Познавательное занятие старшая группа праздник масленицы. Открытое внеклассное занятие «Праздник «Масленица» (начальная школа)
светлана широбокова
Конспект занятия в старшей группе «Масленица»
Конспект занятия в старшей группе «Масленица » .
Цель : дать детям представление о народном празднике, традициях празднования Масленицы .
Задачи :
Познакомить детей с традициями русского народа – праздником Масленица .
Развивать речь.
Воспитывать уважение и интерес к традициям русского народа.
Ход занятия:
Воспитатель : доброе утро, ребята. Перед началом нашего занятия , предлагаю вам проснуться и настроиться на хорошую работу.
Коммуникативная игра «Доброе утро» .
Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (поглаживание глаз, сделали пальцами «бинокль» , посмотрели на ребят).
Доброе утро, ушки! Вы проснулись? (потирание мочек, делаем уши «слона» )
Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (одна рука поглаживает другую, хлопаем в ладоши) .
Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (поглаживание ног, топаем ногами) .
Доброе утро, дети! Мы проснулись (машем руками над собой) .
Проснулись, и улыбнулись. (улыбаемся друг другу) .
Воспитатель : молодцы! Займите свои места.
Ребята, кто мне скажет, какое сейчас время года? (зима)
Воспитатель : вот сейчас я проверю, что же вы знайте о зиме и загадаю вам загадки про зиму и все, что с ней связано.
Отгадывание загадок :
1. Что за чудо – покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек –
Их укрыл пушистый (снег) .
2. Выпала из белой тучки
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка, серебристая (снежинка) .
3. Наши окна – как картинки.
Кто художник – невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал (мороз) .
4. В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий (лед) .
5. Бегут по дорожке
Доски да ножки (лыжи) .
6. Из овечьей шерсти тонкой
Как гулять – так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять (варежки) .
Воспитатель : молодцы! А чем вам нравится зима (ответы детей?
Какие зимние забавы вам нравятся (ответы?
Физкультминутка «Зима» .
(воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения)
Мы зимой в снежки играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду скользим, мы скользим.
И снегурочку лепим мы, лепим мы.
Гостью зиму любим мы, любим мы.
Воспитатель : ребята, какая бывает зима? (ответы)
Бывает зима снежная, вьюжная, суровая, морозная, холодная, ледяная…
А бывает и ветреная.
Давайте мы с вами покажем какая бывает ветреная зима.
Дыхательная гимнастика «Ветер» .
Ветер дует слабо ф-ф-ф
Ветер дует сильно Ф-Ф-Ф
Давайте мы с вами попробуем превратить суровую зиму в ласковую. Как это можно сделать? Назвать ее ласково.
Игра «Назови ласково» .
Зима – зимушка
Снег – снежок
Сосулька – сосулечка
Мороз – морозец
Дерево – деревце
Ветер – ветерок
Горка – горочка
Лед – ледок
Холод – холодок
Санки – саночки
Воспитатель : молодцы. Но какой бы замечательной не была зима, приходит время уступить свой черед. Какое время года наступит совсем скоро? (весна)
Ребята, а кто мне скажет какой сегодня день?
Сегодня, ребята, не обычный день. Сегодня первый день праздника Масленицы . Что вы знайте об этом празднике? (ответы)
Воспитатель : чтобы не гневалась зима, по-хорошему ушла и в срок положенный, русский народ устраивал ей веселые пышные проводы – Масленицу . Масленица – это праздник встречи весны и солнца. Длится он целую неделю и каждый день особенный.
Презентация.
Гимнастика для глаз «Лучик солнца» .
Солнышко уже теплее, радостнее. Вот и к нам в группу залетел лучик и хочет с вами поиграть.
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной (моргаем)
Ну-ка, лучик, повернись,
На глаза мне покажись (круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду (влево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду (вправо) .
Динамическая пауза.
Утром солнышко встает выше, выше, выше
К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.
Воспитатель : ребята, а как вы думайте, почему символом масленицы является блин ?
Давайте мы с вами тоже «испечем блины» .
Пальчиковая гимнастика «Блины» .
Мама нам печет блины
Очень вкусные они.
Стала Маша гостей созывать
И Иван приди, и Степан приди
И Матвей приди, и Сергей приди
И Никитушка, ну, пожалуйста.
Стала Маша гостей угощать
И Ивану блин, и Степану блин
И Матвею блин, и Сергею блин
И Никитушке мятный пряничек.
Воспитатель : а как вы понимайте поговорку «Без блинов не масленица » ?
«Блинцы, блинчики, блины как колеса у весны» . (скороговорка) .
Воспитатель : молодцы, ребята! Сегодня вы очень хорошо занимались, отвечали. Давайте вспомним, какой праздник мы начинаем праздновать?
Сколько дней длится праздник? Как называется первый день праздника? Какой символ у праздника? Как люди празднуют масленицу ?
Публикации по теме:
«Масленица» для старшей и подготовительной группы Сценарий праздника Масленица (для детей старшей и подготовительной группы) Матрешка: Собирайся, народ! В гости Масленица ждёт! Мы позовём.
Конспект занятия «Масленица красная» Тема комплексно-тематического планирования «Масленица» Задачи: Закрепление способов рисования стилизованной фигуры человека - Масленицы.
Все! Все! Все на праздник. Весну встречаем, зиму провожаем. Начало праздника. Все приготовились. Предлагаем состязание. Кто сильный, кто.
Составила воспитатель МКДОУ детский сад №1 города Пудож Республики Карелия Санькова Валентина Михайловна Цель: Формирование у детей чувства.
Конспект тематического занятия с родителями во второй младшей группе (3–4 года) «Масленица» Масленица Конспект тематического занятия с родителями. (2-ая младшая группа 3-4 года) Участники: Дети, родители, воспитатели группы, воспитатель.
Конспект занятия по теме: «Масленица»
Цели и задачи:
1. Познакомить с праздником Масленицей.
2. Расширить знания и представления детей о русских народных праздниках.
3. Развивать слуховое внимание, логическое мышление.
4. Активизировать активный словарь.
5. Совершенствовать умение ориентироваться во времени.
6. Развивать пальчиковую моторику, координацию речи с движением, темп и ритм речи, творческое воображение.
7. Приобщать детей к русской истории.
8. Учить уважительному отношению к истокам русской культуры.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Логопед: Ребята! Отгадайте загадку!
Всю неделю отдыхают,
Всех блинами угощают!
Холод, зиму провожают,
А весну с теплом встречают!
Логопед: Ребята, как вы думаете, о каком празднике говорится в этой загадке?
Логопед: Правильно, этот праздник называется Масленица, и сегодня мы с вами поговорим об этом празднике, о масленице, об обрядах, да обычаях с которыми встречали этот праздник.
Логопед: Масленица – один из самых радостных и светлых праздников. Масленица - это праздник издревле любимейший на Руси. Длится Масленица целую неделю, и все это время хозяйки пекут блины и оладьи, которые так напоминают солнце, приглашают гостей и потчуют их. В старину на Руси в Масленицу славили языческого бога солнца Ярилу, и этот праздник знаменовал собой приход весны и тепла.
Логопед: Ребята, а вы знаете что же является символом весны, солнца в этом празднике? Нет? Тогда отгадайте!
Желтый, круглый, ароматный
И на вкус такой приятный
И с вареньем, и с медком,
Со сгущенным молочком!
Логопед: Молодцы! Это блины! Яркие, румяные, ароматные!
Логопед: Масленица всегда была шумной, весёлой с песнями и играми. Всю неделю на Масленицу веселились, катались с горки, водили хороводы, угощались блинами. Самое главное - это блины! Блин - символ солнца. Такой же круглый и горячий. С пылу с жару подаются они на стол. На Масленицу катаются на расписных санях, с огромных ледяных гор, на гигантских каруселях! Распевают задорные частушки и прибаутки. Шуты и скоморохи насмешат до слез в уличных балаганах и театрах. Вот какая она, русская Масленица! Давайте и мы с вами поиграем!
Подвижная игра: «Весна, весна красная»
Весна, весна красная водят хоровод
Приди весна с радостью
С радостью, с радостью,
С великой милостью!
Со льном высоким останавливаются, руки
Поднимают вверх, встают на
С корнем глубоким приседают, руки опускают вниз
С хлебами обильными! Бегут по кругу, взявшись за руки
Логопед: Каждый день Масленицы имеет свое название и обряды. Давайте, вспомним, какой день начинает неделю? (Понедельник) Поиграем в игру «Что за чем, и перед чем? »
Игра: «Что за чем, и перед чем? »
Логопед: Какой день наступает после понедельника? (Вторник)
Что следует после вторника, среды, четверга? Какие дни недели мы называем выходными? Догадайтесь, какой день недели я загадаю. Он наступает после вторника и перед четвергом? (среда). А какой день недели наступает перед пятницей? (четверг) и т. д.
Молодцы, вспомнили все дни недели, а теперь посмотрим, чем занимались каждый день на масленичной неделе!
Понедельник - Встреча.
Масленица начинается в понедельник, который называется встреча. В этот день встречают Масленицу, строят снежные горы. Делали куклу –чучело - Масленицу, наряжали ее, усаживали в сани и везли на горку. Встречали ее песнями. Первыми были дети. Начиная с этого дня, дети каждый день катались с гор.
Вторник - Заигрыш.
Дети и взрослые ходили от дома к дому, поздравляли с Масленицей и выпрашивали блины. Все ходили друг к другу в гости, пели песни, шутили. В этот день начинались игрища и потехи, устраивались девичьи качели, поездки на лошадях., строили снеж- ные и ледяные крепости, скоморохи пели свои частушки.
Среда - Лакомка.
Начинали кататься с гор взрослые. С этого дня по деревне катались на тройке с бубенцами. Родственники навещали друг друга семьями, ходили в гости с детьми, лакомились блинами и другими масленичными яствами. В этот день зятья - папы - приходят на блины к тещам - маминым мамам, нашим бабушкам. Логопед: Давайте мы с вами превратимся в веселых пекарей, тоже напечем блинов да пирогов к масленице! А вот что нам надо для работы попробуйте отгадать!
Дети отгадывают загадки:
Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают? (блины)
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый (Хлеб)
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят. (Пирог)
Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье.
Ну и объеденье! (Бублик)
Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны. (Мука)
В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.
В нем тогда, таких как я, будет целая семья. (Зерно)
Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу,
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня. (Тесто)
Наша толстая Федора
Наедается не скоро.
А зато когда сыта,
От Федоры – теплота. (Печь)
"Вырос в поле дом.
Полон дом зерном.
Стены позолочены.
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном
На столбе золотом" (Колос)
Логопед: Молодцы! Умеете отгадывать загадки! А какой день недели следует за средой? (Четверг)
Четверг - широкий, Разгуляй-Четверток.
В этот день было больше всего развлечений, самый веселый день, гуляли с утра до вечера. Устраивали конские бега, кулачные бои и борьбу. Строили снежный городок и брали его боем. Катались на конях по деревне. Ряженые веселили народ. Все угощались блинами. Возили чучело на колесе, пели частушки, плясали, водили хороводы. В этот день начинали колядовать.
Логопед: Давайте и мы с вами поиграем в снежки!
Подвижная игра «Снежок»
Раз, два, три, четыре, загибают пальчики
Мы с тобой снежок слепили лепят снежок
Круглый, крепкий, очень гладкий показывают руками круг,
Сжимают руки, гладят ладошки
И совсем, совсем не сладкий! грозят указательным пальцем
Раз – подбросим, подбрасываем воображаемый
Два – поймаем, «ловят» снежок
Три – уроним «роняют» снежок
И сломаем! топчут снежок ногами.
Пятница - Тещины вечерки.
На тещины вечерки зятья (наши папы) угощали своих тещ (наших бабаушек) блинами. А девушки в полдень выносили блины в миске на голове и шли к горке. Тот парень, которому девушка понравилась, торопился отведать блинка, чтобы узнать: добрая ли хозяйка из нее выйдет.
Суббота - Золовкины посиделки.
В этот день молодожены приглашали к себе в гости родных и потчевали их угощением. Велись разговоры о житье-бытье, мирились, если до этого в ссоре находились. Вспоминали и умерших родственников, говорили о них хорошие и добрые слова. Невестка дарит золовкам (сестрам мужа) подарки. В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Пепел развеивают по полю, чтобы был хороший урожай. Логопед: Давайте немного поиграем, у нас ведь Масленица!
Игра с мячом: «Назови ласково»
Логопед: Я произношу разные слова, назовите эти предметы ласково. (блин – блинок, блинчик; пирог – пирожок, крендель – кренделек, мёд – медок и т. д)
Воскресенье - прощенный день или проводы.
Это были проводы Масленицы. В поле или на ледяных горках разводили костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить, и сжигали куклу с песнями. Пепел раз-брасывали по полю, чтобы на следующий год собрать богатый урожай. В прощенное воскресенье ходили друг к другу мириться и просили прощения, если обидели раньше. Говорили: "Прости меня, пожалуйста". "Бог тебя простит", - отвечали на это. Потом целовались и не вспоминали об обидах. Но если даже не было ссор и обид, все равно говорили: "Прости меня". Даже когда встречали незнакомого человека, просили у него прощения. Так заканчивалась Масленица.
Логопед: Вот так проходила Масленица на Руси! Вам понравилось? Что нового вы узнали?
Света Шабанова
Конспект занятия по теме: «Масленица»
Цели и задачи :
1. Познакомить с праздником Масленицей .
2. Расширить знания и представления детей о русских народных праздниках.
3. Развивать слуховое внимание, логическое мышление.
4. Активизировать активный словарь.
5. Совершенствовать умение ориентироваться во времени.
6. Развивать пальчиковую моторику, координацию речи с движением, темп и ритм речи, творческое воображение.
7. Приобщать детей к русской истории.
8. Учить уважительному отношению к истокам русской культуры.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Логопед : Ребята! Отгадайте загадку!
Всю неделю отдыхают,
Всех блинами угощают!
Холод, зиму провожают,
А весну с теплом встречают!
Логопед : Ребята, как вы думаете, о каком празднике говорится в этой загадке?
Логопед : Правильно, этот праздник называется Масленица , и сегодня мы с вами поговорим об этом празднике, о масленице , об обрядах, да обычаях с которыми встречали этот праздник.
Логопед : Масленица – один из самых радостных и светлых праздников. Масленица - это праздник издревле любимейший на Руси. Длится Масленица целую неделю , и все это время хозяйки пекут блины и оладьи, которые так напоминают солнце, приглашают гостей и потчуют их. В старину на Руси в Масленицу славили языческого бога солнца Ярилу, и этот праздник знаменовал собой приход весны и тепла.
Логопед : Ребята, а вы знаете что же является символом весны, солнца в этом празднике? Нет? Тогда отгадайте!
Желтый, круглый, ароматный
И на вкус такой приятный
И с вареньем, и с медком,
Со сгущенным молочком!
Логопед : Молодцы! Это блины! Яркие, румяные, ароматные!
Логопед : Масленица всегда была шумной , весёлой с песнями и играми. Всю неделю на Масленицу веселились , катались с горки, водили хороводы, угощались блинами. Самое главное - это блины! Блин - символ солнца. Такой же круглый и горячий. С пылу с жару подаются они на стол. На Масленицу катаются на расписных санях, с огромных ледяных гор, на гигантских каруселях! Распевают задорные частушки и прибаутки. Шуты и скоморохи насмешат до слез в уличных балаганах и театрах. Вот какая она, русская Масленица ! Давайте и мы с вами поиграем!
Подвижная игра : «Весна, весна красная»
Весна, весна красная водят хоровод
Приди весна с радостью
С радостью, с радостью,
С великой милостью!
Со льном высоким останавливаются, руки
поднимают вверх, встают на
С корнем глубоким приседают, руки опускают вниз
С хлебами обильными! Бегут по кругу, взявшись за руки
Логопед : Каждый день Масленицы имеет свое название и обряды. Давайте, вспомним, какой день начинает неделю? (Понедельник) Поиграем в игру «Что за чем, и перед чем?»
Игра : «Что за чем, и перед чем?»
Логопед : Какой день наступает после понедельника? (Вторник)
Что следует после вторника, среды, четверга? Какие дни недели мы называем выходными? Догадайтесь, какой день недели я загадаю. Он наступает после вторника и перед четвергом? (среда) . А какой день недели наступает перед пятницей? (четверг) и т. д.
Молодцы, вспомнили все дни недели, а теперь посмотрим, чем занимались каждый день на масленичной неделе !
Понедельник - Встреча.
Масленица начинается в понедельник, который называется встреча. В этот день встречают Масленицу , строят снежные горы. Делали куклу –чучело - Масленицу , наряжали ее, усаживали в сани и везли на горку. Встречали ее песнями. Первыми были дети. Начиная с этого дня, дети каждый день катались с гор.
Вторник - Заигрыш.
Дети и взрослые ходили от дома к дому, поздравляли с Масленицей и выпрашивали блины . Все ходили друг к другу в гости, пели песни, шутили. В этот день начинались игрища и потехи, устраивались девичьи качели, поездки на лошадях., строили снеж- ные и ледяные крепости, скоморохи пели свои частушки.
Среда - Лакомка.
Начинали кататься с гор взрослые. С этого дня по деревне катались на тройке с бубенцами. Родственники навещали друг друга семьями, ходили в гости с детьми, лакомились блинами и другими масленичными яствами . В этот день зятья - папы - приходят на блины к тещам - маминым мамам, нашим бабушкам. Логопед : Давайте мы с вами превратимся в веселых пекарей, тоже напечем блинов да пирогов к масленице ! А вот что нам надо для работы попробуйте отгадать!
Дети отгадывают загадки :
Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают? (блины)
Отгадать легко и быстро :
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый (Хлеб)
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят. (Пирог)
Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье.
Ну и объеденье! (Бублик)
Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны. (Мука)
В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.
В нем тогда, таких как я, будет целая семья. (Зерно)
Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу,
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня. (Тесто)
Наша толстая Федора
Наедается не скоро.
А зато когда сыта,
От Федоры – теплота. (Печь)
"Вырос в поле дом.
Полон дом зерном.
Стены позолочены.
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном
На столбе золотом" (Колос)
Логопед : Молодцы! Умеете отгадывать загадки! А какой день недели следует за средой? (Четверг)
Четверг - широкий, Разгуляй-Четверток.
В этот день было больше всего развлечений, самый веселый день,гуляли с утра до вечера. Устраивали конские бега , кулачные бои и борьбу. Строили снежный городок и брали его боем. Катались на конях по деревне. Ряженые веселили народ. Все угощались блинами. Возили чучело на колесе, пели частушки, плясали, водили хороводы. В этот день начинали колядовать.
Логопед : Давайте и мы с вами поиграем в снежки!
Подвижная игра «Снежок»
Раз, два, три, четыре, загибают пальчики
Мы с тобой снежок слепили лепят снежок
Круглый, крепкий, очень гладкий показывают руками круг,
сжимают руки, гладят ладошки
И совсем, совсем не сладкий! грозят указательным пальцем
Раз – подбросим, подбрасываем воображаемый
Два – поймаем, «ловят» снежок
Три – уроним «роняют» снежок
И сломаем! топчут снежок ногами.
Пятница - Тещины вечерки.
На тещины вечерки зятья (наши папы) угощали своих тещ (наших бабаушек) блинами. А девушки в полдень выносили блины в миске на голове и шли к горке. Тот парень, которому девушка понравилась, торопился отведать блинка, чтобы узнать : добрая ли хозяйка из нее выйдет.
Суббота - Золовкины посиделки.
В этот день молодожены приглашали к себе в гости родных и потчевали их угощением. Велись разговоры о житье-бытье, мирились, если до этого в ссоре находились. Вспоминали и умерших родственников, говорили о них хорошие и добрые слова. Невестка дарит золовкам (сестрам мужа) подарки. В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Пепел развеивают по полю, чтобы был хороший урожай. Логопед : Давайте немного поиграем, у нас ведь Масленица !
Игра с мячом : «Назови ласково»
Логопед : Я произношу разные слова, назовите эти предметы ласково. (блин – блинок, блинчик; пирог – пирожок, крендель – кренделек, мёд – медок и т. д)
Воскресенье - прощенный день или проводы.
Это были проводы Масленицы . В поле или на ледяных горках разводили костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить, и сжигали куклу с песнями. Пепел раз-брасывали по полю, чтобы на следующий год собрать богатый урожай. В прощенное воскресенье ходили друг к другу мириться и просили прощения, если обидели раньше. Говорили : "Прости меня, пожалуйста". "Бог тебя простит", - отвечали на это. Потом целовались и не вспоминали об обидах. Но если даже не было ссор и обид, все равно говорили : "Прости меня". Даже когда встречали незнакомого человека, просили у него прощения. Так заканчивалась Масленица .
Логопед : Вот так проходила Масленица на Руси ! Вам понравилось? Что нового вы узнали?
ирина рамазанова
Конспект занятия в старшей группе «Масленица»
Тема : «Масленица »
Цель : Расширять представления о народных русских праздника, объяснять их происхождение и назначение, воспитывать интерес к истории России.
Ход занятия:
Звучит музыка, дети садятся на стульчики и здороваются с гостями.
Воспитатель :
Здравствуйте ребята! Смотрите кто к нам сегодня пришел в гости (показывает чучело Масленицы ) .
Скажите кто это? (дети- чучело Масленицы ) .
Правильно! А вот наши гости не знают кто это.
Давайте им расскажем про Масленицу . Вы мне поможете? (хорошо) . А какие народные праздники вы знаете? (новый год; рождество; иван купала; троица; пасха) .
Правильно! Но сегодня мы поговорим о Масленице .
Поговорка : Масленица идет блин да мед несет.
Что это за праздник? Это проводы зимы. Это праздник, когда люди прощаются с зимой и готовятся к встрече с весной. Хозяйки пекут вкусные румяные блины с хрустящей корочкой. Ведь блины похожи на солнце, а масленица – это праздник встречи с солнышком.
Масленица длится целую неделю . Каждому дню масленичной недели дано было своё имя :
Понедельник - Встреча;
Вторник - Заигрыши;
Среда - Лакомка;
Четверг - Разгул;
Пятница - Тёщины вечерни;
Суббота - Золовкины посиделки;
Воскресенье - Прощёный день.
В последний день проходили народные гулянья. Просили друг у друга прощенье и сжигали чучело. Развеяли пепел пот полям чтоб был хороший урожай.
Ребята давайте посмотрим как русские художники изображали праздник на картинах. (рассматривание иллюстраций) .
На Руси этот праздник встречали песнями, плясками и веселыми играми.
И сейчас мы с вами поиграем в рус. Народ. Игру «Солнышко»
Ребята а вы хотите встретить весну? Чтобы стало тепло и грело солнышко? Тогда давайте мы с вами сделаем блины. А чтобы пальчики хорошо работали и лепили мы разогрем ручки.
Ребята какого цвета пластилин лежит у вас на столах? (желтый и оранжевый) . Почему как вы думаете? (потому что солнышко желтого о оранжевого цвета) . Правильно!
Физминутка «Клен»
Ветер тихо клен качает
Вправо-влево
Раз-наклон
Два-наклон
Зашумел листвою клен.
А сейчас давайте немного потанцуем, поводим хоровод и споем песню про блины. (Звучит фонограмма к песне.)
Ну вот наше занятие подошло к концу . Присаживайтесь на стульчики. И ответе на вопрос : - Понравилось вам ли сегодня занятие или нет ? Чем и почему? (раздаются жетоны желтый-да, синий-нет) .
Публикации по теме:
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет к конспекту занятия с родителями на тему: "Широкая Масленица". Скоморох встречает.
Цель: Расширение представлений о космосе у детей старшего возраста. Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное,.
Тема: Звук и буква Ж Коррекционно-развивающие задачи. 1. Развивать слуховое внимание и логическое мышление путем решения логических задач.
Тема: «Домашние птицы» Цели: 1. Развитие координации движений со сменой темпа в зависимости от темпа музыки. 2. Улучшение функции дыхания,.
Конспект открытого занятия в старшей группе «Имею право!» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему «Имею право!» Щавелюк Ольга Алексеевна Воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский.
Цель: расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой. Программные задачи: Воспитательные: - воспитывать.
НОД в старшей группе «Ягодка» на тему «Весеннее пробуждение». Цель: Формирование и развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного.
Конспект для ДОУ на тему «Масленица». Подготовительная к школе группа
Программное содержание:Закрепить знания детей о Масленице.
Расширить знания и представления детей о русских народных праздниках.
Планируемые результаты: проявляет интерес к обрядовому празднику Масленица, уважение к традициям русского народа; имеет навыки заучивания закличек, стихов, поговорок.
Материал: презентация.
Ход занятия:
Этот праздник - объеденье!
Напечем блины с утра.
К ним – сметана и варенье
И конечно же, икра!
Ребята, как вы думаете, о каком празднике говорится в этой загадке?
(Ответы детей)
Какие праздники мы отмечаем зимой?
(ответы детей)
Бывает ещё один праздник, Масленица – проводы зимы.
С давних времен Масленица – самый веселый предвесенний праздник. Отмечают его, в конце зимы и празднуют целую неделю. Все веселятся, радуются, что прошла зима и наступает весна. Празднование совершалось строго по расписанному распорядку.
(запустить показ презентации)
Начинается Понедельник «встреча»
Девушки и парни делали соломенное чучело – Масленицу – и ходили с ним по деревне, распевая такую песню:
Едет масленица дорогая,
Наша гостьюшка годовая,
Да на саночках расписных,
Да на кониках вороных,
Живет масленица семь деньков,
Оставайся семь годков.
Второй день – вторник –«заигрыш»
В этот день начинали собираться для игр и потех: устраивали девичьи качели, поездки на лошадях, катания с ледяных гор, воздвигали снежные городки.
Игра:
у Маланьи (Водящий стоит в центре).
Все поют песенку:
«У Маланьи, у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь дочерей, семь сыновей,
Все без бровей (закрываем брови ладошками).
С такими глазами (здесь и далее Маланья смешно изображает глаза, огромные уши, длинный нос и т.д., а все игроки за ней повторяют эти движения),
С такими ушами, с такими носами,
С такими усами, с такой головой,
С такой бородой…
Ничего не ели, целый день сидели,
На нее (на него) глядели,
Делали вот так… (ведущий делает движение, а все повторяют)»
Третий день Масленицы – среда «лакомка»
В этот день лакомились блинами. Блин является символом Масленой недели. В народе много поговорок о блинах сложено:
- Блин не клин, брюха не расколет
- Блин не сноп – на вилы не наколешь
- Блинцы, блинчики, блины, как колеса у Весны
- Блины и поцелуи счета не любят
- Боится Масленица горькой редьки да пареной репы
- Душа моя масленица, перепелиные твои косточки, бумажное твое тело,
- И самый хладнокровный человек любит горячие блины
- Ищет где сорок лет масленица и по три года мелкие праздники
- Как на масляной неделе в потолок блины летели
- Масленица идет, блин да мед несет
- Масленица объедуха, деньгам приберуха
- Масленница семь дней гуляет
- Мы думали, масленица семь недель, а она только семь денечков
- На Масленой повеселись, да блинком угостись.
А на что он похож? (На солнце). Круглая форма и золотистый цвет блинов считался символом солнца. Его ждали после долгой зимы с нетерпением.
Четверг – слыл разгульными назывался «широкая Масленица»
В этот день гуляли, пели песни, плясали, водили хороводы.
Пятница и субботы – были гостевыми днями их посвящались хождению по родне. У родных тоже объедались блинами, пирогами и другими кушаньями.
Воскресенье – седьмой и последний день Масленицы – «проводы зимы»
Чучело сделанное из соломы, выносили на улицу и сжигали. Так вот прощались с Масленицей.
Подведение итогов:
- Скажите, ребята, как вы поняли, что это за праздник Масленица?(Ответы детей)
Когда приходит Масленица? (Ответы детей)
Как люди празднуют его? (Ответы детей)
Поздравляю вас с Масленицей, расскажите всем, что на этой неделе проходит такой замечательный народный праздник.
Презентация на тему: Масленица