Презентация на тему если ваш ребенок левша. Родительское собрание «Наш ребенок - левша

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Почему эта рука – правая, А эта левая? Они обе дерутся. Вова 3 года «Мой ребенок - левша»

Леворукость – это признак, указывающий на то, что ребенок пишет левой рукой. Виды леворукости: 1.Генетическая, передающаяся по наследству. 2.Патологическая, является следствием повреждение мозга в процессе внутриутробного развития (ММД), либо при рождении. 3.Социальное, когда происходит насильственное переучивание.

Левшество – это признак указывающий на левые латеральные предпочтения в моторной (руки, ноги) и сенсорной сферах (глаза, уши). Совершенно особой организации нервной системы человека, а соответственно всех психических процессов и прежде всего восприятия. Часто сопровождается повышенной эмоциональностью Может быть абсолютным, а может быть преимущественным (только в 3 сферах). Детям необходимо помогать адаптироваться к «правополушарному миру»; бережно относиться к особенностям, которые делают их уникальными и очень творческими Жесткие требования родителей могут привести к заиканию и аллергическим реакциям

Если ребенок одинаково владеет правой и левой рукой, он считается «обеируким» или амбмдекстром.

Не обучайте до школы чтению, письму, иностранному языку, т.е. тому, где его ожидают неудачи, снижающие самооценку При подготовки к обучению грамоте помогите ребенку выбрать положение руки во время письма: 1.Рука находится в положении аналогичном тому, как пишут правой рукой (подстрокой, а лист располагается вдоль левой руки с наклоном вправо); 2.Кисть повернута к груди пишущего. Рука и ручка находится над строкой, лист наклонен влево. Допустимо вертикальное написание букв или их наклон влево.

ПРОТИВОПОКАЗАНО - требовать безотрывного письма; -нельзя допускать перегрузки; - переутомления.

Переучивания леворуких детей может привести: к невротическим реакциям: -ночной энурез -тики -заикание -страхи -навязчивые движения может сформироваться чувство ущербности комплекс неполноценности неумение общаться с людьми

Феномен зеркальности связан с функционирований недостаточностью мозолистого тела. Развивать мозолистое тело можно при помощи: кинезиологических упражнений (полное исчезновение этого феномена наблюдается обычно к 10 годам); развивающих игр: загадки; найди отличия; игры на развитию мелкой моторики; конструкторы; лепка; аппликация.

Кинезиологические упражнения для адаптации леворукого ребенка к школе 1.Положите на стол чистый лист. Возьмите в обе руки по карандашу. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально - симметрично рисунки, буквы. При выполнения задания почувствуйте, как расслабляются глаза, руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируются, увеличивается эффективность работы всего мозга. 2.Положите ладошки на стол. Поднимайте пальцы по одному (начиная с мизинца). Сначала на одной руке, затем на другой, затем на обеих. Повторите упражнение в обратном порядке.

3.Выпрямите кисть руки, плотно сожмите пальцы и поочередно прижимайте их сначала к третьим суставам, затем к плоскости ладони. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой. 4.Сожмите пальцы в кулак и вращайте кисть в разных направлениях. Упражнение выполняется одной, затем другой рукой. 5.Зажмите карандаш средним и указательным пальцами. Сгибайте и разгибайте эти пальцы так, чтобы карандаш не опускался ниже большого пальца.

6.Положите на стол 10-15 палочек. Необходимо собрать одной рукой в кулак все карандаши, беря по одному. Затем по одному выложить карандаши на стол. 7.Делайте 2 грецкими орехами круговые движения в каждой ладони. 8.Соедините руки на уровне глаз домиком. Наклоните голову к правому плечу. Нарисуйте в воздухе соединенными руками на весь возможный размах крыльев горизонтальную 8. повторите в другую сторону, положив голову на левое плечо.

Как вести себя родителям с ребенком – левшой Учитывая повышенную эмоциональность и впечатлительность ребенка, будьте чуткими, доброжелательными с ним. Создайте благоприятный климат в семье. Не воюйте с ним из-за упрямства, а постарайтесь завуалировать игрой. Примите как должное особенность ребенка. Хвалите за маленькие успехи и поощряйте художественный и -музыкальный дар, но не стремитесь из него сделать вундеркинда. Старайтесь чаще делать малышу сюрпризы. Не предъявляйте к нему завышенные требования и не противопоставляйте его другим.

Помните! Ребенок не должен чувствовать негативное отношение к леворукости, и верить в то, что очень способен.


Люди, отличавшиеся от большинства какими-то индивидуальными особенностями, например, левши, вызывали интерес и удивление. Однако отношение к левшам, как и другим «белым воронам» зачастую было настороженным, а иногда и резко отрицательным. К счастью, в наше время, когда ломаются многие стереотипы, само понятие "норма" приобретает менее жесткие рамки, люди становятся более терпимы к различным проявлениям индивидуальности. Сейчас феномен левшества много изучается, результаты этой работы позволяют изменять стереотипное восприятие левшей и постепенно вырабатывать методики их обучения. Родители самостоятельно на ранних стадиях развития могут определить леворукость с помощью тестов....

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Леворукий ребёнок" Тесты для определения ведущей руки

1.Одновременные действия обеих рук" - рисование круга, квадрата, треугольника. Движения, выполняемые ведущей рукой, могут быть более медленными, но более точными. Линии фигур, нарисованные ведущей рукой, более чёткие, ровные, меньше выражен тремор (дрожание руки), углы не сглажены, точки соединения не расходятся. Скорость движений и сила ведущей руки больше, чем не ведущей. Для оценки скорости можно использовать число простукиваний указательным пальцем за 10 секунд или число точек (касаний ручки) плоскости листа. Задание выполняется трижды, затем рассчитывается среднее значение.

"ОТКРЫВАНИЕ НЕБОЛЬШОЙ КОРОБОЧКИ". Для выполнения этого задания коробочки со счётными палочками. Ребёнку предлагают несколько коробков, чтобы повторение действия исключало случайность в оценке этого теста.

"РИСОВАНИЕ". Положите перед ребёнком лист бумаги и карандаш, предложите ему нарисовать то, что он хочет. Не торопите ребёнка. После того как он закончит рисунок, попросите его нарисовать то же самое другой рукой. Часто дети отказываются: "Я не умею, у меня не получится". Можете успокоить малыша: "Я знаю, что трудно нарисовать такой же рисунок правой (левой) рукой, но ты постарайся". Подбодрите его, скажите, что он делает всё верно. В этом задании нужно сравнивать качество выполнения рисунков. Проследите за тем, чтобы ребёнок правильно и удобно держал ручку или карандаш, не напрягался при выполнении задания, правильно сидел. Во всех заданиях, приведённых ниже, ведущей рукой следует считать ту, которая выполняет более активные действия.

"ПОСТРОЕНИЕ ДОМА ИЗ КУБИКОВ" Ведущей является рука, которая чаще берёт, укладывает и поправляет кубики. При складывании кубиков чаще используются обе руки. Кроме того, это довольно привычный вид деятельности для любого ребёнка, поэтому можно продублировать задание, предложив, ребёнку конструктор, мозаику с конкретным заданием. Для того чтобы не держать в уме результаты выполнения заданий, удобно занести их в такую таблицу: Если при выполнении задания ребёнок активнее работает левой рукой, то ставится знак "+" в графу "Левая рука", при предпочтении правой – в графу "Правая рука". Если одинаково использует как правую, так и левую руку, знак "+" ставится в графу "Обе руки".

Презентация «Ребенок на даче» Сюникаева Н.В. Воспитатель МАДОУ «ДСКВ №8» г.Сосновоборск 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."

Конспект занятия. Подготовительная группа...

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"

В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вгляды-вается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоро-вается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...


Это преимущественное пользование левой рукой при выполнении двигательных действий. Распространенность л., по данным разных авторов, от 5 до 35 %. Выделяются три варианта л.: генетически закрепленная, компенсаторная (патологическая), вынужденная (механическая). Доказана генетическая зависимость л.: если в семье оба родителя леворукийй, то до 50 % детей тоже леворукийй. Однако механизм наследования до конца не ясен. Одна из последних моделей наследования л., известная как «Теория правого сдвига», предложена английской ученой М. Аннет, согласно этой модели фактор правого сдвига определяет вероятность доминирования левого полушария как для речевых, так и для моторных функций (т. е. определяет правору-кость). Леворукость. же объясняется отсутствием гена, содержащего фактор правого сдвига, и тогда возможен инвариантный случайный выбор, т. е. фактически праворукость наследуется, а леворукость нет.


Можно использовать систему тестов для определения ведущей руки разработанную М.Г. Князевой и В.Ю. Вильдавским. 1. Лучше, чтобы ребёнок не знал, что вы что-то проверяете, поэтому предложите ему позаниматься или поиграть. 2. Это должна быть игра по правилам: взрослый должен сидеть строго напротив ребёнка, а все приспособления, пособия, предметы следует класть перед ребёнком на середину стола, на равном расстоянии от правой и левой руки. Лучше, если коробочки, бусины, мяч, ножницы и т.д. будут разложены рядом со столом на низком столике, чтобы ребёнок не видел их, не отвлекался.


Первое задание: "РИСОВАНИЕ". Положите перед ребёнком лист бумаги и карандаш, предложите ему нарисовать то, что он хочет. Не торопите ребёнка. После того как он закончит рисунок, попросите его нарисовать то же самое другой рукой. Часто дети отказываются: "Я не умею, у меня не получится". Можете успокоить малыша: "Я знаю, что трудно нарисовать такой же рисунок правой (левой) рукой, но ты постарайся". Подбодрите его, скажите, что он делает всё верно. В этом задании нужно сравнивать качество выполнения рисунков. Проследите за тем, чтобы ребёнок правильно и удобно держал ручку или карандаш, не напрягался при выполнении задания, правильно сидел. Во всех заданиях, приведённых ниже, ведущей рукой следует считать ту, которая выполняет более активные действия. Второе задание: "ОТКРЫВАНИЕ НЕБОЛЬШОЙ КОРОБОЧКИ". Для выполнения этого задания можно использовать спичечный коробок или коробочки со счётными палочками. Ребёнку предлагают несколько коробков, чтобы повторение действия исключало случайность в оценке этого теста. Задание: "Найди спичку (фигуру) в одной из коробочек". Ведущей считается та рука, которая открывает и закрывает коробочки.


Третье задание: "ПОСТРОЙ КОЛОДЕЦ ИЗ ПАЛОЧЕК". Сначала из палочек строится четырёхугольник, а затем выкладываются второй и третий ряды. Четвёртое задание: "ИГРА В МЯЧ". Нужен небольшой мяч (теннисный), который можно бросать и ловить одной рукой. Мяч кладётся на стол прямо перед ребёнком, и взрослый просит бросить ему мяч. Задание нужно повторить несколько раз. Можно бросить мяч в цель, например, в корзину, ведёрко, круг. Пятое задание: "ВЫРЕЗАНИЕ НОЖНИЦАМИ РИСУНКА ПО КРУГУ". Можно использовать любую открытку (вырезать цветок, зайчика, узор и т.п.). Учтите, что более активной может быть рука, которой ребёнок держит ножницы, и та, которой он держит открытку. Ножницы могут быть неподвижны, а открытку ребёнок будет поворачивать, облегчая процесс вырезания. Вы можете получить неверный результат, если размер и форма ножниц не соответствует руке ребёнка. Это задание можно заменить раскладыванием карточек лото (карт). Все карточки (10-15 штук) ребёнок должен взять в одну руку, а другой (как правило, эта рука ведущая) раскладывать карточки. Можно использовать карточки детского лото. Карточки стопкой нужно положить строго на середину стола перед ребёнком и только после этого ещё раз сформулировать задание: " Возьми все карточки в одну руку, а другой разложи их перед собой". Для того, чтобы ребёнку было интереснее, попросите его называть то, что нарисовано на карточках.


Шестое задание: "НАЙДИ ДЫРОЧКУ" Предложите ребёнку нанизывать бисер или пуговицы на иголку с ниткой или шнурок. Седьмое задание: "ВРАЩАТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ" Ребёнку предлагают открыть несколько флаконов, баночек (2-3 штуки) с завинчивающимися крышками. учтите, ребёнок может держать флакон или баночку за крышку, а крутить сам пузырёк. Восьмое задание: "РАЗВЯЗЫВАНИЕ УЗЕЛКОВ" Заранее неплотно завяжите несколько узлов из шнура средней толщины. Ведущей считается та рука, которая развязывает узел (другая рука держит узел). В этом задании бывает сложно выделить ведущую руку, т.к. развязывание узелков процесс довольно сложный и ребёнок, как правило, использует обе руки. Можно использовать иной вариант этого задания - составления цепочки из скрепок. Как правило, ребёнок в одной руке держит скрепку, а другую скрепку пытается присоединить. Девятое задание: "ПОСТРОЕНИЕ ДОМА ИЗ КУБИКОВ" Ведущей является рука, которая чаще берёт, укладывает и поправляет кубики. При складывании кубиков чаще используются обе руки. Кроме того, это довольно привычный вид деятельности для любого ребёнка, поэтому можно продублировать задание, предложив, ребёнку конструктор, мозаику с конкретным заданием.


Десятое задание: ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Это данные о семейной леворукости. Если в семье у ребёнка есть леворукиййе родственники - родители, братья, сёстры, бабушки, дедушки, нужно поставить "+" в графу "Левая рука", если нет - в графу "Правая рука". Если вы получили больше семи плюсов в графе "Левая рука", то, скорее всего ребёнок леворукиййй. Внимательно проанализируйте результаты. Если вы получили все плюсы в графе "Левая рука" за задания 2-9, а за первое задание - рисование плюс будет стоять в графе "Правая рука", то это означает, что бытовые действия ребёнок действительно может лучше выполнять левой рукой, а графические - правой. В этом случае, выбирая руку для письма, следует учесть преимущество правой руки в выполнении графических заданий. Если при выполнении задания ребёнок активнее работает левой рукой, то ставится знак "+" в графу "Левая рука", при предпочтении правой - в графу "Правая рука". Если одинаково использует как правую, так и левую руку, знак "+" ставится в графу "Обе руки". Задани е Левая рука Обе руки Правая рука


Что только не приходится слышать о левшах, чуть ли не то, что их посылают на землю инопланетяне! Не верьте, если вам говорят, что левши чаще болеют, плохо спят, отличаются слабым интеллектом, грубостью, застенчивостью, неуверенностью в себе, эмоциональной неуравновешенностью, тревожностью и боязливостью. Все это не более, чем мифы, которые возникают вследствие незнания этого вопроса. Если подобное и наблюдается у леворукого ребенка, то уж точно не по причине того, что он левша, а вследствие других факторов: неправильного воспитания, особенностей психики и темперамента ребенка и других.


Ряд проведенных научных исследований практически, а не теоретически показали, что: Интеллектуальное развитие леворукиййх детей ничем не отличается от интеллектуального развития праворуких детей, причем в ходе исследования многие левши показывали более высокий результат. В стрессовых ситуациях леворукиййе дети проявляют большую деликатность и менее подвержены негативному влиянию стресса, у них лучше получается сохранять самообладание и спокойствие, при этом не теряя оптимистичный настрой. А это очень актуально в нашем современном мире, когда каждый день человеку приходится переживать множество стрессов. В затруднительных ситуациях левши быстрее находят путь решения проблемы, чем праворукие дети


1. Не переучивайте левшу сами и не давайте это делать другим. Перед тем, как ваш ребенок пойдет в первый класс, поговорите с учителем, чтобы он был в курсе и помогал вам в воспитании и обучении ребенка-левши. 2. Если ваш ребенок чрезмерно эмоционален и в чем-то неаккуратен, то не кричите и не наказывайте его за это. Помните, что в этом виноват не он сам, а особенность его головного мозга, вследствие которой, он, например, может расплакаться и эмоционального переживать за героев мультфильма. 3. Левши – творческие дети и их фантазия просто безгранично. Не смейтесь над его небылицами, которые он может рассказывать вам взахлеб. Например, что ночью он был на Марсе, на прогулке в детском саду виделся с загадочным животным и так далее. 4. Помните, левша мыслит и запоминает образами, поэтому во время обучения для лучшего запоминания используйте картинки и другие наглядные пособия. 5. Ребенка-левшу не рекомендуется отдавать в кружки и другие детские объединения, где большое количество детей. Это связано с тем, что леворукиййе дети с трудом подчиняются жестким правилам. 6. Как можно раньше научите ребенка-левшу правильно держать ручку – так, как это необходимо именно леворукому ребенку. Воспользуйтесь специальными прописями для левшей. 7. Не перегружайте ребенка домашними делами и занятиями, но при этом следите, чтобы он не болтался просто так. Ребенок-левша очень ранимый и чувствительный, старайтесь не кричать и не наказывать его, выберите другую тактику воспитания, способную привести к желаемому результату. Если вам это затруднительно, не бойтесь обращаться к детским психологам за помощью и консультацией.


Если ваш ребенок – левша, то вы просто обязаны знать психологические и другие особенности таких детей. Это позволит вам правильно его воспитать, не привив своему малышу комплекс «леворучки». История знает огромное количество гениальных людей, которые были левшами, и возможно, благодаря именно этой своей особенности, создали свои вечные шедевры. Среди таких людей множество ученых, композиторов, художников, писателей, полководцев и президентов, актеров и других. Левшами были Ньютон и Эйнштейн, Бах и Бетховен, Пикассо и Микеланджело, Леонардо да Винчи и Маяковский, Македонский, Бонапарт и Юлий Цезарь, Авраам Линкольн и Чарли Чаплин, Мерилин Монро и многие, многие другие. Согласитесь, при таком внушительном звездном списке, наверно, не так уж и плохо быть левшой! Обратите внимание, и возможно, в вашем ребенке-левше скрыты какие-то таланты, которые ему необходимо помочь развить

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Леворукость - это индивидуальный вариант нормы. - левши составляют примерно 10% населения и 20% всех известных талантливых людей; - среди мужчин они встречаются чаще, чем среди женщин; - у них часто встречаются речевые нарушения; - при изучении влияния домашних животных на воспитание детей был сделан вывод о том, что в семьях левшей собаки встречаются почти в два раза чаще, чем кошки.

Леворукость (а точнее - леволапость) встречается и у животных, предпочитающих, как выяснено, в 50% случаев манипулировать левой передней лапой; Все полярные медведи рождаются леворукими. То есть леволапыми

Леворукость определяет только ведущую руку, тогда как левшество - комплексная характеристика, отражающая большую активность правого полушария головного мозга. Таким образом, если ребенок предпочитает все делать левой рукой, то с уверенностью можно утверждать, что он леворукий. Однако, является ли он левшой в целом, можно судить только после выявления у него ведущего глаза, ведущей ноги ведущего уха. Обычно для этого проводят специальные тесты, но иногда можно понять это, внимательно понаблюдав за ребенком (взрослым) во время деятельности, например во время занятий спортом. Человек чаще будет использовать в более активной форме только один из парных органов: отталкиваться одной ногой; прицеливаться, прищурив один глаз, а другой оставив открытым; когда плохо слышно, поворачиваться к источнику звука одним ухом и т.п.

Леворукость и левшество - это результат одного из вариантов структурно-функциональной асимметрии головного мозга. Функции каждого полушария головного мозга представляют целостную, законченную систему. Левое служит для смыслового восприятия и воспроизведения речи, письма, счета, логического, аналитического, абстрактного мышления, самосознания, положительных эмоций. Правое предназначено для пространственно-зрительных функций, интуиции, музыки, ситуативного мышления, отрицательных эмоций. Но на деле столь четкого разделения между полушариями не существует.

генетическое левшество леворукость передается по наследству леворукость в 10 - 12 раз чаще встречается в семьях, в которых левшой является хотя бы один из родителей. Обычно у генетических левшей не наблюдается ярко выраженных проблем с обучением, адаптацией.

« компенсаторное» левшество, Связано с каким-либо поражением мозга, чаще - его левого полушария, когда в праворукоориентированной семье рождается леворукий ребенок. В результате беременности и родов, протекающих с осложнениями, в случае какой-либо травмы, болезни на раннем этапе развития ребенка, у него могут возникнуть микропоражения левого полушария головного мозга, тогда за счет механизмов компенсации правое полушарие берет на себя дополнительные функции левого, как следствие, возникает патологическое или компенсаторное левшество. Таким образом, левая рука становится ведущей, то есть более активной при выполнении бытовых действий, а впоследствии, чаще всего и при письме. У таких детей почти всегда наблюдаются отклонения в развитии речи, сложности при овладении навыками письма и т.п. Чем раньше родители обратятся к нейропсихологу, тем больше возможности будет у специалиста помочь подобному ребенку. Однако, леворукость в этом случае нельзя рассматривать как причину этих отклонений.

« вынужденное» левшество. Выбор ведущей руки у таких левшей обычно связан с травмой правой руки, но может быть и результатом подражания родным или друзьям

псевдолеворукость. К определенному возрасту (окончательно примерно к 5 годам) у ребенка какое-то из полушарий формируется как доминантное по отношению к данной руке (например, у правшей - левое полушарие). Так происходит в норме. Но нередко встречается и нетипичное психическое развитие, когда в соответствующих структурах головного мозга не происходит развития, достаточного для организации специализации полушарий и их взаимодействия между собой. В таких случаях у детей не формируется доминирующее полушарие по отношению к руке. Тогда наблюдается псевдолеворукость или, что бывает чаще, примерно равное использование обеих рук. Если есть основания предполагать, что леворукость (или «двурукость») ребенка именно такой природы, то лучше обратиться к специалистам и организовать специальные занятия для коррекции межполушарных связей.

« скрытое левшество » (смена доминирующего полушария) Момент смены является тем критическим периодом, когда основные функции центральной нервной системы равномерно распределены между двумя полушариями, после чего уже начинает доминировать правое полушарие. Таких людей можно условно назвать "психическими" левшами или "скрытыми" левшами, в том смысле, что их признаки левшества не связаны с доминированием левой руки.

социальное левшество младший ребенок в семье, где практически все – и дед, и отец, и старший брат – леворукие, тоже предпочитает действовать левой рукой, стремясь во что бы то ни стало походить на своих родных.

Бытовые левши Детей, использующих при письме правую руку, а в выполнении бытовых действий - левую. Выбор правой или левой руки – не каприз ребенка. Он связан c распределением ролей между полушариями головного мозга. Это заложено в человеке от рождения. Многие левши, переученные с детства, всю жизнь пишут и едят правой рукой. Зато все, чему обучаются самостоятельно, они делают левой. Правая рука остается менее ловкой, менее приспособленной к труду.

Категория "леворукие дети" совсем не однородна и любые стереотипы восприятия могут загородить от нас реального ребенка с его совершенно индивидуальными особенностями. Пока нет четкого и однозначного ответа на многие вопросы о леворукости. Еще не открыты загадки ее происхождения, мы очень мало знаем о психологических и физиологических особенностях леворуких людей, но с уверенностью можно сказать, что леворукость не может быть причиной каких-то отклонений в развитии или снижения умственных и физических способностей.

Что отличает леворуких детей?

Психологические особенности леворуких детей.

Известные левши. Пётр I Барак Хусейн Обама, 44-й президнет США

Известные левши. Lincoln, Abraham , 1809–65, 16th President of the United States (1861–65) Бенджамин Франклин

Известные левши. Марк Твен Людвиг ван Бетховен

Известные левши. Гарри Каспаров П ЛИСЕЦКАЯ Майя

Известные левши. Сергей Прокофьев Бах

Известные левши. Исаак Ньютон Иван Павлов

Известные левши. Генри Форд Уинстон Черчилль

Известные левши. Льюис Кэрол Ге́рберт Джордж Уэллс

Известные левши. Питер Пауль Рубенс Лев Толстой

Известные левши. Александр Сергеевич Пушкин Владимир Даль

Известные левши. Джон Рокфеллер Горацио Нельсон Horacio Nelson

Известные левши. Королева UK - Елизавета Адольф Гитлер

Известные левши. Альберт Эйнштейн Вольфганг Амадей Моцарт

Известные левши. В.Маяковский Билл Гейтс

Трудности при формировании навыков письма, чтения и счета. Сложность формирования зрительного образа букв и цифр (ребенок начинает путать схожие по виду буквы и цифры, пишет лишние элементы или наоборот, не дописывает части букв и цифр). выделения и различения геометрических фигур, замена сходных по форме фигур (круг - овал, квадрат - ромб- прямоугольник); копирования; неустойчивый почерк (неровные штрихи, большие, растянутые, разнонаклонные буквы); зеркальное написание букв, цифр, графических элементов; . очень медленный темп письма, чтения.

Уже в юные годы Леонардо усвоил привычку свои записи вести зеркальным письмом, удивлявшим его современников и доставляющим немало хлопот многим поколениям исследователей, расшифровывающих рукописи художника. Привычку эту Леонардо сохранил на всю жизнь. Зеркальное письмо Леонардо принял по ряду причин. Во-первых, он был левшой: писал и рисовал левой рукой, хотя умел почти столь же хорошо работать и правой. Левой рукой и штриховать рисунок и писать удобнее справа налево. Этот способ и принимает Леонардо, рисунки и записи которого легко отличить от рисунков и записей его современников. Из книги: Гуковский М.А. Леонардо да Винчи. М., 1967. -180 с.

Обучая левшу, следует максимально автоматизировать извне как можно больше операций, используемых им в повседневной жизни. Не требуйте, чтобы маленький левша срисовал нечто, глядя на образец. . Лучше сразу взять его руки в свои и несколько раз вместе с ним повторить нужное движение. Ваша задача – буквально заставить тело ребенка запомнить ту или иную операцию, взаиморасположение в каждом случае его пальцев рук, ног, туловища, головы.

Организация рабочего места В школе левша должен сидеть так, чтобы доска находилась от него как можно правее. Расположение парты должно соответствовать его ведущему глазу и уху, то есть быть как можно левее, ведь чаще всего поле зрения левши сдвинуто именно вправо. Сидеть леворукий малыш должен так, чтобы его не толкали под руку, значит, на парте слева. Не стоит сажать левшу на проходе, он очень чувствителен к постоянному движению между партами, да и порядок на его рабочем месте часто оставляет желать лучшего. При письме, рисовании, чтении свет должен падать с правой стороны. Рекомендуется повернуть тетрадь или лист бумаги так, чтобы верхний правый угол лежал с наклоном вправо, а верхний левый угол располагался напротив груди.

Положение руки во время письма. Рука ребёнка-левши должна лежать на столе так, чтобы локоть левой руки немного выступал за край стола и левая рука свободно двигалась по строке вниз, а правая – лежала на столе и придерживала лист, чтобы он не ёрзал

Кисть левой руки должна быть обращена к поверхности стола. Точками опоры для кисти служат ногтевые фаланги несколько согнутых мизинца и безымянного пальца, а также нижняя часть ладони. Неправильная постановка правильная постановка руки.

Положение руки

Положение руки. неправильное правильное

Кисть левой руки с карандашом находятся под строкой. Это наиболее удобный способ письма, так как ребёнку не приходится « выворачивать» кисть руки, хорошо виден образец, не смазывается ранее написанное, ребёнок может контролировать своё письмо. Естественно, буквы будут писаться с наклоном влево. тетрадь лежит с наклоном вправо, правый нижний угол страницы направлен к середине его груди. Карандаш или ручка кладётся на верхнюю, ногтевую часть среднего пальца, а ногтевые фаланги большого и указательного пальцев придерживают карандаш на расстоянии 1,5 – 2 см. от пишущей части карандаша. В процессе письма у левши происходит движение слева направо (направление ручки – влево, а движение кисти и пальцев - вправо).

Тесты для определения «рукости».

При определении моторной системы используются следующие тесты: Переплетение пальцев рук Аплодирование Одновременное действие обеих рук. Скорость движений и сила ведущей руки больше, чем неведущей. Сила каждой руки.

Скрещивание рук, или "Поза Наполеона"

При определении слухо-речевой системы используют тесты: "Шепот" "Тиканье часов "

Для определения зрительной системы можно использовать тесты: Моргание одним глазом Рассматривание в подзорную трубу Проба Розенбаха Карта с дырой

Необходимо помочь левше организовать свое рабочее место, изменить при письме наклон тетради, положение предплечий, правильно взять ручку, позаботиться о том, чтобы свет падал справа.

2. Не следует требовать от левши правонаклонного письма, более целесообразным для них будет писать прямо.

3. Категорически противопоказано требовать от него безотрывного письма. 4. Любые двигательные действия нужно раскладывать на элементы, объясняя пошагово, каждый элемент должен выполняться осознанно. 5. Желательно выполнять специальные упражнения, играть с ребенком в игры, развивающие зрительное восприятие и зрительно-моторную координацию.

6. Необходимо вести работу с родителями, объясняя им причины и следствия особенностей их сына/дочери, советуя, как помочь ребенку преодолеть те объективные трудности, которые уже имеются, и сохранить психическое и физическое здоровье ребенка. 7. Никогда не проявлять негативного отношения к леворукости, использовать особенности такого ребенка в классе для привития детям уважения индивидуальных особенностей каждого человека, терпимости по отношению к проявлению свойств, не характерных большинству.

Пожелания учителю. Уделите леворукому ребенку немного личного времени: Полюбите левшу. Внесите в отношения с ним как можно больше доверительности и тепла, но не панибратствуйте. Держите дистанцию. Будьте ему не приятелем, а учителем – лицом, на которое возложена организация обучения и контроль за ним.

Не торопите левшу. Если он не успевает делать задания вместе со всеми, попробуйте давать ему индивидуальные задания на карточке. Постарайтесь сделать так, чтобы он при детях не демонстрировал свою несостоятельность – например, не читал вслух, если у него с этим плохо. Остерегайтесь резких высказываний в его адрес. Левша легко освоит материал, если попросить его «додумать» самому: например, придумать концовку рассказа, а затем рассказать, как развивался сюжет у автора. Кстати, остальным детям это тоже понравится.

Левша усваивает все, что он потрогал руками, понюхал, зарисовал. Расскажите об этом родителям, разрешите ему на отдельном листочке, когда вы рассказываете устно, рисовать что-либо связанное с темой вашего объяснения. Воздержитесь от эмоциональных пометок в школьных тетрадях или дневнике ручкой с толстым нажимом. Хвалите левшу за все, что у него получается. При похвале эти дети буквально расцветают


Леворукий ребенок в праворуком мире.

  • Выполнил: учитель технологии Сафронов А.П МКОУ «Усть-Волчихинская СШ

Из словаря Вебстера значение слова леворукий:

  • отмеченный неуклюжестью и неумением;
  • проявляющий неискренность или уклончивость, то есть непрямой, говорящий не то, что думает;
  • склонный к интриганству или зловредным затеям, злой, подлый.
  • Французское слово gauche –левый – означает еще и неуклюжий, неловкий, нечестный.

    Итальянское слово manka значит не только левый, но и испорченный, дефектный, лживый.

    Смысл немецкого слова link -левый, а производного

    от него linkisem - неловкий, неуклюжий;

    Латинское слово sinister - левый, пагубный.

Праворукому большинству человечества трудно представить себе, с какими проблемами сталкиваются левши в повседневной жизни. Практически все бытовые предметы, профессиональные инструменты, приборы приспособлены к оперированию ими правой рукой. Каждому левше приходится приспосабливаться к этому "правому" миру, переживая при этом дискомфорт.

Каждое полушарие отвечает за свой особый

тип обработки информации:

Правое – «образное»

полушарие, обрабатывает

информацию мгновенно,

воспринимая ее как

целостный образ;

Левое – «логическое» –

обрабатывает информацию последовательно, перебирая

все возможные варианты

и у него другие эмоциональные

реакции на эту самую информацию

Особенности мышления левшей и правшей

Левое полушарие

1.Контролирует правую

сторону тела.

2.Отвечает за развитие речи.

3.Овечает за устное усвоение иностранных языков.

4.Отвечает за логическое мышление.

5.Отвечает за грамотность.

6.Отвечает за способности к вычислениям.

Правое полушарие

1.Контролирует левую сторону тела.

2.Отвечает за формирование зрительных образов.

3.Обеспечивает ориентирование в пространстве.

4.Отвечает за способности к чтению.

5.Отвечает за музыкальные способности.

6.Отвечает за способности к рисованию.

7.Несет большую часть ответственности за человеческие эмоции.

Психологические особенности

леворуких детей:

  • Левши обладают прекрасной пространственной ориентацией, «чувством тела», отличной координацией движений, более подвижны, чем правши;
  • Они более успешны в изучении геометрии благодаря ее пространственной природе, а вот с арифметическим счетом у них проблемы, т.к. эти действия требуют логики, последовательного мышления, а это функция левого полушария;
  • Они прекрасно справляются с различными заданиями на обобщение, но «схватывание» целостного образа изображения вместо его поэтапного анализа мешает им овладевать чтением;
  • Левшам сложнее овладеть грамотной устной и письменной речью (способность к активному воспроизводству речи у них выражена гораздо слабее, чем к пониманию слов);
  • Они плохо выполняют деятельность, требующую постоянного самоконтроля;
  • Более (чем правши) эмоциональны, впечатлительны и ранимы, в связи с чем чаще могут испытывать чувство обиды, гнева, быть раздражительными, особенно
  • в ситуации затруднений, которые встречаются у них нередко;

  • Левши наделены богатым воображением, склонны к фантазированию;
  • Иногда у левшей можно заметить небрежность и неаккуратность при рисовании, лепке и других занятиях. Категорически не рекомендуется это пресекать, потому что левши в своем большинстве – люди творческие, а, как известно, им свойственна некоторая небрежность;

Сложнее леворукий ребенок осваивает технику написания букв и все известные виды рукоделия, а это может вызвать трудности в школе. Эти трудности зачастую разрешаются естественным путем или при помощи подготовленного педагога. В настоящее время этой проблеме уделяется достаточно большое внимание: составляются методики обучения письму левой рукой, налаживается производство специальных прописей, выпускается специальная литература для педагогов и родителей, однако практически совершенно ничего не делается для того, чтобы научить левшу пришить пуговицу или научиться строгать.

Если хотите понять, каково живется левшам, попробуйте перевернуть все предметы, как бы наоборот. Скорей всего вы будете испытывать огромные трудности при обращении с самыми простыми вещами.

Сложность положения усугубляется тем, что нет методик обучения. В литературе больше обсуждается вопрос о воспитании таких детей, но нет конкретных разработок практических методик по трудовому обучению.

Но первоначально хочу предложить вам сравнительную таблицу, выполненную компьютерным методом зеркального отражения объекта, которая даёт наглядное представление о том, как видит процесс вышивания и выполняет его праворукий и леворукий человек.

Возникает необходимость индивидуального подхода к обучению леворуких учеников на уроках технологии. Поэтому целесообразно модифицировать методику выпиливания, существующую для “правшей” в специальную систему обучения “левшей”, учитывая их различия между собой.

Все вышесказанное, на мой взгляд, убеждает в том, что нельзя пытаться изменить природу так, как удобно учителям и родителям. Вероятно, в этой ситуации лучший выход - приспособиться к особенностям леворукого ребенка самим и помочь ему адаптироваться в правоориентированном мире. К сожалению, в нашей стране еще нет научно разработанной методики обучения письму леворуких детей, нет и методики их работы на уроках труда (ведь даже ножницы ему нужны другие). Поэтому наши левши учатся выполнять все учебные действия также, как и правши. И все-таки существует ряд рекомендаций, реализуя которые в практике школьного обучения можно облегчить жизнь таким детям:

Специальные материалы для леворуких детей

Точилки с резьбой против часовой стрелки

Ножницы, у которых лезвие расположено с другой стороны, ручки с углублениями под пальцы левой руки

Линейки, цифры на которой нанесены в обратном порядке.

Клавиатура для компьютера

Необходимо помочь левше организовать свое рабочее место, изменить при письме наклон тетради, положение предплечий, правильно взять ручку, позаботиться о том, чтобы свет падал справа;

не следует требовать от левши правонаклонного письма, более целесообразным для них будет писать прямо;

любые двигательные действия нужно раскладывать на элементы, объясняя пошагово, каждый элемент должен выполняться осознанно;

желательно выполнять специальные упражнения, играть с ребенком в игры, развивающие зрительное восприятие и зрительно-моторную координацию;

необходимо вести работу с родителями леворукого ребенка, объясняя им причины и следствия особенностей их сына/дочери, советуя, как помочь ребенку преодолеть те объективные трудности, которые уже имеются и сохранить психическое и физическое здоровье ребенка;

никогда не проявлять негативного отношения к леворукости, использовать особенности такого ребенка в классе для привития детям уважения индивидуальных особенностей каждого человека, терпимости по отношению к проявлению свойств, не характерных большинству.

Как помочь леворукому ребенку

Не стоит подчеркивать эту его особенность, тревожиться (тревога взрослых всегда передается ребенку) и заранее волноваться из-за каких-то неудач, которые могут возникнуть. Важно договориться с малышом, что для письма и рисования он всегда будет использовать только левую руку (не стоит перекладывать ручку из одной руки в другую, лучше передохнуть, если рука быстро устает). Для того чтобы в будущем у него не возникали проблемы при обучении письму, нужно еще до школы (после 5 лет) научить его правильно сидеть за столом, держать ручку и тетрадь. Для правильной позы при письме необходимо:

  • сидеть прямо;
  • опираться спиной на спинку стула;
  • не касаться грудью стола;
  • ноги держать прямо, стопы поставить на пол или подставку;
  • туловище, голову, плечи держать ровно;
  • обе руки в области предплечья опереть о край стола, при этом локти должны выступать за край.

Советы родителям леворуких детей:

1.Никогда и ни при каких обстоятельствах взрослые не должны показывать ребенку негативное отношение к леворукости.

2.Следует помнить, что леворукость - индивидуальный вариант нормы, поэтому трудности, возникающие у леворуких детей, чаще всего не связаны с этим явлением. Такие же проблемы могут быть и у любого другого ребенка.

3.Не стоит даже пробовать обучать леворукого ребенка работать правой рукой, тем более, настаивать на этом. Переучивание может привести к серьезным нарушениям здоровья.

4.Определять ведущую руку целесообразно в 4-4,5 года.

5.Леворукий ребенок нуждается в особом внимании и подходе, но не потому, что он леворукий, а потому, что каждый ребенок уникален и неповторим.

История знает огромное количество гениальных людей, которые были левшами, и возможно, благодаря именно этой своей особенности, создали свои вечные шедевры.

Возможно, и у наших воспитанников скрыты какие-то таланты, которые им необходимо помочь развить

Если ребенок – левша, то нам просто необходимо знать психологические и другие особенности таких детей. Это позволит нам правильно его воспитывать, обучать, не привив ребенку комплекс «леворучки».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Публикации по теме