Праздник «День именинника с крокодилом Геной и Чебурашкой. Сценарий детского дня рождения от чебурашки и крокодила гены на современный лад

Прощание с летом на веселом мультидворе.

На красивой афише сделаны исправления корявым почерком (они приведены в скобках): «Дорогие (противные) ребята! …(Дата) (не) приглашаем вас на наш веселый (кошмарный) мультидвор (не) отпраздновать (не) прощание с летом и каникулами вместе с (гадкими) героями (ужасных) мультфильмов. Ждем вас в Доме Культуры в_____ часов. (Не) Крокодил Гена и (не) Чебурашка, (а Шапокляк)».

Оформление фойе: веселые мордашки, шары, цветы на стенах и шторах. В ДК звучит музыка из мультфильмов, дети проходят в фойе, перелезая через забор с надписью «На веселый мультидвор вход один - через забор» и называя героя какого-нибудь мультфильма. Детей встречает Ведущий и приглашает познакомиться с мультидвором, где работают аттракционы «Снимается мультфильм», «Ваш мультипортрет», «Парикмахерская «Мульти-пульти», «Убегающий нос» и др. Заведуют ими Заяц, Вжик, Пятачок, Скрудж Макдак (или другие герои).

Действующие лица: Ведущий, Чебурашка, Гена, Шапокляк.

В фойе появляются грустные Гена и Чебурашка. Гена играет на баяне.

Чебурашка (поет). Я играю на гармошке

И в ДК один сижу.

Не приходят ко мне гости,

Хоть их я очень жду.

Ведущий. Что с тобой, Чебурашка? Почему ты такой грустный?

Чебурашка. А вы разве не видели и ничего не знаете?! Шапокляк испортила все наши объявления, итеперь наш праздник не состоится, потому что дети к нам не придут!

Ведущий. Чебурашка, посмотри вокруг! Надо петь веселые песни! Посмотри, сколько детей пришло к нам на мульти­двор, и никакие проделки вредной Шапокляк не помешают нам начать наш праздник!

Чебурашка. Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли к нам! Для вас у меня есть ивеселая песенка!(Поет.)

Шапокляк пускай злится,

Что ребятам не спится,

А они к нам на праздник пришли.

Рады мы подружиться,

Будем здесь веселиться,

Что сегодня друг друга нашли.

Припев. Я играю на гармошке

У прохожих на виду,

Потому что этот праздник

Только раз в году!

Ведущий. Молодец, Чебурашка! Дорогие ребята, сегодня мы с вами встретимся с героями разных мульт­фильмов, а в конце праздника по­смотрим мультфильмы в нашем кинозале.

Раздается злорадное хихиканье, и со словами «Посмотрите, посмотрите…» появляется Шапокляк.

Да, ребята, кажется одну героиню, мы уже повстречали… И не так просто от нее избавиться. (Шапокляк.) Это опять вы?

Шапокляк. Да, это я - самая вредная, зловредная, милейшая на свете старушенция, ваша любимая Шапокляк! Здравствуйте, детки! Как ваши делишки? Много ли двоек хотите получить в этом году? Много?!



Дети отвечают.

Ах вы гадкие! Зато, наверное, вы будете плохо себя вести, брать пример с меня? Нет?! Ах вы противные!(Презрительно.) Отличники… Я вам отомщу!

Ведущий. Что же ты задумала?

Шапокляк. Я закрыла ваш мультизал, а ключи спрятала в надежном месте.

Ведущий. Как же быть?

Чебурашка. Как тебе не стыдно, Ша­покляк! Старушка, а хулиганишь! Ребята так ждали этот праздник! Отдай Нам ключи, пожалуйста!

Шапокляк. А ключики-то надо зара­ботать! Так просто не отдам!

Ведущий. Ребята, вы согласны вы­купить ключи у Шапокляк?

Дети соглашаются.

Шапокляк. Отлично! Четыре замка - четыре ключа, значит…

Ведущий. Значит, нужны четыре ко­манды по 10 человек. В команды мы возьмем тех, кто знает названия мульт­фильмов.

Проводит конкурс названий мультфильмов и набирает команды.

А вашими капитанами будут мои помощ­ники: Заяц у команды «Ну, погоди!», Пятачок у «Трех поросят», Вжик у команды «Чип и Дейл», Скрудж у «Ве­селых утят».

Капитаны раздают участникам команд маски.

Шапокляк. Давайте, ищите? Я вам такие ужасные задания придумала!

Вручает капитанам маршрутные листы. Каждая команда, проходя по залам ДК в порядке, обозначенном в листах, вы­полняет одни и те же задания. Един­ственное условие, чтобы первое и второе задания выполнялись подряд.

Ведущий. А пока наши команды идут по маршрутам, мы продолжим праздник. Наш мультидвор на время превращается в «Поле Чудес»! Из какой сказки при­шло к нам это поле? (А. Толстой «При­ключения Буратино».) Наше «Поле Чудес» посвящено, как вы уже догадались, мультфильмам.



Вместе с Чебурашкой проводит игру. Варианты вопросов: Как звали героя, ко­торый появился из коробки с апель­синами? (Чебурашка.) Имя героя мульт­фильма, который умел разжалобить детей. (Фунтик.) Кто смог побывать в тридевятом царстве? (Вовка.)

Что ж, поздравляю победителей, а теперь давайте поможем командам, ведь победит та, которая наберет боль­ше очков. Мы разделимся на четыре сектора, каждый будет болеть за свою команду и помогать ей, правильно угадывая песни.

Проводится игра «Угадай мелодию из мультфильма». Их играет на баяне Крокодил Гена. Пока Ведущий проводит игру, команды идут по маршрутам.

1. «Гениальные сыщики». В комнате ДК спрятаны 8 карточек с названиями мультфильмов и именами мультгероев. От команды участвуют 3 человека, они должны отыскать все карточки за 5 минут. Если задание выполнено пол­ностью, команда получает очко в виде наклейки или жвачки с наклейкой. Варианты карточек: «Малыш и Карл­сон», Печкин, Бобик, «Умка», Алиса, «Крошка Енот», Бонифаций, «Руса­лочка».

2. «Кроссворд». Найденные слова с карточек нужно вставить в кроссворд, где по вертикали зашифровано кодовое слово (название профессии, связанной с производством мультфильмов - аниматор). Команда получает балл, если укладывается в контрольное время - 5 минут.

3. «Зоркий глаз». Участвуют три че­ловека от команды. Изображения мультгероев разрезаны на несколько частей. Задание - узнать героев за 5 минут.

4. «Словоклад». Участвуют три чело­века от команды. Задание: из букв, входящих в слово «мультипликация», составить 10 новых слов за 5 минут. За каждое слово сверх нормы - допол­нительное очко.

5. «Спортзал». Участвуют четыре чело­века от команды. За 5 минут они должны успеть набросить 5 колец на крючок (за каждое попадание - дополнительный балл), проскакать на скакалке 20 раз, набить мяч ногой 10 раз (не уронив), пропрыгать через обруч 20 раз. Каждый участник команды выполняет только одно задание, но в порядке очереди, а не все сразу. Уложились в контрольное время - получают балл.

6. «А ну-ка, отвечай». Среди большого количества надутых воздушных шаров двум игрокам из команды нужно отыс­кать один с вложенным листком. Шарик лопают, вытаскивают букву и отвечают на вопросы, получая за правильный ответ балл. Если уложились в пять минут, то команда получает допол­нительный балл.

Вопросы на букву «А».

Там жила бабушка: Бонифация. (Аф­рика.)

Героиня м/ф «Тайна третьей планеты». (Алиса.)

Имя доктора, лечащего гоголем-моголем и шоколадом. (Айболит.)

Владелец волшебной лампы. (Аладдин.)

Кого приглашали копать картошку? (Антошку.)

Имя обезьянки, с которой дружила девочка Вера. (Анфиса.)

Что подарили Крошке Еноту на день рождения? (Ананас.)

Вожак волчьей стаи в м/ф «Маугли». (Акела.)

Он перехитрил сорок разбойников. (Али-баба.)

Сестрица Иванушки. (Аленушка.)

Вопросы на букву «В».

Капитан яхты «Беда». (Врунгель.)

Сборник короткометражных мульт­фильмов. («Веселая карусель».)

Чьи подружки пиявки да лягушки? (Водяного.)

Кто избавил зверей от гнета таракана? (Воробей.)

Космический пират из м/ф «Тайна третьей планеты». (Весельчак У.) Название мультфильма о девочке Элли и ее друзьях. («Волшебник Изумруд­ного города».)

Любитель поросятинки, козлятинки и зайчатинки. (Волк.)

Как звали самого маленького гнома? (Вася.)

Чем грозил царь Горох Боровику? (Войной.)

Чем стала для зайца в мультфильме обычная палочка? (Выручалочкой.)

Вопросы на букву «П».

Профессия Печкина. (Почтальон.)

Я поэт, зовусь я Цветик, от меня вам всем… (Приветик.)

Кто такой Кеша, который любит смотреть телевизор? (Попугай,)

Что использовал медведь в качестве рогатки, отгоняя от вершков птиц? (Пень.)

Мультфильм про домашних животных- мушкетеров. («Пес в сапогах».)

Чего больше всего боялся бегемот? (Прививок.)

Чем измеряли удава? (Попугаем.)

Из какого м/ф песня со словами «Одну простую сказку, а может, и не сказку…»? («Пластилиновая ворона».)

На нем Бонифаций отправился в гости к бабушке. (Поезд.)

Крокодил Гена играл на гармошке у них на виду. (У прохожих.)

Вопросы на букву «О».

Что такое Чунга-Чанга? (Остров.)

Кому на день рождения подарили его же собственный хвост? (Ослику Иа.) Друг Аха. (Ох.)

Что нарвал Крошка Енот у пруда? (Осоку.)

Мультфильм, в котором вручают черную метку. («Остров сокровищ».)

Один из бременских музыкантов. (Осел.)

Против кого была Баба Яга? (Против Олимпийского Мишки.)

Кто носил имя Анфиса? (Обезьянка.)

Чем служило колечко Дюймовочке? (Обручем.)

В нем мечтал искупаться Бонифаций на каникулах. (В озере.)

7. «Венок для Шапокляк». За 5 минут нужно успеть сплести венок из полевых цветов. Когда все команды пройдут этот этап, определяется самый большой венок, за который команда получает дополнительный балл.

8. «Умники и умницы». На столах - разрезанные на части известные фразы героев мультфильмов. Нужно собрать их за 5 минут. За правильное выпол­нение задания - балл. Варианты фраз: «Это индейская национальная народная изба. Фигвам называется», «Птица говорун отличается умом и сообрази­тельностью», «А мы тут плюшками балуемся», «Прилетаю я как-то на Таити», «Сова, открывай! Медведь пришел!», «Ребята, давайте жить дружно», «Ах вот ты какой, цветочек аленький!», «Мы строили, строили и наконец, построили!»

Если осталось время до прибытия команд, Ведущий и Чебурашка проводят массовые игры. После возвращения команд состоится заключительная эстафета «Собраться в школу». На старте приготовлены 10 школьных предметов, которые нужно перенести через полосу препятствий и положить 3 портфель. Каждый участник команды несет один предмет, кладет его в портфель, последний застегивает его и возвращается к команде. Полоса препятствий: пробежать по скамейке, пролезть под банкеткой, перепрыгнуть через куб (большая коробка), пролезть через обручи, пробежать между кеглями. За победу команда получает 5 баллов, пришедшая второй ~ 3 балла, пришедшая третьей - 1 балл, последней -0 баллов. Подводятся итоги игры.

Молодцы, ребята! Только подозреваю я, что это еще не все проделки Ша­покляк, ведь ключи мы так и не нашли! Шапокляк. А ключи все это время находились рядом с нами! Я спрятала их здесь, в зале, и теперь каждый может попытать счастья - найти один из ключей и получить специальный приз от Шапокляк! Вперед, за ключами!

Дети ищут ключи под веселую музыку и получают призы.

Ведущий. Теперь, когда все ключи найдены, я приглашаю вас в мультизал!

Просмотр мультфильмов.

Дорогие ребята, наш веселый мультидвор закрывается. Поздравляем вас с наступившим учебным годом и желаем хороших отметок!

Итоговый праздник для дошкольников.

Цель мероприятия: Подвести итоги творческой учебной деятельности дошкольников.

Действующие лица:

Ведущая;,

Крокодил Гена;

Чебурашка;

Нехочуха;

Реквизит: костюмы для героев, музыкальное оформление выхода героев, выступления детей.

СЦЕНАРИЙ ИТОГОВОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 2012 г.

ЗВУЧАТ ФАНФАРЫ. ОТКРЫВАЕТСЯ ЗАНАВЕС. НА СЦЕНЕ ВЕДУЩИЙ.

ВЕДУЩИЙ:

Добрый день дорогие друзья!

Рассаживайтесь, поудобней,

Места занимайте скорей,

На наш итоговый праздник,

Мы собрали друзей!

ФАНФАРЫ

ЗВУК ШАГОВ

Слышите, слышите, кто – то еще к нам спешит!

МУЗЫКА " ГОЛУБОЙ ВАГОН" ИЗ МУЛЬТИКА.

ВЫХОДЯТ КРОКОДИЛ ГЕНА И ЧЕБУРАШКА.

КРОКОДИЛ:

КРОКОДИЛ:

А может, ты буквы писать умеешь?

ЧЕБУРАШКА:

КРОКОДИЛ:

Тебе нужно идти в школу!

ЧЕБУРАШКА:

Я уже был в школе, меня не взяли, сказали: рановато, надо еще подрасти!

КРОКОДИЛ:

Тогда тебе, в твоем возрасте надо заниматься в доме детского творчества!

Пойдем, скорее туда! ПОДХОДЯТ БЛИЖЕ К ДЕТЯМ. Вот мы и пришли.

Посмотри сколько здесь ребят.

ЧЕБУРАШКА:

Здравствуйте, ребята! Вы знаете, как меня зовут? Угадали, да это и немудрено.

КРОКОДИЛ:

Ребята, а почему вы такие нарядные? У вас сегодня праздник?

ВЕДУЩИЙ:

Да, у нас сегодня итоговая развлекательная программа. Не будем медлить, и скучать, давайте праздник начинать. А вы, Чебурашка и Гена будьте нашими гостями.

Ребята, давай те покажем, как мы умеем выступать! Выходите в зал! Споем песенку нашим гостям!

ПЕСНЯ _______________________________________________________

КРОКОДИЛ:

Чебурашка, тебе понравилось?

ЧЕБУРАШКА:

Очень! Гена, посмотри, какие ребята талантливые, веселые, дружные! Я тоже хочу быть таким и выступать вместе с ними.

ЧЕБУРАШКА:

Ребята, давайте вместе станцуем под мою любимую песенку, повторяйте движения за мной.

(ЧЕБУРАШКА ПОЕТ ПЕСЕНКУ ЧЕБУРАШКИ ИЗ МУЛЬТИКА И ВЫПОЛНЯЕТ ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ, ДЕТИ ПОВТОРЯЮТ)____________________________________________________

ВЕДУЩИЙ:

Молодцы, ребята, проходите на свои места! (ДЕТИ СЕЛИ)

КРОКОДИЛ:

Чебурашка, если ты хочешь заниматься как эти ребята, я пойду к главному начальнику дома творчества и обо всем разузнаю!

КРОКОДИЛ УХОДИТ.

ЧЕБУРАШКА:

Я сегодня такой счастливый, у меня столько новых друзей!

МУЗЫКА

ЗАБЕГАЕТ НЕХОЧУХА!

НЕХОЧУХА:

Я нехочуха, нехочуха

Ничего я не хочу,

Не приглашайте, потому что

Я сама везде хожу!

ВЕДУЩИЙ:

Простите, а вы кто такая?

НЕХОЧУХА:

Повторяю для непонятливых: Я великая, могучая волшебница Нехочуха! Я не хочу играть, петь и танцевать. Хочу только колдовать.

ВЕДУЩИЙ:

Что вы нам тут за сказки рассказываете? Вы и на волшебницу то не похожи.

НЕХОЧУХА:

Не похожа! Да я, да я…..! Вот загадайте какое – нибудь желание!

ЧЕБУРАШКА:

Можно, я загадаю! Хочу, чтобы прямо сейчас (НАУЧИТЬСЯ ИГРАТЬ….. В ШАХМАТЫ) появилось много игрушек.

НЕХОЧУХА:

Никаких проблем! Чорики – морики, Чебурашка закружись, на сцене куклы (ШАХМАТНЫЙ КОРОЛЬ)появись. (музыка волшебства)

ТАНЕЦ КУКОЛ_________________________________________

ВЕДУЩИЙ:

ДЛЯ СОЛНЫШКА: (ШАХМАТЫ, КАКАЯ ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ И МУДРАЯ ИГРА)

Какой замечательный танец! Чебурашка, а ты, что такой скучный?

НЕХОЧУХА:

Я, вашего, Чебурашечку тоже заколдовала. Ха-ха-ха!

ЧЕБУРАШКА:

Я ничего, ничего не хочу! Мне ничего, ничего не интересно!

НЕХОЧУХА:

Ну, что убедились теперь, что я настоящая волшебница! Чтобы мое колдовство потеряло силу, он должен три раза подряд сказать "ХОЧУ", а я не хочу быть с вами! И вообще, я ничего не хочу!!! НЕХОЧУХА УХОДИТ.

ЧЕБУРАШКА:

Вы никогда меня не заставите сказать "Хочу"!

ВЕДУЩИЙ:

И заставлять не собираемся! Правда, ребята! Мы танцевать будем! А ты вставай с нами в круг!

ЧЕБУРАШКА:

ВЕДУЩИЙ:

Ну и не надо, без тебя будем веселиться!

ТАНЕЦ_____________________________________________________________

ЧЕБУРАШКА: (НАЧИНАЕТ ТАНЦЕВАТЬ С ДЕТЬМИ)

Как это без меня! Я тоже хочу танцевать!

ЗВУЧАНИЕ ГОНГА

ВЕДУЩИЙ:

Вот, Чебурашка, ты первый раз сказал "Хочу".

А сейчас давайте споем ПЕСЕНКУ

ЧЕБУРАШКА:

ВЕДУЩИЙ:

Ну и не надо, а мы споем!

ПЕСНЯ: __________________________________

В КОНЦЕ ПЕСНИ ЧЕБУРАШКА ПОДПЕВАЕТ ДЕТЯМ.

ВЕДУЩИЙ:

Молодцы, ребята, садитесь на места.

Чебурашка, ты же не хотел петь?

ЧЕБУРАШКА:

Уже хочу! Это так весело!

ЗВУЧАНИЕ ГОНГА

ВЕДУЩИЙ:

Вот, Чебурашка, ты второй раз сказал "Хочу".

ВЕДУЩИЙ:

Есть у меня одна очень интересная игра. Чебурашка, будешь с нами играть?

ЧЕБУРАШКА:

Вот еще, не хочу!

ВЕДУЩИЙ:

Как знаешь!

Ребята, вы весь год вместе с педагогами занимались творчеством: лепили, клеили, рисовали.

Помощниками вашими были разноцветные краски.

ИГРА С МЕСТА

Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная - вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета ОТГАДАЙТЕ:

Говорила мама Боре:
- Не пойдем сейчас - опасно!
Потому, что в светофоре
Не зеленый свет, а…
(Красный)

Каждый апельсин им полон,
Веселей с ним даже клоун,
Он повсюду на лисе
И на белке в колесе. Какой это цвет?(Оранжевый цвет)

Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке. (Желтый цвет)

Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести.

(Зелёный цвет)

На картине небо ясным
Нарисуем мы с тобой
И его закрасим краской
Как обычно -…
(Голубой)

Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом. (Синий цвет)

Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы. (Фиолетовый цвет)

ЧЕБУРАШКА ВКЛЮЧАЕТСЯ В ИГРУ.

ВЕДУЩИЙ:

Смотрите, ребята, у нас новый игрок появился.

ЧЕБУРАШКА:

Я тоже хочу в эту игру играть!

ЗВУЧАНИЕ ГОНГА

ВЕДУЩИЙ:

Вот, Чебурашка, ты третий раз сказал "Хочу".

ЧЕБУРАШКА:

Что со мной приключилось?

ВЕДУЩИЙ:

Ты был заколдован злой Нехочухой, а мы с ребятами тебя выручили.

ЧЕБУРАШКА:

Спасибо вам, ребята!

МУЗЫКА "ГОЛУБОЙ ВАГОН" ЗАХОДИТ ГЕНА КРОКОДИЛ

ЧЕБУРАШКА:

Гена, как я по тебе соскучился. У нас тут такое. Такое было! Если бы не ребята……..

КРОКОДИЛ:

Тише, тише, потом расскажешь! Я все узнал! На следующий год я записал тебя на занятие в этот замечательный дом творчества!

ВЕДУЩИЙ:

А сейчас слово предоставляется методисту Трошичевой Нине Николаевне.

(поздравление выпускников)

Какой же праздник без подарков тем более для таких замечательных детей?

Несите скорей!

ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ ДЕТЯМ ПОД МУЗЫКУ.

«Ушастый» юбилей . «День рождения Чебурашки» по сказке Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»

ХОД ПРАЗДНИКА

Открывем очередное заседание семейного клуба «Папа, мама, я – читающая семья»

Слово библиотекарю.

Наверное, нет родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни ребёнка огромна. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. (Слайды)

Чтение – окно в мир познания.

Люди перестают мыслить, когда перестают читать.

Кто много читает, тот много знает.

Хорошая книга – твой лучший друг.

Трудно переоценить значение литературы для развития ребёнка. Учить любить книгу ребёнка надо не только в школе, но и дома. Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения, нужно помочь им полюбить книгу, так как неумение читать в наш компьютерный век не только отрицательно влияет на успеваемость ребёнка, но и на его общее развитие.

Иногда ребёнок затрудняется решить задачу, потому что не умеет её правильно прочесть. Грамотное письмо также связано с навыками чтения. В воспитании любви к книге у детей младшего школьного возраста положительную роль играют незначительные, на первый взгляд, моменты. Так, например, наличие собственной библиотеки или просто полочки с книгами, возможность обмениваться книгами с товарищами – всё это стимулы к возникновению интереса к чтению.

Надо стараться, чтобы дети пересказывали прочитанное. Если ребёнок затрудняется, то надо задавать наводящие вопросы. Это помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

Давно замечено, пока ребёнок мал, взрослые с упоением читают ему книги. Как только пошёл в школу, родители вздыхают с облегчением: “Теперь сам будет читать!» А через 8-10 лет родители с недоумением и удивлением ощущают, что между ними и детьми стена непонимания. Избежать этих сцен помогает семейное чтение. В нём мать и отец открываются ребёнку с новой стороны. Родители открывают, что дети стали взрослее, чем казалось, что с ними можно говорить не только о школьных отметках.

Большое значение в формировании личности школьника имеет личный пример воспитателей, учителей. Воспитательная сила личного примера основана на склонности детей и школьников к подражанию тому, кого они любят и уважают, кто пользуется у них авторитетом. Родителю всегда надо помнить, что он является образцом, примером для воспитанников, поведение которых иногда просто отражает его собственное достоинство или недостатки. А.С.Макаренко указывал, что поведение родителей имеет решающее значение, - то, что делают родители, часто гораздо больше влияет на личность ребенка, чем то, что они ему говорят. И действительно, дети зачастую быстрее и лучше усваивают то, что они видят, чем то, что они слышат. А.С.Макаренко подчеркивал, что все стороны поведения человека, вплоть до того, как он радуется и печалится, как обращается с друзьями и врагами, как говорит с другими людьми и о других людях, как относится к работе, как следует общественным нормам поведения, владеет ли собой и своими чувствами, - все это имеет огромное значение для воспитания личности школьников.

Чтение вслух – полезная тренировка для детей. Они привыкают читать громко, выразительно, чётко. Продолжительность домашнего чтения – 25 минут, чтобы оно не утомляло детей, не притупляло интереса к чтению.

Хорошо, когда родители и дети делятся впечатлениями о прочитанном.

Учитывая важную роль родителей в привитии у детей любви к книге, развитии интереса к чтению детей родителям рекомендуется:

    Включить в круг детского домашнего чтения журналы, газеты для детей.

    Систематически посещать городскую библиотеку.

    Помогать ребёнку вести читательский дневник.

    Объявить в классе конкурс на лучший читательский дневник. В конце года подвести итоги и вручить премию

Пусть наши старания, силы, труд, направленные на воспитание у детей интереса к чтению, дадут добрые всходы, и чтение станет для детей самой сильной страстью и принесёт им счастье.

Выходит Чебурашка поет песню «Я был когда-то странной...» (1-й куплет).

Входит Гена.

К.Гена : Здравствуйте, ребята! Привет, Чебурашка! Чего это ты такой грустный?

Чебурашка : Привет. У меня сегодня день рождения, а никто меня не поздравляет…

К.Гена : Это правда, у тебя день рождения? Так чего же ты грустишь. Нужно наоборот радоваться, у тебя ведь праздник!

Чебурашка : Но ведь никто не пришел ко мне на мой день рожденья! А что это за праздник без гостей?

К.Гена : Ну не унывай. Посмотри сколько ребят в зале, давай их пригласим на твой день рождения!

Чебурашка : И, правда! Ребята давайте все вместе отпразднуем мой день рождения! А как надо праздновать день рождения? У меня никогда и не было такого праздника.

К.Гена : Ребята давайте покажем Чебурашке, как надо устраивать праздники!

Чтец

Внимание! Внимание!

Дети и родители!

Сразиться не хотите ли!

Кто самый лучший книгочей?

И кто герой любимый чей?

Итак, друзья. Начнём программу.
Затей у нас большой запас,
А для кого они? Для вас!

Приветствие команд.

Участвуют 3 команды. В каждой команде свой капитан. Представить их.

Слово учителю.

Сегодня мы отмечаем «УШАСТЫЙ» ЮБИЛЕЙ.

Медвежонок или заяц с огромными ушами, странная игрушка или настоящий друг?

Все это он – забавный персонаж, прибывший в коробке с апельсинами. «Иностранец», приехавший из жарких стран с легкой руки Эдуарда Успенского в одночасье стал одним из главных сказочных героев на долгие времена.

Причем, не только в России. Во всем мире его огромные глаза и уши известны многим. А вот имя – везде разное: в Германии он Плумпс, в Финляндии – Мускис, в Швеции – Друтта, в Литве – совершенно невообразимый Кулверстукас, и только в России и Японии он – Чебурашка.

Эдуард Успенский, когда писал книгу, даже не мог предположить, что книга и ее герои станут популярны во всем мире. Но, так или иначе, - Чебурашка уже давно стал международным любимцем.

Первыми, кто узнал об ушастом зверьке из теплых стран и его друге крокодиле Гене, стали шведы в 70-х годах прошлого века: там персонажи, как две капли похожие на Чебурашку и Гену вели детскую передачу. С тех пор некоторые шведы считают, что Чебурашка – это их изобретение.

В 2004 году Чебурашка становится талисманом Олимпийской сборной России (кстати, впервые в жизни Чебурашка «побелел» на зимних Олимпийских играх 2006 года, «покраснел» - на играх 2008 года, а «посинел» - на играх 2010 года)

Во многих городах установлены памятники Чебурашке и его друзьям.

В чем секрет популярности? Сколько еще будет востребован Чебурашка? Наверное, ровно столько, сколько будут востребованы настоящие и добрые друзья. С Днем рождения тебя, Чебурашка!

Входит Шапокляк . Шапокляк поет песню «Вредные дела»

Шапокляк : Что я слышу, тут собираются устроить праздник? А меня не пригласили! Ну, я вам сейчас покажу.

Достает из сумочки крысу и начинает ею пугать ребят .

Чебурашка : Ух, вредина! И сюда добралась. Нигде от нее не спрячешься. Уходи!

Шапокляк : А вот и не уйду! Не уйду, пока ребята не покажут мне, что они знают нашу сказку. Пусть ответят на все мои вопросы!

К.Гена : Ну что, ребята, покажем старухе Шапокляк, какие мы эрудированные?

Викторина от Шапокляк : За каждый правильный ответ – конфетка.

    Назовите имя моего домашнего питомца. (Лариска)

    Какую надпись я увидела на заборе строительства Домика Дружбы? (Осторожно: злой Чебурашка)

    Как звали злого и глупого бегемота, которого я выпустила из зоопарка? (Птенчик)

    Сколько времени мне понадобилось, чтобы забраться на самую вершину высокого дерева, когда я удирала от Птенчика? (10 секунд)

    Какой молоток попросил Чебурашка, чтобы забивать гнутые гвозди? (Гнутый)

    А вы помните, в какой цвет были выкрашены стены Домика Дружбы? (одна стена – зеленого, вторая – коричневого, третья – желтая в черных пятнышках, а четвертая была раскрашена во все цвета радуги)

    Как друзья расквитались со мной в конце сказки? (Запустили в небо на воздушных шарах)

    Ну, уж на этот вопрос вам ни за что не ответить. Какими делами я хочу прославиться? (вредными)

К.Гена : Помнится мне, мы однажды уже проучили тебя, но ты все никак не уймёшься! А ну-ка, ребята, давайте поиграем в игру «Попади в Шапокляк».

Выставляется мишень с изображением Шапокляк, ребята должны бумажным мячиком попасть в мишень. Игра «Попади в Шапокляк»

Шапокляк : Ой-ой-ой, какие вы все меткие. Я больше не буду вредничать, позвольте мне остаться на вашем празднике.

К.Гена : А я тоже приготовил для ребят вопросики.

Викторина от Гены:

    Сколько мне лет? (50)

    На какой улице я живу? (Большая Пирожная)

    Где я работаю? (в зоопарке)

    А кем я там работаю? (крокодилом)

    Моя любимая игра? (крестики нолики)

    Какую роль я сыграл в детским театре вместо Гали? (Красную шапочку)

    С кем меня спутали Галя и Чебурашка в зоопарке (со сменщиком Валерой)

    Когда я искал друга для двоечника Димы, кого я нашел? (самого Диму)

    А среди вас есть двоечники? (нет) Это очень хорошо!

    Почему мы с друзьями решили строить новый дом дружбы? (потому что по ночам ко мне тоже приходили посетители и мешали спать)

К. Гена: А давайте поиграем! Кто из вас самый лучший скороговорист?

Игра «Кто лучший скороговорист» (интересные скороговорки)

Входит Галя с воздушными шарами в руках.

Галя : Привет, друзья! С днем рождения, Чебурашка, я принесла тебе подарок.

Дарит Чебурашке воздушные шары . Шапокляк, убегает от Чебурашки подальше.

Галя : Я когда шла сюда, нашла ящик а в нем какие-то вещички. Ребята, не поможете нам отгадать, чьи они?

Викторина «Бюро находок» ( игрушка-крыса, апельсин, трубка, бумажный мячик, гайки, болты, ключики, кошелек на веревочке, будильник, табель с двойками, рогатка, маска)

К.Гена : Ребята, давайте поиграем!

Игра «Угадай героя»

Приглашаем сейчас сюда команды, из этих букв вы должны лопнуть шарик, составить слово - персонажа нашей сказки. (И так по очереди КРОКОДИЛ, ШАПОКЛЯК, ЧЕБУРАШКА)

Галя : Какие вы молодцы, ребята! Все задания выполняете с легкостью. А вот я хочу проверить, как вы знаете нашу сказку. Ответите на мои вопросы?

Викторина от Гали : За каждый правильный ответ – конфетка, ведь у нас сегодня день рожденья!

    Сколько ошибок сделал Гена в объявлении? (3)

    Где я работаю? (в детском театре)

    Кто стал первым посетителем Дома дружбы? (Шапокляк)

    Какой друг нужен был двоечнику Диме? (тоже двоечник, драчун и хулиган)

    А с кем Дима, в конце концов, подружился? (с отличницей Марусей)

    Как зовут болтливую жирафу? (Анюта)

    Какого друга нашла себе Анюта? (Марию Францевну, обезьянку)

    Почему Мария Францевна не любила разговаривать? (у нее рот был занят)

    Зачем Чебурашка бегал на главный городской строительный склад? (за гвоздями)

Чебурашка : Какой веселый праздник получился! Я и не ожидал такого. Спасибо вам, ребята, что вы пришли ко мне на день рождения.

А я тоже приготовил вопросы для вас. Сможете на них ответить? За каждый правильный ответ – конфетка, ведь у меня сегодня день рождения!

Викторина от Чебурашки :

    Где я раньше жил? (в тропическом лесу)

    Что лежало в ящике, в котором я плыл по морям и океанам? (апельсины)

    Кто меня назвал Чебурашкой и почему? (директор магазина, потому что все время падал, то есть чебурахался)

    Почему меня не взяли в зоопарк? (сказали, что я неизвестный науке зверь)

    Куда поселил меня директор магазина № 2? (в телефонную будку)

    Какого друга я подобрал льву Чандру? (Тобика)

    Что я попросил принести Гену, когда пригласил его в гости на чашечку кофе? (чашки, кофейник, кофе, ведерко с водой)

    Как я пытался выработать дикцию? (читал скороговорку)

К.Гена : Приходите к нам в гости в наш Дом Дружбы!

Чебурашка : А давайте поиграем! Сейчас вместе построим Дом дружбы от каждой команды.

Игра «Построй» Дом Дружбы

КОНКУРСЫ:

Конкурс "Рисунки"

Конкурс поделки. Подведение итогов конкурса.

Конкурс. Домашнее задание.

Озвучивание мультфильма, исполнение песен, караоке, чтение стихов Успенского, инсценировка

Слово Главным похвальникам (ЖЮРИ)

Награждение.

Спасибо всем, кто принял участие в нашем конкурсе – командам, болельщикам, зрителям. Мне очень хочется вам пожелать, чтобы вы всегда дружили с книгой. Пусть они вам дарят тепло, пусть добро навеки побеждает зло!

Знакомство с новыми книгами.

Э. Успенский живёт и трудится до сих пор. На следующий год Э. Успенскому исполняется 80 лет. На нашей выставке находятся книги, к которым мы сегодня обращались. Но присутствуют и новые, я советую вам их прочитать. Сегодня вы сами из своих домашних библиотечек принесли на урок любимые книги. Помните о просьбе книги: не рвать, не пачкать!

Библиотекарь читает стихотворение.

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.
Пусть много детвора читала,
Пускай тут каждый эрудит,
Чудесных книг ещё немало
Прочесть вам в жизни предстоит.
Про подвиг, труд и про ученье,
Полёт стремительной мечты,
Про дерзновенное свершенье
И штурм небесной высоты.
Закончен праздник, он у нас
Рассчитан на один лишь час.
Но вы, читающий народ,
Любите книгу круглый год.

Ответное слово детей.

Много книг у нас чудесных,
Книжек умных, интересных,
Увлекательных, весёлых,
В городах, станицах, сёлах…

Ты идёшь в библиотеку,
Чтоб побольше прочитать.
Настоящим человеком
Помогают книги стать.

Жить без книг мы не могли бы,

Дорог нам их вечный свет.
Книжкам скажем мы “Спасибо!”

Книжкам – наш большой привет!

Ответное слово родителей.

Хорошая книга – мой спутник, мой друг, -
С тобой интересней бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоём
И наш разговор потихоньку ведём.
Я слышу тебя, я иду за тобой,
Я к морю спускаюсь, я вижу прибой.
С тобою дорога моя далека –
В любую страну и в любые века.
Ты мне говоришь про дела смельчаков,
Про злобных врагов и смешных чудаков.
Ты учишь правдивым и доблестным быть.
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу.
Без книги хорошей я жить не могу!

Слово учителя.

Всем лучшим книге мы обязаны.

Книги читает и стар, и мал.

Книге хорошей каждый рад.

Книжки читаю - значит, мыслю.

Мыслю - значит, живу, а не кисну.

В книжке - мудрость, слёзы и смех.

Книжек хватит сегодня на всех.

Финал. Караоке Ребята поздравляют Чебурашку (поют «Пусть бегут неуклюже…») .

У Чебурашки юбилей! Чебурашке исполнилось 50 лет!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Огонек» п.г.т. актюбинский Азнакаевского муниципального района РТ

Музыкальный руководитель

I квалификационной категории

Саттарова Гузель Салямовна

«День Рождение ребят отмечает детский сад»

Под веселую музыку дети заходят в зал.

Вед: Ребята, мы собрались сегодня в этом замечательном зале неспроста, потому что…
Сегодня! Для маленьких и взрослых,
Худеньких и толстых,
Послушных и непослушных,
Веселеньких и грустных,
Наше самое классное,
Самое распрекрасное
Представленье, под названьем…

Дети: День рожденья!

Вед: А вы знаете, ребята, что на днях рождениях положены всякие кричалки, поздравлялки, шумелки и игралки… И сегодня, мы будем поздравлять вас, потому что у вас сегодня самый замечательный праздник День Вашего РОЖДЕНИЯ .


Вед: А поздравления у нас будут не обычные. Сейчас я буду читать пожелания Артему, а вы, будете мне помогать. Отвечать да-да-да, на те пожелания, которые вам понравятся, и Нет-Нет-Нет, которые ну совсем не захочется желать именинникам. Только кричать надо громко. А в конце нужно дружно закричать «С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!» Договорились? Готовы?

ПОЗДРАВЛЯЛКИ

С днем рожденья поздравляем!

Дети: Да-да-да!

И, конечно же, желаем!

Дети: Да-да-да


Вырастать вам больше.

Дети: Да-да-да!

Непременно стать потолще!

Дети: Нет-нет-нет!

Быть красивыми, добрыми, милыми!

Дети: Да-да-да!

И крикливым, и драчливым.

Дети: Нет-нет-нет!

Чтобы мамочка любила!

Дети: Да-да-да!

Ремешком чтоб чаще била.

Дети: Нет-нет-нет!

Ладно-ладно. Чтоб чупа-чупсами кормила!

Дети: Да-да-да!
Вед: И все вместе: С Днем РОЖДЕНИЯ!

(все это время именинники стоят в центре зала ).

Вед: (хвалит детей). Ребята, ну какое же ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ без праздничного торта, правда? Вот мы его сейчас и испечем. А помогут нам в этом угадайте, кто? (звучит вступление к песни Крокодила Гены), в зал заходят Гены и Чебурашка. Они специально пришли сегодня к вам, чтобы поздравить вас с ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!


Гена и Чебурашка: Здравствуйте, ребята. (здороваются с именинником, делают ему комплименты).
Вед: Дорогие Гена и Чебурашка, помогите нам испечь торт для именниника.
Г.Ч.: С радостью. Ребята, вставайте скорее в круг!

ИГРА “ТОРТ”

Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Впереди всех Гена, сзади Чебурашка. По команде дети начинают “печь торт”: Гена поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Чебурашка крутится до тех пор, пока не получится большой “Торт”. Условие - руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг Чебурашки, следует остановиться.

Чебурашка: Вот так торт получился! (спрашивает детей) А с чем у нас торт сегодня?

Ответы детей: С ананасом, с джемом, с кремом, с ягодами и бананами…

Гена: А чего не хватает на именинном торте? Конечно, свечек. Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта.

Дети разбегаются в разные стороны.

Вед: Вот какой у нас торт получился: вкусный, сладкий, с ананасами, мороженым, джемом и свечками!

Пока ведущий говорит с детьми Чебурашка пытается дозваться Гену, но тот его не слышит.


Чебурашка: Гена! Сколько тебя можно звать? У тебя что, бананы в ушах?

Гена: Бананы? Где бананы? У кого бананы? (ищет у детей в руках, под стульями)

Чебурашка достает бутафорский банан.

Чебурашка: А вот он! Ребята, скорее вставайте в круг. Будем играть в игру «Догони банан!»

ИГРА ДОГОНИ БАНАН

Дети встают в круг. Чебурашка пускает банан по кругу. Гена пытается догнать банан. Можно хитрить, перебрасывать, пускать банан в обратном направлении. В конце игры банан оказывается у Гены в руках.

Чебурашка: А я еще игру про малышей знаю. Давайте поиграем?


Вед: Ребята, вы наверное помните какими малышами вы были раньше и мамы все время пеленали вас. А вам так хотелось пошалить и вы все время вырывались из пеленок. Помните? Вот мы сейчас и поиграем в игру …

ИГРА “ЗАПЕЛЕНАЙ МЛАДЕНЦА”
Ведущий вызывает три команды по 2 человека. Одному игроку из команды дается рулон туалетной бумаги. По сигналу игроки начинают обматывать своего товарища. Задача другого ребенка стоять смирно. Выигрывает тот, кто быстрее запеленал товарища.Детям помогают Гена и Чебурашка.


Вед: Ну и как, удобно вам в пеленках? Ах, нет? Тогда по моей команде быстренько распеленайтесь.

По команде младенцы рвут “пеленки”, освобождаясь от них. Победил тот младенец, который быстрее выбрался из пеленок.

Вед: А теперь кто быстрее соберет мусор?!

Как правило, дети с удовольствием убирают за собой обрывки бумаг, быстро очищая площадку для следующих игр.
После того, как собрали мусор, усадить детей.

Гена: Чебурашка, как у нас весело! Давай дальше играть!

Чебурашка: С кем играть-то? Посмотри. У ребят язычки прилипли к нёбу.

Гена: Правда? Какой ужас! Срочно нужна зарядка для язычков!

Сейчас мы будем загадывать загадки, а вы быстро отгадывайте их.

ЗАГАДКИ

Чебурашка: На озерах, на болоте
Их, конечно, вы найдете,
Веселушки, хохотушки,
Пучеглазые…

Дети: Лягушки!

Гена: В небесах легко плывет
Быстрокрылый…(показать если не отгадают).

Дети: Самолет.

Чебурашка: Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими.
Нарядная, забавная, на Новый Год я главная. (елка).

Гена: Если б не было его, не сказал бы ничего (язык).

Чебурашка: Посмотри, Гена, язычки-то у ребят отлепились! Значит, петь пора. А как же праздник без каравая? Скорее вставайте в круг!

ИСПОЛНЯЕТСЯ “КАРАВАЙ ”.

Вед: Ребята, а кто из вас самый большой жадина, поднимите руку?
Наверное никто из вас не любит быть жадиной, правда, ребята? Но сегодня же у нас веселый праздник – ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ, а на дне рождения все разрешается. Поэтому давайте мы сейчас с вами немножко пошалим? Согласны? Тогда я объявляю конкурс на самого лучшего жадину. А наши гости мне в этом помогут.

ИГРА «ЖАДИНА»

(Для игры приготовить в другой комнате побольше надутых воздушных шаров. Выбирается два участника. По команде надо собрать и удержать как можно больше шаров за опред.время. У кого больше шаров, тот и победил. Играть можно несколько раз. В последний раз играет Гена с именинником.)

Чебурашка: Посмотри на себя, Гена. Тебе не стыдно? Забрал все шары у детей. Просто настоящая жадина.

Гена: Ой, и правда, как-то стыдно. А зато я сейчас раздам всем ребятам по шарику, и мы устроим настоящий салют в честь именинника.(раздает шарики).

САЛЮТ ИЗ ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ

По команде дети подбрасывают шары вверх и кричат: “Ура!”

Гена: Видишь, Чебурашка, как здорово все получилось.

Чебурашка: Вижу. Мне тоже нравится. А теперь пришла пора подарить подарки.

«Ушастый» юбилей . «День рождения Чебурашки» по сказке Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»

ХОД ПРАЗДНИКА

Открывем очередное заседание семейного клуба «Папа, мама, я – читающая семья»

Слово библиотекарю.

Наверное, нет родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни ребёнка огромна. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. (Слайды)

Чтение – окно в мир познания.

Люди перестают мыслить, когда перестают читать.

Кто много читает, тот много знает.

Хорошая книга – твой лучший друг.

Трудно переоценить значение литературы для развития ребёнка. Учить любить книгу ребёнка надо не только в школе, но и дома. Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения, нужно помочь им полюбить книгу, так как неумение читать в наш компьютерный век не только отрицательно влияет на успеваемость ребёнка, но и на его общее развитие.

Иногда ребёнок затрудняется решить задачу, потому что не умеет её правильно прочесть. Грамотное письмо также связано с навыками чтения. В воспитании любви к книге у детей младшего школьного возраста положительную роль играют незначительные, на первый взгляд, моменты. Так, например, наличие собственной библиотеки или просто полочки с книгами, возможность обмениваться книгами с товарищами – всё это стимулы к возникновению интереса к чтению.

Надо стараться, чтобы дети пересказывали прочитанное. Если ребёнок затрудняется, то надо задавать наводящие вопросы. Это помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

Давно замечено, пока ребёнок мал, взрослые с упоением читают ему книги. Как только пошёл в школу, родители вздыхают с облегчением: “Теперь сам будет читать!» А через 8-10 лет родители с недоумением и удивлением ощущают, что между ними и детьми стена непонимания. Избежать этих сцен помогает семейное чтение. В нём мать и отец открываются ребёнку с новой стороны. Родители открывают, что дети стали взрослее, чем казалось, что с ними можно говорить не только о школьных отметках.

Большое значение в формировании личности школьника имеет личный пример воспитателей, учителей. Воспитательная сила личного примера основана на склонности детей и школьников к подражанию тому, кого они любят и уважают, кто пользуется у них авторитетом. Родителю всегда надо помнить, что он является образцом, примером для воспитанников, поведение которых иногда просто отражает его собственное достоинство или недостатки. А.С.Макаренко указывал, что поведение родителей имеет решающее значение, - то, что делают родители, часто гораздо больше влияет на личность ребенка, чем то, что они ему говорят. И действительно, дети зачастую быстрее и лучше усваивают то, что они видят, чем то, что они слышат. А.С.Макаренко подчеркивал, что все стороны поведения человека, вплоть до того, как он радуется и печалится, как обращается с друзьями и врагами, как говорит с другими людьми и о других людях, как относится к работе, как следует общественным нормам поведения, владеет ли собой и своими чувствами, - все это имеет огромное значение для воспитания личности школьников.

Чтение вслух – полезная тренировка для детей. Они привыкают читать громко, выразительно, чётко. Продолжительность домашнего чтения – 25 минут, чтобы оно не утомляло детей, не притупляло интереса к чтению.

Хорошо, когда родители и дети делятся впечатлениями о прочитанном.

Учитывая важную роль родителей в привитии у детей любви к книге, развитии интереса к чтению детей родителям рекомендуется:

    Включить в круг детского домашнего чтения журналы, газеты для детей.

    Систематически посещать городскую библиотеку.

    Помогать ребёнку вести читательский дневник.

    Объявить в классе конкурс на лучший читательский дневник. В конце года подвести итоги и вручить премию

Пусть наши старания, силы, труд, направленные на воспитание у детей интереса к чтению, дадут добрые всходы, и чтение станет для детей самой сильной страстью и принесёт им счастье.

Выходит Чебурашка поет песню «Я был когда-то странной...» (1-й куплет).

Входит Гена.

К.Гена : Здравствуйте, ребята! Привет, Чебурашка! Чего это ты такой грустный?

Чебурашка : Привет. У меня сегодня день рождения, а никто меня не поздравляет…

К.Гена : Это правда, у тебя день рождения? Так чего же ты грустишь. Нужно наоборот радоваться, у тебя ведь праздник!

Чебурашка : Но ведь никто не пришел ко мне на мой день рожденья! А что это за праздник без гостей?

К.Гена : Ну не унывай. Посмотри сколько ребят в зале, давай их пригласим на твой день рождения!

Чебурашка : И, правда! Ребята давайте все вместе отпразднуем мой день рождения! А как надо праздновать день рождения? У меня никогда и не было такого праздника.

К.Гена : Ребята давайте покажем Чебурашке, как надо устраивать праздники!

Чтец

Внимание! Внимание!

Дети и родители!

Сразиться не хотите ли!

Кто самый лучший книгочей?

И кто герой любимый чей?

Итак, друзья. Начнём программу.
Затей у нас большой запас,
А для кого они? Для вас!

Приветствие команд.

Участвуют 3 команды. В каждой команде свой капитан. Представить их.

Слово учителю.

Сегодня мы отмечаем «УШАСТЫЙ» ЮБИЛЕЙ.

Медвежонок или заяц с огромными ушами, странная игрушка или настоящий друг?

Все это он – забавный персонаж, прибывший в коробке с апельсинами. «Иностранец», приехавший из жарких стран с легкой руки Эдуарда Успенского в одночасье стал одним из главных сказочных героев на долгие времена.

Причем, не только в России. Во всем мире его огромные глаза и уши известны многим. А вот имя – везде разное: в Германии он Плумпс, в Финляндии – Мускис, в Швеции – Друтта, в Литве – совершенно невообразимый Кулверстукас, и только в России и Японии он – Чебурашка.

Эдуард Успенский, когда писал книгу, даже не мог предположить, что книга и ее герои станут популярны во всем мире. Но, так или иначе, - Чебурашка уже давно стал международным любимцем.

Первыми, кто узнал об ушастом зверьке из теплых стран и его друге крокодиле Гене, стали шведы в 70-х годах прошлого века: там персонажи, как две капли похожие на Чебурашку и Гену вели детскую передачу. С тех пор некоторые шведы считают, что Чебурашка – это их изобретение.

В 2004 году Чебурашка становится талисманом Олимпийской сборной России (кстати, впервые в жизни Чебурашка «побелел» на зимних Олимпийских играх 2006 года, «покраснел» - на играх 2008 года, а «посинел» - на играх 2010 года)

Во многих городах установлены памятники Чебурашке и его друзьям.

В чем секрет популярности? Сколько еще будет востребован Чебурашка? Наверное, ровно столько, сколько будут востребованы настоящие и добрые друзья. С Днем рождения тебя, Чебурашка!

Входит Шапокляк . Шапокляк поет песню «Вредные дела»

Шапокляк : Что я слышу, тут собираются устроить праздник? А меня не пригласили! Ну, я вам сейчас покажу.

Достает из сумочки крысу и начинает ею пугать ребят .

Чебурашка : Ух, вредина! И сюда добралась. Нигде от нее не спрячешься. Уходи!

Шапокляк : А вот и не уйду! Не уйду, пока ребята не покажут мне, что они знают нашу сказку. Пусть ответят на все мои вопросы!

К.Гена : Ну что, ребята, покажем старухе Шапокляк, какие мы эрудированные?

Викторина от Шапокляк : За каждый правильный ответ – конфетка.

    Назовите имя моего домашнего питомца. (Лариска)

    Какую надпись я увидела на заборе строительства Домика Дружбы? (Осторожно: злой Чебурашка)

    Как звали злого и глупого бегемота, которого я выпустила из зоопарка? (Птенчик)

    Сколько времени мне понадобилось, чтобы забраться на самую вершину высокого дерева, когда я удирала от Птенчика? (10 секунд)

    Какой молоток попросил Чебурашка, чтобы забивать гнутые гвозди? (Гнутый)

    А вы помните, в какой цвет были выкрашены стены Домика Дружбы? (одна стена – зеленого, вторая – коричневого, третья – желтая в черных пятнышках, а четвертая была раскрашена во все цвета радуги)

    Как друзья расквитались со мной в конце сказки? (Запустили в небо на воздушных шарах)

    Ну, уж на этот вопрос вам ни за что не ответить. Какими делами я хочу прославиться? (вредными)

К.Гена : Помнится мне, мы однажды уже проучили тебя, но ты все никак не уймёшься! А ну-ка, ребята, давайте поиграем в игру «Попади в Шапокляк».

Выставляется мишень с изображением Шапокляк, ребята должны бумажным мячиком попасть в мишень. Игра «Попади в Шапокляк»

Шапокляк : Ой-ой-ой, какие вы все меткие. Я больше не буду вредничать, позвольте мне остаться на вашем празднике.

К.Гена : А я тоже приготовил для ребят вопросики.

Викторина от Гены:

    Сколько мне лет? (50)

    На какой улице я живу? (Большая Пирожная)

    Где я работаю? (в зоопарке)

    А кем я там работаю? (крокодилом)

    Моя любимая игра? (крестики нолики)

    Какую роль я сыграл в детским театре вместо Гали? (Красную шапочку)

    С кем меня спутали Галя и Чебурашка в зоопарке (со сменщиком Валерой)

    Когда я искал друга для двоечника Димы, кого я нашел? (самого Диму)

    А среди вас есть двоечники? (нет) Это очень хорошо!

    Почему мы с друзьями решили строить новый дом дружбы? (потому что по ночам ко мне тоже приходили посетители и мешали спать)

К. Гена: А давайте поиграем! Кто из вас самый лучший скороговорист?

Игра «Кто лучший скороговорист» (интересные скороговорки)

Входит Галя с воздушными шарами в руках.

Галя : Привет, друзья! С днем рождения, Чебурашка, я принесла тебе подарок.

Дарит Чебурашке воздушные шары . Шапокляк, убегает от Чебурашки подальше.

Галя : Я когда шла сюда, нашла ящик а в нем какие-то вещички. Ребята, не поможете нам отгадать, чьи они?

Викторина «Бюро находок» ( игрушка-крыса, апельсин, трубка, бумажный мячик, гайки, болты, ключики, кошелек на веревочке, будильник, табель с двойками, рогатка, маска)

К.Гена : Ребята, давайте поиграем!

Игра «Угадай героя»

Приглашаем сейчас сюда команды, из этих букв вы должны лопнуть шарик, составить слово - персонажа нашей сказки. (И так по очереди КРОКОДИЛ, ШАПОКЛЯК, ЧЕБУРАШКА)

Галя : Какие вы молодцы, ребята! Все задания выполняете с легкостью. А вот я хочу проверить, как вы знаете нашу сказку. Ответите на мои вопросы?

Викторина от Гали : За каждый правильный ответ – конфетка, ведь у нас сегодня день рожденья!

    Сколько ошибок сделал Гена в объявлении? (3)

    Где я работаю? (в детском театре)

    Кто стал первым посетителем Дома дружбы? (Шапокляк)

    Какой друг нужен был двоечнику Диме? (тоже двоечник, драчун и хулиган)

    А с кем Дима, в конце концов, подружился? (с отличницей Марусей)

    Как зовут болтливую жирафу? (Анюта)

    Какого друга нашла себе Анюта? (Марию Францевну, обезьянку)

    Почему Мария Францевна не любила разговаривать? (у нее рот был занят)

    Зачем Чебурашка бегал на главный городской строительный склад? (за гвоздями)

Чебурашка : Какой веселый праздник получился! Я и не ожидал такого. Спасибо вам, ребята, что вы пришли ко мне на день рождения.

А я тоже приготовил вопросы для вас. Сможете на них ответить? За каждый правильный ответ – конфетка, ведь у меня сегодня день рождения!

Викторина от Чебурашки :

    Где я раньше жил? (в тропическом лесу)

    Что лежало в ящике, в котором я плыл по морям и океанам? (апельсины)

    Кто меня назвал Чебурашкой и почему? (директор магазина, потому что все время падал, то есть чебурахался)

    Почему меня не взяли в зоопарк? (сказали, что я неизвестный науке зверь)

    Куда поселил меня директор магазина № 2? (в телефонную будку)

    Какого друга я подобрал льву Чандру? (Тобика)

    Что я попросил принести Гену, когда пригласил его в гости на чашечку кофе? (чашки, кофейник, кофе, ведерко с водой)

    Как я пытался выработать дикцию? (читал скороговорку)

К.Гена : Приходите к нам в гости в наш Дом Дружбы!

Чебурашка : А давайте поиграем! Сейчас вместе построим Дом дружбы от каждой команды.

Игра «Построй» Дом Дружбы

КОНКУРСЫ:

Конкурс "Рисунки"

Конкурс поделки. Подведение итогов конкурса.

Конкурс. Домашнее задание.

Озвучивание мультфильма, исполнение песен, караоке, чтение стихов Успенского, инсценировка

Слово Главным похвальникам (ЖЮРИ)

Награждение.

Спасибо всем, кто принял участие в нашем конкурсе – командам, болельщикам, зрителям. Мне очень хочется вам пожелать, чтобы вы всегда дружили с книгой. Пусть они вам дарят тепло, пусть добро навеки побеждает зло!

Знакомство с новыми книгами.

Э. Успенский живёт и трудится до сих пор. На следующий год Э. Успенскому исполняется 80 лет. На нашей выставке находятся книги, к которым мы сегодня обращались. Но присутствуют и новые, я советую вам их прочитать. Сегодня вы сами из своих домашних библиотечек принесли на урок любимые книги. Помните о просьбе книги: не рвать, не пачкать!

Библиотекарь читает стихотворение.

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.
Пусть много детвора читала,
Пускай тут каждый эрудит,
Чудесных книг ещё немало
Прочесть вам в жизни предстоит.
Про подвиг, труд и про ученье,
Полёт стремительной мечты,
Про дерзновенное свершенье
И штурм небесной высоты.
Закончен праздник, он у нас
Рассчитан на один лишь час.
Но вы, читающий народ,
Любите книгу круглый год.

Ответное слово детей.

Много книг у нас чудесных,
Книжек умных, интересных,
Увлекательных, весёлых,
В городах, станицах, сёлах…

Ты идёшь в библиотеку,
Чтоб побольше прочитать.
Настоящим человеком
Помогают книги стать.

Жить без книг мы не могли бы,

Дорог нам их вечный свет.
Книжкам скажем мы “Спасибо!”

Книжкам – наш большой привет!

Ответное слово родителей.

Хорошая книга – мой спутник, мой друг, -
С тобой интересней бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоём
И наш разговор потихоньку ведём.
Я слышу тебя, я иду за тобой,
Я к морю спускаюсь, я вижу прибой.
С тобою дорога моя далека –
В любую страну и в любые века.
Ты мне говоришь про дела смельчаков,
Про злобных врагов и смешных чудаков.
Ты учишь правдивым и доблестным быть.
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу.
Без книги хорошей я жить не могу!

Слово учителя.

Всем лучшим книге мы обязаны.

Книги читает и стар, и мал.

Книге хорошей каждый рад.

Книжки читаю - значит, мыслю.

Мыслю - значит, живу, а не кисну.

В книжке - мудрость, слёзы и смех.

Книжек хватит сегодня на всех.

Финал. Караоке Ребята поздравляют Чебурашку (поют «Пусть бегут неуклюже…») .

У Чебурашки юбилей! Чебурашке исполнилось 50 лет!



Публикации по теме