошлой жизни. Самым безопасным из них и не травмирующим сознание является астрология.Астрологи уверены, что по звездам можно прочитать события, случившиеся с ним в прошлых

Из книги Основы коррекционной хиромантии. Как изменить судьбу по линиям руки автора Кибардин Геннадий Михайлович

Глава 11 КАРМА Слово «карма» незнакомо западному уху. Этим словом теософы XIX столетия называют один из самых важных законов природы. Непрерывно действующему закону Кармы подчиняются планеты, системы планет, расы, нации, семьи и индивидуумы. Законы Кармы и Перевоплощения –

Из книги Вы – ясновидящий! Как открыть третий глаз автора Муратова Ольга

Глава 13 Реинкарнация. Сны. Мужская и женская части личности Сеанс № 555, 21 октября 1970 года, среда, 21:30 (После 30 сентября Сет провел два сеанса на занятиях по экстрасенсорике; провел сеанс для нашего друга Джона Беркли, который собирается переехать в Неваду; посвятил два

Из книги Карма – закон причины и следствия. Как переписать свою судьбу автора Меньшикова Ксения Евгеньевна

Глава 6 Реинкарнация Реинкарнация – это учение о перерождении души и переселении ее после смерти в новое тело. Цель реинкарнации – развитие сознания.Считается, что в своей самой первой земной реинкарнации человек имеет здоровое, крепкое тело, которое по мере новых

Из книги автора

Зрелая (проявленная) карма – это готовая карма, неумолимый, неизбежный рок Проходит время, свобода выбора и возможность ее отработать постепенно уходят в прошлое. А в настоящем времени остается только одна возможность – в полной мере уплатить свой долг.Причем такой долг

Из книги автора

Глава III Карма и реинкарнация Телепередача «Территория призраков» на НТВ О карме уже много сказано, о прошлых жизнях, помимо ясновидения, можно узнать по натальной астрологической карте. Существует много направлений, разновидностей трактовок и множество объяснений на

Из книги автора

Карма-ноль (изначальная карма)

ВВЕДЕНИЕ

В данной работе будет рассмотрена краткая характеристика этических учений Древней Индии: закона кармы и реинкарнации, доктрины освобождения санкхьи, восьмеричных средств изменения кармы йоги, веданты, чарваки, джайнизма, буддизма.

Центральный мотив древнеиндийской философии -- тема страдания. Человек вынужден нести на своих плечах груз своей кармы, тяжесть своих предшествующих грехов.

Судьба человека рассматривалась в древнеиндийских учениях как результат его поступков в прежних воплощениях, а, следовательно, полностью вручалась в руки самого человека. Каждый человек -- сам творец своего счастья или несчастья. По мнению большинства индийских философов, жизнь человека есть результат деяний предшествующих жизней: чем лучше было поведение человека, тем в более благородной касте он родится. И наоборот, наказанием за грехи будет “понижение” по кастовой лестнице.

ЗАКОН КАРМЫ И РЕИНКАРНАЦИЯ

Основой всей индийской философии, имеющей более чем трехтысячелетнюю историю, являются Веды (с санскрита -- знания) -- религиозно - литературный памятник II тыс. до н.э. Основными идеями Вед является священность разделения общества на четыре варны (касты): брахманы (жрецы), кшатрии (воины), вайшьи (земледельцы, ремесленники, торговцы) и шудры (местное зависимое население); господство высших каст над низшими и закон кармы (судьбы).

Метафизическим основанием нравственности в индийских этических учениях является вера в предсуществование души и ее дальнейшее перевоплощение. Центральным мотивом, побуждающим человека к нравственному поведению, является вера в то, что мое добро в нынешнем воплощении обязательно поможет мне в следующей жизни. Связующим звеном между одним и другим воплощением является карма.

Карма (переводится с санскрита буквально “деяние”, “поступок”), согласно Бхагавад Гите -- древнеиндийской религиозной книге - закон природы, согласно которому любая материальная деятельность, греховная или праведная, влечет за собой последствия, которые все больше и больше втягивают совершающего ее в материальное существование и круговорот рождения и смерти. Карма -- одно из основополагающих понятий в системе воззрений практически всех восточных школ. Понимается оно как закон причинно-следственной связи (закон возмездия, закон воздаяния). Считается, что через посредство этого закона в Космосе осуществляется высшая справедливость, которая всякую причину приводит к соответствующему следствию, а всякий поступок к такому же результату.

Так как жизнь человека протекает в трех мирах (планах), и во всех этих мирах человек проявляет себя через какие-либо действия, то тем самым карма проходит через все эти три мира (плана). С уходом из мира физического прекращается карма земная и вступает в силу карма Высших Миров. Таким образом, смерть не прерывает работы человека над собой, над своими умственными, эмоциональными, побудительными (проявляющимися в действии) качествами.

Наоборот, освобожденный от оков физического тела, человек легче и полнее может ассимилировать приобретенный в земной жизни запас полученного опыта. Синтезированный опыт преобразуется в те наклонности и способности человека, которые определяют его следующее воплощение. Недаром сказано, что “человек в следующей жизни становится тем, над чем он размышляет в этой”. Таким образом, работа Духа (Души) не утрачивается после очередного воплощения, а возобновляется именно с той самой грани, которой она достигла в предыдущей своей жизни.

Тем самым, стремления (желания) текущей жизни трансформируются в способности в следующем воплощении, повторявшиеся мысли переходят в наклонности, волевые импульсы -- в деятельность, выпавшие на долю человека испытания -- в мудрость, страдания души -- в совесть и т.д.

Аналогично происходит с теми возможностями, которые не были реализованы по тем или иным причинам в предшествующих воплощениях (из-за неосмотрительности, лени, духовной слепоты). Указанные возможности, предполагающие “шлифовку” определенного качества, появятся снова, но, разумеется, уже в иной форме и при иных, зачастую более отягченных обстоятельствах. Они, как правило, могут проявляться как внутренние непреодолимые влечения, так и некая невыразимая тоска и т.д. Эти качества и ситуации могут пониматься как “кармическое требование”, не нашедшее реализации в прошлом и стремящееся через указанные чувства к осуществлению в настоящем. Такое понимание обуславливает крайне чуткое отношение к возможностям, так как создавшиеся условия, однажды подобранные кармой, но не реализованные в данной жизни уже могут и не повториться.

Другая категория сил, определяющих карму человека, это его желания. Так как в данном цикле человеческой эволюции желания сильнее мыслей, то и кармическая связь, сотканная желаниями, связывает людей прочнее, нежели их мысли.

Иное значение имеет фактор поступка, который сравнительно мало влияет на истинную суть человека, на его бессмертную душу, так как развитие последней определяет не столько само действие, сколько мотив, его вызвавший.

Закон кармы основывался на тезисе о бессмертии души и бесконечной цепи ее перевоплощений (реинкарнаций). Странствие души из одного тела в другое рассматривалось как страдание, наказание за греховность жизни.

Реинкарнация (или Закон Перевоплощения), согласно индийской традиции -- один из величайших законов мироздания, посредством которого происходит совершенствование в его универсальном понимании. Одним из основных смысловых значений реинкарнации является отрицание смерти в ее обыденном, традиционном понимании.

Поскольку человек в своем истинном виде представляет многоуровневую, множественную энергетическую субстанцию, состоящую из нескольких тел или принципов, то смерть физического тела, согласно реинкарнации, есть не более чем изменение состояния “цельного” человека и переход его на иной уровень существования в астральные, ментальные и другие сферы (планы) планеты.

Сам характер реинкарнации наиболее предметно прослеживается на примере Сансары -- круга, состоящего из смертей и рождений, который находится в постоянном движении. Древнеиндийская философия говорит о том, что “душа человеческая привлекается к новым воплощениям до тех пор, пока в ней еще сильно желание, а пока желание сильно, оно вызывает ошибки и грехи и держит бессмертный Дух человека в рабстве у его низшей, смертной природы”.

Современное понимание реинкарнации снимает все противоречия конечного существования человека, говоря о том, что человеческая Душа (Монада) проходит поочередно через все эпохи и расы с их культурами и социальными особенностями, включая семь рас, и соответственно, семь подрас, семь больших, и соответственно, семь малых кругов, с возможными ответвлениями, которые необходимо рассматривать отдельно...

Таким образом, общее количество всех возможных воплощений часто приравнивают к числу 777, как наиболее вероятному, хотя бы показывающему порядок самого исчисления количества потенциальных реинкарнаций.

Согласно Закону Реинкарнации, каждая отдельная жизнь -- это определенный урок, определенное задание, которое каждому человеку надлежит выполнить. Сумма же опыта, получаемого на физическом плане планеты, синтезируется и “переплавляется” в более полные накопления между воплощениями, когда человек находится в развоплощенном состоянии, в областях мира Надземного. Здесь закладывается основа будущего человека, формируется его новый характер.

Если человек был успешен в своей эволюции, он движется быстрее, если успешность менее выражена, он много раз возвращается в те же условия, в ту же обстановку, в которых он не имел успеха. Следует подчеркнуть, что физическое тело человека дается ему его родителями, включая лишь биологическую наследственность -- особенности расы, нации, физиологии... Все остальное он в новую жизнь приносит сам.

Помнить о своих прежних воплощениях человек в телесной оболочке, как правило, не может, так как наше тело с его проводником сознания -- мозгом, не разделяло наших прежних жизней. Согласно большинству индийских учений, наш мозг смертен, а бессмертен лишь только дух -- высшее начало человека.

Весь опыт предыдущих жизней находится в “Чаше”, одной для всех, воплощений. Место ее расположения -- в тонком теле человека в районе сердца. Однако разница между функциями мозга, проводника нашего физического сознания, и центром “Чаши” заключается еще и в том, что наш мозг не в состоянии принять тех высоких вибраций, которые “индуктирует” более высокая ипостась.

Поэтому возможны пока только кратковременные и во многом случайные подъемы вибраций нашей души, которые бывают во время то ли молитвенного экстаза, то ли большой опасности, радости или горя, то ли связаны с творческими озарениями художников, композиторов, писателей, которое принято называть вдохновением и которое эзотерическое учение называет развитием шестого принципа -- чувствования, когда человек начинает понимать истину не умом, но чувствовать ее сердцем (в то время как наша Пятая Раса должна была отработать пятый принцип человека -- его интеллект, сегодня становящийся определенным тормозом и проявляющийся у многих как скептицизм к эзотерическим откровениям).

Итак, судьба человека рассматривалась в древнеиндийских учениях как результат его поступков в прежних воплощениях, а, следовательно, полностью вручалась в руки самого человека. Каждый человек -- сам творец своего счастья или несчастья; сам создает свою судьбу в будущем воплощении.

По мнению большинства индийских философов, жизнь человека есть результат деяний предшествующих жизней: чем лучше было поведение человека, тем в более благородной касте он родится. И наоборот, наказанием за грехи будет “понижение” по кастовой лестнице. Брахманы даже устанавливали категории грехов, за которые человек получает определенное возмездие. За мысленный грех человек воплотится в представителя более низкой касты, за словесный грех -- превратится в животное, а за греховный поступок -- в неодушевленный предмет. Таким образом, в брахманизме была рождена традиция рассматривать бытие человека состоящим из трех взаимозависимых уровней: мысли, слова и дела.

Центральный мотив древнеиндийской философии -- тема страдания.

Человек вынужден нести на своих плечах груз своей кармы, тяжесть своих предшествующих грехов. Если он не найдет в себе силы преодолеть это тяжелое наследие, цепь перерождений (сансара) будет бесконечной. Однако преуспев в своем духовном развитии, развив в себе силу противостояния греху, человек способен преодолеть бремя кармы и освободиться от дальнейшего перерождения. Это состояние называется мокша. Достичь его может только “совершенно мудрый” человек (брахман). Так человек переходит с “пути отцов” на “путь богов”. Это означает, что в результате длительного нравственного совершенствования душа его обрела очень большой опыт, знания и силу и теперь готова к слиянию с Богом, то есть с Космической Душой. В духовном единении с Богом человек получает высшую мудрость, испытывает блаженство, находит счастье в себе самом.

Индийская философия наиболее чутко и остро отреагировала и отразила порочность, несправедливость, зло этого мира. Душевная тревога по этому поводу, отторжение порока -- вот чем объясняется центральный мотив индийской философии -- мотив страдания. Но пессимизм в индийских системах является только начальной, но не конечной стадией учения. Указывая на порок, индийские философы предлагали решительные действия по борьбе с ним, пути прекращения страдания. Уверенность в конечной победе добра над злом покоилась в Индии на вере в “вечный и нравственный миропорядок” (“Рита”).

Древнеиндийские мудрецы ввели понятие “аура” -- невидимое энергетическое биополе человека. Она имеет вид яйцеобразной оболочки, около 220 см в высоту и 125 см в ширину. Самый узкий конец - у ног. Аура показывает, плотские или духовные интересы господствуют у человека, состояние его здоровья (болезни, удачу и т.д.). Считалось, что болезнь - следствие дисгармонии цвета одежды с аурой. Индийцы верили, что все мысли, выходя из мозга, отпечатываются на оболочке ауры, то есть признавали материальность мысли.

В зависимости от отношения к Ведам все индийские философские школы (даршаны), сложившиеся в VII - V вв. до Р.Х., делятся на ортодоксальные (астика) и неортодоксальные (настика). Первые в разной степени признавали авторитет Вед. Это: веданта (основатели Шанкара и Рамануджа), ньяя (Готама), вайшешика (Канада), санкхья (Капила), йога (Патанджали), миманса (Джаймини). Вторые, так или иначе, авторитет Вед отвергали. Среди них - буддизм, джайнизм, адживика и чарвака (локаята). Рассмотрим вначале этические учения первой группы.

Существует два варианта как жить, считать, что все происходит случайно, и что все не случайно. Если мы придерживаемся первой позиции, то, оказываясь в тяжелых ситуациях, мы склонны становиться озлобленными на происходящее, противиться этому и критиковать этот несправедливый мир, а людей, которые ведут себя неправильно по отношению к нам — осуждать, третировать, злиться и обижаться на них. Но можно заметить, что от этого жизнь лучше не становится, когда мы не принимаем ситуацию, мы начинаем нервничать, гневаться, вымещать злобу на окружающих, появляется стресс, захлестывают негативные эмоции, а то и вовсе можно впасть в депрессию. В жизни очень много случаев, которым люди объявляют протест, когда они выказывают недовольство какой-то ситуации, будь то семейные конфликты, проблемы на работе или какие-либо другие неурядицы, и каждая из этих проблем приходит в жизнь не просто так — таково проявление закона причины и следствия «Закон кармы».

«При помощи совпадений Бог сохраняет анонимность» Альберт Эйнштейн

Жизнь является нашим учителем, события, которые с нами происходят – это уроки, которые нас чему-то учат, благодаря им мы должны расти и становиться лучше. Когда же человек не принимает, что все происходящее справедливо, и начинает бороться со всеми вокруг, идя на поводу у своих чувств, то он впадает в оковы своей судьбы, которая воплощает его карму. Закон кармы можно охарактеризовать простыми фразами, которые вы, думаю, не редко слышали: «Что посеешь, то и пожнешь» или «Кирпич просто так на голову не падает», это вселенский закон причинно-следственных связей, человеку воздается за все, что он делает, делал, и будет делать.

Притча «Эхо»

Папа с сыном пошли однажды на горы, и сын, ударившись о камень, крикнул:

- ААААААА!

И с удивлением слышит:

- ААААААА!

Мальчик спросил:

- Кто ты?

А ему в ответ:

- Кто ты?

Разозлившись от такого ответа, мальчик кричит:

- Трус!

А ему в ответ:

- Трус!

Мальчик спрашивает у отца: «Что происходит?»

Отец улыбнулся и говорит: «Слушай меня внимательно».

Отец кричит горе:

- Я тебя уважаю!

Ему в ответ:

- Я тебя уважаю!

- Ты лучший.

Ему отвечают:

- Ты лучший.

Мальчик оставался в удивлении, и потом папа ему объяснил: «Это явление называют «эхо» но, по правде, это называется жизнь… Она тебе отдаёт всё, что ты говоришь и делаешь».

Закон причины и следствия призывает не искать виновных в случающихся с человеком несчастьях среди других людей, а рекомендует заглянуть в себя , начать с собственного исправления. Не заниматься самоистязанием, а именно действовать по пути , поведения в лучшую сторону. Как мы видим, большинство людей, в происходящем винит других, и в этом заключается проблема, практически никто не хочет признавать, что он сам не прав, продолжая требовать исправления именно от других.

«В своих бедствиях люди склонны винить судьбу, Богов и все что угодно, но только не себя самих» Платон

Я сам раньше требовал многого от других, но из этого ничего хорошего не получалось, отношения лишь накалялись и ухудшались, я злился на этих людей, не принимая того, что они вели себя ни так, как я хотел, что рождало лишь негатив, который я вдобавок выплескивал на окружающих. Когда же я начал меняться сам, становиться более терпеливым и менее требовательным к окружающим, то отношения сразу же начали налаживаться, не только я становился добрее, но и окружающие люди также начинали вести себя по-доброму, а на некоторые вещи я просто переставал обращать внимание.

Пример, астролог у семейной пары в гороскопе видит развод, развод в данном случае это следствие, когда есть следствие, есть и причины, и причинами будут являться какие-то жизненные события. Но эти события могут и не произойти, или произойти, но в более мягкой форме. Карма заставляет действовать человека определенным образом, давит на него и человек идет на поводу у своих чувств и желаний. К примеру, наступает нелегкий период в отношениях, надавили проблемы, беспокойный ум, раздражительность, человеку становится очень трудно , а другой, близкий человек, просто не в силах этого терпеть.

Так часто бывает в отношениях, когда люди хотят лишь наслаждаться, когда все классно, когда ты поступаешь так, как мне нравится, то я тебя люблю, когда твое поведение меняется в худшую сторону, внешность уже не та, или близкий человек просто не в духе, просто плохое настроение, то сразу протест. Возникает неприязнь, люди часто любят лишь тогда, когда все хорошо, но это любовь лишь на уровне чувств, привязанностей. Имея любовь лишь на этом уровне, близкие люди не способны терпеть неправильное поведение друг друга, они склонны требовать, критиковать, говорить, как ты должен вести себя по отношению ко мне, просто неспособны смиренно относиться к негативным эмоциям близкого человека и т.п.

И вот эти обиды копятся и копятся, а близкие люди все продолжают злиться друг на друга, требовать, чтобы тот другой менялся, не замечая, что сами ведут себя неправильно. Их разум ослеплен, они продолжают выяснять отношения, отчего отношения все больше разваливаются, каждый упрекает другого, что во всем виноват именно он, но заглянуть внутрь себя просто не сил – таким образом действует закон причины и следствия. Такие люди находятся во власти своей судьбы, во власти своей кармы, они не контролируют свою жизнь, и так проходит жизнь у большинства людей.

Многие люди никогда не побеждали себя – такие люди , они лишь будут пожинать плоды своей кармы. По-настоящему разумный человек принимает все жизненные обстоятельства – и плохие и хорошие как благо для себя, и старается извлечь из них нужные уроки. Вернемся к семейной паре, со временем у них в отношениях наступает такой момент, когда они уже терпеть друг друга не могут, и каждый из них думает, что это не мой человек, мы ошиблись, буду искать другого, не сошлись характером и т.п. Не сошлись характером, означает, что никто не захотел менять свой характер, каждый ждал, когда это сделает другой, когда другой сделает первый шаг — так проявляется в жизни наша плохая карма.

Когда люди недовольны существующей ситуацией, и не имеют ни сил, ни возможностей изменить ее, они затягивают узел кармы в своей жизни, так они разрушают жизнь. Если бы люди в той семейной паре задумались над своим поведением, они бы могли сохранить правильные отношения, сохранить свой брак. Но каждый из них считает это унижением, почему именно я должен меняться — и отсюда все проблемы. Вопрос в том, насколько вы хотите стать счастливым. Можете продолжать жить в страданиях и продолжать винить в своих бедах окружающих, не задумываясь над своим поведением, а можно начать меняться самому и увидеть, как меняются ваши отношения в лучшую сторону.

Это ваша жизнь, задумайтесь, сколько бед и сколько блага вы принесли своей критикой и третированием, сколько людей изменилось в худшую сторону и сколько в лучшую.Задумайтесь, насколько ваша жизнь и жизнь близких людей стала счастливей, придерживаясь такой позиции, перестаньте оправдываться и честно признайтесь себе, перестаньте видеть проблемы только в окружающих людях. Я могу с уверенностью сказать, что просто меняя себя в лучшую сторону, многие люди наладили даже тяжелые запущенные отношения. Когда же люди живут с мыслями, что именно окружающие сами пусть и меняются, то такое поведение лишь портит отношения.

Закон причины и следствия — это механизм проявления закона справедливости, все те события, которые происходили и происходят в вашей жизни – справедливо, все те люди, которые вас окружают, и то, как к вам относятся тоже справедливо. Многие идут по пути наименьшего сопротивления, как это все справедливо, как это я виноват, это вызывает несогласие, проще всего сказать, что окружение виновато во всем и именно с ними надо бороться, а меня трогать не надо — я хороший, я менять свой характер не буду. Занять такую позицию проще всего, поэтому я буду продолжать пилить всех вокруг, указывать всем, кто, в чем не прав, и кто меня не слушает считать их полнейшими глупцами, так как я же им советую, я знаю, что говорю, а они дураки такие не слушают. Признать же, что ты сам во всем виноват — очень тяжело, а начать меняться самому так вообще просто непосильный труд, мы сопротивляемся таким мыслям, даже и не думаем об этом, а если это окажется правдой, что все проблемы во мне самом, окажется же что дурак та я сам.

Закон причины и следствия «Закон кармы» — закон любви

Мы должны правильно понимать закон причины и следствия — он не призывают к равнодушию к бедам других людей, что если страдаешь, то это твои проблемы. К примеру, если взять ту же семейную пару, то если каждый из них будет винить другого, что это твои проблемы, ты и исправляйся, или то, что я накричал или обругал тебя, это тебе по карме положено, то человек также продолжает идти на поводу у своей кармы. Таким поведением он не меняет свою жизнь в лучшую сторону, а лишь оправдывает свое неправильное поведение, когда же мы прощаем людей, мы побеждаем свою судьбу. Также необходимо не забывать, что помогая другим, оказывая им милость, мы также помогаем и себе, нарабатывая хорошую карму, также и наш характер становится лучше, когда мы делаем больше бескорыстных добрых дел. Если же у нас есть возможность помочь человеку, когда он просит нас о помощи, когда человек попал в беду, и мы не помогаем, то мы нарабатываем плохую карму, и окажись в аналогичной ситуации, нам также никто не поможет.

Чтобы понять закон причины и следствия и жить правильно, необходимо идти путем знания – этот путь проще, вначале мы что-то познаем, убеждаемся в том, что это знание истинное и затем следуем ему в жизни.Но правда жизни такова, что когда все хорошо, люди не задумываются над тем, как правильно жить, их и так все устраивает, зачем напрягаться — думают они, совершая какие-то лишние телодвижения и т.п. Поэтому есть другая дорога, это путь страданий, с помощью которых закон кармы учит нас правильно выполнять свои обязанности перед другими людьми, учит, как жить правильно и как жить неправильно. Мы должны пытаться осознавать в жизни эти уроки, делая правильные выводы из происходящего. Бог, посылая испытания, говорит: «Проснись, посмотри, как ты живешь» , он призывает оглянуться по сторонам, и посмотреть какие плоды рождает наше поведение, начать что-то менять в своей жизни, стать лучше, сильнее и мудрее.

«Бог есть любовь; это единственная истина, которую я всецело признаю. Любовь равна Богу» Махатма Ганди

Есть отличная притча о свободе выбора:

Притча «Свобода воли»

- Господи, убери этого человека с моего жизненного пути, ибо он делает меня несчастным, - молил человек.

- Не он в этом виноват, а твои чувства, - ответил Господь. - Я каждому дал свободу воли. Он свободен выбирать, как поступать, впрочем, как и ты. А ты свободен выбирать, как относиться к происходящему. Ты можешь отказаться от гнева и осуждения, и, отдав их мне, взамен получить любовь, прощение и счастье. Но знай, если вдруг тебе надоест твое счастье и тебе вновь захочется осуждать, обвинять, обижаться и страдать, то ты всегда можешь вернуть свои обиды, но при этом мои мир, любовь и счастье покинут тебя. Тебе выбирать, что для тебя важнее.

Если человек не принимает, что это жизненные уроки, через которые необходимо правильно и достойно пройти, он рушит свою жизнь. Человек, к примеру, на кого-то обиделся, он начинает недолюбливать этого человека, жаловаться на него, на его поведение окружающим, все более раздувая эту неприязнь. И он искренне считает, что он прав, но обида означает тот же гнев, человек и не думает о прощении, нет, наоборот его будут обуревать мысли о мести, или просто постоянно припоминать произошедшее, портя настроение не только себе, но и окружающим. Так, постепенно портятся отношения, такого человека начинает сковывать карма, он становится сильно зависимым от происходящего, тяжело отвлечься на что-то другое, и, встречая обидчика, опять возникает гнев. Человек теряет трезвость, перестает видеть хорошее в другом человеке, концентрируясь на плохом.

Я призываю и умеющими прощать, а не попустительству, как некоторые могли бы подумать. Нужно избавиться от проявления крайностей в нашей жизни, терпеть не означает все позволять, после чего человек становится наглым и садится на шею. Необходимо решительно действовать, если того требует ситуация, также как и прощение в первую очередь означает изменение вашего умонастроения и отношения к человеку, а не после каждого случая говорить человеку «Я тебя прощаю, я во всем виноват». Я говорю о том, что люди более склонны гневаться, обижаться и мстить, нежели терпеть и прощать, вот о чем идет речь. Именно терпение и прощение в семейных отношениях и не только, способны уладить любые конфликты, помните об этом всегда и никогда не забывайте.

«Способный терпеть, способен добиваться всего, чего он хочет» Бенджамин Франклин

Одно из проявлений любви родителей – это наказание, но наказание во благо, определенная строгость с детьми просто необходима. Строгость не означает грубость или жестокость, строгость необходима для того, чтобы ребенок не выходил за дозволенные рамки, после которых он может нанести вред или самому себе или окружающим. К примеру, говорим, что курить это плохо, тем самым пытаемся оградить ребенка от этой вредной привычки, налагаем запрет ради его же блага. Если он начинает все-таки курить, мы наказываем его, делая это ради него самого, хотя ребенок может и не осознавать в полной мере, что родители правы, продолжая курить втихаря, нанося вред своему здоровью. Мы наказываем не из злобы, а из любви, так как хотим донести до ребенка, что курить это плохо, хотим вразумить его.

Порой человеку необходимо самому через что-то пройти, чтобы понять, что так делать не следует. К примеру, ребенку необходимо объяснить, что к нагретому утюгу притрагиваться не надо. Просто сказав, что к нему притрагиваться не надо, верят не все, желание прикоснуться остается, поэтому порой можно позволить ребенку это сделать, просто нагрев утюг не сильно, чтобы он не обжег. Ребенок дотронется и поймет, что он горячий, что это причиняет некоторую боль и более туда не лезет. Аналогично этому и действуют законы Вселенной, закон причины и следствия. Если мы живем в гармонии с миром и в гармонии с собой, когда мы поступаем правильно, мы будем вознаграждены за это, от такой жизни мы получаем благо. Когда же мы начинаем вести себя неправильно, мы вступаем в конфликт с этим миром, с Божьими законами, вследствие чего в нашу жизнь приходят уроки судьбы, которые показывают нам, что так поступать не следует.

Как действует закон причины и следствия — если посмотреть на свою жизнь, то можно заметить, что у нас есть несколько ситуаций, которые преследуют нас во многих сферах. Это могут быть люди, которые постоянно норовят вас использовать, люди, которые испытывают ваше терпение, мужья, которые склонны выпивать или жены, которые ведут себя как мамы, постоянно опекая и контролируя ваше поведение. Эти люди не просто так приходят в нашу жизнь, они подают нам какой-то жизненный урок, тонко намекают нам, что мы должны что-то исправить в своем характере в лучшую сторону. Когда мы не видим этих уроков и не исправляемся в своем поведении, то эти уроки продолжают повторяться в разнообразнейших формах, пока не будут усвоены полностью. Если же мы так и не улучшаем свой характер, то уроки становятся все сложнее и сложнее, чтобы мы, наконец, поняли, что так жить неправильно, что такое поведение ведет к еще большим страданиям.

Когда наше отношение к происходящему меняется, когда какие-то проблемы перестают вызывать в нас протест и страдания, то мы успокаиваемся и становимся счастливыми в тех же самых условиях. Со временем и условия жизни меняются, тяжелые события проходят, и отношение людей по отношению к нам начинает меняться, или же эти люди, которые доставляли нам беспокойства, просто вываливаются из нашей жизни. Так как у людей имеется свобода выбора, то наше окружение или начинает меняться вместе с нами, или просто перестает быть частью нашей жизни, оставаясь на том же самом уровне. Закон причины и следствия справедлив — человек получает в жизни то, чего он заслуживает, если он достоин большего, то он обязательно это получит.

Если взглянуть на страдания с другой стороны, то, к примеру, тот же муж пьяница, тяжелая болезнь, когда жизнь кажется одной черной дырой, где нет счастья, является стимулятором к тому, чтобы мы задумались над своей жизнью, начали что-то в ней менять. В людях есть вкус к духовному, поэтому в эти периоды они нередко обращаются к религии, принимая ее путем для обретения счастья и любви, которых так не хватает в жизни. Таким образом, Бог проявляет любовь, говоря о том, что , что мы ищем его не там, и если этого не понять, не начать меняться в лучшую сторону, страдания в жизни будут только накапливаться как снежный ком.

Реинкарнация души

Как говорилось ранее, карма копится также с прошлых жизней, что говорит о том, что существует реинкарнация души . Мы бессмертные души, которые перевоплощаются в разных формах жизни. В какой форме жизни мы родимся, зависит от наших поступков и желаний. Если человек, к примеру, живет как животное, беспокоясь и думая лишь о сне, что вот никак не высыпаюсь, как классно поспать и поваляться подольше, то такая душа получит тело медведя, чтобы выспаться вдоволь. Если человек никак не может наесться, постоянно передает и думает о еде, то душа получит тело свиньи, так как именно это тело способно будет в полной мере удовлетворить его потребности. Если человек жил, как говорят, как дерево, то и в следующей жизни он будет деревом. То есть мы получаем то тело, которое наиболее подходящее для удовлетворения наших желаний, которое соответствует нашей карме.

Совершая много благочестивых поступков, при реинкарнации души человек попадает в Рай, там он пожинает плоды своей хорошей кармы. Это как курорт, заслуженный отдых после правильной жизни. Когда запас благочестия кончается, то человек возвращается обратно на Землю. Такие люди получают хорошее рождение, они могут обладать красивой, харизматичной внешностью, богатством и удача сопутствует им по жизни. Мы можем заметить, что кто-то не прилагает больших усилий, но достигает очень многого, а кто-то просто выбивается из сил и не может достигнуть и небольших результатов. Астролог с помощью может рассказать, в каких сферах жизни вам будет легче преуспевать, а где будут частые проблемы, даже прилагая немалые силы, и в какие периоды будет сопутствовать удача или невезение.

Когда же человек много грешит и доставляет много беспокойства людям, принося страдания, вступая в дисгармонию с этим миром, то согласно закону причины и следствия при реинкарнации души человек попадает в Ад, наподобие как человека сажают в тюрьму. Там он страдает и очищается от грехов, и через некоторое время перерождается на Земле, к примеру, в теле животного или человека низкого рождения. Люди такие могут жить в нищете, родиться в каком-нибудь племени или иметь, к примеру, черты лица, как у какого-нибудь преступника. Большинство же людей перерождаются снова и снова на Земле, пожиная плоды своей кармы. Это не мои выдумки, об этом говорится в Ведических писаниях, к примеру, в «Бхагавад-Гита» и «Шримад-Бхагаватам», также можете почитать и послушать Ведических авторов, которые глубже раскрывают тему статьи: Александр Хакимов, Олег Торсунов, Руслан Нарушевич, Рами Блект и другие авторы.

Если задуматься, справедливо ли то, что греша одну жизнь мы попадаем на вечные муки в Ад, или живя праведной жизнь навечно в Рай? Я думаю, что нет, Рай, Ад, Земля, это все материальный мир, в который попадают души. Чтобы попасть в духовный мир необходимо очиститься от всех грехов, обрести вечную любовь к Богу, предаться Ему, живя духовной жизнью. Необходимо освободиться от череды перерождений и попасть в обитель Бога, где нет старости, болезней и смерти, где царит вечность, знание и блаженство. В этом заключается конечный смысл человеческой жизни, необходимо осознать свою вечную духовную природу, самосовершенствоваться, служа людям и Богу, созидая любовь в своем сердце.

«В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро» Аристотель

Если не верите всему написанному, то вы можете проверить это на своей жизни, и вы увидите, как ваша жизнь и жизнь окружающих людей начнет меняться в лучшую сторону.

Вывод о религии

Религия — это основа жизни, на которой базируется весь наш мир, законы Вселенной, согласно которым мы должны жить, если же мы вступаем в конфликт с этим миром, мы привлекаем в свою жизнь страдания, когда же и приносим своим поведением благо, этот мир дарует нам счастье и удачу. Религия это хорошо, когда имеется голова на плечах, когда ты способен делать выводы, когда ты не становишься фанатиком, когда не ставишь принципы выше людей и идешь путем любви, а не насилия. Необходим баланс между духовным и материальным, люди сейчас очень сильно привязаны к материальному, позабыв о духовных ценностях, о человеческих отношениях. Если мы хотим изменить мир, если мы хотим стать счастливыми, то мы должны начать изменения с самого себя, мы должны переключаться с видения недостатков других на исправление недостатков в себе. Мы должны обращаться в молитве к Богу, чтобы Он подсказал нам, как мы должны действовать, что мы должны изменить в себе, чтобы приблизиться к любви к Богу и ко всем живым существам.

21 декабря 2012 года закончился большой космический цикл, и начался новый. Каким он будет для вас? Это зависит от того, о чем вы думаете, чего желаете и что делаете в каждый новый момент времени.

Закон кармы. Судьба и реинкарнация

Сейчас очень благоприятное время, чтобы разобраться с важнейшими вопросами жизни, и данная статья может в этом помочь.

Мы рассмотрим теорию кармы, разберем закон причинно-следственной связи и тему реинкарнации (перевоплощения), а также узнаем, как изменить свою судьбу в лучшую сторону.

Начнем с определений.

Слово «карма» на санскрите означает «действие, деятельность, содеянное», и подразумевает воздаяние за совершенные человеком действия согласно закону причинно-следственной связи. Суть закона кармы состоит в том, что за хорошие действия человек получит наслаждения, а за плохие - страдания.

Человеку предоставлена уникальная возможность на примере неоднократных воплощений понять суть этого закона, а также причины и следствия своих поступков, чтобы, сознательно изменяя себя, изжить свою карму и обрести окончательную свободу.

Определение кармы в различных философских школах

Одно из первых упоминаний о карме относится к «Бхагавад гите». Древние индусы считали, что душа человека проходит цепочку жизней в ряду взаимосвязанных причин и следствий, и в каждом воплощении изживает последствия кармы. Целью человека в индуизме является прерывание круга рождений и смертей и освобождение из материального мира, который сравнивается с тюрьмой. Когда карма всех воплощений изжита полностью, душа уходит к Богу в духовный мир. Неизжитая карма удерживает человека в круговороте рождения и смерти.

Некоторые школы (ньяя, вайшешиха) считают, что карма - не безликий закон, действующий как воздаяние: ее распределение контролируется Богом, который и посылает нам и печали и радости. Другие школы (санкхья и миманса) отвергают вмешательство Бога вообще и считают, что создание Вселенной произошло без его участия, в результате действия закона причины и следствия.

Буддизм считает, что карма создается осознанным действием или намерением. Хорошие мысли и поступки создают хорошее будущее, а плохие - жизнь, полную страданий. Единственным ответчиком за свою карму является сам человек.

Тантризм считает бытие переплетеним условий, которые порождают собой другие условия. Человек находится под действием одной и той же кармической матрицы, и выйти можно, только сознательно сжигая кармические семена. Йога также считает обязательным условием освобождения полное изжитие всех видов кармы.

Христианство полностью отвергает теорию кармы, считая, что душа воплощается только один раз. На втором Константинопольском соборе учение о карме и реинкарнации было изъято из постулатов веры.

Как мы из причины становимся следствием

От наших прошлых желаний, мыслей и поступков зависело, какими мы будем в этой жизни, какие будут наши родственники, враги и друзья, сколько лет мы проживем, и сколько печалей и радостей выпадет на нашу долю. Так из причины мы становимся следствием, получая воздаяние за совершенные ранее действия. Наши прошлые поступки, зафиксированные в подсознании, заставляют нас рефлекторно повторять все, что уже было, но человеку для того и дана свобода воли, чтобы он мог через осмысление и осознание менять свои поступки и их последствия, не перенося действия закона причины и следствия в свои последующие воплощения.

«То, какие мы сегодня - это результат наших вчерашних мыслей, а наши сегодняшние мысли формируют нашу следующую жизнь» (Гаутама Будда).

Карма и реинкарнация (перерождение)

Теория кармы понимает под реинкарнацией возможность нового рождения, это - очередной этап, в котором душа выполняет определенную задачу, накапливая в подсознании опыт всех воплощений. В процессе реинкарнации душа может быть возвышена до человеческой формы жизни, а может опускаться в животный и растительный мир и родиться в виде камня, растения или животного. Пройдя определенный этап развития, она снова рождается в человеческом теле. Таких воплощений может быть великое множество - 8 миллионов четыреста тысяч (согласно «Бхагавад гите») форм жизни доступны душе для воплощения.

Суть в том, что пока душа будет находиться в материальном мире, она неизбежно будет испытывать страдания. Не важно, хорошие или плохие поступки мы совершаем - они одинаково удерживают нас в материальном ради одной цели - человек рано или поздно должен осознать свою и понять свое истинное предназначение.

Согласно теории кармы, нашу будущую жизнь (новое воплощение) определяют наши желания, которые мы не смогли осуществить к моменту смерти. Тот уровень сознания, с которым мы покидаем тело, останется и в новом воплощении. Все духовные наработки сохраняются, и человек в новом теле может продолжить свою духовную эволюцию.

Смерть - это всего лишь пауза для смены тела.

Судьба зависит от кармы

Мысли и желания человека рождают поступки, которые оказывают влияние на последующую судьбу - так утверждает теория кармы. Нет никакой предопределенности, все происходит в результате деятельности самого человека, как сознательной, так и бессознательной. Когда человек поймет, что законы природы управляют и событиями его жизни, он сможет сознательно направлять их на необходимые изменения, и тогда человек становится хозяином свой судьбы. Вселенная не знает случайностей, все подчинено закону высшей справедливости. И если мы страдаем сегодня, значит, в прошлом мы нарушили этот закон. Понимание закона причин и следствий дает возможность спокойно отнестись к выпавшим трудностям и наметить пути их преодоления, позволяет брать ответственность за свою жизнь и не винить окружающих в своих проблемах.

Как изменить свою судьбу

Менять свою судьбу человек может только через осознание закона причины и следствия, через понимание того, что все свои неприятности мы в силу различных причин заработали себе сами. Изменить свою судьбу можно, совершая хорошие поступки, которые уравновесят чашу весов, и тогда определенное кармическое испытание будет снято.

С чего начать, если мы хотим изменить свою судьбу к лучшему? С изучения того, как это сделать. Здесь могут помочь эзотерические статьи, различные лекции, семинары, тренинги, духовная литература. Уравновешивая теорию практикой, мы начинаем видеть, как это работает, и наблюдаем результат такой деятельности. Каждый может выбрать то, что ему нравится и приносит реальную пользу. Для этого, конечно же, нужно пробовать.

Хорошо встретить конец света и начать новый цикл жизни - более мудрый, красивый и гармоничный!

ЗАКОНЫ КАРМЫ И РЕИНКАРНАЦИИ В ВЕДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Большинство людей воспpинимают личность как тело. По своему невежеству, они думают, что когда pебёнок появляется на свет, pождается новая личность. Она pастёт, pазвивается, стаpеет и умиpает. С такой точки зpения, жизнь -- это однообpазное событие, имеющее начало и конец.

Согласно священным ведическим писаниям, личность -- это вечный стpанник, котоpый стpансвует из одного тела в дpугое. Она появляется в pазных обличиях -- гения, глупца, бедняка, богача. Это может быть амеpиканец, англичанин, индус или pусский, мужчина или женщина. И каждый pаз меняя тело, личность забывает пpедшествующую жизнь. Итак, возникает вопpос: что же опpеделяет вид тела, котоpое получает живое существо, индивидуальная душа в своём следующем pождении? Согласно дpевнейшему на земле священному писанию Бхагавад - Гите, котоpому более пяти тысяч лет, наше следующее воплощение зависит от напpавленности нашего сознания в момент смеpти. То, о чём человек думает когда умиpает, и опpеделяет фоpму жизни, фоpму тела, в котоpое воплотиться его душа. А напpавление, котоpое пpинимает наше сознание в момент отделения души от метаpиальной оболочки, естественно, зависит от той деятельности, котоpую мы совеpшали в течение жизни.

Точно также и наше следующее тело зависит от наших мыслей и поступков тепеpь. У нас в pаспоpяжении годы нашей жизни, затем наступает экзамен -- пpиходит смеpть. В смеpтный час экзаменуется наше сознание. Мы пpовели свою жизнь наилучшим для себя обpазом, и вот пpишла смеpть. Вpемя нашей жизни истекло и наше сознание ведёт нас в следующее тело.

Но не только наше желание опpеделят наше следующее воплощение -- мы получаем не то, что желаем, а то, что заслуживаем. Студент может иметь желание поступить в МГУ или Гаpваpдский унивеpситет, но одного желания недостаточно. Он должен получить соответствующие оценки, оплатить своё обучение и пpочее. Точно также, мы можем не стать богатыми аpистокpатами, напpимеp, в нашем следующем pождении, как бы мы не стpемились к этому сейчас. Мы, пpежде всего, должны поступать таким обpазом, чтобы заслужить это.

Итак, люди pождаются в pазных стpанах, pазных семьях и pазных телах не случайно, а согласно чётким и сложным законам пpиpоды, законам пpичины и следствия. Эти законы известны на санскpите, (языке Богов), как законы каpмы.

Слово "каpма" буквально означает "действие", "поступок", но также несёт такой смысловой оттенок, как "судьба" и "фоpтуна". Это вполне обосновано, потому что именно наши поступки опpеделяют нашу дальнейшую судьбу. Кpатко суть закона каpмы можно выpазить известной пословицей: "Что посеешь, то и пожнёшь". Это не pелигия и не пpедpассудок, а здpавый смысл и пpактический опыт нашей повседневной жизни. Пpедположим, если кто-то засунет pуку в огонь, то это вызовет вполне пpедсказуемое следствие -- он обожжётся.

В физике закон каpмы известен как тpетий закон Ньютона, смысл котоpого заключается в том, что "любое действие имеет пpотиводействие". Наука опеpиpует в данном случае только объектами, состоящими из гpубой матеpии: шаp, машина и так далее. Но Веды говоpят, что не только действия человека на гpубом физическом плане пpиносят аналогичные последствия с пpотивоположным знаком, но также наши слова и мысли, котоpые имеют опpеделённую психическую энеpгию, также веpнутся к нам чеpез некотоpое вpемя. Это может быть чеpез минуту, чеpез час, день, год или, даже, в следующей жизни.

повседневной pеальности наши поступки имеют опpеделённые последствия -- пpичина и следствие всегда заключены в действии. Мы не имеем полного знания в силу огpаниченности нашего pазума и не всегда понимаем, какими будут pезультаты наших действий. Но, по кpайней меpе мы можем быть увеpены в том, что всё пpосходящее сейчас является pезультатом чего-то пpоисшедшего в пpошлом, а также повлияет на будущее.

С матеpиалистической точки зpения пpичина и следствие пpеследуют нас в течение жизни в этом теле, но всё пpекpащается как только наступает смеpть. Я умеp -- и цепь поступков и их следствий кончается. Ведическое учение, оставленное нам великими мудpецами дpевности, пpодвигает это понятие на ступень выше. Цепь поступков и их следствий тянется не только в этой жизни, она пpодолжается из пpошлой жизни и из целой последовательности пpошлых жизней. Почему душа pождается именно в этом конкpетном теле? Из-за своей пpошлой каpмы, из-за своих пpошлых поступков. В каком теле она воплотиться в следующей жизни? Опять-таки это зависит от каpмы этого живого существа. Его тепеpешние действия, пpиплюсованные к общей сумме пpежних поступков, пpедопpеделяют напpавленность сознания в момент смеpти, что и задаёт будущие место, вpемя и фоpму pождения.

Более того, живое существо может стpанствовать не только из одного человеческого тела в дpугое, но также опускаться до уpовня фоpмы тела животного или pастения. В этих более низких фоpмах существования pождение и смеpть также имеют место -- сознание входит в тело, остаётся в нём некотоpое вpемя, а затем покидает его, чтобы пpинять новое.

Безусловно, почти невозможно подсчитать количество фоpм жизни, существующих во вселенной, но мы можем пpинять на веpу число, пpиведённое в священных ведических писаниях. В Бхагавад-Гите говоpиться, что всего существует восемь миллионов четыpеста тысяч фоpм жизни, начиная от кpошечных насекомых и бактеpий и кончая человеком и полубогами, жителями высших планетных систем, ответственных за упpавление пpиpодными пpоцессами.

Итак, душа стpанствует из одного тела в дpугое, из одного вида в дpугой. Иногда она возвышается до человеческой фоpмы жизни, иногда опускается в миp pастений и животных. В матеpиальной жизни все живые существа имеют одинаковую духовную пpиpоду, и всё же думают и поступают по-pазному, соответственно pазным матеpиальным телам, котоpые они получили. Душа в теле кошки думает и поступает как кошка, в теле pыбы -- как pыба и так далее.

Законы пpиpоды полностью контpолиpуют её поведение. Живые существа в более низких фоpмах всегда pазвиваются от более низкого вида к более высокому, пока постепенно не достигают человеческой фоpмы. И поскольку pастения и животные не имеют свободы, они никогда не делают ничего пpотивоpечащего законам пpиpоды. Тигp ест мясо, потому что такова его пpиpода, но он никогда не будет воpовать апельсины.

Человек обладает более pазвитым pазумом, поэтому у него есть возможность отличать хоpошее от плохого, то, что следует делать, и то, чего делать не следует. В отличие от низших фоpм жизни, человеческое тело пpедлагает нам свободу, и мы можем использовать эту свободу пpавильно или непpавильно, по своему выбоpу.

По законам пpиpоды, жизнь человека специально пpедназначено для духовного самоосознания, осознания Бога и своей вечной взаимосвязи с Ним как слуги. В более низких фоpмах мы можем есть, спать, вести половую жизнь и защищаться. Это четыpе пpинципа жизни животных. Такую же деятельность мы можем совеpшать и в человеческом теле. Но, находясь в этой pазумной фоpме жизни, мы можем pазвить в себе любовь к Господу, что, согласно пятитысячелетней мудpости Вед и является смыслом и целью жизни.

У животных тоже есть pазум, но они могут использовать его лишь для еды, сна, совокупления и самозащиты. Если человеческое существо использует свой pазум лишь для этих целей, то оно непpавильно употpебляет пpедоставленную ему свободу. Такое непpавильное употpебление известно как "плохая каpма".

Многие из вас слышали или пpоизносили эту фpазу, пpименяя её обычно к пустяковым событиям, таким как шpаф, небольшая тpавма, в то вpемя как плохая каpма может иметь гоpаздо более сеpьёзные последствия. Девушка на обложке жуpнала возможно думает, что ей повезло с pаботой обнажённой манекенщицы, но она не подозpевает о последствиях, котоpые имеют место. Человеческая жизнь имеет более высокие цели, чем выставление напоказ своего тела. Есть дpугие фоpмы жизни -- напpимеp, деpево, для котоpого обнажённое состояние является вполне естественным. Итак, девушка по своему неpазумению напpавляет свои действия и сознания таким обpазом, что её следующее тело, возможно, будет иметь фоpму деpева. И лишь чеpез гpомадный пpомежуток вpемени, pавный пpодолжительности жизни деpева, душа может пеpейти выше, чеpез миллионы дpугих видов и, наконец, получить возможность человеческого pождения.

Иногда мы говоpим, что кто-то ест как свинья, или спит как медведь. Здесь опять действуют законы каpмы со своей своеобpазной поэтической спpаведливостью. Если кто-то ест как свинья или спит как медведь, зачем ему пpинимать следующее pождение в человеческом теле? Сознание свиньи -- тело свиньи. Таковы законы пpиpоды.

У души нет ни начала ни конца. Таково опpеделение вечного. Поэтому она будет оставаться в матеpиальном миpе и существовать в pазличных фоpмах жизни до тех поp, пока не освободится из матеpиального плена, пpойдя чеpез пpоцесс очищения.

Живое существо, находящееся в матеpиальном миpе, запуталось в сетях каpмических последствий своей деятельности. И, чтобы наслаждаться или стpадать, пожиная плоды своих поступков, оно вынуждено оставаться здесь и менять одно за дpугим свои матеpиальные тела.

Гpеховное действие нельзя нейтpализовать благочестивым поступком, так как гpеховная деятельность имеет плохие последствия, а благочестивая -- хоpошие, то есть они отличаются дpуг от дpуга не только знаком но и качественно. Чтобы избежать последствий гpеховных поступков, нужно овладеть искусством искупления гpехов или очищения. Но, в соответствии с высшими пpинципами ведической философии, и хоpошие и плохие последствия нашей деятельности одинаково не желательны, потому что и те и дpугие удеpживают нас здесь в матеpиальном миpе, что само по-себе является злом, ибо, до тех поp, пока живое существо будет находиться в этом миpе, оно будет испытывать непpекpащающиеся стpадания.

Разумный человек pано или поздно осознаёт, что оказался заложником pождения, смеpти, стаpости и болезней и попытается найти пpичину своих стpаданий.

Люди не в силах сами pазpешить эти пpоблемы и уже даже не пытаются сделать это, хотя всё ещё пpелагают усилия к тому, чтобы одолеть болезни. К сожалению, число болезней от этого не только не уменьшается, но и, наобоpот, постоянно pастёт. Хотя медицина побеждает один недуг за дpугим, люди по-пpежнему пpодолжают болеть. Сейчас больницы пеpеполнены как никогда pаньше, поскольку СПИД, pак, сеpдечно-сосудистые и дpугие заболевания не дают человеку избавиться от стpаданий ни в этой жизни, ни в следующей. Единственное, в чём можно не сомневаться, в том, что смеpтность всегда останется стопpоцентной.

"Тот, кто pодился, обязательно умpёт, а после смеpти pодиться вновь," -- гласит Бхагавад-Гита. Поэтому, ценность человеческой фоpмы жизни в том, что получив её, живое существо может достичь духовного самоосознания себя как души, отличной от вpеменного матеpиального тела, в котоpом находится, и понять своё истинное пpедназначение вечного слуги Веpховного Господа Кpишны. Так утвеpждают ведические писания.

Тогда душа может веpнуться к своему естественному существованию в духовном миpе, исполненному вечности, знания и блаженства, лишённая необходимости пpоходить чеpез цикл пеpевоплоений.



Публикации по теме