Познавательное занятие дома виды в старшей группе. Конспект занятия в старшей группе (познавательное занятие)

Программное содержание :

  • Систематизировать знания детей о растениях, как о живых существах, у которого есть корни, чтобы дышать, держаться, питаться; ствол, чтобы доставлять питательные вещества из земли другим органам; для их роста и развития растениям нужны почва, влага, свет, тепло.
  • Закрепить у детей представление о последовательности роста растения на примере огурца.
  • Дать знания о том, что семена растений тоже живые существа.
  • Упражнять в различении и названии деревьев (сосна, ель, осина, береза, рябина).
  • Развивать у детей умения в проращивании семени.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: питается, дышит, размножается, растет, семена.

Индивидуальная работа : активизировать на занятии (имя ребёнка), воспитывать самостоятельность у (имя ребёнка).

Материал :

  • карточки для игры «Живое – неживое»,
  • разрезные картинки для составления дерева (сосны, ели) для каждого ребенка,
  • карточки для игры «Что сначала, что потом»,
  • карточки для игры «Что нужно для роста и развития дерева»,
  • семена овощных культур,
  • баночки для замачивания семян,
  • ватные диски,
  • вода (для практической работы).

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня наша группа превратится в научную лабораторию, а вы в ученых. Если вы правильно отгадаете загадки, то узнаете, что мы будем изучать.

1. Загадывание загадки.

Ребята отгадайте загадку

«Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год». (Ель)

«Стоят столбы белые,
На них шапки зеленые:
Летом мохнатые,
Зимой сучковатые.
Где они стоят,
Там и шумят». (Береза)

«Никто не пугает,
А вся дрожит». (Осина)

«Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи». (Рябина)

«У меня длинней иголки,
Чем у елки,
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветви – только на макушке». (Сосна)

Как одним словом назвать сосну, ель, березу, рябину (Деревья)

Вот сегодня мы будем продолжать изучать дерево.

А где можно увидеть все это многообразие деревьев? (в лесу)

2. Актуализация знаний с опорой на воображение и индивидуальный жизненный опыт.

Теперь я вам предлагаю лечь на ковер и закрыть глаза и расслабиться. Сейчас зазвучит музыка, вы будете ее слушать и представлять картину о зимнем лесе.

Что ты (имя ребёнка) услышала? А ты (имя ребёнка)?

Какие картинки пронеслись перед вашими глазами?

Сейчас я вас приглашаю в нашу лабораторию, садитесь за столы.

3. Закрепление знаний и изучение нового материала.

Воспитатель показывает детям игрушечную елочку.

Скажите, а это елочка живая?

Почему? (ответы детей)

А какое дерево можно назвать живым?

(дети называют признаки живого существа, воспитатель выставляет модели - дышит, питается, растет, размножается).

4. Игра: «Составь дерево»

- Молодцы, деревья вы знаете хорошо,а теперь я вас попрошу выполнить задание.

- . Для этого возьмите желтый конвертик, там находятся части растения, вот из них составьте целое дерево.

- Какое дерево получилось у (имя ребёнка), а это же дерево у кого получилось, поднимите руки.

- У тебя (имя ребёнка) какое дерево? Поднимите руки у кого это же дерево?

Назовите, из каких частей состоит дерево.

(корень, ствол, ветки, листья)

Давайте, вспомним, для чего нужна каждая часть.

(выставляются модели, дети говорят, что эта модель обозначает)

5. Физкульминутка «Елочка»

Есть в лесу три полочки
(стоя, руки опущены, ладони перпендикулярно туловищу)

Ели,
(потянуться вверх, руки поднять вверх)

Елки,
(стоя, руки опустить перпендикулярно туловищу)

Елочки,
(присесть, руки перпендикулярно туловищу)

На елях висят небеса
(руки вверх)

А на елочке – роса.
Встряхнуть кисти рук.

6. Игра «Живое - неживое»

Возьмите карточки и обведите в кружок, то, что вы считаете живыми существами.

Самостоятельная работа детей.

Назовите, что вы считаете живым на карточке.

(ответы детей)

Ребята, скажите, а деревья сразу стали такими большими?

7. Игра: «Что сначала, что потом»

Возьмите, красный конверт и выложите картинки в правильной последовательности – (имя ребёнка) будет работать у доски, потом проверим, кто, как выполнил задание.

Самостоятельная работа детей.

Проверка выполнения задания.

Теперь вы ученые экспериментаторы и вам предстоит трудная работа, пройдите в исследовательскую лабораторию.

Посмотрите, что вы видите на этом блюде?

Семена разных растений

Как вы думаете, они живые?

(Ответы детей)

Семена живые, но сейчас они спят, но если создать необходимые условия, семена проснутся.

Скажите, можем мы посадить семена в открытый грунт? Почему?

За окном зима.

Правильно, но мы можем вырастить растения у себя в лаборатории. Для этого семена нужно разбудить.

8. Практическая работа детей .

Давайте вспомним, что нужно для роста и развития живого существа.

(почва, тепло, свет, вода)

(дети называют, воспитатель выставляет модели)

Чтобы семена разбудить поместим их в волшебные баночки. Сегодня мы с вами будем пробуждать семена огурца.

Возьмите баночки и на дно положите круглый мягкий диск и увлажните его.

Семена разместите так, чтобы они не соприкасались – не мешали друг другу просыпаться. А теперь закройте баночку. Оставим семена просыпаться

9. Итог занятия .

Что вам на занятии понравилось?

Итак, ребята, занятие закончено, теперь возьмите свои волшебные баночки и подскажите мне, куда их нужно поставить?

А почему на окно?

Чтобы семена получали свет, ведь они живые существа, и им нужен свет и тепло.

Ребята, вы сегодня хорошо занимались, знаете основные признаки живых существ, правильно назвали функции каждого органа дерева, знаете, какие деревья живут в лесу. Занятие закончено, теперь возьмите свои баночки и поставьте на окно, чтобы наше растение получало свет.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: обобщить и систематизировать представления о различных видах жилья человека. Расширить представления детей о частях дома; разных строительных профессиях и их профессиональных действиях: архитектора, каменщика, плотника, маляра, плиточника; рассказать о национальных особенностях строительства жилища в разных странах и у нас в Осетии; рассмотреть особенности конструкций домов в зависимости от природных условий; воспитывать культуру общения.

Планируемые результаты: знает различные виды жилья, умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о жилище человека, знает и называет части дома, строительные профессии умение культурно высказывать свое мнение, согласовывать свои действия с партнерами, культурно высказывает свое мнение, согласовывает свои действия с партнерами.

Материалы и оборудование : демонстрационные картины «Кто работает на стройке»; картинки с изображением жилища в разных странах, макет деревянной избы, набор предметов для игры «Что необходимо для работы архитектора», д.и. «Сложи узор» (Никитин)

1.Организационный момент

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Дом стоит с трубой и крышей

На балкон гулять я вышел

2. Создание проблемной ситуаций (Вносится макет русской избы без крыши - незаконченное строительство, невозможно жильцам въехать в новый дом).

3. Беседа по теме:

Кто строит дома? (строители)

Из чего строят дома? (Из кирпичей, плит, дерева, глины).

Вспомните, люди, каких профессий работают на стройке? (архитектор, каменщик, крановщик, сантехник, электрик и т.д.)

Из каких частей состоит каждый дом? (Фундамент, стены, окна, двери, балконы, этажи, подъезд, ступеньки (или лестница), крыша, крыльцо)

Как называется место, где строят дома в одну линию?

Где строят высокие дома, где низкие?

4. Физминутка «Игрушечная стройка»

Получили мы подарки (дети изображают, как выкладывают предметы из коробки)

Кирпич, бруски, арки

Из коробки мы берем,

Строим мы красивый дом.

Строим быстро, строим споро, (Дети садятся на карточки, постепенно выпрямляясь, а

Без цемента, без раствора потом вставая на носки. Руками как бы кладут кирпичи).

Дом растет все выше, выше,

Есть карниз, труба и крыша.

5. Рассказ воспитателя (презентации) и выполнение творческих заданий «Путешествие во времени» - «В каких домах жили наши предки»

6. Работа в группах Создание проекта дома.

Задание для команд: выбрать из предлагаемых предметов необходимые для работы архитекторов. Задание для первой команды: создать проект многоэтажного дома; для второго проект жилой квартиры, предусмотрев в ней все необходимые помещения (с помощью бумажного конструктора)

7.Работа в парах. Д.И. «Назови, как называется жилище, и какой народ в нем живет?

(предлагаются картинки)

8.Д.И.«Повтори орнамент» - имитируя профессиональные действия маляра и другая подгруппа «Сложи узор» – имитируя выкладывание плитки

9. Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" раздел ФЭМП в старшей группе

Технологическая НОД ФЭМП в старшей группе по теме "Временная матрёшка". Цель:формирование временных представлений, расширение представления детей о неделе, сутках, часе, минуте, секунде их характерных...

Презинтация, экспериментирование, игра малой подвижности, аппликация....

Тема : Правила на всю жизнь

Цель : закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди; дать понятие, что главное - правила не знать, а выполнять; учить быть честными и мужественными, уметь признаваться в своих некрасивых поступках, чтобы в будущем их не повторять; формировать высшие моральные качества личности: доброту, честность, мужество, стойкость перед искушениями, критическое отношение к своему «я», умение самостоятельно совершенствовать черты своего детского характера.

Ход занятия

Вы скоро расстанетесь с детским садом и будете ходить в школу, но надолго останутся в вашей памяти друзья, игрушки, вы будете помнить, как мы вас воспитывали, учили правилам, по которым нужно жить.

Какие вы запомнили правила? (ответы детей)

Чтобы вы их лучше запомнили, давайте повесим чудесные листья с правилами на дерево и вместе прочитаем вслух. (Воспитатель с детьми развешивают листья.)

Правила

Будь щедрым!

Будь бережливым!

Будь трудолюбивым!

Будь аккуратным!

Люби животных и растения!

Будь любознательным и наблюдательным!

Помогай маленьким и слабым!

Уважай взрослых!

Не обижай людей!

Будь вежливым и гостеприимным!

Будь смелым!

Будь честным!

Слушай старших!

Это у нас необыкновенный дуб. Это дуб мудрости. Посмотрите еще раз внимательно на него и запомните эти правила на всю жизнь.

Кто запомнит, тот будет умным, а кто запомнит и будет выполнять, тот будет мудрым.

Правила нужны нам не только в детском саду, но они пригодятся вам в Школе, в институте, когда вы будете взрослыми. Когда сами будете мамами и папами, вы научите этим правилам своих детей.

Ребята, а были в вашей жизни случаи, когда вы знали эти правила, но не выполняли их?

Делали вы что-нибудь плохое, заранее зная, что это нехорошо?

А потом вам было стыдно?

Кто наберется смелости и сможет рассказать всем какой-нибудь случай из своей жизни? (рассказы детей из личного опыта)

Какие вы молодцы, что не испугались признаться вслух, для этого нужен мужественный характер.

А сейчас найдите удобное место и приготовьтесь к психогимнастике.

Психогимнастика «Выйди к свету»

Представь, что ты попал в холодное подземелье. Тебе тяжело дышать, не хватает воздуха. В подземелье одиноко, неуютно. Тебе хочется скорее выйти отсюда. Но впереди нет хода. Ты идешь по длинному тоннелю, которому не видно конца. И вдруг вдали мелькнул какой-то свет. Это луч солнца проник сквозь тяжелое подземелье. Ты быстро побежал, раскидал камни, и вдруг яркое, лучистое солнце хлынуло на тебя своим светом. Теплый ветер стал трепать твои волосы. Ты вдохнул свежий воздух, радостью наполнилась твоя грудь. И ты почувствовал себя свободным и счастливым.

Ребята, что вы чувствовали в темном подземелье? (ответы детей)

Такие чувства испытывает любой человек, когда кривит душой, когда совершает плохие поступки. На душе у него так же темно, неуютно, страшно.

А какие чувства вы испытали, когда вышли на свет? (ответы детей)

Такие чувства испытывает человек, когда живет по мудрым законам жизни. Радость, облегчение, успокоение живет в его душе, когда он признается в своих ошибках.

Сейчас вы услышите отрывок из сказки О. Уайльда «Мальчик-звезда».

I отрывок

Однажды в зимнюю стужу двое лесорубов увидели, как с неба упала яркая звезда. В складках плаща они обнаружили не звезду, а маленького ребенка. Один из лесорубов взял дитя и, несмотря на бедность и голод, принес его к себе в дом. Вырос мальчик очень красивым, но злым, гордым и жестоким. Однажды, когда в их селение пришла женщина, он закидал ее камнями и не хотел поверить, что нищенка - его мать.

(Воспитатель демонстрирует рисунки.)

Кому понравился мальчик-звезда? Почему?

Кому понравилась нищенка?

Подарите свои сердечки тому герою, который вам нравится.

(Дети дарят бумажные розовые сердечки героям сказки.)

(Воспитатель молча анализирует ситуацию, смотрит, какие дети какому герою подарили свои сердечки. Затем выставляет две вазочки с конфетами и кусочками хлеба.)

Ребята, а герои сказки тоже хотят сделать вам подарки. Возьмите себе тот гостинец, который сами захотите, но только у того героя, который вам очень нравится. Мальчик-звезда угощает вас конфетами. А у бедной нищенки нет денег, но она хочет угостить вас хлебом.

(Дети самостоятельно берут себе гостинец, воспитатель анализирует обстановку и делает вывод, совпало ли мнение детей, когда они дарили сердечко тому, кто нравится, и когда брали гостинец у того, кто нравится. Ситуация может быть разной. Если все дети сделали свой выбор в первом и втором случае одинаково, то они не покривили душой, но могут и покривить, поэтому и разные варианты последующей беседы.)

1 вариант

Ребята, ведь вы же свои сердечки подарили нищенке, а почему же решили взять конфеты у жестокого мальчика-звезды? Понятно, вы еще дети и очень хочется конфет, трудно не поддаться соблазну. Но все равно надо учиться терпеть и не поддаваться, сохранять искренние чувства.

2 вариант

Какие вы, ребята, молодцы! Ведь конфеты вкуснее хлеба, но вы все выбрали хлеб нищенки и поступили честно, не покривили душой, у вас есть сила воли.

(Чтение II отрывка сказки О. Уайльда «Мальчик-звезда».)

II отрывок

Но после того, как нищенка-мать ушла из селения, мальчик-звезда вдруг превратился в чудовище. Тогда он понял, что поступил плохо, и три года искал по свету свою мать... Много злоключений испытал он, пока опять не стал красивым. Он встретил нищенку и повинился перед ней. Неожиданно нищенка превратилась в королеву. А вскоре мальчик-звезда стал властелином города. Он был справедливым, по-доброму относился к сиротам, бедным и больным.

Ребята, а теперь вам нравится мальчик-звезда? (ответы детей) У нас было условие, что гостинец можно брать у того, кто тебе очень нравится. Теперь вы, если хотите, возьмите конфеты у мальчика-звезды.

(Дети угощаются.)

Ребята, вы еще дошкольники и поступать правильно надо еще учиться. Говорить слова легко, а делать дело сложно. Но у вас чуткие, честные, добрые сердца. И старайтесь, чтобы мудрые правила жизни навсегда остались с вами. И тогда вы будете хорошими людьми.

Программное содержание познавательного занятия: учить детей избегать опасные ситуации, которые могут произойти на улице, на природе; учить использовать пряные растения в пищу; дать понятие их необходимого присутствия при приготовлении пищи; закрепить навыки правильного поведения в опасных положениях; развивать мышление и умение детей применять знания для правильного объяснения нравственных поступков; развивать тактильное восприятие; воспитывать чувство взаимовыручки.

Оборудование: карточки с изображением лекарственных, пряных и ядовитых растений; загадки о грибах и ягодах на листиках; 4 платка и 4 корзинки; бутафорские ягоды и шарики от пинг-понга; спасательный круг; энциклопедия для дошкольников; аудиозапись шума моря и любой песни о море; пряные травы (сухие и нет); сваренный суп без приправ; карта путешествия в страну «Почемучию»; стулья и конструктор для построения корабля, костюм разбойника.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением лекарственных, пряных и ядовитых растений с последующей беседой о них; загадывание и отгадывание загадок о грибах и ягодах; заучивание стихов и чтение художественной литературы морской тематики; нравственные беседы о правилах поведения на улице, на природе.

Ход познавательного занятия

В. Я знаю, что вы очень любопытные. Это значит, что вы готовы открывать новые земли. Вот наша волшебная карта. (Показывает на карту, дети рассматривают её.) Наше путешествие начинается из города Почемучек

Первый причал - Долина загадочных растений.

Отдать швартовы! (Ответ детей: «Есть отдать швартовы!»)

Игра « Помоги посадить растения на клумбы».

На столе разложены карточки с изображением растений. Дети разбирают «рассаду», называют её и «сажают» на клумбы (три маленьких столика). Капитан Почемучка комментирует: напоминает, какие растения нельзя собирать, показывает ядовитые, рассказывает (вместе с детьми), при каких заболеваниях можно лечиться тем или иным растением, а также рассказывает, для чего нужны пряные травы и нужны ли ядовитые растения.

В. Морское путешествие продолжается. Просьба всех занять место в каютах.

Посмотрите в карту, где мы проплываем. (Дети смотрят, находят цифру 2.) Мы проплываем мимо мыса Угадай-ка. Рыбка принесла нам загадки о лесных ягодах и грибах, которых так много растёт на этом мысе.

Капитан зачитывает загадки:

1. На полянке под сосной много ягоды лесной.

Ты под кустик загляни-ка, ждёт тебя там … (земляника).

2. Я родился в день дождливый под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивый, с ножкой толстой и прямой. (Подосиновик.)

Рыжие сестрички, ростом невелички. (Лисички.)

Предлагаю сделать остановку на мысе.

Игра «Собери ягоды и грибы».

На полу рассыпают грибы (из счётного материала) и ягоды (шарики от пинг-понга). Дети разбиваются на пары. Участникам завязываются глаза. Двое собирают на ощупь ягоды, двое – грибы. Пары оставшихся, разбираются с собранными ягодами и грибами.

Капитан. Мы так увлеклись сбором грибов и ягод, что заблудились. Что же делать?

Ребята рассказывают, как поступить в такой ситуации. Капитан выслушав ответы, обобщает.

Нужно поаукать, позвать на помощь, позвонить. Если никто не отвечает, надо остановиться и хорошенько подумать, вспомнить знакомые ориентиры. Лучше всего шумные: железную дорогу, судоходную реку, шоссе. Выйти к людям помогают звуки. Прислушайтесь, может быть, вы услышите, как работает трактор, идёт поезд или лает собака. Если знакомых звуков не слышно, но рядом бежит ручеёк – идите вниз по течению. Ручей выведет к реке, а река рано или поздно – к людям. Но самое главное правило – лучше в лес одним не ходить.

Звучит в записи шум моря.

Капитан. Ребята, что мы слышим? (Ответ детей.) Рядом море, мы к нему и пойдём. Вот и наш корабль. Поднимаемся на борт и отплываем.

Капитан. Человек за бортом! Ребята, надо его спасать! Бросайте спасательный круг!

Дети бросают за дверь спасательный круг на верёвке и втягивают в группу разбойника. Он снимает круг, выхватывает игрушечный пистолет и, стреляя в воздух, гоняется за детьми.

Игра «Догонялки».

Капитан. Команда! По местам!

Дети садятся на стулья.

Разбойник. Ага! Попались! Ловко я вас обманул! Всем сидеть! Руки вверх! Вы плыли через бухту Разбойников. Теперь вы все мои пленники.

Капитан. Ребята, оказывается не все люди добрые. Мы пришли на помощь разбойнику, а он оказался настоящим злодеем. Разбойник, почему ты стал таким?

Разбойник. Я рос непослушным мальчишкой, маму не слушался, часто вредничал, любил подраться с мальчишками, а девчонок всегда дёргал за косички. Однажды, когда я возвращался из школы домой ко мне подошёл незнакомый дяденька и сказал: «Хочешь, мальчик, я тебе кино про полицейских покажу и угощу тебя вкусным мороженым?» Я, конечно, сразу пошёл с этим дяденькой. Кто же откажется от угощения и кино? А за углом дома дядя запихнул меня в машину и отдал на пиратский корабль. Так я и стал разбойником. Рад бы вернуться домой, к маме, да не знаю дороги назад.

Капитан. Ребята, правильно ли поступил наш разбойник? Что он сделал не так? (Ответы детей. Он заговорил с незнакомым человеком; принял приглашение незнакомца и сел к нему в машину…) А ещё с осторожностью нужно открывать двери незнакомым людям и поздно не гулять одному на улице, особенно если темно.

Разбойник. Сколько я наделал ошибок! А все почему? Потому что не слушал маминых советов!

Капитан. Хочешь, мы отвезём тебя в город Почемучек к маме? Но только ты должен пообещать, что никогда больше не будешь разбойничать!

Разбойник. Согласен, согласен! Хочу домой! Я буду просто Васей и всегда буду слушать свою мамочку.

Капитан. Тогда в путь! Минуем бухту Разбойников и направляемся в залив Отдыха.

Причаливаем к берегу. Повар-кок приготовил суп на обед. Только он очень расстроен – суп получился не ароматный. Может мы поможем ему? Как сделать суп ароматным и богатым витаминами? (Добавить пряных растений в суп. Дети спрашивают, что из пряностей добавлялось в суп. Предлагают свои варианты.)

Капитан. Прежде, чем исправить суп, мы проверим, как вы сможете по запаху узнать пряность.

Игра «Узнай по запаху».

В киндер-сюрпризах насыпаны сухие пряности, дети должны по запаху узнать, какая пряность находится в той или иной баночке.

Игра «Узнай по внешнему виду».

Дети по внешнему виду узнают пряные растения, растущие на подоконнике, рассказывают о его пользе.

А теперь можно и суп сварить.

Игра «Варим суп».

Капитан. Подкрепились? Молодцы! А теперь нам пора возвратиться туда, откуда мы отправились – в город … Почемучек.

Разбойник. Вот мой родной город! Сейчас я побегу к себе домой, обниму мою мамочку. Вот она мне обрадуется! Но на прощанье хочу вам вот что сказать. Ребята, слушайте старших. Мамы и папы, бабушки и дедушки, ваши воспитатели – все желают вам только добра. До свидания!

Капитан. Как много в мире неизвестного.

Ребята! Это не беда!

Как много в мире интересного!

Все новое узнаем мы всегда.

Мы дать хотим один совет:

Откройте книгу просто,

И вы найдёте там ответ

На тысячи вопросов!

Дарит детям книгу «Все обо всем».

Таня Сосонная
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Дома»

Программное содержание :Познакомить детей с разновидностями домов для людей, животных, сказочных. Учить схематически изображать дом, используя различные материалы :палочки, полоски, геометрические фигуры. Закрепить названия частей дома , названия материалов, используемых при строительстве. Развивать мышление, воображение, мелкую моторику рук.

Материал :детали дома , картинки с изображением разных домов,схемы лабиринтов, счетные палочки, плоскостные геометрические фигуры.

Ход занятия :орган. момент

В.:Назовите название улицы, номер дома , квартиры. (Дети называют и садятся) .

Мы строители, тук, тук молотком,

Строим, строим новый дом.

Дом с трубой и красной крышей,

Дом большой и видный вышел. (пальчиковая гимнастика)

(Выкладывание дома из деталей на фланелеграфе. Закрепление названий частей дома :фундамент, стены, пол, потолок, окно,крыльцо, веранда, балкон).

Отгадайте загадку :В городе небольшом стоит красивый и важный, многоэтажный.

В.:О чем будем говорить?

Д.:О доме.

В.:Кто проектирует дома ? Кто строит дома ? Из чего строят дома ? Как называется место, где дома стоят в одну линию ? Где строят высокие дома ? Низкие?

(Выставляет картинки на фланелеграф)

Как называется дом царя? Кощея Бессмертного? Бабы яги? Мышки-норушки и лягушки? У зайца? У зайца и лисы? У трех поросят?

(Пальчиковая гимнастика)

На полянке дом стоит, ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем, в этот домик приглашаем!

Один, два, три, на картинку посмотри.

Переверните картинки. Помогите животным отыскать свои домики. Расскажите, кто живет в каком домике.

Физминутка. Дом построен у ворот,

Ждет звериный нас народ.

Проходите, черепашка,

Волк, лиса и таракашка.

Радуйтесь звери, открывайте окна, двери,

Новоселье затевайте,

Пойте, прыгайте, играйте!

Что такое новоселье? Как вы это понимаете?

Игра "Какой дом?" Дом из 2,3,4,5,10 этажей. Дом из дерева, глины, соломы, камня, песка, бревен, какой дом?

(Дети выкладывают дома из различных материалов) .

Получили мы в подарки,

Кирпичи, бруски и арки.

Из коробок мы берем

Строим мы волшебный дом.

(Анализ выложенных домов) .

Дома мы понастроили

И сказку всем устроили.

(Дети рассказывают о своем доме и для кого они его построили) .

В.:Послушайте, что произошло в одном доме.

(Включить запись отрывка из сказки "Дюймовочка") .

Где стоял цветок?

Как называется дом у Дюймовочки?

Почему девочку назвали Дюймовочкой?

А как называется наш дом, в котором мы живем?

Д.:Детский сад.

(Дети поют песню "Наш дом - детский сад") .



Публикации по теме