Познавательное развитие тема повар ср гр. Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Евгения Баженова




онспект НОД в средней группе

на тему "Профессия повар !"

Цель проекта : создать условия для развития творческих способностей детей, формировать познавательную активность в ходе работы.

Задачи образовательных областей :

1. Познание

Расширять знания детей о профессиях ;

Познакомить детей с профессией повар ,

Развивать любознательность, интерес к данной профессии ;

Воспитывать уважение к труду.

2. Коммуникация

Развивать у детей умение использовать в речи логически построенные высказывания;

Формировать умения пользоваться средствами общения со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации.

Ребята, а расскажите мне, пожалуйста кто такой повар ?Правильно!

Повар - это человек , который занимается приготовлением пищи в заведениях общественного питания. Повара , иногда, называют настоящим волшебником, который может из самых обыкновенных продуктов приготовить блюдо, имя которому - шедевр вкуса.

Конечно, приготовить что-либо съедобное, например яичницу, может, практически, любой человек, А вот повар из тех же самых продуктов приготовит нежнейшее яичное суфле. Ведь повар , это не только человек, который приготовит блюдо технологически правильно и в строгом соответствии с рецептом, а тот, кто любит свою работу, получает от неё искреннее удовольствие и рад, когда результаты его труда восхищают клиентов.

История профессии :

Профессия повар - это древнейшая профессия . Как только пещерные люди приручили огонь и стали жарить мясо на костре, они быстро выяснили, у кого из соплеменников мамонт получается вкуснее и сочнее, и стали доверять эту важную миссию только ему. Так родился первый шеф - повар .

В дальнейшем течении истории профессия повар получила своё воплощение в оказании личных услуг по приготовлению пищи для богатых и знатных людей и только с развитием ресторанного бизнеса эта профессия приобрела массовость. …

Пальчиковая разминка.

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

И в баночку кладем

А теперь ребята я вам предлагаю самим попробовать стать поварами ! Давайте наденем фартуки и займемся обедом. Я вам предлагаю слепить пряники в виде животных из соленого теста. Приступаем. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Есть такая профессия - космос изучать» Программное содержание: Познакомить детей с профессиями, связанных с воздушным транспортом: ракетостроитель, летчик, радист, штурман, космонавт.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повар-кондитер» (средняя группа) Цель: познакомить детей с профессией повара -кондитера. с его профессиональными действиями. Задачи образовательные: расширить представления.

Цель: Закрепить знания детей о профессии «повар». Задачи: 1. Познавательные: Развивать познавательную активность детей раннего возраста,.

Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое Программные задачи: 1. Расширять знания.

Конспект открытого занятия для средней группы «Профессия-доктор» Конспект занятия в средней группе на тему: Профессия «ДОКТОР» г. Воронеж 2016 год Цель: Продолжение знакомства детей с трудом.

Подготовили Баяндина А. В., Мальцева Т. В. Первого апреля мы провели разовый мастер - класс от мамы. Дети второй младшей группы №11 познакомились.

Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе «Профессия - повар» Цель: знакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами – помощниками, предметами бытовой техники, облегчающими.

Подготовила воспитатель Игнатьева Елена Александровна

МОБУ «Алексинская средняя школа» дошкольные группы.

Цель:закрепить представления о профессии повар.

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить представления детей о профессии повар: готовит первое,

второе, третье блюдо, одет в специальную одежду; работает в разных учреждениях: кафе, ресторан, столовая,школа, детский сад, военная часть, школа.

2.Упражнять детей в умении нанизывать кусочки фруктов на шпажки.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, уметь анализировать, делать простейшие умозаключения (« А что будет? …) ;

развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

2.Формировать умения соотносить знакомые символы с образами,

Учить обдумывать детей разные варианты решения проблемных ситуаций.

3. Развивать умение отвечать полным ответом, используя словарь о профессии повара; обогащение словаря, за счет слов: кафе, ресторан, рецепт, канапе, шпажки.

4.Формировать умения детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности(шпажки)

5.Формировать у детей представления о пользе фруктов для здоровья человека.

6.Активация словаря: блюдо, кастрюля, борщ, компот, название блюд, спецодежды, профессий; действия: печет, режет, варит, жарит, моет, готовит.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к труду повара, позитивное отношение к результатам

собственной деятельности, воспитывать элементарные правила культурно-

гигиенических навыков, эстетический вкус.

Интеграция образовательных областей :»Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», « Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,»Художественно- эстетическое развитие».

Предварительная работа :

1. Знакомство с профессиями сотрудников детского сада.

2.Зкскурсия на почту, знакомство с профессией почтальон.

3. Экскурсия на кухню детского сада.

4.Чтение художественной литературы о профессии повара: Капутикяян» Маша обедает», Ю. Тувим» Однажды хозяйка с базара пришла».

5.Рассматривание иллюстраций, фотографий.6. Аппликация»Овощи и фрукты на тарелке», Компот из фруктов»,лепка овощей и фруктов;

рисование»Украсим салфеточку,фартук»;констуирование из полосок бумаги «Салфеточка» .

7.Взаимодействие с родителями: изготовление колпаков и фартуков для дежурства и сюжетно- ролевой игры «Повар»

8.Создание фото- картотеки «Профессии работников детскоко сада»,

создание «книги рецептов»

9.Игровая деятельность детей: дидактические игры «Назови профессию»,

«Пазлы», «Кому что нужно для работы и др.; сюжетно- ролевые игры «Семья», «Кафе»,» Магазин продуктов», «Почта» и др.

Перспективная работа- представление на общее групповой досуговой деятельности «Любимое блюдо нашей семьи».

Материал к занятию:

*фотографии,

*электронная презентация одежды повара и место его работы,

*схемы алгоритма деятельности повара,

*трафареты кастрюли, овощей и фруктов,

*шпажки, свежие нарезанные фрукты,

**мяч.

*магнитная доска.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Звонит домофон, воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то к

нам пришел. Воспитатель говорит, что пришел почтальон. Входит почтальон и приносит конверт с заказом фотографий.

Воспитатель. Ребята, помните, как мы ходили по детскому саду и фотографировали работающих здесь людей. Хотите посмотреть какие фотографии у нас получились?(рассматривают несколько) , воспитатель предлагает пройти на стульчики и размещает фотографии на доске, чтобы всем было хорошо видно.

Кого вы знали на этих фотографиях? (заведующая, медсестра, прачка. дворник, плотник, повар)

Кто кем работает?

Ребята, мне кажется, что этого человека мы не фотографировали(крановщик, учитель…) наверно на почте ошиблись и доставили нам лишнюю фотографию?. Кому то эти фотографии очень нужны. Нам нужно вернуть их на почту. Вы со мной согласны?

Как вы считаете, все эти профессии важны?

А что будет, если дворник не будет убирать мусор?

Повар не приготовит обед?

Наша няня не принесет нам его и др.? Эти люди трудятся для того, чтобы

вам в детском саду было хорошо, уютно и весело.

А как вы думаете какая самая вкусная работа в нашем детском саду?
(повар).В нашем детском саду работают замечательные повара!(Татьяна Леонидовна и Надежда Викторовна)

А где еще могут работать повара?(в школе, кафе, ресторане, в армии)

(показ слайдов)

-Обратите внимание, в какую одежду одеты повара: в обычную или специальную?

А зачем на головах колпаки?

А вы были в кафе? Что заказывали?

Повара готовят много разнообразных блюд. А я узнала, что к нам сегодня собиралась в гости наш повар – Надежда Викторовна.

Входит повар.

Воспитатель - Кто к нам пришел?

Надежда Викторовна, дети хотели узнать а надо ли учиться, чтобы стать поваром?

-Повар (рассказ повара: « Конечно, ребята, надо долго учиться, чтобы быстро и вкусно готовить. На самом деле, готовить это не простое занятие, ведь надо сделать так, чтобы вкусными оказались сто порций супа, сваренного в огромной кастрюле. Нужно уметь готовить и каши, и компоты, жарить котлеты, блины, мясо, испечь булочки и пироги. Пища готовится по рецептам).

Повар . А какие вы знаете первые блюда? (суп, борщ, рассольник, уха)

А вторые блюда? (пюре, котлеты, запеканки и др –

А назовите какое вы знаете третье блюдо (компот, сок, кисель, чай и др)

Воспитатель. Ребята, а каким должен быть повар?(трудолюбивый,

ответственный заботливый, внимательный, аккуратный и др)

Надежда Викторовна, вы посидите мы с ребятами поиграем в игру и посмотрим, какие они внимательные.

Игра « Потопаем, похлопаем».

(если я говорю правильно- хлопаем, если не правильно – топаем)

Врач- лечит,

Плотник- стрижет,

Дворник- учит детей,

Повар – фотографирует

Музыкант- рисует,

Художник –разносит почту

У меня для вас есть еще одна игра» Скажи наоборот»(с мячом).

Сахар сладкий, а соль (соленая)

В холодильнике холодно, в духовке(тепло)

Кастрюля глубокая, а блюдце(мелкое),

Чай горячий, а сок (холодный)

Бармалей злой, а наш повар (добрый)

А у нас сегодня в группе будет новая игра- все девочки – поварихи, а а мальчишки – повара.

Продукты для борща, компота подберем мы без труда!

Воспитатель предлагает детям выбрать кружочки по их желанию. У кого кружочки красного цвета, тот выберет и наклеит овощи для борща, а у кого желтого цвета- фрукты для компота.

Дети показывают повару выполненную работу.

Повар хвалит детей, и поясняет что надо больше есть овощей и фруктов, чтобы быть здоровыми.

Сегодня я вас научу делать очень вкусное блюдо-канапе из фруктов.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним прежде, чем начать готовить любое блюдо, что нужно сделать в первую очередь?(схемы: намыть руки, надеть форму, намыть продукты, порезать, если нужно, засыпать и разложить)

Рассматривание схем.

Дети идут выполнять действия, согласно инструкции.

Повар показывает технологию приготовления канапе из фруктов(нарезанные кусочки фруктов располагают на тарелочках) , вытирают руки

влажной салфеткой.

Воспитатель .Ребята, сегодня надежда Викторовна научила вас готовить новое блюдо, к нам часто приходят гости, и мы сможем их угостить. А еще вы дома сможете научит свох родителей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми среднего дошкольного возраста

«Профессия - повар».

Задачи:

Обучающая: расширять представления детей о профессиях; познакомить с профессией повара, спецификой его труда; развивать желание трудиться вместе с взрослым;; расширять и уточнять представления детей о здоровом образе жизни, пользе витаминов для организма

Развивающая: развивать желание трудиться вместе с взрослым, формировать ответственность за выполнение трудовых поручений, подведение к результату своей работы; развивать у детей ассоциативные мышление и воображение; активизировать словарь по теме «Профессии».

Воспитательная: воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам их труда,

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа: беседа о профессиях, экскурсия на кухню, чтение стихов о профессиях, чтение пословиц о труде, рассматривание картин с данной тематикой.

Оборудование и материалы: картинка с изображением повара, набор фруктов и овощей муляж,

Методы и приемы: наглядные методы и приемы (игровой, рассматривание картины) ; словесные методы и приемы (использование загадки, художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе ООД, подведение итога оценка активности детей).

Ребята, а что такое профессия? Это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Сегодня мы поговорим о профессии с которой вы все знакомы.

О какой профессии пойдет речь, вы узнаете, если внимательно послушаете и отгадаете загадку.

Ходит в белом колпаке,

С поварешкою в руке.

Он готовит всем обед

Кашу, щи и винегрет.

Правильно, это профессия- повар. Посмотрите на картинку. Кто изображен на ней? Что вы знаете о профессии повар? Где работает повар? Чем занимается?

ответы детей.

Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах.

А как вы думаете, трудная эта работа или нет? Это очень ответственная работа. Повар отвечает за питание детей. Для того, чтобы приготовить еду, нужна особая комната, которая называется кухня. На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду. Какие?

Полюбуйся, посмотри -

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет. (Холодильник)

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)

Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

Среди ложек я полковник.

И зовут меня… (Половник)

Под крышей - четыре ножки,

Над крышей - суп да ложки. (Стол)

Жесткая, дырявая,

Колючая, корявая.

Что ей на спину положат,

Все она тотчас изгложет. (Тёрка)

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит.

Эй, сними меня! – кричит. (Чайник)

повар должен быть одет в белоснежный халат и колпак. Колпак прикрывает волосы повара, чтобы они не попали в еду. Ведь это очень неприятно обнаружить в кушанье волосы. Халат у повара всегда должен быть чистым и без карманов. В карманы складывают разные мелочи, а повару нельзя хранить в карманах мелочи (пуговицы, расчески, карандаши и пр.), так как они нечаянно могут попасть в пищу.

Повар перед приготовлением пищи обязательно моет с мылом руки, хорошенько споласкивает их водой и насухо вытирает полотенцем. Во время приготовления пищи повара тоже следят чистотой своих рук. Для этого на кухне всегда есть кран с холодной и горячей водой, лежит мыло, висит полотенце.

Для того чтобы мы могли двигаться, учиться, работать, играть мы должны кушать. Ведь именно с едой мы получаем большое количество витаминов. В разных продуктах содержаться разные витамины, поэтому питание должно быть разнообразным. Многие продукты перед употреблением в пищу необходимо приготовить. Именно этим и занимаются повара.

А у нас сегодня в группе

Будет новая игра:

Все девчонки – поварихи,

А мальчишки – повара.

Мы халатики надели,

Колпаки на головах.

И кастрюльки с черпаками

Разложили на столах.

Наши кубики – картошка,

А морковка – карандаш.

Даже мячик станет луком –

Будет вкусным супчик наш.

Всё посолим, помешаем,

По тарелкам разольём.

Кукол весело посадим

И накормим перед сном.

Мы сегодня поварихи,

Мы сегодня повара!

Но тарелочки помоем,

Ведь закончилась игра.


Разделы: Работа с дошкольниками

Программное содержание: закрепить знания детей о профессии повара: готовит I, II, III блюда; одет в специальную одежду; работает в разных учреждениях: кафе, ресторане, столовой, школе, детском саду.

Развивать речь детей: отвечать полным ответом, используя словарь о профессии повара. Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, а именно повара.

Обогащение словаря (кафе, ресторан, столовая, гарнир, рецепты).

Активизация словаря: блюда, кастрюля, шприц, парикмахер, врач и др.

Индивидуальная работа: привлечь малоактивных детей к беседе по теме.

Материал к занятию:

  • карточки с изображением предметов для профессий врача, повара, парикмахера;
  • электронная презентация (на ноутбуке или компьютере) одежды повара и место его работы;

Предшествующая работа:

  • экскурсия на кухню детского сада;
  • чтение книг и стихов о поваре;
  • рассматривание иллюстраций о поваре;
  • изготовление пекарских колпаков (родителям);
  • подготовка изображений продуктов из бумаги для аппликации.

Профессия «Повар».
(Ход занятия.)

Сегодня мы с вами отправимся в новое путешествие.

Отгадайте загадку:

Кто же мастер щей, борщей
И рагу из овощей?
Вкусный сварит нам бульон,
Торт испечь сумеет он
И нажарит нам котлетки.
Кто же он?
Отгадайте, детки.
(повар)

Конечно, повар! Ребята, мы с вами сегодня побольше узнаем о профессии повара. Повар – это человек, профессией которого является приготовление пищи. Ребята, а где работают повара?

(показ слайдов) Повара работают в столовых, кафе, ресторанах, в школе, в детском саду.

(1 слайд) На этой картинке вы видите поваров в столовой. Как вы думаете, что они готовят?

– Повара готовят пельмени, вареники.

Обратите внимание, в какую одежду они одеты, в специальную или обычную? В специальную, на них белые халаты и фартуки, на головах колпаки, под которые убраны волосы. А зачем прикрывать волосы?

– Чтобы волосы не попали в еду.

Конечно верно, ведь будет очень не приятно, если в кушанье обнаружатся волосы.

В столовой готовят I, II, III блюда.

(2 слайд) Вы видите повара, который работает в кафе? Вы были в кафе? Понравилась еда? Что заказывали?

– Да, было очень вкусно.

Посмотрите, у этого повара другой колпак, специально пошитая форма и даже косыночка на шее для красоты.

(3,4 слайд) А сейчас вы видите поваров, которые работают в ресторане. Обратите внимание, у них высокие красивые колпаки и специальные белые халаты с пуговицами.

В ресторане готовят очень много разных и сложных блюд. Нужно уметь не только приготовить, но и украсить их. (конец презентации)

(Входит повар с половником)

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Здравствуйте Валентина Михайловна! Расскажите пожалуйста, а надо ли учиться, чтобы стать поваром?

Повар: Конечно, ребята, надо долго учиться, чтобы хорошо и вкусно готовить. На самом деле готовить, это не простое занятие, ведь надо сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле. Нужно уметь готовить и каши, и компоты, жарить котлеты, блины, мясо, испечь булочки и пироги. Пища готовиться по рецептам. Ребята, а вы знаете I , I и III блюда? Назовите их.

Первые - суп, борщ, щи, рассольник; вторые – котлета с гречкой, сосиска с капустой, мясо с овощами, рыба с рисом; третьи – компот, кисель, сок и т.д.).

Ребята, как вы думаете, каким должен быть повар? Какая у нас наша т.Валя?

Аккуратным, трудолюбивым, внимательным, грамотной, с хорошей памятью.

Валентина Михайловна, правильно дети назвали? Спасибо, Валентина Михайловна за ваш интересный рассказ, присядьте, отдохните. А мы с ребятами поиграем в игру «Потопаем, похлопаем» (дидактическая игра - физминутка).

Становитесь в круг: Если говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте.

Врач лечит людей.
Дворник подметает двор.
Повар фотографирует.
Парикмахер варит.
Прачка стирает.
Водитель рисует.
Учитель учит детей.
Художник поливает цветы.

Поиграли, а теперь слушайте внимательно задание. На столе лежат кружочки разного цвета, возьмите любой один по желанию, а теперь найдите свой цвет на досках и подойдите к ним. У вас получилось три команды.

На картинках изображены профессии людей: врач, парикмахер, повар.

Из карточек, лежащих на столе, нужно выбрать и взять по одной, которая нужна для работы врача, парикмахера или повара. Между собой в команде договаривайтесь.

Выполнили.

А теперь вместе посмотрим, правильно ли?

Парикмахеру нужны: расческа, фен, бигуди, ножницы.

Врачу нужны: слушалка, бинт, шприц.

Повару: дуршлаг, кастрюля, половник, сковорода.

Валентина Михайловна, наши ребята хотят показать вам как они готовят борщ.

(надевают колпачки и садятся за столы)

А у нас сегодня в группе
Будет новая игра
Все девчонки – поварихи,
А мальчишки – повара.
Колпаки мы все надели
Вот они, на головах
И кастрюльки с черпаками
Разложили на столах.
Мы сегодня поварихи,
Мы сегодня повара,
Продукты для борща наклеим
Начинается игра.

(под музыку)

Аппликация: выбрать правильные продукты для приготовления борща и наклеить на вырезанную из бумаги кастрюлю.

Ребята, принесите свои кастрюльки с борщом за этот стол. Валентина Михайловна, посмотрите, правильно ли ребята положили продукты в свои кастрюльки?

(Анализ работ)

Повар приглашает всех детей в группу пить чай: молодцы ребята, а я для вас приготовила вкусные кексы, пойдемте пить чай!

Елена Орлова
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Знакомство с профессией повара»

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Физическая культура» , «Труд» , «Художественное творчество» , «Безопасность»

Обучающие :

закреплять представление воспитанников о профессии повара , ее значимости, профессиональных трудовых процессах , предметах и продуктах, необходимых для работы; счет до трех, представление о множестве, которые состоят из разных по качеству элементов;

Продолжать учить рисовать, располагая изображение в соответствие с размером листа; закрепить нетрадиционный метод рисования печаткой, ярко передать изображаемый объект;

Формировать интерес к познавательно - исследовательской деятельности, умение взаимодействовать в игре, умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковой игре, умения выполнять трудовые действия повара ;

Обогащать и активизировать пассивный и активный словарь по теме «Повар » ;

Стимулировать эмоциональное содержательное общение воспитанника с взрослым.

Развивающие :

Развивать интонационную выразительность речи;

Развивать мелкую моторику и координацию движения рук;

Развивать творческие воображение воспитанников, создавать условия для развития творческих способностей.

Воспитывающие :

Воспитывать чувство уважения к труду повара .

Методы и приёмы

Словесный : вопросы, беседы.

Практический : эксперимент с трубочкой и бутылочкой.

Наглядный : картинки с изображением продуктов, разная посуда.

Материалы и оборудование

набор картинок с изображением продуктов и других предметов; 2 мольберта, 2 кастрюли, нарисованные на ватмане, крупы : рис, гречка, манка; прозрачные бутылочки с жидкой кашей и трубочки; деревянные и одноразовые ложки; три тарелки с манной кашей; соль; сахар; салфетки, гуашь красного цвета, печатки, листы бумаги (на каждого воспитанника) .

Ход занятия:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Я улыбнусь Вам, а вы улыбнетесь друг другу.

Воспитатель : Давайте, мы с вами теперь поиграем в игру. Я вам буду задавать вопросы и тому кому я дам мяч даст мне ответ.

Помещение, где готовят еду? (кухня)

Чем мы режем, чистим продукты? (нож)

Как называется посуда, где варят кашу, суп, компот? (кастрюля)

На чем жарим котлеты? (сковородка)

Чем разливаем суп, компот? (поварешка )

Посуда для соли. (солонка)

Ложка с дырочками для снятия пенки с супа. (шумовка)

Ребята, для кого нужны эти предметы? (повару )

Воспитатель : Правильно, эти посуды нужны повару . Мы с вами сегодня поговорим о профессии повара . Сели все на стульчики. Кто же такой повар ? (ответы воспитанников)

Правильно, ребята. Повар - это человек , работой которого является приготовление пищи. У нас есть повар в детском саду ?

Воспитанники : Да есть.

Воспитатель : Что он делает?

Воспитанники : Готовит для нас еду.

Воспитатель : Ребята, а что нам готовит наш повар ?

Воспитанники : Варит борщ, суп, кашу, компот; жарит котлеты, рыбу, печет булочки.

Воспитатель : Ребята, а нам нужен повар в детском саду ? Может быть, мы и без него обойдемся?

Воспитанники : Нет, тогда все дети останутся голодными. (Стук в дверь.)

Воспитатель : Входите.

Входит Фаниса Минигалиевна (наш повар )

в спецодежде в руках у нее поварешка .

Повар : Здравствуйте, ребята.

Воспитатель : Здравствуйте, Фаниса Минигалиевна. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Фаниса Минигалеевна? Кто мне скажет, кем она работает в нашем детском саду? Может врачом?

Воспитанники : Поваром .

Воспитатель : Почему вы так думаете? (Ответы воспитанников)

Воспитанники : Потому что она в белом халате, потому что у нее в руках поварешка , этот предмет нужен поварам .

Воспитатель : Правильно, ребята. Расскажите, пожалуйста, Фаниса Минигалеевна, чем занимается повар ?

Повар : Я работаю в детском саду : готовлю для вас завтрак, обед и ужин. На самом деле готовить, это не простое занятие, ведь надо сделать так, чтобы вкусными оказались : суп, сваренный в огромной кастрюле, каши, компоты. Мы еще, у меня есть помощники, жарим котлеты, мясо, печем булочки, ватрушки. У нас на кухне есть для этого большие плиты, духовой шкаф, мясорубка, большие кастрюли, сковородка, терка, поварешки , ножи. Также есть холодильники, где мы храним продукты. Еще есть большие ванны, тазы для мытья продуктов и посуд, потому что все продукты должны быть чистыми, чтобы у вас не заболели животики. Ребята, я вас приглашаю в гости к нам на кухню. И все это вам покажу. Вы придете?

Воспитанники : Да.

Повар : А теперь мне нужно спешить на кухню, чтобы успеть сварить вам обед. Приходите к нам на кухню. Мы будем рады.

Воспитатель : Фаниса Минигалиевна, ушла готовить нам обед, а мы с вами давайте вскипятим чай? В какой посуде можно вскипятить чай?

Воспитанники : В чайнике.

Воспитатель : Давайте все превратимся в маленькие чайнички, а я в большой чайник. Вы будете кипеть «бу-бу-бу» , а я в это время будут рассказывать стихи :

Физминутка

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу!

Крышка громко зазвенела-

Пейте чай, вода вскипела! Ууууууу. (Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другая на поясе. Дети бубнят «бу-бу-бу» .Когда вода закипела, дети поворачивают голову то в одну, то в другую сторону произнося «уууууу» .)

Воспитатель : Вот чай у нас вскипел, а теперь нужно повару приготовить еду . А кто мне скажет, что нужно повару чтобы приготовить вкусную еду?

Воспитанники : Продукты

Воспитатель : Какие продукты нужны повару , чтобы приготовить еду? (Воспитанники перечисляют продукты питания - мясо, овощи, рыба и т. д.)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, вот здесь лежат картинки, где нарисованы продукты питания, а на мольбертах большие кастрюли. Вам нужно будет выбрать продукты, которые необходимы для приготовления борща и положить их в кастрюлю синего цвета, а продукты для каши – в зеленую. Алена с Миленой соберут продукты для борща, а Яна – для каши. Алена перечисли, какие продукты вы выбрали?

Воспитанники : мясо, капуста, морковь, картошка, красная свекла, лук, соль.

Воспитатель : Яна, ты какие выбрала?

Воспитанники : Молоко, крупа.

Воспитатель : А для какого блюдо нужно больше продуктов?

Воспитанники : Для борща.

Воспитатель : А для каши, сколько продуктов нужно? Сосчитайте.

Воспитанники : 3.

Воспитатель : Правильно. Молодцы. А у меня еще есть разные крупы. Я вам сейчас их покажу, а вы, скажете как называются эти крупы?

Воспитанники : Рис, гречка, манка.

Воспитатель : Если повар сварит кашу из риса , то какая будет каша?

Воспитанники : Рисовая

Воспитатель : А из гречки?

Воспитанники : Гречневая

Воспитатель : Из манки?

Воспитанники : Манная

Воспитатель : Давайте, мы сейчас с вами станем поварами и сварим манную кашу. Но прежде, чем варить, я хочу вам напомнить, что повар должен быть очень осторожным. Иначе, что может случиться?

Воспитанники : Он может порезать руку ножом, обжечься о горячую плиту и пищу

Воспитатель : Да, ребята, особенно когда кипит каша, она очень горячая и нужно быть осторожным, когда ее мешаешь. Вы видели, как кипит каша?

Воспитанники : Нет.

Воспитатель : Я вам сейчас покажу. (Воспитатель берет бутылочку с жидкой кашей, вставляет в кашу трубочку и дует) А вы хотите попробовать?

Воспитанники : Да (дети берут со стола трубочки и подходят к бутылочке с каше и дуют в трубочку)

Воспитатель : Увидели, как кипит каша. Видите, как можно с кипящей кашей обжечься. А теперь, давайте мы с вами попробуем сварить кашу, приготовили ручки и начали.

Пальчиковая гимнастика

«Каша»

Как в кастрюле каша прела (дети водят указательным пальцем

и шипела, и пыхтела, правой руки по ладони левой)

К нам в тарелку захотела прижимают ладони ребром друг к

другу и протягивают их вперед

К каше масло подадим, хлопают одной ладонью по другой

Всех знакомых угостим . Приготовьте ложки, протягивают руки вперед

Маша и Антошка, Валерка и Полинка, поочередно загибают

Смешливая Иринка пальчики на каждое имя

Кушайте на здоровье! с поклоном протягивают руки вперед

Воспитатель : Молодцы, дети, вы хорошо варили манную кашу. Посмотрите, какая она у нас получилась? А как вы думаете, чтобы каша была вкусной, что в нее нужно положить : соль или сахар?

Воспитанники : Соль, сахар

Воспитатель : Сейчас мы это узнаем.

Эксперимент

Вот у нас три тарелки с кашей. В одну мы насыпаем сахар, в другую –соль, в третью – сахар и соль. Затем помешаем и попробуем. Какая получилась у вас каша?

Воспитанники : Сладкая, соленая, сладко-соленая

Воспитатель : Кому какая понравилась каша? Значит, в кашу можно сыпать и сахар и соль, кому как нравится. Вот мы с вами и сварили кашу. А знаете, ребята кашу можно сделать еще вкуснее? Что можно еще добавить в кашу?

Воспитанники : Масло, варенье, ягоды.

Воспитатель : Теперь я вам предлагаю стать поварами и украсить свою кашу, добавив в нее клубнику. Перед вами тарелка с кашей вам надо нарисовать печатками клубнику. Какого цвета клубника?

Воспитанники : Красного.

Воспитатель : Для этого берем печатку, прижимаем к мисочке с густой красной краской, лишнюю вытираем об край мисочки (можно использовать штемпельную подушечку с краской) и наносим печатку на бумагу. Прижимать печатку нужно уверенно, не нужно бояться. Бумагу придерживаем левой рукой чтобы не сдвинуть ее с места.

Молодцы! Как красиво у вас получилось. Вы сможете стать настоящими поварами .



Публикации по теме