Проект «Волшебный квиллинг. Творческий проект в подготовительной группе "волшебный квиллинг" Проявление творческих способностей








Проблема: Отсутствие знаний о новом виде декоративно – прикладного искусства, Слабое развитие мелкой моторики руки, что может вызвать трудности при обучении в школе, ребенок не успевает за темпом урока. Низкая творческая активность и самостоятельность в творческой деятельности.






Технологическая карта по реализации проекта Образовательн ая область Вид деятельностиСодержание деятельностиФорма организации ПознаниеПродуктивнаяКонструирование основных приемов бумагокручения Совмест. Вырезание полосок для квиллинга. основные правила работы.Совмест. ИгроваяСюжетно-ролевая игра: дизайнерСовмест Познавательно- исследовательская Рассматривание разных видов бумаги, экспериментирование. Совмест. КоммуникативнаяСовместные игровые упражнения на знание разных видов форм квиллинга Совмест. ПознавательнаяРассказ о том, как родилась бумага, история рождения квиллинга. Совмест. ПознавательнаяОсновные правила работы, рассматривание схем Совмест. Познавательно- исследовательская деятельность Наблюдение за работой педагога. От силы нажима на завиток зависит форма квиллинга. Совмест. Экспериментирование: Зависимость натяжения бумаги на форму: капля, долька, квадрат, треугольник. Совмест.



Продолжение Образовательная область Вид деятельностиСодержание деятельностиФорма организации Экспериментирование: Зависимость натяжения бумаги на форму: капля, долька, квадрат, треугольник. Совмест. Коммуникативная познавательная Проведение беседы о свойствах бумаги. Совмест. ТрудКоммуникативнаяБеседы о том, как можно украсить свою группу, применяя технику квиллнга, дарить открытки, сделанные своими руками. Совмест. ИгроваяПальчиковая гимнастика: «Ну –ка, братцы за работу» Проведение подвижной игры: «Радуга» Совмест. ПродуктивнаяПомощь педагогу дополнительного образования (ИЗО) в оформлении выставки. Подготовка рабочего места к ручному труду. Совмест. КоммуникацияКоммуникативнаяСоставление последовательности выполнения работы. Совмест.



Продолжение Образователь ная область Вид деятельностиСодержание деятельностиФорма организ. ИгроваяПальчиковая гимнастика: «Ну –ка, братцы за работу» Проведение подвижной игры: «Радуга» Совмест. ПродуктивнаяПомощь педагогу дополнительного образования (ИЗО) в оформлении выставки. Подготовка рабочего места к ручному труду. Совмест. КоммуникацияКоммуникативнаяСоставление последовательности выполнения работы. Совмест. ИгроваяОбыгрывание своих работ и поделок. Пальчиковые игры. Совмест. ПродуктивнаяВыставка детских работ: «Город мастеров»Совмест КоммуникативнаяСоставление сказок, рассказов, сюжетов своих работ Совмест. Физическая культура КоммуникативнаяБеседа: «Квиллинг - это возможность увидеть необычные возможности бумаги. Совмест.



Продолжение Образовательная область Вид деятельностиСодержание деятельности Форма организации Двигательная Зрительная гимнастика для глаз: «Птичка вправо полетела» Совмест. Двигательная Проведение пальчиковых гимнастик: «Этот пальчик - мамочка, этот пальчик- папочка» и т. д. «Цветок» - вырос высокий цветок на поляне, утром весенним раскрыл лепестки и т. д. Совмест. Двигательная ТрудоваяНарезание ножницами бумажных полосок для квиллинга В семье Развитие двигательно- моторной координации и коррекция мелкой моторики руки. Дидак. игра: «Делай как я» Совмест. СоциализацияПознавательнаяЗнакомство с инструкцией по работе с ножницами, клеем. Совмест. ПродуктивнаяПримеры различного применения форм квиллинга. БезопасностьКоммуникативнаяЗнакомство с правилами техники безопасности. Совмест.



Продолжение Образовательн ая область Вид деятельнос ти Содержание деятельностиФорма организации Чтение художественной литературы Чтение рассказов Джилиана Чапмана «Доброта Ревекки», «Чудо с хлебом и рыбой», Михаил Пляцковский- « Я на облаке летел». Чтение стихотворений «Солнечный цветник», « Моя модель», «Воробьиные качели» В семье Здоровье Игровая Продуктивная Дать представления о необходимости правильной осанки за столом во время выполнения задания, освещения рабочего места Комплекс гимнастики для глаз: «Веселая неделька» Физкультминутка: «В небе радуга весит, Детвору веселит. С нее как с горки Едут Егорка, Машенька, Филипп, Анютка, я Все мои друзья» Чтение художественной литературы Чтение рассказов Джилиана Чапмана «Доброта Ревекки», «Чудо с хлебом и рыбой», Михаил Пляцковский- « Я на облаке летел». Чтение стихотворений «Солнечный цветник», « Моя модель», «Воробьиные качели» В семье



Продолжение Образовательная область Вид деятельностиСодержание деятельностиФорма организации МузыкаМузыкальнаяСлушание: «А я по лугу ходила» русская нар. песня в обработке И. Ледовникова. «Плетень» в обработке А. Лядова Музыка ДвигательнаяХоровод «Во поле береза стояла», рус. нар. песня, обр. Н.Римского- Корсакова, «Во саду ли в огроде», рус. нар. мелодия, обр.И. Арсеева.


Материально-технические ресурсы Методическая литература 1. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. – М.: Мозаика-Синтез, Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективная творчество дошкольников. – М Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. - Мозаика-Синтез, Периодические издания «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Воспитатель ДОУ» Художественная литература Хрестоматии для детей дошкольного возраста Материал энциклопедий для детей Интернет-портал для родителей и педагогов «Школа мастеров»


Проект «Квиллинг».
воспитатель: Бадмаева Н.П.

«Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг.

Мы чудо сотворить сумеем сами

Вот этими умелыми руками».

Тип проекта .

Творческий.

Вид проекта .

Групповой.

Участники .

Дети 4,5-6.5 лет, воспитатель группы, родители.

Актуальность.

Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Данный проект имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Проект предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Бумага - первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

Проект построен “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование).

Объект исследования . Техника квиллинг.

Предмет исследования .

Процесс формирования творческих конструктивных способностей посредством технологии «квиллинг»

Цели проекта.

Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи

Обучающие:

Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

Обучать различным приемам работы с бумагой.

Формировать умения следовать устным инструкциям.

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

Развивающие:

Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Гипотеза.

Совершенствование творческих конструктивных способностей у детей старшего дошкольного возраста будет осуществляться успешно, если:

  • в процессе самостоятельной художественной деятельности детей включена технология «квиллинг» в качестве проектной деятельности.
  • будет организована совместная деятельность педагогов ДОУ по внедрению технологии «квиллинг» в образовательном процессе с детьми (мастер-классы, творческие лаборатории, обмен опытом, консультации педагогическим работникам, выставки, оформление групп и фойе детского сада).
  • если технология «квиллинг» будет использоваться в совместной деятельности детей и родителей.

Проблемная ситуация.

Что включает в себя техника «Квиллинг»? Изучение и ознакомление детьми техники «Квиллинг».

Принципы работы.

  • доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
  • наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).
  • демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и воспитанников в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
  • научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).
  • “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Оборудование и инструменты:

Цветная бумага, гофрированный картон, картон белый и цветной, клей (наилучшим является клей ПВА), зубочистка, бумажные полоски шириной 5-7 мм, стержни для шариковой ручки с расщепленным концом, деревянные палочки для скручивания бумаги, ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка.


Столы, стулья, мольберт, доска, плакаты, образцы объектов труда, инструкционные карты.


Предполагаемый результат.

В результате проектной деятельности учащиеся:

– научатся различным приемам работы с бумагой;

– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;

– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

– познакомятся с искусством бумагокручения;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы

Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный этап

Познакомить с правилами техники безопасности при работе с ножницами, клеем, бумагой.

Беседа воспитателя по данной технике, показ презентации, ознакомление с техникой квиллинг.

Предложение детям совместно с родителями найти информацию по данной теме и рассмотреть различные иллюстрации.

Знакомятся с правилами техники безопасности при работе с ножницами, клеем, бумагой.

Активное участие в беседе.

Выдвижение гипотезы.

Просмотр презентации мастер-класс

Сбор информации в доступных источниках.

Помощь в сборе информации.

1)Сформировать у родителей представление о технике.

2)Познакомить с целями задачами программы.

Показ презентации мастер-класс

С использован ИКТ «Техника Квиллинг».

3)Привлечь родителей к созданию с ребенком композиции техники квиллинг.

4)Развивать желание совместно трудиться.

Организация выставки детей совместно с родителями «Волшебный квиллинг».

II.Практический этап

Организация творческой деятельности детей в подгруппах и индивидуально.

  1. Вырезание полосок для квиллинга.

Основные правила работы.

(Познакомить детей с основными правилами работы с бумагой, правилами разметки листа. Рассказ о приборах и инструментах, используемых при работе.)

  1. Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы.

(Развивать умение детей с помощью линейки отмерять четкие длинные полоски одинаковой длины и ширины; совершенствовать навыки вырезания.

Развивать глазомер, фантазию, аккуратность.)

  1. Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”.

(Учить детей правильно накрутить ролл, рассказать о технологии изготовления форм “капля”, “треугольник”, “долька”. Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах).

  1. Основные формы “квадрат”, “прямоугольник”.

(Учить детей правильно накрутить рол, рассказать о технологии изготовления форм “квадрат”, “прямоугольник”.

  1. Основные формы “завитки”.

(Учить детей правильно выполнять форма «завиток».

Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.)

  1. Основные формы “спирали в виде стружки”.

(Учить детей правильно выполнять новую форму «спираль в виде стружки».

Развивать воображение; воспитывать эстетические чувства.)

  1. Основные формы «глаз», «лист».

(Учить детей правильному выполнению формы «глаз», «лист». Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.)

  1. Основные формы «полукруг», «стрела».

(Учить детей правильному выполнению формы «полукруг», «стрела». Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.)

  1. Коллективная работа.

(Познакомить с основным понятием “композиция”. Способы и правила её составления. Применение формы в композициях. Понятие “коллективная творческая работа”. Правила работы коллективом.)

  1. Коллективная работа.

(Учить детей применять готовые формы в композициях. Развивать глазомер, фантазию, аккуратность.)

  1. Изготовление цветов.

(Учить детей технологии изготовления простых и сложных бахромчатых цветов. Как сделать разметку на бумаге. Учить приемам работы и сборки цветов, правильно подбирать цветовую гамму

Учить детей предвосхищать результат. Развивать воображение.)

  1. Композиция «Бабочки».

(Познакомить с основным понятием “композиция”. Способы и правила её составления. Применение формы в композициях. Рассказ о технологии выполнения поделки «Бабочка».)

  1. Открытки с элементами плетения.

(Рассказать детям о технологии изготовления открыток с элементами плетения.

Демонстрация примерных работ.

Учить работать коллективно, обсуждать задуманное. Помочь детям в разработке дизайна открытки и эскиза. Развивать самостоятельность, инициативу. Развивать мелкую моторику рук детей.

Развивать мелкую моторику рук детей; воспитывать интерес к конструированию из бумаги. Учить детей доводить начатое до конца.).

  1. Открытка «Букет тюльпанов».

(Рассказать детям о технологии изготовления тюльпанов в технике квиллинг.

Помочь детям в разработке дизайна открытки и эскиза. Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу. Развивать творческие способности и художественный вкус.

  1. Коллективная работа.

Развивать ответственность, сплоченность за выполнение общей работы. Развивать фантазию, умение договариваться между собой.)

  1. Цикл творческих работ.

(Помочь детям распределиться на группы и определиться с темой работы. Развивать самостоятельность в принятии решений и ответственность за общий результат работы

Учить детей создавать яркие образы из материала на свое усмотрение. Развивать мелкую моторику рук.

Развивать мелкую моторику рук детей; воспитывать интерес к конструированию из бумаги.)

Активное участие в творческой деятельности.

1.Дети самостоятельно размечают лист бумаги и вырезают полоски для работы разного цвета.

2.Дети самостоятельно размечают лист бумаги и вырезают полоски для работы разного цвета

3.Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют основные формы. Конструируют из основных форм.

4.Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют основные формы. Конструируют из основных форм.

5.Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют форму «завиток». Конструируют из этой формы.

6. Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют форму «спираль в виде стружки». Конструируют из этой формы.

7.Дети самостоятельно выполняют формы «глаз», «завиток». Конструируют из этих форм.

8. Дети самостоятельно выполняют формы «полукруг», «стрела». Конструируют из этих форм.

9.-10.Коллективные работы с использованием техники квиллинга. Дети сами делятся на группы, выбирают самостоятельно “ведущего” и сами определяются с темой выполняемой работы.

Разрабатывают дизайн. Выполняют базовые формы.

Оформляют заготовки в единую композицию.

11.Дети учатся приемам изготовления более сложных цветов. Подбирают цветовую гамму. Изготавливают листочки с продольными жилками.

12. Подбор цветовой гаммы. Сборка поделки. Оформление композиции. Работа выполняется индивидуально.

13.Дети разрабатывают дизайн открытки. Делают эскиз.

Выполняют необходимые заготовки.

14. Работа выполняется индивидуально. Дети делают заготовку к открытке. Делают базовые заготовки цветка. Затем собирают открытку

15.Коллективное составление композиции по выбранной тематике.

16.Дети разрабатывают дизайн задуманной работы. Делают эскиз. Самостоятельное выполнение необходимых заготовок.

Помощь в сборе информации.

Помощь в реализации творческой деятельности детей.

Участие в выставках, совместные поделки с детьми.

III.Заключительный этап

Совместное оформление презентации «Волшебный квиллинг».

Организация выставки.

(В месте с детьми оформить выполненные ранее работы для выставки.

Развивать интерес к изготовлению поделок в технике «квиллинг»).

Участие в оформлении презентации.

Подготовка работ для выставки. Оформление выставки.

Знакомство с творческой деятельностью детей через презентацию.

Поддерживают интерес детей по данной теме.

Вывод:

Техника квиллинга способствует всестороннему развитию детей, в том числе учит согласованности в работе рук и глаз, совершенствованию координации движений, гибкости и точности движений.

Большое влияние техника квиллинга способствует развитию восприятия, внимания: повышает его устойчивость, формирует произвольность.

Квиллинг (бумажная филигрань) предполагает творческий поиск, возможность добиваться более совершенных результатов.

Техника квиллинга способствует воспитанию характера ребенка. Изготовление поделки требует волевых усилий, при этом у детей формируется целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, оценивать собственную деятельность.

Список используемой литературы:

1. Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.

2. Ханна Линд. Бумажная мозаика. – М: Айрис-Пресс, 2007 г.

3. Джун Джексон. Поделки из бумаги. Перевод с англ. С.В. Григорьевой – М: «Просвещение», 1979 г.

4. О.С. Кузнецова, Т.С. Мудрак. Мастерилка. Я строю бумажный город. Мир книги «Карапуз», 2009 г.

5. Докучаева Н.И.. Мастерим бумажный мир. Школа волшебства. Санкт-Петербург «Диамант» «Валерии СПб», 1997 г.

6. 1. А.Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.-"Просвещение", Москва 1982.

7. 2.Р.Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы.- "Росмэн", Москва 1996.

8. 3. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.-"Университет", Москва 2000.

9. 4. Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.-Полигон С.-Петербург 1998.

10. http:/stranamasterov.ru

Валентина Уронина

«Истоки способностей и дарований детей – на

кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут ручейки,

которые питают источник творческой

мысли» (В. А. Сухомлинский)

Актуальность

Уважаемые коллеги!

Почему я выбрала именно этот способ детского творчества?

Мои воспитанники, являются будущими первоклассниками – выпускная группа, при проведении первичной диагностики детей по развитию мелкой моторики и работы в прописях «По обучению грамоте», я выяснила, что у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.

Чтобы достичь положительного результата, аккуратности в работе, приходилось работать с детьми индивидуально, что у них вызывало утомление и потеря интереса к занятиям. И вот на помощь мне «пришёл» Квиллинг, великолепный способ решения всех наших проблем.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.


Техника квиллинг удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие “тонкую кружевную паутинку”, за одну две минуты из радуги полос бумаги можно создать двух - трёхмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объёмные формы, иногда называемые модулями, соединяясь и перетекая друг в друга, создают каскад фигур, листьев цветов, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера-художника.

Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента (зубочистки, бумажных полосок шириной в несколько миллиметров и при помощи полученной формы создавать самые различные композиции, очень нравятся детям. Примечательно то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики и девочки. Вот почему эти занятия позволяют мне в совместной художественно – творческой деятельности объединить разнополых исполнителей.

Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие способности.

Цель проекта:

научить детей подготовительной к школе группы новой техники обработки бумаги - квиллингу, в свободное от занятий время.

Обучение у детей будет происходить более эффективно при условии:

Cистематической и последовательной работы с детьми, постепенно усложняя уровень выполнения работ.

В результате этого ставлю задачи:

Познакомить детей с новым видом конструирования – квиллингом, научить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу) и из них составлять различные композиции (от простых до более сложных).

Через занятия квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества.

В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес.

Наши первые работы

Дети с большим увлечением стали заниматься квиллингом, их привлекало простота изготовления деталей, из которых получалось оригинальное «произведение искусств», чему они очень радовались. Много способов и приёмов мы изучили с детьми. Вначале рисовали проектирования картинки, что бы мы хотели видеть, затем уже из деталей выкладывали итоговую работу, аккуратно нанося клей.

Это лишь часть детских работ, которые выполнили самостоятельно дети, более

сложная композиция выполнялась вместе с детьми, целью которой была, украсить интерьер группы, назвать проект детской выставки: «Квилинг – чудесная страна детского творчества»

"Весенние ландыши" - выполнила Кузнецова Маргарита

"Весеннее настроение" - выполнили Решетникова Лена и Ледяйкина Софья

Панно: «Цветочная мозаика»

Так, мы запланировали конструкцию следующей поделки.


Из бросового материала (газет) скручивались прутики, закреплялись степлером между собой создавая конструкцию в виде решётки. Затем прокрашивалась лаком – марилкой, для создания цвета и фиксации формы.



Вот такие яркие композиции получились у нас! Всем очень нравится! К данной работе стали дополняться ещё более сложные по своему компазиционному выполнению работы: добавились мелкие детали квиллинга, использовалась цветная тесьма, ткань из натурального волокна.




Ожидаемые результаты:

По итогам данного проекта можно сделать вывод, что предлагаемый вид деятельности оказывает значительное влияние на личностное развитие. Работа в технике квиллинга способствовала формированию у моих детей, таких качеств личности как:

Настойчивость;

Умение доводить начатое дело до конца (последовательность и упорство в достижении поставленной цели, требующее целенаправленных волевых усилий);

Усидчивость и аккуратность;

Развивается способность работать руками под контролем сознания;

Согласованность движений руки и глаза (зрительно-моторная координация,

осмысленная моторика).

Совместная работа воспитателя и ребёнка по изготовлению поделок удовлетворяет потребность детей в активной деятельности, стремление выполнить работу, даёт реальное воплощение мысли, фантазии.

Кроме этого в нашей группе периодически организуются выставки, где родители и дети имеют возможность продемонстрировать свои умения, навыки, творческое воображение.

Данная работа по освоению технике квиллинг будет продолжаться, детские работы будут находить своё место на выставке «Квилинг – чудесная страна детского творчества»

Используемая литература:

1. Зайцева, А. Искусство квиллинга. – И. : Эксмо – Пресс, 2009. – 64 с.

2. Хелен, У. Популярный квиллинг. - И. : Ниола – пресс, 2008. – 104 с.

3. Чиотти, Д. Оригинальные поделки из бумаги. – И. : Мир книги, 2008. – 96

Рабочая программа кружка «Бумажное кружево» (Квиллинг)

программа по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста.

Минакова Оксана Юрьевна
Описание работы: Эта работа будет полезна воспитателям дошкольных образовательных учреждений работающих. Программа расчитана на реализацию в течении одного учебного года, на 36 учебных часов. Относится к художественно-эстетической образовательной области, предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового воспитания и понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру, а так же формирование элементарных представлений о видах искусства.
Пояснительная записка
В настоящее время у многих детей плохо развита мелкая моторика рук. Изучение развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложнокоординированные движения ведущей руки, т.е. умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем, потому что слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него развиты память, внимание, связная речь.
Квиллинг – искусство бумагокручения. Узкие и длинные полоски бумаги с помощью иголки или шила скручиваются в спирали, которые затем видоизменяются в самые различные формы, из которых можно составить плоскостные или объемные композиции.
Занятия квиллингом – это не только развитие мелкой моторики рук, воображения, внимания, мышления, эстетики и т.д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.
Цель: Создать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, для формирования его нравственно-личностных качеств, эстетического воспитания, коммуникативной культуры. Научить детей новой техники обработки бумаги – квиллингу.
Задачи:
Образовательные:
Расширить представления об окружающем мире;
Помочь освоить новый вид конструирования из бумаги – квиллинг;
Формировать умения, навыки и культура труда;
Закреплять умения работать с ножницами, клеем.
Развивающие:
Развивать творческие способности в процессе создания аппликаций, предметов, объемных композиций;
Развивать мелкую моторику пальцев рук;
Развивать зрительно-моторную координацию;
Развивать художественно-эстетический вкус.
Воспитательные:
Формировать доброжелательного отношения друг к другу;
Воспитывать усидчивость, аккуратность;
Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Форма организации деятельности детей: групповая, коллективная.
Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:
Объяснительно-иллюстративный.
Проблемный.
Творческий.
Словесный.
Практический.

Валеологическое образование:
Физкультминутки – для отдыха.
Упражнения для снятия напряжения с мышц рук – пальчиковая гимнастика.
Упражнения для снятия усталости с мышц глаз – переключения на другие предметы.
Ожидаемый результат:
научить различным приемам работы с бумагой;
научить следовать словесным инструкциям;
Научить самостоятельно создавать творческие работы в технике квиллинг;
развить внимание, память, мышление, пространственное воображение, глазомер, мелкую моторику рук, художественный вкус;
овладеть навыками культуры труда;
развить навыки работы в коллективе.
Октябрь
1.
Вводная часть Познакомить детей как родилась бумага, познакомить детей с новым видом обработки бумаги – квиллингом, с историей возникновения этой техники. Показать готовые работы, необходимое оборудование для квиллинга. Оговорить технику безопасность на занятиях квиллингом. Д/М образцы работ, иллюстрации, книги.
Д/И «Подбери по цвету» «Собери букет» «Собери картинку».
2.
«Грибы» Учить детей скручивать полоску цветной бумаги в спираль. Закреплять умение детей выполнять аппликацию из скрученных элементов квиллинга – «свободная спираль» . Оборудование для квиллинга,
шаблоны грибов, клей.
3.
«Яблоко» Продолжить учить обводить трафарет (Яблоко), учить детей скручивать форму «Свободная спираль», учить работать в коллективе, воспитывать ответственность, доброжелательность. Оборудование для квиллинга, Ножницы, цветная бумага (картон) желтый, красный, зеленый, рисунок яблони без яблок, клей.
4.
«Барашек» Закреплять умение скручивать полоску бумаги в спираль и распускать. Выполнять аппликации из скрученных элементов квиллинга «Свободная спираль». Составлять композицию, учить советоваться с товарищем, доводить работу до конца. Оборудование для квиллинга, листы цветной бумаги зеленого цвета, клей, шаблоны барашек.
Ноябрь
1. «Бабочка» Учить детей скручивать форму «глазок», развивать внимание и чувство формы. Создавать радостное настроение во время работы. Бумага для квиллинга разных цветов, клей, распечатка бабочки.
2. «Веселые зонтики» Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев. Оборудование для квиллинга, клей, цветной картон.
3. «Ветка рябины» Развивать пространственное воображение, закреплять умение скручивать бумагу, развивать усидчивость, концентрацию внимания и творческие способности. Оборудование для квиллинга, клей, цветной картон голубого цвета.
4. «Золотые рыбки» Продолжать учить и закреплять умения скручивать форму «Глазок», «Ролл», красиво оформлять композицию. Бумага для квиллинга разных цветов, оборудование для квиллинга, картон голубого цвета, клей, цветная бумага (коричневая, желтая, зеленая), иллюстрации с аквариумными рыбками.

Декабрь
1. «Зимние ёлочки» Воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Оборудование для квиллинга, вата, цветной картон (голубой), клей.
2. «Снежинки балеринки» Воспитывать интерес к занятию. Закреплять умение скручивать форму глазок. Шаблон балерин, оборудование для квиллинга, цветной картон, клей.
3. «Ёлочная игрушка» Воспитывать самостоятельность, активность, радоваться выполненной работе. Оборудование для квиллинга, шаблон шаров, клей, тесемка.
4. «Новогодняя открытка» Учить задумывать содержание открытки, учить красиво составлять композицию на листе. В-ть желание трудиться над подарком. Оборудование для квиллинга, Шаблон открытки, клей.
Январь
1. «Снежинки» Воспитывать самостоятельность, активность, усидчивость. Развивать мелкую моторику. Оборудование для квиллинга, клей, цветной картон голубого и синего цвета.
2. «Ёжик» Продолжать закреплять умение скручивать форму «Глазок», развивать композиционные умения. Формировать уверенность в себе. Оборудование для квиллинга, шаблоны ежей, клей, картина леса.
3. «Жар-птица» Формировать радость работы в коллективе. Уверенно крутить элементы квиллинга, помогать товарищам. Уметь договариваться друг с другом. Оборудование для квиллинга, распечатка картинок с жар-птицей, клей, картон синего цвета.
Февраль
1. «Сердечко на память» Воспитывать желание делать подарки близким, доводить дело до конца, развивать усидчивость. Оборудование для квиллинга, шаблоны открыток, трафарет сердечка.
2. «Воздушный шар» Развивать композиционные умения, закреплять умение скручивать бумагу для квиллинга в тугой «Ролл» Оборудование для квиллинга, цветной картон, ножницы, клей, нитки.
3. Выставка детских работ Подготовка лучших детских работ, учить оценивать свои работы и работы товарищей. Испытывать радость от выполненной работы. Паспарту.
Март
1. «Мимоза» Учить детей получать удовольствие при работе с бумагой, воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность. Закреплять основные виды (формы) квиллинга. Оборудование для квиллинга, клей, цветной картон.
2. «Ветка вербы» Воспитывать интерес к занятию, создавать радостное настроение во время работы, желание выполнить работу до конца, радоваться результату. Оборудование для квиллинга, клей, цветной картон, краска, кисточка.
3. «Мамы любимый образ» Закреплять основную форму глазок. Выполнять работу с желанием. Оборудование для квиллинга, силуэты головы девушки.
4. «Жираф» Воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику, воспитывать самостоятельность, радоваться выполненной работе. Оборудование для квиллинга, Шаблоны жирафов, краски, кисточки, клей.
Апрель
1. «Ракета» Закреплять основные формы «Глазок», развивать внимание и чувство формы. Создавать композицию. Вспомнить космонавтов. Оборудование для квиллинга, клей, цветная бумага, цветной картон.
2. «Весенний пейзаж» Учить задумывать композицию, выполнять аппликацию с элементами квиллинга. Повторить что такое пейзаж. Оборудование для квиллинга, клей, цветная бумага, цветной картон, ножницы, картины с пейзажем.
3. «Цветы в вазе» Закрепить основные формы, воспитывать усидчивость, желание доводить работу до конца. Умение составлять композицию повторить симметричное вырезание. Оборудование для квиллинга, клей, цветной картон, цветная бумага, ножницы.
4. «Подснежники» Повторить весенние цветы, воспитывать интерес к занятию, самостоятельность, активность, радость от выполненной работы. Оборудование для квиллинга, коллаж весеннего леса, ножницы, клей.
Май
1. «Колосок» Создавать радостное настроение во время работы, развивать интерес к художественному ручному труду. Оборудование для квиллинга, клей, цветной картон.
2. «Салют» Развивать внимание и чувство формы. Воспитывать художественный вкус. Продолжать скручивать форму «Ролла». Оформлять композицию. Оборудование для квиллинга, клей, картина с изображением кремля.
3. «Ландыши» Воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику, внимательность. Повторить весенние цветы. Учить договариваться, советоваться друг с другом. Оборудование для квиллинга, клей, картина с изображением весенней полянки леса, запись мультфильма «Паровозик из Ромашково»
4. Выставка детских работ Подготовка лучших детских работ, учить оценивать свои работы и работы товарищей. Испытывать радость от выполненной работы. Паспарту

Предполагаемые риски:
Малая заинтересованность детей темой ручного труда;
Неусваевоемость отдельных компонентов программы ввиду высокой заболеваемости и как следствие отсутствия детей на занятиях.

Обучение детей элементарным приемам техники квиллин (скручивание из бумажны

Детский сад №11 «Ручеёк»

Программа кружка

«Волшебный квиллинг»

Информационная карта

1. Учреждение: МДОУ-Детский сад №11

2. Название программы: «Волшебный квиллинг»

По обучению детей элементарным приемам техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

3.Ф.И.О., должность ведущего: Дерюшева Ольга Алексеевна, воспитатель

4. Тип программы: художественно-эстетическая

5.Вид программы: развивающая

7. Продолжительность освоения программой: 2год (1раз в неделю)

8.Количество участников: 10чел.

9. Возраст участников: 5-7 лет

10. Критерии отбора детей: На основе запроса родителей, педагогов.

11. Форма организации: Групповая

12. Продолжительность занятий - старшая группа - 25мин. подготовительная - 30 мин.

Рассмотрено на УТВЕРЖДАЮ

педагогическом совете Заведующий МДОУ

протокол №___ от____________ детский сад №11

Т.Г. Косова

«__»_______20___г.

Программа дополнительного образования

«Волшебный квиллинг»

Обучению детей элементарным приемам техники квиллинга

(скручивание из бумажных лент)

Дерюшева Ольга Алексеевна

Воспитатель

Пояснительная записка

Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг.

Мы чудо сотворить сумеем сами

Вот этими умелыми руками.

Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Бумага - первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

Программа построена “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование).

“Волшебный квиллинг” - так называется курс. Он предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Ведущая идея данной программы - создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации. Она предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Одной из основных целей конструкторской деятельности из бумаги является развитие личности ребенка, его способностей, творческих задатков, интеллекта. Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия. В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой моторики у ребенка развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность из бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение.

Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

В процессе работы по программе “Волшебный квиллинг”, дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.

Цель программы кружка «Волшебный квиллинг» -– всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы кружка:

Обучающие

Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

Обучать различным приемам работы с бумагой.

Формировать умения следовать устным инструкциям.

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

· Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

Развивающие:

Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Организационно-методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп)

Программа кружка «Волшебный квиллинг» рассчитана на 2 год (с детьми старшей и подготовительной к школе группы). Для успешного освоения программы занятия численность детей в группе кружка должна составлять 10 человек. Продолжительность занятия составляет 25-30 мин. Занятия проводятся в двух подгруппах, четыре раза в месяц с сентября по май.

Условия реализации программы:

· Наличие материально-технического обеспечения;

· Систематичность посещения кружка «Волшебный квиллинг»;

· Регулярные отчетные выставки кружка для родителей, детей, сотрудников и гостей детского сада;

· Участие детей, посещающих кружок, в конкурсах детского творчества муниципального и краевого значения;

Формы и методы занятий.

В процессе занятий используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, конкурсы, соревнования и другие.

Методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

Словесный (устное изложение, беседа, рассказ.)

Наглядный (иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

Практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

Объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

Репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

Частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

Исследовательский – самостоятельная творческая работа детей

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях:

Фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися

Индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

Групповой – организация работы в группах.

Индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

И другие.

Среди приемов , используемых в процессе реализации кружковой деятельности, усиливающих мотивацию обучения, следует назвать:

· активизация и индивидуализация обучения;

· игры и игровые ситуации;

· творческие работы и т.д.

Направления работы:

· Изготовление цветов в технике квиллинг.

· Изготовление сувениров и открыток к празднику.

· Конструирование.

Тип программы:

Программа кружка «Волшебный квиллинг» является авторской программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе методических пособий Давыдовой Г.Н.,Хелен Уолтер.,Д.Чиотти. Ханны Линд, А.Быстрицкая,Джейн Дженкинс,О.С. Кузнецовой, Докучаевой Н.И

Формы работы:

· индивидуальная (каждый ребенок должен сделать свою поделку);

· групповая (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определенное задание);

· коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе, не разделяя обязанностей)

Ожидаемые результаты.

В результате обучения по данной программе учащиеся:

– научатся различным приемам работы с бумагой;

– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;

– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

– познакомятся с искусством бумагокручения;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы

Принципы, лежащие в основе программы:

Доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

Наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).

Демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и воспитанников в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

Научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

“от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Техническое оснащение занятий.

Для занятий в кружке необходимо иметь:

Оборудование и инструменты:

Цветную бумагу,

Гофрированный картон;

Картон белый и цветной,

Клей (наилучшим является клей ПВА),

Зубочистка

Бумажные полоски шириной 5-7 мм,

Стержни дляшариковой ручки с расщепленным концом,

Ножницы,

Карандаши простые,

Линейка,

Кисточки для клея,

Салфетки,

Клеенка.

Оборудование:

Мольберт

Плакаты

Образцы объектов труда

Инструкционные карты

Методическое обеспечение программы кружка «Волшебный квиллинг»

I . Учебные и методические пособия. Интернет ресурсы

1. Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.

2. Ханна Линд. Бумажная мозаика. – М: Айрис-Пресс, 2007 г.

3. Джун Джексон. Поделки из бумаги. Перевод с англ. С.В. Григорьевой – М: «Просвещение», 1979 г.

4. О.С. Кузнецова, Т.С. Мудрак. Мастерилка. Я строю бумажный город. Мир книги «Карапуз», 2009 г.

5. Докучаева Н.И.. Мастерим бумажный мир. Школа волшебства. Санкт-Петербург «Диамант» «Валерии СПб», 1997 г.

6. 1. А.Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.-"Просвещение", Москва 1982.

7. 2.Р.Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы.- "Росмэн", Москва 1996.

8. 3. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.-"Университет", Москва 2000.

9. 4. Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.-Полигон С.-Петербург 1998.

10. http:/stranamasterov.ru

II . Материалы из опыта работы педагога

1. Инструкционные карты и схемы изготовления поделок

2. Инструкционные карты сборки изделий

5. Диагностическая карта «Оценка результатов освоения программы кружка «Волшебный квиллинг».

Диагностика результатов образовательной деятельности.

Срез творческих и эстетических знаний и умений.

Фамилия, имя обучаемого

Организация рабочего места

Основы квиллинга

Умение пользоваться инструментами и приспособлениями

Знание базовых форм и условных обозначений

Владение разнообразными приемами

Овладение основными навыками работы с различными видами бумаги

Умение пользоваться чертежами и схемами

Моделирование художественно-выразительных форм

Проявление творчества и фантазии в создании работ

Стремление к совершенству и законченности в работе

Система оценок: средний уровень, высокий уровень

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТОЧКА

учета проявления творческих способностей

Фамилия, имя ребенка_______________________________

Возраст____________

Вид и название детского объединения_______________

Ф.И.О. педагога_________________________________________________

Дата начала наблюдения______________________________________________

Баллы:

Не умею (1).

Умею иногда (2).

Умею с чьей-то помощью (3).

Умею, но в зависимости от сложности материала (4).

Умею всегда (5).

Проявление творческих способностей

1. Участие в проведении праздников, концертов

2. Участие в конкурсах

3.Работа по образцу.

4.Работа с внесением изменений.

5.Работа над своим вариантом.

6.Конструирование.

7. Владение техникой.

8. Придумывание композиций.

ДИАГНОСТИКА

ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПО УРОВНЯМ

Оценка результатов по уровням:

· Средний уровень – 3б, 4б.

· Высокий уровень – 5б.

уровни

показатели

год обучения

1. Участие в проведении праздников, концертов.

2. Участие в конкурсах.

3.Работа по образцу;

4.Работа с внесением изменений;

5.Работа над своим вариантом.

6.Работа с внесением изменений в технологию или конструкцию;

7. Владение техникой.

8. Придумывание композиций.

9.Работа с внесением изменений в технологию или конструкцию.

Средний процент

Учебно-тематический план занятий . (1-й год обучения)

Первый год обучения предусматривает знакомство детей с таким видом работы с бумагой как квиллинг. Знакомство с базовыми формами и выполнение простейших работ и составление композиций. Учит работать индивидуально, в группах и коллективно.

Практика.

Сентябрь

Вводное занятие.

Инструменты и материалы. Правила техники безопасности.

Ознакомление кружковцев с режимом работы кружка, содержанием предстоящей работы. Техника безопасности при работе с режущими инструментами и клеями.

Набор кружковцев.

Знакомство с детьми ―Круг общения. Знакомство с правилами техники безопасности.

Сентябрь

Материал – бумага.

Как родилась бумага. Сколько у бумаги родственников.

Познакомить детей как родилась бумага, историю ее возникновения, и её свойствах.

Разнообразие бумаги, ее виды.

Познакомить детей со свойствами бумаги. Рассказать о видах бумаги и уместности ее применения для конкретной поделки.

Дети на практике знакомятся с видами бумаги(писчая, оберточная, обойная, впитывающая, копировальная)и её свойствами (прочность, водопроницаемость)

Сентябрь

История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга.

Познакомить детей с историей возникновения техники квиллинга.

Сентябрь.

Вырезание полосок для квиллинга. (1 занятие)

Рассказать детям об основных правилах работы с бумагой, правилах разметки листа. Рассказ о приборах и инструментах, используемых при работе.

Учить детей с помощью линейки отмерять четкие длинные полоски одинаковой длины и ширины; совершенствовать навыки вырезания;

Октябрь.

Вырезание полосок для квиллинга. (2 занятие)

Дети самостоятельно размечают лист бумаги и вырезают полоски для работы разного цвета.

Октябрь.

Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”

Учить детей правильно накрутить рол, рассказать о технологии изготовления форм “капля”,“треугольник”, “долька”.

Октябрь.

Основные формы “квадрат”, “прямоугольник”.

Учить детей правильно накрутить рол, рассказать о технологии изготовления форм “квадрат”, “прямоугольник”.

Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.

Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют основные формы. Конструируют из основных форм.

Октябрь.

Основные формы “завитки”.

Учить детей правильно выполнять форма «завиток».

Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.

Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют форму «завиток». Конструируют из этой формы.

Ноябрь.

Основные формы “спирали в виде стружки”.

Учить детей правильно выполнять новую форму «спираль в виде стружки».

Развивать воображение; воспитывать эстетические чувства.

Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют форму «спираль в виде стружки». Конструируют из этой формы.

Ноябрь.

Основные формы «глаз», «лист».

Учить детей правильному выполнению формы «глаз», «лист». Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.

Дети самостоятельно выполняют формы «глаз», «завиток». Конструируют из этих форм.

Ноябрь.

Основные формы «полукруг», «стрела».

Учить детей правильному выполнению формы «полукруг», «стрела». Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах

Дети самостоятельно выполняют формы «полукруг», «стрела». Конструируют из этих форм.

Ноябрь.

Коллективная работа.(1занятие)

Познакомить с основным понятием “композиция”. Способы и правила её составления. Применение формы в композициях. Понятие “коллективная творческая работа”. Правила работы коллективом.

Коллективная работа. Композиция из основных форм. Составление композиции из форм. Задания дает детям сам педагог, по выполнению заданий составляется коллективная работа. Коллективное составление композиции по выбранной тематике.

Декабрь.

Коллективная работа.(2занятие)

Учить детей применять готовые формы в композициях. Развивать глазомер, фантазию, аккуратность.

Коллективная работа.

Составление композиции из форм. Дети продолжают коллективную работу. Коллективное составление композиции по выбранной тематике.

Декабрь.

Изготовление цветов.

(1 занятие)

Учить детей технологии изготовления простых и бахромчатых цветов. Как сделать разметку на бумаге. Учить приемам работы и сборки цветов, правильно подбирать цветовую гамму.

Познакомить детей с новым способом изготовления цветов. Знакомство с простейшими приемами изготовления цветов.

Декабрь.

Изготовление цветов.

(2 занятие)

Учить детей приемам изготовления более сложных цветов.

Учить детей предвосхищать результат. Развивать воображение.

Дети учатся приемам изготовления более сложных цветов. Подбирают цветовую гамму. Изготавливают листочки с продольными жилками.

Декабрь.

Изготовление цветов (3занятие)

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Дети учатся изготовлению простых цветов из базовых форм (роза, ирис, сирень). Изготовление бахромчатых цветов.

Январь.

Композиция из цветов.

(1 занятие)

Познакомить с основным понятием “композиция”, способами и правилами её составления.

развивать воображение; воспитывать эстетические чувства.

Коллективная работа. Композиция из цветов. Преподаватель дает задание коллективной работы. Дети сами разбиваются на группы, выбирают “ведущего” и выполняют композицию.

Январь.

Композиция из цветов.

(2 занятие)

Развивать умение применять нужную форму в композициях. Учить приемам работы при сборке композиции.

Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности.

Дети продолжают работу над созданием композиции из цветов.

Январь

Викторины, конкурсы.

Проведение развлекательной программы «Самый, самый»

Январь

Открытка «Ирисы».

Работа выполняется индивидуально. Дети делают заготовку к открытке. Делают базовые заготовки цветка. Затем собирают открытку.

Февраль.

Открытка – валентинка.

(1 занятие)

Познакомить детей с примерами оформления открытки-валентинки, с технологией изготовления открыток с элементами плетения.

Дети самостоятельно разрабатывают дизайн своей открытки. Выполняют необходимые заготовки.

Февраль.

Открытка – валентинка.

(2 занятие)

Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу.

Воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности

Дети продолжают выполнять необходимые заготовки.

Собирают открытку.

Февраль.

Открытка для мамы.

(1 занятие)

Познакомить детей с примерами оформления открыток. Просмотр презентации «Открытка для мамы».

Февраль.

Открытка для мамы.

(2 занятие)

Контролировать выполнение необходимых заготовок для открытки.

Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

Дети самостоятельно выполняют необходимые заготовки.

Март

Открытка для мамы.

(3 занятие)

Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу.

Дети собирают открытку. Работа выполняется индивидуально.

Март

Оформление фото рамки.

(1 занятие)

Знакомство с примерами оформления фото рамки. Просмотр презентации «Фото рамка».

Дети разрабатывают дизайн фото рамки. Делают эскиз.

Март

Оформление фото рамки.

(2 занятие)

Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности.

Март

Оформление фото рамки.

(3 занятие)

Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу.

Воспитывать интерес к конструированию из бумаги

Оформляют фото рамку. Работа выполняется индивидуально.

Апрель

Цикл творческих работ.

Дети сами делятся на группы, выбирают самостоятельно “ведущего” и сами определяются с темой выполняемой работы.

Апрель

Цикл творческих работ.

Коллективные работы с использованием техники квиллинга.

Помочь детям в разработке задуманной работы, сделать эскиз. Развивать творческие способности детей.

Дети разрабатывают дизайн задуманной работы. Делают эскиз. Самостоятельное выполнение необходимых заготовок.

Апрель

Цикл творческих работ.

Коллективные работы с использованием техники квиллинга.

Самостоятельное выполнение необходимых заготовок.

Апрель

Цикл творческих работ.

Коллективные работы с использованием техники квиллинга.

Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу.

Дети собирают в единое полотно все элементы и заканчивают работу.

Тематические праздники.

«День именинника».

Праздники и подготовка к ним.

Рассказать детям о традиционных и тематических праздниках. Как дарить подарки, сделанные своими руками.

Развивать самостоятельность, творческие способности.

Дети выслушивают рассказ взрослого. Изготавливают подарки для друзей в технике «квиллинг».

Тематические праздники.

«День девочек»,

Развивать интерес к изготовлению работ в технике «квиллинг».

Тематические праздники.

«День джентельмена».

Дети самостоятельно определяются в выборе работы. Самостоятельно выполняют необходимые заготовки и заканчивают работу.

Оформление выставки работ.

Дети оформляют свои работы для выставки.

Учебно-тематический план. (2-го года обучения)

Второй год обучения является продолжением первого, где дети продолжают знакомится с конструированием и бумагокручением в технике квиллинг. Поэтому второй год обучения не только пробуждает интерес к творческому конструированию, но носит и воспитывающий характер, позволяет реализовать способности детей и развивать их. Хочется заметить, что работа с различными видами конструирования расширяет сферу возможностей ребенка, обеспечивает его раскрепощение.

Практика.

Сентябрь

Вводный блок.

Ознакомление детей с режимом работы кружка, содержанием предстоящей работы. Техника безопасности при работе с режущими инструментами и клеями.

Просмотр презентации «Чудо квиллинг»

Сентябрь

(1 занятие)

Познакомить детей с основными правилами работы с бумагой, правилами разметки листа. Рассказ о приборах и инструментах, используемых при работе.

Дети самостоятельно размечают лист бумаги и вырезают полоски для работы разного цвета.

Сентябрь

Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы.

(2 занятие)

Развивать умение детей с помощью линейки отмерять четкие длинные полоски одинаковой длины и ширины; совершенствовать навыки вырезания.

Развивать глазомер, фантазию, аккуратность.

Дети самостоятельно размечают лист бумаги и вырезают полоски для работы разного цвета

Сентябрь

Композиция «Бабочки».

(1 занятие)

Познакомить с основным понятием “композиция”. Способы и правила её составления. Применение формы в композициях. Рассказ о технологии выполнения поделки «Бабочка».

Композиция «Бабочки».

(2 занятие)

Развивать воображение творческие способности; воспитывать эстетические чувства; умение аккуратно пользоваться ножницами и клеем. Предвосхищать результат своей деятельности.

Подбор цветовой гаммы. Сборка поделки. Оформление композиции. Работа выполняется индивидуально

Композиция «Бабочки».

(3 занятие)

Развивать глазомер, фантазию, творческие способности, аккуратность.

Воспитывать желание доводить начатое до конца.

Дети продолжают сборку изделия и оформляют в композицию.

Поделка «Зеленый попугай».

(1 занятие)

Познакомить с технологией изготовления поделки «Зеленый попугай». Рассказать какие базовые формы используются.

Помочь детям в оформлении композиции.

Изготовление заготовок, базовых форм. Оформление композиции. Работа выполняется индивидуально. Задания дает детям сам педагог.

Поделка «Зеленый попугай».

(2 занятие)

Развивать умение детей самостоятельно подбирать цветовую гамму для поделки.

Совершенствовать навыки вырезания.

Развивать мелкую моторику рук.

Изготовление заготовок, базовых форм.

Подбор цветовой гаммы. Сборка поделки.

Поделка «Зеленый попугай».

(3 занятие)

Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу.

Воспитывать желание помогать товарищу.

Дети продолжают работу, собирают изделие в единую композицию.

(1 занятие)

Рассказать детям о технологии изготовления открыток с элементами плетения.

Демонстрация примерных работ.

Учить работать коллективно, обсуждать задуманное.

Познакомить детей с новым способом изготовления открытки. Работа групповая. Дети сами делятся на группы, выбирают самостоятельно “ведущего” и сами определяются с темой выполняемой работы.

Открытки с элементами плетения.

(2 занятие)

Помочь детям в разработке дизайна открытки и эскиза. Развивать самостоятельность, инициативу. Развивать мелкую моторику рук детей.

Дети разрабатывают дизайн открытки. Делают эскиз.

Выполняют необходимые заготовки.

Открытки с элементами плетения.

(3 занятие)

Развивать мелкую моторику рук детей; воспитывать интерес к конструированию из бумаги. Учить детей доводить начатое до конца.

Выполняют необходимые заготовки. Собирают открытку.

Открытка «Букет тюльпанов». (1 занятие)

Рассказать детям о технологии изготовления тюльпанов в технике квиллинг.

Помочь детям в разработке дизайна открытки и эскиза.

Работа выполняется индивидуально. Дети изготавливают заготовку к открытке.

Открытка «Букет тюльпанов». (2 занятие)

Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу. Развивать творческие способности и художественный вкус.

Дети изготавливают базовые заготовки цветка «тюльпан». Затем собирают открытку

Открытка «Букет тюльпанов». (3 занятие)

Воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности. Развивать интерес к конструированию из бумаги.

Дети собирают открытку в единую композицию.

«Снежинка».

(1 занятие)

Учитель знакомит с технологической картой изготовления поделки «Снежинка». Показывает примеры работ.

Работа выполняется индивидуально. Каждый ребенок разрабатывает схему поделки.

«Снежинка».

(2 занятие)

Контролировать выполнение заготовок из базовых форм.

Развивать самостоятельность, терпение, трудолюбие. Развивать мелкую моторику рук.

Выполняет заготовки из базовых форм.

«Снежинка».

(3 занятие)

Учить детей доводить начатое до конца. Развивать интерес к конструированию из бумаги, творческие способности, эстетический вкус.

Собирает поделку в единую композицию..

«Пасхальное яйцо».

(1 занятие)

Познакомить детей с технологией выполнения поделки «Пасхальное яйцо».

Помочь детям разработать дизайн поделки.

Разработка дизайна поделки «Пасхальное яйцо».

«Пасхальное яйцо».

(2 занятие)

Учить детей предвосхищать результат своей деятельности.

Помочь в сборке изделия. Развивать эстетические вкус.

Изготовление базовых форм. Сборка поделки.

«Пасхальное яйцо».

(3 занятие)

Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности.

Собирают поделку в единую композицию.

Изготовление сувениров к празднику. (1 занятие)

Учитель рассказывает о традиции вручения сувениров к празднику. Как дарить подарки, сделанные своими руками.

Изготовление сувениров на День рождения, Пасху. Дети самостоятельно разрабатывают дизайн сувениров.

Изготовление сувениров к празднику. (2 занятие)

Проконтролировать выполнение необходимых заготовок детьми. Развивать самостоятельность, инициативу.

Дети самостоятельно выполняют необходимые заготовки. Оформляют работы.

Изготовление сувениров к празднику. (3 занятие)

Помочь детям в оформлении композиции. Воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности.

Коллективная работа.

(1 занятие)

Помочь детям распределиться на группы и определиться с темой работы. Развивать самостоятельность в принятии решений и ответственность за общий результат работы

Дети самостоятельно выбирают тематику для сувенира. Разрабатывают дизайн. Делятся на группы.

Коллективная работа.

(2 занятие)

Развивать ответственность, сплоченность за выполнение общей работы. Развивать фантазию., умение договариваться между собой.

Делают заготовки. Затем собирают работу. Решают кому будет подарен сувенир.

Гофрированный картон.

(1 занятие)

Знакомство с гофрированным видом бумаги. Свойствами гофрированного картона

Выполнение базовых форм из гофрированного картона.

Гофрированный картон.

(2 занятие)

Учить детей составлять простые композиции из готовых форм.

Составление простых композиций из форм.

Занимательные игрушки.

(1 занятие)

Учитель рассказывает о технологии выполнения игрушек из гофрированного картона. Показывает примеры игрушек изготовленных в технике «квиллинг»

Изготовление игрушек «Клоун», «Гном». Изготовление базовых форм. Сбор игрушки.

Занимательные игрушки.

(2 занятие)

Контролировать выполнение базовых форм для изготовления игрушек. Развивать умение работать с ножницами. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

Изготовление базовых форм. Сбор игрушки.

Занимательные игрушки.

(3 занятие)

Помочь детям в оформлении поделок. Развивать интерес к конструированию.

Оформление поделки.

Цикл творческих работ.

(1 занятие)

Помочь детям распределиться на группы и определиться с темой работы. Развивать самостоятельность в принятии решений и ответственность за общий результат работы

Коллективные работы с использованием техники квиллинга. Дети сами делятся на группы, выбирают самостоятельно “ведущего” и сами определяются с темой выполняемой работы.

Цикл творческих работ.

(2 занятие)

Учить детей создавать яркие образы из материала на свое усмотрение. Развивать мелкую моторику рук.

Разрабатывают дизайн. Выполняют базовые формы.

Цикл творческих работ.

(3 занятие)

Развивать мелкую моторику рук детей; воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

Оформляют заготовки в единую композицию.

Цикл творческих работ.

(4 занятие)

Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу.

Воспитывать желание помогать товарищу.

Оформляют заготовки в единую композицию.

Организация выставки

В месте с детьми оформить выполненные ранее работы для выставки.

Развивать интерес к изготовлению поделок в технике «квиллинг».

Подготовка работ для выставки. Оформление выставки

Список литературы.

1. А.Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.-"Просвещение", Москва 1982.

2.Р.Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы.- "Росмэн", Москва 1996.

3. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.-"Университет", Москва 2000.

4. Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.-Полигон С.-Петербург 1998.

1.Бич Р. Большая иллюстрированная энциклопедия (Перевод с английского- М: Издательство Эксмо, 2006 – 256 с.

2.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- "Просвещение", Москва 1991.

3. Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек”.-"Просвещение", Москва 1982.

4.Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству.- "Искусство в школе", Москва 1995

5. С. Соколова. Аппликация и мозаика. – М.:Издательство Эксмо; СПб.; Валерии СПД, 2003.- 176 с.

6. С. Соколова. Игрушки из бумаги. М.: Издательство Эксмо; СПб.: Валерии СПД; 2003.-240 с.



Публикации по теме