Познавательно-экспериментальный проект «Волшебница - вода. Консультация для родителей "Опыты и эксперименты с водой дома" Консультация для родителей по энерго и водоснабжения

2017 год объявлен в России годом Экологии. Привлекайте детей к экологическим проблемам. В 4 -6 лет они уже способны понять, что хорошо, а что плохо. Расскажите, что нельзя мыть в речках машины, или спускать в них промышленные отходы. В отравленном водоеме гибнет рыба, исчезают водоплавающие птицы, а вслед за ними и хищники – лиса, норка, выдра. Зацветает и загнивает вода, заиливается дно, меняется и беднеет видовой состав растений по берегам. Важно, чтобы дети научились прослеживать последствия действий человека.

Нам хочется вырастить их ответственными, мудрыми, экологически мыслящими людьми.

Вся надежда на них, им исправлять ошибки прошлых поколений, им спасать такую маленькую, хрупкую и такую больную нашу планету. И, кто знает, может быть, через 50 или 100 лет человечество научиться жить в гармонии и дружбе со всеми живыми существами!

С самого рождения ребенку необходима вода. Она не только дает приятные ощущения, развивает различные рецепторы, но и посредством игр является самым приятным способом обучения и привития культурно-гигиенических навыков.

Детей завораживает вода своими удивительными свойствами, чудесными превращениями и множеством секретов, раскрывать которые помогают взрослые.

Детям можно:

показывать картинки с изображением воды;

рассказывать где она собирается на нашей планете (в лужах после дождя, болотах, водоемах, морях и океанах);

провести параллель с животным миром (какой водой питаются животные, насекомые, какой трудный путь порой они проходят, чтобы добыть каплю воды, где она может находиться (в ущельях, скалах, в растениях), какая вода непригодна для питья, какая вода опасна для жизни, какой состав воды) например:

В пустынях воды очень мало, соответственно и растений практически нет, достать ее в пустынях трудно, но несмотря на это, там тоже есть жизнь, обитают животные и насекомые; также можно рассказать как они приспосабливаются к таким трудным условиям существования (например: верблюды могут выпить за один раз 100 литров воды, и обходиться потом без воды две недели, причем это одно из немногих животных, которое может пить солоноватую воду).

Очень интересны детям животные, для которых вода является естественным местом обитания. Это морские черепахи, лягушки, киты, дельфины.

Главным образом получение знаний о воде в дошкольном возрасте базируются на наблюдении и опытах. Поэтому так полезно и занимательно рассматривать и наблюдать за повадками птиц, жизнь которых непосредственно связана с водой - утки, лебеди, цапли, фламинго.

В зависимости от возраста детей взрослые должны рассказывать о необходимости воды прежде всего для поддержания организма в тонусе, о том, что вода способствует усваиванию организмом питательных веществ, делает кислород для дыхания более увлажненным, контролирует температуру тела, играет главную роль в обмене веществ, выводит различные отходы и ненужные вещества из организма. Человеку нужна только чистая питьевая вода .

Дети должны знать, что особенно в жаркое время года нужно пить много воды, потому что перегрев организма и дефицит жидкости опасны для жизни. Обращая внимание детей на окружающую нас природу в игровой форме взрослый может объяснить весь круговорот воды в природе. Будь то утренняя капелька росы на распустившихся цветах или причудливыми узорами трескающийся лед под ногами- все достойно внимания ребёнка.

Наверное, не существует ни одного ребенка, которому не было бы интересно наблюдать, как поднимается и стремится ввысь стрелка луковички, опущенной в воду, как обретает второе дыхание получивший воду засыхающий цветок.

Существует много загадок про воду , которые дети с интересом разгадывают, а также сказок, стихов, песен. Экологические сказки предназначены для воспитания у детей бережного отношения к воде - источнику всего живого. Захватывающие приключения пиратов, описанные в книгах путешественников, способы выживания в морской воде- еще одна нить, связывающая детей с этим незаменимым веществом-ВОДОЙ.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без... (Воды).

Можно рассказывать и привлекать детей к спортивным играм в воде с мячом и просто плаванию. Занятия по плаванию, дети всегда встречают с радостью. Навсегда остаются в памяти малышей семейные походы на речку или в «Аквапарк». Только вникая во внутренний мир ребенка, глядя детскими глазами на все происходящее, взрослый может показать все удивительные свойства воды.

Воспитатель

Маргиева О. Г.

консультация для родителей

Тема экологии в повседневной жизни всегда рядом с вами и с детьми в любых видах музыкальной деятельности. С самых ранних лет мы, сами того не замечая, приобщаем детей к вопросу экологии, пробуждаем и воспитываем в них чувство любви к природе.

Уже после года дети воспринимают образы животных в игрушках, и взрослые, обыгрывая их, напевают потешки, песенки-прибаутки, считалочки, песенки-небылицы, от нас дети узнают про «Кисоньку-Мурысоньку», «Курочку-рябушечку», про котика, который качает люлечку, про заиньку, что горенку метет. Очень нравится детям песенки про «петушка-золотого гребешка», про всяких птичек-невеличек и про лошадку, и гусей, а детям постарше – про ворона, который «сидит на дубу, играет в трубу».

Ребятишки жалеют Мурку, которой холодно зимой, кормят зернышками птичку, поют песенки собачкам и кошечкам. Дети подражают в песенках крику и пению животных. Из дидактических музыкальных игр они узнают, что кошка – это мама котят, а курочка – мама цыплят, как нельзя обижать своих мам, так и нельзя обижать животных.

А если ребята поют «пейте, дети, молоко, будете здоровы», то, конечно же, с любовью они будут относиться к корове, зная, что она дает молоко. Подрастая, дети начинают понимать, что все животные – хорошие, добрые, что они живые, их нельзя обижать, к ним надо относиться бережно. У детей возникает желание защищать животных и птиц, помогать им. Появляется любовь к растительному миру.

Как остаться равнодушным, когда дети поют песни о березке, красоте яблоньки, расцветающей весной, о листочках, которые падают с деревьев, отчего становиться грустно, про грибочки, поясняя заодно про съедобные и несъедобные, про овощи, выращенные на своем огороде и т.д.

А какие лица у детей, танцующих с цветами на празднике, зная, что эти цветы не сорваны, а сделаны своими руками.

На музыкальных занятиях и развлечениях мы с детьми часто отправляемся на прогулку в лес, где полно всяких чудес. Дети выполняют музыкальные этюды, изображая деревья, цветы и животных, слушают и поют песни о том, как красив наш край, о солнце, о листве – обо всем, что нас окружает.

Если мы сравниваем в песне облака с белыми лошадками, то, выйдя на улицу, дети смотрят подолгу в небо и, конечно же, хотят, чтобы было оно голубым и чистым.

Мы, взрослые и дети, перед природой в ответе!

Будем беречь природу: землю, лес, поля и воду.

МАДОУ «Детский сад № 104 комбинированного вида»

Консультация для родителей. "Будем беречь природу: землю, лес, поля и воду"

Воспитатель: Мишина И.А.

Садовникова Е.Н.

Елизавета Склярова
Консультация для родителей «Роль воды в жизни ребенка»

Здоровье ребенка – одна из главных забот родителей. Ключевую роль в формировании детского организма и укреплении иммунитета играет вода.

Наукой уже давно доказано огромное значение употребления необходимого количества воды в сутки. И это неудивительно. Так, тело ребенка на 80% состоит из воды, а взрослого человека – на 60% . Вода - это самая важная жидкость в рационе человека. Она легко усваивается организмом и оказывает сильное влияние на все протекающие в нем процессы. Для большинства процессов в организме вода незаменима. Недостаток воды негативно влияет на всасывание питательных веществ в кишечнике и приводит к быстрой утомляемости после незначительных физических или умственных нагрузок. Нехватка воды приводит к ухудшению самочувствия и снижению иммунитета. Зачастую развитие некоторых заболеваний – это лишь сигнал того, что нашему телу не хватает воды! Поэтому для нормального функционирования детского организма следует придерживаться рационального питьевого режима.

И чем раньше вы поможете ребенку сформировать привычку грамотного употребления воды, тем проще ему будет поддерживать правильный образ жизни во взрослом возрасте.

Роль воды в формировании детского организма.

Вода благоприятно влияет на состояние здоровья и участвует в жизненно важных процессах. Ее регулярное употребление улучшает обмен веществ, поддерживает давление и температуру тела, снижает риск проявления аллергических реакций и даже повышает настроение. Обезвоживание же приводит к быстрой утомляемости, усталости, развитию ряда заболеваний. Особенно опасен недостаток воды при повышенной температуре тела и в жаркие летние дни.

Помните, что вода – это естественная составляющая нашего организма. Для детей же правильные режим и объемы потребления этой жидкости играют крайне важную роль, так как именно в этом возрасте формируются все системы организма. И чем раньше ребенок приучается регулярно пить воду, тем реже вы с ним будете посещать врача!

Вода помогает функционировать почти каждой части человеческого тела.

Чтобы с ранних лет сохранить здоровье, ребенку, необходим режим, правильное питание и достаточное количество питьевой воды. Кроме того, уделяйте больше внимания качеству питьевой воды, так как этот фактор оказывает значительное влияние на состояние всего организма.

Давайте ребенку пить чистую, фильтрованную или бутилированную воду.

Какими бы полезными не были соки и травяные чаи, не заменяйте ими воду в рационе ребенка.

Не поите ребенка кипяченой водой, вреда она не сделает, но и пользы от нее не будет.

Если даже вам кажется, что ребенок пьет много, не ограничивайте его в этом. Он сам почувствует, сколько ему необходимо.

Во время активного отдыха и физических нагрузок предлагайте ребенку попить чаще, чем обычно, ведь он потеет и теряет много жидкости.

Максимально разнообразьте питьевой рацион ребенка, но не за счет сладких напитков.

Не поите ребенка газированной минеральной водой, поскольку частое ее употребление может нарушить водно-солевой баланс детского организма, который только формируется.

Предлагайте ребенку пить часто и понемногу.

И пусть вода не имеет вкуса, запаха и цвета, она была и будет жизненно важным веществом! Помните, ничто не заменит эту ценную жидкость!

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Роль сказок в жизни ребенка» Добрый день! Цель: понять, насколько дети знакомыми со сказками, на что сделать упор в работе. Узнать предпочтения детей, в последствии.

Сказка в развитии детей имеет огромное значение: развивает фантазию и правильную речь. Она помогает учить детей жизни, знакомит с добром.

Консультация для родителей «Роль игрушки в жизни ребенка» Консультация для родителей: «Роль игрушки в жизни ребёнка» С появлением в семье ребенка сразу же возникает вопрос о приобретении игрушек.

Консультация для родителей «Роль музыки в жизни современного ребенка» Роль музыки в жизни современного ребенка. Консультация для родителей С самого раннего возраста дети очень чутко и эмоционально реагируют.

Консультация для родителей «Роль подвижной игры в жизни ребенка» Подвижные игры для детей дошкольного возраста – активная деятельность ребенка дошкольника, которая развивает его физически, пополняет знания.

Консультация для родителей «Роль сказки в жизни ребенка» Роли детских сказок в развитии детей многогранны. От развития фантазии до развития правильной речи. Сказка является неотъемлемым элементом.

Консультация для родителей «Роль театра в жизни ребенка» составитель: Тимофеева Л. Н., воспитатель Театр в жизни ребенка. Консультация для родителей Детский.

Начиная с дошкольного возраста, постарайтесь донести до ребёнка идею о том, что бережное отношение к природным ресурсам – это залог выживания. Например, объясните своему малышу, что тонкая струйка воды в умывальнике – это экономия водных ресурсов, в результате чего, например, рыбкам в реке будет просторнее.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Любите и берегите воду!»

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

Острота современных экологических проблем выдвинула перед нами взрослыми задачу воспитания молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, способного решать вопросы рационального природоиспользования, защиты и возобновления природных богатств. Чтобы требования превратились в норму поведения каждого человека, необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды. Одним из основных 2-х природных ресурсов, которых нужно охранять, является вода. Океаны, моря, бесчисленные речки, озера, реки и родники… Не слишком ли много на свете воды? Нет, как раз столько сколько нужно! Дети без труда перечисляют где в быту используется вода и что без воды не сделаешь очень многих дел, воду ничем не заменишь.

Важно объяснить детям - для того, чтобы вода в кране всегда была чистая, люди вкладывают большой труд. Дело в том, что в реки и озера попадают грязные стоки заводов и животноводческих ферм. И прежде, чем она поступит в наши дома, ее приходится очищать. Чистую воду нужно расходовать очень экономно, с каждым годом ее количество на Земле сокращается. Во время походов на родник за водой необходимо рассказывать детям о традиционно добром отношении людей к родникам. Донести до детей, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.

Любит и бережет родники наш народ: обкладывает их камнем, ограждает, делает над ними навесы. Если родник засорился, то нужно срочно расчистить его, тогда наши реки и озера будут полноводными.

Во время пикников у водоисточников объясните, пожалуйста, детям, что нельзя засорять их пакетами и бутылками - будьте примером для своих детей. Если вести себя в природе так как положено вежливым гостям, то наши берега рек и озер будут чистыми, без кучи мусора потухших костров, без плавающих пустых бутылок на водной глади.

Глядя на нас взрослых, дети с детства научатся экономить воду, беречь ее.

Ведь без воды нет будущего на Земле!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальный ринг "Люби и береги все живое"

Наш детский сад работает по экологическому воспитанию детей. Мною совместно с педагогами был разработан педагогический проект на тему "От экологии природы - к экологии души". Тип проекта: открыт...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Ты птиц люби и береги - нам братья и друзья они!»

Консультация для родителей Здоровье. Вода - это жизнь Вода – это жизнь! Это известно всем и доказательств никаких не требует. Хотя вода, как и минеральные соли, не является источником энергии и питательным веществом, роль ее для нашего организма чрезвычайно важна. Вода составляет до 65% веса здорового взрослого человека, а у детей - до 80%. В течение многих недель люди могут обходиться без еды (если, конечно, они потребляют воду), а без воды - всего лишь несколько дней. Мы можем терять свои гликогены и жиры и половину своих белков, не подвергая себя опасности. Но потеря даже 10% жидкости может вызвать значительную утомляемость. Вода участвует во всех обменных процессах. Все питательные вещества и минеральные соли могут всасываться в кровь, только если они растворены в воде. Все химические процессы в клетках организма возможны лишь при наличии воды. Вода участвует в регуляции температуры тела: выделяясь с потом, она испаряется и, охлаждая тело, предохраняет его от перегрева. Из организма вода выводится почками, потовыми железами и легкими. Количество выпитой и выделенной жидкости приблизительно одинаково. Каждый день при отправлениях наш организм теряет около двух с половиной литров воды. Следовательно, столько же он должен получить, чтобы возместить потери. Правда, потребность в воде часто зависит от качества и количества пищи, температуры окружающей среды и многих других факторов. Поэтому каждому из нас следует знать, какая вода находится в наших водопроводных системах. Минеральная вода является лучшим напитком, который можно рассматривать в качестве основного поставщика жидкости в организм. Однако предпочтительнее пить минеральную воду, не обогащенную натрием, так как достаточное количество натрия мы получаем с пищей. Если со временем вкус той или иной воды вам надоест, можно подмешивать в нее фруктовые соки. Лучше всего пить столовые минеральные воды, конечно если нет специальных предписаний лечащего врача. Наша жизнь невозможна без воды. Все системы нашего организма работают благодаря электрической передаче нервных импульсов. Вода для этого просто необходима. Доля воды в головном мозге составляет примерно 90%. Поэтому крайне важно снабжать головной мозг водой в достаточном количестве и высокого качества. Каждому человеку следует потреблять столько жидкости, сколько надо, чтобы покрыть весь ее расход. Иначе произойдет обезвоживание организма, и наступят серьезные нарушения жизнедеятельности организма. Мы уже говорили о том, что нам необходимо около 2-2,5 литров воды ежедневно. Часть воды возмещается из напитков, примерно 1,5 литра в день (вода, молоко, фруктовые соки, чай, кофе, суп и т.д.). Небольшую часть потери жидкости мы восполняем и твердыми продуктами (хлеб, например, содержит 35% воды). И определенное количество воды организм получает при обмене веществ, то есть это вода, произведенная при различных химических процессах в организме. Если вы пьете достаточно, моча должна быть светлой. Если она слишком желтая – это признак того, что количество потребляемой жидкости недостаточно. При длительной нехватке воды страдает нервная система, появляются психические расстройства. Дефицит воды оказывает неблагоприятное воздействие на обмен минеральных веществ и микроэлементов в головном мозге. Если мы потребляем недостаточно жидкости, наступают периоды полной апатии и сонливости, которые сменяются зрительными и слуховыми галлюцинациями и судорогами. Нарушается деятельность жизненно важных нервных центров – дыхательного и сердечно-сосудистого. При дальнейшем развитии этих явлений может наступить смерть. Регулярное потребление воды улучшает мышление и координационные действия мозга. Головной мозг и весь организм будут достаточно заряжены нужными веществами, если вода, которую мы пьем, будет высокого качества, то есть, будет богата минеральными веществами. Здоровый человек не должен ограничивать себя в питье, но гораздо полезнее пить часто и понемногу. Вредно выпивать сразу много жидкости, так как вся жидкость всасывается в кровь, и, пока ее излишек не будет выведен из организма почками, сердце получает излишнюю нагрузку. Особенно много жидкости нам необходимо, когда наступают жаркие дни. Пьешьпьешь, а пить все хочется. И сегодня я хочу предложить вам рецепты всевозможных коктейлей, которые не только превосходно утолят жажду, но и восполнят недостаток жидкости. Почему именно коктейли? Потому что в этих напитках содержится все: фруктовые соки, сиропы, фрукты, молоко, яйца и т.д. Главное - чтобы все компоненты коктейлей сочетались и создавали правильный вкусовой «букет». Вместо лимонного сока в коктейли можно добавлять лимонную кислоту.



Публикации по теме