Праздник «День именинника с крокодилом Геной и Чебурашкой. Сценарий семейного развлечения «Семья для Чебурашки

Елена Четвертнова

Цель : Создание праздничной атмосферы .

Задачи :

Способствовать развитию положительных эмоций у детей;

Развивать ловкость, быстроту, сообразительность, творческое воображение.

(звучит веселая музыка на площадку выбегает Поздравлялака)

Поздравлялка : Здравствуйте, друзья! Рада вас приветствовать я!

Какие вы сегодня красивые, а вы знаете, на какой праздник вы сегодня попали (ответы детей)

Меня зовут Поздравлялка! А хотите, я угадаю, как вас зовут?

Я досчитаю до трех, и каждый из вас громко крикнет свое имя!

Раз, два, три … (дети кричат свои имена)

Я знаю, как вас всех зовут! (показывает на детей)

Это деда Коля, а это баба Таня. А это тетя Жанна.

Что не правильно? Может, вы дадите мне еще один шанс?

Раз, два, три …

Я поняла, передо мной не бабушки и дедушки, и не дяди с тетями!

Передо мной герои мультфильмов (показывает на детей поочередно)

Это Шрек, а это его друг Ослик, а это Тимон и его друг Пумба!

Как? Опять неправильно? Ну, тогда давайте дружно повторим!

Раз, два, три … (дети снова кричат свои имена)

Ой, как же я сразу не заметила, тут и Толи, и Вани, и Маши, и Сони!

Такие все нарядные.

Сегодня для маленьких и взрослых,

Для худеньких и толстых ,

Послушных и непослушных,

Веселеньких и грустных

Наше самое распрекрасное развлечение

Под названьем День рожденья !

День рожденья - это славно ,

Это чудно и забавно!

Вы, ребята, не зевайте,

Дружно, хором помогайте.

А день рождения у Чебурашки ! Вы приготовили подарки для именинника Чебурашки ? (ответы детей)

Стихи :

1. Почему и отчего

Лампы светят ярко,

И кому так в этот день

Весело и жарко?

И не зря в это час

Пироги с вареньем.

А у нас, а у нас –

День . Рожденья !

2. Раз, два, три, четыре, пять!

Кого будем поздравлять?

Чьи исполнятся мечты?

Для кого горят цветы?

Кто сегодня будет горд?

Будет есть большущий торт?

Свечи будет задувать?

И подарки открывать?+

Для кого же этот стих?

И в глазах веселье - чьих?

Кто сегодня впереди?

Именинник, выходи!

Кто самый лучший подарок, для Чебурашки - это его самые лучшие друзья, а сейчас я проверю как вы готовы веселиться я буду вам читать предложения, а вы будете отвечать только Да или Нет.

Поздравлялка : Поздравляем с Днем рожденья !

Дети : Да-да-да!

Поздравлялка : Всем плохого настроенья!

Дети : Нет-нет-нет!

Поздравлялка : Настроение отличное?

Дети : Да-да-да!

Поздравлялка : Компания приличная?

Дети : Да-да-да!

Поздравлялка : Все так считают?

Дети : Да-да-да!

Поздравлялка : У всех дни рождения бывают ?

Дети : Да-да-да!

Поздравлялка : Дружить мы умеем?

Дети : Да-да-да!

Поздравлялка : Соперников одолеем?

Дети : Да-да-да!

Поздравлялка : Вы умеете играть?

Дети : Да-да-да!

Поздравлялка : Так давайте начинать!

(дети танцуют веселый танец дружбы)

Клоун : Ау-у! Как же тут темно! Есть тут кто-нибудь?

Дети : Есть!

Клоун : Кто тут, я никого не вижу! Что же мне делать?

Дети : Сними очки!

Клоун : Нет, очки снять я не могу. Их подарили мне на день рождения и я их с тех пор никогда не снимаю. Это же подарок! А вы любите подарки?

Дети : Да!

Клоун : Подарки сегодня будут, и очень много! А самый большой подарок ждёт нашего дорогого именинника. Вот только я не вижу, кто из вас именинник.

(Клоун ищет именинника : подходит к каждому из детей и пытается на ощупь определить, именинник это или нет.) Так где же именинник?

Поздравлялка : Правда ребята, а где наш именинник?

(Звучит музыка выходит Шапокляк)

Шапокляк : А, что тут происходит, стесняюсь спросить?

Клоун : Мы празднуем день рождения Чебурашки , но именинник куда-то пропал?

Шапокляк : а вы его и не найдете!

Клоун и Поздравлялка : Как?

Шапокляк : А вот так, меня значит на день рождения не пригласили и праздника у вас не будет , и вообще я его торт съела, вот! (хихикает и потирает руки.

Поздравлялка : Ребята, что же делать, как нам быть Чебурашка расстроиться . (Клоун плачет)

Поздравлялка : Ребята, а я знаю, кто нам поможет, лучший друг Чебурашки ? (ответы детей)

(Звучит музыка выходит Крокодил Гена с гармошкой и поет)

Гена : Здравствуйте ребята! Я, как раз вовремя праздник в самом разгаре , все веселятся или … что случилось, где мой друг Чебурашка ?


Клоун : Злая Шапокляк, съела праздничный торт Чебурашки и мешает нам праздновать , а мы незнаем, что нам делать…

Гена : Прошу прощение уважаемая, Шапокляк.

Шапокляк : (смущается) Да-да, какой вежливый и прекрасный крокодильчик, ну ладно уговорили, у меня есть волшебный сундучок в нем задания, выполняйте, я вас провожу к вашему имениннику.

Клоун и Поздравлялка : Ура! Ребята мы же с вами справимся?

Шапокляк : И так первое ваше задание (читает) «Интересная гимнастика»

(танец гимнастика)


Шапокляк : Все заданья выполняйте и чудо ожидайте, следующие задания покажут вашу ловкость, выдержку и умения дружить.

Эстафета №1

«Незнайка на воздушном шаре»

Участник в одну руку берёт ведро, в котором мячи, кегли, кубики и так далее. В другую - шарик. И бежит с ними к линии финиша, где находится обруч. Игрок выкладывает в обруч один предмет из ведра. Вернувшись к команде, он предаёт ведро и шар следующему участнику. Тот проделывает то же.



Шапокляк : «Ждут вас всех сейчас, ребятки, интересные загадки» .

Лечит птичек и зверей,

Лечит маленьких детей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит) .

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше,

Варенье обожает

И с Малышом играет. (Карлсон)

На сметане он мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился. (Колобок) .

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

У отца был мальчик странный :

Необычный, деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это? (Буратино)

Шапокляк :

«Веселее всех на свете

День рождения отметим .

Игр мы очень много знаем

И сейчас в них поиграем!»

Эстафета №2

«Щекой к щеке»

Для проведения эстафеты нужны две команды с четным количеством игроком и некая полоса препятствий (можно расставить стулья, набросать подушки, ведра, игрушки, в общем, все что угодно, которую нужно преодолеть по определенному маршруту.

Команды строятся в колонны по двое, после чего ведущий произносит способ движения следующей пары детей : например, «щека к щеке» . В этом случае первая пара участников от каждой команды должна прислонится щеками друг другу и в такой позе, не отрываясь друг от друга преодолеть полосу препятствий и вернуться к своей команде. Следующей паре ведущий выдает другое задание и т. д. Победившей читается команда, все участники которой первыми преодолеют дистанцию.

Какие еще комбинации можно, например, называть :

Голова к голове

Рука к ноге

Спина к спине

Ухом к спине



Эстафета №3

«Налей чай»

Дети делятся на две команды. Напротив каждой команды, на определенном расстоянии стоят самовары. У первых игроков команд в руках чайная пара (кукольная посудка) . Участникам команд нужно обежать вокруг самовара вернуться и передать чашку следующему игроку.



(звучит музыка выходит Чебурашка с шариками )

Чебурашка : Ой, как много здесь ребят, я попал в детский сад ?

Вот друзья, как хорошо, что я вас всех нашел.



Гена : А вот наш именинник, где ты был и про нас не позабыл, мы искали тебя.

Чебурашка : Я немножко заблудился, но я вас нашел по смеху, у вас так весело.

Поздравлялка : Мы спешили тебя поздравить с днем рождения , но злая Шапокляк, нас пугала.

Шапокляк : Ничего я вас не пугала, чушь какая-то, если бы не я Чебурашка вас бы никогда не нашел.

Гена : Какая умная женщина. Спасибо вам огромное, что помогли нам и мой лучший друг нашелся.

Поздравлялка : Так давайте именинника поздравлять

3. С Днём Рождения тебя , Чебурашка ,

Поздравляют все наши детишки.

И малышка и первоклашка,

Ты пришёл к ним из весёлой книжки.

4. И детки все вместе, дружной гурьбой,

Отметят твой День Рождения .

Будут они веселиться с тобой,

Прими от них поздравления.

Гена : Но что за праздник без торта . Сейчас вместо традиционного «Каравая» мы испечем для нашего праздника необыкновенный торт . Возьмитесь все за руки, чтобы получилась длинная цепочка.

Игра «Торт» .

По сигналу, стоящий первым в цепочке, начинает поворачиваться вокруг себя, накручивая всю цепочку. Когда вся цепочка накрутится, следует остановиться.




Чебурашка : Спасибо вам друзья, у меня тоже есть для вас подарки, я знаю что и вашем детском саду есть именинники, которые родились летом, я прошу их выйти к нам в круг (дети выходят в круг)

Поют песню «Пусть бегут неуклюжи…»



Поздравлялка : Ребята, но у каждого из вас в течения тоже были дни рождения ? (Ответы детей)

Вот у тебя в какое время года день рождения ? А у тебя?

Танец «С днем рождения » (Барбарики)



Чебурашка : А для вас для всех у меня есть раскраски с нашими героями в группах или на участках раскрасите, но а нам пора возвращаться к себе домой, до новых встреч друзья!

Лариса Кущенко
Сценарий развлечения для детей с ОВЗ (не говорящих) «День рождения Чебурашки»

20 августа отмечается день рождения Чебурашки. Праздник возник в 2005 году, когда на очередной благотворительной акции для детей-сирот детский писатель-сказочник Эдуард Успенский назвал эту дату днем рождения своего персонажа.

Маленький зверек с большими ушами – это сказочное отражение ребенка. С одной стороны, он – нуждающийся в защите и опеке взрослого товарища (крокодил Гена, а с другой – это детская мудрость и непосредственность.

Данное занятие актуально в том, что оно позволяет каждому ребёнку независимо от его способностей раскрыть себя, научиться принимать участие в деятельности, а использование музыкальной составляющей способствует развитию положительного эмоционального настроя, повышает интерес к окружающему миру.

Цель: развивать положительный эмоциональный настрой у детей через игровую деятельность.

Задачи:

закрепить знания об окружающем мире;

упражнять в произнесении звуков «а», «у»;

формировать навыки общения;

развивать мелкую моторику, цветовое восприятие;

вызвать радостные эмоции, обогатить яркими новыми впечатлениями.

Материал: интерактивная доска, мягкая проволока, катушки с цветными нитками, воздушные шарики, корзинка с набором игрушек, цветы и бабочки по цвету, колокольчики, барабан, ложки деревянные, кисти жёсткие, силуэт Чебурашки.

Предварительная работа. Чтение сказки Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья», «В гостях у Чебурашки», рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма, обыгрывание игрушки.

Ход мероприятия.

Воспитатель. Сегодня день рождения у одного сказочного зверька, но он куда – то пропал. Поедем его искать на весёлом поезде.

СЛАЙД анимированный «Поезд».

Игра «Поезд из катушек ».

Цель: развивать мелкую моторику, цветовое восприятие.

Дети под музыку «Голубой вагон» нанизывают на проволоку катушки с цветными нитками, воспитатель проговаривает цвета: «Ира, покажи, где красный вагончик? Аня, где жёлтый?» и т. д.

Мы вагоны прицепили

И по рельсам покатили.

Красный, жёлтый, голубой -

Все цвета везём с собой.

Вот какой весёлый разноцветный поезд у нас получился.

Посмотрите, на какую красивую цветочную полянку мы приехали.

/СЛАЙД с изображением цветочной поляны/.

Только что-то нигде не видно нашего именинника. Давайте его позовём: сначала тихо скажем «ау» (дети подражают). Нет, не слышит он нас. Нужно покричать громче (дети громко произносят звукосочетание «ау»).

(На слайде с цветочной поляной появляется изображение Чебурашки).

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, кто это?

Это маленький зверёк,

Не волчонок, не хорёк.

В телефонной будке жил

И со всеми он дружил.

У него большие уши

И у Гены друг он лучший,

И смешной, как неваляшка,

Это, дети, … (чебурашка).

(Под музыку «Песенка Чебурашки» появляется Чебурашка с шариком в руках /ребёнок подготовительной группы/).

Воспитатель. Чебурашка, ты почему такой грустный?

Чебурашка. У меня сегодня день рождения, а меня никто не поздравляет.

Воспитатель. Так мы же тебя и ищем, чтобы поздравить! Ребята, а давайте все вместе отпразднуем день рождения Чебурашки. Согласны? Только сначала нужно познакомиться.

Игра «Знакомств о».

Цель: помощь взрослого, установление визуального контакта.

Чебурашка по кругу бросает шарик поочерёдно каждому ребенку, стоя напротив и глядя в глаза, спрашивает: «Как тебя зовут? Тебя зовут …? (Ира, Аня, Кира)» (дети отвечают: вокализация, кивают, с помощью воспитателя).

Воспитатель. А какой же день рождения без каравая?

В хоровод вставайте,

Время не теряйте.

Хоровод «Карав ай» .

Цель: формировать чувство сопричастности и позитивного психологического микроклимата в группе.

Чебурашка.

Будем мы сегодня с вами

Праздник радостный встречать.

Будем вместе веселиться,

Песни петь, плясать, играть.

Воспитатель. Ребята, Чебурашка очень любит играть с детьми. Давайте с ним поиграем.

ИГРА «МОЙ ДРУ Г».

(дети встают полукругом напротив Чебурашки, который показывает сначала на себя, потом на детей; дети повторяют/показывают):

У меня глазки, и у вас – глазки.

У меня носик, и у вас носики.

У меня ротик, и у вас ротики.

У меня щёчки, и у вас щёчки.

У меня руки, и у вас руки.

Чебурашка. А теперь давайте покажем, что умеют делать наши руки.

ИГРА «ТРИ ВЕСЁЛЫХ БРАТ ЦА»

Три весёлых братца гуляли по двору

(идут по кругу).

Три весёлых братца затеяли игру.

Делали головками ник-ник-ник

(кивают головой).

Пальчиками ловкими чик-чик-чик

(изображают пальцами «ножницы»).

Хлопали ладошками

Хлоп-хлоп-хлоп.

Топотали ножками

Топ-топ-топ.

Игра с воздушными шарами «ПРОНЕСИ, НЕ УРОНИ».

Цель: развивать пространственное ориентирование.

Дети зажимают шарик между коленками, нужно пронести шарик, не уронив его.

Чебурашка. Молодцы! Вот вы какие ловкие.

Воспитатель. А давайте в честь именинника устроим настоящий салют из шаров.

САЛЮТ из воздушных шар ов.

По команде воспитателя дети подбрасывают шары вверх и кричат «Ура!».

Игра «САМОЛЁТЫ И БАБОЧ КИ» .

Цель: учить слышать и понимать инструкции.

По команде – «самолёты» дети бегают, руки в стороны, по команде «бабочки» - лёгкий бег, машут руками – крыльями.

Воспитатель. Бабочки летали – летали и устали, опустились на цветы.

ИГРА «БАБОЧКИ И ЦВЕТ Ы».

Цель: развивать цветовое восприятие.

На ковре разложены цветы, у детей в руках – бабочки.

Под музыку двигаются – «летают», когда музыка остановится, дети сажают бабочек на цветок соответствующего цвета.

Воспитатель. А сейчас нужно немного отдохнуть.

Дети садятся на ковёр, проводится ИГРА «ДОСТАНЬ И ПОКАЖ И».

(мяч, кубик, колокольчик, барабан,).

Чебурашка. Ребята, а вы любите играть на музыкальных инструментах?

ИГРА «ОРКЕСТ Р».

Песня «Колокольчик у Катюши» (музыка А. Филиппенко)

1. Колокольчик у Катюши,

Мы хотим его послушать!

Динь, динь – и молчок

(Играют на колокольчиках).

Обломился язычок

(резко заканчивают играть).

2. Два дружка на барабане

Заиграли на поляне.

Бам-бам, бам-бам-бам

(играют на барабане,

Вот и лопнул барабан!

(прекращают играть).

3. Как у дружных у ребят

Застучали ложки в лад!

Тук-тук, ай-лю-ли!

Всем нам нравятся они!

Чебурашка. Какой весёлый оркестр получился. А ещё я очень люблю танцевать.

Танец «Я рисую солн це» (Dj Radikov)

Я рисую речку,

(дети делают руками «волны»)

Я рисую солнце

(поднимают руки вверх, пальчики растопырены).

Где ты, моя радость?

(смотрят из-под руки влево-вправо)

Выгляни в оконце!

(руки полочкой)

Я рисую солнце,

Я рисую речку,

А посередине -

Яркое сердечко!

(«рисуют» руками сердечко)

Воспитатель. Нам сегодня было весело, но пора прощаться с Чебурашкой. А чтобы он не скучал, мы сделаем для него друзей.

Рисование тычком «Друзья для Чебурашк и».

(дети рисуют под музыку «Песенка крокодила Гены «Пусть бегут неуклюже…»).

Попрощаемся с Чебурашкой, помашем рукой, скажем: «Пока – пока!» (воспитатель передаёт бубен каждому ребёнку, тот отстукивает ритм, прощается).

Сценарий развлечения «День рождение крокодила Гены»

(Дети стоят в кругу. Выходит Чебурашка.)

Чебурашка: Здравствуйте, дорогие ребята! Это детский сад «Лесовичок»??? (дети отвечают)

Именно к вам и спешил. Вы знаете, как меня зовут (Чебурашка.) Угадали. Ведь меня теперь каждый знает. А моего лучшего друга вы знаете?

(вбегает Старуха Шапокляк.)

Шапокляк: Твой лучший друг, ответит всяк, одна лишь только Шапокляк!

Чебурашка: Нет, все ребята знают, что моего друга зовут Крокодил Гена. У него сегодня день рождения и он приглашает всех нас в гости.

Ш тапокляк: Гена уже и угощение приготовил. На первое - лук репчатый, проёртый с чесноком, на второе - горчица, а на третье - компот из лягушек. Вам нравятся такие угощения?

(Дети: Нет!)

Шапокляк: Вот видишь, Чебурашка, ребята говорят «нет». Они не пойдут в гости к твоему другу. Они останутся со мной.

Чебурашка : (грустно) Не пойдут? А как же Гена? Ему ведь очень грустно. Неужели никто не пойдёт к нему на день рождения? Он так хотел вас видеть, ребята. Пойдёмте, пожалуйста.

Шапокляк: Ага, разбежались. Ничего у вас не получится. Надо же идти через мостик, а я его разрушила. Только щепки в озере плавают.

Чебурашка: Неужели ты думаешь, что нас это остановит. Ребята у нас ловкие, мы по дощечкам через озеро и перепрыгнем. Правда, ребята?

Шапокляк: Ничего эти ребята не умеют. (Подходит к кому - либо из детей) . Это мальчик честно признался, что не умеет прыгать. Молодец, весь в меня. А я самая честная на свете.

Всегда тебе советую,

Всё делать точно так,

Как делает старуха,

Старуха Шапокляк.

Чебурашка: Мой друг Гена никогда не поступает плохо. А с тем, кто учит обманывать, мы не будем дружить. Не возьмём тебя с собой.

Шапокляк: Чебурашка, золотой мой, не буду больше. (Падает на колени, начинает рыдать) . Возьмите меня с собой. Я буду вести себя хорошо.

Чебурашка: Ребята! Возьмем Шапокляк с собой?(Ответ детей)

Тогда нам нужно перебраться через озеро, а чтобы мы быстрее это сделали, давайте разделимся на две команды. (делятся)

Ребята нам нужно перепрыгнуть озеро вот по этим плавающим дощечкам. Покажи Шапокляк как надо! (показывает)

(проводится конкурс)

Шапокляк: Да Чебурашка, эти ребята хорошо умеют прыгать. Молодцы!

Чебурашка: А теперь мы проверим, как ты Шапокляк, знаешь правила хорошего поведения.

(Задает вопросы. Шапокляк отвечает неправильно, дети исправляют её ответы.

  1. Утром зайчонок вышел из дома,

Встретил ежей на лужайке знакомых

И улыбнулся друзьям от души-

Что же сказать им зайчишка спешит?

(шапокляк говорит неправильно, дети ее исправляют, отвечают: Привет, здравствуйте, добрый день)

  1. У зайки праздник-день рожденья;

Он рад подаркам, поздравленьям,

Спешат друзья со всех сторон-

Что же гостям ответит он??? (спасибо, благодарю)

  1. На веточке яблоки так высоко-

достать их зайчишке совсем не легко!

Лишь доброе слово малыш произнес-

И сразу помог ему дядюшка лось. (пожалуйста)

4. Пришел зайчонок в гости к белке.

Суп налила она в тарелки,

За стол садится приглашает-

Что все друг другу пожелают? (приятного всем аппетита)

  1. Сова как то раз накрывала на стол,

А рядом зверята играли в футбол.

Мячом прямо в блюдо попал серый зайка…

Что должен сказать шалунишка хозяйке??? (прости, извини)

  1. Решил путешествовать зайчик отважный,

И в лодочку быструю сел он однажды.

Что зайка, прощаясь, друзьям прокричал??? (до встречи, до свиданья.)

Чебурашка: Да, тебе ещё многому надо научится.

Шапокляк: Ой Чебурашка, надоел со своим этикетом!!! Побежали ребята скорее. Чтобы Гена не слопал все угощение.

Чебурашка: Не слушайте её, ребята, она так ничего и не поняла. Ведь вы знаете, что Поспешишь - людей насмешишь. Если торопится, то ничего не получится. Правда? (дети отвечают)

Чебурашка: Молодцы ребята. А теперь мы можем отправиться к Гене на день рождения.

Шапокляк: И меня, и меня возьмите.

Ведущий: А ты, Шапокляк, иди учи правила хорошего поведения.

(Шапокляк огорченно уходит.)

Чебурашка: Ребята, давайте позовем Гену чтобы он нас услышал.

(ребята зовут Гену)

(Появляется крокодил Гена.)

Гена: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости.

Давайте проверим умеете ли вы хорошо, не торопясь выполнять задания. Я приготовил для вас очень сложное испытание.

(на плоской тарелочки мяч. Задача - пронести мяч не уронив его.)

Гена: Молодцы ребята! Пойду я пока для вас готовить угощенье, какое день рождение без сладостей, а вы веселитесь, я быстро! (Уходит)

Чебурашка: Ребята! А ведь день рождение без подарков тоже не может быть! Давайте мы с вами подарим Гене дерево желаний!

Вот коробочка с волшебными лентами, нам с вами нужно по очереди подбежать к коробочке, достать одну волшебную ленточку, и повязать ее на вот это дерево! А когда Гене станет скучно, он развяжет ленточку, скажет волшебные слова и загадает желание. И оно точно исполнится!

(конкурс дерево желаний)

(выходит Гена)

Чебурашка: Гена! Мы поздравляем тебя с днем рождения и дарим тебе вот это дерево желаний. Ребятишки давайте вместе поздравим Гену, и громко три раза крикнем «ПОЗДРАВЛЯЕМ!»

Гена: Ребята, чтобы этот день надолго запомнился, давайте все вместе споем и станцуем. И я загадываю первое желание (снимает с дерева ленточку)

Хочу, чтобы зазвучала веселая музыка!!!

((включается музыка, все поют «От улыбки» и танцуют.)

Шапокляк с крыской Лариской.

По утрам не ждёт меня работа,-

Я давно на пенсии сижу,

Очень мне прославиться охота,

Ну, а как? Ума не приложу.

Ну разве это много?

Хочу, чтоб мой портрет

Застенчиво и строго

Смотрел со всех газет.

Лунным светом залита аллея,

Выхожу с рогаткой на простор.

Все скамейки перемажу клеем,

А потом махну через забор.

Лариска, след!

Ну что, проходили здесь?

И зелёный и коричневый?

Ну, ничего! Я им покажу, где раки зимуют. Они у меня долго будут помнить старуху Шапокляк!

Девочка.

Жил на свете Гена,

Гена – крокодил.

(Гена входит с гармошкой)

Крепко с Чебурашкой

Крокодил дружил

(Легко вбегает Чебурашка)

И всегда, куда бы

Гена не ходил,

Друга Чебурашку

За собой водил. (Идут по залу)

Ну, а чтобы было

Весело идти,

Дружно заводили

Песенку в пути.

Поют песню на мелодию «Чебурашка»

В день приятный, погожий,

Ни на что не похожий

Не пойду на футбол и в кино-

Потому что, поверьте,

Быть у вас на Дне рожденья

Я мечтаю, мечтаю давно.

Отведать порцию шоколада,

Отведать порцию эскимо.

Побывать на Дне рожденья

Я хочу давно.

Крокодил Гена.

Здравствуйте, ребята!

Чебурашка.

Давайте знакомиться!

(Подходит к каждому имениннику и здороваются за руку)

Крокодил Гена.

Мы пришли, чтоб вас поздравить,

И немного позабавить.

Песня « Чебурашка»

Я был когда- то странной

Игрушкой безымянной,

К которой в магазине никто не подходил,

Теперь я Чебурашка,

Мне каждая дворняжка

При встрече сразу лапу подаёт.

Мне не везло сначала,

И часто так бывало:

Ко мне на День рожденья

Никто не приходил.

Теперь я вместе с Геной,

Он необыкновенный,

А самый лучший

В мире крокодил.

Песенка Крокодила Гены .

Шапокляк.

Подумаешь, я лучше песни знаю.

Хотите послушать?

(Поёт)

Крокодил неуклюжий

Будет шлёпать по лужам,

Чебурашку забрызгает он.

А потом в День рожденья

Съест он банку варенья,

Из лягушек он сварит бульон.

Чебурашка.

Ну, что вы, Шапокляк. Разве можно о друзьях петь такие песни?

Шапокляк.

Подумаешь! Я могу другие спеть, раз вам эта не нравится.

Сидел в траве кузнечик,

Похож на огуречик.

Зелёненький он был.

Как Гена- крокодил.

Крокодил Гена.

И эта песня, наверняка, ребятам не нравится. Так ты последних друзей потеряешь.

Шапокляк.

Прилетит вдруг волшебник

В голубом пылесосе

Вместе с нами сыграет в лото,

Спросит, чей День рожденья,

Заберёт всё печенье

И сейчас же умчится в кино.

От улыбки лопнул Бегемот,

Обезьяна подавилась бананом,

Тёмный лес срубили дикари,

А улитку придавило чемоданом.

Чебурашка.

Нам обязательно нужны помощники! Мы решили обратиться за помощью к вам, дорогие именинники.

Крокодил Гена.

Ведь для кого мы строим наш дом?

Для тех, кто хочет подружиться!

А это и есть – ребята- именинники.

Шапокляк.

(Поёт)

Кто людям помогает,

Тот тратит время зря.

Хорошими делами

Прославиться нельзя.

Но чтобы не случилось,

Всё делать нужно так,

Как делает старуха

По кличке Шапокляк.

Зачем вам этот Дом Дружбы?

Ничему хорошему вас там не научат.

А я научу вас прогуливать уроки, грубить старшим, стрелять из рогатки, обижать малышей.

А представляете, как здорово пульнуть тортом в проходящую тётеньку. Здорово! И кто же этому научит? Я,Я,Я!

Учитель: Ребята! Вы желаете стать учениками Шапокляк?

Шапокляк.

Что, совсем никто не хочет?

Представляете, как здорово подрисовывать усы тётенькам на афишах и плакатах, вытряхивать из урн мусор, стрелять из рогатки, чтобы напугать прохожих……

Надоело быть одной. Хочу, чтобы и у меня было много друзей.

Здесь на празднике, ребята,

Поняла я, дружба свята.

Вы меня к себе примите

Домик строить разрешите

Крокодил Гена.

Домик у нас будет маленький. 5 шагов в ширину и 5 шагов в длину. Этаж один. У нас в домике будет 4 окошка и одна дверь. Домик будет невысокий, всего 2 метра. Каждый, кто хочет, будет приходить сюда к нам и будет подбирать себе друга.

На улице Садовой

Дом Дружбы строим новый,

Кто поможет строить дом,

Который Дружбой назовём?

« Архитектор»

Архитектор строит дом,

Дом одноэтажный.

Строит дом карандашом

На листе бумажном.

(Чертёж будущего дома)

Строительство начинается с проекта. Архитектор берёт чистый лист плотной бумаги, закрепляет его на специальном столе и на листе появляются множество линий и силуэт здания с окнами, крышей. Так получается эскиз. Стремясь найти самое верное решение. В эскизах делают несколько вариантов здания.

Архитекторы- волшебники и маги.

Дом рисуют на бумаге.

А потом мы этот дом.

На нашей улице найдём.

« Рабочий чертёж- эскиз « Домика Дружбы»

(Посоветовавшись с другими архитекторами автор выбирает лучший вариант)

« Подготовка площадки для строительства»

Сначала площадку,

Как ровненький лист,

Расчистит бульдозером бульдозерист.

(Участники команд по очереди импровизированным большим « совком» сгребают брёвна в кучки; а теперь нужно в ведро собрать мелкий мусор (по 1 представителю от команды. Кто больше соберёт кубиков)

Макет « Домика Дружбы» (собери из отдельных частей )

Строим Домик Дружбы

В нём жить нам будет весело,

Наш Домик Дружбы песенку сыграет и споёт.

(Участники команд по очереди собирают Домик из отдельных частей)

« Переноска раствора»

Соревнуются 2 команды.

Переноска набивных мячей на палках- носилках. Двое игроков кладут на носилки 3 мяча, третий загружает и разгружает носилки. Если груз упал, поднимают его и укладывают на место.

Разгрузка кирпича»

По команде игроки передают кирпичи (кубики) друг другу и складывают их в одно место.

« Каменщики»

Класть кирпич к кирпичу-

Это нам по плечу.

С каждым часом, с каждым днём

Всё выше новый дом.

(По очереди игроки берут кирпич и укладывают стену фундамента).

« Подъёмный кран»

Ходит кран подъёмный- огромной высоты,

Подаёт на крышу краску и железные листы.

(Магнитом, прикреплённым к удочке перенести бочки с краской)

«Маляры»

Игроки добегают до гимнастической лестницы, влезают на 3-4 рейки и имитируют работу маляра

(протирают тряпкой одну из реек), спускаются вниз и, вернувшись бегом, передают эстафету следующему участнику.

« Укладка паркета»

Участники по очереди выкладывают на полу в указанном месте квадраты, вырезанные из фанеры или картона.

« У кого ума- палата, а у кого- маловато»

Задача №1.

Когда старуха Шапокляк пришла на День рождения к крокодилу Гене, она весила 40 кг. На Дне рождения она съела 1 кг. яблок, 1 кг. печенья, 1 кг. конфет и один торт весом 2 кг. Сколько весила старуха Шапокляк, кстати пришедшая без подарка, когда уходила ч Дня Рождения?

(45 кг.)

Задача №2.

Идут Гена и Чебурашка по дороге. Вдруг Чебурашка говорит: « Гена. Давай я понесу чемодан, а ты понесёшь меня». Чемодан весит 5 кг., а Чебурашка- 10 кг. Если Гена согласится, то какой вес он понесёт? А какой Чебурашка?

(Гена- 15 кг., Чебурашка- 5 кг.)

Задача №3.

Крокодил Гена устроился на работу. Сидит перед зоопарком с гармошкой и всем именинникам поёт песню. За день он спел 10 девочкам, 10 мальчикам. 5 тётям и 5 дядям. Сколько именинников порадовал Гена?

(30 человек)

Чебурашка.

При открытии домика говорят приветственную речь. Но я боюсь, у меня ничего не получится. Я никогда не говорил речей.

Крокодил Гена.

Уважаемые граждане,

Уважаемые гражданки,

Уважаемые гражданятки.

Сейчас вам Чебурашка скажет речь.

Чебурашка.

Ну что я могу шказать. Все мы очень рады! Штроили мы, штроили и наконец поштроили. Да ждравствуют мы!

Ура!

Ну что? Ждорово у меня получилось?

Крокодил Гена.

А теперь я торжественно перегрызу ленточку!

Сейчас мы будет записывать всех, кому нужны друзья.

Приходите в светлый дом,

Что Домом Дружбы назовём.

(Участники по очереди подбегают и пишут на нём своё имя. Чья команда быстрее?)

Все вы теперь- друзья.

Ведь вы- ученики Одного класса,

Одной школы,

Одной станицы,

Одной страны,

Одной планеты.

И все вы теперь – друзья!

Шапокляк.

Эй, детвора! Хотите поиграть? Нам нужен мяч. Будем играть в футбол! Все стёкла, все лампочки перебьём. Вот смеху-то будет! Ну, у кого есть мяч?

Крокодил Гена.

Ну что, Шапокляк, отдавай подарки.

Шапокляк.

Ну, держись, ребятня! Если запутаетесь в ответах- не видать вам подарков.

    В Новый год до объеденья

Он ел конфеты и варенье.

Жил на крыше он, бедняжка,

Его звали….(Чебурашка- Карлсон)

    Он играет понемножку

Для прохожих на гармошке,

Музыканта знает всяк!

Его имя- (Шапокляк- Крокодил Гена)

    Был он тучкой дождевой,

С Пяточком ходил домой,

И, конечно, мёд любил,

Это….Гена (Крокодил- Винни- пух)

А теперь посложнее загадки:

    Чтобы грамотными стать. На уроках лучше..(спать- слушать)

    Чтоб в задачках разобраться, на уроках лучше..(драться- думать)

    Знает взрослый человек,

Знает даже маленький,

Чтобы летом не болеть-

Надевайте…(валенки- босоножки)

Внеклассное мероприятие «День рождения Чебурашки» по сказке Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»

Цель : Привлекать детей в библиотеку, прививать любовь к чтению, формировать навыки культурного чтения.

Форма проведения – Праздник

Возраст участников : учащиеся 1 – 4 классов

Материалы и оборудование : костюмы Чебурашки, Крокодила, Шапокляк; предметы для викторины «Бюро находок»: игрушка-крыса, апельсин, трубка, бумажный мячик, гайки, болты, ключики, кошелек на веревочке, будильник, табель с двойками, рогатка, маска; буквы для игры «Угадай героя»; книжная выставка «Чебурашка ждет друзей»

Предварительная работа : презентация Золотой президентской серии и в частности книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья. Дядя Федор пес и кот».

Ход праздника

Чебурашка поет песню «Я был когда-то странной...» (1-й куплет). Входит Гена.

К.Гена : Здравствуйте, ребята! Привет, Чебурашка! Чего это ты такой грустный?

Чебурашка : Привет. У меня сегодня день рождения, а никто меня не поздравляет…

К.Гена : Это правда, у тебя день рождения? Так чего же ты грустишь. Нужно наоборот радоваться, у тебя ведь праздник!

Чебурашка : Но ведь никто не пришел ко мне на мой день рожденья! А что это за праздник без гостей?

К.Гена : Ну не унывай. Посмотри сколько ребят в зале, давай их пригласим на твой день рождения!

Чебурашка : И, правда! Ребята давайте все вместе отпразднуем мой день рождения! А как надо праздновать день рождения? У меня никогда и не было такого праздника.

К.Гена : Ребята давайте покажем Чебурашке, как надо устраивать праздники! Давайте все вместе поздравим Чебурашку!

Ребята поздравляют Чебурашку (поют «С днем рожденья тебя ») . Входит Шапокляк .

Шапокляк : Что я слышу, тут собираются устроить праздник? А меня не пригласили! Ну, я вам сейчас покажу.

Достает из сумочки крысу и начинает ею пугать ребят .

Чебурашка : Ух, вредина! И сюда добралась. Нигде от нее не спрячешься. Уходи!

Шапокляк : А вот и не уйду! Не уйду, пока ребята не покажут мне, что они знают нашу сказку. Пусть ответят на все мои вопросы!

К.Гена : Ну что, ребята, покажем старухе Шапокляк, какие мы эрудированные?

Викторина от Шапокляк :

    Назовите имя моего домашнего питомца. (Лариска)

    Какую надпись я увидела на заборе строительства Домика Дружбы? (Осторожно: злой Чебурашка)

    Как звали злого и глупого бегемота, которого я выпустила из зоопарка? (Птенчик)

    Сколько времени мне понадобилось, чтобы забраться на самую вершину высокого дерева, когда я удирала от Птенчика? (10 секунд)

    Какой молоток попросил Чебурашка, чтобы забивать гнутые гвозди? (Гнутый)

    А вы помните, в какой цвет были выкрашены стены Домика Дружбы? (одна стена – зеленого, вторая – коричневого, третья – желтая в черных пятнышках, а четвертая была раскрашена во все цвета радуги)

    Как друзья расквитались со мной в конце сказки? (Запустили в небо на воздушных шарах)

    Ну, уж на этот вопрос вам ни за что не ответить. Какими делами я хочу прославиться? (вредными)

Шапокляк поет песню «Вредные дела»

К.Гена : Помнится мне, мы однажды уже проучили тебя, но ты все никак не уймёшься! А ну-ка, ребята, давайте поиграем в игру «Попади в Шапокляк».

Выставляется мишень с изображением Шапокляк, ребята должны бумажным мячиком попасть в мишень.

Игра «Попади в Шапокляк»

Шапокляк : Ой-ой-ой, какие вы все меткие. Я больше не буду вредничать, позвольте мне остаться на вашем празднике.

Чебурашка : А я тоже приготовил вопросы для вас. Сможете на них ответить? За каждый правильный ответ – конфетка, ведь у меня сегодня день рожденья!

Викторина от Чебурашки :

    Где я раньше жил? (в тропическом лесу)

    Что лежало в ящике, в котором я плыл по морям и океанам? (апельсины)

    Кто меня назвал Чебурашкой и почему? (директор магазина, потому что все время падал, то есть чебурахался)

    Почему меня не взяли в зоопарк? (сказали, что я неизвестный науке зверь)

    Куда поселил меня директор магазина № 2? (в телефонную будку)

    Какого друга я подобрал льву Чандру? (Тобика)

    Что я попросил принести Гену, когда пригласил его в гости на чашечку кофе? (чашки, кофейник, кофе, ведерко с водой)

    Как я пытался выработать дикцию? (читал скороговорку)

Чебурашка : А давайте поиграем! Кто из вас самый лучший скороговорист?

Игра «Кто лучший скороговорист» (интересные скороговорки)

К.Гена : А я тоже приготовил для ребят вопросики.

Викторина от Гены:

    Сколько мне лет? (50)

    На какой улице я живу? (Большая Пирожная)

    Где я работаю? (в зоопарке)

    А кем я там работаю? (крокодилом)

    Моя любимая игра? (крестики нолики)

    Какую роль я сыграл в детским театре вместо Гали? (Красную шапочку)

    С кем меня спутали Галя и Чебурашка в зоопарке (со сменщиком Валерой)

    Когда я искал друга для двоечника Димы, кого я нашел? (самого Диму)

    А среди вас есть двоечники? (нет) Это очень хорошо!

    Почему мы с друзьями решили строить новый дом дружбы? (потому что по ночам ко мне тоже приходили посетители и мешали спать)

Чебурашка : А давайте поиграем! Сейчас вместе дружно нарисуем дом дружбы, только с закрытыми глазами. Мы приглашаем от каждого класса по 3 человека.

Игра «Нарисуй Дом Дружбы»

Входит Галя с воздушными шарами в руках.

Галя : Привет, друзья! С днем рождения, Чебурашка, я принесла тебе подарок.

Дарит Чебурашке воздушные шары . Шапокляк, убегает от Чебурашки подальше.

Галя : Я когда шла сюда, нашла ящик а в нем какие-то вещички. Ребята, не поможете нам отгадать, чьи они?

Викторина «Бюро находок» (игрушка-крыса, апельсин, трубка, бумажный мячик, гайки, болты, ключики, кошелек на веревочке, будильник, табель с двойками, рогатка, маска)

К.Гена : Ребята, давайте поиграем! При входе в зал некоторым из вас были приколоты буквы.

Игра «Угадай героя»

Приглашаем сейчас сюда 1 класс, из этих букв вы должны составить слово - персонажа нашей сказки. (И так по очереди все классы: 1 класс – Валера, 2 класс – крокодил, 3 класс – Шапокляк, 4 класс - Чебурашка)

Галя : Какие вы молодцы, ребята! Все задания выполняете с легкостью. А вот я хочу проверить, как вы знаете нашу сказку. Ответите на мои вопросы?

Викторина от Гали :

    Сколько ошибок сделал Гена в объявлении? (3)

    Где я работаю? (в детском театре)

    Кто стал первым посетителем Дома дружбы? (Шапокляк)

    Какой друг нужен был двоечнику Диме? (тоже двоечник, драчун и хулиган)

    А с кем Дима, в конце концов, подружился? (с отличницей Марусей)

    Как зовут болтливую жирафу? (Анюта)

    Какого друга нашла себе Анюта? (Марию Францевну, обезьянку)

    Почему Мария Францевна не любила разговаривать? (у нее рот был занят)

    Зачем Чебурашка бегал на главный городской строительный склад? (за гвоздями)

Чебурашка : Какой веселый праздник получился! Я и не ожидал такого. Спасибо вам, ребята, что вы пришли ко мне на день рождения. А сейчас давайте все вместе споем песенку «Голубой вагон бежит, качается».

Ребята поют песню, Чебурашка раздает им воздушные шары .

К.Гена : Приходите к нам в гости в наш Дом Дружбы!



Публикации по теме