Проект " солнышко лучистое". И малых ребят! »

Исследовательский проект «Здравствуй, солнышко!»

МБДОУ детский сад №17, г. Орел


  • Образовательная область:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

  • Вид проекта: информационный, исследовательский, групповой.
  • Продолжительность проекта: краткосрочный (июнь 2015г.), в рамках ДОУ.
  • Участники проекта: дети и родители старшей группы «Б»

Актуальность проблемы:

Солнце не является планетой, это огромная звездочка, находящаяся на расстоянии многих миллионов световых лет от Земли. Солнце - центр нашей галактики. Вокруг него расположены орбиты семи планет. Сама Земля расположена на третьей орбите. Будь Земля ближе к солнцу, оно бы сожгло ее, а находясь дальше, то не было бы жизни на нашей планете.

С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми выяснила, что некоторые из них не знают, что земля вращается вокруг солнца. Также возникли вопросы: «Почему летом на земле жарко, а зимой холодно?», «Почему происходит смена дня и ночи?». Мы решили найти ответы на эти вопросы.


Цель проекта: Познакомить детей с солнечными лучами, ролью солнца в нашей жизни (солнце - источник света и тепла).

Задачи проекта:

Обобщить имеющиеся у детей знания о солнце, о его значении для человека и природы;

Учить видеть характерные особенности летнего солнца (поднимается высоко над небосклоном и начинает печь еще сильнее, день становится длинным, а вечер долгим и теплым);

Познакомить с пословицами, поговорками и народными приметами, связанными с солнцем;

Закреплять представления о солнце через экспериментальную деятельность;

Познакомить с разными способами изображения солнца;

Воспитывать любовь и доброе отношение к живой природе.

Формировать в детях эмоционально-радостное ощущение от участия в коллективной деятельности.


Ожидаемый результат:

Дети знают об особенностях летнего солнца и его роли для окружающего мира.

Дети знают, почему летом на земле жарко, а зимой холодно; почему происходит смена дня и ночи.

Дети умеют изображать один предмет (солнце) разными способами.

У детей пополнен словарный запас по теме.

Продукт проектной деятельности:

  • Оформление тематического альбома «Солнце – красное, прекрасное».
  • Выставка творческих работ «Мое солнышко».
  • Презентация проекта «Здравствуй, солнышко».

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

  • Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
  • Подбор методической литературы для реализации проекта, разработка бесед, прогулок.
  • Подбор литературы со сказками, стихотворениями, пословицами, загадками, приметами о солнце.
  • Подбор материала и оборудования для бесед, экспериментов, подвижных и сюжетно – ролевых игр с детьми.

Основной этап:

  • Наблюдение за солнцем в природе.
  • Беседа о значении солнца для человека и природы.
  • Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Краденное солнце», С.Маршак «Солнышко», А.Бродский «Солнечные зайчики», словацкая народная сказка «У солнышка в гостях».
  • Знакомство с пословицами, поговорками, загадками и народными приметами о солнце.
  • Выяснение правильности народных примет на основе наблюдений в природе.
  • Опыты и эксперименты с солнцем.
  • Просмотр мультфильмов: «Где спит солнышко?», «Астрономия для самых маленьких», «Почему светит солнце?» «Почемучка – 5 студии «Бибигон», «Подушка для солнышка», «Как помирились Солнце и Луна».
  • Художественно-эстетическая деятельность: «Солнышко лучистое» (лепка), «Рассвет солнца» (рисование), «Солнышко из ладошек» (аппликация).
  • Дидактическая игра: «Живая и неживая природа.
  • Подвижные игры: «Поймай солнечного зайчика», «Солнышко и дождик».
  • Подбор материала о солнце: стихи, пословицы, загадки.
  • Подбор художественной литературы и мультфильмов.
  • Рекомендации для родителей «Солнечная лаборатория: 15 интересных опытов и игр с солнцем».

  • Выводы.
  • Составление презентации проекта.

Теоретическая часть проекта

Пословицы и поговорки о солнце

Солнце сияет, а месяц только светит.

На солнышко не гляди: ослепнешь.

Мешком солнышка не поймаешь.

Что мне золото - светило бы солнышко.

Солнце низенько, так и вечер близенько.

Солнце встанет, так и утро настанет.

Зимой солнце, что мачеха: светит, да не греет.

Худо лето, коли солнца нету.

На солнышко во все глаза не взглянешь.

За ушко да на солнышко.

Как месяц ни свети, а все не солнышко.

При солнышке тепло, при матери добро.

Солнца не закроешь, а правду не скроешь.

Солнце, как родная матушка, никогда не обидит.

Солнышко садится - лентяй веселится; солнышко всходит - лентяй с ума сходит.

Солнце пригреет - все поспеет.

Солнце, воздух и вода - лучшие доктора.


Загадки про солнце

Алый шар с утра над крышей

Без него плачемся,

Погулять по небу вышел.

А как появится,

От него прячемся.

Он гулял, гулял, гулял.

Встретил вечер - и пропал.

Что выше леса,

Где же шар теперь искать?

Краше света,

Подскажи мне, ветер!

Без огня горит?

- Завтра снова он гулять

Выйдет на рассвете!

Ты весь мир обогреваешь

Я всегда со светом дружен,

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

Если солнышко в окне,

А зовут тебя все...

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене.


  • Во время восхода солнца стоит духота - к ненастью.
  • Если дождевые черви выползают на поверхность, ящерицы греются на солнце, воробьи громко чирикают, купаются в пыли или в лужах, на закате красное солнце садится в тучу - жди дождя и ветра.
  • Если солнце всходит в тумане, днем будет тихо и душно.
  • Красного цвета солнце на восходе - к большому ветру.
  • Красные облака - к дождю. При полуденном ветре - к порывистому ветру и непогоде. Если же при этом лучи солнца темнеют, то ожидай грозы.
  • Пение петухов после захода солнца и до глубокого вечера обещает на следующий день хорошую устойчивую погоду.
  • Погода будет жаркой и солнечной, если на закате небо голубое, золотистое или ярко-розовое; перед восходом солнца выпадает роса; при восходе солнце белого цвета.


Наблюдение за солнцем в природе.

Цель: учить видеть характерные особенности летнего солнца (поднимается высоко над небосклоном и начинает печь еще сильнее, день становится длинным, а вечер долгим и теплым).

Вопросы: 1. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце, облака).

2. Какое солнце? (Круглое, яркое, жёлтое, большое).

3. На что солнце похоже? (На шар).

4. Какая сегодня погода? (Тёплая).

5. Почему на улице тепло? (Светит и греет солнышко).

  • Да, солнышко греет и обогревает нашу землю. И на улице тепло.

У солнышка есть лучики, очень тёплые. Спустились они на землю и стали гулять. Вот и к нам они в гости заглянули. Протяните, дети, к солнышку, к его лучикам свои ладошки.

Что почувствовали ваши ладошки? Какие солнечные лучи? Как вы думаете, кому нужно солнышко, его свет?


Опыты и эксперименты с солнцем.

Цель: Стремиться к исследованию неживой природы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи в природе.

  • Предложить детям с закрытыми глазами постоять в тени, потом на солнце, почувствовать разницу, рассказать о своих ощущениях.
  • Предложить увеличительное стекло, с его помощью нагреть палочку, бумагу.
  • Изготовление солнечных часов. Наблюдение за высотой стояния солнца (по солнечным часам). Вырежьте из плотного картона круг. В центре круга проделайте отверстие и вставьте в него карандаш заточенным концом вниз. Положите «циферблат» на солнце в таком месте, где его ничто не будет затенять. Как только взойдет солнце, карандаш будет отбрасывать тень.
  • Чем отличается солнечная сторона от теневой? Положите на солнце мяч. Пусть ребенок внимательно осмотрит освещенную солнцем сторону, затем - противоположную. Чем они отличаются? Какая сторона более светлая? Более теплая? Пусть ребенок сделает вывод о том, чем отличается сторона мяча, освещенная солнцем, от той, которая скрыта от солнца.

Прогулка на тему:

«Здравствуй солнечный зайчик!»


Художественно-эстетическая деятельность.

«Рассвет солнца» (рисование),

«Солнышко лучистое» (лепка)

«Солнышко из ладошек» (аппликация).


  • Дети знают об особенностях летнего солнца и его роли для окружающего мира.
  • Дети знают, почему летом на земле жарко, а зимой холодно; почему происходит смена дня и ночи.
  • Дети умеют изображать один предмет (солнце) разными способами.
  • У детей пополнен словарный запас по теме.

Проект «Солнечный лучик»

Воспитатель

I младшей группы

Мицель А.Ф.


Проблема:

  • В возрасте 2-3 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, какой формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем.

Актуальность:

  • Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана ближе к весне т. к. в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это конечно заметили и дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце.
  • В этом возрасте (2-3 года) у детей закладывается сенсорное представление (форма, цвет, размер).
  • Так же мало использовали глаголы, определения связанные с солнцем. Хотелось обогатить знания детей о природном объекте –солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая тема.

Введение:

  • Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко»
  • Проведение занятия лепка по теме «Солнышко»
  • Чтение и заучивание потешки «Солнышко»
  • Подвижная игра «Солнечный зайчик»
  • Эксперимент «Холодно – тепло»
  • Проведение занятия рисование по теме «Солнышко»
  • Дидактическая игра «На что похоже?»
  • Малоподвижная игра «Построй солнышко»
  • Физкультминутки – песни «Я на солнышке лежу»
  • Наблюдения за изменениями в природе, связанные с солнцем.
  • Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (в группе по иллюстрациям и дома с помощью родителей)

ТИП ПРОЕКТА:

  • Информационно-исследовательский.
  • Длительность: 2 недели (краткосрочный)

ЗАДАЧИ:

  • Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
  • Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
  • Обогатить словарный запас детей по данной теме.
  • Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

Цель проекта:

  • формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

  • Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко»

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

  • Занятие лепка «Солнышко»

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

Чтение и заучивание потешки «Солнышко»

«Солнышко-вёдрышко

Выгляни в окошко.

Солнышко нарядись,

Красное покажись!

Солнышко – вёдрышко

Взойди поскорей

Освети, обогрей

Телят, да ягнят,

И малых ребят! »


РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

  • Подвижная игра «Солнечный зайчик»

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

Эксперимент «Холодно – тепло»


РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

  • Занятие рисование «Солнышко»

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

  • Дидактическая игра «На что похоже?»

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

  • Малоподвижная игра «Построй солнышко»

Результат проекта:

  • Дети получили элементарные представления о солнце, его влиянии на окружающий мир.
  • Обогатили словарный запас детей по данной теме.
  • Закрепили понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

Проектная деятельность в первой младшей группе на тему:

« Солнышко лучистое»

Выполнила воспитатель первой младшей группы

Зимина

Ольга

Анатольевна.

Актуальность разработки и реализация педагогического проекта:

Тема была выбрана во второй весенний месяц не случайно. И была разработана для реализации. В апреле месяце солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили и дети. Причём в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнца. Также очень мало использовались глаголы, определения, связанные с солнцем. Хотелось обогатить знания детей о солнце, показать влияние солнца на природу. Поэтому и была выбрана такая тема.

Цель проекта:

Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной. Формировать навыки общения у детей с взрослыми, у взрослых с детьми.

Задачи проекта:

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

5. Актуализировать потребность родителей в совместных детско-родительских играх.

6. Формировать положительное взаимоотношение родителей со своим ребёнком, устанавливать эмоциональные контакты.

Ожидаемый результат.

Обогащение активного и пассивного словаря детей за счёт слов: «яркое», «светит», «улыбается», «греет», «лучистое», «весеннее» и т.д..

Познавательный интерес к экспериментам.

Развитие у детей наблюдательности.

Развивать умение совместного взаимодействия в играх, как с родителями, так и со своими сверстниками.

Этапы реализации проекта:

Аналитический.

Практический.

Организационный.

Диагностический.

Диагностический этап.

С детьми:

Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце.

Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.

Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Подготовка конспектов занятий по Развитию речи, лепки, рисованию по данной тематике.

С родителями:

Подготовка анкет для родителей по теме « Знаете ли вы своего ребёнка?».

Организационный этап:

С детьми:

1. Оформление книжного уголка.

2. Подбор стихотворений и загадок про солнышко.

3. Беседа на тему «Солнышко лучистое».

4. Разучивание стихов, потешек.

С родителями:

1 Консультация для родителей «Солнце, Воздух и Вода- наши лучшие друзья».

Светлана Осипова
Презентация проекта «Солнышко лучистое» (первая младшая группа)

Цель проекта :

Формирование представлений о солнце как природном объекте, его влияние на окружающий мир;

учить устанавливать причинно-следственную связь : светит солнце – становится теплее ; формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности : игровой; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово) .

Задачи проекта :

Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце , его влиянии на окружающий мир.

Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

Обогатить словарный запас детей по данной теме.

Закрепить понятия «желтый» , «круглый» , «похоже» , «не похоже» , «тепло» , «холодно» .

Актуальность. Хотелось обогатить знания детей о природном объекте - солнце , показать влияние солнца на природу .

Проблема. Несмотря на то, что дети часто видят солнце , наблюдают за ним, видят его красоту, однако не проявляют интереса к установлению простейших связей в наблюдаемых явлениях. В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета и формы солнце и зачем оно нам .

Тип проекта : информационно-исследовательский.

Участники : воспитатель группы , дети второй младшей группы , родители.

Длительность : Март - Май (средней продолжительности)

Итог проекта : выставка детских работ «Солнышко - лучистое » (совместно с родителями) .

Подготовительный этап :

1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце .

2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца » , иллюстративный материал.

3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Основной этап :

1. Чтение и заучивание потешек и стихотворений «Солнышко » , сказка К. И. Ч. «Краденное солнце » ,физкультминутки, песня «Я на солнышке лежу » .

2. Подвижная игра «Солнечный зайчик »

3. Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям) .

4. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем .

5. Проведение занятий рисование и лепка на тему : «Солнышко »

6. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко » .

7. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе , по иллюстрациям, с помощью родителей дома).

8. Экспериментальная деятельность «Веселая тень» (знакомство детей с понятием «ТЕНЬ» )

9. Экспериментальная деятельность «Разноцветные стеклышки»

Заключительный этап :

1. Подведение итогов проекта .

Ожидаемые результаты :

Усвоение детьми знаний о том, что для жизни на Земле – необходимо солнце .

Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов : «яркое» , «светлое» , «теплое» , «светит» , «улыбается» , «греет» и т. д. ;

Активизация познавательного интереса к экспериментам;

Развитие у детей наблюдательности.

2. Подготовка презентации и фото отчета .

3. Оформление выставки «Солнышко лучистое » по итогам реализации проекта .

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Краткосрочный проект в первой младшей группе Подготовила воспитатель: Елфимова Н. В. «Солнышко лучистое»

Проблема: Какого цвета солнышко? Какой формы солнышко? Как солнышко влияет на природу? Для чего нужно солнышко? Актуальность разработки и реализации педагогического проекта Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Хочется, чтобы это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. В связи с этим была определена такая тема.

Цель проекта: Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной. Задачи проекта: 1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир. 2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений. 3. Обогатить словарный запас детей по данной теме. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес! И такое чистое, Доброе, лучистое! Если б мы его достали, Мы б его расцеловали!

Начинаем день с комплекса утренней гимнастики «Солнышко лучистое» Показался солнца лучик – стало нам светлее. Справа лучик, слева - лучик, стало веселее.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Подвижная игра «Солнечный зайчик» Скачут побегайчики Солнечные зайчики. Мы зовем их - Не идут. Были тут - И нет их тут. Прыг, прыг По углам. Были там - И нет их там. Где же зайчики? Ушли. Вы нигде их Не нашли?

Игра с прищепками «Лучики для солнышка»

Рисуем солнышко

Рисуем солнышко За окошком дождик льёт, По минутам день ползёт. Надоело долго ждать - Буду солнце рисовать. Нарисую солнце - приклею на оконце, Стало в комнате светлей, Сразу стало веселей. Я скажу вам, не тая - Жить без солнышка нельзя!

Свободное рисование «Раскрась солнышко»

Немножко поиграем Игра «Построй солнышко»

Протянуло Солнышко, Лучики свои, На мое окошечко, В летние деньки. Ласково так смотрит И,согрев теплом, Все же не уходит. Знать-по нраву дом!

Коллективная работа «Солнышко»

Солнце брызги разбросало. Я в ладошки их собрала. Посмотрела, поиграла, и на нитку нанизала…

Глянь, погода хмурится, Солнце так и жмурится: «Надоело всем светить, Может в отпуск мне сходить?»,- Помахало ручкой И закрылось тучкой.

Солнышко ласково нас обнимает, Теплым лучом беспокойно шалит, Солнышко чувствует, солнышко знает, Как его лучик утрами бодрит...

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!




Публикации по теме