Проект «С папой я своим дружу, его дружбой дорожу. Групповой проект для детей группы раннего возраста (с приложениями) «Наши папы и дедушки»

« Мой папа самый лучший»

Беседа для детей раннего дошкольного возраста

Воспитатель: Бабакова Е.Ю.

Ковтунова А.В.

Участники: дошкольники 2-3лет.

Количество детей: 12 человек.

Длительность: 10 минут.

Педагогический замысел:

Предварительная работа с детьми:

- изготовление стенда с фотографиями пап.

Чтение стихотворений о папах.

Предварительная работа с родителями:

Родителям вместе с детьми необходимо выполнить домашнее задание:

Провести беседу на тему «Где работает мой папа»

Подготовить фотографию папы для оформления стенда.

Методы и приемы работы:

Создание проблемной ситуации.

Чтение стихотворения.

Беседа.

Материалы:

- мальчик кукла(Дима).

Девочка кукла (Маша)

Ход совместной деятельности:

1.Создание проблемной ситуации воспитателем .

В группу входят две куклы мальчик (Дима) и его сестрёнка (Маша). Девочка плачет. Ребята давайте узнаем, что же у Маши случилось.

Рассказ от имени куклы.

Маша говорит, что Дима её старший братик и он её обижает. Вот она и плачет. Ребята, а разве можно обижать девочек? Мальчики должны быть защитниками, они должны не обижать, а защищать девочек. А для этого им нужно вырасти большими и сильными, как ваши папы.

2. Информация о папе.

Ребята у вас у всех есть свои папы. У каждого папы есть имя. Как зовут ваших пап? А ваши папы ходят на работу? Что они там делают?

Ребята вы так хорошо рассказали о ваших папах. Значит, вы их любите?

А как можно папу назвать ласково?

Папа- папочка, папуля, папенька.

Молодцы! Все о папах знаете. Очень вы своих пап любите! А как вы думаете ваши папы любят вас? А как вы догадались, что они вас любят? Они Вас обнимают, целуют, играют, ходят гулять. А во что вы с папой играете?

Папы все разные, но есть кое-что, в чем они похожи.

Физкультминутка:

1. Раньше папы были, как наши мальчики – вот такими маленькими (присели на корточки).

2.А теперь все папы большие. Давайте покажем, какие они большие (дети тянут руки вверх имитируя высоту).

3.А ещё папы сильные и храбрые (дети имитируют силачей).

3. Заучивание стихотворения про папу.

Молодцы ребята у вас у всех очень хорошие папы. Они настоящие защитники. И скоро у них будет праздник, который так и называется

« Праздник пап».

Чтобы мы могли наших пап поздравить. Давайте выучим стихотворение про папу:

Мой папа веселый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно.

4. Заключительная часть.

Рассмотреть вместе с детьми фотографии их пап.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная ситуация для детей группы раннего возраста (2-3 года) «Петушок и его семья»

В материале представлна образовательная ситуация с использованием интеграции разных видов детской деятельности (просмотр театрализации, слушание фольклорных произведний, двигательная деятельность, про...

Групповой проект для детей группы раннего возраста «Самая любимая мамочка моя».

Тема: «Самая любимая мамочка моя».Цель: способствовать обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни.Задачи:1. Развивать социально – личностную сферу дошкольников, посредством совместной творчес...

Групповая консультация для педагогов групп раннего возраста «Особенности адаптации ребёнка к дошкольному образовательному учреждению»

Цель: рассмотреть особенности протекания адаптации у детей раннего возраста, поступающих в ДОУ; содействовать проявлению искренней заинтересованности педагогов в обеспечении гибкой адаптации реб...

АннотацияРанняя комплексная помощь семье с ребенком с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является необходимым условием успешной социализации детей с отклонениями в развитии Оптимальной формой...

Проект в 1 младшей группе "Мой папа"

Автор : Портных Елена Васильевна, воспитатель МБДОУ №111 г.Ростова на Дону
Описание материала: День матери у нас уже есть. А вот День отца нашей стране отмечается совсем недавно. В других странах этот праздник очень популярен.И я решила попробывать не оставить этот день не замеченным. Структуру проекта можно использовать в разных возрастных группах, только поменять содержание произведений. Дата празднования в 2015 году – 21 июня. Даты празднования Дня отца в разных странах отличаются, но несмотря на это его суть остаётся неизменной. Суть праздник напомнить о роли семьи, о ценностях, которые в ней закладываются. Впервые день отца праздновался 19 июня 1910 года в США. Предложила отмечать этот праздник миссис Додд из Вашингтона. Она хотела выразить признательность своему отцу. И считалось, что этот праздник будет способствовать укреплению отношений между отцами и их детьми и одновременно напоминать отцам об их родительских обязанностях. Вслед за США День отца в третье воскресенье июня стали отмечать Великобритания, Франция, Нидерланды, Япония, Китай и другие страны. Ныне в мире таковых свыше 52.
Цель: укрепление института семьи и семейных ценностей, повышение социальной значимости отцовства.
Задачи:
формирование позитивного эмоционального отношения к папе, как к главному члену семьи
закрепление знаний о том, что у всех есть папа, даже у животных;
развитие памяти, произвольного внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия
развитие творческих способностей
прививание интереса к окружающему миру
Использовались следующие формы работы с детьми:
Беседа с детьми о семье.
Беседа с детьми о папе
Рассматривание иллюстраций с мужскими профессиями (полицейский, доктор, строитель, пожарный)
Подбор и рассматривание фотографий на тему: «Я и мой папочка»
Просмотр видеоролика «Отец и сын».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Стройка», «Гонка на автомобилях», «На рыбалке»
Физминутка «Семья»
Прослушивание песен о папах: «Мой папа хороший», «Песня про папу» муз. Пономаревой, «Папа может» Слова М. Танича, Музыка В. Шаинского, «Папочка» композитор В.Дробыш, «Папа, любимый папа» исполняет детский хор «Непоседы», «Лучше папы друга нет» Слова М. Пляцковского Музыка Б. Савельева, «Песня про отца» И.Наджиева, «Папина дочка» Т.Байковой.
Чтение и заучивание стихов о папах. «Самый лучший!» Ольга Чусовитина, «Мой папа» Лика Разумова
Словестные игры: «Скажи ласково» (папочка, папуленька, любимый)
Дидактическая игра «Чей папа?» у всех есть папа и у животных тоже, и предлагается найти каждому детенышу (теленку, жеребенку, гусенку, щенку, котенку и цыпленку) папу среди фигурок (или картинок) разных животных.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик большой –
Это папа дорогой,
Самый главный, самый умный,
Папа, папочка родной.
Рядом с папой – наша мама.
Рядом с мамой – старший брат
Вслед за ним сестренка –
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш –
Это славный наш малыш.
Строительные игры: «Гараж», «Наш город»
Стенгазета с поздравлениями для пап с праздником «21 июня – День Отца»


Выставка детских рисунков «Мой папа»


Рисование для пап


Создание плакатов в родительский уголок:




Раскрашивание раскрасок по темам: «Папины профессии»
Консультации для родителей "Чем может папа заняться с ребенком", "Мамы нет дома"

«Детский сад №7 «Вишенка»

Проект на тему:

«Папы разные нужны»

Выполнили: Воспитатели

2 младшей группы №5

Катаева М.С., Мамаева Т.Е

Соликамск 2016

ПРОЕКТ «ПАПЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ»

Актуальность проекта

В последнее время дети, как, впрочем, и взрослые, так увлечены телевидением и компьютерными играми, что забывают о совместных играх и увлечениях, о необходимом общении друг с другом. Игры детей в детском саду, беседы их между собой помогли увидеть большую проблему: все детские вопросы чаще всего решаются мамой, мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения. Нынешних мужчин стало модным ругать. Они воспитаны в атмосфере утраты отцовского авторитета, их инфантильность приводит к тому, что дети растут практически без отца. Неучастие отца в воспитании - большая беда нашего времени, потому что матерям отцовская роль не по силам. Для ребенка ощущения близости отца (или другого близкого мужчины) - это ощущение силы, которая, защищая, дает ощущение неуязвимости. Если мать - источник жизни, то отец - источник силы, первый старший друг. Дети долго не могут отличить силу физическую от психической, но отлично чувствуют последнюю и тянутся к ней. Необходимо развивать в детях любовь и уважение к обоим родителям, способствовать развитию гармонии в отношениях детей и родителей.

Цель проекта

Задачи проекта

Вид проекта: познавательно - творческий

По предметной области

«Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие»

По составу - групповой

По продолжительности

Участники проекта - воспитанники младшего дошкольного возраста, педагоги учреждения, родители.

Воспитанники :

Родители :

Педагоги :

Форма итогового мероприятия

Этапы реализации проекта

ЭТАП

РЕЗУЛЬТАТ

Подготовительный

Выбор темы проекта Осознание проблемной ситуации. Разработка проекта, планирование воспитательно - образовательных мероприятий. Подбор материала (наглядно - дидактического, художественной литературы)

Тема проекта. Цели, задачи. Консультация для родителей «Роль отца в воспитании ребёнка» Перспективно - тематический план.

Основной

Реализация проекта.

Заключительный

Итоговое мероприятие.

План реализации проекта.

1 этап Подготовительный

2 этап Основной

Речевое развитие

Познавательное развитие

Беседа по вопросам.

«Папы разные нужны»

Чтение стихов: «Как папа»,»

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

3 этап Заключительный

ВЫВОД:

Приложение №1.

Памятка для родителей

«КАК ВЫРАСТИТЬ ЗАЩИТНИКА?»

Уважаемые папы, помните!

Мальчик хочет быть хорошим, но не любит, когда его прямолинейно наказывают, его раздражают слова! Воспитывайте делом и личным примером!

Если отец всегда не доволен, нетерпелив и раздражителен по отношению к сыну, мальчик будет испытывать неуверенность и неловкость не только в его обществе, но и среди мужчин и мальчиков.

Мальчику необходим опыт успеха. Приобрести его он может с вашей помощью. Создавайте, придумывайте ситуации для сына, где он, несомненно, добьется успеха. Замечайте успех сына, хвалите его.

Если вы хотите чего-то добиться от своего сына, надо ему это привить, а значит, лучше всего «заразить» своим делом. Добиваться можно лишь того, что делаешь сам.

Мальчики не меньше девочек нуждаются в родительской ласке и телесном контакте с ними. Отец может похлопотать подростка по плечу, потолкаться с ним, побороться. Дети, которые регулярно видели проявление любви и привязанности от родителей, обладают более развитым чувством внутренней безопасности. У отца с сыном должны быть свои мужские секреты. Совместные прогулки, увлечения, рыбалка и т.п. дают почувствовать сыну, что он «свой парень».

Приложение 2

Просмотр содержимого документа
«проект "Папы разные нужны!"»

Управление образования администрации города Соликамска

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Вишенка»

Проект на тему:

«Папы разные нужны»

Выполнили: Воспитатели

2 младшей группы №5

Катаева М.С., Мамаева Т.Е

Соликамск 2016

ПРОЕКТ «ПАПЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ»

Актуальность проекта

В последнее время дети, как, впрочем, и взрослые, так увлечены телевидением и компьютерными играми, что забывают о совместных играх и увлечениях, о необходимом общении друг с другом. Игры детей в детском саду, беседы их между собой помогли увидеть большую проблему: все детские вопросы чаще всего решаются мамой, мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения. Нынешних мужчин стало модным ругать. Они воспитаны в атмосфере утраты отцовского авторитета, их инфантильность приводит к тому, что дети растут практически без отца. Неучастие отца в воспитании – большая беда нашего времени, потому что матерям отцовская роль не по силам. Для ребенка ощущения близости отца (или другого близкого мужчины) – это ощущение силы, которая, защищая, дает ощущение неуязвимости. Если мать – источник жизни, то отец – источник силы, первый старший друг. Дети долго не могут отличить силу физическую от психической, но отлично чувствуют последнюю и тянутся к ней. Необходимо развивать в детях любовь и уважение к обоим родителям, способствовать развитию гармонии в отношениях детей и родителей.

Цель проекта

Создание условий и системы работы для поддержания традиций уважительного отношения к отцу, закрепления традиционных семейных устоев.

Задачи проекта

    Формирование положительного эмоционального отношения детей к своему отцу;

    Повысить активность и интерес родителей в организации игр и общения с детьми разного возраста, и пола.

    Воспитание любви и уважения к членам своей семьи.

    Способствовать становлению отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком в семье.

    Вызвать у детей желание защищать свою семью и свою Родину.

    Расширить знания детей о защитниках отечества.

Вид проекта: познавательно – творческий

По предметной области

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»

По составу – групповой

По продолжительности быстротечный (15.02.16-26.02.16)

Участники проекта – воспитанники младшего дошкольного возраста, педагоги учреждения, родители.

Предполагаемый результат проекта

Воспитанники :

1.Повышение интереса к совместным играм и увлечениям детей и их родителей.

2.Формирование представления о родах войск Российской армии, о тех, кто охраняет и защищает нашу Родину.

Родители :

1.Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми, через совместные игры.

Педагоги :

Повышение профессионального уровня.

Форма итогового мероприятия

Спортивный праздник «Будущие Защитники»

Предполагаемый продукт проекта Выставка творческих работ детей (портреты пап, рассказы о своих папах «Мой папа самый, самый…»); поздравительные открытки для пап, страничка портфолио.

Этапы реализации проекта

ЭТАП

РЕЗУЛЬТАТ

Подготовительный

Выбор темы проекта Осознание проблемной ситуации. Разработка проекта, планирование воспитательно – образовательных мероприятий. Подбор материала (наглядно – дидактического, художественной литературы)

Тема проекта. Цели, задачи. Консультация для родителей «Роль отца в воспитании ребёнка» Перспективно – тематический план.

Основной

Реализация проекта.

Реализация запланированных мероприятий.

Заключительный

Представление продукта совместной деятельности

Итоговое мероприятие.

План реализации проекта.

1 этап Подготовительный

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Разработка сценария развлечения для детей. Планирование деятельности с детьми: познавательно – речевая; художественно – творческая; игровая; совместная деятельность родителей с детьми. Подборка материала для продуктивной деятельности.

Подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой деятельности, дидактические игры.

Папка-передвижка «Роль отца в воспитании ребёнка»

Цель: Привлечь внимание к значимости роли отца в воспитании ребенка.

2 этап Основной

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Беседа по вопросам.

«Папы разные нужны»

Загадывание загадок. Упражнения по

активизации словаря и развития связной речи: «Назови ласково», «Папины вещи», «Какой папа?», «Папины интересы». Дидактические игры: «Все работы хороши», «Кому, что нужно для работы?»

Кто лишний», «Что нужно солдату, моряку, летчику»,

Чтение стихов: «Как папа»,»

Папина сказка»,» Папы разными бывают».

Чтение: «Моя семья», В. Драгунский «Хитрый способ», В. Давыдов «Армия мира», С. Маршак «Февраль».

Рассматривание иллюстраций «Защитники отечества», с изображением родов войск и разнообразной военной техники. Сюжетно-ролевые игры: «Строим ракету», «Помогаем папе», «Ремонтная мастерская», «Семья», «Завод», «Гараж», «Стройка», «Офис». Наблюдения за трудом взрослых (водитель снегоуборочной машины)

Иллюстрированный материал по теме «Защитники мирного неба» Набор картинок «Род войск» Различные виды военной техники

Альбом Семейный альбом «Мой папа»

Памятка для родителей «Как вырастить защитника…»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Минное поле», «Снайперы», «Вертолёты» Пальчиковые игры: «На чем поедем?», «Наша дружная семья».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Портрет папы». Ручной труд «Поздравительная открытка»

Слушание: «Папа может». Музыкальная игра: «Самолеты»

Слушание звуков военной техники, марш.

3 этап Заключительный

ВЫВОД: Комплекс действий, организованных педагогами по реализации проекта (поднятие статуса отца в семье, расширения знаний детей о защитниках отечества) имеет положительный итог. У детей сформировалась система знаний о семье, семейных ценностях, о тех, кто охраняет и защищает нашу Родину, о способах проявления своих чувств к окружающим. Взаимодействие родителей и детей способствовало эмоциональному сближению, получению родителями и детьми опыта партнерских отношений через совместную деятельность.

Приложение №1.

Памятка для родителей

«КАК ВЫРАСТИТЬ ЗАЩИТНИКА?»

Уважаемые папы, помните!

 Мальчик хочет быть хорошим, но не любит, когда его прямолинейно наказывают, его раздражают слова! Воспитывайте делом и личным примером!

 Если отец всегда не доволен, нетерпелив и раздражителен по отношению к сыну, мальчик будет испытывать неуверенность и неловкость не только в его обществе, но и среди мужчин и мальчиков.

 Мальчику необходим опыт успеха. Приобрести его он может с вашей помощью. Создавайте, придумывайте ситуации для сына, где он, несомненно, добьется успеха. Замечайте успех сына, хвалите его.

 Если вы хотите чего-то добиться от своего сына, надо ему это привить, а значит, лучше всего «заразить» своим делом. Добиваться можно лишь того, что делаешь сам.

 Мальчики не меньше девочек нуждаются в родительской ласке и телесном контакте с ними. Отец может похлопотать подростка по плечу, потолкаться с ним, побороться. Дети, которые регулярно видели проявление любви и привязанности от родителей, обладают более развитым чувством внутренней безопасности. У отца с сыном должны быть свои мужские секреты. Совместные прогулки, увлечения, рыбалка и т.п. дают почувствовать сыну, что он «свой парень».

Приложение 2

Творческие работы детей «Портрет папы»

Описание презентации Проект Мой папа — самый лучший! «Мой по слайдам

Проект Мой папа — самый лучший! «Мой папа — самый лучший, И он достался мне! Я самый счастливый Ребенок на Земле!»

К Бог взял силу гор, величие деревьев, Тепло летнего солнца, спокойствие тихого моря, Щедрую душу природы, утешительные руки ночи, Мудрость веков, власть полета орла, Радость утра весной, веру в горчичное зерно, Терпение вечности, глубину необходимости семьи. Тогда Бог объединил эти качества, когда нечего больше было добавить, Он знал, его шедевр завершен, И вот, Он назвал его… ПАПАКак появился папа.

Папа – это море силы и добра. Папа будит на зарядку нас с утра. Папа – это детство, игры, звонкий смех Папа – это человек, который лучше всех!

Папа всё всегда починит сам. Папа он всегда поможет нам! Папа – это снова мы в поход идем! Папа – никогда не скучно нам вдвоем! Папа – это куча интересных дел. Папа – он таланты в детях разглядел. Папа – это сказки про добро и зло. Папа, нам с тобою очень повезло! .

Мой папа- самый классный! Книжек у папы целая тыща! Какую не спросят – Тут же отыщет. Наверное, папа Всё уже знает. И снова садится один и читает. Я книги, как папа, люблю и мечтаю: Вот вырасту — Столько же книг Прочитаю. И сына к себе не забуду позвать, Спрошу его: — Ну, Что тебе почитать?

Папочке – 55! Ты сильный и смелый, И самый большой, Ругаешь — по делу, И хвалишь — с душой! Ты друг самый лучший, Всегда защитишь, Где надо — научишь, За шалость простишь. Я рядом шагаю, За руку держусь! Тебе подражаю, Тобою горжусь.

Паспорт проекта

Тема проекта: «Мой папа – самый лучший!»

Актуальность: В последнее время дети, как впрочем, и взрослые, так увлечены телевидением и компьютерными играми, что забывают о совместных играх и увлечениях, о необходимом общении друг с другом. Игры детей в детском саду, беседы их между собой помогли увидеть большую проблему: все детские вопросы чаще всего решаются мамой, мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения. Нынешних мужчин стало модным ругать. Они воспитаны в атмосфере утраты отцовского авторитета, их инфантильность приводит к тому, что дети растут практически без отца. Неучастие отца в воспитании – большая беда нашего времени, потому что матерям отцовская роль не по силам. Для ребенка ощущения близости отца (или другого близкого мужчины) – это ощущение силы, которая, защищая, дает ощущение неуязвимости. Если мать – источник жизни, то отец – источник силы, первый старший друг. Дети долго не могут отличить силу физическую от психической, но отлично чувствуют последнюю и тянутся к ней. Необходимо развивать в детях любовь и уважение к обоим родителям, способствовать развитию гармонии в отношениях детей и родителей

Проблема: Игры наших воспитанников в детском саду, беседы детей между собой помогли увидеть большую проблему: все детские вопросы чаще всего решаются мамой, мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения. Современные мужчины очень заняты, но воспитание ребенка нельзя откладывать «на потом».

Тип проекта: познавательно-творческий.

Сроки реализации : краткосрочный.

Участники проекта: педагоги группы; воспитанники с 2 до 3 лет; родители воспитанников.

Образовательные области: « Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Создание условий и системы работы для поддержания традиций уважительного отношения к отцу, закрепления традиционных семейных устоев.

Задачи:

    Формирование положительного эмоционального отношения детей к своему отцу;

    Воспитание любви и уважения к членам своей семьи.

    Расширить знания детей о защитниках отечества.

    Способствовать становлению отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком в семье.

    Развивать смелость, быстроту, выносливость.

    Повысить активность и интерес родителей в организации игр и общения с детьми разного возраста и пола.

Предполагаемый результат

    Дети активные, любознательные, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, овладели средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способны решать элементарные интеллектуальные задачи, применять усвоенные знания и способы деятельности.

    Отцы заинтересованы в необходимости взаимодействия со своими детьми и активного участия в жизни группы.

    Отцы понимают свою роль в формировании личности мальчиков и девочек.

    У детей сформировано уважительного отношение у к родителям, а в частности к папе.

    У детей сформированы патриотического чувства; готовность прийти на помощь, умение защищать слабых, умение дружить.

Этапы реализации

Технологии, формы, методы, приёмы: Беседы, дидактические игры, игровая деятельность, продуктивная деятельность, презентация.

Проект «Мой папа – самый лучший»

Участники реализации

проекта:

Этапы проекта:

Деятельность воспитателей:

Деятельность специалистов (музыкальный руководитель):

Деятельность детей:

Деятельность родителей:

I этап: Подготовительный (Планирование

Постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и Методическое обеспечение проекта: подбор методической литературы.

Информационное обеспечение проекта: подбор литературного, музыкального, иллюстративного и другого материала по теме проекта.

Планирование предстоящей работы: составление перспективного плана работы по проекту, изучение уровня знаний детей по данной проблеме.

Беседы с родителями, изучение отношений родителей к прилагаемой деятельности в рамках проекта и возможностей семей воспитанников по поддержке образовательного процесса.

Подбор необходимого материала по теме проекта.

Беседы с детьми

Вхождение в проблему, возникновение у детей желания как можно больше узнать, решение проблемной ситуации.

Консультация для родителей

«Роль отца в воспитании ребенка!»

Разработка конспектов НОД, подбор иллюстраций, журналов, презентаций по теме, д/игры, чтение художественной литературы,

РППС (развитие предметно -пространственной среды:

Строительная игра

Игра с конструктором

Творческая игра

Пальчиковые игры

Подвижная игра

Пальчиковые игры

Просматривание интернет ресурсов, познавательных телепередач, чтение художественной литературы, беседы (с детьми дома)

II этап: Практический (реализация проекта)

-Проведение НОД

Беседы с детьми «Моя семья… », «Мой папочка», «Как мы с папой играем», «Что папа делает дома?», «Папы разные нужны».

Дидактически: «Все работы хороши», «Кому, что нужно для работы?», «Кто лишний», « Что нужно солдату, моряку, летчику», «Какие предметы понадобятся папе, а какие маме?»

-Игровые упражнения: «Назови ласково», «Папины вещи», «Какой папа?», «Папины интересы».

-просмотр презентации «Мой папа»

- рисование: «Красивая тележка для папы».

- лепка: «Погремушка для братика».

-Конструирование:

- Чтение и заучивание:

Чтение стихов: «Как папа», «Папина сказка», «Папы разными бывают». Чтение: «Моя семья»,

Рассматривание Рассматривание иллюстраций с мужскими профессиями (полицейский, доктор, строитель, пожарный)

Прослушивание музыкальных произведений:

Прослушивание песен о папах: «Мой папа хороший», «Песня про папу» муз. Пономаревой, «Папа может» Слова М. Танича, Музыка В. Шаинского, «Папочка» композитор В.Дробыш, «Папа, любимый папа» исполняет детский хор «Непоседы», «Лучше папы друга нет» Слова М. Пляцковского Музыка Б. Савельева, «Песня про отца» И.Наджиева, «Папина дочка» Т.Байковой

Поиски путей решения проблемной ситуации (совместна деятельность)

-игры:

подвижные

«Вертолёты», «Бегите к флажку», «Пройди и не сбей», «Проползи – не задень». Пальчиковые игры: «На чем поедем?», «Наша дружная семья».

Дидактические игры: Все работы хороши», «Кому, что нужно для работы?», «Кто лишний», « Что нужно солдату, моряку, летчику».

Консультация «Отец как воспитатель»

Беседы -интервью с мамами.

Цель: Выявить степень участия пап

в воспитании своих детей

Индивидуальные консультации: «О наказании», «Дети нуждаются в правилах», «Плохие слова».

Цель: Оказать помощь папам в решении возникших проблемных ситуаций и помочь предупредить дальнейшее их развитие.

Разучивание с детьми стихотворений о папе.

III этап: Заключительный (обобщение информации)

подведение итогов;

- Фотовыставка «Мой папочка».

«Что говорят дети о своих папах».

презентация «Мой папа защитник семьи»

физкультурное развлечение

изготовление фотоальбома

«Мой папочка».

Фотовыставка «Мой любимый папа»

Образовательная область

Мероприятие

Задачи

Социально-коммуникативное развитие

Беседы « Моя семья… », «Мой папочка», «Как мы с папой играем», «Что папа делает дома?», «Папы разные нужны».

Дидактические игры:

««Все работы хороши», «Кому, что нужно для работы?», «Кто лишний», « Что нужно солдату, моряку, летчику», «Какие предметы понадобятся папе, а какие маме?»

Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.

Познавательное развитие

Презентация:

«Мой папа защитник семьи»

Формировать знания детей о военной технике, рассказать, почему она называется военной. Развивать речь и активность детей.

Формировать правильное представление детей о составе семьи, роли

отца в семье;

Речевое развитие

Занятия : «Папа всему научит». Обсуждение на тему «Что папа может»; Рассматривание иллюстраций «Военная техника»

Чтение:

«Чтение стихов: «Как папа», «Папина сказка», «Папы разными бывают». Чтение: «Моя семья»,
В. Драгунский «Хитрый способ».

Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.

Осуществлять словарную работу. Активизировать речь детей.

Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

Прививать интерес к художественной и познавательной литературе.

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование «Гараж для папиной машины», «Самолеты».

Рисование: «Красивая тележка для папы», подарок для папы

Лепка: «Погремушка для братика»

Музыкальные игры: «Мой папа хороший», «Песня про папу» муз. Пономаревой, «Папа может» Слова М. Танича, Музыка В. Шаинского, «Папочка» композитор В.Дробыш, «Папа, любимый папа»

Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях. Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом, различными видами конструкторов.

Через разучивание песен, игр развивать эстетический вкус, творчество.

Физическое развитие

Подвижные игры

«Вертолёты», «Бегите к флажку», «Пройди и не сбей», «Проползи – не задень».

Тематическое физкультурное занятие : «Мы сильные, смелые, ловкие».

Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремлённость, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.



Публикации по теме