Праздник букваря со старухой шапокляк. Летнее развлечение в детском саду

Праздник Букваря

Задачи:

    Закрепление материала, полученного на уроках русской грамоты.

    Развитие речи, мышления, внимания, памяти, умения отвечать.

    Развивать коммуникативные способности, через создание атмосферы удивления, восторга, праздника.

    Повышать интерес к изучению родного языка и чтению.

    Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь в коллективе

    Формирование и развитие артистических качеств

Оборудование:

Музыкальное сопровождение праздника,

Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые гости! Вот и подошел момент прощания с нашей первой учебной книгой. Кажется, еще вчера вы, ребята, переступили порог школы, пришли в первый класс. А сегодня, посмотрите, как вы изменились, выросли, поумнели. Вы многое узнали, многому научились. И помогла вам в этом первая учебная книга «Букварь».

Дорогие ребята, поздравляем вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Но «Букварь» познакомил вас не только с буквами. Его страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.

Ведущий:

Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с БУКВАРЯ обложку,
и закладок нет...
Все взволнованы немножко...
В чем секрет?
Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.

1 ученик:

Самый первый свой учебник

Класс с волненьем открывал

Видно сказочный волшебник

Эту книгу написал

2 ученик:

Знаем мы не по наслышке:

Чудеса и вправду есть

Мы теперь любые книжки

Можем запросто прочесть.

3 ученик:

Смех и слёзы, радость и печаль,

За эти месяцы удалось нам испытать

Но стараний наших нам не жаль

4 ученик:

Вдоль картинок мы шагали

По ступенькам, строчкам шли

Ах, как много мы узнали

Ах, как, сколько мы прочли.

5 ученик:

Был наш путь не очень долог

Незаметно дни бегут

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

6 ученик:

Тем, кто любит приключенья

Мы откроем свой секрет

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет.

Ведущий:

Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все, ребята!
Давайте-ка песню подарим ему
Споём её вместе с друзьями.

Песня про букварь

Ведущий:

Поздравленья, телеграммы В этот день всегда мы ждем.
Пишут нам друзья И мы их с радостью прочтем.
Я думаю, что для ребят будет совсем не сложно узнать от кого телеграммы.
(Ведущий зачитывает телеграммы, а дети отгадывают от кого они)

    Поздравляю всех с праздником Букваря. Не ссорьтесь. Давайте жить дружно. (Кот Леопольд).

    Я от бабушки ушел. Я от дедушки ушел. Скоро буду на празднике. (Колобок).

    Поздравляю с праздником. Приехать не могу. Потеряла туфельку
    (Золушка).

    Поздравляю вас, ребята. Будьте здоровы. Пришлю бочонок мёда (Вини-пух).

    Поздравляю. Приехать не могу. Много больных зверей. (Айболит)

    Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко. (Мышка из сказки "Курочка Ряба").

    Пусть вам учебный год
    Только гадости несет.
    Получайте только двойки,
    Очень редко – можно тройки.
    Бейте окна и витрины,
    Не ходите в магазины,
    Проводите больше драк, привет!... (Старуха Шапокляк).

СТУК В ДВЕРЬ. Появляется ШАПОКЛЯК .
Шаплкляк:

Кто людям помогает,
Тот тратит время зря! да да
Хорошими делами
Прославиться нельзя! Да да да да

Что вы здесь собрались? (У нас праздник)

Вот так всегда! В школе праздник, а меня опять не пригласили, а мне так хочется к ребятам, в школу! А на какой праздник я попала?

Ведущий: На праздник “Букваря”. Ну, зачем ты пришла, Шапокляк? Опять будешь пакостить?

Шапокляк: Нет-нет я сегодня добрая! Ну, как вы тут учитесь в первом классе?

Первоклассники: (хором) Хорошо!

Шапокляк: Хорошо? Вот и плохо! Я не люблю тех, кто хорошо учится! Мои любимчики знаете кто? Ябеды, хулиганы, двоечники. Вот с кого надо брать пример! А то у меня так мало ребят, которые умеют красиво сделать хорошую пакость. А все потому, что вы не хотите у меня учиться. Айда со мной! Я вас такому научу!

Ведущий: Ой, подожди, Шапокляк. Пришла к нам на праздник, а чему же ты ребят учишь? Нехорошо!

Шапокляк: Не буду, не буду! Это я от горя забылась. Я ведь осталась одна-одинешенька. Моя крыска Лариска сейчас в Африке на конкурсе красоты, а мне ведь одной-то скучно пакости делать. А друга здесь можно найти?

Ведущий: Конечно! А какого друга тебе надо?

Шапокляк: Мне надо... Мне надо... Мне надо двоечника!

Ведущий: Какого двоечника?

Шапокляк: Круглого.

Ведущий: А зачем тебе круглый двоечник?

Шапокляк: Как зачем? Я ведь учусь в школе вредителей. Вот скажут мне: “Опять, Шапокляк, у тебя шесть двоек в дневнике!” А я отвечу: “Подумаешь, шесть! А вот у одного моего приятеля целых восемь!” Понятно?

Ведущий: Понятно.

Шапокляк: И хорошо, чтобы он был еще драчун.

Ведущий: Зачем же?

Шапокляк: Как зачем? Я приду домой, а мне скажут: “Опять у тебя шишка на лбу?” А я отвечу: “Подумаешь, шишка! Вот у одного моего товарища целых четыре шишки!”

И еще надо, чтобы он хорошо стрелял из рогатки. Мне скажут: “Опять ты разбила чужое окно?” А я скажу: “Подумаешь, окно, вот мой товарищ два окна разбил!”.Потом еще нужно, чтобы он был хорошо воспитан.

Ведущий: Зачем?

Шапокляк: Как зачем? Чтобы мне на его воспитание не пришлось время тратить.

Ведущий: Значит, если я тебя правильно поняла, тебе нужен хорошо воспитанный двоечник и безобразник?

Шапокляк: Вот именно.

Ведущий: Я сомневаюсь, что ты найдёшь в нашей школе себе товарища. Вот посмотри, какие дети у нас учатся. Они учатся не только читать и писать. Даже сказку показать могут. Присаживайся Шапокляк, посмотри.

Номер - инсценировка сказки «Кто главнее?»

Действующие лица: ведущий, буквы А, Б, Ж, К, Л, М, О, Р, С, У, Мистер Алфавит.

Ведущий: Собрались все буквы вместе,

Учинили долгий спор.

Кто из них на первом месте? –

Спорят буквы до сих пор.

Ведущий: Сказала буква А.

А: В алфавите первая.

Часто становлюсь в слова!

Главная здесь, верно я!

Б: Ничего не вижу в этом!

Звонче я тебя в сто раз;

И скажу не по секрету, -

Тише без меня рассказ.

Ж: Что ты, «Бэ», здесь разбубнилась?

Ведущий: Прожужжала буква Ж.

Ж: Я жужжать уж притомилась,

Значит, главная уже!

К: Кто тут главный? Неужели

Слов со мной забыть сумели?

Частый я в словах согласный.

Это всем, конечно, ясно!

Л: Я – красивый звук сонорный,

И без пары я бесспорно.

Нет мне равных по звучанью.

Главный я, - главней не знаю!

М: Ну, зачем же так хвалиться?

Ведущий: Промычала буква «М».

М: Я могу и рассердиться:

Много красоты во мне!

О: Что красивого в мычанье?

Ведущий: Проворчала буква О.

О: Ясно всем, что я здесь главный, -

Округлился я давно!

Р: Ничего не понимаю, -

Ведущий: Прорычал сердитый «эР».

Р: Главный, я вас уверяю,

«эР» всегда был и теперь!

С: Слышу в первый раз такое.

Ведущий: Просвистела буква «эС».

С: Есть в рычаниях чудное;

В свисте больший интерес!

У: Гласный звук и музыкальный

Я. Отныне я и главный!

Пой меня, тяни хоть сколько,

Набери дыханье только.

Ведущий: Недоволен и сердит

Важный мистер Алфавит.

Очень строго и серьёзно

Он на буквы все глядит.

Мистер Алфавит: Прекратите глупый спор!

Никому не нужен он!

Людям даже всё равно

Кто главнее: «А» иль «О».

Без сомненья, вы нужны.

Помогать всегда должны.

При письме и разговоре,

А не в этом глупом споре!

Буквы, меж собой дружите,

Алфавитом дорожите.

Шапокляк: Нет, ну такие друзья мне совсем не подходят! Они все добрые, смелые выносливые. Я не смогу с ними дружить!

Здесь нет плохих девчонок и мальчишек! Что же мне делать?

Ведущий: Давайте ребята научим Шапокляк говорить вежливые и добрые слова. Поучим её доброте.

Ведущий: Растает ледяная глыба от слова теплого...

Дети. Спасибо.

Ведущий: Зазеленеет старый пень, когда услышит...

Дети. Добрый день.

Ведущий: Если больше есть не в силах, скажем маме мы...

Дети. Спасибо.

Ведущий: Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече...

Дети. Здравствуйте.

Ведущий: Когда нас бранят за шалости, говорим...

Дети. Простите, пожалуйста.

Ведущий: И во Франции, и в Дании на прощанье говорят...

Дети. До свидания.

Шапокляк: (ехидно хмыкая)

Хоть вы полгода проучились,
Но ничему не научились.
Министр образования.
Прислал меня с заданием
Проверить тут, разнюхать там,
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу!
Что не знаете, найду.
Докажу, что зря старались,
Лучше б в детсаду остались!

Ведущий : Бабушка, дети научились не только читать, но и правильно и красиво писать, придумывать разные истории и рассказы и даже пересказывать. Научились дружить и помогать друг другу, быть добрыми и отзывчивыми.
Шапокляк:
Ой, да все вы только врете, ничего вы не могёте,
Или могите, забыла, русский я давно учила!
Шапокляк:
- Вот я вам тут хочу вопросики и задания позадавать, ОХ! И трудные, даже сам Крокодил Гена не смог отгадать. А вы, Чебурашки, точно не отгадаете!
(Шапокляк читает стихи с ошибками)

1. Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это.(жилет – билет)
2. На остров налетел ураган,
Остался на пальме последний баран. (баран – банан)
3. У вратаря большой улов,
Влетело в сетку пять волов. (волов – голов)
4. Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
"Там ползет зеленый лук
С длинными усами". (Лук – жук)

5. Тает снег.
Течет ручей.
На ветвях полно врачей. (не врачей, а грачей)

6.Синеет море.
Перед нами

Летают майки над волнами. (не майки, а чайки)

Шапокляк: (ехидно):

А теперь задание сложнее. Прочитайте слова, которые я вам покажу.

АСТАНА, СОКОЛОВКА, НАЗАРБАЕВ Н.А.,

КАЗАХСТАН, ИРИНА БОРИСОВНА.

Шапокляк:

И это они умеют! Вот они хвастаются, какие они дружные. Сейчас проверим. Пословицы о дружбе знаете? Тогда скажите вторую часть пословиц)

(Если дети затрудняются – Шапокляк радуется и ехидничает).

Нет друга - ищи, (а нашел - береги.)
Где дружбой дорожат, (там враги дрожат).

Один за всех, (все за одного)

Старый друг (лучше новых двух .)

Ведущий:

Ну что, убедилась, что здесь учатся добрые и отзывчивые ребята?

Шапокляк:

Ну и подумаешь, добрые они! А кроме букваря своего, наверное, больше ничего и не читали? Сказки вы читаете? Названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим.

1) Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам.

Укатился ото всех,

Кроме « рыжей», вот так смех! (Колобок)

2) А дорога- далека,

А корзина не легка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

3) Приезжайте. доктор.

В Африку скорей.

И спасите, доктор,

Наших малышей… (Доктор Айболит)

4) Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Ну, отгадайте, как звали её? (Красная Шапочка)

5) Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

Деревянный шалунишка

Подружиться мог бы с книжкой.

Но в театр кукол он попал,

Куклам верным другом стал. (Буратино).

Ведущий:

Вот видишь, и сказки наши ребята читают и их названия знают!

Шапокляк: Ну что министру я скажу, как обстановку доложу?
Скажу ему, грызут науки, не могут умереть от скуки!

Ведущий:
Кто любит музыку, друзей и песни,

Тому живётся интересней.

И в день прощанья с букварём

Мы частушки весело споём.

Частушки

1. Время быстро пролетело

С сентября до февраля.

Мы сегодня отмечаем

Славный праздник Букваря!

2. Топни ножка-нога,

Топни правенькая.

Весь букварь я изучила,

Хоть и маленькая.

3. Разбудите меня ночью

В самой серединочке.

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

4. Не печалься ты, букварь,

Лучше нету книжки.

Подарю тебя теперь

Младшему братишке.

Тыщу слов в минуту нынче,

Как машина я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом проглочу.

Я девчонка боевая,
Завела себе дружка.
Мой портфель из школы носит
Его бабушка пока.

Прозвенел сейчас звонок
Это кончился урок.
Мы бежим скорей играть,
Для уроков сил набрать.

Мы простимся с букварём

И рукой помашем.

И спасибо 10 раз

Дружно хором скажем.

Шапокляк: Эх, никого я не нашла себе в помощники в вашей школе! Все умные, благоразумные, воспитанные, добрые Ухожу я от вас!

Ведущий: И лучше тебе не приходить к нам! Правда, ребята?

Первоклассники: (хором) Да!

Ведущий: Ребята, а кого нам не хватает на нашем празднике? (Букваря).

Давайте его позовём?

Букварь: Здрасте! Здрасте!

Что за диво?

Нынче кто в гостях у нас?

Кто построился красиво?

Догадался – 1 класс!

Я устрою вам экзамен,

Не позволю вам скучать.

Буду трудные вопросы

Вам, ребята, задавать.

Отгадайте, о каких буквах идёт речь в загадках?

1) Вот два столбика наискосок,

А между ними поясок. (А).

2) Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок. (С).

3) Посмотри на колесо –

И увидишь букву … (О).

4) Эта буква широка

И похожа на жука. (Ж).

5) На прямую палочку

Справа села галочка. (К).

6) Таня гребнем причесалась –

В нём три зубчика осталось. (Е, Ш).

7) И подобно кочерге,

Горбит спину буква … (Г).

8) К единице три поставим…

Что за букву мы составим? (В).

Букварь: Молодцы, ребята!. Я учил нас не только читать, но и быть дружными, воспитанными, внимательными. Посмотрим, как вы справитесь с моим следующим заданием.

Игра «Да», «Нет»

Друга выручим всегда? Да
Врать не будем никогда? Да
В классе списывать ответ? Нет
Кинуть камень кошки вслед? Нет
Брать в автобусе билет? Нет
Ай-яй-яй! Как это нет?
Надо брать билет всегда? Да
Не робеть, когда беда? Да
Не жалеть для дел труда? Да
Рук не мыть когда обед? Нет
Как же это не мыть? Мыть обязательно
Грязь смывать без следа? Да
Солнце, воздух и вода? Да
Мы лентяем шлем привет? Нет
А тем, кто трудиться всегда? Да

Букварь: За ребят я очень рад!

Вижу: учатся всему –

Счёту, грамоте, письму.

Хоть малы ещё на вид,

Знают русский алфавит.

Сколько букв в нём?

Дети: (хором). 33.

АБВГДЕЁ – знайте место все своё,

ЖЗИЙКЛМ – вспоминайте, кто за кем,

НОПРСТУ – стойте дружно на посту,

ФХЦЧШЩ – собирайтесь не спеша,

ЪЫЬ – стойте рядышком, вот так!

Торопитесь: ЭЮЯ – вот и в сборе вся семья!

Букварь: Знает каждый первоклассник,

Может в раз из Букваря.

Вами я горжусь по праву

И свидетельствую в том,

Одолеете все книжки

Вслед за мной, за Букварём!

Вы букварь прочли до корки,

Вам по чтению – пятерки.

Позади нелегкий труд слогового чтения,

Получайте за заслуги У-ДО-СТО-ВЕ-РЕ-НИ-Я!

Ученикам вручаются УДОСТОВЕРЕНИЯ.

(Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин) .
Почтальон Печкин: Здесь учатся ребята 1 класса?
Ведущий Да, здесь. А кто вы, собственно говоря, такой?
Почтальон Печкин: Кто я такой? Я всем известный почтальон Печкин. Принёс посылку для ваших первоклассников. Но я вам её не отдам, пока кто-нибудь из ребят не докажет мне, что они научились читать.
Ведущий: Ну, хорошо! Сейчас ребята подойдут к почтальону Печкину и прочитают, что же написано на этой посылке.
Почтальон Печкин: Давайте сюда ваших первоклассников.

На посылке написано:
Село Соколовка Кызылжарский район Улица Школьная Соколовская спецшкола-интернат. Первоклассникам
Почтальон Печкин: Вот теперь я вижу, что вы действительно научились читать, и я доставил посылку по адресу. Прощайте! У меня полная сумка писем, телеграмм и посылок.
Ведущий: Ребята! Давайте посмотрим, что же в этой посылке. Ой! Да это же книги!
Букварь: Это наше агентство дарит всем первоклассникам книги. Ведь они все научились читать.

Ведущий:

Есть чудесная страна,

В нашей школе есть она.

Там вас ежедневно ждут

Сотни книжек в ней живут!

Королева в ней своя

Познакомлю с ней вас я!

Слово предоставляется библиотекарю нашей школы.

Букварь: Что ж, ребята! Мне пора с вами прощаться. Мне немного грустно расставаться с вами, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже готовы читать другие книжки.

До свиданья, ребята! В добрый час!

Дети: До свиданья!

1 ученик:

В середине февраля
В школе праздник Букваря.
Мы прочли Букварь до корки
Нам по чтению пятерки!
2 ученик:
Конечно, знания запас
Покуда невелик у нас
Неясно многое, увы!
Но очень хочется, чтоб вы
За нас не беспокоились.
3 ученик:

Буквы все мы твёрдо знаем,
Сами пишем и читаем.
Мы простились с Букварём,
Книжки новые берём.
4 ученик:

Любит школу весь наш класс
Папы, мамы хвалят нас.
Впереди уроков много –
Ждёт нас дальняя дорога.

Чтобы жить на пользу людям,

Хорошо учиться будем! (хором)

Ведущий:

Ведущий:

Дорогие ребята, вот и подошел к завершению наш праздник. Ваш верный друг Букварь передал сегодня эстафету Книге для чтения, с которой я уверена вы подружитесь. Наш праздник подошёл к концу, но праздник чтения продолжается. Читайте хорошие и интересные книжки. И в заключении нашего праздника песня.

Исполняется песня о школе.

Приложение .

Песня «Буковки»

муз. Р. Паулса, сл. Э. Галустовой

Праздник, праздник
Празднуем семьей,
Праздник, праздник
Книжки золотой!
Буковки! Буковки! –
Весело кричат
Сорок правнуков
И двадцать пять внучат.

Припев:

Звуки согласные, гласные –
Столько лет,
столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные –
Дружно поют эту песню.
Звуки согласные, гласные –
Столько лет,
столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные
Мы изучали все вместе!

В эту книгу
С детства влюблены
Мамы, папы
И, конечно, мы.
Очень сильный
Дедушка танцор,
Ну а бабушка
Поет, как сводный хор!

Припев

В праздник, в праздник
Книги дорогой
Ей желаем
Жизни молодой,
Поднимаем
Ладошки высоко
И, похлопав,
Воскликнем: «Браво!»

Припев

(Все участники поют на мотив песни «Голубой вагон»)

Праздник наш сегодня завершается,

С азбукой простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый класс.

Припев: Солнышко ласково

В небе улыбается,

Детские песенки

Слышим там и тут.

Дружные, дружные

Девочки и мальчики

Радостно учатся,

Екатерина Савенко
Сценарий для рождения для детей старшего дошкольного возраста «Проказы старухи Шапокляк»

Сценарий

дня рождения для детей старшего дошкольного возраста

«Проказы старухи Шапокляк » .

Под музыку дети входят в зал и присаживаются на стульчики.

Ведущий : Здравствуйте, ребята! Какие вы красивые и нарядные. Сегодня необычный день…Вы знаете, зачем мы здесь собрались?

Ответы детей .

Ведущий : Правильно, сегодня у замечательного мальчика/ замечательной девочки (имя) день рождения . И мы все вместе дружно будем его (её) поздравлять. И у меня дня именинника (цы) сюрприз. Поздравить (имя) с днём рождения придёт гость из мультфильма, которого вы все хорошо знаете. А кто он догадайтесь…

Этот милый, странный душка

Безымянною игрушкой

Был когда - то в магазине,

Сказки ждал он на витрине.

И дождался. Стал известным

Своей сказкою чудесной.

Знает каждая дворняжка

Друга Гены -. (ЧЕБУРАШКУ)

Ответы детей .

Ведущий : Правильно, ребята.

Звучит музыка «Песня Чебурашки» , затем раздаётся грохот…

Под музыку «Песня старухи Шапокляк » появляется старуха Шапокляк . Она бегает по залу и пугает детей крыской Лариской .

Шапокляк : А-а-а, собрались деточки- конфеточки, малявочки- козявочки…А чем это вы тут занимаетесь?Гадости какие- то замышляете?

Ведущий : Ну, что ты такое говоришь, Шапокляк . Мы с ребятами отмечаем день рождения (имя) , ему (ей) сегодня исполнилось целых пять (шесть) лет.

Шапокляк : Ясненько, я люблю всякие торжества, там обычно что- то вкусненькое дают… . Ну раз день рождения , то я тоже подарочек подарю (ищет в сумке) .

Держи (имя, носи на здоровье! (достает из сумки мышку ли лягушку, показывает ребятам и дарит имениннику).

Шапокляк : Ой, какие вредные и невоспитанные дети, даже на поблагодарили за подарок…

Ведущий : Это ребята невоспитанные? Ты пришла к нам без приглашения и даже не поздоровалась!

Шапокляк : Ну, здрасте, вам! (делает реверанс) .

Ведущий : И вообще, мы ждали в гости Чебурашку.

Шапокляк : А-а-а, это такой коротышка с большими ушами? (задумывается) . Припонимаю, припонимаю. Он просил вам передать, что не придёт, потому что не любит вредных детей .

Ведущий : Старуха Шапокляк , нам с ребятами кажется, что ты нас обманываешь… А,ну, говори правду, где Чебурашка?

Шапокляк (переминается с ноги на ногу) : Я вашего Чебурашку в ящике с апельсинами закрыла. Вы меня на день рождения не пригласили , вот я вам решила всё испортить. Расходитесь по домам, праздника не будет.

Ведущий : Шапокляк , ну не вредничай. Верни нам Чебурашку, а мы с ребятами разрешим тебе остаться.

Шапокляк : Ладно, только сначала развеселите меня, а то что- то я заскучала.

Потанцуйте со мной.

Песня- танец «Если нравиться тебе, то делай так!» (презентацией)

Шапокляк : Ой, как весело! Ладно, держите вашего Чебурашку.

Уходит и возвращается с игрушкой Чебурашкой

Ведущий : Ты нас не проведёшь, это не настоящий Чебурашка…

Шапокляк : А вы выполните еще одно моё задание и я, так и быть, верну вам этого коротышку.

Игра «Волшебная шляпа.

Звучит музыка, дети, стоя в кругу, одевают шляпу на голову и затем передают её соседу. Когда музыка останавливается, тот у кого на голове оказалась шляпа, выходит из игры.

Шапокляк : Я мигом (убегает) .

Возвращается с Чебурашкой, звучит музыка «Песня Чебурашки» .

Чебурашка : Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас счастлив, видеть я!

Здравствуй (имя именинника (цы) .

С днём рожденья поздравляю ,

Счастья, радости желаю,

Быть здоровым (ой) и красивым (ой,

Маму с папой не огорчать,

И с утра до поздней ночи

Словно, солнышко сиять!

(обнимает именинника (цу) .

Ой, ребята, вы не засиделись? Давайте споём любимую песню крокодила Гены, потанцуем и поздравим нашего (нашу (имя) с днём рождения !

Становятся в круг и танцуют под песню «Пусть бегут неуклюже» .

Чебурашка : Ой, ребята, какие вы весёлые и дружные! А помогать умеете?

Ответы детей .

Чебурашка : Помогите мне пожалуйста, я когда из ящика выбирался, то нечаянно перевернул ящики с апельсинами и яблоками, и они перемешались… Помогите, пожалуйста их разложить по корзинкам.

Игра - эстафета «Разложи яблоки и апельсины» .

Дети делятся на две команды : одна команда – старухи Шапокляк (собирает яблоки, вторая - Чебурашки (собирает апельсины) . По сигналу по одному участнику из каждой команды бегут к яблокам и апельсинам (зелёным и оранжевым мячикам, берёт по одному мячику и возвращается к команде, кладет мячик в корзинку. Побеждает команда, которая первая соберёт свои фрукты.

Чебурашка хвалит ребят.

Шапокляк : Ой, это что, я ещё веселей игру знаю.

Игра- эстафета «Кенгуру» .

Дети делятся на две команды. По сигналу ведущего первые участники из обеих команд зажимают мячик между коленками и прыгают до обозначенного расстояния, а потом обратно, затем они передают мячик дальше, - второму в очереди участнику из своей команды. Выигрывает та команда, участники которой быстрее всего справились с заданием.

Чебурашка : Ой, ребята, а теперь давайте немного передохнём.

Кажется, самое время поздравить именинника (цу) . Ребята, а что нужно дарить на день рождения ? (подарок, торт) .

Старуха Шапокляк , где торт для (имя?

Шапокляк (отводит глаза, шаркает ножкой) : Ой, даже не знаю, может он испортился…Может его Лариска съела….

Ведущий : Шапокляк , ну не вредничай. Мы с ребятами думали, что ты хорошей стала, играли с тобой, танцевали. А ты снова за старое взялась .

Шапокляк : Ой, прям стыдно стало (прикрывает глаза рукой)

Верну я вам торт и подарок, только ещё одно задание выполните.

Мультимедийная игра «Угадай героя сказки или мультфильма» .

Шапокляк : Какие вы умные, разумные! Ну, что ж пришло время задувать свечки на торте и загадывать желание. Но сначала, все ребята должны закрыть глаза и не подглядывать.

Звучит музыка, Шапокляк и Чебурашка выносят торт, именинник (ца) задувает свечки.

Чебурашка : Так, а теперь пора дарить самое главное.

Шапокляк ищет подарок , делает вид, что не может найти.

Ой, да куда же он запропастился, наверное, потерялся где- то…

Чебурашка помогает Шапокляк найти подарок и вместе с ней вручают имениннику (це) .

Чебурашка : А сейчас, давайте возьмём шары и сделаем салют из них.

Дети становятся в круг, три раза кричат : С днём рождения ! И подбрасывают шарики вверх.

Дискотека.

Публикации по теме:

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ С ИНОПЛАНЕТЯНИНОМ Звучит веселая музыка. Дети входят в зал, рассаживаются на места Слышен звук приземляющейся ракеты. В зал.

Литературное чтение. Тема урока Ф. Тютчев «Зима недаром злится»; К. Ушинский «Проказы старухи-зимы» Планируемые результаты: Предметные: понимают содержание прочитанного; умеют работать с текстом (прогнозировать содержание по заглавию и.

Праздничные гонки с котом Леопольдом Для детей младшего дошкольного возраста Звучит музыка. Дети рассаживаются по залу. Ведущий:.

Сценарий праздника для детей среднего дошкольного возраста «Наш веселый детский сад, с днем рождения!» Сценарий праздника для детей среднего дошкольного возраста «Наш веселый детский сад, с днем рождения!» В музыкальном зале сидят дети.

Действующие лица: Баба Яга, Ведьмочка болотная, Мадам Привидение, Паук. Оборудование: Фонарь из тыкв, три маленьких тыквы, две метлы,.

Сценарий игровой программы "Школа Шапокляк"

для детей младшего и среднего школьного возраста

(На игровой площадке стоят 2 фонарных столба, сделанных из рожковых вешалок; тумба с объявлениями: «Молодой крокодил пятидесяти лет хочет завести себе друзей», «Приглашаем всех на строительство Дома дружбы», «Кто потерял желтую перчатку, звоните по телефону - 22 - 33 -44», «Даю бесплатные советы»; также на тумбе нарисованы мелом - тросточка, косточка, овечка, уздечка, курительная трубка, юбка, винтовка, морковка. Около столбов стоят две урны с пустыми банками «Пепси» из фольги, к каждой урне привязаны веревки, как у рюкзака. Слышен шум улицы, резкое торможение автомобиля, свисток милиционера. Выбегает Шапокляк, прячется за тумбу. На голове у Шапокляк шляпка, в руках - сумочка. Звуки улицы стихают. Шапокляк обращается к одной из зрительниц.)

ШАПОКЛЯК. Эй, девочка, там никого нет?

(Показывает в ту сторону, откуда появилась. Зрительница отвечает.)

ШАПОКЛЯК. Молодец, детка, вот тебе конфетка!

(Шапокляк дает девочке конфетку-обман - фантик от конфеты.)

ШАПОКЛЯК. Возьми, да помни. Ха-ха-ха!

(Звучит мелодия песни В. Рукавишникова на стихи Ю. Богачева «Шапокляк», старуха поет.)

ШАПОКЛЯК.
Противные и гадкие ребятки,
Особенно вон тот, в шестом ряду.
Вот я сейчас как стрельну из рогатки,
Так сразу же в окошко попаду.
Вот есть тут у меня одна записка:
Все просят, чтобы шум стоял и гам.

Я и так могу, и сяк. Я и шмяк могу, и бряк! (2 раза)

Наивные и глупенькие детки,
Особенно, вот эта - просто смех.
Вот я сейчас достану две конфетки
И разделить попробую на всех.
Ну, очень бесподобная ириска.
Я вам ее из принципа не дам!
Постойте, где-то тут была Лариска…
Лариска, где ты там? - Я здесь, мадам!
Я - старуха Шапокляк! Для меня обман - пустяк!
Я и так могу, и сяк. Я и шмыг могу, и бряк! (4 раза)

ШАПОКЛЯК. Ну? Чего рты поразевали? Лучше запомните, что советует вам старуха Шапокляк!

(Звучит мелодия, подобранная по усмотрению исполнителя. Шапокляк напевает.)

ШАПОКЛЯК.
Если вдруг у вас в кармане
Оказалась горсть конфет,
А навстречу вам попались
Ваши верные друзья,
Не пугайтесь и не прячьтесь,
Не кидайтесь убегать,
Подойдите к ним спокойно,
Лишних слов не говоря,
Быстро вынув из кармана,
Протяните им ладонь!
Поздоровайтесь вы с ними,
Попрощайтесь не спеша,
И свернув за первый угол,
Мчитесь быстренько домой.
Чтобы дома съесть конфеты,
Залезайте под кровать,
Потому что там, конечно,
Вам не встретится никто! *
(*Г. Остер)

Правильно!

(Реакция ребят.)

ШАПОКЛЯК. Почему неправильно? А как надо поступить?

(Ребята отвечают.)

ШАПОКЛЯК.
Ладно, слушайте другой совет.
Нет приятнее занятья, чем в носу поковырять.
Всем ужасно интересно, что там спрятано внутри?
А кому смотреть противно, тот пускай и не глядит,
Мы же в нос к нему не лезем, пусть и он не пристает!*
Верно?

(Реакция зрителей.)

ШАПОКЛЯК. Почему опять - нет?

(Зрители отвечают.)

ШАПОКЛЯК. Последний мой всем вам совет!
Если вы найдете спички, то момента не теряйте:
Подожгите вы квартиру и примитесь за гараж,
Там ведь дядина машина, то-то здорово шарахнет!
И скажите всем, что это - пионерский ваш костер!*
(* Г.Остер)

Запомнили? Будете так делать?

(Ребята отвечают.)

ШАПОКЛЯК. Это очень хорошо, что вы все время со мною спорите. Всегда так делайте. И все вам за это будут благодарны: скажут добрые слова и сделают приятные подарки.

(Звучит мелодия песенки С. Патроманского, Шапокляк поет. Показывает зонтом, как указкой на рисунки, сделанные на тумбе.)

ШАПОКЛЯК.
Хорошо подарки делать, что и говорить.
Но при этом надо помнить, что кому дарить:

Кролику - морковку, сторожу - винтовку,
Балерине - юбочку, капитану - трубочку,
Всаднику - уздечку, пастуху - овечку,
Джентльмену - тросточку, а собаке - косточку.

Хорошо, если вдруг кого память подведет,
Если вдруг подарит кто-то все наоборот:
Кролику - винтовку, сторожу - морковку,
Балерине - трубочку, капитану - юбочку,
Всаднику - овечку, пастуху - уздечку,
Джентльмену - косточку, а собаке - тросточку.

Ну, а дальше в результате этой кутерьмы
На какой-нибудь тропинке можем встретить мы:
Кролика с уздечкой, сторожа с овечкой,
Капитана с тросточкой, балерину с косточкой,
Всадника с морковкой, пастуха с винтовкой,
Джентльмена с юбочкой, а собаку с трубочкой.

Запомнили, что кому дарить?

(Реакция зрителей. Звучит мелодия песенки-игры. Шапокляк продолжает.)

ШАПОКЛЯК . - А теперь с начала песню нужно повторить. Хорошенько всем запомнить, что кому дарить: Кролику?
ДЕТИ. Морковку!
ШАПОКЛЯК. Сторожу?
ДЕТИ. Винтовку!
ШАПОКЛЯК. Балерине?

ДЕТИ. Юбочку!
ШАПОКЛЯК. Капитану?
ДЕТИ. Трубочку!
ШАПОКЛЯК. Всаднику?
ДЕТИ. Уздечку!

ШАПОКЛЯК. Пастуху?
ДЕТИ. Овечку!
ШАПОКЛЯК. Джентльмену?
ДЕТИ. Тросточку!
ШАПОКЛЯК. А собаке?

ДЕТИ. Косточку!
ШАПОКЛЯК. Неплохая, я смотрю, у вас память. Может, помните, из какой я книги?

(Дети отвечают: «Крокодил Гена и его друзья».)

ШАПОКЛЯК. А кто написал эти истории с моим участием?

(Дети отвечают: «Эдуард Успенский».)

ШАПОКЛЯК. Неплохо... А какую песенку пел «Зеленый»? Да, крокодил Гена. Знаете?

(Дети отвечают: «Пусть бегут неуклюже…» Звучит фрагмент мелодии песни композитора В.Шаинского на стихи А.Тимофеевского.)

ШАПОКЛЯК. Попробуйте-ка, пропойте...

ДЕТИ.
Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,
А вода по асфальту рекой.
И не ясно прохожим в этот день непогожий,
Почему я веселый такой.
Я играю на гармошке у прохожих на виду…
К сожаленью, день рожденья только раз в году.

ШАПОКЛЯК. Значит, и это помните? А какую игру я больше всего люблю, знаете?

(Реакция детей. Шапокляк достает из сумочки кошелек на веревке.)

ШАПОКЛЯК. Берете веревку, привязываете к ней кошелек, бросаете его на дорогу, а сами прячетесь за дерево. Мимо идет прохожий, видит кошелек, оглядывается, протягивает руку, а вы - дергаете за веревочку! Ха-ха-ха… Умора! Хотите попробовать?

(Реакция детей.)

ШАПОКЛЯК. Сейчас узнаем, у кого лучше получится. Выбирать буду с помощью «пиратской» считалки.
Наш отважный экипаж взял корабль на абордаж.
Раз - пират, два - мушкет, три - огромный пистолет.
А четыре - попугай, кто не с нами - убегай!

(Вручает одному из зрителей кошелек на веревке.)

ШАПОКЛЯК. Сейчас выберем тебе соперника с помощью «шпионской» считалки.

Все правители шпиона объявляют вне закона.
Он в чужой стране живет и секреты узнает.
Раз - записка, два - тайник, три - бородка и парик.
А четыре - кто шпион, из игры выходит вон!

(Шапокляк достает из сумки второй кошелек на веревке и вручает его второму игроку.)

ШАПОКЛЯК. Прячьтесь за фонарные столбы.

(Игроки выполняют задание.)

ШАПОКЛЯК. Теперь ждите, пока остальные ребятишки не скажут вам: «Ох», как услышите - накручивайте веревку на руку, кто быстрее это сделает, тот приз получит - сладкую конфетку.

(Шапокляк обращается к зрителям.)

ШАПОКЛЯК. Представьте себе, что вы идете по дороге. Представили? А почему ногами не двигаете? Топ-топ!

(Зрители топают ногами.)

ШАПОКЛЯК. А теперь топайте и приговаривайте: «Топ- топ
ДЕТИ. (топают) Топ-топ!
ШАПОКЛЯК. По луже - шлеп-шлеп!

(Хлопает ладонями по коленям.)

ДЕТИ. (хлопают по коленям) Шлеп-шлеп!
ШАПОКЛЯК. По грязи чав-чав!

(Хлопает в ладони перед собой.)

ДЕТИ. (хлопают в ладони) Чав-чав!
ШАПОКЛЯК. Смотрите... Глаза-то пошире отройте!

(Шапокляк изображает руками огромный кошелек.)

ШАПОКЛЯК. На дороге... кошелек лежит. Покажите-ка руками, ка-ко-о-ой он величины!!!

(Дети изображают руками огромный кошелек.)

ШАПОКЛЯК. Теперь громко говорите: «Ох!»
ДЕТИ. Ох!

(Шапокляк обращается к двум игрокам.)

ШАПОКЛЯК. Вот тут-то вы и дергаете. Понятно? Тогда без моей подсказки сделайте все сами.

(Ребята выполняют задание. Фоном звучит мелодия, подобранная по усмотрению исполнителя. Шапокляк забирает реквизит у игроков. Обращается к победителю.)

ШАПОКЛЯК. Молодец! Ты - победитель! А это значит, что я тебе должна вручить конфетку, если ты угадаешь, в какой она руке. Ха-ха! Отвернись.

(Победитель отворачивается, Шапокляк достает из сумки конфету.)

ШАПОКЛЯК. Повернись ко мне и угадай в какой она у меня руке?

(В одной руке у Шапокляк - микрофон, а в другой - конфета. Конечно же, победитель угадывает.)

ШАПОКЛЯК. Правильно! Возьми, да помни! Ха-ха!

(Шапокляк вручает победителю конфету-обман.)

ШАПОКЛЯК. Тебе нравится, как я всех обманываю?

(Проигравший отвечает.)

ШАПОКЛЯК. И ты бы не стал водиться с одноклассником, который играет нечестно?
(Ответ.)
ШАПОКЛЯК. А если я вместо фантиков ребятам конфеты дам, будешь со мной играть?
(Ответ.)
ШАПОКЛЯК. Кого я обманула, подойдите ко мне, в обмен фантиков я отдам вам обещанные конфеты.

(Шапокляк раздает конфеты. Обращается к проигравшему игроку.)

ШАПОКЛЯК. А теперь будешь со мной играть?

(Если ответ положительный, Шапокляк играет с ним; если ответ отрицательный, с помощью считалки выбирает себе другого игрока.)

ШАПОКЛЯК. Предлагаю играть в «Снайпера». Знаешь как? Это чем-нибудь нужно попасть куда-нибудь. Вот и все! У тебя есть что-нибудь в карманах?

(Игрок достает из карманов различные вещи.)

ШАПОКЛЯК. И всего-то?! Да в моей сумке в десять раз больше всякой всячины. Мальчишки, у кого больше вещей в карманах, чем у нашего героя? Объявляется конкурс на самого хозяйственного мальчишку! У кого больше вещей в карманах!

(Звучит мелодия, подобранная по усмотрению исполнителя. Желающие зрители достают все свои вещи из карманов. Шапокляк считает вещи.)

ШАПОКЛЯК. В этом конкурсе победил... (называет имя игрока), потому что у него меньше всех мусора в карманах. Ведь у нас был конкурс на самого «хозяйственного». Ему вручается настоящая конфетка!
(Шапокляк награждает победителя.)
ШАПОКЛЯК. Вот теперь можно и в «Снайпера» играть!
(Шапокляк достает из урны пустые банки.)

ШАПОКЛЯК. Поставим мишень.
(Вешает урну на фонарный столб.)
ШАПОКЛЯК. Берем по три снаряда.
(Игроки берут по три банки.)

ШАПОКЛЯК. Отходим от мишени на пять шагов.
(Игроки становятся в одну линию.)
ШАПОКЛЯК. Теперь по очереди бросаем в цель.

(Звучит музыка, подобранная по усмотрению исполнителя. Проходит игра, победитель получает конфету. Если двое игроков забросили одинаковое количество банок, они снова бросают в цель, но уже с семи шагов.)

ШАПОКЛЯК. А у девчонок так получится?

(Реакция девочек.)

ШАПОКЛЯК. Определим девочек-снайперов с помощью «разбойничьей» считалки:
Шла карета по дороге - эне-бене-брык!
К ней разбойник одноногий из засады - прыг!
Взял барона на прицел, требует казну.
Убегай, покуда цел! Эне-бене-гну!

(Одна из зрительниц выходит в центр игровой площадки.)

Люди многие не прочь
Грызть друг друга день и ночь.
Это, братцы, очень дурно,
Надо есть людей культурно!
Вилка, нож, сковорода -
Разбегайся кто куда!

(Выходит вторая участница игры. Проходит соревнование «снайперов».)

ШАПОКЛЯК. В этом конкурсе победила… (называет имя). Ты молодчина… (называет имя), только имя у тебя некрасивое! (Далее следуют варианты разных «обзывалок» Ю.Богачева.)

ШАПОКЛЯК.
Катя - упала с кровати!
Света - курок от пистолета!
Маша - мексиканская, не наша!
Оля - подружка мумитролля!

Зина - с лягушками корзина!
Лена - крутая измена!
Вера - загремела с шифоньера!
Ира - анекдот от Мойдодыра!

Яна - упала с дивана!
Наташа - мало ела каши!
Вика - кислая брусника!
Настя - ужасы и страсти!

Надя - уши в шоколаде!
Оксана - дочка таракана!
Илона - два рулона поролона!*
(*Ю.Богачев)

А вот я - старуха Шапокляк, не обозвать меня никак! Я старуха Шапокляк…

(Возможно, что кто-нибудь из ребят скажет свою «обзывалку»: «Рваный башмак», «Королева кривляк»)

ШАПОКЛЯК. Кто-кто? Что же вы мне сразу не сказали, что, кто как обзывается, тот так и...
ДЕТИ. Называется!
ШАПОКЛЯК. Это же надо: за один день столько «уроков» получить. А вы - ничего! Ни какие-нибудь там ревы-коровы или ябеды - корябеды. За это я вас играть по-настоящему научу! Итак, что мы имеем? Банки!

(Шапокляк высыпает из урны банки.)

ШАПОКЛЯК. На первый взгляд - самые обыкновенные, выброшенные кем-то банки. Но это только на первый взгляд. Из них мы попробуем построить башни. Но кто этим будет заниматься? Пусть решит «мирная» считалка:

На дороге, у развилки, повстречались две дразнилки.
Повстречались, подразились, не сдержались и сцепились!
Прибежали разнималки - помешали перепалке.
И к развилке на кобылке прискакали две мирилки,
Прекратилась перепалка, и тогда пришла считалка:
Раз, два, три, четыре, пять - хорошо друзей считать!

(Выходит счастливый зритель.)

ШАПОКЛЯК. Выбери себе соперника с таким же цветом глаз, как у тебя.

(Игрок выполняет задание - выбирает соперника.)

ШАПОКЛЯК. Пока все считают до 20, попробуйте как можно выше построить свои башни из этих банок. Начали!
(Зрители считают, игроки строят башни. Победитель получает конфетку. Шапокляк обращается к победителю.)

ШАПОКЛЯК. Хочешь увеличить свой приз?
(Ответ.)
ШАПОКЛЯК. Для этого я предлагаю тебе забросить как можно больше банок в свой «рюкзачок».
(Шапокляк надевает урну на игрока, как рюкзак.)

ШАПОКЛЯК.
А твоего соперника выберет «рыцарская» считалка:
Раньше рыцари-задиры собирались на турниры.
Из-за их прекрасных дам много там бывало драм.
Конь, копье, кольчуга, латы...
Выходи к нам, аты-баты!

(Выходит второй участник игры.)

ШАПОКЛЯК. Условия игры понятны? Пусть победит самый ловкий и быстрый!
(Звучит мелодия, подобранная исполнителем, идет игра. Победителю Шапокляк дает конфетку.)

ШАПОКЛЯК. Знаете, почему я вам даю конфеты, а не фантики? Потому что вы не плаксы! А для смелых ребят у меня всегда найдется сюрприз!
(Достает из сумки 4 банки с веревками, продернутыми петлей.)
ШАПОКЛЯК. Это называется - «Баночки-ходули»!

(Считает зрителей.)

ШАПОКЛЯК.
Это баночки-ходули, каракатицы - бирюли.
Встал на них, веревки взял и смелее зашагал!

(Вручает зрителю пару банок.)

ШАПОКЛЯК. От столба и до столба - вот и вся у нас ходьба.
(Обращается к игроку.)
ШАПОКЛЯК. Выбери себе в соперники зрителя, у которого иной цвет волос, чем у тебя.
(Шапокляк вручает второму игроку баночные ходули.)

ШАПОКЛЯК. Начинаем состязание скороходов. На старт! Внимание! Подумали! Приготовились! Марш!

(Звучит веселая мелодия, подобранная по усмотрению исполнителя, игроки идут от столба до столба на баночных ходулях. Победителю - конфетка.)

ШАПОКЛЯК. Прошу игроков отложить в сторону банки и натянуть между фонарными столбами веревку.
(Ребята выполняют задание.)

ШАПОКЛЯК. А я развешу наши ходули на эту веревочку.
(Развешивает банки на расстоянии 30 см.)
ШАПОКЛЯК. Все, на кого укажет моя «несъедобная» считалка, могут пройти между банками «змейкой».

Суп из шишек - для мальчишек,
Из гребенок - для девчонок,
Из репейника - бульон,
Кто не хочет - выйди вон!

(На каждую строчку считалки Шапокляк выбирает игрока.)

ШАПОКЛЯК. Главное - пройти между банками и не задеть их! (Звучит мелодия песни «Бесятина» композитора В. Рукавишникова на стихи Ю. Богачева. Шапокляк поет.)

ШАПОКЛЯК.
Учителю бесятины,
Наставнику чертятины
Послушные нужны ученики.
А впрочем, вы не слушайте:
Конечно, непослушные,
Поскольку у бесятины,
А также у чертятины,
Чудятины, дурятины
И прочей жеребятины
Пятерки не имеют дневники.

Припев:
Если бес влез в меня, а за ним вся родня,
Я неделю могу беситься.
Если черт в меня влез, я бегу сразу в лес,
Чтобы там по кустам чертениться,
Ой, извиняюсь, чертыхаться.

Учителю бесятины,
Наставнику чертятины
Про дисциплину дать пора урок.
А впрочем, вы не верьте мне,
Поскольку все заверчено,
Закручено, завешено, да так,
Что ну их к лешему.
Запудрено, замочено, Заплочено и прочее,
Да-да ведь у меня всего есть впрок.

(Проходит игра. Задевшие банки, выбывают из нее; Шапокляк сдвигает банки до тех пор, пока не останется один игрок – победитель, которому вручается конфетка.)

ШАПОКЛЯК. Если вы, детки-таблетки, думаете, что я умею играть только банками, то вы просто ошибаетесь. Я умею играть всем, что попадает мне под руку. Вот, к примеру, моя шляпка - это же целая кладовая игр и забав.

(Снимает шляпку, крутит ее в руках.)

ШАПОКЛЯК. Вы знаете, из чего состоит любая шляпа?
(Ответы ребят.)

ШАПОКЛЯК. Из полей, тульи и канта. А иногда этот головной убор украшают… чем?
(Ответы.)

ШАПОКЛЯК. Шляпой можно приветствовать друзей, ловить бабочек, устроить гнездо для птиц. А еще?
(Ребята предлагают свои варианты. За самое оригинальное решение вручается конфета.)

ШАПОКЛЯК. А еще - она хороша для фокусов.
(Шапокляк переворачивает вверх дном урну, на нее кладет конфету победителя.)

ШАПОКЛЯК. Берем твою конфету, покрываем ее шляпой. А теперь попробуй взять ее, не поднимая шляпки.
(Реакция игрока.)
ШАПОКЛЯК. А я смогу это сделать, только ее там уже давно нет! Не веришь? Посмотри сам!
(Игрок поднимает шляпу.)

ШАПОКЛЯК. А я, не дотрагиваясь до шляпы, беру конфетку. Ха-ха! Придется тебе снова ее у меня выиграть, если сумеешь назвать пять родственников шляпы. Я начну первой: бескозырка, тюбетейка… теперь ты!

(Игрок называет: «Фуражка, кепка, бейсболка, шапка, папаха, колпак, пилотка, чалма, чепец, кивер»... Шапокляк возвращает ему конфету. Достает из сумки другую конфету.)

ШАПОКЛЯК. О! Последняя! Она достанется тому, на кого укажет моя считалка.

(Звучит мелодия песни «Считалка» композитора Ю. Рукавишникова на стихи Ю.Богачева. Шапокляк поет.)

ШАПОКЛЯК.
Я сейчас вас посчитаю
Очень грамотно и четко,
Только хором не кричите
И не путайте меня.

Вон тот мальчик будет первым,
А второй - вон та девчонка.
Ну, а третья, ну, а третья…
Ну, а третья буду я!

Припев:
Ох, хорошая считалка,
Ох, полезная считалка,
Раз, два, три - и вся считалка,
И, конечно, нет проблем.

А конфету мне не жалко,
Нет, конфету мне не жалко,
Если есть моя считалка,
Значит, я конфету ем!

Я еще вас посчитаю,
Только б вот не делать лишку,
Потому что все мешают
И нервируют меня.

Первой - девочка с бантами,
А второй - вон тот мальчишка,
Ну, а третья, ну, а третья…
Ну, а третья снова я!
Припев.

Я последний раз считаю,
Будьте, братцы, настороже.
Здесь ошибки не должно быть,
Так что слушайтесь меня.
Первой буду я, конечно,
И второй, наверно тоже,
Ну, а третья, ну, а третья…
Ну, третья тоже я!
Припев.

Разве я нечестно выиграла конфету?
(Реакция зрителей.)

Хорошо, она достанется тому, кто правильно ответит, сколько моих считалок вы слышали.
(Правильный ответ - 9. Победителю - конфета.)

ШАПОКЛЯК. А кому сегодня не досталось конфет, не унывайте! Главное - не конфета, а хорошее настроение! Это я вам сейчас докажу. Как зазвучит музыка, попробуйте собраться в маленькие круги по три человека.
(Звучит музыка, ребята собираются в круги.)

ШАПОКЛЯК. А теперь сплотитесь в жарких объятиях по пять человек.
(Проходит игра.)

ШАПОКЛЯК. По семь! По 10! Танцуем в одном большом кругу!
(Звучит танцевальная мелодия.)

ШАПОКЛЯК. Теперь парни в маленьком кругу, а девчонки вокруг них – в большом. Мальчишки-кочерыжки двигаются вправо, а девчонки-гребенки - влево!
(Ребята выполняют задание.)

ШАПОКЛЯК. Меняемся местами: девчонки в маленьком кругу, а парни - в большом. А теперь пацаны поворачиваются лицом к девчонкам и изображают из себя крокодилов Ген. Издают страшный рык.

А-а-а-а! А вы, девчонки, понарошку испугайтесь, как Чебурашки. Ой! Продолжаем двигаться в танце по кругу. Приготовились! Крокодилы! Внимание! Чебурашки!

(Задача Шапокляк: устроить смешную игру «Пугалки».)

ШАПОКЛЯК. Меняемся ролями: вы, девчонки - крокодилы, а парни – Чебурашки!
(Игра продолжается, слышен милицейский свисток.)

ШАПОКЛЯК. Полундра! Все по своим местам!
(Зрители занимают свои места. Шапокляк прячется за фонарь.)

ШАПОКЛЯК. И вот так всегда! На самом интересном месте... Не дают детям повеселиться! Может у них детство трудное... Без соски, без чупа-чупса, без хороших песен. Хотя знаю я тут одну. Песенку для всех.

(Звучит мелодия песни из репертуара трио «Мультики». Шапокляк запевает, зрители поют в припеве.)

ШАПОКЛЯК.
Эту песенку, друзья, разучить не сложно,
Под оркестр можно петь, без оркестра можно.
Даже если вам медведь наступил на ухо.
Эту песню можно петь, не имея слуха.

Припев. Ля-ля-ля-ля-ля...
Тот, кто двойки получал на уроках пения,
Тоже может песню петь: лопнуло терпение.
Дуют ветры в январе и метет поземка,
И не важно, как звучит: главное, что громко.
Припев.

Лучше песни не найти, мы вам скажем твердо,
Потому что в ней всего целых три аккорда.
Кто не может говорить, пусть рычит мотором.
И не важно, что поем: главное, что хором.
Припев.

Если кончились слова, значит, песня спета…
Не беда! Давайте петь с первого куплета! Ой! Я же совсем забыла о своей Лариске. Я же ей за кормом пошла, стала переходить улицу, правда, на красный свет, а тут постовой засвистел, пришлось убегать... Мне домой пора! Все, побежала... Да, кстати, передайте привет своим родителям.
Так и скажите им:

Если вы, родители, - ворчатели, сердители,
Если вы, родители, - ругатели, стыдители,
Гулять не отпускатели, собакозапретители,
То, знаете, родители, вы - просто крокодители!

Если вы, родители, -ласкатели, хвалители,
Если вы, родители, - прощатели, любители,
Если разрешатели, купители, дарители,
Тогда вы не родители, а просто - восхитители!*
(*Стихи М. Шварца)

Запомнили? Нет? В следующий раз продиктую. Пока!

(Звучит мелодия, Шапокляк убегает, слышен шум улицы.)

возможно Вам будет интересно:

Цель: создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления, удовольствие.

Задачи: 1.Сохранять и укреплять здоровье детей;

2.Способствовать развитию физических качеств, посредством подвижных игр;

3. Обеспечивать высокую двигательную активность детей;

4. Воспитывать коллективизм, доброту, взаимопомощь.

Материалы и оборудование : костюмы героев, оформление зала и улицы, скакалки, канаты, два рупора, мячи, записки по станциям, призы.

Дети сидят в зале, под музыку заходит грустный Дед.

Дед (поет): Балалайка трын, да трын, скучно, ежели один.

Хоть бы кто-нибудь пришел, вот бы было хорошо!

(Говорит): Эх, скучно-то как, никого нет!

Лето давно уже началось, а поиграть повеселиться не с кем.

Поднимает голову, видит детей и пугается, прячась за стул.

Дед: Ой, кто это? Откуда так много детей? А зачем вы здесь, дети?

Дети: Мы встречаем праздник Лета.

Дед: Ой, как здорово! А можно мне с вами остаться?

А что вы будете делать на празднике?

Дети: играть, петь и веселиться!

Ну тогда вы выходите, и стихи про лето мне прочтите.

Дети читают стихи.

Дед: А песенкой вы меня порадуете?

Дети поют песню.

Дед: Какая веселая песенка. Угодили старику. Так и быть, я вас тоже повеселю. Предлагаю встать на ножки и выполнить весёлый танец «Чуча-чача». Смотрите на меня внимательно ки повторяйте за мной старательно.

После загадок под музыку появляется Шапокляк.

Шапокляк: Всем привет! Девочки - вертелочки, мальчишки - кочерыжки! Вы меня узнали, кто я?

Дети: Шапокляк!

Шапокляк: Я тут на автобус не успела. Вижу садик какой-то. Дай, думаю, зайду, погляжу, что дети делают. А что у вас здесь?

Дети: праздник Лета.

Шапокляк: Да?! Я тоже очень люблю праздники. А что на них делают?

Дети: Играют, поют, танцуют.

Шапокляк: Играют? Как я люблю играть! Я такие игры замечательные знаю! Например, намазать скамейку клеем, а когда кто-нибудь на неё сядет - вот веселье - то! Хорошая игра?

Дети: нет!

Шапокляк: Тогда другая игра: идет человек по улице, а я на него сверху ведро воды выливаю. Здорово?

Дети: Нет!

Дед: Слушай, Шапокляк, шла бы ты отседого. Ты каким играм детей учишь?

Шапокляк: Всё, всё, всё! Больше не буду. Дед, ты можешь мне помочь? Тут я в магазине видела очень вкусные конфеты, сходи и купи, всё-таки праздник у детей.

Дед: Хорошо, я схожу, только ты ничему плохому детей не учи. А вы, ребятки, потом мне расскажите (уходит).

Шапокляк: Ну, ушёл наконец-то! А я приглашаю вот этого мальчика (выбирает) поиграть со мной в игру. Шла я по улице и потеряла кошелёк (роняет на пол кошелек, привязанный на ниточке). Мальчик, помоги, подними кошелек, пожалуйста.

Ребенок наклоняется за кошельком, а Шапокляк дергает за веревочку, кошелек «убегает».

Шапокляк: Не умеешь ты, мальчик! (приглашает другого ребенка).

Дед (появляется с конфетами): А вот и конфетки ваши, забирай Шапокляк. Ребята! Чему она вас здесь без меня учила? Хорошему?

Ответы детей.

Дед: Ну, Шапокляк! Тогда ты лучше отгадай загадки, чем баловаться!

Загадки про Лето.

Дед: а теперь, Шапокляк, мы тебя песенкой повеселим.

А песенка называется «Два весёлых гуся».

Песня «Два весёлых гуся».

Шапокляк ( обиженно): Вы ещё издеваетесь? Какая я вам бабуся? Ну, я вам еще устрою праздник.

Дед: Не сердись, Шапокляк. Сейчас пришла пора угощенья.

Шапокляк: Ничегошеньки вы не получите. Я все ваши конфеты забрала и спрятала, а куда - не скажу, всё в записках напишу! Получите свои конфеточки - если отыскать сможете! Хи-хи-хи!

Шапокляк оставляет 1 записку и убегает.

Дед: Читаем: «Где спрятаны конфеты»: что-то мелко написано, дальше ничего не вижу! Отдам записку вашим воспитателям! А вы, детишечки, айда одеваться на улицу, там и записки прочтёте! Счастливого пути!

8 и 10 группы 13 и 5 группы
1.Возле лягушки, две стойки стоят,

Рядом еще есть зеленый квадрат,

Около них вы неспешно пройдете,

И где-то рядом записку найдете!

(Ищет 10 группа)

1. Есть линия старта у вас возле сада,

За линией этой, спускаетесь вниз,

Пройти по цветастой дорожке вам надо

И рядом подвешен записки лист!

(Ищет 13 группа )

Раз записку вы нашли, то сыграй в игру «Скачи!» (играют все группы по типу рыбаки и рыбки, кто попался - скачет на 1 ножке «по- лягушачьей дорожке«)Играть на углу между линией зарядки и лягушки.

2.Вот это да! Нашли записку сами!

Задача следующая перед вами:

(ищет 8 группа)

ВЕДУЩЕМУ: ПЕРЕД УХОДОМ СПРЯТАТЬ ЗАПИСКУ!!! № 4 ДЛЯ 13 И 5ГР.

Раз записку вы нашли, то сыграй в игру «Скачи!» (играют все группы по типу рыбаки и рыбки, кто попался скачет на 1 ножке по «солнечной дорожке»)

2. Вы сыщики хорошие конечно,

Найдете все на свете вы успешно.

Там, где зарядку делаем с утра

Записку следующую вам найти пора!

(ищет 5 группа)

Опять записку отыскали,

(Играют все)

3.Так держать, ребята, не сдаваться!

Нужно снова в путь нам отправляться,

Прямо возле садичных ворот

Вас записка следующая ждет!

(Ищет 10 группа)

Опять записку отыскали,

А в игру «Крути!» не поиграли! (пробежать через вращающийся канат)

(Играют все)

3. Нашли и эту? Это просто чудо!

Вы их достанете, наверно, хоть откуда!

Теперь, ребята, ближе к своим участкам бегите,

На лестнице заветной поищите!

(Ищет 13 группа)

Молодцы такие вы ребята!

А ну, сиграйте в «Мышеловку», как мышата!

(Играет 8 группа- мышки, 10- мышеловка, и наоборот)

4. Вы молодцы такие этим летом!

Так быстро вы находите ответы!

Теперь ищите за футбольным полем

Прямо под лестницей она большою!

(Ищет 8 группа)

Если сыграете в «Вышибалы»!

(13 группа «вышибает» 5 группу и наоборот, за 1мин.)

4.Вот это да! Нашли записку сами!

Задача следующая перед вами:

Теперь к сараю нужно вам идти,

Записку около сарая вам найти!

(ищет 5 группа)

Заработаете отличные вы баллы,

Если сыграете в «Вышибалы»!

(10 группа «вышибает» 8 группу и наоборт, за 1мин.)

5.

Вас ждет заветный приз,

Для каждого - сюрприз.

Молодцы такие вы ребята!

А ну, сыграйте в «Мышеловку», как мышата!

(Играет 13 группа- мышки, 5- мышеловка, и наоборот)

5.Ну что же, продолжается игра:

И где-то на участке, детвора,

Вас ждет заветный приз,

Для каждого - сюрприз.

Ведущий: Молодцы! Все вместе,дружно,

Мы нашли конфет так нужных!

Вам понравилась игра?

Дружно крикнем все: «Ура!»

Игра «Салют!»

Для каждой группы, заранее, на участке заготовлен ящик с маленькими мячами для игры.

Мария Вербова


Школа Шапокляк

Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного возраста

к 80-ти летию со дня основания киностудии «Союзмультфильм »

Звучит песня «Вот оно какое наше лето…» Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Вед.: Здравстуйте, ребята! Скажите, а вы любите смотреть мультфильмы?

Дети : Да!

Вед.: А хотите узнать как, где и кем создаются мультфильмы?

Дети : Да!

Вед.: Тогда внимание на экран

Показ презентации о создании мультфильмов на киностудии «Союзмультфильм »

Вед.: Ребята, а давайте теперь с вами поиграем?

Проводятся игры :

1. Угадай мелодию из мультфильма (включаются отрывки песен из мультфильмов.

Песенка мамонтенка

Песня Вини Пуха

Песня кота Матроскина

Песня Чебурашки

-«Облака»

- «Улыбка»

Песня кота Леопольда «Если добрый ты…»

Песня Красной Шапочки

- «Голубой вагон»

2. Собери пазл (дети делятся на 3 команды и собирают изображение одного из героев мультфильмов «Малыш и Карлсон» , «Крокодил Гена» , «Вини Пух»

3. Мульт-викторина (детям показываются отрывки из мультфильмов)

-«Тигренок. Подарок для слона»

Трое из Простоквашино

Мойдодыр

Добрый доктор Айболит

Вини Пух

Малыш и Карлсон

Трям. Здравствуйте!

Домовенок Кузя

Ну, погоди!

Как львенок и черепаха пели песню

Приключения Чебурашки и крокодила Гены

Звучит песня старухи Шапокляк «помогает…» Выходит Шапокляк с сумочкой и на веревочке везет грузовик, в котором сидит игрушка крыса Анфиска.

Шапокляк : Ага,ребятки, мультики тут смотрите? А меня опять не позвали? А зря! Сейчас я вас научу, как надо себя вести! Ха-ха-ха!

Вед.: Ребята, это кто к нам в гости пришел?

Дети отвечают.

Шапокляк : Ну? Чего рты поразевали?

Достает пластмассовую рогатку и стреляет в детей мягкими фруктами из фетра. Ну что, давайте веселиться и шалить?

Запоминайте советы от старухи Шапокляк !

Звучит мелодия, подобранная по усмотрению исполнителя.

Шапокляк :

Если вдруг у вас в кармане

Оказалась горсть конфет,

А навстречу вам попались

Ваши верные друзья,

Не пугайтесь и не прячьтесь,

Не кидайтесь убегать,

Подойдите к ним спокойно,

Лишних слов не говоря,

Быстро вынув из кармана,

Протяните им ладонь!

Поздоровайтесь вы с ними,

Попрощайтесь не спеша,

И свернув за первый угол,

Мчитесь быстренько домой.

Чтобы дома съесть конфеты,

Залезайте под кровать,

Потому что там, конечно,

Вам не встретится никто! *

(*Г. Остер)

Правильно!

Реакция ребят.

Шапокляк : Почему неправильно? А как надо поступить?

Ребята отвечают.

Шапокляк : Ладно, слушайте другой совет.

Нет приятнее занятья, чем в носу поковырять.

Всем ужасно интересно, что там спрятано внутри?

А кому смотреть противно, тот пускай и не глядит,

Мы же в нос к нему не лезем, пусть и он не пристает!*

Реакция зрителей.

Шапокляк : Почему опять - нет?

Зрители отвечают.

Шапокляк : Последний мой всем вам совет!

Если вы найдете спички , то момента не теряйте :

Подожгите вы квартиру и примитесь за гараж,

Там ведь дядина машина, то-то здорово шарахнет!

И скажите всем, что это - пионерский ваш костер!*

(* Г. Остер)

Запомнили? Будете так делать ?

Ребята отвечают.

Шапокляк : Это очень хорошо, что вы все время со мною спорите. Всегда так делайте. И все вам за это будут благодарны : скажут добрые слова и сделают приятные подарки.

Шапокляк : Детишки, а вы помните, из какой я книги?

Дети отвечают : «Крокодил Гена и его друзья» .

Шапокляк : Неплохо. А какую песенку пел «Зеленый» ? Да, крокодил Гена. Знаете?

Дети отвечают : «Пусть бегут неуклюже…» Звучит фрагмент мелодии песни композитора В. Шаинского на стихи А. Тимофеевского.

Шапокляк : Попробуйте-ка, пропойте.

Дети :

Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,

А вода по асфальту рекой.

И не ясно прохожим в этот день непогожий,

Почему я веселый такой.

Я играю на гармошке у прохожих на виду…

К сожаленью, день рожденья только раз в году.

Шапокляк : Значит, и это помните? А какую игру я больше всего люблю, знаете?

Реакция детей . Шапокляк достает из сумочки кошелек на веревке.

Шапокляк : Берете веревку, привязываете к ней кошелек, бросаете его на дорогу, а сами прячетесь за дерево. Мимо идет прохожий, видит кошелек, оглядывается, протягивает руку, а вы - дергаете за веревочку! Показывает

Ха-ха-ха… Умора! Хотите попробовать?

Реакция детей .

Шапокляк : Сейчас узнаем, у кого лучше получится. Выбирать буду с помощью считалки.

Наш отважный экипаж взял корабль на абордаж.

Раз - пират, два - мушкет, три - огромный пистолет.

А четыре - попугай, кто не с нами - убегай!

Вручает двум зрителям кошелек на веревке, привязанной к палочке.

Шапокляк : Становитесь и готовьтесь.

Игроки выполняют задание .

Шапокляк : Как услышите - «Ох!» ,накручивайте веревку на руку, кто быстрее это сделает, тот и победил.

Шапокляк обращается к зрителям.

Шапокляк : Представьте себе, что вы идете по дороге . Представили? А почему ногами не двигаете? Топ-топ!

Зрители топают ногами.

Шапокляк : А теперь топайте и приговаривайте : «Топ- топ!»

Дети : (топают) Топ-топ!

Шапокляк : По луже - шлеп-шлеп!

Хлопает ладонями по коленям.

Дети : (хлопают по коленям) Шлеп-шлеп!

Шапокляк : По грязи чав-чав!

Хлопает в ладони перед собой.

Дети : (хлопают в ладони) Чав-чав!

Шапокляк : Смотрите. Глаза-то пошире отройте!

Шапокляк изображает руками огромный кошелек.

Шапокляк : На дороге. кошелек лежит. Покажите-ка руками, ка-ко-о-ой он величины!

Дети изображают руками огромный кошелек.

Шапокляк : Теперь громко говорите : «Ох!»

Дети : Ох!

Шапокляк обращается к двум игрокам .

Шапокляк : Вот тут-то вы и дергаете. Понятно? Тогда без моей подсказки сделайте все сами.

Ребята выполняют задание. Фоном звучит мелодия, подобранная по усмотрению исполнителя. Шапокляк забирает реквизит у игроков . Обращается к победителю.

Шапокляк : Молодец! Ты - победитель!

Шапокляк : Предлагаю играть в «Снайпера» . (дети делятся на команды и по-очереди выполняют метание шариков в обручи)

С малышами проводится игра «Перестрелка шариками» (дети делятся на 2 команды, поле делится на 2 части, выигрывает та команда, на чьем поле будет меньше шариков)

Шапокляк : Друзья, а давайте поиграем в «Крокодила» ? (дети становятся в круг и под музыку передают шапку крокодила, на ком останавливается музыка, тот одевает шапку и начинает ловить детей ).

Слышен полицейский свисток и сирена.

Шапокляк : Good bye, мои дорогие, мне пора. (Убегает) .

Завершается праздник показом мультфильма киностудии «Союзмультфильм » по выбору.

После просмотра мультфильма возвращается Шапокляк и дарит детям угощения.




Публикации по теме