Проект по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоров. » Краткосрочный познавательный проект с использованием здоровьесберегающих технологий

Ирина Антонова

Краткосрочный проект в старшей группе «Здоровым - быть здорово!»

Пояснительная записка

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

Цель проекта:

Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи проекта:

Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.

Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

2. Сформированность гигиенической культуры;

3. Улучшение соматических показателей здоровья;

4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;

2. Педагогическая, психологическая помощь;

3. Повышение уровня комфортности.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;

3. Личностный и профессиональный рост;

4. Самореализация;

5. Моральное удовлетворение.

Тип проекта:

Краткосрочный;

Участники проекта:

Воспитатели, дети, родители

Формы работы с детьми:

НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, картонажный театр, театр кукол, просмотр презентаций по теме;

НОД продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, лепка, рисование;

Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Физкультурный уголок в группе. ;

2. Спортивный зал;

3. Спортивный участок на территории МАДОУ.

7. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

8. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т. д.).

9. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.

Этапы и сроки реализации:

1 этап: подготовительный;

2 этап: практический;

3 этап: заключительный;

1этап – подготовительный:

Разработка перспективного плана;

Подготовка цикла тематических мероприятий;

2 этап – практический:

Проведение цикла тематических мероприятий;

Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей;

Подготовка выставки плакатов «Друзья Мойдодыра»;

3 этап – заключительный:

Проведение развлекательного мероприятия «Сам себе я помогу и здоровье сберегу»;

Оформление выставки плакатов: «Здоровый образ жизни», «Правила, которые мы не будем забывать»;

Продукт проектной деятельности:

1. Тематический план недели здоровья;

3. Выставка детских плакатов: «Здоровый образ жизни», «Правила, которые мы не будем забывать»;

4. Сценарий развлекательного мероприятия «Сам себе я помогу и здоровье сберегу»;

5. Информационный материал в родительском уголке «Здоровый ребёнок»;

6. Презентация недели здоровья с полученными результатами;

Полученный результат реализации проекта:

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Получение детьми знаний о ЗОЖ.

Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

Сформированность гигиенической культуры;

Улучшение соматических показателей здоровья;

Моральное удовлетворение.

Приложение:

1. План реализации краткосрочного проекта «Здоровым быть здорово»;

2. Подборка дидактических игр;

3. Сценарий развлекательного мероприятия «Сам себе я помогу и здоровье сберегу»;

4. Информационный материал в родительском уголке;

5. Художественное слово (стихи, загадки и т. д.)

Приложение № 1

План реализации краткосрочного проекта «Здоровым быть здорово»

Цели и задачи Мероприятия, содержание работы

1 Тема дня: «Где прячется здоровье»

*Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.

*Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

*Развивать быстроту бега, ловкость, Внимательность.

*Закрепить знание правил дорожного движения – значение трёх цветов светофора.

*Обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям *Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

*Беседа»Что такое здоровье и как его приумножить»;

*Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»;

*Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно»;

*Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать неболейкой», С Михалков «Про мимозу»»

*Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая» ;

*Прогулка: игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи», игры с прыжками «Лягушка и цапли», игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит»;

Вторая половина дня:

*Беседа «Правила поведения на улице»;

* Дидактическая игра: «Светофор»

*Работа с родителями:

оформление папки – передвижки «Здоровый ребёнок».

2 Тема дня: «Здоровые зубки»

*Объяснить детям причину болезни зубов;

*Формировать привычку чистить зубы;

*Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов;

*Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость»

*Обратить внимание родителей на занятие спортом в их семье – походы на стадион, бассейн, спортивный зал и т. д.» * Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

*Беседа «Здоровые зубки»;

*Чтение сказки Сказка о зубной щётке»;

* Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов»;

*Продуктивная деятельность: аппликация «Зубная щётка дл мальчика Пети»;

*Прогулка: Игры – эстафеты:

«Перенеси лекарства;

«Займи место в обруче»

«Сбор снежков»

Вторая половина дня:

*Работа с родителями: провести анкетирование родителей «Роль спорта в семейном воспитании»;

3 Тема дня: «Мойдодыр»

Формирование у детей представлений о правилах лично гигиены;

*Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы);

*Продолжениепросветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей интереса к ведению здорового образа жизни (спорт – его неотъемлемая часть); * Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

*Беседа «Микробы и вирусы»

Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»;

*Чтение: «Потешки, стихи, загадки на заданную тему»

*Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто;

*Продуктивная деятельность:

Изготовление атрибутов к подвижной игре «Микробы и чистюли»;

Прогулка:

Подвижные игры:

«Поймай хвостик». «Поймай комара», «Прятки»,;

Вторая половина дня:

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

*Работа с родителями:

Провести беседу по итогам анкетирования, познакомить родителей с ответами детей на те же самые вопросы.

4 Тема дня: «Здоровое питание. Витамины»

*Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах;

*Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе;

*Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни * Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

*Беседа «Витамины и полезные продукты»;

*Разучивание стихов, загадок, потешек;

*Развлекательное мероприятие «Сам себе я помогу и здоровье сберегу»;

*Прогулка «Витаминная семья» - эстафета»;

*Вторая половина дня:

*Дидактическая игра «»Полезная и вредная еда»;

*Работа с родителями:

Прослушивание родителями рассказов детей о любимом виде спорта;

5 Тема дня: «Со спортом дружим мы всегда»

*Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;

*Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях;

*Познакомить родителей с итогами прошедшей неделей здоровья (стенгазета о событиях недели здоровья); * Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

*Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта;

* Продуктивная деятельность: Изготовление альбома о различных видах спорта;

*Прогулка: подвижные игры:

«Кролики»; «По ровненькой дорожке»; «Бегите к флажку»» «Попади в круг»;

Вторая половина дня:

*Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие»;

*Работа с родителями:

Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека»

Приложение №2

Дидактические игры:

«Подбери предметы»

Цель: Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о предметах личной гигиены;

Ребёнку предлагают рассмотреть лежащие на столе картинки, выбрать из предложенных картинок необходимые.

«Кому что нужно»

Цель: Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение.

Ребятам предлагают сложить картинку из частей. На каждой картинке изображены предметы личной гигиены (картинки разрезаны на части).

«Кто больше назовёт полезных продуктов питания»

Цель игры: Учить детей по контуру подбирать реалистическое изображение.

Ребёнку предъявляют несколько картинок с реалистическим изображением, и их контурные изображения. Предлагают рассмотреть картинки и назвать, что изображёно на картинке, полезный этот продукт или нет.

«Что вредно, а что полезно для зубов»

Цель игры: Упражнять в правильном использовании обобщающих слов;

Играют четверо детей. У каждого набор из 7 картинок, на которых изображены различные продукты (например, мороженое, горячий чай, леденцы, орехи, чупсы, морковка, яблококолимон

Ведущий показывает картинку, ребята должны отобрать из имеющихся у каждого из них набора картинок те, которые соответствуют правильному ответу.

«Чего не стало»

Цель: Воспитывать наблюдательность, развивать память.

Детям представляют 5 – 6 предметов (картинок) с изображением различных предметов. Затем ребятам предлагают закрыть глаза, в это время педагог убирает одну картинку, оставшиеся картинки меняет местами. Дети должны сказать, что изменилось.

«Подбери нужное»

Цель: Развивать зрительное восприятие, память. Учить детей практически применять полученные ранее знания;

Детям предлагают рассмотреть предложенные картинки и «найти» недостающую часть изображения (например, хвостик от рыбки, которая полезна для зубов, листочки от морковки,) среди предложенных картинок.

Приложение №3

Сценарий развлекательного мероприятия: «Сам себе я помогу и здоровье сберегу»

Программное содержание:

Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела. Приучать самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления.

Учить детей вести здоровый образ жизни, отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни, развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни.

Закрепить понятие "микробы" и как с ними бороться.

Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними с душой и сердцем. (Дети говорят «Здравствуйте»)

Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали "Здравствуйте"

А что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»,

Значит «будь здоров»!

Как вы думаете, что такое здоровье? (Это когда ничего не болит, хочется играть.)

Здоровье - это отсутствие болезней и хорошее настроение. Здоровье - самое ценное, что есть у человека.

(В группу заходит Буратино)

Буратино, что с тобой, не гуляешь, не играешь?

Буратино: -Мне лень, болит голова, я наверное не здоров.

Воспитатель:

Да что ты….посмотри…. дети в детский сад пришли. Видишь какие они веселые, бодрые. Это потому что они утром делают зарядку.

Буратино:

Не знаю я никакой зарядки.

Воспитатель:

А мы тебе сейчас покажем и ты вместе с нами делай.

Утром рано мы проснулись, потянулись, улыбнулись.

Потянулись хорошо, задышали глубоко.

Вот, Буратино, если будешь по утрам делать ты зарядку

Со здоровьем у тебя будет все в порядке.

Буратино: - Ой. ой, ой! У меня от вашей зарядки живот разболелся.

Воспитатель:- От зарядки живот болеть не может, а что ты ел?

Буратино: -Морковку, яблоки.

Воспитатель: -А ты их мыл?

Буратино:- Нет.

Воспитатель: - А руки мыл?

Буратино: - Нет, а зачем их мыть?

Воспитатель:

Ребята, скажите Буратино зачем нужно мыть фрукты, овощи, руки перед едой. (Чтобы микробы смыть)

Буратино: - А кто такие микробы? А как они выглядят? Вот бы на них посмотреть.

Воспитатель:

Ой, Буратино, микробы очень страшные,

Вредители опасные,

Корявые, дырявые.

Противные, заразные,

Вот такие безобразные, посмотри.

(Рассмтривание картинки "Микробы")

Узор пятнистый вдоль хребта,

Шесть быстрых ног и три хвоста.

Таков микроб, невидимый злодей.

Враг честных и простых людей.

Буратино:

Это что же получается и у меня на руках вот такие противные микробы живут, ведь я никогда не мою руки. Фу, гадость какая.

Воспитатель:

Ты что, Буратино, руки моют все и взрослые, и наши дети, и зверята. Ребята, давайте расскажем и покажем Буратино как мышка мыла лапки.

Пальчиковая гимнастика "Мышка мылом мыла лапку"

Мышка мылом мыла лапку

Каждый пальчик по порядку:

Вот намылила большой,

Сполоснув его водой.

Не забыла и указку.

Смыв с него и грязь и краску.

Средний мылила усердно -

Самый грязный был наверно.

Безымянный терла пастой.

Кожа сразу стала красной.

А мизинчик быстро мыла,-

Очень он боялся мыла.

Буратино:- Теперь нам микробы не страшны.

Воспитатель: - Да, от простой воды и мыла у микробов тают силы. Но избавиться от микробов нам помогает не только вода и мыло. Доктор Айболит прислал нам корзину здоровья, а что в ней вы должны отгадать.

В этой корзине наши друзья!

Свой день начинать, без них нам нельзя.

Они всегда нам рады служить,

Но их ни кому нельзя одолжить.

Иметь должен каждый индивидуально,

Иначе здоровье сберечь не реально.

(Дети отгадывают загадки и достают из корзины предметы личной гигиены.)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Целых двадцать зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Воспитатель: -Почему их нельзя никому одолжить?

С гигиеной ты дружи,

Своим здоровьем дорожи!

Буратино: - Ой, ой, ой! Зубы у меня болят. Ой, ой, ой.

Воспитатель:

Ну -ка, покажи зубы. Ай,ай, ай. Посмотри, Буратино, какие зубки у наших детей: белые, здоровые, веселые.

А это у тебя такие зубы: желтые, темные, больные.

Почему, ребята? (Потому что Буратино не чистит их, не полощет рот после еды, грызет твердые предметы, ест пищу, которая разрушает зубы, не посещает стоматолога.)

А какая пища разрушает зубы? (Конфеты, сахар,.)

А что полезно для человека? (Молочные продукты, фрукты, овощи,.)

Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться.

В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Сейчас мы поиграем в игру «Магазин» и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство. Разделимся на две команды. Первая команда будет выбирать полезные продукты, а вторая- не очень полезные.

Игра "Магазин"

(дети выбирают картинки или муляжи и объясняют свой выбор. Буратино ошибается, дети исправляют его.)

Воспитатель: -Молодцы, выбрали все полезные продукты.

Ребята, запомните народную мудрость:

- «Не всякая еда нужна для живота».

Буратино:- Ой, ой, ой, у меня глаза заболели.

Воспитатель: -Буратино, глаза тоже надо беречь. Как? (Не смотреть на яркий свет, долго не сидеть за компьютером, близко не смотреть телевизор, беречь глаза от ударов.)

А еще нужно делать гимнастику для глаз. Давайте, ребята, сделаем и ты, Буратино, делай с нами.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: -А еще, Буратино, чтобы быть здоровым нужно закаляться.

Буратино: -Как это закаляться? Не умею я.

Воспитатель:

Ребята расскажите Буратино, что значит закаляться. (Гулять на свежем воздухе, делать зарядку утром, проветривать помещения, обливаться водой, полоскать рот солевым раствором и т. д.)

Но есть еще один способ закаливания, который можно делать каждый день - это само массаж.

Буратино: - Это еще что? Не знаю я никакого массажа.

Воспитатель:

Массаж - это поглаживание. Давайте сделаем.

Воспитатель:

Ребята, кроме всего, что мы сегодня с вами узнали, есть еще много разных правил, которые надо соблюдать, чтобы не навредить своему здоровью. Я хочу проверить,знаете ли вы эти правила.

Если мой совет хороший - вы похлопайте в ладоши

На неправильный совет - вы потопайте: нет, нет.

1. Ножницы просят: ты не зевай

Вперед колечками их подавай

2. Иголка вкусная как плод,

Можешь брать ее ты в рот.

3. Сон хороший - друг ребят

Закреплять здоровье рад.

Если крепко ты заснешь,

То здоровье сбережешь.

4. Чтобы пожаров и бед избежать,

Нужно со спичками чаще играть.

5. От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Что б от них нам защититься,

Водой с мылом нужно мыться.

6. Знают дети: за столом

Нужно есть с открытым ртом.

Можно громко говорить

И вокруг себя сорить.

7. Утюг нужно нам включать

И из дома убегать.

8. Никогда не ешьте, детки

Незнакомые таблетки.

В не назначенном лекарстве

Заключается коварство.

Воспитатель: - Молодцы!

Запомните, очень важно: мало правила знать,

Главное, следует их выполнять!

Ребята, вы сегодня хорошо занимались, и ты Буратино молодец. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо, ведь радостное настроение помогает нашему здоровью.

А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся

И Буратино на прощанье мы подарим пожеланья.

Настя, что ты хочешь пожелать Буратино? (Здоровья)

Саша, а ты? (Чтобы не болели зубы).

Буратино, если ты будешь выполнять наши советы, ты всегда будешь здоров.

Воспитатель: - Давайте и нашим гостям пожелаем здоровья.

Дети все вместе: - Будьте здоровы!

Используемая литература:

Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ, Воронеж 2007

Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2008.

Журнал «Дошкольное воспитание» №9 2005.

«Инструктор по физкультуре» научно - практический журнал №1 2009.

Проект по здоровьесбережению в старшей группе

«Здоровье в наших руках»

Конспект подготовила:

воспитатель МАДОУ города Нижневартовска

ДС №38 «Домовёнок»

Талачева Айсылу Юрисовна

Актуальность темы.

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Тип проекта: долгосрочный.

Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы, родители.

Ожидаемые результаты.

1. Овладение элементарными навыками сохранения и укрепления здоровья.

2. Приобретение привычки к ЗОЖ.

3. Повышение знаний родителей о ЗОЖ в дошкольном учреждении.

Цель проекта.

Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи проекта.

Для детей .

1. Обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека.

2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт проведения спортивных мероприятий.

3. Воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни.

4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Для родителей .

Развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности, формировать активную позицию в сохранении и укреплении здоровья детей.

Подготовительный этап.

Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Проведение анкетирования родителей на тему «Условия здорового образа жизни в семье».

Оформление консультаций для родителей по теме проекта: «Правильное питание дошкольников», «Режим дня», «Как сохранить здоровье ребёнка».

Разработка проекта по теме «Здоровье в наших руках».

Основной этап.

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Доктор Айболит», «Федорино горе»;

Ю. Тувим «Овощи»;

А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту», «Придуманные сны», «Мы с Тамарой санитары»;

С. Михалков «Прививка», «Не спать», «Грипп».

Загадки об овощах и фруктах; пословицы, поговорки, загадки о предметах личной гигиены, потешки о здоровье.

Беседы :

- «Чистота – залог здоровья»;

- «Кто спортом занимается, здоровья прибавляется»;

- «Для чего нужна зарядка»;

- «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»;

- «Микробы»;

- «Правила поведения на прогулке»;

- «Откуда берутся болезни»;

- «Чтобы кожа была здоровой».

Дидактические игры :

- «Что у нас внутри?»;

- «Я принимаю душ»;

- «Я умываюсь»;

- «Мое тело»;

- «Чтобы зубы были крепкими».

Художественное творчество (аппликация, рисование, лепка) :

- «Витаминная корзина»;

- «Овощи на тарелке»;

- «Живые витамины»;

- «Здоровье-болезнь».

Дидактические игры :

- «Во саду ли, в огороде»;

- «Таблетки на грядке»;

- «Режим дня»;

- «Спорт»;

- «Правила личной гигиены»;

- «Первая помощь при травмах»;

- «Полезная и вредная еда».

Сюжетно-ролевая игры :

- «Больница»;

- «Мы – спортсмены»;

- «Магазин».

Игра-драматизация : «Уроки Мойдодыра».

Игровая терапия : игры с водой и песком (тактильно – кинестетическая чувствительность, снятие эмоционального напряжения).

Консультации для родителей :

- «Как с пользой для здоровья проводить выходные дни»;

- «Режим дня»;

- «Утренняя зарядка для детей»;

- «Советы по укреплению здоровья детей»;

- «Как приучить ребенка чистить зубы»;

- «Полезные привычки»;

- «Здоровье и питание детей дошкольного возраста».

Заключительный этап .

Фотоколлаж «Мы дружим со спортом».

Выставка детских рисунков.

Фотоколлаж совместного творчества воспитателей группы, детей и их родителей «В страну здоровья всей семьей!»

Семейный клуб по теме «Как хорошо здоровым быть!»

Совместный праздник «Путешествие в страну здоровья».

Результаты проекта.

Получение доступных знаний о путях сохранения и укрепления здоровья.

Повышение знаний родителей о формировании ЗОЖ в дошкольном возрасте.

Пополнение атрибутов для проведения пальчиковой гимнастики, самомассажа.

Пополнение картотеки загадок о предметах личной гигиены, правилах безопасного поведения, спорте

Приобретение опыта работы с родителями воспитанников.

Приложение 1

Анкета для родителей

Уважаемые родители! Просим Вас оказать

нам содействие, заполнив анонимную анкету,

На тему «Условия ЗОЖ в семье».

1. Читаете ли вы литературу о здоровом образе жизни?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

2. Используете ли Вы полученные знания в воспитании ребёнка?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

3. Можно ли назвать образ жизни в Вашей семье здоровым?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

4. Делаете ли Вы утреннюю зарядку?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

5. Есть ли у Вас или у других членов семьи вредные привычки?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

6. Как Вы организуете питание в вашей семье?

А) полноценное питание;

Б) предпочтение отдаёте каким-то одним видам продуктов;

В) питаетесь регулярно;

Г) нерегулярно.

7. Как воздействует на вашего ребёнка климат в семье?

А) положительно;

Б) отрицательно;

В) не воздействует.

8. Воздействуете ли Вы на своих детей с целью формирования у них привычки к здоровому образу жизни?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

9. Занимаетесь ли Вы физической культурой и играми вместе с детьми?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

10. Занимаетесь ли Вы закаливанием детей?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

11. Вы сами здоровы?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

12. Часто ли болеет Ваш ребёнок?

А) ДА; Б) Нет.

13. Каковы причины болезни Вашего ребёнка;

А) недостаточное физическое воспитание в детском саду;

Б) недостаточное физическое воспитание в семье;

В) наследственность;

Г) предрасположенность к болезням.

14. Что, по вашему мнению, будет способствовать укреплению его здоровья?

а) Физкультурные занятия в детском саду;

б) закаливание;

в) прогулки на свежем воздухе в любую погоду;

г) совместные физкультурные занятия детей и взрослых в детском саду и дома;

д) утренняя гимнастика;

е) соблюдение режима дня;

ж) другие варианты. _________________________________________________________

15. Что Вы считаете здоровым образом жизни? (напишите)

Приложение 2

Консультация для родителей

“Правильное питание для дошкольников”

«Человек рождается здоровым,

а все его болезни приходят к нему через рот с пищей»

Гиппократ

Пища – это необходимая потребность организма, и обязательное условие существования человека.

Мы чаще всего питаемся тем, что нам нравится по вкусовым качествам, к чему привыкли или, что можно быстро, без труда приготовить. Важно вовремя обратиться к рациональному питанию. Именно ваш пример ляжет в основу будущей культуры питания вашего ребенка. Вы сформируете его первые вкусовые нормы, пристрастия и привычки, от вас будет зависеть его будущее здоровье. Важно правильно организовать питание детей.

Все процессы, протекающие внутри человеческого организма – носят ритмичный характер. Режим питания важен в любом возрасте, особенно велико его значение для детей и подростков.

Регулярное питание призвано обеспечить равномерную нагрузку в системе пищеварения в течение дня. Вот почему в дошкольном возрасте предусматривается 4-5 разовый приём пищи через каждые 3-4 часа.

Питание должно быть разнообразным, это служит основой его сбалансированности. Важно формировать у ребенка разнообразный вкусовой кругозор.

  • В рацион ребёнка необходимо включать все группы продуктов – мясные, молочные, рыбные, растительные;
  • Еда ребёнка должна быть разнообразной как в течение дня, так и в течение недели. Надо помочь ребёнку “распробовать” вкус разных блюд. Проявите фантазию, боритесь с возникновением у ребёнка консервативностью к еде. Учитывайте индивидуальные особенности ребёнка, возможную непереносимость продуктов.

Количество энергии, поступающей в организм с продуктами, равно количеству энергии, затраченной ребёнком.

Еда должна приносить радость! Она служит важным источником положительных эмоций. Замечено, что больше всего наслаждения получает не обжоры, а гурманы, для кого еда – приключение, кто любит пробовать диковинные блюда, знакомится с кухнями разных народов, осваивать новые рецепты и необычные блюда.

Удовольствие от еды напрямую зависит от атмосферы, царящей за столом. Во время еды категорически не рекомендуется обсуждать, любого рода проблемы особенно семейного характера. Все негативные эмоции должны быть забыты, за столом должен царить мири покой. Помните: “Когда я ем- я глух и нем” и “Лучше молчать, чем говорить”. Последнее касается такого объекта семейной любви, как телевизор.

Пусть с самого раннего возраста у ребенка сформируется представление: семейный стол – место, где всем уютно, тепло и, конечно вкусно!

Родителям на заметку

  • Домашний рацион должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. Знакомьтесь с меню, его ежедневно вывешивают в ДОУ.
  • Перед поступлением ребёнка в детский сад максимально приблизьте режим питания и состав рациона к условиям детского сада.
  • Завтрак до детского сада лучше исключить, иначе ребёнок будет плохо завтракать в группе.
  • Вечером дома важно дать ребёнку именно те продукты и блюда, которые он не получил днем.
  • В выходные и праздничные дни лучше придерживаться меню детского еда.

Знание правил этикета всегда отличает воспитанного, культурного, достойного человека, а именно таким мы хотим видеть наших малышей. Соблюдение правил поведения за столом также важно и с точки зрения правильного питания. Чем раньше ребёнок узнает правила поведения за столом, тем скорее они будут выполняться автоматически, легко и свободно. Чему вы научите ребёнка в раннем возрасте, останется на всю жизнь.

Воспитание культуры поведения за столом будет более эффективным, если вы будете мягко, но настойчиво объяснять ребёнку, почему так делать нельзя. Например: если ты будешь вертеться, ты можешь опрокинуть тарелку на себя; если ты будешь сидеть развалившись, то прольёшь на себя суп из ложки…

Этикету сложно научить лишь постоянным повторением правил поведения. Ребёнок смотрит, как ведут себя взрослые.

Родители! Помните об этом!

Как правильно сидеть за столом

  • Садиться за стол можно только с чистыми руками.
  • Сидеть надо прямо, не раскачиваясь.
  • На стол можно положить только запястья, а не локти.
  • Руки следует держать как можно ближе к туловищу.
  • Сидя за столом, можно лишь слегка наклонить голову над тарелкой.
  • Разговаривать во время еды естественно и прилично, особенно во время праздничного застолья, но не с полным ртом.

Во время еды следует

  • Есть размеренно, а не торопливо или чересчур медленно.
  • Ждать, пока горячее блюдо или напиток остынут, а не дуть на них.
  • Есть беззвучно, а не чавкать.
  • Съедать всё, что лежит на тарелке; оставлять пищу некрасиво, но и вытирать тарелку хлебом досуха не следует.
  • Набирать соль специальной ложечкой или кончиком ножа.
  • Насыпать сахарный песок в чай или другой напиток специальной ложкой.

Не забывайте пользоваться салфетками!

О правилах гигиены питания

“Чистота – залог здоровья!”, “Мойте руки перед едой!” - старые призывы многих поколений. Показывайте ребенку хороший пример, заботясь о себе, поддерживая себя в ухоженном состоянии и следуя тем же самым привычкам, которые вы хотите научить своего ребенка. Лучшим средством от микробов является регулярное мытьё рук. Научите вашего ребёнка мыть руки каждый раз, когда он приходит с улицы, после пользования туалетом и перед едой, после того, как он поиграет с животными. Когда детям нравится содержать себя в чистоте, они приобретают эту привычку на всю жизнь. Ежедневно помогайте своему ребенку приобретать и закреплять навыки безопасного питания.

Научите вашего ребёнка

  • Соблюдать правила личной гигиены.
  • Различать свежие и несвежие продукты.
  • Осторожно обращаться с незнакомыми продуктами.

Крепкие зубы – это не только красивая улыбка, это – здоровье ребёнка. Значение здоровых зубов трудно переоценить. Они нужны, чтобы пережевывать пищу.

Вот что надо делать, чтобы зубы у ребенка оставались как можно более здоровыми

  1. Ежедневно чистить зубы утром и вечером не менее двух минут. Чистить зубы надо начинать с того момента, как прорезался первый зуб.
  2. После вечерней чистки зубов ребенку в рот не должно попасть ни молоко, ни какая-либо другая пища, иначе смысл чистки теряется. Допустима только вода, естественно без сахара.
  3. Увеличить количество твердой пищи (яблоки, морковь, груши и т.д.). Лучше предложить ребёнку кусочек яблока, чем пюре. Яблоко и очистит зубы, и помассирует десны.
  4. Снизить количество поступаемых углеводов. Гораздо лучше для зубов, если ребенок сразу съест целую шоколадку и сразу после этого почистит зубы, чем если он растянет эту шоколадку на целый день.

Игры по питанию для детей и родителей

Игра – это наиболее действенный для ребёнка способ познания и взаимодействия с окружающим миром.

Итак, играем.

“Каши разные нужны ”. Взрослый предлагает ребенку вспомнить, какие крупы он знает, и ответить, как будут называться вкусные каши из этих круп? (Каша из гречи – гречневая; каша из риса – рисовая и т.д.)

“Магазин полезных продуктов” . «Покупатель загадывает любой полезный продукт, затем, не называя, описывает его (называет его свойства, качества, то, что из него можно приготовить, чем он полезен ) так, чтобы продавец сразу догадался, о каком продукте идет речь.

Например.

Покупатель. - Дайте мне жидкость белого цвета, которая очень полезна для костей и зубов человека. Её можно пить просто так или варить на ней кашу.

Продавец. - Это молоко!

Игры-загадки

  • Придумай фрукты (овощи) на заданную букву.
  • Назови овощи только красного цвета.
  • Посчитай фрукты (овощи) (одно яблоко, два яблока…пять яблок…).
  • Какие продукты понадобятся для того, чтобы приготовить… (борщ, пюре, запеканку, омлет, компот…).
  • Назови 5 полезных продуктов и 5 вредных продуктов. Объясни, в чем их польза, а в чем вред.
  • Вспомни и назови 5 разных… (овощей, фруктов, круп, молочных продуктов, хлебобулочных изделий и т.д.)
  • Назови, какие блюда можно приготовить из … (черники, яблока, капусты…).

Например: из черники можно приготовить черничный пирог, черничное варенье, черничный сок.


Краткосрочный познавательный проект с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема: «Уроки доктора Айболита»

«Дороже здоровья нет ничего,
Все дети и взрослые знают про то.
Так пусть же здоровье они берегут
Дома, на улице, в детском саду!»

Актуальность:

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. У детей отсутствует ценностное отношение к собственному здоровью. Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые годы жизни ребенка, в годы дошкольного детства. От здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Поэтому крайне важно правильно организовать развитие ребенка с самого раннего возраста. В настоящее время особое внимание уделяется креплению физического и психического здоровью ребенка. В дошкольном учреждении предусматривается в старшем дошкольном возрасте валеологическое просвещение дошкольников: развитие представлений о здоровом образе жизни, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем. Только здоровое поколение может быть созидателем своей будущей духовной и материальной жизни. И успешно реализоваться в семье, в коллективе, социуме.

Цель проекта: Систематизация физкультурно-оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении с вовлечением в нее всех участников образовательного процесса для сохранения здоровья воспитанников, снижения заболеваемости.

Задачи:

1. Создание благоприятных условий для воспитания у детей устойчивых навыков здорового образа жизни, формирование гармоничной личности с активной жизненной позицией.
2. Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
3. Формировать осмысленное и осознанное отношение к физической культуре и к здоровому образу жизни
4. Воспитывать общую культуру поведения и потребность ЗОЖ
5. Совершенствовать физические качества детей. Развивать креативность ловкость, чувство взаимовыручки.
6. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Паспорт проекта:

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.
Возраст: дети старшей группы 5-6 лет
Вид проекта: познавательный, групповой
Продолжительность: краткосрочный
Результат: организованно-образовательная деятельность «Уроки доктора Айболита!»
Презентация: «Уроки доктора Айболита»

Срок реализации проекта : 2 недели.

1 этап (подготовительный) 28.03.2016 - 29.03.2016г.

Определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозирование результатов.

Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

Поиск различных средств, для достижения целей.

2 этап (основной) 30.03.2016 - 8.04.2016г.

Заучивание стихов;

Наблюдения;

Интегрированные занятия;

3 этап (заключительный) 8.04.2016 - 11.04.2016г.

Анализ и классификация собранного материала;

Выставка наглядного материала;

Презентация проекта;

Методическое обеспечение:

- Создание наглядных пособий;

Создание тематической выставки;

Методы проекта:

- Познавательно-игровая деятельность;

Наблюдения;

Исследовательская деятельность;

Прогнозируемые результаты проекта:

1. Укрепление здоровья детей, снижение общей заболеваемости.
2. Приобретение навыков правильной осанки.
3. Приобретение навыков правильного дыхания.
4. Развитие физических качеств.
5. Повышение интереса к занятиям физкультурой и спортом.

6. Активная помощь родителей в организации работы по оздоровлению детей.
7. Систематизация работы по оздоровлению детей в ДОУ и семье.
8. Формирование потребности у детей и их родителей вести здоровый образ жизни.
9. Обогащение знаний детей о своём здоровье, познавательного интереса к органам и функциям своего организма.

Реализация проекта:

Мероприятия

Литература

Беседа «Чтобы быть здоровым»

НОД «Путешествие по тропинке здоровья»

Подвижные игры «Бабочки, лягушки, цапли»,

«Мышеловка», «Мы - весёлые ребята», Народная игра «Маргарита».

Дидактическая игра «Делаем зарядку»

М. Ю. Картушина с. 118

О.В.Чермашенцева с.87

Кравченко И.В., с 50

Кравченко И.В.с. 52

А.И. Иванова с. 177

Комплекс развивающих упражнений с платочками

НОД «Если ты гуляешь один»

Подвижная игра «Солнечные зайчики», народная игра «Стадо»

Сюжетная игра «Водители и пешеходы»

М. Ю. Картушина с. 36

О.В.Чермашенцева с. 89

И. В. Кравченко с. 57

А. И. Иванова с. 48

Комплекс развивающих упражнений с платочками

Игра-занятие «Путешествие в мир красок, музыки, здоровья»

Беседа «Кто такие микробы»

Подвижная игра «Совушка»

Дыхательное упражнение «Носы и носики».

Пальчиковая гимнастика «Теремок».

Дидактическая игра «Что полезно для зубов, а что вредно»

М. Ю. Картушина с 85

О.В.Чермашенцева с. 92

Кравченко И.В. с. 58

М. Ю. Картушина с. 103

А. И. Иванова с. 77

Комплекс развивающих упражнений с платочками

Беседа «Чистота - залог здоровья»

Игра «Путешествие в страну чистоты»

Подвижные игры «У медведя во бору», «Ловишка, бери ленту»

Игра-эстафета «Собери мусор», «Помой посуду»

Дидактическая игра «Мяч по кругу»

Чтение К.И.Чуковского «Федорино горе», потешек «Водичка-водичка», «Расти, коса, до пояса»

Комплекс развивающих упражнений с платочками

Беседа «Наша осанка»

Подвижные игры: «Бездонный заяц», «Волк во рву», «Липкие пеньки»

Дидактическая игра «Чистота - залог здоровья»

Просмотр мультфильмов «Ох и Ах»

Комплекс развивающих упражнений с платочками

Беседа «Берегите глазки»

Подвижные игры «Возьми игрушку», «К названному дереву, беги!», «Космонавты»

Дидактическая игра «Разрезные картинки», «Найди и назови»

Драматизация сказки К.И.Чуковского «Айболит»

Рассказ с показом гербария «Лекарственные растения»

Комплекс развивающих упражнений с платочками

Беседа «Поговорим о зубах»

Чтение В.Зильберг «Полезные продукты»

Игра-эстафета «Овощи-фрукты»

Дидактическая игра «Угадай по звуку», «Найди лекарственное растение»

Подвижные игры «Космонавты», «Микробы»

Сюжетная игра «Лесная аптека»

Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Моя семья»

Комплекс развивающих упражнений с платочками

НОД «Уроки доктора Айболита»

Беседа «Опасные предметы и ситуации»

Подвижная игра «Совушка»

Дидактическая игра «Две корзины»

Рассматривание иллюстраций в книге «Всё о человеке»

О М. Ю. Картушина с 85

О.В.Чермашенцева с. 92

Кравченко И.В. с. 58

В.Чермашенцева с. 99

А. И. Иванова с. 38

М. Ю. Картушина с.

47 Кравченко И.В. с. 58

В.Чермашенцева с. 99

А. И. Иванова с. 38

М. Ю. Картушина с. 47

Работа с родителями:

1. Анкетирование «Отношение родителей и детей к ЗОЖ»

2. Презентация проекта «Уроки доктора Айболита».

3. Консультация «Здоровый ребёнок - наша цель».

4. Стенгазета «Если хочешь быть здоров».

5. Консультация «Здоровье ребёнка в наших руках»

Результаты проекта:

1. В процессе проведения проекта дети обогатили свои знания о здоровье, об органах и системах организма, их функциях.

2.У детей сформировалось осознанное отношение к своему организму и своему здоровью.

3.У детей повысился интерес к занятиям физкультурой и спортом.

4. Получили дальнейшее развитие физические качества: ловкость, быстрота, выносливость.

Рефлексия

В процессе работы над проектом у детей сформировались:

1. Интерес к занятиям физической культуры и спорту, повысилась двигательная активность.
2. Сформировались двигательные навыки: прыжки, бег, броски, ловля и метание; физические качества: развитие быстроты силы, выносливости, гибкости, ловкости.
3. В стадии формирования правильная осанка и навыки личной гигиены
4. Детьми получены новые знания о способах хранения и укрепления здоровья и правильно питания, понятие о том, что ЗОЖ - это ежедневная работа над собой и своими привычками.
В процессе реализации проекта недостаточно времени было выделено на проведение оздоровительно-краеведческим походам. Не в полной мере были использованы в оздоровительной работе «Дорожки здоровья»,
В процессе реализации проекта мы должны учесть этот фактор.
В дальнейшем бы хотелось включить такие формы как, «фестивали, ритмопластику, танцевальная ритмика, более активное использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми и родителями.

Вывод: Мониторинг показал рост знаний, умений, навыков детей с 68% на начало проекта, до 79% на конец проекта. Прогнозируется продолжить работу по обучению детей навыкам ЗОЖ.

Литература:

1. Журавлева Л.С. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Солнечная тропинка. - М.: “Мозаика - синтез”, 2006

2. В.Г. Кудрявцева, Б.Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления»
Ю.Ф. Змановский «К здоровью без лекарств»
3. Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.Е. Комаровой, М.А. Васильевой «основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», М., 2012 г.
4. Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова «Физическая культура в дошкольном детстве»
5. Т.Е. Харченко «Организация двигательной деятельности детей в детском саду». Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста и младших школьников»
6. Н.С. Голицына, С.В. Люзина «ОБЖ для старших дошкольников. Система работы», М., 2010г.
7. Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н. Н. Авдеева «Основы безопасности жизни детей дошкольного возраста»
8. В.Г. Фролов, Т.П. Юрко «Физкультурные занятия на воздухе»
9. Т.Г. Карепанова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития-детский сад № 133»

Проект по здоровьесбережению "Здоровейка"

В старшей группе № 12

Разработала воспитатель:Попова И. С.

Воронеж 2016

Актуальность: Проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию детей; определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации; раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни.

Цель проекта: Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; формирование привычки здорового образа жизни.

Задачи:

1.Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

2.совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.

3.Повысить профессиональное мастерство по теме <<здоровый образ жизни>>.

4. Создать единое воспитательно – образовательное пространство на основе, доверительных доверительных партнёрских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Вид проекта: Практико – ориентированный.

Срок реализации проекта: Краткосрочный (две недели).

Участники проекта: Воспитатели и дети старшей группы №12.

Ожидаемые результаты проекта: Обеспечение здоровья и здорового образа жизни в МБДОУ дет.сад №133 группа №12.

Этапы работы над проектом

1.Подготовительный:

Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников.

Изучение научно – методической литературы по проблеме: - новых методик и технологий физического развития и оздоровления детей.

Буклет для родителей << Задачи формирования Здорового Образа Жизни и физкультурно – оздоровительной работы с детьми>>.

2. Реализация проекта

Оздоровительные мероприятия (ежедневно):

Утренняя гимнастика;

Дыхательная гимнастика;

Гимнастика для глаз;

Подвижные и спортивные игры;

Пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм;

Профилактические мероприятия

Профилактика плоскостопия (хождение по ребристой дорожке);

Сюжетно – ролевые игры <<Больница>>, <<Аптека>>, <<Соберем куклу на прогулку>>, <<Семья>> и другие;

Дидактические игры и упражнения<< Сто шагов к здоровью>>Цель: закрепляем знания о здоровом образе жизни. <<Что у нас внутри?>>Цель:познакомить детей с внутренними органами человека.

Беседы с детьми<< Что я знаю о спорте>>, <<Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!>>, << Правила гигиены>>, <<Правила поведения во время еды>>.

Подвижные игры <<Солнышко и дождик>>, <<С кочки на кочку>>, <<Прыгай выше>>, <<Кот и мыши>>, <<Кто дальше?>>.

После сна: Гимнастика в постелях, ходьба по ребристой дорожке, игры с одеялом, самомассаж ушей, закаливающие процедуры. Цель: снять вялость, пробудить организм ото сна, продолжать укреплять и закаливать растущий организм.

Завершающий этап

Физкультурный праздник << Олимпиада>>

Конкурс рисунков о здоровом образе жизни.

Заключение

Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили своё здоровье и здоровье окружающих.

Проект «Как сберечь здоровье» Подготовительная группа 1. Тип проекта: Исследовательско-практико-ориентированный, краткосрочный (февраль-апрель 2015 г) . 2. Участники: дети дошкольного возраста, педагоги, родители. 3. Гипотеза проекта: Применение здоровьесберегающих технологий. 4. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. 5. Актуальность темы. Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Здоровье населения России находится в опасности. В последние годы негативные процессы стали угрожать существованию нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особою тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 70% детей в возрасте 3-7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Таким образом, можно заключить, что в области охраны здоровья подрастающего поколения наше общество несет наибольшие потери. И хотя во многих нормативных документах законодательно закреплено, что физическое и психическое здоровье человека – непреходящая ценность, в настоящий момент, когда резко ухудшаются здоровье населения, среда обитания, когда процессы депопуляции и вырождения выходят из – под контроля, все декларированные права и свободы сводятся к праву большинства населения быть больным и влачить жалкое существование. Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь. 6. Цель проекта. 1. Формировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровосбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих, сохранение и укрепление здоровья детей, потребности поведенческих навыков здорового образа жизни. 2. Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у дошкольников созидательного отношения к своему здоровью. 3. Повысить эффективность здоровьеориентированной деятельности в ДОУ путем создания, теоретического обоснования и практического применения модели формирования ценностей здорового образа жизни у детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, включающей эффективные технологии развития, воспитания и оздоровления. 7. Задачи проекта: Образовательные: - Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья. - Научить элементарным приемам сохранения здоровья. Воспитательные: - Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста. - Воспитывать желание у детей заботится о своем здоровье. - Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках. Профилактические: - Развивать у детей потребность в активной деятельности. - Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнений и игр на занятиях и в повседневной жизни. 8. Условия реализации проекта: 1. Интеграция и дифференциация образовательных областей в соответствии с содержанием базовой программы под редакцией Н. Е. Вераксы «От рождения до школы» с учетом ФГОС. 2. Наличие теоретических и практических знаний у педагогов 3. Накопление, систематизация материалов по здоровьесбережению и создание здоровьесберегающей среды в условиях группы (журнал здоровья, оборудование для профилактики и коррекции плоскостопия, осанки, зрения, наличие дидактических пособий, направленных на формирование у дошкольников принципов и основ здорового образа жизни) . 4. Активное сотрудничество с семьей (консультации для родителей, анкетирование, подбор художественной литературы для детей, которая направлена на формирование у детей основ ЗОЖ; родительские собрания; оформление папок передвижек; фото выставок; выставок детских рисунков). 9. Методы реализации: 1. Наблюдение за влиянием образовательного процесса на состояние здоровья детей, их развитие. 2. Проведение исследований в области соблюдения ЗОЖ, правильного режима дня, двигательной активности детей (анкетирование опрос, наблюдения) ; 3. Организация конкурса рисунков; 4. Организация мероприятий; 5. Неделя здоровья (апрель) ; 6. Мониторинг. 10. Педагогическая технология формирования у детей представлений о ЗОЖ. Содержание работы по формированию представлений дошкольников о ЗОЖ. Формирование когнитивного компонента представлений Формирование поведенческого компонента представлений Образовательная работа с детьми Развивающая работа с детьми Воспитательная работа с детьми Также наш проект предполагает организацию совместной работы: 1. Работа с детьми. Данное направление работы предполагает следующие особенности работы: а) доступность сообщаемых сведений о ЗОЖ; б) соблюдение наглядности, последовательности, систематичности, постепенного усложнения материала; в) реализация воспитательно-образовательной работы с опорой на предметно-практическую и продуктивную деятельность дошкольников; г) использование различных заданий и упражнений с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей; Данная работа осуществляется в трех направлениях. 1. «Я - человек. Что я знаю о себе? » 2. «Образ жизни человека и здоровье» 3. «ЗОЖ в условиях города» 2. Работа с родителями. Важным условием данного направления является повышение уровня знаний родителей о ЗОЖ, обучения методам и приемам формирования представлений детей о ЗОЖ, вовлечения в досуговые и оздоровительные мероприятия ДОУ. 3. Работа со специалистами ДОУ (инструктор по физической культуре). 4. Огранизация здоровьесберегающего пространства – создание предметно- развивающей среды. 2 этап- «Основные направления реализации проекта через разные виды деятельности». План реализации проекта Мероприятия Февраль «Беседа о здоровье, о чистоте» НОД «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов» Спортивно-развлекательное мероприятие «Папа и яспортивная семья», посвященное 23 февраля Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук (умывании) и (потешки) ЦЕЛЬ: Дать представление детям о значимости двигательной деятельности. Заинтересовать детей укреплять здоровый образ жизни. ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье. ЦЕЛЬ: Познакомить родителей с народными средствами для лечения детей. ЦЕЛЬ: Укрепление семейных отношений и формирование у подрастающего поколения позитивных установок к сохранению и развитию семейных традиций, созданию полноценной семьи; Формирование здорового образа жизни. ЦЕЛЬ: Помочь детям запомнить потешки и прибаутки при умывании и уметь их рассказать Март ЦЕЛЬ: Расширить знания Познавательное развлечение «Быть здоровым хорошо! дыхательной системы. Болеть плохо!» Памятка для родителей «Береги здоровье смолоду» детей об особенностях ЦЕЛЬ: Знания родителей о правильном питании, о профилактике и лечении нервной системы детей, о чистоте. ЦЕЛЬ: Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождения слова «мяч». Уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом. Воспитывать потребность ребёнка получать новую информацию о новых предметах. ЦЕЛЬ: Познакомить детей с произведением А. Барто « Чтение художественной литературы «Девочка чумазая» А. Девочка чумазая» подвести детей к пониманию, что Барто чистота- залог здоровья, побуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться, следить за чистотой одежды. ЦЕЛЬ: дать детям сведения, необходимые для Беседа «Для чего нужны зубы?» укрепления здоровья; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни и труда. расширить и уточнить представление о поддержании чистоты в ротовой полости. Развлечение «Мой весёлый звонкий мяч» Апрель ЦЕЛЬ: Рассказать детям о значении питания в жизни Встреча с «Витамином» (различные игры и гимнастики) человека НОД «Здоровая пища» ЦЕЛЬ: с помощью родителей дать детям понятие как нужно беречь здоровье и следить за ним. ЦЕЛЬ: Познакомить детей с правилами рационального питания. Закрепить соблюдение детьми гигиенических навыков и умений; Воспитывать аккуратность, чистоплотность. Работа с родителями ЦЕЛЬ: помочь родителям активно использовать целебные природные факторы окружающей среды. Конкурс рисунков детей и родителей «Наше здоровье» Консультация «Здоровье ребенка в наших руках» Ожидаемый результат проекта: проект «Как сберечь свое здоровье» поможет реализовать поставленные задачи: - обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей, повышение сопротивляемости к заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни; - формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями развития физических качеств нравственных основ личности накопление двигательного опыта, коррекция психомоторных нарушений; - создание условий для развития и саморазвития и реализации потребности детей в двигательной активности, на базе соблюдения охранительного режима дня, совершенствования предметно-развивающей, материально-технической и экологической сред 3 Этап - заключительный Презентация «Как сберечь здоровье». Литература - Букварь здоровья /Л.В. Баль, В.В. Ветрова, 1995 г - Здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ /Т.С. Яколева, 2006 г / - Развивающая педагогика оздоровления /В.Т. Кудрявцева, Б.Б. Егоров – М., Линка-пресс, 2000 г./ - Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях ДОУ /Л.В. Кочеткова – М, МДО, 1999 г./ 5. - Физическая культура дошкольника /Т.В. Кудрявцева/ 6. - Развитие быстроты и координации движений у детей 4-6 лет. Теория и практика физической культуры, практическое пособие /В. Бальсевич – М, Просвещение, 1986 г./ 7. - Театр физического развития и оздоровления детей дошкольников: методическое пособие /Н.Н. Ефименко – М, Линка-пресс, 1999 г./ 8. - Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, организованного, самостоятельного, инициативного, коммуникативного. Росту здоровым [текс] программ. Методическое пособие для дошкольников образовательных учреждений /В.И. Зимонина – М, ВЛАДОС, 2003 г./ 9. - Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. Учебное пособие /Э.Я. Степаненкова – М, Академия, 2001 г./ 10.- Двигательная активность ребенка в детском саду: пособие для педагогов ДУ /М.А. Рунова – М, Мозаика-Синтез, 2000 г./ 11.- «Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет» И.Е. Варенин, С.Г. Кудрявцева 12.- «Здоровье сберегающие технологии в ДОУ» Л.В. Гаврючина 13.- «Игры, которые лечат» Е.А. Бабенкова 14.- «Зеленый огонек здоровья» М.Ю. Картушина 15.- «Азбука физкультминуток для дошкольников» В.И. Ковалько 16.- «Скороговорки и чистоговорки» О.А. Новикова 17.- «Развиваем мелкую моторику» О.И. Крупенчук 18.- «Давайте чистым воздухом дышать» Д/в 1999 № 7 19.- «Развитие звуковой культуры речи у детей» Е.В. Колесникова 20.- Дополнительная литература 1. 2. 3. 4. Имеет представление о здоровом образе жизни Фамилия, имя ребёнка организма, его последствиях. н Гельманова Ульяна Осташеня Ярослав Зайцев Данил Делеске Вера Завьялова Ксения Ямщиков Матвей Сорокин Ярослав Князева Вероника Баканов Денис Зайнидинова Полина Имеет представление о значении ЗОЖ в жизни человека, об основных источниках загрязнения к н к Воспитание у детей эмоционального, бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира. н к Умеет прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по сохранению и улучшению своего здоровья н к может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнёром, уважать мнение собеседника. н к Гуркова Карина Куртеев Илья Озимок Ярослав Лаврентьев Роман Дука Софья Кузнецова Ангелина Мясникова Оксана Сербаев Егор Панасий Влад Тельпякова Диана Подоличенко Виктор Итоговый показатель по группе (среднее значение)



Публикации по теме