Проведение и оценка филиппинского теста. Подготовка к школе

Результат Филиппинского теста достаточно точно характеризует именно биологический возраст ребенка, так как отражает не просто характеристику развития скелета, а нечто гораздо более важное - степень морфофункциональной зрелости организма

Полуростовой скачок роста

В дошкольном возрасте (обычно в 5-6 лет) у детей происходит «полуростовой скачок роста», который заключается в существенном удлинении рук и ног.

Для того, чтобы узнать прошел этот скачек роста или еще нет, нужно попросить ребенка дотронуться правой рукой до левого уха, проведя руку над головой. Ребенок 4-5 лет не может этого сделать - руки еще слишком коротки.

Результат Филиппинского теста достаточно точно характеризует именно биологический возраст ребенка, так как отражает не просто характеристику развития скелета, а нечто гораздо более важное - степень морфофункциональной зрелости организма. В первую очередь это связано с уровнем созревания нервной системы и способностью головного мозга воспринимать и перерабатывать информацию. Недаром Филиппинский тест нередко рассматривают как один из главных критериев «школьной зрелости».

Физиологами и гигиенистами совершенно твердо установлено, что, если ребенок начинает посещать школу до того, как у него прошел полуростовой скачок, это резко отрицательно сказывается на его здоровье, в первую очередь - психическом, и крайне редко приносит успех в обучении.

Паспортный возраст, в котором проходит этот полуростовой скачок, может существенно варьироваться. У некоторых детей он завершен уже к 5 годам, у других - только после 7 лет. Ясно, что в таком возрасте разница в два года - это очень много.

Полуростовой скачок - один из важных критических периодов в жизни ребенка, по ходу которого качественно меняются многие из функций организма. В то же время физиологические последствия полуростового скачка очень просты: организм становится надежнее в биологическом смысле, а стало быть - работоспособнее.

С точки зрения физиологии о работоспособности вообще можно говорить только после завершения полуростового скачка. До этого истинной работоспособности (ни умственной, ни физической) у ребенка еще нет. Ведь основой работоспособности является такая организация нервных, энергетических и других процессов, которая способна обеспечить работу в «устойчивом режиме». Ни о каком устойчивом режиме до полуростового скачка говорить не приходится - клетки детского организма до 6 лет просто не годятся для этого.

Зато после того как полуростовой скачок завершен, у ребенка появляются реальные функциональные возможности к усидчивой, достаточно длительной работе в ровном темпе (разумеется, еще небольшие - они будут быстро, но неравномерно увеличиваться по мере взросления, но основа уже заложена ).опубликовано


Андрей у меня февральский, и на 1 сентября ему будет 6,5 лет. То есть можно отдать в школу на следующий учебный год, а можно подождать еще годик… Никак не могу принять окончательного решения, как же лучше поступить.

В очередной раз бороздила интернет в поисках ответа на свои вопросы и сомнения. И нашла интересный способ определения готовности к школе, который раньше мне почему-то не попадался — филиппинский тест .

В дошкольном возрасте (обычно в 5-6 лет) у детей происходит «полуростовой скачок роста», который заключается в существенном удлинении рук и ног.

Для того, чтобы узнать прошел этот скачек роста или еще нет, нужно попросить ребенка дотронуться правой рукой до левого уха, проведя руку над головой. Ребенок 4-5 лет не может этого сделать — руки еще слишком коротки.

Результат Филиппинского теста достаточно точно характеризует именно биологический возраст ребенка, так как отражает не просто характеристику развития скелета, а нечто гораздо более важное — степень морфофункциональной зрелости организма. В первую очередь это связано с уровнем созревания нервной системы и способностью головного мозга воспринимать и перерабатывать информацию. Недаром Филиппинский тест нередко рассматривают как один из главных критериев «школьной зрелости» .

Физиологами и гигиенистами совершенно твердо установлено, что, если ребенок начинает посещать школу до того, как у него прошел полуростовой скачок, это резко отрицательно сказывается на его здоровье, в первую очередь — психическом, и крайне редко приносит успех в обучении.

Паспортный возраст, в котором проходит этот полуростовой скачок, может существенно варьироваться. У некоторых детей он завершен уже к 5 годам, у других — только после 7 лет. Ясно, что в таком возрасте разница в два года — это очень много.

Полуростовой скачок — один из важных критических периодов в жизни ребенка, по ходу которого качественно меняются многие из функций организма. В то же время физиологические последствия полуростового скачка очень просты: организм становится надежнее в биологическом смысле, а стало быть — работоспособнее.

С точки зрения физиологии о работоспособности вообще можно говорить только после завершения полуростового скачка. До этого истинной работоспособности (ни умственной, ни физической) у ребенка еще нет. Ведь основой работоспособности является такая организация нервных, энергетических и других процессов, которая способна обеспечить работу в «устойчивом режиме». Ни о каком устойчивом режиме до полуростового скачка говорить не приходится — клетки детского организма до 6 лет просто не годятся для этого.

Зато после того как полуростовой скачок завершен, у ребенка появляются реальные функциональные возможности к усидчивой, достаточно длительной работе в ровном темпе (разумеется, еще небольшие — они будут быстро, но неравномерно увеличиваться по мере взросления, но основа уже заложена).

Вот такой интересный тест… Жду Андрюху из садика, чтобы проверить

По некоторым данным (Европейский Конгресс по вопросам школьной и университетской медицины), менее 22% детей, приходящих в первый класс школы, полностью здоровы. После первого года обучения таких деток становится еще меньше. Отчасти так происходит по той причине, что организм первоклассника просто не был готов к серьезным нагрузкам.

Медики настаивают на том, что родителям будущего школьника необходимо подготовить к 1 сентября не только красивую форму, портфель и букет, но и самого ребенка.

1. Обучите ребенка правилам личной гигиены. Если у новоявленного школьника привычка регулярно мыть руки доведена до автоматизма, то шансы не подхватывать каждую вторую инфекцию существенно повышаются. Важно донести до ребенка мысль о необходимости мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.

2. Следите за питанием ребенка. Очень важно к школе сформировать у ребенка здоровое пищевое поведение, тем самым вы обезопасите его на весьма длительное время от склонности к вредной пище. Из меню необходимо убрать чипсы, газированные напитки, соусы, полуфабрикаты, фаст-фуд, предпочитая блюда из отварных или запеченных продуктов.

3. Пусть утренняя гимнастика станет нормой. Почти вся жизнь у школьника проходит сидя, а у современных детей в таком положении проходит в том числе и досуг. Как итог - к пятому классу у половины сколиоз, к подростковому возрасту первые признаки ожирения. Чтобы этого не допустить, вам необходимо привить ребенку любовь к движению. И стоит отметить, что самой сильной мотивацией в данном случае выступает личный пример. Если малыш видит, как мама или папа, или все вместе каждое утро начинают с зарядки, пробежки (возможно, с собакой на улице!) или даже танцев под энергичную музыку, вряд ли он останется в стороне.

4. Не лишним будет обучить ребенка дыхательной гимнастике. Этот вид упражнений является хорошим способом как для снижения частоты простудных заболеваний, так и для укрепления нервной системы ребенка и развития у него выносливости.

5. Сформируйте четкий распорядок дня. Когда день расписан, то становится проще формировать правильные привычки и легче выполнять домашнее задание. Ребенок должен засыпать не позже 22 часов, продолжительность сна должна составлять не менее 9-10 часов. Оптимальная продолжительность для подвижных игр на свежем воздухе - 2-3 часа.

6. Сформируйте у ребенка здоровую психику. Для этого в семье должен царить психологический комфорт. Самое главное - не выяснять взрослые отношения при ребенке и не отзываться дурно о его способностях при посторонних. Необходимо укреплять его уверенность в собственных силах, всячески поощрять его успехи. Приучайте ребенка к самостоятельности, способствуйте формированию его собственного мнения и больше времени проводите с ним.

7. Очень важно перед школой обойти врачей , чтобы выяснить слабые стороны здоровья ребенка. Доктор даст полезные советы по адаптации ребенка к учебному году с учетом имеющейся проблемы и, возможно, назначит курс необходимой терапии.

И последнее, о чем стоит задуматься, особенно тем родителям, которые считают своих детей гениями: готов ли вообще ваш ребенок физиологически к школе . Нередко детей отправляют в первый класс чуть пораньше, например, в шесть лет. Однако есть замечательный тест - филиппинский : ребенка просят дотянуться правой рукой до левого уха через голову. Если дотягивается - то значит, он сформирован настолько, что может пойти учиться. Если нет - значит, пока рано.

А рано потому, что данный тест показывает именно биологический возраст ребенка , так как отражает не просто характеристику развития скелета, а нечто гораздо более важное — степень морфофункциональной зрелости организма. В первую очередь это связано с уровнем созревания нервной системы и способностью головного мозга воспринимать и перерабатывать информацию. Недаром Филиппинский тест нередко рассматривают как один из главных критериев «школьной зрелости».

Для шестилетнего ребенка первый класс – важные изменения в его жизни. Для того чтобы адаптация к школе прошла успешно, будущий первоклассник должен быть неплохо подготовлен. Основной упор делается на интеллектуальном и психологическом развитии ребенка. Он посещает курсы подготовки к первому классу, знакомится с учительницей и с другими ребятами.

Однако есть еще один немаловажный фактор, который влияет на готовность ребенка к школе – физиологический. Его нельзя упускать из виду, так как он намного точнее показывает, будет ли усвоение школьной программы по силам ребенку. Определить физиологический возраст ребенка поможет филиппинский тест.

Филиппинский тест

В дошкольном возрасте (обычно в 5-6 лет) у детей происходит «полуростовой скачок роста», который заключается в существенном удлинении рук и ног.

Для того чтобы узнать, прошел этот скачок роста или еще нет, нужно попросить ребенка дотронуться правой рукой до левого уха, проведя руку над головой. Ребенок 4-5 лет не может этого сделать - руки еще слишком коротки.

Результат Филиппинского теста достаточно точно характеризует именно биологический возраст ребенка, так как отражает не просто характеристику развития скелета, а нечто гораздо более важное - степень морфофункциональной зрелости организма. В первую очередь это связано с уровнем созревания нервной системы и способностью головного мозга воспринимать и перерабатывать информацию. Недаром Филиппинский тест нередко рассматривают как один из главных критериев «школьной зрелости».

Физиологами и гигиенистами совершенно твердо установлено, что если ребенок начинает посещать школу до того, как у него прошел полуростовой скачок, это резко отрицательно сказывается на его здоровье, в первую очередь - психическом, и крайне редко приносит успех в обучении.

Паспортный возраст, в котором проходит этот полуростовой скачок, может существенно варьироваться. У некоторых детей он завершен уже к 5 годам, у других - только после 7 лет. Ясно, что в таком возрасте разница в два года - это очень много.

Полуростовой скачок - один из важных критических периодов в жизни ребенка, по ходу которого качественно меняются многие из функций организма. В то же время физиологические последствия полуростового скачка очень просты: организм становится надежнее в биологическом смысле, а стало быть - работоспособнее.

С точки зрения физиологии о работоспособности вообще можно говорить только после завершения полуростового скачка. До этого истинной работоспособности (ни умственной, ни физической) у ребенка еще нет. Ведь основой работоспособности является такая организация нервных, энергетических и других процессов, которая способна обеспечить работу в «устойчивом режиме». Ни о каком устойчивом режиме до полуростового скачка говорить не приходится - клетки детского организма до 6 лет просто не годятся для этого.

Большая часть мам на определенном этапе задает себе вопрос о том, в каком возрасте отдавать ребенка в школу. Можно отправить чадо грызть гранит науки в 6 лет, а можно продлить его беззаботное существование еще на год. Как лучше поступить? Взвешивая плюсы и минусы, характерные для вашей конкретной ситуации, обратите внимание на интересный способ определения готовности к школе - филиппинский тест.

В дошкольном возрасте (обычно в 5-6 лет) у детей происходит «полуростовой скачок роста», который заключается в существенном удлинении рук и ног. Филиппинский тест - один из главных критериев «школьной зрелости». Для того, чтобы узнать, прошел этот скачек роста или еще нет, нужно попросить ребенка дотронуться правой рукой до левого уха, проведя руку над головой. Ребенок 4-5 лет не может этого сделать - руки еще слишком коротки. Результат Филиппинского теста достаточно точно характеризует именно биологический возраст ребенка, так как отражает не просто характеристику развития скелета, а нечто гораздо более важное - степень морфофункциональной зрелости организма. В первую очередь это связано с уровнем созревания нервной системы и способностью головного мозга воспринимать и перерабатывать информацию. Недаром Филиппинский тест нередко рассматривают как один из главных критериев «школьной зрелости».



Публикации по теме