Качественные покрышки. Как выбрать шины для автомобиля: зимние, летние и всесезонные

Поскольку покупать автомобильные шины приходится не так часто, следует хотя бы раз найти время для тщательного осмотра продукции в магазине.

Очень хорошо, если в магазине встретился честный и добропорядочный менеджер/продавец, который сможет рассказать о покрышке без лишнего перехваливания. Такие продавцы или менеджеры — редкая случайность. Поэтому следует знать несколько нюансов, которые касаются качества покрышки.

При осмотре покрышки следует делать это достаточно долго. Обращайте внимание на резину — она обязательно должна иметь однородный цвет. Наличие разных оттенков на дешевых шинах говорит о том, что во время производства были использованы разные примеси. Хотя, использование разных типов резины может как положительно, так и отрицательно сказываться на маневрировании. Но разного рода оттенки можно увидеть только на дешевых покрышках, но никак не на дорогих.

Рабочая и боковая поверхность шины должна также иметь разные цветовые отметки. Производители таким образом сортируют покрышки по видам, партиям и так далее. Очень хорошо, что такие отметки присутствуют. Они говорят о том, что перед Вами не бракованный и качественный товар от официального производителя.

При осмотре шины также желательно предварительно ознакомиться с нормами безопасности. Покрышки проходят обязательную сертификацию как товар, который имеет прямое отношение к безопасности людей. На боковой поверхности шины обязательно должна присутствовать маркировка «Е» (указывает на успешное прохождение сертификации согласно европейским стандартам сертификации). Может также присутствовать маркировка «DOT» (указывает на полное соответствие американским нормам). Рядом с маркировкой в обязательном порядке указывается номер сертификата.

Но даже наличие маркировки на покрышке не полностью гарантирует качество товара. Согласно законодательству Российской Федерации, продавцы должны иметь тот самый сертификат, номер которого указан на боковой поверхности. При отсутствии данного документа продавец вообще не имеет права продавать эти шины (естественно, если продаются они в магазине, а не с рук). Посетив магазин автошин в Екатеринбурге , Вы также заметите, что на шинах, которые есть в ассортименте, присутствуют дополнительные отметки. Эти отметки означают, что продукт перед попаданием в торговлю прошел проверку качества на заводе.

Еще один признак качественной покрышки — оттиск службы техконтроля с указанным номером контроллера. Часто вместе с оттиском есть цветная метка: зеленая — товар прошел проверку; красная — товар бракованный. Знайте на будущее — европейские производители маркируют шины совершенно иным образом: красная метка — товар допущен, зеленая — брак.

Если хотя бы одна маркировка или сразу несколько таких маркировок отсутствуют, то перед Вами стопроцентный брак. Приобретая такую шину, сильно рискуете, так как она очень скоро может потерять рисунок протектора, дать пробой или разорваться. Поэтому лучше не рисковать, а брать надежные покрышки от известных производителей.

Зима уже не за горами, поэтому каждому автолюбителю важно заблаговременно подготовить своего железного коня к периоду заморозков, гололедицы и другим неблагоприятным погодным условиям, которые в некоторых регионах нашей страны могут наступить совсем скоро. Естественно, что важнейшим моментом в подобной подготовке является ответ на вопрос – какие зимние шины лучше? Сегодня существует очень большой выбор подобных изделий, но никому не хочется приобретать за свои деньги обувку на автомобиль, которая не оправдает возложенных на нее надежд. Именно по этой причине рекомендуется внимательно ознакомиться с данным материалом, так как в нем представлен рейтинг лучших зимних шин.

Сразу стоит отметить, что предложенные данные являются итогом работы опытных экспертов финской компании Test World, которые всегда радуют людей актуальной и правдивой информацией в автомобильной сфере.

В чем заключается важность выбора?

Нет, большинство автовладельцев, безусловно, понимают, что лучше выбрать, купить и переобуть свой автомобиль в зимнюю резину, чем играть в своеобразную рулетку при передвижении на летнем варианте. Особенно если учесть, что ставкой в этой игре может быть жизнь и здоровье самого собственника авто. Но в этом моменте есть один нюанс, который не учитывают многие люди – все нешипованные или шипованные зимние шины имеют серьезные отличия в своих характеристиках. Но человек может не обратить внимания на этот важный факт, предпочитая приобретать нужную ему продукцию там, где дешевле или ближе к его дому.

Так ли велика разница между самыми лучшими зимними шинами и их не совсем качественными аналогами? Конечно, если не принимать в расчет такой очевидный факт, как срок эксплуатации? Да – разница может быть очень существенной.

Видео:

В чем она может заключаться? Например, в увеличении тормозного пути на несколько десятков метров, даже если все остальные условия будут полностью одинаковыми (та же дорога и покрытие, один автомобиль и так далее). Или в изменении управляемости транспортным средством во время прохождения поворотов.

Напоследок еще один важный нюанс, прежде чем приступить к обзору рейтинга лучшей зимней резины: данное направление деятельности не стоит на месте, каждый год совершенствуя выпускаемую продукцию и предоставляя потребителю новые варианты. Следствием этого факта является то, что шины, которые еще всего несколько лет назад считались лучшими, сегодня будут уступать по многим параметрам более современным конкурентам. Поэтому в этом вопросе не рекомендуется быть консерватором и ежегодно покупать на свою машину один и тот же вариант.

Лучшие нешипованные зимние шины

Для составления списка лучших нешипованных зимних шин, горячие финские парни из компании Test World отобрали 12 самых популярных моделей, которые можно одевать на колеса с радиусом 16. Было проведено множество разнообразных тестов, а оценку каждой модели давали по десятибалльной системе.

В итоге, тестируемая продукция расположилась следующим образом:

  1. Goodyear UltraGrip Ice 2, производства Польши. Торговая марка получила 8.2 балла. Очень сбалансированный продукт, который одинаково хорошо ведет себя в абсолютно любых климатических условиях. Еще один важный плюс – минимум шума при эксплуатации.
  2. Финские Nokian Hakkapeliitta R2 с таким же итоговым результатом. Лучше всего показали себя на трассах, покрытых льдом и снегом, а вот просто мокрый асфальт вызвал для этого варианта некоторые проблемы.
  3. Continental ContiVikingContact 6 из Германии. Оценка – 7.8. Хороший выбор для тех, кто рассчитывает много ездить по снегу. Мокрый асфальт создает некоторые сложности, но вот на сухом дорожном покрытии этот вариант чувствует себя прекрасно. Естественно, что немцы позаботились и о низком уровне шума своей продукции.
  4. Французско-испанские Michelin X-ice Xi3 с таким же результатом, что и немецкие представители. На обычной дороге резина ведет себя немного заторможено. Ее стихия – снег и лед. Один из недостатков – при качении автомобиль очень быстро останавливается.
  5. Maxxis SP02 ArcticTrekker. Оценка – 7.7 балов. Представители Китая. Конечно, есть небольшие недостатки, но в целом прекрасно перенесли тестирование на разных вариантах дорожного покрытия, особенно, если учесть, что стоимость этой продукции очень приятна для кармана обычного потребителя.
  6. Японские Bridgestone Blizzak WS70. Раньше были безусловными лидерами, но сейчас несколько остановились в своем развитии и, следовательно, потеряли высокие места в рейтинге. По результатам теста получили 7.3 балла. Особые проблемы вызывает прохождение поворотом по мокрой асфальтовой дороге.
  7. Pirelli Winter IceControl и Sailun Ice Blazer WSL2. Еще два представителя Поднебесной с одинаковой оценкой в 7.2. В первом случае немного снижены показатели при езде по льду, во втором – на асфальте. Все остальные тексты эти покрышки прошли достаточно ровно – на хорошем уровне.
  8. Dunlop SP Ice Sport. Германская торговая марка с итоговым результатом 6.8 балла. Единственный плюс этого варианта – неплохое поведение транспортного средства на снегу. Все остальное – достаточно плохо и уныло.
  9. Голландские Vredestein Nord-Trac 2. Оценка – 6.7. Слабое сцепление, плохая устойчивость. Из положительных качеств – только приемлемое прохождение текстов на льду.

Последние два места поделили между собой южнокорейские Kumho I*ZEN KW31 и китайские Sunny SnowMaster SN3830, хотя они и получили более высокую оценку, чем продукция из Германии и Нидерландов, которые заняли девятое и десятое место соответственно. Проблемой этих шин является тот факт, что они хорошо показали себя только на чистом или мокром асфальте, но никак не на снегу и льду. То есть, использование их в условиях настоящей зимы крайне не желательно.

Список самых лучших шипованных зимних шин

Для составления топа лучших зимних шин шипованного типа, было отобрано 13 различных вариантов, от лучших мировых производителей. Интересно, что и в этом варианте рейтинга продукция финских производителей оказалось на самом верхнем месте. Что это? Все-таки предвзятость тестировщиков или в Финляндии действительно производят одни из лучших в мире зимних шин?

Среди шипованных зимних шин первенство занято маркой Nokian Hakkapeliitta 8

Тем не менее, согласно полученным результатам, шипованная продукция расположилась следующим образом:

  1. Первое место – финские Nokian Hakkapeliitta 8 с результатом 8.8 балла. Все практически идеально. Единственное, где этот вариант немного подкачал – тестирование торможения на мокром дорожном покрытии и в курсовой устойчивости.
  2. Второй результат показали германские Continental ContiIceContact – всего на две десятых меньше по итоговой оценке. Причиной этого стало более худшее поведение автомобиля на снегу, что является очень важным для хороших зимних шин. Аналогичные результаты показал еще один представитель Германии — Pirelli Ice Zero. Но в этом случае был обнаружен совершенно другой недостаток – более длинный тормозной путь на мокрых дорожных покрытиях.
  3. Goodyear UltraGrip Ice Arctic. Польша. Результат – 8.4 балла. Прекрасный, сбалансированный продукт. Но, как и все универсальные варианты, этот немного уступает в отдельных показателям своим конкурентам.
  4. 8.3 балла. И снова Германия — Gislaved Nord*Frost 100. Все хорошо, только вот тормозной путь на обычных покрытиях слишком длинен, да и сопротивление качению достаточно высокое.
  5. Hankook Winter i*Pike RS W419 из Южной Кореи с результатом 8.1. Хотя эти шины и приводили к некоторой нервозности в поведении машины на льду и снегу, тем не менее, результат тестирования довольно неплохой, особенно если учесть, что этот производитель находится в достаточно жаркой стране.
  6. Польские Dunlop Ice Touch с круглой восьмеркой баллов итогового результата. Слишком много неконтролируемых заносов и не лучшее сцепление. С другой стороны – очень хорошие результаты тестов на мокром асфальте.
  7. Российские Michelin X-Ice North 3 с 7.9 баллов только на восьмом месте рейтинга. Сухой и мокрый асфальт, снег – все прекрасно, а вот вождение по льду снизило итоговой результат.
  8. Японские Bridgestone Blizzak Spike-01 – 7.7 баллов. Предназначение – езда по снегу и льду, поэтому на очищенных дорогах ведут себя не самым лучшим образом.
  9. Закрывают десятку лидеров нидерландские Vredestein Arctrac с результатом 7.5 балла. Практически по всем тестам получил среднюю оценку. На каждый плюс нашелся свой минус. Например, классно тормозят по снегу, но вот уровень управляемости авто снижается в этот момент катастрофически.

В самом низу рейтинга расположились его аутсайдеры: российские Nokian Nordman 4 и два китайца — Jinyu YW53 и Sunny SN3860. На них рекомендуют обращать внимание только в тех случаях, когда более качественной альтернативы просто нет – слишком много недостатков.

Рейтинг хороших зимних покрышек по отзывам владельцев

Вполне логично, что результаты таких специализированных проверок не всегда совпадают с мнениями и отзывами простого потребителя. Проанализировав множество автомобильных форумов, посвященных этой тематике, можно сделать такие выводы о реальных предпочтениях обычных автовладельцев:

  • Gislaved Nord*Frost 100 – положительные впечатления при длительном использовании;
  • Hankook Winter i*Pike RS W419 – большинство владельцев очень довольны;
  • Nokian Nordman 4 – подтверждают результаты финского тестирования. То есть, не самый лучший вариант для отечественных условий, хотя их производитель и находится в России;
  • Bridgestone Blizzak WS70 – еще одно разочарование, хотя раньше этот вариант был очень востребован.

Все остальные рассмотренные финнами варианты, по большей частью, полностью соответствуют поставленным им оценкам. И это не удивительно, так как компания тестировщиков из Test World пользуется огромным авторитетом среди специалистов автомобильной сферы.

Зимняя езда является наиболее опасной и самой рискованной и по этой причине автолюбители задаются вопросом, какая самая лучшая зимняя резина. Многие зарубежные иномарки, какими бы хорошими они не были, создаются с учетом, что авто будет использоваться в щадящих и теплом европейском климате. О суровых русских зимах думают не часто.

Если опускать технические нюансы, то самой явной и неподготовленной частью автомобиля являются именно его шины. По этой причине производители решили выпускать специальную зимнюю резину.

Самая лучшая зимняя резина – эта та резина, которая позволяет обеспечить автомобилю безупречную устойчивость и управляемость на снегу и льду. Сегодня существует много самой разнообразной зимней резины от самых разных производителей. Каждый из них старается выпустить хороший и качественный продукт со своими собственными фишками.



Если не брать во внимание все технологические аспекты, а посмотреть на вопрос глазами рядового покупателя, то можно выделить следующие показатели качества:

  • Это различные типозамеры. То есть, производитель качественных шин должен выпускать из на все размеры и диаметры колес, причем, как на легковые, так и на другие типы автомобилей. При таком раскладе увеличатся продажи и самого производителя, и покупатели смогут приобретать именно данную марку резины для своих авто;
  • Это наличие как зимних, так и летних вариантов;
  • Создание и модифицирование своих собственных, уникальных технологий, которые должны развиваться и совершенствоваться.

Это далеко не полный перечень , который выдвигают покупатели, но в общем ситуацию он обрисовывает достаточно явственно. Но, что же касается именно технологических показателей, то тут всё немного сложнее.


Недавно был составлен топ-5 самых лучших зимних шин, в опросах участвовали люди самых различных слоев населения, что позволило разнообразить отзывы про одни и те же шины на разных авто, а также опрос производился по всему миру, так что, во внимание принимались все шины.

И так, 5 место было присуждено марке Vredestein и модели SnowTrac 3 . Данная зимняя разновидность резины созданной в Голландии, и это говорит о том, что она будет хорошо себя показывать именно в Европейских зимах, а они напомним намного мягче чем Русские. Этот вариант не является достаточно оптимальный, т.к шины показали себя не лучшим образом как при езде на льду, так и по снегу.

4 место достается производителю Fluda с шинами Kristal Montero 3 . Это резина словенского происхождения. Тесты показали, что шины хорошо себя ведут как на сухом, так и на мокром асфальте. Они обладают достаточно завидной плотностью и жизненным циклом, но вот что касается езды по снегу, а уж тем более по льду, то, тут можно сказать, что это не их среда работы.

Конечно же, они показывают себя лучше, чем предыдущий вариант, но не смотря на это, это далеко не идеал. Из рассказов хозяев данных шин можно сделать вывод, что они имеют недостаточную управляемость, машина будто бы не слушается руля и так и тянется .



3 место заняли шины от производителя Good Year , а именно модель Grip Ice + за производством той-же самой Словении. Сама по себе данная марка является очень популярной во всем мире и её наименование можно увидеть практически во всех топах и сравнениях автомобильных шин самых различных типов.

Можно сказать, что данное решение показывает очень неплохие результаты при езде на ледяном покрытии (и снегу). Разгоняется авто просто отлично, но при этом, торможение и управление оставляют желать лучшего, (хотя остается на уровне). Тут всё имеет диаметрально противоположные показатели тем, что дали предыдущие 2 варианта, она отлично себя показывает на снегу, но вот на сухом асфальте не очень.

На 2 месте стоит Michelin с его популярными шинами X-Ice Xi2 . Эта испанская компания уже давно зарекомендовала себя как качественный производитель обувки для авто, причем не только зимней, но и летней. Данная модель сочетает в себе отличные проходные качества на снегу, а также удивительную управляемость и просто идеальный тормозной путь на льду.

Производитель:

Выберите производителя Acura Alfa Romeo Aston Martin Audi Bentley BMW Brilliance Buick BYD Cadillac Chery Chevrolet Chrysler Citroen Dadi Daewoo Daihatsu Derways Dodge FAW Ferrari Fiat Ford Geely GMC Great Wall Haima Honda Hummer Hyundai Infiniti Isuzu Iveco Jaguar Jeep Jiangling JMC Kia Lamborghini Lancia Land Rover Landwind Lexus Lifan Lincoln Lotus Maserati Maybach Mazda Mercedes Mercury MG Mini Mitsubishi Mosler Nissan Oldsmobile Opel Panoz Peugeot Plymouth Pontiac Porsche Ram Renault Rolls Royce Rover Saab Saleen Saturn Scion Seat Skoda Smart Ssang Yong Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo Xin Kai ZAZ ZX ВАЗ ГАЗ ТагАЗ УАЗ

Марка: -->

Год выпуска: -->

Модификация: -->

Вы ввели не все данные!

Новости Все новости

Как определить качество покрышек

Покупать шины для автомобиля приходится не так часто, поэтому следует один раз уделить этому максимум внимания, чтобы в последствие долгое время не приходилось беспокоиться о состоянии колес.

Хорошо, если вам встретился квалифицированный и добропорядочный продавец, который честно и правильно расскажет вам обо всех существенных особенностях товара. Но если такового не встретили, отличить хорошие от не очень хороших и с пробегом по России можно самостоятельно, если обращать внимание на некоторые характерные особенности.

Первым белом осмотрите шину визуально. Резина должна быть однородного цвета. На рабочей и боковой поверхности шин могут находиться различные цветовые метки, которыми производители отмечают покрышки разных партий для удобства сортировки, а также различные другие отметки. Это очень хорошо, если они есть. Потому что правильно считывая информацию с них, вы можете удостовериться в надлежащем качестве товара.

Во-первых, все шины во всем мире подлежат обязательной сертификации как товар, существенно влияющий на безопасность. Соответствие нормам безопасности отмечается на боковой поверхности шины маркировкой «Е» (что означает соответствие европейским нормам) или «DOT» (при соответствии американским требованиям), там же указывается номер сертификата.

Помимо маркировки на самой покрышке у продавца должен быть на руках сам сертификат, подтверждающий соответствие данных шин установленным требованиям качества (если, конечно, вы покупаете новые покрышки). Не стесняйтесь попросить показать вам этот документ, чтобы удостовериться, что все в порядке.

Во-вторых, все шины от надежных производителей проходят проверку качества, перед тем, как их выпустят с завода, и информация об этом также отображается в виде отметок на боковой поверхности. При проверке балансировки шины более легкая сторона отмечается цветным кружком – именно в этом месте лучше всего располагать золотник при монтаже покрышки на диск.

Еще признаком проверенного качества у отечественных шин является оттиск службы технического контроля (штамп типа «ГОДЕН», «ТК» — технический контроль,«К» — контроль) с указанием номера контролера. Часто такая проверка сопровождается нанесением цветовых меток: прошедшие проверку шины маркируют зеленой отметкой на боковой поверхности, забракованные – красной. Внимание! У европейских производителей цветовые обозначения строго противоположные: зеленым цветом отмечают брак, красным – шины, допущенные к продаже.

Конечно, если вы приобретаете шины б/у, цветовые отметки могут на них не сохраниться, но штампованная маркировка в любом случае будет присутствовать. Покупая шину с пробегом, особое внимание обращают на характер износа протектора: он должен быть равномерным и не очень существенным. Если подержанная шина после начального пробега по Европе выглядит хорошо, не имеет трещин, надрывов и других механических повреждений – это очень хороший знак. Считайте, что она прошла проверку на практике, и у вас есть возможность увидеть, как данная покрышка переносит эксплуатацию, что недоступно в случае покупки новых шин.

Продажа Suzuki Vitara за наличные или в кредит от официального дилера Форсаж, подробнее тут

Публикации по теме