Программа дня открытых дверей в доу. Программа проведения дня открытых дверей в оу методическая разработка на тему

Приложение к приказу МДОУ

День открытых дверей для родителей воспитанников

Место проведения: МДОУ «Детский сад № 31 «Ручеек»

Участники: родители (законные представители) воспитанников МДОУ и родителейдетей, не посещающих дошкольные учреждения, специалисты и педагоги МДОУ.

Возрастные группы:

    2 группа раннего возраста, вос-ль

    Младшая группа «Светлячок» вос-ль

    Средняя группа «Солнышко» вос-ль

    Старшая группа «Теремок» вос-ль

    Подготовительная группа «Капитошка» вос-ль

Цель: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство «Детский сад – семья», повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Задачи:

    обеспечение эффективного взаимодействия между ДОУ и родителями воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития детей в условиях ДОУ и семьи;

    психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей;

    повышение педагогической культуры родителей;

    расширение представлений родителей и иных представителей общественности о педагогической деятельности сотрудников ДОУ;

    укрепление партнерских отношений между ДОУ, родителями и иными представителями общественности;

    формирование традиций ДОУ.

План подготовки к ДОД в МДОУ:

    C обрание коллектива по теме: «Подготовка и проведение «Дня открытых дверей в ДОУ».

    Консультация «О подготовке открытых занятий для родителей».

    Индивидуальные консультации «Как составить конспект открытого занятия».

    Консультация «Разработка и оформление справочно – информационного материала для родителей».

    Консультация «Оформление групповых помещений ко Дню открытых дверей».

    Оформление стендов, ширм, папок–передвижек, раздаточного материала для родителей.

    Подготовка консультаций для родителей по разным темам.

    Планирование Дня открытых дверей:

    • составление расписания открытых занятий;

      распределение обязанностей.

    Разработка анкеты для родителей.

Оформление детского сада.

    Стенд «Жизнь замечательных детей».

    Выставка методической литературы по теме ДОД.

    Папка – раскладушка «Для вас родители».

    Уголок психологического здоровья «Советы психолога».

    Галерея детского творчества.

План проведения Дня открытых дверей.

8.00 – 8.20

8.20 – 8.45

8.45 – 9.00

Регистрация гостей.

Ознакомление с программой ДОД.

Завтрак

Игровая деятельность детей

Холл д/с

Группы д/с

Заведующий

Ст. воспитатель

воспитатели, мл.вос-ли

воспитатели

Открытые занятия для родителей

2 гр.ран.воз-та

9.00 – 9.10.

9.20 – 9.30

9.30 – 10.10

НОД

1. Рисование

2. Физ. культура

Игровая деятельность

Группа «Звездочки»

Воспитатель

Иснтр-р по ФК

Младшая группа

9.00 – 9.15

9.25 – 9.40

9.40 – 10.00

НОД

1. Музыкальное раз-е

2. Рисование

Игровая деятельность

Группа «Светлячок»

Муз. рук-ль

воспитатель

Средняя группа

9.00 – 9.20

9.30 – 9.50

9.50 – 10.10

НОД

1. ФЭМП

2. Музыкальное раз-е

Игровая деятельность

Группа «Солнышко»

воспитатель

Муз. рук-ль

Старшая группа

9.00 – 9.25

9.35 – 10.00

10.00 – 10.10

НОД

1.Познавательное раз-е

2. ФЭМП

Игровая деятельность

Группа «Теремок»

воспитатель

Подгот. группа

9.00 – 9.30

9.40 – 10.10

НОД

1. ФЭМП

2. Аппликация

Группа «Капитошка»

воспитатель

Консультативное мероприятие

10.00 – 11.20

1. Введение «Физическое воспитание детей дошкольного возраста»

1.Открытый показ занятия с детьми по ФК «В гостях у сказки».

2. Консультация «Важность физического воспитания в дошкольном возрасте».

3. Памятка «Физическое развитие детей д/в (возрастные нормы)».

4. Практическое занятия:

Упр. «Добрый день»;

Игра «Колечко»;

Игра «Репка».

- «Подвижные игры в семье»

- «Безопасность ребенка в новогодние каникулы»

Муз.зал

заведующий

Инструктор по ФК

Ст. воспитатель

ст. медсестра

соц.педагог

ст. воспитатель

11.30 – 12.30

Просмотр режимных моментов.

Обед.

Воспитатели

Мл.воспитатели

Оксана Коршунова
План проведения Дня открытых дверей.

План проведения Дня открытых дверей.

Цель проведения данного мероприятия – формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей и общественности; демонстрация всех видов воспитательно-образовательной работы коллектива МБДОУ с детьми; установление партнёрских отношений с семьями воспитанников и социальными партнерами.

Задачи: 1. Предоставить родителям и социальным партнерам информацию о деятельности дошкольного образовательного учреждения.

2. Расширить представления об организации деятельности детей в группах, о дополнительных услугах учреждения, о работе узких специалистов (педагога психолога, воспитателя по физкультуре, музыкального руководителя, учителя-логопеда) .

Участники: Родители воспитанников, учителя начальных классов, завуч МБОУ Белоберезковская СОШ №1, педагоги МБДОУ Белоберезковский детский сад комбинированного вида «Солнышко», другие представители.

7.30 – 8.15 «Утро добрых встреч» (сюрпризные моменты). Воспитатели всех групп.

8.15 – 8.30 Игровая разминка (пальчиковые, словесные, подвижные игры, ритмическая гимнастика, утренняя гимнастика). Воспитатели всех групп.

8.50 – 9.00 Индивидуальная работа «Веселый язычок». Старшая логопедическая группа. Учитель – логопед Макаренко Наталья Павловна.

9.00 – 9.30 Спортивный праздник «И у нашего детсада есть своя Олимпиада!» Физкультурный зал. Подготовительная логопедическая группа. Воспитатель по физической культуре Горелова Людмила Петровна.

9.30 – 9.45 НОД Познание «Веселая математика». Средняя группа. Воспитатель Чепилевская Надежда Михайловна.

9.45 - 10.10 Познавательно-экспериментальная деятельность

«Школа волшебства». Старшая группа. Воспитатель Кудинова Марина Сергеевна.

10.10 – 10.30 НОД Музыка «Вместе весело шагать». Музыкальный зал. Старшая группа. Музыкальный руководитель Чиркова Оксана Николаевна.

10.30 – 12.00 Игры и труд на прогулке. Участки детского сада. Воспитатели.

12.00 – 13.00 «Советы педагога-психолога». Кабинет психолога. Песикина Ольга Васильевна.

«Советы учителя-логопеда». Кабинет логопеда. Минчук Ирина Сергеевна.

13.00 – 13.30 Музыкальный концерт

«Пусть будет мир прекрасным!» Музыкальный зал. Музыкальные руководители Могилевец Светлана Васильевна, Чиркова Оксана Николаевна.

15.00 – 15.15 Кружок «Пластилиновое чудо» - развитие творческой деятельности. Вторая младшая группа. Воспитатель

Кивалина Александра Ивановна.

15.15 – 15.30 Кружок «В гостях у сказки» - театрализованная деятельность. Старшая логопедическая группа. Учитель – логопед Макаренко Наталья Павловна.

15.30 – 16.00 Кружок «Фантазия» - творческая мастерская Подготовительная логопедическая группа. Воспитатель Еганшина Наталья Федоровна.

16.00-16.30 Кружок «АБВГДейка» -обучение раннему чтению. Средняя группа. Учитель-логопед Минчук Ирина Сергеевна

16.30 –17.00 Развлечение по БДД «Правила дорожные – знать каждому положено». Участок детского сада.

Средняя группа. Воспитатель Витель Мария Ивановна.

17.00 – 18.00 Экскурсия по детскому саду.

Презентация «Ах, как хорошо в садике живется!»

Консультации, беседы. Методический кабинет. Заведующий

Комендант Татьяна Михайловна,старший воспитатель Коршунова Оксана Владимировна.

Конспект

«День открытых дверей в ДОО по ознакомлению родителей с детским садом»

День открытых дверей в детском саду является одной из форм пиара дошкольного образования, которая должна представлять собой понятную и доступную информацию для общественности и родителей.

Предварительная работа:

    Оформить выставки буклетов, детских рисунков и поделок, фотографий.

    Подготовить информацию о меню в детском саду.

    Оформить экран успеваемости выпускников детского сада.

    Разослать пригласительные билеты семьям, не пользующимся услугами ДОУ.

    Попросить некоторых приглашенных родителей рассказать о своём ребенке, о семье.

    Пригласить с выступлением учителя начальных классов, родителей, чьи дети посещают детский сад уже несколько лет, спонсоров.

    Пригласит фотографа.

    Вывесить объявление на воротах детского сада.

Внимание! Родители!

В садик не хотите ли,

Зайти осенним днем

И разузнать о том,

Как дети в нем живут,

Танцуют и поют,

Во что они играют,

Какие буквы знают?

Вас приглашаем в среду,

С утра и до обеда:

В 9 часов утра

Ход мероприятия.

    Экскурсия по детскому саду.

Есть в Златоусте детский сад,

Много дружных в нём ребят,

Сразу этот сад полюбишь ты,

Для ребят он – «Лесная сказка Доброты».

Кабинет заведующей.

Здесь главная Садовница

О садике заботится.

Она хлопочет день-деньской

Чтоб малышам создать комфорт.

Методический кабинет .

А вот этот кабинет

Зовётся методическим.

И чего здесь только нет,

Для помощи практической!

Старшая группа.

Это группа старшая,

И дети тут прекрасные.

Целый день они играют,

Очень много песен знают.

Подготовительная к школе группа.

Этим детям в саду

Семь лет исполняется,

И они в этом году

В школу собираются.

Младшая группа.

В этой группе малыши

К саду привыкают.

Если кто-то заревет,

Внимание получает.

Пищеблок .

Прошу пройти на кухню,

Здесь варится обед:

Каша, борщ, и пудинг

И вкусный винегрет.

Медицинский кабинет.

В медицинском кабинете

Любят проверяться дети.

Кому сделают прививку,

Тому вручат витаминку.

Прачечная.

Бельё для стирки принимает,

Усердно здесь его стирает.

Прачка наша не устанет,

Машинка «Бош» ей помогает.

Спортивный зал .

Для занятий физкультурных

Есть у нас спортивный зал.

Любит он ребяток дружных,

Даже тех, кто ростом мал.

Игровые площадки .

Есть на территории

Хорошие площадки:

Не только в дни погожие

Гуляют там ребятки.

    Знакомство с коллективом детского сада.

Заведующая.

Я надеюсь, что вам понравился наш детский сад. Сейчас хочу рассказать, кто в нём работает. В детском саду работают грамотные, интеллигентные и ответственные люди. Я хочу, представит вам некоторых из них.

Наши воспитатели

Добрее всех на свете,

Художники, дизайнеры –

Их очень любят дети.

Представить каждого воспитателя по имени и отчеству, указать группу, в которой работает, рассказать об успехах, личных качествах и увлечениях.

В каждой группе

Помощники есть.

Они не ждут заданий,

Дел у них не счесть.

Представить помощников воспитателей, рассказать об их обязанностях, кратко охарактеризовать каждого.

Кто сыграет нам на ложках,

Песню новую споёт?

Музработник, Анна Владимировна,

Любой праздник проведёт

Представить гостям музыкального руководителя, рассказать об особенностях работы.

За здоровьем деток

Медсестра следит,

Лечит без таблеток

Ангину и бронхит.

Представить старшую медицинскую сестру детского сада. Заинтересовать гостей рассказом о нетрадиционных методах лечения, практикуемых в ДОУ, и профилактике некоторых заболеваний.

В детском садике у нас,

Повар – просто высший класс.

Постаралась и завхоз,

Привезла игрушек воз.

Дворник клумбы украшает

И дорожки подметает.

Кочегарам повезло –

Создают они тепло.

Каждый делом занят тут,

И везде цветы цветут.

А сейчас воспитатель и дети подготовительной группы покажут вам интегрированное занятие, на котором продемонстрируют, чему они научились в детском саду. Но сначала я хотела бы немного рассказать о них. Этих детей мы принимали в детский сад 5 лет назад в группу раннего возраста. Они всего боялись, плохо кушали, часто плакали. За время посещения детского сада они подросли, многому научились, у каждого есть свои увлечения: рисование, лепка, пение, танцы, оригами, кукольный театр.

Лучше всех поёт Денис,

Ведь Денис – большой артист.

Наша Таня редко плачет,

Весела, как мячик, скачет,

Впереди стоит – Егор

В группе лучший он танцор.

Света с Леной – две подружки,

Две подружки – хохотушки.

Чистота – Наташин друг,

Пыль протрёт она вокруг.

Кормушку для друзей пернатых

Смастерил Коля с папой.

Дети хором говорят:

«Очень любим детский сад!»

Проводится часть или фрагмент занятия по усмотрению воспитателя.

А теперь, я думаю, пришло время представить тех детей, которые пришли сегодня на день открытых дверей вместе со своими родителями. Слово предоставляется Анне Николаевне, маме Тимофея.

Примерное выступление мамы: «Моему сыну Тимофею 2 года. Мы пришли сегодня в детский сад, чтобы познакомиться с жизнью детей здесь. Нам очень понравилось, что тут уютно, весело, ребята дружат, много знают игр, песен, рисуют, танцуют. Дома Тимофей любит слушать русские народные сказки, сказки К.Чуковского, С. Маршака, а потом мы их обыгрываем. Хотелось бы узнать, умеют ли ваши дети обыгрывать сказки?»

Дети разыгрывают сценку в кукольном театре.

Следующее выступление родителей заканчивается вопросами:

Умеют ли дети танцевать польку, петь, рисовать? Дети исполняют польку, поют песню «Детский сад» сл. Т. Волчиной, музыка А.Филиппенко, показывают свои рисунки, читают стихотворение.

Затем слово для выступления предоставляется учителя начальных классов средней образовательной школы №9, родителям, чьи дети давно ходят в детский сад.

Заведующая. Сейчас я попрошу детей, которые пришли сегодня с мамами, пройти сюда и поиграть с нашими детьми.

Проводятся игры:

«Найди пару» (одна половинка картинки у воспитанника детского сада, а другая – у ребенка – гостя).

«Будь внимательным!» (дети встают парами друг против друга, один показывает движение, другой повторяет, затем меняются ролями).

«Кто быстрее?» (на полу нужно собрать кленовые и дубовые листочки. Соревнуются воспитанник сада и ребенок-гость).

Для всех детей хоровод «Если весело живётся, делай так».

Заведующая отвечает на вопросы родителей, предлагает родителям определится с выбором: отдать ребёнка в детский сад на полный день или в группу кратковременного пребывания. В конце подводит итог встречи и благодарит всех, кто пришел в детский сад

Методы, используемые в данном мероприятии:

    Практические: дидактические игры, подвижные игры

    Словесные: беседа, рассказывание, консультации

    Наглядные: выставки буклетов, детских рисунков и поделок, фотографий, театрализованное представление

Используемая литература:

    Активные формы методической работы с педагогическими кадрами. Составитель Паламарчук Е.И., изд. Хабаровский краевой институт усовершенствования учителей, 1991.

    Арнаутова Е.П. Педагог и семья. - Изд. «Карапуз», Москва, 2002

    Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ. Анализ, планирование, формы и методы. Изд. Творческий центр «Сфера», М., 2005

    Букатов В. //Как сделать из родительского собрания сделать собрание родителей. Директор школы №7/2004 стр. 75-77.

5.Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. Изд. Творческий центр «Сфера», М., 2004.

6.Волобуева Л.М., Мирко И.А. Активные методы обучения в методической работе. / Управление ДОУ, № 6, 2006.

7.Голицына Н.С. Система методической работы с кадрами в дошкольном учреждении. Изд. «Скрипторий 2003», М., 2005.

8. Давыдова О.И, Богославец Л.Г.// Работа с родителями в ДОУ. Приложение к журналу «Упраление ДОУ», 2005 .

9.Дуброва В.П., Милашевич Е.П. Организация методической работы в дошкольном учреждении. Изд. «Новая школа», М., 1995.

10. Елжова Н.В. Система контроля и методическая работа в дошкольном

образовательном учреждении. Изд. 2-е – «Феникс», Ростов-на-Дону, 2007.

11.Зверева О.Л. Общение педагога с родителями. Методический аспект.

Сфера. Москва 2005

12 .Зебзеева В., Байкова Г., Мартынова С. Активные методы обучения на методических объединениях. Журнал «Дошкольное воспитание» № 2008.

13.Ильина Т.Н. Активные методы обучения педагогов в ДОУ. / Управление ДОУ, № 1, 2008

14. Пенькова Л. Стремление дошкольных работников к творческой профессиональной деятельности. / Дошкольное воспитание, №10 2008.

Конспект

«День открытых дверей в ДОО по ознакомлению родителей с детским садом»

Жигалова Анна Владимировна – воспитатель подготовительной группы МАДОУ-детский сад №50

День открытых дверей в детском саду является одной из форм пиара дошкольного образования, которая должна представлять собой понятную и доступную информацию для общественности и родителей.

Предварительная работа:

    Оформить выставки буклетов, детских рисунков и поделок, фотографий.

    Подготовить информацию о меню в детском саду.

    Оформить экран успеваемости выпускников детского сада.

    Разослать пригласительные билеты семьям, не пользующимся услугами ДОУ.

    Попросить некоторых приглашенных родителей рассказать о своём ребенке, о семье.

    Пригласить с выступлением учителя начальных классов, родителей, чьи дети посещают детский сад уже несколько лет, спонсоров.

    Пригласит фотографа.

    Вывесить объявление на воротах детского сада.

Внимание! Родители!

В садик не хотите ли,

Зайти осенним днем

И разузнать о том,

Как дети в нем живут,

Танцуют и поют,

Во что они играют,

Какие буквы знают?

Вас приглашаем в среду,

С утра и до обеда:

В 9 часов утра

Ход мероприятия.

    Экскурсия по детскому саду.

Есть в Златоусте детский сад,

Много дружных в нём ребят,

Сразу этот сад полюбишь ты,

Для ребят он – «Лесная сказка Доброты».

Кабинет заведующей.

Здесь главная Садовница

О садике заботится.

Она хлопочет день-деньской

Чтоб малышам создать комфорт.

Методический кабинет .

А вот этот кабинет

Зовётся методическим.

И чего здесь только нет,

Для помощи практической!

Старшая группа.

Это группа старшая,

И дети тут прекрасные.

Целый день они играют,

Очень много песен знают.

Подготовительная к школе группа.

Этим детям в саду

Семь лет исполняется,

И они в этом году

В школу собираются.

Младшая группа.

В этой группе малыши

К саду привыкают.

Если кто-то заревет,

Внимание получает.

Пищеблок .

Прошу пройти на кухню,

Здесь варится обед:

Каша, борщ, и пудинг

И вкусный винегрет.

Медицинский кабинет.

В медицинском кабинете

Любят проверяться дети.

Кому сделают прививку,

Тому вручат витаминку.

Прачечная.

Бельё для стирки принимает,

Усердно здесь его стирает.

Прачка наша не устанет,

Машинка «Бош» ей помогает.

Спортивный зал .

Для занятий физкультурных

Есть у нас спортивный зал.

Любит он ребяток дружных,

Даже тех, кто ростом мал.

Игровые площадки .

Есть на территории

Хорошие площадки:

Не только в дни погожие

Гуляют там ребятки.

    Знакомство с коллективом детского сада.

Заведующая.

Я надеюсь, что вам понравился наш детский сад. Сейчас хочу рассказать, кто в нём работает. В детском саду работают грамотные, интеллигентные и ответственные люди. Я хочу, представит вам некоторых из них.

Наши воспитатели

Добрее всех на свете,

Художники, дизайнеры –

Их очень любят дети.

Представить каждого воспитателя по имени и отчеству, указать группу, в которой работает, рассказать об успехах, личных качествах и увлечениях.

В каждой группе

Помощники есть.

Они не ждут заданий,

Дел у них не счесть.

Представить помощников воспитателей, рассказать об их обязанностях, кратко охарактеризовать каждого.

Кто сыграет нам на ложках,

Песню новую споёт?

Музработник, Анна Владимировна,

Любой праздник проведёт

Представить гостям музыкального руководителя, рассказать об особенностях работы.

За здоровьем деток

Медсестра следит,

Лечит без таблеток

Ангину и бронхит.

Представить старшую медицинскую сестру детского сада. Заинтересовать гостей рассказом о нетрадиционных методах лечения, практикуемых в ДОУ, и профилактике некоторых заболеваний.

В детском садике у нас,

Повар – просто высший класс.

Постаралась и завхоз,

Привезла игрушек воз.

Дворник клумбы украшает

И дорожки подметает.

Кочегарам повезло –

Создают они тепло.

Каждый делом занят тут,

И везде цветы цветут.

А сейчас воспитатель и дети подготовительной группы покажут вам интегрированное занятие, на котором продемонстрируют, чему они научились в детском саду. Но сначала я хотела бы немного рассказать о них. Этих детей мы принимали в детский сад 5 лет назад в группу раннего возраста. Они всего боялись, плохо кушали, часто плакали. За время посещения детского сада они подросли, многому научились, у каждого есть свои увлечения: рисование, лепка, пение, танцы, оригами, кукольный театр.

Лучше всех поёт Денис,

Ведь Денис – большой артист.

Наша Таня редко плачет,

Весела, как мячик, скачет,

Впереди стоит – Егор

В группе лучший он танцор.

Света с Леной – две подружки,

Две подружки – хохотушки.

Чистота – Наташин друг,

Пыль протрёт она вокруг.

Кормушку для друзей пернатых

Смастерил Коля с папой.

Дети хором говорят:

«Очень любим детский сад!»

Проводится часть или фрагмент занятия по усмотрению воспитателя.

А теперь, я думаю, пришло время представить тех детей, которые пришли сегодня на день открытых дверей вместе со своими родителями. Слово предоставляется Анне Николаевне, маме Тимофея.

Примерное выступление мамы: «Моему сыну Тимофею 2 года. Мы пришли сегодня в детский сад, чтобы познакомиться с жизнью детей здесь. Нам очень понравилось, что тут уютно, весело, ребята дружат, много знают игр, песен, рисуют, танцуют. Дома Тимофей любит слушать русские народные сказки, сказки К.Чуковского, С. Маршака, а потом мы их обыгрываем. Хотелось бы узнать, умеют ли ваши дети обыгрывать сказки?»

Дети разыгрывают сценку в кукольном театре.

Следующее выступление родителей заканчивается вопросами:

Умеют ли дети танцевать польку, петь, рисовать? Дети исполняют польку, поют песню «Детский сад» сл. Т. Волчиной, музыка А.Филиппенко, показывают свои рисунки, читают стихотворение.

Затем слово для выступления предоставляется учителя начальных классов средней образовательной школы №9, родителям, чьи дети давно ходят в детский сад.

Заведующая. Сейчас я попрошу детей, которые пришли сегодня с мамами, пройти сюда и поиграть с нашими детьми.

Проводятся игры:

«Найди пару» (одна половинка картинки у воспитанника детского сада, а другая – у ребенка – гостя).

«Будь внимательным!» (дети встают парами друг против друга, один показывает движение, другой повторяет, затем меняются ролями).

«Кто быстрее?» (на полу нужно собрать кленовые и дубовые листочки. Соревнуются воспитанник сада и ребенок-гость).

Для всех детей хоровод «Если весело живётся, делай так».

Заведующая отвечает на вопросы родителей, предлагает родителям определится с выбором: отдать ребёнка в детский сад на полный день или в группу кратковременного пребывания. В конце подводит итог встречи и благодарит всех, кто пришел в детский сад

Методы, используемые в данном мероприятии:

    Практические: дидактические игры, подвижные игры

    Словесные: беседа, рассказывание, консультации

    Наглядные: выставки буклетов, детских рисунков и поделок, фотографий, театрализованное представление

Используемая литература:

    Активные формы методической работы с педагогическими кадрами. Составитель Паламарчук Е.И., изд. Хабаровский краевой институт усовершенствования учителей, 1991.

    Арнаутова Е.П. Педагог и семья. - Изд. «Карапуз», Москва, 2002

    Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ. Анализ, планирование, формы и методы. Изд. Творческий центр «Сфера», М., 2005

    Букатов В. //Как сделать из родительского собрания сделать собрание родителей. Директор школы №7/2004 стр. 75-77 .

5.Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. Изд. Творческий центр «Сфера», М., 2004.

6.Волобуева Л.М., Мирко И.А. Активные методы обучения в методической работе. / Управление ДОУ, № 6, 2006.

7.Голицына Н.С. Система методической работы с кадрами в дошкольном учреждении. Изд. «Скрипторий 2003», М., 2005.

8. Давыдова О.И, Богославец Л.Г.// Работа с родителями в ДОУ. Приложение к журналу «Упраление ДОУ», 2005 .

9.Дуброва В.П., Милашевич Е.П. Организация методической работы в дошкольном учреждении. Изд. «Новая школа», М., 1995.

10. Елжова Н.В. Система контроля и методическая работа в дошкольном

образовательном учреждении. Изд. 2-е – «Феникс», Ростов-на-Дону, 2007.

11.Зверева О.Л. Общение педагога с родителями. Методический аспект.

Сфера. Москва 2005

12 .Зебзеева В., Байкова Г., Мартынова С. Активные методы обучения на методических объединениях. Журнал «Дошкольное воспитание» № 2008.

13.Ильина Т.Н. Активные методы обучения педагогов в ДОУ. / Управление ДОУ, № 1, 2008

14. Пенькова Л. Стремление дошкольных работников к творческой профессиональной деятельности. / Дошкольное воспитание, №10 2008.

Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

Организация взаимодействия с родителями - работа трудная, не имеющая рецептов, одни семьи с радостью идут на сотрудничество, другие - категорически отказываются, оправдывая это занятостью.

«День открытых дверей» - возможность привлечь родителей к сотрудничеству, интерес и возможность посмотреть, принять участие, привлекательна для большинства родителей. 22октября в нашем ДОУ был проведен день открытых дверей. В своей группе мы пригласили родителей принять активное участие в организации режимных моментов и прожить этот день не рядом, а вместе с детьми.

Тип проекта: игровой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 день).

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Цель проекта : создание системы взаимодействия взрослых с детьми путем организации открытого информационного пространства ДОУ.

Задачи:

  1. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство ДОУ.
  2. Создание условий для эффективного взаимодействия детей и родителей, атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
  3. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей во взаимодействии с детьми дошкольного возраста.
  4. Поддержание уверенности родителей в собственных педагогических возможностях.

Гипотеза: Если родители будут принимать активное участие в жизни группы, то пребывание детей в ДОУ будет более насыщенным и интересным.

Ожидаемый результат:

  • осознание родителями необходимости взаимодействия на новом уровне общения с ребенком посредством различных видов детской деятельности
  • выстраивание доверительных партнерских взаимоотношений между ребенком и родителем;
  • активная позиция родителей в жизни группы, детского сада
  • увеличение значимости роли педагога в организации жизнедеятельности детей, повышение его авторитета во взаимоотношениях сродителями.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

1. Анкетирование родителей. Цель: Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.

2. Подбор материала:

  • комплекс утренней гимнастики,
  • подвижные игры,
  • сценарий сказки для театральной постановки,
  • конспект НОД по аппликации
  • атрибуты для подвижных игр,
  • сюжетно-ролевой игры
  • персонажи кукольного театра «Би-ба-бо».

3. Изготовление приглашений для родителей.

Основной этап

1. Утренняя гимнастика с участием родителей.

  • Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности;
  • создавать у детей и родителей радостное, бодрое настроение;
  • способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга в совместной двигательно-игровой деятельности;
  • формировать здоровый образ жизни семьи.

2. Показ кукольного спектакля«Маша и медведь» родителями.

  • приобщение детей к театрализованной деятельности,
  • развитие у родителей интереса к совместному времяпровождению,
  • формирование у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях.
  • установление доверительных отношений между родителями и детьми.

3. Подвижные игры на прогулке «У медведя во бору», «Карусели», «Мышеловка», «Самолеты»…

  • показать родителям влияние подвижных игр на эмоциональное и физическое развитие детей,
  • привлечение родителей к самостоятельному проведению знакомых им подвижных игр,
  • укрепление взаимопонимания и сотрудничества.

4. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

  • Формирование умения при небольшой помощи взрослого (родителя) выбирать удобное место для игры, организовывать игровую обстановку,
  • способствование укреплению дружеских взаимоотношений,
  • создание условий для развития свободного общения взрослых и детей в ходе совместной игровой деятельности,
  • воспитание нравственных качеств детей через личный пример.

5. Строительные игры с конструктором «Лего».

Цель: Использование совместной игры в качестве средства общения и источника доверия, укрепляющего авторитет взрослого.

6. Совместная аппликация из осенних листьев «Ёжик».

  • Развитие творческого потенциала родителей,
  • приобщение к совместной творческой деятельности
  • способствование развитию детского воображения, проявления самостоятельности и самовыражения.

День открытых дверей в ДОУ «Проживем один день вместе»



Публикации по теме