Прикольная сценка к дню работников культуры. Сценарий на день работника культуры смешной

«ДЛЯ НАС ПРОФЕССИЙ НЕТ КРАШЕ». Сценарий вечера, посвященного Дню работников культуры.

Сцена празднично оформлена. В зале звучит музыка. В фойе Дома культуры выставлены стенды с фотографиями выступлений участников художественной самодеятельности, наградами коллективов, выставки детских рисунков, игрушек, изделий народных промыслов и т.д.
Организованы тематические выставки книг, публикаций по вопросам культуры в СМИ района или области.

Ведущая: Звезды тают на небосклоне,
Но сверкает одна звезда.
Эта звездочка – культработник,
Озаряет нам путь всегда.
Пусть тепло ее вас согревает
Еще добрую сотню лет.
Пусть повсюду она отражает
От сердец ваших добрый свет.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Дорогие культработники и все те, кто любит искусство и поклоняется ему.мы собрались сегодня,чтоб еще раз вспомнить о нашей чудесной профессии И я бы хотела пригласить на эту сцену надежное будущее нашей культуры Встречаем моих сегодняшних помощников, участников художественной самодеятельности _________________________.
Ведущая: Доброго вечера и прекрасного настроения всем присутствующим!
Ведущий: С праздником!
Ведущая: Вы никогда не задумывались, почему талантливого человека часто сравнивают со звездой?
Ведущий: А, может быть, потому, что талантливый человек освещает нашу жизнь, делает ее ярче, интереснее и богаче?!
Ведущая: Это наш звездный час, и пусть он прольется на вас звездным дождем! Шквальным дождем аплодисментов!!

ЗВУЧАТ АПЛОДИСМЕНТЫ.

Ведущий: Пусть у того, кто не жалел своих ладоней, на нас звездный дождь, исполнятся все мечты!
Ведущая: А нашему празднику сопутствует удача на долгие годы!

Ведущая: Профессия – трудная и романтичная, интересная и увлекательная, профессия будущего, имя которой человековедение. Клубный работник сам по себе необычный человек, он – скромный и настойчивый, инициативный и изобретательный, веселый и находчивый, он учится сам и учит других, он ищет и находит, он не старее никогда и всегда изучает оптимизм!

Звучит красивая инструментальная музыка.
В фонограмме – голос диктора:

Настал уже вечер, я жду ее прихода,
Хочу услышать отголосок лиры.
Приди же, моя муза, до восхода!
Будь благосклонна к веяньям сатиры!

Будь благосклонна к ноткам романтизма,
Ты, хрупкое творение весны.
Играй мелодию свою капризно –
От этой музыки нисходят сны!

О, муза, даровавшая блаженство!
Твой голос – упоенья аромат.
Твои черты – о нити совершенства!
Кудрей спадает шелковый каскад.

Ты – ангел белокрылый, проведенье!
Ты – лучик света в царстве темноты.
Ты даришь и отраду, и мученье,
О, муза, совершенство красоты!

По мере смены мизансцены музы оживают.

Диктор за кулисами.

Мельпомена; (в руках трагическая маска)
Мельпомена, муза трагедии. приветствует вас!
Талия: (в руках комическая маска) Талия, муза трагедии, шлет вам свой привет!
Полигимния (лира) Полигимния, муза музыки и она вам рада!
Урания: (изделие из соломы) Всегда ваша – Урания муза познания ремесел!
Эрато: (книга в руках) Эрато, муза лирики и книголюбия!
Клиро (указка) Клиро – муза истории, рада поздравить всех с нашим общим чудесным праздником!

Звучит отбивка.

Мельпомена; Сквозь время прорезался голос,
Мы вновь очарованы им.
В нем сила народа боролась
С злосчастьем – горем своим.

Полигимния:
Звуки в зале то медленно, медленно тают,
То под сводом им тесно становится вдруг…
Отрываясь от клавишей, руки взлетают
И снижаются вдруг, описав полукруг.

маэстро! Одно у меня лишь желанье –
Чтобы длилось и длилось вот так волшебство,
Нескончаемо длилось бы очарованье…
Я другого желать не могу ничего.

Эрато и Клиро: Cлужить культуре до конца,
Нести искусства знамя,
Будить и радовать сердца –
Вот путь, что избран нами
клиро
Хотя удел в культуре труден,
Но знания – надежный вектор.
Библиотекари все– люди
Всегда с высоким интеллектом


Талия:
Как давно когда-то скоморохи,
Продолжаем развлекать мы люд.
И дела у нас совсем неплохи,
если люди все же к нам идут.

Святая цель – нести культур в массы,
Из серых будней праздники творить!
Замечу в скобках, что не слишком частым
Быть должен праздник, чтоб желанным быть!

Музы покидают сцену.

Ведущая: Я уверена. что благодаря искусству человек утверждает себя и укрепляет в себе основные черты – доброту, жизнерадостность, жизнелюбие. Давайте же честно ему служить.На сцену для поздравления приглашается заместитель председателя ___________________________.

ВЫСТУПЛЕНИЕ.

Ведущая: Как и в каждом деле в нашей профессии есть люди отличившиеся наибольшем трудом и успехами. . Для поздравления и награждения мы приглашаем начальника отдела культуры _________________________.

НАГРАЖДЕНИЕ.

ЗВУЧИТ ГИМН КУЛЬТРАБОТНИКА.

Ведущая:

Что может быть прекраснее мгновенья?
Из суеты и вечность состоит!
Взгляни-ка на сии листы,
Увидишь ты здесь чудненький сценарий.
Прочти, он небольшой,
И ничего мудреного в нем нет.
Да и не нужно это. Но… предвкушаю я,
Каким веселым будет представленье,
И как оно порадует людей!

Звучит музыкальная отбивка.

Ведущая:
А мы продолжаем праздничный концерт. Сейчас на сцену выйдет молодой человек, который уже давно радует своим творчеством. Только для вас,дорогие работники культуры с этой сцены звучит песня «______________» Встречаем ____________________.

Исполняется песня.

Ведущая: Вашему вниманию предоставляется…

Музыкалный номер.

Ведущая Принимаем поздравления от самых юных участников сегодняшнего концерта.

Танец «Феечки»

Ведущая: Для вас поет ________________.

Исполнение песни.

Ведущая: А сейчас мы поприветствуем замечательных людей, уважаемых ветеранов, которых по праву называют титанами за их труд на благо процветания культуры ________________ района. Низкий вам поклон и этот музыкальный подарок в исполнении ___________________.

Ведущий. Для всех женщин с любовью _________________ «_______________».

Исполнение песни.

Участники концерта читают по строчке:

Сегодня день наш праздником украшен!

Сегодня здесь культуры нашей круг!

Мы знаем: от работы нужной нашей

Светлее мир становится вокруг!

В таком кругу – и взрослые, и дети –

Кто дал служить прекрасному обет.

И лучше нет профессии на свете,

И выше долга, может быть, и нет!

Нам всем удел нелегкий в жизни роздан.

Но нас преградам не дано сломить.

Прорвемся через тернии мы к звездам,

Чтобы во всем культуру утвердить!

И можем все по праву мы гордиться,

Живая связь времен – она крепка!

Обряды возрождаются, традиции,

Что к нам пришли от предков сквозь века.

Нам славы ореол совсем не нужен,

Довольны радостями будничных всех дней.

Мы не работаем в культуре – мы ей служим!
Все вместе. И этим служим Родине своей!

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ.

Праздник проходит в помещении районной библиотеки. В зале и фойе оформлены выставки творческих работ учащихся школы – «Культура народов мира», «Мир глазами детей» и «Сначала было Слово», тематическая выставка книг, посвящѐнная Международному Дню Культуры.
При входе в зал все гости праздника получают разноцветные бумажные «листочки» с будущего Дерева Мира; карандаши и фломастеры.
В зале звучит музыка, затем – позывные Праздника.
Голос «за кадром». Культура! Это слово знает и достаточно часто повторяет каждый из нас. И каждый вкладывает в него свой смысл. Но одно очевидно: «Там, где Культура, там и Мир» (Н.К. Рерих).
На экране – «15 апреля – Международный День Культуры»
Под мелодию песни на сцену выходят два чтеца – девочка и мальчик. На экране – вид Планеты Земля.
1. Как хороша земля!
А море как прекрасно!
Над морем и землѐй
Сверкает солнце ясно
2. Да здравствует земля,
Привет морским просторам,
Огромным кораблям,
Лесам, полям и долам!
Да здравствуют пернатые
И рыбы полосатые!
1. Среди земель и вод
Да здравствует народ!
На экране – лица детей разного возраста и национальностей. На сцену выходит группа чтецов – учеников младших классов.
1. Мы говорим вам «Здравствуйте!», а значит – желаем здоровья.
2. Мы говорим вам «Здравствуйте!» и тем самым передаѐм друг другу частичку собственного благополучия, радости, счастья.
3. «Здравствуйте!» И это не просто правила приличия и культуры…
4. Это слово имеет могучую, великую силу: оно связывает нас друг с другом, укрепляет наши контакты, приближает к радости человеческого общения.
(все хором) «Здравствуйте!»
Выбегают и рассаживаются вокруг стола, стоящего перед сценой, дети разных национальностей – ведущие. За столом – старшеклассница.
Старшеклассница. Здравствуйте! Мы живѐм с вами в удивительной стране. Имя еѐ – Россия. Мы называем еѐ своей Родиной, потому что здесь родились и живѐм. Но Россия – это многонациональное государство. Это значит, что наша страна является Родиной для многих народов. Здесь живут русские, татары, чуваши, азербайджанцы и другие народы. Каждый народ имеет свой национальный язык, свои обычаи и традиции, и каждый достоин уважения и понимания.
Голос «за кадром». Признание, равенство и уважение,
Взаимодействие, дружба, галантность,
Вера любая без принуждения –
Это и есть, друзья, ТОЛЕРАНТНОСТЬ.
Старшеклассница. И не случайно мы с вами именно СЕГОДНЯ говорим об этом: сегодня, 15 апреля, жители многих стран мира отмечают Международный День Культуры.
На экране – слово «ТОЛЕРАНТНОСТЬ».
На сцене – первоклассники.
1. Живут на свете разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
2. У каждого народа
Язык свой и наряд;
3. Один черкеску носит,
Другой надел халат.
4. Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод.
5. Один кумыс готовит,
Другой готовит мѐд.
6. Одним милее осень,
Другим милей весна.
7. Но общий дом для всех нас –
Прекрасная Земля.
Старшеклассница. Скажите, а к какой национальности принадлежите вы? (Дети отвечают: молдаванин, азербайджанец, армянин, русская, поляк…) Вот и получается, что родились вы в разных уголках Земли, а живѐте все вместе в одной стране, в одном городе и даже учитесь в одной школе. И все мы вместе – дружная семья.
Дети за столом. Конечно, так ДОЛЖНО быть!.. Но что МЫ можем сделать для этого?.. Что может сплотить людей, живущих в разных уголках Земли?..
Старшеклассница. А давайте спросим об этом гостей, сидящих в зале… «Что, по-вашему, может помочь сдружить нас всех?»
Ведущие берут интервью в зале. Ответы гостей праздника: «Любовь, язык, милосердие, толерантность, дружба, уважение, справедливость, вера, добро…»
На экране – слова «ВЕРА И ДОБРО».
1. Наша страна – голубая планета –
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет во Вселенной планеты такой,
Верой согретой, любовью, добром.
2. Горы, равнины, леса и моря –
Всѐ это наша планета – Земля.
3. Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят. И от края до края
Люди живут на прекрасной планете,
Самой чудесной планете на свете
Дети за столом:
– Да, но ведь для того, чтобы наша планета всегда оставалась такой, мы должны беречь еѐ.
– Конечно, я даже стихи об этом написал… Послушайте:
Мы нашу планету должны уберечь
От зла, от обид, от сомнительных встреч.
Пусть будет Земля наша самой счастливой,
И люди живут только в счастье и в мире.
Старшеклассница. А знаете ли вы, ребята, что почти век назад об этом задумался один замечательный человек – писатель и общественный деятель, философ и художник – петербуржец Николай Константинович Рерих. Он был убеждѐн, что Мир может быть только там, где есть Культура. Культура, которая тоже ждѐт нашей защиты, внимания, уважения. Именно он и предложил объявить праздник, который сегодня отмечают во всѐм мире. И называется он – День Культуры…
Дети за столом:
– Да, я знаю про этот праздник и даже знаю, что именно Николай Константинович предложил создать организацию, которая защитит Культуру.
– Это Лига Культуры.
– А у организации этой есть свой символ – Знамя Мира. Оно – символ вечности и единения.
На экране – Знамя Мира.
– Существует несколько вариантов объяснения этого символа. Это прошлое, настоящее и будущее планеты, объединѐнное кольцом вечности. А ещѐ – это религия, знание и искусство в кольце культуры.
Старшеклассница. Да, у каждой страны, у многих организаций есть свои государственные символы, которые имеют для еѐ народа особое, важное значение. Это, прежде всего – герб и флаг. Есть они и у России.
Дети за столом. – Именно флаг символизирует независимость государства. (На экране – флаг России, затем – герб.)
Белый цвет – берѐзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Утренний рассвет.
– А я знаю, что:
У России величавой
на гербе орѐл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Группа детей исполняет Русский танец
Старшеклассница. А давайте попробуем нарисовать герб нашей Планеты и назовѐм еѐ – Планета Мира, отразив в нѐм то самое главное, что вкладываем в это понятие.
Ведущий в зале. Гербы есть не только у государств и у многих организаций. Есть они у городов и даже семейных династий. И, поверьте, очень не просто увидеть то самое главное, что должно лечь в основу его… Мы приглашаем ребят потрудиться в творческой лаборатории, которая открылась для вас в нашей библиотеке. Книги по геральдике, краски, бумага, ножницы ждут вас. Опытные педагоги – учителя истории, сотрудники библиотеки – помогут вам в работе.
Приглашаются представители трѐх школ – гости праздника. В сопровождении педагогов участники лаборатории уходят из зала.
Ведущий в зале. А справиться с этим нелѐгким заданием поможет ребятам, конечно, дружба.
На экране – слово «ДРУЖБА».
На экране «калейдоскоп» сюжетов по культуре народов.
Старшеклассница. Дружба…Такое короткое слово… Всего пять букв. Но как глубоко оно по своему содержанию, как много оно значит в нашей жизни! Каждая буква этого удивительного слова – это целый мир. Хотите доказать это?
Дети за столом. Дружба – это дети… это улыбки… это радость...
Ведущий в зале. Действительно, такое короткое и такое ѐмкое слово! Пусть же расцветѐт оно сегодня всеми цветами радуги. А помогут ему обрести эти краски и образы гости и участники нашего Праздника… Творческая мастерская, расположившаяся в читальном зале библиотеки, ждѐт юных художников и фантазѐров.
Шесть групп участников, состоящих из детей разного возраста, уходят для выполнения задания: «сюжетное иллюстрирование» букв: «д», «р», «у», «ж», «б», «а».
Ведущий в зале. А я вам расскажу одну старинную притчу…
«Жил-был на свете человек. И всю жизнь сопровождали его три бога: Бог Счастья, Бог Богатства и Бог Дружбы. Больших успехов достиг человек в жизни. И боги, посетив его, сказали так:
– Человек, ты достиг желаемого, и двое из нас должны покинуть тебя. Лишь один может теперь остаться с тобой. Выбирай – кто…
Задумался человек и ответил:
– Пусть со мной останется Бог Дружбы.
Сказал так человек и лѐг спать.
А утром, когда открыл глаза, увидел рядом всех трѐх богов. Удивился человек и спросил:
– Почему вы все остались здесь?
– Потому что ты выбрал Бога Дружбы, а он – наш друг. А дороже дружбы нет ничего на свете, поэтому мы и остались»
Старшеклассница. Выходит, нет на свете ничего дороже и сильнее дружбы.
На сцену выходят ведущие.
Ведущие:
1. Сильнее дружбы силы нет,
Чудесней дружбы чуда нет!
2. Когда мы вместе, выше небо,
Щедрей, лучистей солнца свет.
Звучит мелодия песни о дружбе «Все люди на большой планете должны всегда дружить…»
Вместе живут на огромной планете
Разные взрослые, разные дети.
Внешностью разные и цветом кожи,
Но, безусловно, мы чем-то похожи.
Старшеклассница. Действительно, мы не одиноки в этом мире. Вместе с нами на планете проживают самые разные люди – непохожие друг на друга и вместе с тем такие одинаковые. И в нашей школе, как и на большой планете Земля, учатся дети разных национальностей, их – более десяти, и каждый из них любит СВОЮ Родину, знает еѐ историю и культуру, бережѐт еѐ традиции. Давайте послушаем.
На экране – видеосюжеты про Азербайджан.
Голос «за кадром». «Если посмотреть на географическую карту, то увидишь совсем небольшой участок земли. Но это только на карте. На самом деле – это необъятные просторы, согретые жарким южным солнцем… Это удивительная страна.
Вы, наверное, думаете, что так я пишу потому, что это моя Родина? Конечно, это так! Здесь живут мои родные и мои друзья, близкие и дорогие мне люди, здесь родилась я и прожила целых пять лет, здесь дом моей бабушки. Когда-нибудь мы вместе поедем в Азербайджан, и вы всѐ увидите сами… «Салам алейкум! Здравствуйте!» – скажет нам бабушка и обязательно пригласит в дом гостей. Много-много: и соседей, и родственников, и друзей. Всем найдѐтся место за гостеприимным столом. Мы будем есть долму и пить виноградный сок – янтарные капли солнышка, как называют его здесь.
И действительно, солнышко в нашем краю особенно ласковое, поэтому и фрукты, рождѐнные плодородной землѐй, самые сладкие и самые вкусные…
А какие лунные ночи! Таинственные и тѐплые…Может быть, поэтому мама дала мне такое имя – Айсель. В переводе – это «лунная вода», чистая, сверкающая, как слеза ребѐнка…
А знаете, какие там люди живут! Добрые и отзывчивые, готовые всегда помочь другу. Одна большая семья…» – так написала в своѐм сочинении Гаджиева Айсель, ставшая победителем Городского конкурса «Лучший урок письма».
(На сцену выходит Айсель, читает свои стихи:
…Ты – родная моя страна, Азербайджан,
Ты – мечта и жизнь моя, Азербайджан.
Реки, горы, озѐра, сады,
Солнце, близких улыбки – всѐ ты.)
Ученики младших классов исполняют песню на азербайджанском языке. Группа мальчиков исполняет танец «Лезгинка».
Дети за столом:
– Удивительно талантливые люди живут в этой красивой стране. К тому же Азербайджан – МОЯ Родина.
– А МОЙ друг живѐт в Грузии….
На экране – картины Грузии. На сцену выходят два мальчика: ученик начальной школы и старшеклассник. Они в национальных костюмах. Представляют Грузию).
Родина! Что это, дедушка, значит?
Это цветы, что растут в нашем крае.
Это река, что в горах наших скачет.
Это заря, что горит, не сгорая…
Родина – это глаза твоей мамы,
Полные слѐз или в искорках смеха.
Родина – это закат над полями,
Гор наших синих звонкое эхо.
Трио мальчиков исполняет песню «Сулико».
На сцену выбегают дети разных национальностей, у каждого – своѐ выступление: «слово» о родном крае, стихотворение, перевод с родного языка… Каждое выступление сопровождается национальными мелодиями… На экране – видовые сюжеты с музыкальным сопровождением для каждого выступающего.
Узбекистан (выступают сѐстры-узбечки, ученицы третьего и девятого классов):
1. Вся нежность Азии и крепкий стан,
Как в танце девушки прекрасной.
Ты Родина моя, Узбекистан,
Страна хурмы и дыни сочной.
2. Живу в России и еѐ люблю,
Люблю, как, может быть, никто другой,
Теперь я знаю истину одну –
Какой быть может Родина большой.
Киргизия (выступают сѐстры-киргизки, ученицы четвѐртого и восьмого классов):
1. Наш Иссык-Куль – восьмое чудо света!
Прохлада гор, манящая вода!
2. Над озером до самого рассвета
Сияет восходящая звезда.
Таджикистан (выступают сѐстры-таджички, ученицы четвѐртого и девятого классов):
1. Таджикистан … Это живописное сочетание горных хребтов и травянистых альпийских лугов. Это реки с прозрачной, как слеза, водой и манящая красота озѐр.
2. Миллионы диких цветов – ирисы, маки, эдельвейсы – цветут летом на горных склонах, создавая настоящий живой ковѐр!
1. Я родилась и выросла в Таджикистане,
И очень полюбила я его
За солнечные дни, что согревали,
За население, душевное тепло,
За милые и добрые улыбки,
За песни, танцы, праздники Навруз.
2. Таджикистан! Прекрасен ты зимой,
Когда покрыт пушистым белым снегом,
Весной, когда цветут сады, холмы и даже небо.
И летом, в знойную жару, когда укрыться
Можно лишь в тени твоих деревьев
У берегов прохладных горных рек.
И осенью, когда базары фруктов полны,
Я запах Родины запомнила навек.
Чечено-Ингушетия (выступает мальчик-ингуш, ученик пятого класса):
Земля, где покоится прах моих предков, где я появился на свет. Это – Ингушетия.
Здесь рукой прикоснуться возможно
К задремавшим в башнях векам;
Чтобы их разбудить осторожно,
Здесь промолвит путник «салам»…
Запылает очаг, и рассказы
Потекут переливом речей
Об ушедших героях Кавказа,
Предках нынешних ингушей.
И душа будет искренне рада,
Если всѐ это – явь, а не сон.
Ингушетия! С первого взгляда
Красотой я твоей покорѐн.
Украина (выступает мальчик-украинец, ученик шестого класса):
Моя родная Украина! Люблю тебя я всей душой!
Твои леса, поля, долины и степь, что дремлет под луной.
Я так люблю твою природу: сады, луга… Я в них тону.
Всегда чудесную погоду люблю. Иначе не могу..
Россия (выступает ученица восьмого класса):
Моя Родина – Россия. Здесь меня родила русская мать, здесь мои корни. Я – русская, россиянка! По крови. По духу.
Я – русская, а это значит,
Во мне – мятежная душа
Меня не купишь за копейку.
И не продашь за три гроша.
Я – русская, а это значит –
Во мне течѐт такая кровь:
Она на подлость не способна,
Зато способна на любовь.
Я – русская, а это значит –
Люблю синь неба, ширь полей,
Как на просторе кони скачут
И сказки про богатырей.
Я – русская, а это значит –
На шее православный крест.
Любовь дал Бог. Бог даст удачу,
Но главное, была бы честь.
Я – русская, а это значит –
Пред родом предков я в долгу.
Я – русская, а это значит –
Другой быть просто не могу.
На экране – виды России. Хор исполняет песню «моя Россия; танцевальная группа – «Русский хоровод».
Ведущий в зале. Да, культура каждого народа уникальна и неповторима… И, возможно, многим сидящим в этом зале после нашего Праздника захочется узнать о ней больше… А поможет вам в этом наш Интернет-клуб… Да, такой клуб есть в нашей библиотеке… Мы приглашаем сейчас на сцену представителей всех трѐх школ, тех, кто с компьютером «на ты»… (Представители получают конверты с заданиями). В этих конвертах, ребята, задания, о которых вы расскажете нам всем через полчаса. А мы будем ждать вас с интересной, важной и полезной информацией. Желаем вам успехов в работе.
На сцене – ведущие.
Дружба народов – не просто слова,
Дружба народов надѐжна, крепка…
Дружба народов – счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете.
Для нас без дружбы счастья нет,
Мы с каждым днѐм сильней.
Всѐ громче смех, всѐ ярче свет,
Всѐ шире круг друзей.
Пусть дружба всюду меж людьми
Царит, как тут сейчас.
Мы дружбой все, друзья, сильны:
Она сплотила нас.
Ведущий в зале. По-моему, участники творческой мастерской справились с заданием и готовы представить свои работы… Мы приглашаем их в зал.
В зал возвращаются юные художники с яркими плакатами, иллюстрирующими «ожившее» слово «дружба».
Дети за столом. – Как же многолико это слово «дружба»! И я уверен, что сегодня друзей стало еще больше, а сплотила их культура, я точнее – уважение к культуре разных народов.
– А я вот что подумал: давайте посадим Дерево Мира, ведь известно, что, там, где Культура там мир…
– И пусть будет оно не совсем обычным…
– На каждом листочке его мы напишем …
– Мы напишем, что такое Культура…
Ведущий в зале. Посмотрите, в руках каждого сидящего в зале, – листок нашего будущего дерева. И на многих из них уже написаны слова, определяющие, по их мнению, слово «культура». Можно верить, что наше дерево – Дерево Мира – расцветѐт сегодня в зале…
В зале звучит музыка. Дети, сидевшие за столом, подходят к гостям праздника и собирают подписанные «листочки». За сценой старшеклассники оформляют заранее приготовленное ими «дерево».
Дети за столом. – Я тоже подписал свой листок.
– И я подписала…
– А я написал на своѐм листочке слово «сердечность»
– А я – «человечность… По-моему, именно сердце подсказывает человеку правильные решения, учит добру..…
Ведущий в зале. Всех лекарств, целебнее СЕРДЕЧНОСТЬ.
Без неѐ, нам не видать удач.
Всех лекарств, нужнее ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ.
ЧУТКОСТЬ – самый наилучший ВРАЧ.
На экране – слова «СЕРДЕЧНОСТЬ и ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ».
На экране фотографии детей разных национальностей.
На сцене – мальчик и девочка:
Чтоб богатства духовные в сердце скопить,
Должен ты их другим неустанно дарить.
Посмотри на колодец: вода в нѐм светлее,
Если каждого путника щедро поить.
На экране – фотографии педагогов школы, преподававших в национальных школах, в школах других государств.
Ведущий в зале. Н.К. Рерих утверждал, что «человечность есть светлая радость, есть раскрытие сердца» Сегодня в нашем зале присутствуют удивительные люди… Вы их, конечно, хорошо знаете… Они – учителя. И преподают они разные предметы… (На экране – фото педагогов школы, преподававших в национальных школах.) Но что же тут особенного, спросите вы… Дело в том, что долгие годы проработали они вдали от России: в Таджикистане, в Прибалтике, в Казахстане, в Германии преподавая детям не только математику, историю и литературу, но и прививая любовь к великому русскому языку. Они дарили детям частицу своего сердца.
Ведущий в зале берѐт интервью у учителей в зале: какие впечатления сохранились в памяти, как относились ученики к неродному для них языку, есть ли разница между детьми разных национальностей? На экране – эмблема праздника.
Ведущий в зале предоставляет слово творческим группам и мастерским.
Группа Интернет-разведки рассказывает о книгах и сайтах, позволяющих узнать о культуре разных народов, о праздновании Дня Культуры в разных городах и странах, о Лиге защиты Культуры и демонстрирует их.
Участники творческой лаборатории представляют созданные ими эскизы гербов Планеты Толерантности, рассказывают о своих творческих находках.
Ведущий в зале. Сегодня – Праздник. Ну а какой же праздник без сюрпризов?.. Ещѐ до начала Праздника мы предложили группе экспертов (ими стали старшеклассники) провести в микрорайоне нашей школы рейд и взять интервью: что думают о КУЛЬТУРЕ самые разные люди – взрослые и дети, русские и иностранцы; как понимают слова «Мир через Культуру».
На сцену выходит группа экспертов. Они показывают и комментируют отснятый в микрорайоне школы фильм…
Ведущие – на сцене.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для веры никогда,
Толерантность всех объединяет,
Открывает сердце для добра.
Человечность каждому поможет
К сердцу, свету путь свой проложить.
На планете Мира каждый сможет
В радости и мирном мире жить.
Ведущий в зале. Сегодня – Праздник, а в праздники принято дарить подарки … Вот мы и решили подарить наши открытые любящие сердца нашим сегодняшним гостям – жителям Планеты Мира. (Все участники праздника получают памятные сердечки) И уж совсем замечательно, если есть возможность подарить сам Праздник… Хорошей доброй традицией в нашей школе стало участие в традиционной Акции, которая так и называется – «Подари праздник детям»… Пусть те, кто сейчас в больницах, те, кому так необходимо наше внимание и забота, поймут, что они не так одиноки и почувствуют тепло наших сердец …Сегодня, в Международный День Культуры, мы объявляем старт этой Акции…
На экране – эмблема Акции «Подари праздник детям».
На сцене – «цветущее» Дерево Мира. Выходят все участники праздника, взявшись за руки, встают в хоровод.
Ведущие – на сцене:
Что есть Культура?
Двигатель прогресса,
Основа жизни, синтез Красоты.
Противовес агрессии и стресса,
Зерно Прекрасного на Ниве Доброты.
Культура – поклоненье Свету,
Сияющему в звѐздной высоте,
Борьба за эволюцию Планеты,
Стремленье жить в Любви и Чистоте!
Хор исполняет песню «Пусть будет мир прекрасен!».

Сценарий к дню работника культуры

Из-за кулис доносится звук падающей мебели и посуды, неразборчивые проклятья. На сцену выходит сердитая Ведущая с пачкой листов в руках, судорожно их просматривает…

ВЕД. Черта с два! Не могу я эту ахинею писать! (бросает бумаги на пол). Что я автомат какой-то? Изменила данные, заложила программу и поехала писать «сказочки на новый лад». Тысячу лет были скоморохи, шуты, клоуны… А сейчас? Давайте, видите ли, экзотику… Да не простую, а с вывертом: мол, люди хотят: «дра-й-ва» и этой (вспоминает) … «кол-бас-ни». А зачем нужна эта «колбасня»? Что, разве людям поговорить не о чем стало? Ведь раньше праздники были душевными, камерными, добрыми…

Неожиданно звонит мобильный телефон. Ведущая берет трубку

ВЕД. Алло!
Голос из трубки Госпожа Сценарист и по совместительству Ведущая?
ВЕД. (обрывает) Я отказываюсь работать над сценарием…
Голос из трубки Не имеете права.
ВЕД. Это почему же?..
Голос из трубки Контракт вы подписали, задаток взяли, афиши уже расклеены… так что, дорогая, вы постарайтесь, а не то…

ВЕД. Что? В суд на меня подадите? На здоровье… (отворачивается) Хотя… Будет вам экзотика! Покажу я вам во всей красе дом, в котором живет праздник…
Голос из трубки Да что вы говорите?! И когда же, позвольте спросить?
ВЕД. СЕГОДНЯ!!!

Хореографическая композиция

ВЕД. Вы знаете, я в тревоге. Количество смеха на душу населения в нашем городе резко упало. Более того, налицо недостаток шуток, анекдот девальвирован и возникает явный дефицит чувства юмора. Люди просто стали редко улыбаться.
Кстати, об улыбке. Не надо считать, что улыбка это дело легкомысленное. Улыбнулся, мол, расплылся и все. Нет, друзья, дело гораздо интереснее.
Оказывается, как совсем недавно было доказано учеными, улыбка повышает гемоглобин. Да, представьте себе. Мы, вообще-то, точно не знаем, что такое гемоглобин.
Но раз он повышается, значит ему хорошо. Нам пустяк, улыбнулся и все, а ему приятно. Он на повышение идет. Как и количество причастных к нашему праздничному дому… и мы вам это доказываем ежедневно!

Песенная композиция

ВЕД. Что такое наш праздничной дом? Это дом суетливых, горящих, творческих, порой не досыпающих и не доедающий (в связи с огромным количеством существующих праздников) жителей. Людей, творческая жизнь которых приносит вам, зрителям, как минимум улыбку.
Кстати, улыбка снижает давление, сохраняет талию, говорят даже препятствует облысению. Недаром, медики всерьез утверждают, что одна улыбка продлевает жизнь на 5 минут, а раз так, то каждый из вас в состоянии стать долгожителем. И с нашей помощью тоже!
Песенная композиция

ВЕД. Покой, покой… Умиротворение… иду на контакт, контакт… Все чакры открыты… Космос, космос… чувствую себя звездой… Я звезда. Я яркая и свет… Ой, извините! Понимаете, я тут занималась… Сейчас вам расскажу, но только с одним условием: что вы никому не разболтаете. Договорились? Я мечтала… И это одно из любимых занятий нашего дома… А вы любите мечтать? Не отвечайте. Знаю, что любите. Давайте вместе помечтаем… Приготовились? Славненько!

(голос) Представьте: перед вами распускается чудесный цветок, красный бутон, резные листья… от его слепящей красоты вы закрываете глаза, закрываете… И в восхищении прижимаете руки к сердцу. Цветок издает удивительный аромат. Вы чувствуете? Потянитесь к цветку носом… Вы захотели его сорвать? Но осторожно, стебель колючий, поэтому плавно протяните вперед расслабленную руку. Вдруг вы услышали позади себя шорох… Замрите!

ВЕД. Стоп, стоп! Что это еще за опыты на наших любимых зрителях? Хотя… Это тоже средство для достижения позитивного эмоционального настроя… как в прочем и танец…

Хореографическая композиция

ВЕД. Если вы постоянные гости праздничного дома, следующая информация для вас будет знакома… А если нет, слушайте и не говорите, что вы не слышали…
По результатам серьезной работы специалистов, активистов и общественников в Доме культуры в течение творческого сезона, который мы закрываем сегодня, трудились… участника … клубных объединений и формирований. И каждому из них при встрече мы радостно говорим: «Ты здесь…»

Песенная композиция

ВЕД. Итак, мы продолжаем…
Голос Так, так.. Вы здесь, а отчет не готов…!!!
ВЕД. Вот, опять отчет… А во мне, может, гибнет гений режиссера! Может быть, я отпущу тоже бороду и буду странствовать по миру…
Голос И песни петь…
ВЕД. Зачем?

Голос Ну так, для куража.
ВЕД. А-а-а… Можно. А вокруг меня будут увиваться поклонники…
Голос Какие поклонники?
ВЕД. Да что вы меня постоянно перебиваете своими дурацкими вопросами? Откуда я знаю, какие! Да хотя бы вот они… (показывает на зрительный зал) а что?! Хорошая идея: не создать ли нам фэн-клуб?!
Голос И кого ты будешь в него принимать?
ВЕД. В нашем доме рады всем!!! А гостям тем более!!!

Хореографическая композиция

ВЕД. Красно гостю – красное место, как говорится! Это при гостях мы все нарядные, улыбающиеся, красивые… А каков же распорядок повседневной жизни праздничного дома?
Я вам отвечу: ее нет! Мы раньше всех начинаем отмечать, т.е. работать в Новый год – обе пред и посленовогодние недели… (лично у меня самый не любимый праздник). В глубокую полночь перед 9 мая мы скромно шутим: «нам нужна одна Победа, одна на всех мы за ценой не постоим…».
Но это не жертвы, это горение идеей украсить любой праздник чем-то новым и необычным. У жителей нашего дома, кстати, это неплохо получается… Смотрите!!!

Хореографическая композиция

ВЕД. А какая же жизнь у сегодняшнего праздничного Дома? Он молодеет, как это не странно звучит! Ежедневно в коллективы и активы клубов приходят молодые, способные творить сподвижники, помощники в деле клубном. Армия бойцов творчества пополняется людьми, основная деятельность которые не связана с культурой, но любовь к музыке, песне, чтению привела их к нам.

Хореографическая композиция

Голос Круто! А ведь ты, ведущая, талант, гений. В общем, так. Пиши. Приказ. В связи с досрочной сдачей государственных экзаменов по организации праздников в течение творческого сезона 20.. – 20.. г.г. вручить (что-то невнятное) и назначить (что-то невнятное) директором «Клубного дурдома». А также…

ВЕД. Что за чушь! Какие дипломы, какой дурдом?
Голос Действительно, дурдом…
ВЕД. Нет… Это невыносимо…
Голос И так от праздника к празднику… РАБОТАЙ!!!
ВЕД. Да что вы диктуете свои условия? Вы вообще КТО???

Хореографическая композиция

Ведущий предлагает зрителям по его сигналу произносить фразу «Культработник на работе».

Ведущий. Кто любые будни сможет
В яркий праздник превратить?
Зрители. Культработник на работе...
Ведущий. Всем вниманье уделит.

Кто для славной для беседы
Быстро тему подберет?
.
Ведущий. Даже тост произнесет.

Кто с детишками играет
И скучать им не дает?
Зрители. Культработник на работе...
Ведущий. Развлечения найдет.

Кто свой праздник отмечает,
Строя планы наперед?
Зрители. Культработник на работе..
Ведущий. Время отдыху найдет.

Кто с душой гостей встречает,
Огонек в глазах горит?
Зрители. Культработник на работе..
Ведущий. Право, что тут говорить...

С нами кто играет дружно
И загадки говорит?
Зрители. Культработник на работе..
Ведущий. Хотя сам в гостях сидит.

Кто всегда в отличной форме,
Улыбается, поет?
Зрители. Культработник на работе..
Ведущий. Никогда не устает!

****
25 марта - День работника культуры
День весенний солнцем дразнит,
Ярок, светел и красив!
Культработников на праздник

Он чудесный пригласил.
Льется песня в поднебесье,
Крики «Браво!» и «Ура!»
Отмечает день чудесный

Вместе с нами вся страна!
Флаги реют в небе синем,
И огонь горит в груди!
Культработники России

В гордом марше впереди!
Свой талант несете людям,
Вам дарованный от Бога!
Пусть счастливой, доброй будет
Эта светлая дорога!

Пусть духовная натура
Крепнет творческим трудом,
Ведь несете вы культуру
В каждый наш российский дом!
автор - Андрей Семьянов

Сценарий день работника культуры

возможно Вам будет интересно:

Сцена празднично оформлена. В зале звучит музыка. В фойе Дома культуры выставлены стенды с фотографиями выступлений участников художественной самодеятельности, наградами коллективов, выставки детских рисунков, игрушек, изделий народных промыслов и т.д.

Организованы тематические выставки книг, публикаций по вопросам культуры в СМИ района или области.

Ведущая :

Звезды тают на небосклоне,
Но сверкает одна звезда.
Эта звездочка - культработник,
Озаряет нам путь всегда.

Пусть тепло ее вас согревает
Еще добрую сотню лет.
Пусть повсюду она отражает
От сердец ваших добрый свет.

Ведущая : Здравствуйте, дорогие друзья! Дорогие культработники и все те, кто любит искусство и поклоняется ему. Мы собрались сегодня,чтоб еще раз вспомнить о нашей чудесной профессии. И я бы хотела пригласить на эту сцену надежное будущее нашей культуры. Встречаем моих сегодняшних помощников, участников художественной самодеятельности _________________________.

Ведущая : Доброго вечера и прекрасного настроения всем присутствующим!

Ведущий : С праздником!

Ведущая : Вы никогда не задумывались, почему талантливого человека часто сравнивают со звездой?

Ведущий : А, может быть, потому, что талантливый человек освещает нашу жизнь, делает ее ярче, интереснее и богаче?!

Ведущая : Это наш звездный час, и пусть он прольется на вас звездным дождем! Шквальным дождем аплодисментов!!

ЗВУЧАТ АПЛОДИСМЕНТЫ.

Ведущий : Пусть у того, кто не жалел своих ладоней, на нас звездный дождь, исполнятся все мечты!

Ведущая : А нашему празднику сопутствует удача на долгие годы!

Ведущая : Профессия - трудная и романтичная, интересная и увлекательная, профессия будущего, имя которой человековедение. Клубный работник сам по себе необычный человек, он - скромный и настойчивый, инициативный и изобретательный, веселый и находчивый, он учится сам и учит других, он ищет и находит, он не старее никогда и всегда изучает оптимизм!

Звучит красивая инструментальная музыка.

Настал уже вечер, я жду ее прихода,
Хочу услышать отголосок лиры.
Приди же, моя муза, до восхода!
Будь благосклонна к веяньям сатиры!

Будь благосклонна к ноткам романтизма,
Ты, хрупкое творение весны.
Играй мелодию свою капризно -
От этой музыки нисходят сны!

О, муза, даровавшая блаженство!
Твой голос - упоенья аромат.
Твои черты - о нити совершенства!
Кудрей спадает шелковый каскад.

Ты - ангел белокрылый, проведенье!
Ты - лучик света в царстве темноты.
Ты даришь и отраду, и мученье,
О, муза, совершенство красоты!

По мере смены мизансцены музы оживают.

Диктор за кулисами.

Мельпомена : (в руках трагическая маска )

Мельпомена, муза трагедии, приветствует вас!

Талия : (в руках комическая маска ) Талия, муза трагедии, шлет вам свой привет!

Полигимния: (лира ) Полигимния, муза музыки и она вам рада!

Урания : (изделие из соломы ) Всегда ваша - Урания муза познания ремесел!

Эрато : (книга в руках ) Эрато, муза лирики и книголюбия!

Клиро (указка ) Клиро - муза истории, рада поздравить всех с нашим общим чудесным праздником!

Звучит отбивка.

Мельпомена :

Полигимния :

Звуки в зале то медленно, медленно тают,
То под сводом им тесно становится вдруг…
Отрываясь от клавишей, руки взлетают
И снижаются вдруг, описав полукруг.

Маэстро! Одно у меня лишь желанье -
Чтобы длилось и длилось вот так волшебство,
Нескончаемо длилось бы очарованье…
Я другого желать не могу ничего.

Эрато и Клиро:

Cлужить культуре до конца,
Нести искусства знамя,
Будить и радовать сердца -
Вот путь, что избран нами.

Клиро :

Хотя удел в культуре труден,
Но знания - надежный вектор.
Библиотекари все- люди
Всегда с высоким интеллектом.

Талия :

Как давно когда-то скоморохи,
Продолжаем развлекать мы люд.
И дела у нас совсем неплохи,
Если люди все же к нам идут.

Святая цель - нести культур в массы,
Из серых будней праздники творить!
Замечу в скобках, что не слишком частым
Быть должен праздник, чтоб желанным быть!

Музы покидают сцену.

Ведущая : Я уверена. что благодаря искусству человек утверждает себя и укрепляет в себе основные черты - доброту, жизнерадостность, жизнелюбие. Давайте же честно ему служить.На сцену для поздравления приглашается заместитель председателя ___________________________.

ВЫСТУПЛЕНИЕ.

Ведущая : Как и в каждом деле в нашей профессии есть люди отличившиеся наибольшем трудом и успехами. . Для поздравления и награждения мы приглашаем начальника отдела культуры _________________________.

НАГРАЖДЕНИЕ.

ЗВУЧИТ ГИМН КУЛЬТРАБОТНИКА.

Ведущая :

Что может быть прекраснее мгновенья?
Из суеты и вечность состоит!
Взгляни-ка на сии листы,
Увидишь ты здесь чудненький сценарий.
Прочти, он небольшой,
И ничего мудреного в нем нет.
Да и не нужно это. Но… предвкушаю я,
Каким веселым будет представленье,
И как оно порадует людей!
Звучит музыкальная отбивка.

Ведущая :

А мы продолжаем праздничный концерт. Сейчас на сцену выйдет молодой человек, который уже давно радует своим творчеством. Только для вас,дорогие работники культуры с этой сцены звучит песня «______________» Встречаем ____________________.

Исполняется песня.

Ведущая : Вашему вниманию предоставляется…

Музыкальный номер.

Ведущая : Принимаем поздравления от самых юных участников сегодняшнего концерта.

Танец «Феечки».

Ведущая : Для вас поет ________________.

Исполнение песни.

Ведущая : А сейчас мы поприветствуем замечательных людей, уважаемых ветеранов, которых по праву называют титанами за их труд на благо процветания культуры ________________ района. Низкий вам поклон и этот музыкальный подарок в исполнении ___________________.

Ведущий . Для всех женщин с любовью _________________ «_______________».

Исполнение песни.

Сценка .

Участники концерта читают по строчке:

Сегодня день наш праздником украшен!
Сегодня здесь культуры нашей круг!
Мы знаем: от работы нужной нашей
Светлее мир становится вокруг!

В таком кругу - и взрослые, и дети -
Кто дал служить прекрасному обет.
И лучше нет профессии на свете,
И выше долга, может быть, и нет!

Нам всем удел нелегкий в жизни роздан.
Но нас преградам не дано сломить.
Прорвемся через тернии мы к звездам,
Чтобы во всем культуру утвердить!

И можем все по праву мы гордиться,
Живая связь времен - она крепка!
Обряды возрождаются, традиции,
Что к нам пришли от предков сквозь века.

Нам славы ореол совсем не нужен,
Довольны радостями будничных всех дней.
Мы не работаем в культуре - мы ей служим!

Все вместе : И этим служим Родине своей!

Эта сценка про культуру написана мной специально для конкурса КВН в Год культуры в стране и в школе.

Поскольку это – индивидуальный заказ, то в тексте присутствуют моменты, характерные для конкретной местности.

Однако, если Вы, как и я, живете в другой стране или другой области, все равно Вам эта сценка пригодится еще как!

Потому что внутренняя культура, которую я затрагиваю, нужна всем и всегда. И уж точно необходима на Вашем КВН про культуру.

Даже в случае полного несовпадения проблем и акцентов Вы всё равно получите направление для своей сценки – ведь часто трудно понять, с чего начать и куда идти. А здесь один маршрут я Вам проложила))

По просьбе Заказчика этот фрагмент КВН написан в формате новостей.

Сценка про культуру

Ведущие Аня и Сергей сидят на сцене за столом. Перед ними – листы с текстом.

Будут появляться и уходить корреспонденты – Максим, Ирина и Артём.

Классический микрофон с крупным верхом нужен только Артему, остальным – не обязательно. По желанию, можно наушник для связи «со студией» и, на всякий случай, небольшие карточки с текстом.

Начинает Сергей:

Здравствуйте. В эфире «Неугомонное ТВ» с новостями культуры и мы, ведущие Анна и…

Вступает Аня:

И Сергей. Здравствуйте.

Как известно, 2014-й год объявлен в России Годом культуры. Мы обратились к прохожим на улице с единственным вопросом – что всплывает у вас в голове при слове «культура», и вот что разные люди нам ответили:

культура это – театр, музей, филармония, газета, телеканал, радиостанция, деятели культуры, культурное наследие и даже культурная олимпиада в Сочи.

Но мы копнули глубже и узнали…

Сергей наклоняется к Ане и громко шепчет (или тихо говорит):

Аня, я ничего не копал – земля еще холодная!

Аня, сверкнув глазами в его сторону, тут же с улыбкой поворачивается к зрителям и продолжает:

Мы копнули глубже в словари и справочники и узнали, что еще есть культура микроорганизмов, археологическая культура, сельскохозяйственная культура и информационная. А также культура общества, страны, личности, культура чтения, поведения, ведения бесед, дебатов и диспутов.

Подхватывает Сергей:

А еще Культура — это название сверхцивилизации, придуманной шотландским писателем-фантастом Иэном Бэнксом, а также это название…

Сережа, подожди – пусть об этом расскажет наш собственный корреспондент Максим, сюрприз нашим зрителям сделает. Максим, прошу!

Появляется на сцене Максим:

Здравствуйте, студия, здравствуйте, уважаемые зрители. Как оказалось, только в одной России существует целых 11 населенных пунктов с названием Культура, в том числе, один их них почти рядом с нами — деревня Культура в Опаринском районе нашей с вами родной Кировской области.

Сергей:

Ничего себе, рядом с нами! Это ж на другом краю области!

Максим:

По российским меркам, это рядом. И наша съемочная группа отправилась туда, чтобы увидеть собственными глазами, как обстоят дела с культурой в самой культурной деревне области. Однако на данный момент мы точно узнали только одно – культура поведения на дорогах страны явно хромает, а иногда и вовсе отсутствует. Причем, как со стороны пешеходов, так и со стороны водителей. Так что сейчас мы стоим у обочины в ожидании дорожной полиции, не доехав ровно половину пути до нужной нам Культуры — во всех смыслах этого слова.

Аня, удивленно-расстроенно:

Ничего себе сюрприз получился! Спасибо, Максим, удачного вам возвращения. А мы продолжаем.

Сергей:

Про грандиозные планы всей страны расскажет наш корреспондент Ирина.

Выходит Ирина и сразу к делу:

В Год культуры запланирован поистине огромный список дел и мероприятий, в частности:

  • Создание интернет-ресурса, который объединит памятники древнерусской книжности.
  • Создание Национальной электронной библиотеки.
  • Гастроли ведущих российских театров и музыкальных коллективов во многих регионах России.

Аня:

Ира, а что-то территориально ближе к нам ожидается?

Ира:

Да, конечно. Планируется учредить новые премии Кировской области — театральную и несколько литературных, в том числе – за произведения больших форматов о нынешней деревне. Так что друзья, дерзайте – кто, как не вы, знает состояние дел в деревнях!

А еще обещают в Кирове:

  • памятник Федору Шаляпину – даже целую скульптурную композицию
  • новый органный зал в готическом стиле
  • и бесплатное посещение областных государственных музеев – 4 раза в году. Причем, ближайшая возможность – уже 18 апреля, в Международный день памятников и исторических мест. Предлагаю использовать шанс!

Сергей:

Отлично! Прогуляем уроки в пятницу под совершенно культурным предлогом!

Аня укоризненно качает головой в сторону своего коллеги, затем обращается к собкору:

Ирина, а у нас в районе Год культуры уже начался, или мы первыми его открываем?

Ирина:

Вынуждена огорчить – нет, мы не первые. Нас опередил глава администрации Афанасьевского района, который еще в начале февраля официально открыл Год культуры в Центре культуры и досуга. К слову, наш ЦКД в конце прошлого года победил в номинации «Самый пожаробезопасный Дом культуры».

Сергей:

Ну, да, с учетом предшествующих событий это весьма приятно слышать. Спасибо, Ира.

Аня:

А у нас на связи наш специальный корреспондент Артём с очередным репортажем про культуру. Это действительно специальный корреспондент – мы направляем его только в самые горячие точки. Но сегодня приятное исключение – он расскажет о премьерном спектакле народного театра в одном из ближайших поселений. Артём, прошу.

Появляется с края сцены Артём. Микрофон держит не у рта, а у правого глаза, и беззвучно открывает рот.

Аня:

Артём, мы тебя не слышим, чуть ниже микрофон, пожалуйста.

Артем медленно опускает микрофон, и мы видим у него огромный синяк под глазом (нарисованный, разумеется):

Сожалею, но у меня новости исключительно про АНТИкультуру. Зрителям премьера не понравилась, и они освистали актеров-аматоров. Кому-то этого показалось мало, и в ход пошли помидоры. Точнее, полетели. Причем, во все стороны. Единственная хорошая новость состоит в том, что свежие помидоры очень дОроги, поэтому швырялись солеными – они дешевле и мягче. Хорошо хоть сцену не порезали… И я не про помидоры… Так что в следующий раз прошу направить меня как обычно – в самую горячую точку. А на культурные мероприятия я больше не поеду. Журналист – опасная профессия, нас беречь надо!

После легкого поклона уходит.

Пару секунд ведущие сидят в замешательстве и смотрят друг на друга.

Аня приходит в себя первой:

Наверное, правду говорят: культура - это набор кодов, предписывающих человеку конкретное поведение…

Как код да Винчи?

Ну, не так криминально, но почти так же запутанно.

Может, стоит тогда кодировщика поменять?

Аня молча пожимает плечами. Сергей продолжает:

Аня, а как ты думаешь – наш КВН может считаться культурным мероприятием? У нас же здесь элементы и театра, и народного творчества? Помидоров, к счастью, нет…надеюсь.

Сережа, а это зависит от того, насколько культурно мы все будем себя вести.

Понял. И нужно для этого совсем немного:

  • Чтобы жюри внимательно смотрело и справедливо судило.
  • Чтобы зрители не свистели, а аплодировали.
  • Чтобы команды побеждали великодушно, а проигрывали – достойно.

Правильно! Давайте будем ВСЕ культурными людьми – хотя бы в Год культуры. А там, глядишь, и в привычку войдет.

Ведущие встали, сделали шаг в сторону от стола, к ним подошли «корреспонденты» и все вместе поклонились зрителям.

Вот такая у меня сценка про культуру.

А я желаю всем нам полной и безоговорочной культурной победы над всеми людскими пороками – хамством, злостью, агрессией… И начнем с работы над собой.

Ваша Эвелина Шестерненко.

Грустный постскриптум.

Вчера вечером Заказчик попросила заменить в уже готовой сценке интеллектуальную информацию смешной. Половину ночи я заново всё придумывала, половину дня – писала. Но за 20 минут до отправки второй версии фрагмента КВН про культуру получила отказ через ребенка:

«В связи с болезнью половины квнщиков они решили не участвовать в КВН….так что вы (то есть, я – Э.Ш.) можете больше не мучиться».

Ни благодарности, ни извинений, ни сожалений о моем напрасном труде.

Такой вот «культурный» финал в Год культуры от представителя той самой культуры.

Я желаю выздоровления заболевшим, но не верю, что все они заболели сразу в один день.

На мой вопрос, КТО мне компенсирует потраченное время и труды, ответ не получен. Да я и не жду, поскольку знаю – НЕ компенсирует никто.

Я крайне не люблю конфликты и сор – как в избе, так и из неё… А пишу всё это с единственной целью – напомнить всем аксиому, что время – деньги.

И что за всё в жизни надо платить – и хорошо, если деньгами.



Публикации по теме