Презентация на тему: Рисование пластилином. Пластилиновая живопись для детей на тему: Осень

Мы рисуем пластилином

Подготовила: Мамедова Н.Д.

воспитатель высшей

Ясли-сад № 2 8 «Қарлығаш»

г. Уральск

ЗападноөКазахстанская область


«Обучить творческому акту нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению». Л.С. Выготский



Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через пластилинографию.

Задачи:

  • учить детей свободно экспериментировать с художественными материалами и инструментами
  • учить детей находить оригинальные способы для создания художественного образа
  • развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы, композиции; мелкую моторику, координацию движений рук
  • формировать у детей устойчивый интерес к использованию в своей деятельности нетрадиционной техники работы с пластилином
  • воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе

Поощрение творческих проявлений особенно важно в дошкольном возрасте. Именно у дошкольника вся жизнь пронизана фантазией и творчеством.

Реализации задачи развития творческих способностей детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности остается актуальным и недостаточно раскрытым, поскольку стремительно меняются многие точки зрения относительно психологических и художественных условий формирования способностей, меняются детские поколения и соответственно должна изменяться технология работы педагогов.





Лепка тренирует усидчивость, трудолюбие, моторику пальцев рук, развивает глазомер. Она действенна с точки зрения пальчиковой гимнастики и эффектна по окончании.

Важное свойство пластилина – пластичность или тягучесть. Если подготовленный пластилин раскатать в палочку и сложить его пополам, а он не ломается и не трескается, то он пластичен и годен для работы. Приложив некоторые усилия, его можно растянуть – он делается тоньше, его можно сжать – он, наоборот, утолщается. Если пластилин гладить пальцами в одном направлении, то с одной стороны палочка пластилина становится толще, увеличивается в объеме, а с другой становится тоньше.

Современная педагогика уже не сомневается в том, что учить творчеству возможно. Вопрос состоит лишь в том, чтобы найти оптимальные условия для такого обучения. Наиболее эффективно развивать у детей творческие способности можно при условии: создания эстетической предметно–развивающей среды в группе для совместной и самостоятельной творческой деятельности детей.


«Космос»

«Самолеты в облаках»






Я рисую пластилином

Пластилин нежней,

чем глина…

Я рисую пластилином

Пластилин нежней,

чем глина…


Пластилин – незаменимый материал для развития мелкой моторики детских ручек. Именно поэтому он так часто используется воспитателями, учителями – педагогами, да и родителями на занятиях изобразительным искусством. И в этом уроке мы предлагаем вам несколько идей и мастер-классов, благодаря которым аппликация из пластилина будет выполнена вашим ребенком (при бдительном участии взрослого, конечно) без труда и с удовольствием.

Аппликация из пластилина на тему «Осень золотая» для самых маленьких

Малышам, только начавшим посещать дошкольное заведение, в детском саду воспитатели очень часто предлагают сделать такое деревце.

Итак, в работе нам понадобится:

  • лист бумаги или картона;
  • разноцветный пластилин;
  • карандаш.

1. Прежде всего, делаем заготовку. Карандашом рисуем дерево или несколько – мы выбрали березу. Чем младше ребенок, тем он более непоседливый – для двухлетних сорванцов достаточно будет одного деревца. Для ребят постарше можно нарисовать несколько деревьев или даже целый лес. Если же у вас навык рисования совсем небольшой, вы можете скачать шаблон и распечатать его на принтере.

2. Хорошенько разминаем пластилин.

3. Параллельно рассказываем ребенку об осени, о дереве или деревьях, где вы их видели в последний раз.

4. Говорим малышу, что ветер сдул с деревца все листья, но мы можем исправить ситуацию и повесить новые.

5. Отрываем маленький кусочек пластилина, скатываем его между ладоней. Совершенно необязательно добиваться идеально круглой формы – листочки могут быть совершенно разными. Придаем заготовке форму пальцами.

6. Приклеиваем листик к бумаге. Пластилин может не сразу липнуть к бумаге, помогаем ребенку.

7. Используя пластилин разных цветов, украшаем деревце листьями, ведь осень разукрашивает их разными красками. Не забываем хвалить за старание.

8. Как только процесс надоест – прекращаем.

В итоге у нас получилось вот такая березка.

Аппликация на тему «Осень золотая» из пластилина и природных материалов

Для первоклашек интересным вариантом будет создание аппликации из пластилина с использованием различных природных материалов, ведь 1 класс – время активного познания ребенком школьной жизни, усвоение всего нового.

Материалы, которые будем использовать:

  • лист белого картона;
  • пластилин: белый, желтый, синий;
  • фасоль, горох, различные семена: арбузные, подсолнечника, тыквенные, чешуйки шишки; опилки разного цвета, веточки.

1. На листе рисуем линию горизонта.

2. Заполняем пространство листа, делая фон: смешивая белый пластилин с синим, создаем небо, белые облака и желтую землю. Наносим тонким слоем, чтобы не утяжелять картон.

3. Выкладываем солнышко из гороха.

4. Клин журавлей у нас будет из семечек.

5. На основную часть листа приклеиваем веточки, которые будут изображать деревья.

6. А листья будут из арбузных семян.

7. На очереди – ежик из тыквенных семечек и подсолнечника.

8. Грибочки делаем из фасоли, тыквы и еловых чешуек.

9. Опилки используем для создания травы.

А вот и готовая работа.

Картина

Для детей, посещающих 2 класс школы, можем предложить сделать замечательную картину из пластилина, которая может стать подарком для близких людей.

Материалы:

  • лист картона;
  • пластилин;
  • досочка;
  • стек.

Открыть урок поможет презентация об осени, ее красоте, музыка и стихи на осеннюю тематику.

1. Из красного, желтого, оранжевого пластилина раскатываем палочки одинаковой толщины (примерно 3 мм), но разной длины.

2. Из них скручиваем спиральки.

3. Они станут кроной дерева: раскладываем их в такой форме.

4. Ствол дерева формируем из коричневых палочек.

5. Подравниваем низ, используя стек.

6. Красным, желтым и оранжевым заготовкам-палочками придаем волнистость. Плотно укладываем их, прижимая, друг к дружке. Это опавшая с дерева листва.

7. В заключении нашу картину оформляем в рамочку из палочек сиреневого и розового цвета.

Фото-идеи

Фото разных идей предлагаем вам ниже.

Подборка видео

Как сделать осенние листья из пластилина (рисование пластилином осенних листьев или пластилинография). Мастер-класс.

Рисование пластилином осенних листьев

Поделки в технике пластилинография (рисование пластилином) обычно выполняют с детьми дошкольного или младшего школьного возраста, так как это занятие очень полезно для развития мелкой моторики, отличная тренировка мышц, ловкости и умелости детских ручек.

Одна из несложных поделок, которые дети могут выполнить в этой технике на занятии в детском саду или уроке технологии в школе, это осенние листья. Кроме тренировки мелкой моторики, польза в изготовлении именно осенних листьев в том, что дети могут проявить при этом индивидуальность и творческое мышление: они могут выбрать форму листочка, цвета, которыми он будет раскрашен, их расположение. Поэтому готовая поделка у всех получится по-разному.

Как сделать осенние листья из пластилина

Материалы и инструменты

Для поделки понадобятся:

  • шаблоны листьев
  • картон
  • простой карандаш
  • ножницы
  • пластилин
  • стек (по желанию)

Шаблоны листьев можно нарисовать самостоятельно, обвести настоящий лист или использовать шаблоны из статьи про .

Форма листьев может быть любой, но одни из самых красиво окрашенных листьев - это листья клена. Они бывают желтыми или оранжевыми, а бывают многоцветными, состоящими из различных сочетаний красного, оранжевого, желтого, зеленого цветов и их оттенков.

Для занятий с детьми в детских садах, финансирование которых сейчас оставляет желать лучшего, немаловажно, что для этой поделки не обязательно использовать специальный картон для детского творчества, подойдет картон от упаковки игрушек, продуктов (коробок от чая, крупы), ненужные пустые папки из-под наборов различных материалов для творчества.

Пластилин тоже можно взять тот, от которого остались небольшие кусочки, уже не подходящие для более масштабных поделок. Или разобрать для этого старые пластилиновые фигурки.

Этапы выполнения работы


Поделка готова.

Несколько вариантов окраски осенних листьев из пластилина

  • Одноцветные листья. Для такого листочка понадобится всего один цвет пластилина.

    При желании можно сделать прожилки из зеленого пластилина. Оставить их так или размазать по листу.



  • Двухцветные листья. Для такого листочка понадобится пластилин двух цветов (красный и оранжевый, оранжевый и желтый, желтый и зеленый). Их нужно соединить друг с другом и немного размять, но так, чтобы они не перемешались до однородного цвета. Получится осенний лист с красивыми переходами одного цвета в другой.

  • Многоцветные пятнистые листья. За счет использования пластилина нескольких цветов, листья получаются пятнистыми.

  • Многоцветные листья с переходом цветов. Если менять цвет пластилина постепенно, сверху вниз или наоборот, снизу вверх, в том же порядке, как в радуге (от красного к желтому или от оранжевого к зеленому), получатся листья с переходом цветов.







Предлагаю посмотреть статью с мастер-классом похожей поделки - или другие статьи из рубрики "Осенние поделки".

© Юлия Шерстюк, https://сайт

Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону .

Пластилиновая живопись на тему: Осень в начальной школе. Мастер-класс

Мастер-класс по работе с пластилином для учащихся 4 класса

Изготовление картины для оформления интерьера квартиры, классной комнаты, рабочего кабинета.
Автор: Курочкина Римма Хасановна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №5.

Назначение мастер-класса: оформление интерьера квартиры, классной комнаты, рабочего кабинета
Цель:
Научить работать с пластилином в технике живописи.
Задачи:
знакомство с техникой пластилиновой живописи;
развитие мелкой моторики рук;
развитие творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха;
формирование УУД (универсальных учебных действий):
личностных (формирование учебно-познавательного интереса,
понимание причин успешности, способность к самооценке,
эмпатия (понимание, сопереживание, оказание помощи);
регулятивных (умение отобрать и проанализировать информацию,
умение преобразовывать практическую задачу в познавательную,
умение самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале, умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок);
познавательных (умение осуществлять поиск необходимой информации, устанавливать причинно-следственные связи, умение выделить главное, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения, умение прогнозировать результат, умение осуществить синтез как составление целого из частей);
коммуникативных (умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать свою позицию, умение приходить к общему решению в совместной работе).

Пластилинография - новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полу объемных объектов на горизонтальной поверхности. Это очень выразительный современный вид «живописи». Вы практически «рисуете» пластилином. Изготовление пластилиновых картин ярких расцветок с применением различных изобразительных приёмов - увлекательное занятие, дающее радостное и эстетическое удовлетворение.
О пользе работы с пластилином
Работа в технике рисования пластилином очень интересна. Она развивает моторику пальцев рук, точность движений, фантазию, абстрактное мышление, внимание, художественные навыки.
Пластилиновая живопись – современнейший вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребёнку освоить объём, сделать картинку рельефной и за счёт этого более выразительной и живой. Но, кроме того, это ещё и способ задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку. Особенно там, где требуется размазывать пластилин по плоскости, покрывать цветным фоном поверхность картона, стекла. Рисование идёт предметное. Однако постепенно мы можем расширить эти границы до несложного сюжета.
В пальцах теплый пластилин.
В нем плетенье летних листьев,
Виноград в янтарных кистях
И гуляющий павлин.
В нем серебряный цветок
И зверек, прижавший ушки,
В нем яйцо в гнезде кукушки

И любви живой росток. (Ольга-Мария Нехорошева)
Описание мастер-класса

Материалы и оборудование для учеников:
цветной пластилин;
набор стеков, зубочистки;
доска для лепки;
тряпочка для вытирания рук и стеков;
нитки «Ирис» коричневого цвета;
набор паеток для рукоделия;

Пошаговый процесс выполнения работы

1. Выбираем картинку, которую хотим сделать. Идею можно взять из книжки, учебника, открытки или журнала. В данном случае – это букет рябины.


2. Определимся с форматом картины, учитывая размер имеющейся рамки. Но можно и купить рамку нужного размера.


3. Если вы хотите поместить букет в вазу, то нужно выбрать форму вазы, поискав варианты в интернете или в книгах. Можно придумать свою форму.


4. Размер вазы должен составлять 1/3 высоты всей картины, поэтому шаблон нужно соответственно уменьшить или наоборот – увеличить.
Обводим шаблон вазы на приготовленный картон (будущую картинку)


5. Начинаем размазывать пластилин на картинку, это будет фон. Цвет выбираем светлый: розовый, голубой, бежевый, серый. В продаже имеется пластилин с блёстками «Золушка», можно использовать его, тогда картинка будет наряднее. Главное, чтобы ваши цветы четко смотрелись на нём. Пластилин нужно хорошо разогреть в руках и размять, чтобы он стал мягкий и тёплый. Наносить его нужно тонким слоем, так будут экономичнее. Обведённую вазу оставляем без покрытия, по контуру карандаша.
Трудно мнётся,
Туго гнётся,
Он лепиться не даётся!
Вот вам и нелепица –
Пластилин не лепится!
То ли мальчик нерадивый,
То ли пластилин ленивый… (Анастасия Орлова)



6. По мере размазывания примешиваем более тёмный пластилин маленькими кусочками сверху вниз по диагонали слева направо, тем самым придавая объём нашей картинке.


7. Так же поступаем с плоскостью, на которой стоит наша ваза. Не забываем про тень от вазы, примешивая более тёмный цвет. Это тоже придаст объём и естественное пространство.



8. Саму вазу можно «сделать» однотонной, не забывая про светотени, чтобы она казалась объёмной.



9. Вазу можно выложить паетками. Они продаются в магазине в отделе «Фурнитура». Паетки легко крепим на пластилин, прижимая пальцами. Полоски из них можно «нарисовать» вертикальные или горизонтальные, из них так же можно выложить зигзаги или цветочки. Ваза будет очень нарядная!


10. Раскатываем в тонкие жгутики коричневый пластилин, периодически примешивая к нему более или менее тёмный, потому, что в природе веточки не совсем одинакового цвета.


11. Прижимаем их к картинке, предварительно нарисовав зубочисткой. Букет может быть густой, насыщенный и наоборот – более редкий, нежный.


12. Для гроздей ягод можно использовать нитки типа «Ирис».


13. Для листиков: раскатываем зелёный пластилин в жгутики диаметром 5 мм и такой же красноватый, затем их аккуратно складываем вместе, не размешивая, греем в руке и осторожно отщипываем по 5 мм.


14. Из этих кусочков делаем листики, нажимая на них пальцами так, чтобы красный цвет выступал из-за зелёного. Так они будут выглядеть естественнее


15. Затем кладём листик на доску для работы с пластилином и стеком надрезаем края. Получаются очень похожие на настоящие листики рябины.


16. Прижимаем листики к веточкам и таким же образом делаем другие ветки. Можно сочетать уже другие цвета. Например, светло-зелёный и желтый или оранжевый и красный. Ведь на одной ветке рябины вы встретите огромное количество оттенков, причём они неповторимы.



17. Ягодки должны быть тоже объёмными. Для этого также как и при работе с листиками, соединяем два жгутика: оранжевый и красный. Отщипываем по 5 мм и раскатываем в шарики. Получаются двухцветные ягодки, которые мы прижимаем к гроздьям из ниточек.


18. На ягодках должны быть чёрные точки. Для этого стеком осторожно соскребаем с чёрного бруска пластилина мизерную частичку и прижимаем её к каждой ягодке. Получается вполне натурально


19. На стол, где стоит ваза, можно «уронить» веточку с листиками и ягодками. Это естественно, когда букет опадает.


20. Следующую картинку можно сделать более крупной. Можно изменить фон, форму и оформление вазы. Будет серия подобных картинок, но разных в цветовом решении. Можно смастерить картину конкретно для данного помещения, учитывая цвет обоев, портьер, мебели и интерьера.

Слайд 2

1 Мастер-класс «Рисование пластилином картин» (пластилинопластика) 1.1 Ведущий мастер - класса 1.2 Время проведения 1.3 Цели и задачи 1.4 Практическая значимость 1.5 Прогнозируемый результат мастер -класса 1.6 Программа мастер -класса 2 Этапы проведения мастер -класса 2.1 Рассказ о пользе работы с пластилином. 2.2 Демонстрация детских работ, за период работы студии «Чудесники», выполненных в этой технике (ведущим мастер -класса) 2.3 Демонстрация возможностей проведения занятий по теме «Пластилинопластика» на занятиях по ДПИ 2.3.1 Общая характеристика занятия 2.3.2 Ход занятия 2.3.3 Использование приемов работы с пластилином на занятиях. 2.3.4 Чем интересна эта работа на занятиях с детьми дошкольного, младшего и среднего школьного возраста, какие преимущества у этого задания. 2.3.5 Источники информации 2.4 Практическое задание. Допускается индивидуальная работа и работа в парах, группах. 2.5 Анализ проведенной работы

Слайд 3

«Рисование пластилином картин» (пластилинопластика)

Ведущий мастер-класса: Голованова Людмила Викторовна– педагог дополнительного образования студии ИЗО «Чудесники» МОУДОД ДДиЮ №2 Ленинского района г. Красноярска. Время проведения: Ноябрь в рамках проведения РМО в период осенних каникул. Примерная дата проведения: 03.11.2010 г., 10.00 – 10.45. Место проведения: МОУДОД ДДиЮ №2 Ленинского района г. Красноярска.

Слайд 4

Цели и задачи:

Цель мастер - класса: Продемонстрировать технику рисования и приемы работы с пластилином на занятиях декоративно-прикладного творчества на примере темы: «Золотая осень, осенний лес». Задачи: Познакомить с особенностями работы с таким материалом как пластилин, показать, как «рисовать пластилином», исходя из собственного опыта и наработок. Показать на примере конкретного занятия этапы рисования картины пластилином. Эти умения найдут свое применение при подготовке к всевозможным конкурсам детского декоративно-прикладного творчества. Показать участникам мастер - класса какое это увлекательное занятие – рисование пластилином.

Слайд 5

Практическая значимость

Данный мастер-класс может быть интересен педагогам области декоративно-прикладного искусства использующим на своих занятиях такой материал, как пластилин. Педагог, использующий на своих занятиях этот материал, найдет для себя что-то новое, а не использующий поймет насколько это интересное увлекательное занятие: Развивает творческое воображение; Развивает мелкую моторику у обучающихся; Способствует развитию самостоятельной творческой деятельности обучающихся; Мастер-класс покажет, как из такого материала, как пластилин может быть использован для создания педагогом «собственных» работ и проведения занятий с детьми по различным темам. В ходе проведения мастер - класса будет продемонстрированы картины из пластилина, выполненные детьми и педагогом, также те необходимые материалы и инструменты для проведения таких занятий. Каждый участник мастер - класса за время практического задания должен будет сделать работу.

Слайд 6

Программа мастер - класса

Показ наглядных материалов, по работе с пластилином, в том числе знакомство с существующей литературой по этой теме. Демонстрация различных приемов, техник при рисовании пластилином, как преподносить эту тему для детей разного возраста. Изготовление с участниками мастер - класса картины из пластилина. Анализ проведенной работы.

Слайд 7

Прогнозируемый результат мастер - класса

Получение педагогами представления о разнообразии и возможностях применения на занятиях декоративно-прикладного искусства такого материала как пластилин, просмотр работ, сделанными детьми студии ИЗО «Чудесники». Активизация внедрения в учебный процесс педагога дополнительного образования по декоративно-прикладному и изобразительному искусству искусства приемов изготовления картин из пластилина. В дальнейшем, создать условия для дальнейшего взаимодействия педагогов дополнительного образования по декоративно-прикладной направленности, для того, чтобы участники этого мастер – класса показали свои разработки с применением такого материала, как пластилин.

Слайд 8

Польза работы с пластилином

Рисование пластилином – увлекательное и полезное занятие. Увлекательное, так как это позволяет сделать картину более рельефной, а, следовательно, более живой. А полезное – так как дает детским пальчикам хорошую мышечную тренировку, что хорошо развивает мелкую моторику рук, готовя к школьным нагрузкам. Главное при работе с пластилином не переоценить силы детей, а дать им доступное дать им интересные и доступные задания.

Слайд 9

Демонстрация детских работ, за период работы студии «Чудесники», выполненных в этой технике (ведущим мастер -класса)

Слайд 10

Слайд 11

Демонстрация возможностей проведения занятий по теме «Пластилинопластика» на занятиях по ДПИ

Для «рисования» картин из пластилина нам понадобятся: Рабочие места для педагога и детей. Основное оборудование: одежда, рабочий стол, клеенка,(доска, картон, рамка для будущей картины, стек, материал (пластилин). Дополнительное оборудование: заостренные спички или зубочистки, гвоздики, пакеты для хранения работ, простой карандаш, бумага для эскизов, ластик, чистая тряпочка или салфетка. Демонстрационные пособия, иллюстративный материал.

Слайд 12

Ход занятия

Участникам мастер-класса предлагается «нарисовать» пластилином небольшую картину на тему «Золотая осень» Демонстрация своих работ.

Слайд 13

Использование приемов работы с пластилином на занятиях.

Придваливание Примазывание Разглаживание Налепы.

Слайд 14

Чем интересна эта работа на занятиях с детьми дошкольного, младшего и среднего школьного возраста, какие преимущества у этого задания.

Дети дошкольного возраста и первый класс, особенности: Даются упрощенные приемы. Рисование пластилином на картоне 10х15. Основная задача, заполнить поверхность пластилином, почти не смешивая цвета. Работа изготавливается поэтапно по образцу. Главное, чтобы дети научились основным приемам и навыкам. Дети с восьми лет и старше: Студийцы знакомятся с новыми приемами рисования пластилинам (смешивание, налепы, метод тычка, идет усложнение. Формат картона увеличивается. Дети рисуют пластилином не одно изображение, а уже строят сюжет. Обучающиеся от 9 лет и старше: К выше перечисленному, ребята уже разрабатывают самостоятельно свои идеи и реализуют их. Педагог выступает, как, советчик.

Слайд 15

Источники информации

Детские сайты в интернете; Давыдова Г.Н. Пластилинография. – Москва, 2008. Давыдова Г.Н. Пластилинография. Цветочные мотивы. – Москва, 2009. Давыдова Г.Н. Пластилинография для малышей. – Москва, 2008. Ткаченко Т.Б.., Стародуб К.И. Лепим из пластилина. – Ростов-на- Дону, 2003.

Слайд 16

Анализ проведенной работы.

Участники мастер - класса делятся своими впечатлениями: что узнали нового, что поразило, что к выше изложенному могли бы добавить, демонстрируют свои поделки. Предполагается, что каждый участник напишет отзыв о прошедшем мастер – классе.

Посмотреть все слайды



Публикации по теме