Посуда. Изделие: композиция из картона и ниток «Корзина с цветами

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Посуда».

Изделие: «Корзина с цветами».

Цели деятельности учителя:

Планируемые результаты

Предметные:

Личностные:

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Посуда».

Изделие: «Корзина с цветами».

Цели деятельности учителя:

Формирование с учащимися понятия «плетение»; формирование умения грамотно составлять композицию по шаблонам.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать что такое «плетение»;

Знать последовательность изготовления изделия;

Уметь составлять композицию на основе шаблонов.

Личностные:

Развивать эстетический вкус;

Формировать бережное отношение к материалу;

Учиться, аккуратно выполнять композицию.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: презентация, шаблоны, цветной картон, ножницы, клей, нитки.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный - разъяснение

0,5 мин

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Михайловна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

Приветствуют учителя

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный – беседа;

3 мин

Ребята, посмотрите на слайд. Что на нем изображено?

Из чего изготавливали посуду?

Верно, а как называют мастера, который изготавливает глиняную посуду?

Какие вы молодцы, мы с вами повторили прошлый материал. Скажите, в чём раньше хранили фрукты и овощи?

А вы знаете, каким способом изготавливали корзины?

Верно, как называют мастера, который плетёт корзины?

Молодцы. А кто-то из вас знает, что такое плетение?

Плетение – одно из самых древних ремёсел. Для плетения люди использовали натуральные материалы, которые можно найти в природе, например рисовую и пшеничную соломку, пальмовые и кукурузные листья. Это вы можете увидеть на экране.

Так же на экране, вы можете увидеть различные виды плетений.

Посуда.

Из дерева, глины и т.д.

Гончар.

В корзинах.

Плетением.

Мастер-корзинщик.

Предположения детей.

Анализируют. Знакомятся с плетением.

III. Постановка учебной задачи

Словесный – беседа;

Наглядный – демонстрация слайда

1 мин

Предположите, тему сегодняшнего урока.

В наше время больше становится, как профессионалов-корзинщиков, так и любителей. Сегодня мы с вами будем любителями, которые проявят интерес к плетению корзин.

Вы готовы?

Поставьте цель своей деятельности на уроке.

Верно.

Анализируют.

Да.

Р: целеполагание – постановка учебной задачи.

IV. Открытие нового знания

Словесный – беседа, объяснение;

Наглядный – демонстрация слайдов, показ выполнения работы

5,5 мин

ПЕДПОКАЗ:

Посмотрите, на экране изображены материалы , которые нам понадобятся, кто нам сможет их рассказать?

Для начала нам с вами нужно будет вырезать шаблоны. Давайте прочитаем на экране, какие есть 3 главных правила, при работе с бумагой и шаблонами

Хорошо, мы вспомнили. Как нужно работать с бумагой, я уверена, что вы справитесь с этим заданием, я права?

Сейчас я вам покажу видеофрагмент, как правильно выполнить композицию «Корзина с цветами». Все готовы? Смотрим внимательно.

Шаблоны, цветной картон, ножницы, клей, нитки.

1.Шаблон обводится с изнаночной стороны бумаги.

2. Нужно экономить бумагу.

3. Когда обводим шаблоны, карандаш держим вертикально.

Да.

Смотрят видеофрагмент.

Р: планирование. – составление последовательности действий.

П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

Динамическая пауза

Практический.

Сейчас давайте немного отдохнём и повторим правила обращения с ножницами и клеем, а для этого встанем с мест. Сейчас я вам буду говорить утверждения, если оно верное утверждение вы хлопаете, а если не верное, топаете.

  1. Можно оставлять ножницы открытыми.
  2. Передавая ножницы, держи их за сомкнутые лезвия.
  3. Вырезая деталь, поворачивай ножницы, а не бумагу.
  4. Нельзя, что бы клей попадал на одежду, кожу и особенно в глаза.
  5. Используй ножницы, когда захочешь.
  6. Не играй с ножницами, не подноси к лицу.
  7. Не мыть руки после работы с клеем.

Молодцы, присаживайтесь.

Топают.

Хлопают.

Топают.

Хлопают.

Топают.

Хлопают.

Топают.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный – беседа

3 мин

Итак, ребята, вы посмотрели видеофрагмент, кто повторит этапы выполнения изделия?

Сейчас мы с вами определим критерии, по которым мы будем оценивать работы. Прочитаем их на экране громко и чётко.

Всем понятны данные критерии?

Хорошо.

1) Приготовить шаблоны.

2) Переплести корзину нитками.

3) Собрать композицию.

- Аккуратность, соответствие образцу, правильность выполнения композиции, оригинальность оформления.

Да.

П: структурирование знаний.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический – выполнение изделия

22 мин

Теперь ваша задача – собрать самостоятельно «Корзину с цветами».

С чего мы начинаем?

Верно, не забываем правила работы с бумагой.

Приступайте к работе, если что-то кому-то непонятно, то поднимайте руку.

С шаблонов.

Выполняют изделие.

Р: саморегуляция – преодоление препятствий.

VII. Включение в систему знаний

Словесный – беседа,

Наглядный

3 мин

Закончили. Давайте проанализируем, соблюден ли критерий аккуратность? Соответствие образцу? Правильность выполнения композиции?

Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые работы. И мне хотелось бы, чтобы вы на каждых уроках были такими же старательными и аккуратными.

Анализируют работы.

Р: оценка – оценка результатов работы.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный – беседа,

Наглядный – демонстрация слайда

2 мин

Ребята, давайте вспомним, какую цель вы ставили в начале урока?

Поднимите руку те, кто достиг цели?

Вы большие молодцы, хорошо поработали. Ну а те, кто не закончил свою работу, закончите на следующем уроке.

Спасибо вам за урок, вы сегодня меня порадовали. До свидания.

Сделать композицию «Корзина с цветами».

Прощаются с учителем.

К: умение достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Тема: Виды посуды
Цели: закреплять знания о видах ниток, навыки работы с картоном, клеем, ножницами, рациональные приемы разметки бумаги с помощью шаблонов, приемы наматывания; формировать умение грамотно составлять композицию.
Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками, различать виды ниток, извлекать нужную информацию из учебника, организовывать свою деятельность; получат опыт подготовки и обмотки шаблонов, навыки самооценки и самоконтроля.
Оборудование: дневники наблюдений учащихся, образец изделия, выполненного с помощью обмотки шаблонов, корзины, различные виды ниток, фотографии букетов цветов, картон, ножницы, цветные нитки, клей, «Папка достижений», таблички с пунктами плана, анаграмма слова «посуда», запись на доске темы урока.Ход урокаОрганизационный моментПроверка домашнего заданияКакие ответы на поставленные вопросы у вас получились? Как вы их оформили?
(Учащиеся демонстрируют материалы, которые дома вложили в «Папку достижений».)
Самоопределение к деятельностиРасшифруйте анаграмму. (Посуда.)
ОПАДУС
Что можете рассказать о посуде? (Ответы детей.)
Теперь разгадайте загадку.
Она удобна и легка,
Ее название недлинно,
В хозяйстве служит нам века,
Есть в слове этом имя Зина.
С ней можно по грибы ходить,
А можно ягоды собрать,
Ее нетяжело носить.
Но можно запросто сломать!
Из прутьев, лыка их плетут,
Скажите, как ее зовут? (Корзина.)
Может быть, кто-то уже догадался, что мы будем делать на уроке? (Наверное, корзину.)
Да не просто корзину, а корзину с цветами.
Прочитайте на доске тему урока. (Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами».)
Работа по теме урокаРабота по учебнику
Откройте учебник на с. 10. Вы уже знаете, чем питались наши предки. А что они использовали для хранения пищи? Прочитайте текст, рассмотрите иллюстрации. Расскажите об этом.
Что еще можно хранить в корзинах? (Корзины предназначены для хранения не только овощей и фруктов, но и мягких игрушек, спортивного инвентаря, одежды и других разнообразных товаров.)
Рассмотрите иллюстрации на с. 11. Как называется такая посуда? Из чего она сделана?
(Ученики работают вначале в парах друг с другом, затем у доски отвечают 1-2 пары. Ответы учеников комментирует и дополняет учитель.)Как видите, очень много посуды делают из глины. А для чего еще можно использовать этот материал?
Откройте учебник на с. 12, в рисунках вы найдете подсказку.
Прочитайте текст и скажите, как называются предметы, сделанные из глины. (Керамика.)
Откуда мы еще можем получить информацию об этом? (Из энциклопедии, справочного издания, Интернета, у взрослых и т. д.)
Рассмотрите фотографии и прочитайте текст на с. 13. Кто делает посуду из глины? (Гончар.)
Расскажите по фотографиям, как он это делает. (Ответы детей.)
А как, по-вашему, называется профессия человека, который плетет корзины? Ответить на этот вопрос вам поможет материал в учебнике на с. 14. (Мастер-корзинщик.)
Плетение - одно из самых древних ремесел. Для плетения люди используют натуральные материалы, которые можно найти в природе и среди отходов при сборе урожая, например рисовую и пшеничную солому, пальмовые и кукурузные листья. В последние годы во всем мире возрос интерес к ремеслу плетения. Больше становится как профессионалов-корзинщиков, так и любителей, которые проявляют к плетению интерес. Вот и мы с вами будем сегодня любителями-корзинщиками.
ФизкультминуткаГоворит цветку цветок:
Подними-ка свой листок,
(Поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку Да притопни ножкой,
(Шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай,
Утром солнышко встречай.
(Вращают головой.)
Стебель наклони слегка -
Вот зарядка для цветка.
(Наклоны.)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
(Встряхивают кистями рук.)
Наконец готовы все День встречать во всей красе.
(Садятся за парты.)
Продолжение работы по теме урока1. Анализ изделия
(Учитель демонстрирует учащимся готовое изделие.)
Рассмотрите готовое изделие, определите, какие материалы понадобятся для создания поделки «Корзина с цветами». (Ответы детей.)
Какие вы знаете виды ниток? (Швейные, вышивальные, штопальные.)
В нашей работе лучше использовать шерстяные толстые нитки, можно и мулине, ирис.
Нитки каких цветов могут понадобиться для создания поделки?
(Обсуждение. Демонстрация букетов цветов.)Вспомните, как будете выполнять разметку по шаблону.
Составим план работы.
(План вывесить на доску.)
План работы
Раскрой (вырезание шаблонов из рабочей тетради).
Разметка (подготовка шаблонов).
Раскрой.
Сборка (обмотка шаблона, приклеивание).
Сверим наш план работы с планом, данном в учебнике. (Ученики читают план работы на с. 14-15.)
Творческая работа
(Ученики изготавливают изделие, опираясь на план на доске или в учебнике, помогая друг другу.)
РефлексияКакое задание было интересным?
Что было для вас трудным?
Выставка работ учащихся(При анализе работ отметить аккуратность, логичность композиции, цветовое решение, оригинальность, умение представить свою работу.)
Подведение итогов урокаКто больше всех помогал на уроке?
Как называют умельцев плести корзины? (Мастера-корзинщики.)
Что вы сделаете со своей поделкой? Как можно ее использовать? (Поместить в «Папку достижений» поделку или ее фотографию, украсить стену в своей комнате или подарить родителям.)
(Уборка рабочего места.)

Подарок, сделанный своими руками к международному женскому дню. Дети очень хотели подарить живые цветы в плетеной корзине всем женщинам, но это очень дорого. Вот предлагаю Вам мастер - класс, как можно сделать корзину с цветами из картона и вязальных ниток.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс "Корзина с цветами" технология 1-4 класс»

Мастер-класс «Корзина с цветами»

Добрый день! Сегодня мои первоклассники расскажут и покажут Вам, какой подарок они приготовили своим учителям, мамам и бабушкам к международному женскому празднику. Мы очень хотели подарить живые цветы в плетеной корзине всем женщинам, но это очень дорого. Вот, что мы сделали своими руками.

Для изготовления корзины с цветами нам понадобится: 1. цветной картон 2. цветные нитки - пряжа для ручного вязания 3. шаблоны 4. ножницы 5. клей 6. карандаш. 7. скрепка.

По шаблонам из обычного листа А4 обводим, потом вырезаем детали из картона.

Вот такие детали получились из цветного картона.

Наматываем нитки на бумажную иголку.

Наматываем нитки на детали из картона. Кончик нитки фиксируем скрепкой.

Декорируем корзину нитками. С обратной стороны корзины наклеиваем зеленые нити.

Все готово. Теперь можно оформлять изделие.

Какие интересные корзины с цветами у нас получились.

Подарки готовы. Ждем праздника. Спасибо за внимание.

Корзинка из картона и ниток – поделка несложная, но очень трудоемкая. В принципе, переплетать нитку вокруг основания может и ребенок 5-6 лет, и даже достаточно аккуратно. Но нужно сделать так много этих переплетений, что большинство детей-дошкольников так устанут от этой монотонной работы, что поделка не принесет им радости. Поэтому, корзинку из ниток можно рекомендовать для детей с 9 лет. Корзинка из ниток и картона, в отличие от большинства детских поделок, послужит не только декоративным, но и утилитарным целям. Она вполне подходит для хранения мелких вещичек, украшений, резиночек и заколочек (для девочек), а так же винтиков, болтиков и проволочек (для мальчиков).
Как сделать корзинку из картона и ниток
Увеличьте шаблон до нужного размера. Перенесите его на картон и вырежьте. По этому шаблону корзинка имеет достаточно пологие края, если вы хотите сделать края корзинки более загнутые, то вырезанные сегменты между соседними отрезками стенок сделайте больше. Если вы будете изготавливать шаблон самостоятельно, то обязательно делайте нечетное количество ножек-стенок корзинки.
На каждой ножки – стенки дыроколом сделайте дырочки.
Обматываем нашу заготовку из картона нитками в шахматном порядке. Нитки вы можете брать любые. В нашей корзинке использованы шерстяные нитки. Но вы можете сделать корзинку из шпагата или нитками типа «Ирис».
Если вы обматываете двумя цветами ниток, то следите за тем, чтобы неиспользованные в настоящей момент нити проходили под слоями рабочей нити.
Наматываем корзинку нитками до самого верха, закрывая при этом дырочки. Наматывайте нитками выше, чем у нас показано на фотографии.
Когда нитки уже не могут цепляться за стенки, прокладываем нитки по кругу, фиксируя их прищепками. Можно сразу брать нити в несколько сложений.
Дополнительную нитку вставьте в иголку и пройдите вдоль края швом «через край», втыкая иголку в сделанные ранее отверстия.
Картон с нижней стороны корзинки намажьте клеем ПВА и приклейте по кругу нитки. Дайте просохнуть и так же обработайте внутреннюю часть корзинки. Для лучшей фиксации вы можете сверху капнуть клеем на проложенные по дну корзинки ниткам.
Корзинка из картона и ниток готова.

Здравствуйте, друзья!

Вам наверняка, не раз попадалась информация, как сделать объёмные шары из ниток и клея.

Что нам понадобится для этого:

  • Воздушный шарик;
  • Джутовая нить;
  • Клей ПВА;
  • Ножницы;
  • Малярный скотч;
  • Горячий клей.

Шаг 1.

Для начала, нужно надуть воздушный шар нужного вам размера, от него будет зависеть размер корзинки и количество требуемой нити, соответственно. А затем, нужно намотать нить на шарик в хаотичном порядке – чем больше будет слоёв, тем прочнее получится поделка.

Шаг 2.

Наливаем в небольшую ёмкость клей ПВА, так как клей сам по себе густой и будет плохо пропитывать нить, добавляем в него немного воды и тщательно размешиваем.

Шаг 3.

Аккуратно, кистью, наносим полученный клеевой раствор на всю нить, намотанную на шар, чтобы она хорошо пропиталась. Подвешиваем шар и ждём высыхания клея.

Шаг 4.

Клей высох и теперь можно удалить из ниточного шара воздушный шарик, а можно убрать его потом, когда мы отрежем от нашей заготовки ненужные части.

Шаг 5.

Малярным скотчем, разграничиваем форму нашей будущей корзинки и отрезаем ножницами две лишние части. На фото ниже хорошо ясно, что и как нужно сделать.

Шаг 6.

Так как края корзинки получились не совсем ровными и некрасивыми их нужно как-то облагородить. Это можно сделать, приклеив к этим краям, за ранее сплетённую косичку из джутовой нити, горячим клеем. Вы же можете действовать на своё усмотрение.

Корзинка готова и теперь, её можно украсить, например, искусственными или живыми растениями и цветами, а можно поставить на стол в праздник пасхи и красиво оформить декоративными или настоящими, пасхальными яйцами – вариантов масса))).

Пожалуйста, не забывайте делиться нашими статьями в социальных сетях, это важно для нас!



Публикации по теме