Презентация по изо узоры на крыльях. Узоры на крыльях

Изобразительное искусство (комбинированный урок)

Тема: Красоту надо замечать. Узоры на крыльях.

1 урок 45 минут

1 класс

На уроке использована ИКТ – презентация.

Цели урока:

  1. ознакомить с законом симметрии;
  2. совершенствовать умение изображать способом монотипии;
  3. расширить знания о бабочках;
  4. познакомить с различными видами узоров на крыльях бабочек;
  5. расширить знания детей о том, как появляется бабочка;
  6. учить видеть красоту в природе;
  7. развивать творческое воображение, эстетический вкус.

Формирование УУД

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстраций;

2) формируем умение выявлять сущность высказывания на слух;

3) формируем умение на основе анализа текста делать выводы;

4) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы на уроке;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение работать по плану.

Личностные УУД:

1) формирование образного мышления;

2) развитие фантазии;

3) формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование:

Программное обеспечение – Power Point.

Медиа-проектор.гуашь,

Кисти, коллекция бабочек.

Методическое обеспечение: репродукции картин художников, изображающих бабочек, презентация.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

Приветствие, проверка готовности класса к уроку

2. Сообщение темы и цели урока

Слайд 2

Отгадайте, загадку. И вы сразу догадаетесь, о чем сегодня мы поведем речь, и кого будем изображать:

Спал цветок…
И вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.

О ком говорится в загадке?
– Правильно, это бабочка.
– Сегодня мы с вами поговорим о том, как много разных бабочек существует в нашей природе, увидим, какие у всех разные и красивые крылья и сами попробуем нарисовать бабочку с красивыми узорами на крыльях. В конце урока у нас получатся красивые панно, которым нужно будет придумать название.

3. Беседа по теме урока.

Слайд 3

Вы, конечно, не раз наблюдали, как в теплый летний день порхают над лужайкой разноцветные бабочки. Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. За их красоту люди дали этим насекомым красивые имена.

В природе существует огромное количество бабочек. Но все они не похожи друг на друга.

Слайд 4

Эта красивая бабочка – Павлиний глаз. Чаще всего ее можно встретить в Японии, а также в странах Европы. Этих красавиц осталось очень мало, они даже занесены в Красную книгу.
- Обратите внимание на форму крыльев и рисунок на них. Как можно это назвать?
– Правильно, узор. Из чего состоит узор на крыльях?
– Совершенно верно, из кругов, похожих на глаз.
– Давайте рассмотрим узоры на крыльях других бабочек. Опишите их.

Слайд 5
– Это бабочка – Махаон. С изящной формой крыльев. Сколько цветов присутствует в ее окраске! Давайте подсчитаем. Из чего слагается узор ее крыльев?
– Совершенно верно, кроме кругом мы видим и волнистые линии и пятна.
Слайд 6
- Раньше всех вылетает яркая бабочка – лимонница. Она живет дольше всех – 10 месяцев: родится летом, перезимует, весной отложит яички и умирает. Кто знает, что будет дальше? (Из яичек появятся гусеницы, которые превратятся затем в куколок, а из куколки вновь вылетит красивая бабочка)
– Ребята, вы знаете, как появляются на свет бабочки? Давайте посмотрим.
Слайды 7-9
– Давайте рассмотрим ближе, как устроена бабочка.
Слайд 10
– Художники часто изображали бабочек в своих работах, они тоже любовались красотой их крыльев.

Какие нарядные платья у бабочек – узоры разноцветных пятнышек, волнистые каёмки, веселые брызги прожилок. Бабочки всегда красивы, как будто собрались на бал. Узор, какой бабочки вам понравился больше всего? Почему? А кто же рисует эти узоры? (Природа)
– Сколько крыльев у бабочки? (Четыре)

Обратите внимание: два одинаковых больших крылышка впереди и два одинаковых поменьше сзади. Если провести вдоль туловища бабочки границу, то бабочка будет разделена на две одинаковые части. (Учитель показывает вырезанную из бумаги бабочку, проводит границу вдоль туловища.)

Теперь, если наложить одну половинку на другую, крылья одной в точности совпадут с крыльями другой половины. Так действует закон симметрии. Линия, которая делит предметы пополам, называется осью симметрии. Сам предмет будет называться симметричным. Выберите из предложенных предметов симметричные.

Слайд 11

Вспомните, какой способ изображения мы использовали для изображения деревьев с отражением? (Монотипия)

Как можно использовать данный приём для изображения бабочек? (Нарисовать половинку бабочки и отпечатать вторую). Посмотрите, как это делаю я. (Учитель показывает этапы изображения бабочки)

Спал цветок и вдруг проснулся:

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(Учитель показывает, как взлетает его нарисованная бабочка и кружится в танце, приглашает учащихся потанцевать вместе с бабочкой)

4. Физкультминутка

Звучит музыка.

Упражнение «Бабочки»:

Опустить голову вниз, руки прямо, спинка прямая,

Руки через стороны вверх – вниз.

Плавно двигаем руки вверх, смотрим на пальцы, опускаем руки вниз.

Маховые движения руками, кружение.

5. Творческая деятельность учащихся

Цели урока:

  • познакомить с различными видами узоров на крыльях бабочек;
  • расширить знания детей о том, как появляется бабочка;
  • учить видеть красоту в природе;
  • развивать творческое воображение, эстетический вкус.

Оборудование: гуашь, кисти, проектор, коллекция бабочек.

Методическое обеспечение: репродукции картин художников, изображающих бабочек, презентация.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и цели урока

– Отгадайте загадку и вы сразу догадаетесь о чем сегодня мы поведем речь и кого будем изображать:

Спал цветок
И вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.

– О ком говорится в загадке?
– Правильно, это бабочка.
– Сегодня мы с вами поговорим о том, как много разных бабочек существует в нашей природе, увидим, какие у всех разные и красивые крылья и сами попробуем нарисовать бабочку с красивыми узорами на крыльях.

III. Введение в тему урока

Слайды 3, 4

В природе существует огромное количество бабочек. Но все они не похожи друг на друга. Эта красивая бабочка – Павлиний глаз. Чаще всего ее можно встретить в Японии, а также в странах Европы. Этих красавиц осталось очень мало, они даже занесены в Красную книгу.
– Обратите внимание на форму крыльев и рисунок на них. Как можно это назвать?
– Правильно, узор. Из чего состоит узор на крыльях?
– Совершенно верно, из кругов, похожих на глаз.
– Давайте рассмотрим узоры на крыльях других бабочек. Опишите их.
– Это бабочка – Махаон. С изящной формой крыльев. Сколько цветов присутствует в ее окраске! Давайте подсчитаем. Из чего слагается узор ее крыльев?
– Совершенно верно, кроме кругом мы видим и волнистые линии, и пятна.
Слайд 5
– Перед вами самая большая бабочка. Размах ее крыльев равен 30 сантиметров.
Слайд 6
– Бабочки бывают дневные.
Слайд 7
– Ночные.
Слайд 8
– Крылья бабочек состоят из сотни маленьких чешуек. Чешуйки отражают солнечный свет, поэтому крылья переливаются разными яркими красками.
Слайд 9
– Жизнь бабочек очень короткая. Они должны все успеть. Многие бабочки живут всего одно лето, а некоторые – несколько дней.
Слайд 10
– Бабочка садится на цветок, опускает свой длинный хоботок в середину растения и пьет сладкий сок цветов.
Слайд 11
– У всех нас есть имена. Бабочки такие красивые создания, им дают необычные и очень красивые имена. Давайте посмотрим.
Слайды 12-27
– Ребята, вы знаете, как появляются на свет бабочки? Давайте посмотрим.
Слайды 28-32
– Давайте рассмотрим ближе, как устроена бабочка.
Слайд 33
– Художники часто изображали бабочек в своих работах, они тоже любовались красотой их крыльев.
– Вы внимательно рассмотрели бабочек? Какие узоры могут быть на ее крыльях7
– Из чего состоит узор на крыльях? (Пятнышки, точки, волнистые линии)
– Сколько крыльев у бабочки? (Четыре, два большие крыла впереди и два поменьше сзади)

Физминутка

Упражнение «Бабочки»:

  1. Опустить голову вниз, руки прямо, спинка прямая,
  2. Рки через стороны вверх – вниз.
  3. Плавно двигаем руки вверх, смотрим на пальцы, опускаем руки вниз.
  4. Маховые движения руками, кружение.

Последовательность изображения бабочи:

Слайды 35-38 (1 способ)

Обращаю внимание, что бабочка симметрична. Сначала отмечаем длину и высоту бабочки, прорисовываем верхние и нижние крылья, украшаем крылья и приступаем к работе красками.
Есть еще один способ:
Можно согнуть лист альбома пополам, на одной половине нарисовать сразу акварелью верхнее и нижнее крылья, украсить их. Затем согнуть лист, потереть хорошо кулачком, развернут, на полученных отпечатках дорисовать брюшко, усики и все прочее. Такой способ изображения называется монотипия.

IV. Практическая работа

Выбираете любой способ и постарайтесь нарисовать красивую, нарядную бабочку. Украсьте своих бабочек затейливыми узорами. (Индивидуальная помощь при необходимости)

В конце работы показать слайд 16.

– С чем сравнивает Говил бабочку? (С цветком)

V. Итог урока

Экспресс-выставка, обсуждение работ. (Дети вырезают своих бабочек и приклеивают на цветочный луг)

Обобщение: Что нового узнали на уроке? Чему новому научились?

Урок 14
узоры на крыльях

Цели: познакомить с различными узорами на крыльях бабочек; учить видеть красоту в природе; развивать творческое воображение, эстетический вкус.

Оборудование: гуашь, кисти, набор открыток «Бабочки»; слайдоскоп, слайды бабочек; коллекция бабочек, иллюстрации с их изображением; стихи, загадки.

Ход урока

I . Организационный момент.

II . Сообщение темы и цели урока.

– Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока:

Спал цветок

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

– О ком идет речь в загадке?

– Правильно, это бабочка.

– Сегодня на уроке вы узнаете о многообразии бабочек, рассмотрите узоры на их крыльях и сами нарисуете узор на ее крыльях.

III . Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

Урок начинается с рассматривания коллекции бабочек или открыток, иллюстраций с их изображением.

– В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожи друг на друга. В этом вы сейчас убедитесь сами.

Бабочка павлиний глаз встречается в Европе и Японии. Этих бабочек осталось очень мало, они нуждаются в охране. Как они выглядят?

– Обратите внимание на формы крыльев и рисунок на них. Можно назвать его узором? Почему? Что вы заметили? (Круги, похожие на глаза.)

– На прошлом уроке мы рассматривали перья павлина. Похожи ли эти узоры? Что общего в узорах на перьях павлина и крылышках бабочек?

– Вот бабочка зорька . Встречается она на территории от Западной Европы до Китая. Бабочка летает на опушках и лесных полянах.

– Как вы думаете, почему ее так назвали? (На передних крыльях у нее круг ярко-красного цвета, а обрамляет его желтый цвет, как будто солнце садится или встает, что напоминает зорьку.)

– Опишите узор на крыльях бабочки.

– Эта бабочка называется махаон . Живет во многих местах в Евразии, Африки, Японии. Очень красивая бабочка с изящной формой крыльев. Посчитайте, сколько различных цветов присутствует в ее окраске. Из чего состоит узор на крыльях? (Из кругов, волнистых линий, пятен.)

2. Работа по учебнику.

– Откройте с. 50 ученика. Рассмотрите бабочек. Что можете сказать об «одежде» бабочек? (Нарядная, красивая.)

– Из чего состоят узоры на крыльях? (Пятнышки, волнистые каемки; мелкие точки, как будто бы брызги.)

– Сколько крыльев у каждой бабочки? (Четыре, два крыла впереди и два поменьше сзади.)

– Узор какой бабочки вам понравился больше всего? Почему?

1. Упражнение «Бабочка».

Учитель. Попробуйте изобразить бабочку движениями, мимикой. Покажите, какая она легкая, воздушная, как она порхает.

2. Выполнение упражнений:

1) сидя за партой, опустить голову вниз, руки на коленях, спину расслабить;

2) руки через стороны вверх – вниз;

3) исходное положение – выдох;

4) плавное движение руками вверх, посмотреть на пальцы;

5) опустить руки вниз;

6) выполнять маховые движения руками, кружение.

IV . Педагогический рисунок.

– Придумайте узор для своей бабочки. Я придумала вот такой. Нарисую различные овалы, кружки неправильной формы, пятнышки. Беру гуашь и раскрашиваю разными яркими красками.

Когда краска высохнет, то я смогу украсить свой рисунок, дополнив его деталями – точками, линейными разводами.

V . Творческая практическая деятельность учащихся.

– Рассмотрите узоры на крыльях бабочек, нарисованных детьми в учебнике на с. 52–53.

– Вы сейчас тоже украсите бабочку узорами.

Каждый учащийся получает вырезанную учителем заготовку бабочек.

– Пофантазируйте и «нарядите» бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье, такое, какое вам захочется.

– Послушайте стихотворение:

На цветок в саду присела

Ты откуда прилетела,

До чего же ты пригожа,

На цветок сама похожа,

С. Говил

– С чем сравнивает поэт бабочку? (С цветком.)

VI . Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

– Приятно было любоваться красивыми узорами бабочек?

– Какая бабочка вам понравилась больше всего? Почему?

2. Обобщение.

– Что нового узнали на уроке? (Узнали о разных красивых бабочках.)

– Чему учились на уроке? (Рисовать узор на крыльях бабочек.)

3. Уборка рабочего места.



Публикации по теме