Притча ночью читать. Притчи для детей

Проблема взаимоотношений родителей и детей всегда будет оставаться острой и болезнной во все времена и столетия и никогда и ни кем из философов, мудрецов и психологов она не будет исчерпана до конца. Разрешить этот внутрисемейный тупик могут только сами люди, осознав свои ошибки. Ко мне, как и к любому специалисту психологу, часто обращаются клиенты с запросом о решении внутрисемейных проблем. Как помочь человеку, когда он не видит своих ошибок, как не травмировать его в момент стрессовой ситуации, помочь ему самому найти верное решение без назидания? В этой ситуации я применяю метафорический прием, библиотерапию и сказкотерапевтические техники. Это наиболее лояльный выход в сложившейся ситуации: человек слушает притчу с казалось бы аналогичной проблемой и невзначай подходит к разрешению своей проблемы, к осознанию своих ошибок, постепенно вычерчивается определенный путь выхода.

МАТЬ и СЫН

Она стояла перед сыном на коленях, Просила, чтобы в дом ее пустил… А он был безразличен, сожалея, Что вышел на звонок и дверь открыл. Она от сына глаз не отводила, Надеялась и все еще ждала. Любила? Ну, конечно же, любила! Иначе умерла б, но не пришла. Она рыдала и не понимала, Как это все могло произойти? Быть может капля жалости осталась? Ей просто было некуда идти. Ей просто было страшно, одиноко… А он окурок бросил и сказал: Быть может это будет и жестоко, Иди отсюда… я тебя не звал! Захлопнул дверь, как наотмашь ударил. Душа хлебнула боли через край! Большую точку жирную поставил: Живи, не хочешь жить, так помирай! Какая же нужна на это сила? Какая же любовь нужна тогда? С колен поднявшись, дом перекрестила, И побрела отсюда в никуда.

ПОДДЕРЖКА, ОПОРА И ДУШЕВНАЯ БОЛЬ МАТЕРИ

Совсем стара.Куда теперь ей деться? В дом престарелых?- Со стыда сгорит! Трех сыновей растившая под сердцем, С таким теплом о каждом говорит. Пора и к сыновьям, куда же боле, А там уж, как рассудит бог. Идет старушка в город, через пожни, С мешком сушеных ягод и грибов. Сперва к меньшему:"Как там самый малый? С пеленок хвор был. Бросил бы курить. " На встречу ей раскинул руки: "Мама!" И двери не успели затворить. Как рад ей сын! Черпнул малины горстью, Сажает на тахту, спихнув кота, Поит он чаем дорогую гостью, А по утру: "Теперь то, мать, куда?" С одышкой, в гору, к среднему старуха. И вот уж перед ней знакомый дом. "Останься ма." И не хватило духа, а к горлу подступил обиды ком. И встала сватья на посту у зыбки, И гостья - мать слезу превозмогла. Сноха на кухне, не гася улыбки, Отрезала в дорогу пирога. И с мягким, липким пирогом в кармане На станцию, и дальний взят билет. И по утру ее в густом тумане, Среди немых камней застал рассвет. Вот и нашла хоромину сыновью. Так что ж он не зовет её домой, И не целует родинку над бровью, И не берет на радостях гармонь? Под обелиском старший. Рад ли маме? Сползает влажный на глаза платок, Руками обняла холодный камень, И вырвалось: "Возьми меня, сынок!" Совсем стара, куда ж теперь ей деться? В дом престарелых? Со стыда сгорит. Трех сыновей носившая под сердцем, С таким теплом о каждом говорит!

УМСТВЕННООТСТАЛЫЙ СЫН

Однажды один маленький мальчик вернулся домой из школы и передал матери письмо от учителя. Ни с того ни с сего мама вдруг начала плакать, а затем зачитала сыну письмо вслух: «Ваш сын — гений. Эта школа слишком мала и здесь нет учителей, способных его чему-то научить. Пожалуйста, учите его сами». Много лет после смерти матери он пересматривал старые семейные архивы и наткнулся на это письмо. Он открыл его и прочитал: «Ваш сын — умственно отсталый. Мы не можем больше учить его в школе вместе со всеми. Поэтому рекомендуем вам учить его самостоятельно дома». Мальчика звали Томас Эдисон и к тому времени он уже стал одним из величайших изобретателей века. Эдисон прорыдал несколько часов подряд. Затем он записал в свой дневник: «Томас Алва Эдисон был умственно отсталым ребенком. Благодаря своей героической матери он стал одним из величайших гениев своего века». Цените своих матерей! Только они любят нас такими, какие мы есть и верят в нас, несмотря ни на что.

ЧУЖИЕ - СВОИ ДЕТИ

Однажды в детский дом пришла чита, Чтоб выбрать для себя сынка иль дочку. Мальчишку одного увидев там, К себе домой взять пожелали очень. Оставшись с мальчиком наедине, С улыбкой милою ему сказали: Ты- Славный и подходишь нам вполне: Тебя к себе бы с радостью мы взяли: А он, глазенки опустив молчал. Ну, чтож ты ничего не отвечаешь? Смотри: тебе мы дарим самосвал. А вот- конфеты, если ты желаешь., Спасибо" - вежливо звучал ответ. Но здесь игрушек много, очень много. А что у вас еще для деток есть? И голос мальчика в надежде дрогнул. С женой переглянувшись, муж сказал: Ну дом у нас и дача, и машина. И мальчику посмотрев в глаза, Добавил тихо- Нету только сына. Скажи, чего бы ты хотел? Тебе мы купим, если только сможем. А мальчик с грустью в сторону смотрел, Желаньем не сбывающимся гложем. Слеза с его реснички сорвалась. Муж и жена в смущении молчали, Своей не осторожности боясь, Мальчишку еще больше опечалить. Мне ничего не нужно. Ничего! Хочу я только, чтоб меня любили. И стало стыдно взрослым от того, Что о любви они совсем забыли. Понятны стали слезы и печаль, Души мальчишей, одинокой боли: О, как же по любви он тосковал, В своей сиротской, безысходной доле! А что ему предложили они? Игрушки, сладости, богатство. Живущему без ласки и родни, Нужна была любовь лишь мамы с папой. Поднялся мальчуган, Ну я пошел" И сделал шаг по направленью к двери. А муж с женой, согласные душой, К себе прижали: Милый, верь нам: Тебя мы любим! Ты не уходи! Будь мальчиком сынком любимым. И тихо плакал мальчик на груди, У мамы с папой, слыша свое имя.

БЕССЕРДЕЧНОСТЬ

Спеша на грязные делишки, по улицам крадясь, как вор,Мать перебросила сынишку через детдомовский забор. Он полежал в траве немножко и от удара отошел. Еще не мог он стать на ножки, но ползал очень хорошо. Не покоряясь неудаче, на четвереньки встав с трудом, Он с не по-детски горьким плачем пополз искать свой новый дом. Дождь моросил, и серый город Как будто тоже тосковал, ведь мальчик ту, что за забором, когда-то мамой называл. Еще вчера он прижимался к ее рукам, к ее груди: Еще вчера он улыбался, не зная, что там впереди. Он, засыпая, строил планы: в машинки утром поиграть. Он не хотел вставать так рано, когда его будила мать. Он звал ее, но понял скоро, что не добьется ничего. Мать по ту сторону забора уже не слышала его. И, продолжая громко плакать, ища уюта и тепла, Заполз он в будку, где собака кормить щенков своих легла. Собака в ужасе вскочила, готовая в борьбу вступить, не понимая, что случилось, И как ей дальше поступить. Взгляд, словно выстрел, но… осечка!И жалость вытеснила злость. Как будто горе человечка в собачьем сердце отдалось. Она не тронула мальчонку, почувствовав, что нет в нем зла. И лаем дружелюбно звонким Людей как будто бы звала.Малыш покинул вскоре будку, доверившись чужим рукам. Собака оказалась чуткой не только к собственным щенкам. И будут темой разговоров Всех лет, а может быть, веков мать по ту сторону забора.и мама шестерых щенков

ПРОЗРЕНИЕ ДУШИ

Жила-была слепая девушка, которая ненавидела себя за свою слепоту. Она ненавидела и всех остальных, за исключением своего любящего жениха. Он всегда поддерживал ее. Однажды она сказала ему: "Если бы только я смогла увидеть этот мир, я вышла бы за тебя замуж". И вот кто-то стал донором, отдав ей свои глаза. Когда повязку сняли, она смогла видеть все, и она увидела своего жениха. И он спросил ее: "Теперь, когда ты видишь, выйдешь ли ты за меня замуж?" Девушка взглянула на него и увидела, что он был слеп. Вид его сомкнутых век шокировал ее. Она не ожидала этого. Мысль о том, что ей придется смотреть на эти невидящие глаза всю оставшуюся жизнь была ей невыносима, и заставила ее отказаться от своего обещания. Ее молодой человек ушел, плача, и вскоре написал ей письмо,в котором сказал: "Хорошо заботься о своих глазах, моя дорогая - до того, как они стали твоими, они принадлежали мне". Вот так часто реагирует наш мозг, когда изменяется наш статус. Лишь немногие помнят, какой жизнь была раньше, и кто поддерживал их в самых плачевных ситуациях. Жизнь - это подарок Сегодня, прежде чем произнести колкость, подумай о тех, кто не может говорить. Прежде чем пожаловаться на вкус своего блюда, подумай о тех, кому нечего есть. Прежде чем пожаловаться на своего супруга или супругу, подумай о тех, кто в одиночестве молит Бога о спутнике. Сегодня, прежде чем пожаловаться на жизнь, подумай о тех, кто слишком рано ушел из жизни. Прежде чем жаловаться на своих детей, подумай о тех, кто не может их иметь, несмотря на огромное желание. Прежде чем пожаловаться беспорядок и грязь в доме, подумай о тех, кто живет на улице. Прежде чем убиваться по поводу расстояния, которое предстоит проехать, подумай о тех, кто проходит его пешком. А когда ты устал и жалуешься на свою работу, подумай о безработных, инвалидах и всех тех, кто мечтал бы о твоем месте. Но прежде чем поднять палец и осудить другого, вспомни о том, что каждый из нас грешен. Когда же унылые мысли одолевают тебя, улыбнись и подумай: "Ты все еще жив и нужен"!

ИСТИНА И ВНУТРЕННИЕ ГРАНИ

Мы делаем вид, что нам все равно, но сами понимаем что это не так. Говорим, что ненавидим, когда на самом деле любим. Хлопаем дверьми, понимая, что вернемся не раз. Знаем, что желание не сбудется, но все равно кидаем в фонтан монеты. Видимся с разными людьми, но забываем встретиться с одним единственным. Мы улыбаемся, когда на самом деле хотим заплакать. Говорим, что все хорошо, когда дела хуже некуда. Убираем руки в карманы, когда хотим хотим взять за руку. Включаем музыку, когда боимся тишины. Даем обещания, понимая, что никогда их не выполним. Говорим о недостатках, забывая перечислить лучшее. Делаем вид, что заняты, хотя просто хотим побыть в одиночестве. Даем множество советов, понимая, что никогда не применим их в своей жизни. Думаем, что все безнадежно, не пытаясь что- либо сделать. Думаем, что понимаем зачем живем, считая все выше перечисленное бессмысленным.

БЛАГОДАРНОСТЬ, ИДУЩАЯ ОТ СЕРДЦА

Цените тех, чьи руки теплотой Согреют вас, когда на сердце вьюга Кто дорог вам душевной красотой, Кто смотрит на проблемы без испуга Цените тех, кто вас не проклинал, Когда в беде другие осуждали Кто тихо руку помощи подал, Пока другие громко обещали Цените тех, кто вам на боль в ответ Достойно промолчал не злобным взглядом И тех, в ком никогда притворства нет Забудьте тех, кого ценить не надо Мы все бываем в чём-то не правы У всех была и радость и тревога Пусть ценят вас, как цените и вы Людей, что в вашу жизнь пришли от Бога.

Психолог-консультант Стаценко Л.В.

В собрание вошли притчи для детей о дружбе, о воспитании, короткие и длинные, на любой вкус. Читайте и набирайтесь мудрости:

О счастье: Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

Что ещё слепить тебе? - спросил Бог.
- Слепи мне счастье, - попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Дедушка и Смерть. Жил старый дедушка. Было ему уже сто лет. Вот узнала Смерть, что живёт такой старый человек. Пришла к нему и говорит:

Время уже умирать, дедушка.
- Дай приготовиться к смерти, - говорит старик.
- Хорошо, - согласилась Смерть. - Сколько тебе нужно дней?
- Три дня, - ответил дедушка.

Любопытно стало Смерти: что же будет делать старик, как он к смерти будет готовиться? Наступил первый день. Вышел дедушка в сад, выкопал ямку и посадил дерево. «Что же он на второй день будет делать?» - думает Смерть. Наступил второй день. Вышел дедушка в сад, выкопал ещё одну ямку, посадил ещё одно дерево. «Что же он на третий день будет делать?» - с нетерпением думает Смерть. Наступил третий день. Вышел дедушка в сад, выкопал ещё одну ямку и посадил ещё одно дерево.

Для кого же ты деревья сажаешь? - спрашивает Смерть. - Ведь ты завтра помрёшь.
- Для людей, - ответил дедушка.

И отступила Смерть от старика, убежала от него далеко-далеко.

Дом для барсука. Жил в лесу барсук. Ничего не знал, учиться не хотел, а советы давать любил. Кто бы чего ни делал, он рядом вертится и советы даёт. Стал барсук осенью себе дом строить, позвал мастеров - зайцев, которые этот дом мигом и построили. Переехал барсук.

А где же окна?
- Окна не нужны, из них зимой дует.
- Где же печь?
- Печь на опушке леса, чтобы в доме просторнее было. И дрова не надо таскать. Лес рядом.
- Где же, наконец, дверь?
- Её прибили к старому пню, чтобы гости барсука не беспокоили.

Понял тут барсук, что нельзя в этом доме жить, потому что дом по его же советам строили.

Два волка. Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.

Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

А какой волк в конце побеждает?

Старик улыбнулся и ответил:

Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Аквариумная рыбка. Попала аквариумная рыбка в реку

Попала аквариумная рыбка в реку. Окружили её местные рыбы, подивились диковинному наряду и спросили, как ей жилось в домашних условиях.

Хорошо! - вспоминая тёплый уютный аквариум, ответила, дрожа от холода, рыбка и пожаловалась: - Одно было плохо: кормили только один раз в день!
- Ну, с этим у нас проще! - успокоили её рыбы. - Ешь, сколько хочешь! Если, конечно, сможешь…

И бросились кто куда в поисках корма. Смысл их последних слов аквариумная рыбка поняла к вечеру, когда ей пришлось встречать ночь полуголодной.

Притчи для детей

Притча о Добре и Зле

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:

В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь…

Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь» .

Мудрый отец


Двоих своих сыновей плотник с самого детства приучал к работе. Сначала мальчики просто играли с дощечками, а потом научились их обрабатывать и мастерить деревянные игрушки.
Однажды отец уехал по делам, и мальчики решили сделать что-нибудь самостоятельно.
- Я сделаю скамеечку, как настоящий плотник, - сказал старший мальчик.
- Но папа не учил нас делать скамеечку. Мне кажется, это трудно, - возразил младший брат.
- Сделать скамейку нетрудно для плотника, - гордо заявил старший мальчик.
- А я сделаю кораблик. Сейчас весна, и я пущу его в ручей, - решил младший.
Он долго и старательно строгал дощечку, чтобы она была похожа на лодочку, а потом сделал мачту из палочки и парус из бумажки.
Старший мальчик тоже старался. Когда все части скамейки были готовы, он принялся их сбивать.
Это оказалось трудно, так как части были сделаны не по размеру и плохо подходили одна к другой.
Когда вернулся отец, младший сын показал ему свой кораблик.
- Замечательная игрушка. Беги на улицу, отправь кораблик в плавание, - похвалил отец.
Потом он спросил старшего сына:
- А ты что сделал? Тот показал криво сколоченную скамеечку.
- Твои гвозди плохо вбиваются, - пробормотал мальчик и покраснел.
- Сын, если хочешь стать настоящим мастером, всегда вбивай тот гвоздь, который вбивается, - строго сказал отец.


Вопросы и задания:

Уважение к матери


Первый богач города устроил праздник в честь рождения сына. Были приглашены все знатные горожане. Только мать богача не приехала на праздник. Она жила далеко в деревне и, видимо, не смогла приехать.
По поводу замечательного события на центральной площади города поставили столы и приготовили угощение для всех желающих. В разгар праздника в ворота богача постучала старая женщина, покрытая покрывалом.
- Все нищие угощаются на центральной площади. Иди туда, - велел слуга нищенке.
- Мне не нужно угощения, разреши только одну минуту на младенца посмотреть, - попросила старая женщина, а потом добавила:
- Я тоже мать, и у меня тоже когда-то родился сын. Теперь я уже давно живу одна, и много лет не видела своего сына.
Слуга спросил хозяина, как ему быть.

Богач выглянул в окно и увидел плохо одетую женщину, покрытую старым покрывалом.
- Ты же видишь - это нищенка. Гони ее прочь, - сердито приказал он слуге. - У каждого нищего есть своя мать, но я не могу всем им разрешить на моего сына смотреть.
Заплакала старая женщина и грустно сказала слуге:
- Передай хозяину, что я желаю своему сыну и внуку здоровья и счастья, а еще скажи: «Кто свою мать уважает, чужую не обругает».
Когда слуга передал слова старой женщины, понял богач, что это его мать к нему приходила. Выскочил он из дома, но матери уже нигде не было видно.

Вопросы и задания:

Чужая мать

Старая женщина с трудом шла по раскисшей дороге. За плечами у нее был большой мешок.

Она только вышла из города, когда увидела, что навстречу ей едет кибитка.

Молодой возница остановился и ждал, пока старуха отойдет на обочину и освободит ему дорогу.

Старая женщина, задыхаясь, попросила юношу:

Довези меня, милый, до дома, а я отдам тебе половину мешка риса. Добрые люди дали мешок риса, но он слишком тяжел, боюсь, не донесу.

Извини, не могу, мать. Два дня я работал без отдыха - возил людей. Сам устал и конь мой устал, - отказался возчик.

Кибитка уехала, а старуха, с трудом подняв мешок на плечи, побрела дальше.

Вдруг она услышала за собой цокот копыт и голос молодого возницы:

Садись, мать. Я все-таки решил довезти тебя.

Юноша помог старушке сесть в кибитку и уложил ее мешок. Дорога заняла около двух часов.

Чтобы не уснуть от усталости, юноша рассказывал старушке о своей жизни.

Я приехал сюда вместе с конем из горного селения на заработки. Один я сын у матери и должен помочь ей вернуть долг богатому соседу.

Мой сынок тоже уехал на чужбину за заработком. Давно нет от него вестей, - вздохнула мать.

Подъехав к дому, старушка предложила юноше отсыпать половину риса из мешка.

Я не возьму рис, - отказался юноша. - Увидев Вас, я вспомнил свою мать.

Мать - родник у подножия горы. Может, кто-нибудь также подвезет мою мать, когда ее старым ногам будет тяжело подниматься в гору.

Вопросы и задания:

Почему юноша подвез бесплатно пожилую женщину, несмотря на то что он устал?

Как вы думаете, поможет кто-нибудь его матери в горах, если ей будет трудно?

Как бы вы помогли своей маме, если бы находились далеко от нее и не могли приехать?

Напишите слово «МАМА» красивыми буквами так, чтобы каждая буква была похожа на вашу маму.

Почему одному плохо

Трое маленьких детей было у родителей да одна старшая дочка - помощница. С утра до вечера она нянчилась с младшими детьми: кормила, утешала, умывала.
Вечером, когда малыши засыпали, девочка маме помогала все постирать да прибрать.

Однажды пошла девочка за водой на речку и нашла в воде чей-то посох. Вытащила она посох из речки и видит: бабушка по берегу идет.

Бабушка, не ваш ли это посох? - спросила девочка.
Схватила бабушка посох, обрадовалась:

Это мой волшебный посох. За то, что нашла его, я тебя награжу. Говори, чего хочешь?
- Больше всего я хочу отдохнуть денек, - ответила девочка.
- Можешь отдыхать, сколько хочешь. Мой волшебный посох любое желание исполнит.
- Это хорошо, - обрадовалась девочка, - но кто меня кормить будет?
- Об этом не беспокойся, - сказала бабушка и взмахнула посохом.

Все закружилось перед глазами девочки, и оказалась она в замке дивной красоты. В каждой комнате замка были невидимые слуги, которые поили, кормили, умывали и одевали девочку. Вокруг замка не было никого, только птицы пели в саду.

День прошел, второй прошел, заскучала девочка, да так, что совсем не в радость все вокруг стало, и заплакала:

Я хочу домой. Там, наверное, без моей помощи пропадают.
- Если домой вернешься, до конца жизни работать будешь без отдыха, - прозвучал чей-то голос.
- Ну и пусть. В одиночестве человеку и рай - не рай , - сказала девочка.

В тот же миг оказалась она дома. Братья и сестренки к ней бросились. Один - кушать просит, другой - попить, третий - поиграть, а девочка и рада.


Вопросы и задания:

Кто нежнее?

Две дочки росли у отца, но он больше любил старшую дочку. Уж очень она была хороша: лицо розовое, голосок сладкий, волосы пушистые.

«Ты нежная, словно роза в саду», - говорил отец, любуясь старшей дочкой.

Младшая дочка тоже была хорошей и послушной, но не нравилась она отцу: на лицо грубовата, кожа на руках шершавая от домашней работы. Поэтому отец ее меньше баловал, больше работать заставлял.

Однажды случилось с отцом на охоте несчастье. Ружье разорвалось в руках. Руки и лицо ему взрывом обожгло и осколками поранило.

Врач обработал раны и наложил повязку на руки и лицо. Беспомощным стал отец, ничего не видит, кушать сам не может.

Младшая дочка сказала: - Не волнуйся, папа, я буду твоими руками и глазами, пока ты не поправишься.

Потом она напоила отца целебным отваром и покормила его.

Целый год ухаживала младшая дочка за отцом. Раны на руках быстро зажили, но глаза пришлось лечить долго. Иногда отец просил старшую дочку посидеть рядом, но та всегда была занята: то в сад спешила на прогулку, то торопилась на свидание.

Наконец сняли у отца повязку с глаз. Видит он, стоят перед ним две его дочки. Старшая - нежная красавица, а младшая - самая обычная.

Обнял отец младшую дочку и сказал:

Спасибо тебе, доченька, за уход, не знал я раньше, что ты такая добрая и нежная.

Мне кажется, я намного нежнее! - воскликнула старшая дочка.

Во время болезни я понял, что нежность определяется не мягкостью кожи. - ответил отец.

Вопросы и задания:

Почему до несчастного случая отец не видел, что его младшая дочка добрее и нежнее старшей?

Кто в вашей семье самый нежный?

Какими способами можно проявить нежность?

Придумайте нежные слова для всех членов своей семьи и подарите их близким.

Кто больше любит?

Вождь племени был стар и силен. Три взрослых сына были у вождя. Утром они заходили в жилище отца и кланялись.

Твоя мудрость, отец, хранит наши жизни! - восклицал старший сын.
- Твой ум, отец, умножает наши богатства! - заявлял средний сын.
- Здравствуй, отец, - говорил младший сын.

Приветливо кивал отец, но на словах младшего сына его брови хмурились. Потом отец уходил с охотниками и одним из сыновей на охоту. Только младшего сына он на охоту никогда не брал.

Ты, младший сын, помогай женщинам коренья собирать, - приказывал отец.

Младшему сыну тоже хотелось пойти на охоту, но нельзя было нарушать слово вождя.

Однажды медведь поранил вождю руку. Все племя радовалось богатой добыче, но вождь ушел с пира, потому что его рука сильно болела.

Утром вошли сыновья в жилище отца и увидели, что он без сознания. Рука распухла и покраснела.

Старшие сыновья тут же объявили всем, что вождь заболел заражением крови, что спасения от этой болезни нет и надо выбирать нового вождя.

Старший и средний сын предложили в вожди себя, расхваливая свои достоинства. Люди племени решили через неделю устроить битву между братьями. Кто победит, тот и станет вождем.

Тем временем младший лечил отца травами и кореньями. Он хорошо изучил их свойства, пока собирал. Отцу стало легче, и опухоль спала.

«Узнаешь, болея, кто любит сильнее», - сказал отец младшему сыну.

Когда пришел день битвы, вождь вышел из жилища в полном боевом снаряжении и грозно заявил:
- Я вождь племени и буду им до смерти, а после меня вождем станет мой младший сын.


Вопросы и задания:

Что хранят книги?

Маленький сын вождя был умным мальчиком. Однажды в племя пришел белый учитель и сказал, что в селении открылась школа. Учитель предложил вождю записать детей племени в школу.
Вождь подумал и привел в школу сына, но тот не хотел учиться.
- Отец, природа научит меня всему, что мне нужно, - сказал мальчик.
- Сначала научись читать, а потом говори, - ответил отец.
Мальчик ходил в школу, но плохо слушал учителя.
Нравилось ему только Природоведение. Однажды учитель принес на урок плоды инжира.
- Эти плоды горькие! - воскликнул мальчик. - Я пробовал их в начале лета в лесу.
- Еще я видел, как оса заползла внутрь. Того, кто съест этот плод, оса ужалит, - добавил мальчик.
- Плоды инжира сладкие и полезные, - объяснил учитель. - В начале лета они горькие от белого млечного сока, который есть в незрелых плодах. Весной на фиговом дереве появляются мясистые плоды, внутри которых прячутся цветы. Маленькие фиговые осы переносят пыльцу с одних цветов на другие. Без этого плоды засохнут и не превратятся в сладкий инжир.
- Откуда вы это знаете, учитель? - с удивлением спросил мальчик.
- Я прочел об этом в книгах. Книги хранят знание. Звезды явятся - небо украсят, знания появятся - ум украсят, - ответил учитель.
С этого дня сын вождя стал прилежным учеником и вскоре научился читать и писать. Отец, увидев сына с книгой, сказал:
- Я рад, сын, что ты научился читать, только не забывай наши обычаи.
- Восход солнца природу пробуждает, чтение книги голову просветляет, - улыбнулся сын.

Вопросы и задания:

Диалог – презентация

«Страна Вежливости»

– Представим, что перед вами два указателя. Один из них показывает в страну Вежливости, а другой в страну, где нет никаких правил. В какую из этих стран вы хотели бы попасть?
(Предупреждаю, что путь в страну Вежливости лежит через страну, в которой нет никаких правил)
– Итак, мы попадаем в страну, где нет никаких правил. Главными лозунгами в этой стране являются лозунги: «А я так хочу!», «А мне все равно», «Я самая, самая!»
– Представьте на минутку, что можно увидеть на улицах этой страны?
– Хотели бы вы остаться в этой стране хотя бы на день, два, на неделю? Почему?
– А теперь поспешим в страну Вежливости. В ней правит королева Этики. Она молода, красива, грациозна. Это она научила всех быть добрыми и внимательными, справедливыми и аккуратными. Это она научила жителей своей страны не только соблюдать правила поведения, но и хорошо относиться друг к другу. В этой стране каждый немного волшебник. Он непременно развеселит печального, поможет тебе, будет рад тебе и твоим успехам.
– Итак, если вы хотите стать немного добрыми волшебниками, то нужно непременно познакомиться с добрыми (волшебными) словами.
Спасибо («Пусть спасет тебя БОГ»)
Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
Пожалуйста! («пожалуй» – сделай милость, окажи любезность; «ста» – форма обращения. например, Андрей – ста, пожалуй ко мне завтра на именины).

Рассказ В.А. Сухомлинского «Обыкновенный человек»

попытайтесь определить, о каких поступках людей в нем идет речь?

«В жаркой сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком. У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди – заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда.

Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться.

На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.

Это не человек, - ответил дед.

В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.

Что это за человек? – спросил внук деда.

И это еще не человек, - ответил дед.

Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.

А это что за человек? - спросил внук деда.

Обыкновенный человек, - ответил дед.»

Что вы можете сказать о главных героях рассказа? Какие они? Почему?

Согласны ли вы с той характеристикой, которую давал дедушка проезжим? Какой он – обыкновенный человек? – (добрый, заботиться о других, помогает…) В разное время у людей было разное понятие норм, об этом мы поговорим на следующем уроке.

Занятие по сказке СЕРДЦЕ МАМЫ

Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками - тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза мать защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом - от палящего солнца. Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.

Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: «Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я - самое высокое дерево в лесу».

Не успела Береза мать договорить, как раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Березу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что должна защищать своих дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Березу, но она все-таки стояла.

Ни на минуту Береза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила свои объятия. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землей снова засияло солнце, ствол Березы покачнулся. Падая, она прошелестела своим детям: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой поверженный ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда.» С этими словами ствол Березы матери рухнул, не задев при падении ни одной из трех тонкоствольных дочек.

С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. А возле березок лежит заросший мхом и травой ствол. Если вы набредете в лесу на это место, сядьте отдохнуть на ствол Березы - он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы, наверняка, услышите, как бьется в нем материнское сердце…

Вопросы и задания к сказке:

  • Расскажите, как будут жить три дружных сестрицы без мамы. В чем и как поможет им материнское сердце?
  • Представьте, что все деревья - это большая семья. Расскажите, кто в этой семье родители, кто бабушка и дедушка, кто дети.
  • Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?
  • Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь маме, если у нее неприятности на работе, плохое самочувствие и т.д.
  • Представьте, что на одну неделю вашей маме пришлось уехать, и вам необходимо в течение недели выполнять все мамины дела. Перечислите эти дела и подумайте, когда и как вы их будете выполнять.

«Спасибо» В.А. Сухомлинский

По лесной дороге шли двое – дедушка и мальчик. Было жарко, захотелось им пить. Путники подошли к ручью. Тихо журчала прохладная вода. Они наклонились, напились.
– Спасибо, тебе ручей, – сказал дедушка. Мальчик засмеялся.
– Вы зачем сказали ручью «спасибо»? – спросил он дедушку – Ведь ручей не живой, не услышит твоих слов, не поймет твоей благодарности.
– Это так. Если бы напился волк, он бы «спасибо» не сказал. А мы не волки, мы – люди. Знаешь ли ты, для чего человек говорит «спасибо»? Подумай, кому нужно это слово?
Мальчик задумался. Времени у него было много. Путь предстоял долгий…


Притчи для детей — это короткие и понятные рассказы, в которых содержится мудрость

Притчи совы Анфисы
Притча для детей «Как сороку воровать отучали»

На опушке леса, за тем самым дубом, что верхушкой в небо упирается, в расщелине скалы живет сова Анфиса.Звери то и дело за советом к ней ходят, поскольку мудрее Анфисы, наверное, никого на свете нет!

— Эй, сорока, что это в клюве у тебя блестит? – Спрашивает как-то сова свою соседку.

— Кы-кыш, кы-кы, кы-кы, — пробормотала сорока.

Потом села на ветку и аккуратно положила рядом с собой крохотное колечко:

— Я говорю, стащила у зайчихи побрякушку.

Смотрит Анфиса, а соседка так и сияет от удовольствия.

— Когда же ты воровать перестанешь, бессовестная? – грозно ухнула она.

Но, сороки уже и след простыл. Полетела свое сокровище прятать… Думала-думала Анфиса, как злодейку проучить, а потом решила к медведю обратиться.

— Слушай, Прокоп Прокопович, дело у меня к тебе. Забери-ка ты у сороки сундук с ворованным «богатством». Я давно уж приметила, на какой поляне она его прячет. Только самой мне его ни в жизнь не поднять – сорока за эти годы его под завязку наполнила!

— А, что мне с ним делать? – почесал затылок косолапый.

— Ничего, — усмехнулась Анфиса, — пусть пока в твоей берлоге постоит…

Не прошло и часа, как сорока весь лес всполошила.

— Караул! Обокрали! Злодеи! – громко кричала она, кружа над поляной.

Тут ей Анфиса и говорит:

— Видишь, соседушка, как неприятно обворованной быть?

Прикрыла сорока стыдливо глаза крылом, и молчит. А сова поучает:

— Не делай больше другим того, чего себе не желаешь.

С тех пор сорока чужого не берет. Звери же, радуясь найденным вещам, закатили в берлоге у Прокопа Прокоповича такой пир, что косолапый до сих пор их выгнать не может…

Притча для детей «Страшное наказание»

Пришла однажды к сове Анфисе ежиха, и стала на сыночка любимого жаловаться:

— Мой озорник постоянно норовит один в глубь леса убежать! А, ты знаешь, Анфиса, как это опасно! Я ему уж тысячу раз говорила, чтобы без нас с отцом из гнезда ни шагу. Да все без толку…

— Так придумай для него какое-нибудь наказание, — посоветовала сова.

Но, ежиха грустно вздохнула:

— Не могу. Он мне еще на той неделе заявил: «Раз ты меня ругаешь и наказываешь постоянно, значит, не любишь!»

Анфиса чуть с ветки не упала от такой глупости. Потом ухнула деловито несколько раз, и сказала:

— Иди домой, ежиха, и скажи своему сыночку, что все ему теперь можно, и наказывать ты его ни за что не станешь. А, как вечер наступит, я к вам в гости прилечу…

Так они и сделали. Только первые звезды зажглись на небе, сова расправила крылья и поспешила на другой конец леса. Подлетела к знакомому кусту, под которым семья ежей жила, а там та-а-акое! Ежонок от счастья колючки распушил, и прыгает счастливый вокруг гнезда. Ежиха голосит, обливаясь горючими слезами. И только папа-еж, как всегда невозмутимо, читает газету. Уж он-то знает – если сова за дело взялась, значит, все хорошо будет.

— Что это вы тут расшумелись? – Ухнула Анфиса, подойдя к ежонку.

— Мне мама теперь все разрешает! – радостно воскликнул тот, — И больше ни за что наказывать не станет! Эх, пойду я сейчас лес покорять! Все-все закоулки обойду, под каждый куст залезу! Ведь, вокруг столько всего интересного… И, не нужны мне взрослые, я теперь сам себе начальник!

Сова склонила голову на бок и задумчиво протянула:

— Ужас ужасный, кошмар кошмарный… Хуже наказания на всем белом свете не найти…

Ты что это, сова, — удивился ежонок, — не поняла что ли? Мне теперь, наоборот, все можно!

Анфиса сощурила свои огромные глазищи, и говорит:

— Экий ты глупый! Это же и есть самое страшное наказание – когда родители тебя воспитывать перестают! Слыхал, что с зайцем стало, которого мама за вранье не наказывала? Так заврался ушастый, что весь лес над ним смеется, стыдно нос из норы показать.

Призадумался ежонок, а сова продолжает:

— А, про медведя нашего слыхал? У Прокопа Прокоповича вся семья в городе живет. И родители, и братья в цирке работают – настоящие звезды! Одного его туда не приняли. Знаешь, как ему обидно? И, все лишь потому, что он с детства тренироваться не любил. Даже от зарядки отлынивал. Медведица его жалела и на все глаза закрывала. А теперь мечтает наш косолапый о цирке, да только никто его туда не берет – слишком неуклюжий.

Тут и папа-еж решил в разговор вмешаться:

— Это ладно! А вот, что с енотом случилось…

Взрослые многозначительно переглянулись. Ежонок, которому было даже страшно представить, что же произошло с бедным енотом, жалобно попросил:

— Не надо мне такого страшного наказания! Пусть уж лучше как раньше будет…

Сова кивнула:

— Мудрое решение. И запомни, ежонок: кого родители любят, того и наказывают. Потому что от беды уберечь хотят!

Ежиха поцеловала в нос присмиревшего сыночка, а сову усадила за стол. Стали они чаевничать, да о всяких пустяках болтать. Так им весело было, что ежонок вдруг подумал: «И, зачем я от родителей все время сбегал? Дома ведь так хорошо…»

Притча для детей «Про лису и белку»

В лесу все знали, что белка – настоящая мастерица. Хочешь –икебану из сухих цветов сделает, а хочешь – из шишек гирлянду сплетет. Но, однажды задумала она себе бусы из желудей смастерить. Да, такие они красивые получились – глаз не оторвать! Пошла белка перед всеми зверями хвастаться. Те дивятся, рукодельницу хвалят… Одна только лиса недовольна.

— Что это ты, рыжая, приуныла? – спрашивает у нее сова Анфиса.

— Да, белка все настроение испортила! – отвечает та, — Ходит тут, понимаешь, и хвастает! Надо скромнее быть! Вот, если бы у меня какая обновка появилась, я бы сидела в норке тихонько, да радовалась. А, по лесу ходить и задаваться – последнее дело…

Ничего Анфиса на это не сказала. Крыльями взмахнула и к ручью полетела. Там, за трухлявым пнем, жил ее друг – паук.

— Помоги, — говорит ему сова, — лисе накидку сплести.

Поворчал паук для порядка, и согласился:

— Через три дня приходи, будет готова. Я паутиной могу хоть весь лес оплести, для меня какая-то накидка – пустяк!

И, правда, через три дня он Анфисе такую дивную шаль показал, что у той от восторга дух захватило! Отдала сова лисе подарок, а та счастью своему поверить не может:

— Это мне, что ли? Да, я же теперь краше всех в лесу буду!

Не успела Анфиса клюв открыть, как рыжая плутовка шаль на плечи набросила, из норы выскочила, и бросилась всем в округе хвастать:

— А, у меня, звери дорогие, накидка есть, какой ни в одном лесу не найти! Белка теперь со своими бусами мне и в подметки не годится!

Так до поздней ночи лиса по друзьям-знакомым ходила, пока не охрипла. Подошла к ней тогда сова и спрашивает:

— Рыжая, не ты ли недавно поучала: «Надо скромнее быть! Вот, если бы у меня какая обновка появилась, я бы сидела в норке тихонько, да радовалась. А, по лесу ходить и задаваться – последнее дело»?

Моргнула лиса раз, моргнула другой, а что ответить не знает:

— Что же это, Анфисушка?! Как же это я так?!

Сова крыло вверх подняла, и ухнула:

— Это, рыжая, известная мудрость: если кого осудишь – скоро сам такой же поступок совершишь!

Поджала лиса хвост, и шепчет:

— Все поняла я, Анфисушка…

Наверное, и правда, поняла. Потому что, больше никто не слышал, что бы лиса кого-то осуждала. А, паук с тех пор известным модельером стал.

Притча для детей «Как светлячок бобром хотел стать»

Заметила как-то Сова Анфиса, что светлячок повадился к реке по вечерам летать. Решила она за ним проследить. День наблюдает, другой… А, светлячок ничего особенного и не делает: сядет под деревцем, да работой бобра любуется. «Странно все это» — подумала Анфиса, но к светлячку решила с расспросами не приставать. Однако скоро в лесу начался настоящий переполох.

— Анфиса, что же это на свете твориться?! – негодовала божья коровка, — На той неделе светлячок раздобыл где-то краски, и нарисовал у себя на спине такие же пятнышки, как у меня! А, мне такой родственничек не нужен!

— Подумаешь, новость, — перебила божью коровку лесная пчела, — Вот у меня беда, так беда! Этот ваш светлячок попросился к нам в улей. Да только делать он ничего не умеет, и вреда от него больше, чем пользы!

Только и успела Анфиса их выслушать, как прибегает лиса:

— Сова, образумь ты этого светлячка глупого! Он от бобра требует, чтобы тот его в подмастерья к себе взял. А, бобер злится – ему помощники не нужны. Не ровен час, подерутся…

Прилетела Анфиса к реке, глядит, а светлячок горючими слезами обливается:

— Ну, что я за бестолковое существо! Никакой пользы от меня нет! Вот, если бы я был божьей коровкой… Они красивые! Или, например, пчелой… Они вкусный мед умеют делать!

— А, теперь, что? Бобром решил стать? – засмеялась сова.

— Ага, — всхлипнул светлячок, — видала, как он плотничает ловко?! Только, он меня ничему учить не хочет. Говорит, я не одно бревно поднять не смогу – слишком маленький.

Выслушала его сова, и говорит:

— Прилетай-ка на мою поляну как стемнеет, я тебе кое-что интересное покажу.

Дождался светлячок сумерек, и отправился в путь. Прилетел, а сова его уже дожидается.

— Смотри, — говорит ему, — кто это там в кустах притаился?

Присмотрелся светлячок – и, правда, за деревом бельчонок сухой листвой шуршит, да от страха весь трясется.

— Ты чего тут сидишь? – удивился светлячок.

— Так темно, — шепчет бельчонок, — вот я и заблудился.

Включил тогда светлячок свой фонарик, и скомандовал:

— Иди за мной, я тебе тропинку освящать буду!

Пока он бельчонка провожал, еще и лисенка повстречал. Того тоже домой вести пришлось. А, как вернулся к Анфисе, та ему и говорит:

— Ну, что? Понял ты теперь, что у каждого свое предназначение? Пока ты обижался на то, что светлячком родился, вокруг столько зверей в твоей помощи нуждались!

Так светлячок стал по ночам лес патрулировать. А, когда никто не терялся, он летел к бобру и сетовал:

— Если б не моя работа, я бы тебе помог плотину строить. Эх, мы бы с тобой такую стройку развернули! Но, некогда мне, друг, некогда… Ты уж как-нибудь сам управляйся!

Притча для детей «Злостный вредитель»

Завелся в лесу какой-то особо злостный вредитель. Ринулись все к сове Анфисе за советом. Помоги, мол, нам этого безобразника поймать!

— Он мне всю морковку с огорода повыдергивал, — хнычет заяц, — А, ее рано срывать! Не выросла, ведь, еще…

Тут волк как рыкнет:

— Да погоди ты, ушастый, со своей морковкой! У меня дело серьезней будет. Собирал я давеча ягоды для белки. Полкорзины набрал, прилег на пригорке отдохнуть, да, видно, задремал. Просыпаюсь – а, моя корзинка доверху наполнена! Вот, думаю, чудеса! Понес я белке угощение, а она как заверещит: «Серый, ты меня отравить собрался что ли?! «Волчьи» ягоды принес! Они же ядовитые!»

Звери хихикают, а волк затылок чешет:

— Оконфузился я, сова. Белка теперь со мной разговаривать не хочет. Помоги найти того, кто в корзину эти ягоды подбросил! Уж я его уму-разуму научу…

Вдруг на середину поляны вышла кукушка и обиженно произнесла:

— Меня-то этот злостный вредитель и вовсе на пенсию отправить собрался! Просыпаюсь я вчера, а на соседнем дереве часы висят! Да, не простые, а с кукушкой!

Тут даже бобер от волнения за сердце схватился, а рассказчица, перейдя на заговорщицкий шепот, продолжила:

— Так она теперь вместо меня и кукует, усталости не зная! А, мне что прикажете делать? Выходит, никому я в лесу больше не нужна?!

Анфиса обвела всех зверей пристальным взглядом, и ухнула:

— Не волнуйтесь, к вечеру найду я вашего вредителя.

И, как только все разбрелись по своим делам, полетела сова прямиком к медведю. Пока косолапый чай по чашкам разливал, Анфиса ему и говорит:

— Что это ты, Прокоп Прокопович, в злодеи подался? Зайцу морковку выращивать мешаешь, волку ягоды подсунул ядовитые. Старую кукушку и вовсе на пенсию отправить решил…

Медведь так и замер:

— Как ты догадалась, что это я?

Сова только крылом махнула:

— Что тут гадать? Тебя одного на нашем собрании не было. Так, зачем ты всем гадости делаешь?

Косолапый по столу как стукнул, даже самовар подпрыгнул:

— Придумывают они все! Я же для них старался… Зайца мне просто жалко стало, вот и решил помочь ему урожай собрать. Откуда мне было знать, что морковка еще не выросла? А, «волчьи» ягоды я специально искал. Думал, раз они волчьи, значит волки их любить должны… Так что, пока серый спал, я с корзиной весь лес обошел.

Анфиса вдруг заволновалась:

— А, часы ты зачем на дерево повесил? Где ты их, вообще, взял?

— Так это… Позаимствовал у деревенского доктора, — смутился медведь, — Они у него в спальне на стене висели. Ты пойми, Анфиса, я хотел, чтобы кукушка отдохнуть могла. А то она все «ку-ку» да «ку-ку»! Кто же знал, что куковать ей в радость?!

Выпила сова свой чай и посоветовала:

— Ты, Прокоп Прокопович, думай всегда. Даже, если помочь кому-то собираешься. Ведь без рассуждения добродетели не бывает!

Звери медведя, конечно, простили. А вот часы заставили вернуть. Косолапый, помня совет Анфисы, старался идти по деревне на цыпочках — чтобы его никто не заметил. А, то в прошлый раз и доктора, и его жену пришлось валерьянкой отпаивать. Пугливые какие-то попались…

Притча для детей «Медаль для дятла»

Погожим весенним деньком к сове Анфисе прилетел дятел. Он так и светился от радости:

— Выдай-ка мне, подруга, медаль!

— За какие заслуги? – невозмутимо уточнила сова.

Дятел достал из-за спины какой-то огромный свиток, исписанный сверху донизу, и деловито произнес:

— За добрые дела! Погляди, какой я список составил.

— Можно испечь пирог с черникой, и угостить друзей. Можно проснуться пораньше, и помочь пчелам собирать нектар. Можно отправиться на реку, найти грустную лягушку, и развеселить ее.

Потом сова запнулась, и неуверенно произнесла:

— Можно перевести старушку через дорогу…Слушай, но у нас же в лесу нет никаких дорог! Да, и старушек тоже нет!

Тут дятел принялся объяснять, что про старушку он в книге прочитал. Впрочем, это даже не важно – водятся они в лесу или нет. Главное – придумать, как делать добро. За это он, собственно и рассчитывал получить медаль.

— Ладно, — согласилась сова, — Спросим у зверей, что они думают по этому поводу.

Дятел был доволен. Он был уверен, что больше него о добрых делах никто знать не может. Ведь, он свой список всю жизнь составлял. Сова же тем временем полетела к лисе.

— Слушай, рыжая, — говорит она ей, — а, что это у тебя сараюшка покосился?

— Старый стал, вот и покосился, — вздохнула лиса.

— Так ты дятла позови. Пусть починит! – посоветовала Анфиса.

Потом она проведала зайца, белку и свою закадычную подругу-ежиху. Всем сова советовала обратиться за помощью к дятлу. А, через три дня собрала Анфиса на поляне собрание.

— На повестке дня, — торжественно ухнула она, — вопрос о награждении дятла медалью за добрые дела!

Тут звери как закричали:

— Еще чего! У него же зимой снега не допросишься!

— Он мне сарай чинить не захотел, — возмущалась лиса.

— И нам с белкой не помог, — подтвердил заяц.

— А, со мной даже разговаривать не стал, — с обидой, призналась ежиха.

Растерялся дятел, стал оправдываться:

— Но, у меня же список… Я же про все-все-все добрые дела на свете знаю… Я их даже наизусть выучил!

Сова ему и объясняет:

— Мало просто о чем-то хорошем знать. Нужно это непременно совершать!

Погоревал дятел, что медаль ему не выдали. А, потом подумал: «Правильно сова сказала. Надо другим помогать». И, отправился он на подвиги – решил ровнехонько по списку все делать. Зря он его, что ли, составлял? Правда, бабушки в лесу не водятся. Но, если хоть одна попадется, он ее непременно через что-нибудь переведет!

Наталия Климова

Перепечатка материала возможна только с указанием автора работы и активной ссылки на православный сайт

Совсем немногие родители читают притчи для детей. Большинство думает, что их ребенок слишком мал и не способен понять заложенный в них. Однако зря. Дети - это маленькие почемучки, которые ищут смысл во всем происходящем. Иногда даже то, что, казалось бы, вовсе не требует объяснений, вызывает у детей вопрос «почему?». Поэтому малышам будет очень интересно слышать от взрослых поучительное подобие сказки. Читать притчи для детей можно примерно с 3-летнего возраста. В этот период малыш уже все осознает, может спросить то, что ему непонятно.

Со временем притчи для детей сделают свое дело и сформируют у ребенка правильное мировоззрение, более простое отношение к жизни, научат ценить его все то, что имеет. Кроме того, детям свойственно «проживать жизнь» персонажей притч. Это помогает им делить радость с другими, а также учит сопереживанию и состраданию. Хорошие притчи способны помочь малышу избавиться от тревог, развить уверенность в себе, излечить от жадности, хвастовства и зависти.

Сейчас есть огромное множество детской поучительной литературы. Для самых маленьких лучше всего подходят сказки-притчи для детей. Они просты к восприятию, но при этом развивают воображение и обогащают словарный запас малыша. Эти поучительные истории объясняют детям, что жизнь не имеет строгого разграничения на плохое и хорошее, одна и та же проблема имеет несколько решений, а вообще не существует. Притчи для детей и взрослых увлекают своей мудростью, изложенной в простой, доступной, но при этом такой интересной форме.

Кто нежнее?

Были у отца две дочки. Старшая обладала исключительной красотой. У нее было нежное розовое личико, пушистые мягкие волосы и сладкий приятный голосок. Отец ее очень любил, неустанно восхищался ее красотой и все время сравнивал с прекрасной розой.

Младшая дочь была вполне хорошей и послушной, но ее были более грубы, а кожа шершавая и сухая от постоянной домашней работы. Именно поэтому она нравилась отцу значительно меньше. В результате старшую дочь отец баловал, а младшую «нагружал» работой.

Однажды, когда отец отправился на охоту, его настигло несчастье. У него в руках разорвало ружье. Руки и лицо были обожжены и порезаны осколками. Врач обработал все раны мужчины, перевязал их бинтом, а дочерям сказал, что отец их стал беспомощным и какое-то время не сможет ни видеть ничего, ни есть сам.

Младшая дочь отнеслась к болезни своего папы с пониманием, она пообещала быть ему руками и глазами до полного выздоровления. Каждый день в течение целого года она ухаживала за отцом, кормила его и поила целебными травами. Старшая же дочь никогда не находила времени для больного. На его просьбы побыть рядом она отвечала отказом, аргументируя это отсутствием свободного времени, необходимостью сходить в сад или на свидание.

Когда отец выздоровел, и с его глаз была снята повязка, он увидел перед собой двух дочерей: старшую, нежную как цветок, и младшую - самую заурядную. Он обнял вторую из них и сказал:

Спасибо, доченька, за уход и заботу. Никогда раньше не мог представить, что ты настолько нежная и добрая.

Но я ведь намного нежнее! - высокомерно заметила старшая дочь.

Во время своей болезни я осознал, что нежность заключается не в мягкости кожи, - пояснил отец.

Этот пример притчи для детей явно дает понять, что в людях в первую очередь следует ценить внутреннюю красоту, а только потом уж внешнюю. Ведь не зря говорят, что внешность бывает обманчивой.



Публикации по теме