Работа логопеда в патриотическом воспитании. «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников и пути его реализации в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР» Учитель –логопед – - презентация
Важной задачей воспитания подрастающего поколения всегда было и остается воспитание патриотизма. Необходимо уделять внимание этому направлению при развитии речи дошкольников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по воспитанию гражданственности и патриотизма у дошкольников в коррекционной работе логопеда.
Наша задача, как можно раньше, пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества, воспитывать любовь и уважение к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке, к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувство гордости за достижения своей страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов.
Эта проблема касается и узких специалистов ДОУ, в частности, учителей-логопедов. Поэтому при планировании логопедических занятий по лексическим темам наряду с коррекционно-речевыми задачами, планируются задачи, направленными на нравственно-патриотическое воспитание детей.
Например, изучается тема “ Тело человека. ”
Задачи: закрепление представлений о себе, формирование пространственной ориентации и координации движений, воспитание коммуникабельности, формирование элементарных знаний о правах ребёнка.
Для усвоения этой темы ребенку помогут такие словесные игры, как:
“Что для чего нужно?” / Голова нужна человеку для того, чтобы думать, мыслить... руки, уши, рот, глаза и т.д./;
”Подбери признак” / Глаза - большие, маленькие, голубые, карие, внимательные, грустные, весёлые и т.д./;
“Назови ласково” /Голова-головушка, ноги-ножки, колени-коленки, спина-спинка/.
Дети учатся образованию сложных слов. /У меня русые волосы -я русоволосый, у тебя голубые глаза - ты голубоглазый и т.д./
Дошкольники начинают более внимательно относиться к себе и к своим товарищам. Они видят, что все они разные.
И это поможет ребенку в дальнейшем принимать себя таким, какой он есть, быть более коммуникабельным и легко вступать в контакт со сверстниками.
Благодатную почву дают занятия на тему “Семья”.
Задачи: формирование представлений о семье и родственных отношениях в ней, воспитание любви и привязанности к семье, чувства взаимопомощи и ответственности за родных и близких.
Используются следующие дидактические словесные игры:
“Подбери признак” / Какая у вас семья? - большая, дружная, крепкая, трудолюбивая, работящая, здоровая, заботливая, счастливая и др./;
“Обязанности в семье” /Что делает папа? Что делает мама? Какие обязанности у сестры, у брата?/
Развивается связная речь: дети учатся составлять рассказы по сюжетным картинкам и по плану.
В лексической теме “Детский сад” пополняется словарный запас, развивается связная речь.
Задачи: знакомство со всеми службами и профессиями сотрудников детского сада; воспитание уважения к людям разных профессий, посвятивших себя нелёгкому труду-заботе о детях и любви к своему второму дому.
Через игру “Кто что делает?” развивается и совершенствуется глагольный словарь /Что делает воспитательница? - учит, объясняет, заботится, помогает. Что делает повар? - варит, жарит, моет, режет, печёт. Что делает младший воспитатель? и т.д./ Дети учатся составлять предложения о людях, работающих в детском саду.
Дети составляют рассказы по сюжетным и сериям картинок “Один день в детском саду”, “Чем мы занимаемся в детском саду”.
Планируя цикл занятий по темам “Растения. Животные. Птицы.”, отрабатываются лексико-грамматические категории.
Задачи: формирование бережного отношения и любви ко всему живому реализуются через игры “С какого дерева лист?”, “Чей это хвост?” “Кто как голос подаёт?” Игра “У кого кто? «Пойдём в огород, да расскажем, что в Рязани на грядках растёт», «А в Рязани грибы с глазами, в гости леший пригласил, грибы собрать вас попросил».
В теме “Профессии”.
Задачи: закрепление представлений о наиболее распространённых профессиях, создание интереса к изучению неизвестных профессий, воспитание уважения к труду.
В играх: "Кто что делает?", "Четвёртый лишний", "Угадай, кем я хочу быть?", "Кто больше?", "Кто работает на машинах?", "Расскажи о себе", "Разгадай слово", "Продолжи предложение", "Небылицы" дети обогащают свой словарный запас названиями профессий:
- Они учатся составлять небольшие сообщения о профессиях своих родителей и на темы “Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?”, “Все профессии нужны, все профессии важны...”.
В феврале дети знакомятся с темой “Защитники Отечества”.
Задачи: воспитание уважения и чувства благодарности к людям, защищающим Родину от врагов.
В играх: “Защитники Отечества” «Разные войска» «Назови военную профессию» словарь детей пополняется новыми словами-синонимами -Отечество - Отчизна - Родина; защитник Отечества - боец, воин, солдат; защищать Родину - охранять, беречь. Также дети учатся словообразованию на примере различных военных профессий / граница -пограничник, артиллерия - артиллерист, и др./
Первый весенний месяц всегда посвящен теме “Международный женский день”.
Задачи: воспитание любви и чувства уважения к маме, бабушке, сестрёнке, воспитателю.
Используются словесные дидактические игры:
“Расскажи какая?” /мама - добрая, ласковая, любимая, весёлая; бабушка - заботливая, мудрая, трудолюбивая; сестренка - маленькая, смешная, любознательная; воспитательница - добрая, внимательная, умная, красивая, справедливая и др./; “Назови ласково” - .
При изучении темы “Мой родной город, родная страна”.
Задачи: воспитание любви к родной стране, гордости за неё, бережного отношения к ней.
Игры:
- «Букет красивых слов»- Словарь детей обогащается образными выразительными средствами речи /эпитетами, метафорами, синонимами, родственными словами, относящимися к Родине и родному городу/
- Дидактическая игра «Угадай места достопримечательности», «Узнай по описанию», «Узнай свой город».
Цель – закрепить в дошкольниках знания родного города и страны, полученные в процессе бесед воспитателя с детьми; патриотическое воспитание.
- «Собери герб из фрагментов»
Цель: способствовать закреплению знаний о гербе родного края, развить логическое мышление, память дошкольника.
- «ГЕРБ родного края»
Цель: закрепить представление детей о гербе родного края; уметь выделять герб Рязани, родного поселка из других знаков.
В конце учебного года - тема великого праздника - “День Победы”.
Задачи: воспитание уважения к героям Великой Отечественной войны, гордости за победу над фашисткими завоевателями, глубокой благодарности к ветеранам войны.
Используются игры:
“Подбери синоним” /смелый - храбрый, отважный, геройский/;
“Подбери родственное слово” /герой - геройский, героический, героиня/.
Словарный запас детей пополняется новыми словами и словосочетаниями /подвиг, Победа, героический поступок, ветеран, «мир строит, война - разрушает» и др./ .
Вот так, решая очень важный момент в жизни наших малышей, как вопрос воспитания гражданственности и патриотизма, мы -логопеды ДОУ выполняем свои прямые профессиональные обязанности - развиваем речь детей, работая над расширением и актуализацией словаря, над лексико-грамматическими категориями и связной речью.
Захарова Людмила Валерьевна
Должность:
учитель-логопед
Учебное заведение:
МАДОУ "Детский сад №231"
Населённый пункт:
г.Казань
Наименование материала:
статья
Тема:
"Патриотическое воспитание на уроках логопеда"
Дата публикации:
01.04.2018
Раздел:
дошкольное образование
Захарова Людмила Валерьевна
О необходимости воспитания патриотических чувств на материале русской литературы
«Народ, который не знает своего прошлого, не
имеет и будущего»..
Нравственно-патриотическое воспитание детей – необходимое условие современного
педагогического процесса.
«Воспитание человека, как утверждал профессор В.В.Кумарин, это выработка в нём
устойчивых привычек поведения, таких как честность, порядочность,
трудолюбие.»{В.В.Кумарин.О воспитании.М. 2003г. С.67}
Задачей воспитания становится привычка быть честным и нравственным.. Это,
наверное, было актуально всегда, но в современном мире – особенно. Ни для кого не
секрет, что в современном мире настолько перемешались понятия честности и выгоды,
силы и экстремизма, нравственности и трусости, что бывает трудно и взрослому
соорентироваться, как поступить, как отдифференцировать происходящее. А что говорить
о детях? Как ребёнку, который открывает мир и сам эмоционально открыт миру, заложить
патриотические чувства и развить в нём гражданское самосознание.
Многие наши предки воспитывались на лозунге А.В.Суворова «Береги платье снову, а
честь смолоду»…И они понимали это…Понимали, что такое честь. Как же нынешним
мальчишкам, воспитанным на заграничных мультиках, проповедающих агрессию, обман и
жестокость, привить это понятие чести, честности, товарищества?..
Воспитание патриотических чувств у дошкольников необходимо начинать с создания
для детей доброй атмосферы, интереса к каждой конкретной семье (вот она роль
генеологического дерева, памяти каждого конкретного члена семьи, его роли в истории
рода, его имени), к почитанию старших членов семьи.
И здесь приходит на ум вклад моих предков в историю моей Родины. Неизвестные
люди для широких масс, но совершавшие свой подвиг – бабушка Шакирова Макарама
Абдулловна – сельский учитель русского языка у детей-татар. Человека, который всю свою
жизнь положил на алтарь учительства. Давно уже нет её в живых, но до сих пор дом
Учительницы знают в деревне.. И мой дед – Большов Григорий Герасимович, чьи письма,
написанные с такой нежностью к своей жене -«Машеньке, Марусеньке», читала нам
бабушка..Дед был директором интерната для детей-сирот в послевоенные годы. Не угодил
кому-то.. и, похоже, не пытался угождать-не экономил на детях, распределял хлеб детям
как было положено, был признан «врагом народа» и так скончался в сталинском лагере..
Да, «Любовь к Родине начинается с семьи» {Ф.Бэкон }
На занятиях по развитию речи мы неизбежно сталкиваемся с лучшими образцами
литературы наших соотечественников, достойных сынов нашей Родины, творчеством
великих композиторов, великих полководцах и учёных. И в их творчестве красной нитью
проходит красной нитью Любовь к Родине.
При знакомстве дошкольников с историей нашего города и родной страны мы учим
детей пересказывать, составлять рассказы по картинкам. Вот здесь задача педагога увлечь,
заинтересовать, пробудить желание подражать тем великим сынам нашей Родины, которые
посвятили свой подвиг, своё творчество и всю свою жизнь Великой Державе.
Решение проблемы патриотизма потребовало новой идеологии в образовательной и
воспитательной деятельности.
Идея воспитания патриотизма приобрела государственное значение, вследствие чего
была разработана Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ
на 2016-2018 гг»,утверждённая постановлением Правительства Российской Федерации.
Основной целью Программы является дальнейшее развитие совершенствование системы
патриотического воспитания граждан в качестве нравственной основы формирования их
активной жизненной позиции.
Будем надеяться, что подобные программы, различные занятия и мероприятия по
формированию патриотического воспитания будут реальными и действенными, не
останутся они на бумаге, а воспитают Отчизны славных и достойных сынов нашей
Ольга Титовец
В настоящее время, патриотическое воспитание дошкольников актуально и приоритетно для подрастающего поколения. Дети в возрасте до семи лет обычно очень активны, инициативны, любознательны, имеют удивительные способности к сочувствию, сопереживанию. Именно это время благоприятно для развития патриотизма и духовности . Полезные советы и рекомендации психологов говорят о том, что при воздействии на эмоциональную сферу ребенка, можно заложить основные ценностные ориентиры , которые в будущем помогут в становлении личностной направленности.
Устное народное творчество выполняет очень важную роль в расширении кругозора детей, учит познавать традиции и обычаи своей страны, развивает интерес к родному языку.
Использование жанров устного народного творчества, в качестве речевого материала на логопедических занятиях – является одним из методов приобщения дошколят к своей исторической культуре. Пословицы и поговорки издавна точно отражали и отражают по сей день все стороны жизни и быта людей. На логопедических занятиях я как учитель -логопед использую пословицы, но особенно дети любят малые фольклорные формы, которые доступны для понимания и интересны в любом возрасте : народные сказки, загадки, заклички, потешки.
Однако, патриотическое воспитание в работе логопеда с детьми, заключается не только в отработке фольклорного речевого материала на коррекционных занятиях. Интеграция образовательных областей позволяет приобщить детей к родному языку, даёт возможность зажечь в их сердцах желание познавать традиции, интересоваться своими предками, ценить и любить свою родину и историю своей страны.
В течение последних пяти лет в МБДОУ детском саду ст. Милютинская проводится большая работа в патриотическом направлении . Она объединена в образовательные проекты такими как : «Россия – родина моя» , «Четыре художника» , «Согреем памятью сердца» . Совместная работа логопеда и всех специалистов детского сада направлена на реализацию этих проектов. К ним относится тематическая непосредственно образовательная деятельность на темы : «Слава Армии родной» , «Моя родина Россия, моя малая родина» , «День великой победы» ; «Подвиг солдата бессмертен» ,
«Олимпиада, вперед!» , «Олимпийские игры Сочи-2014» , «Наши космонавты» , «О чем мечтали дети войны» , «Семейный герой» ;
праздники и развлечения : «День рождение станицы» ,
«День пожилого человека» , «День матери» , «Малые олимпийские игры» .
Особое значение имеет подготовка и проведение мероприятий, посвящённых великому празднику - День Победы. Который год подряд, наш детский сад участвует в акциях «Читаем детям о войне» и «Георгиевская ленточка» .
Прекрасная традиция – праздничный концерт в преддверии 9 мая. Участие педагогов и воспитанников в акции «Россия, вперёд!» , посвященной Зимним Олимпийским играм, «День флага» , «Георгиевская ленточка» поднимает патриотический дух взрослых и детей.
Совместная проектная деятельность , участие в экскурсиях , творческих выставках, конкурсах, праздниках и развлечениях помогает малышам развиваться, а педагогам радоваться за своих воспитанников , у которых в ходе этих мероприятий развивается речь, расширяется кругозор, интеллект, а главное – зарождаются и укрепляются патриотические чувства к своей стране и родному краю.
Цени и береги свою страну!
Красивый сохрани её язык!
Люби её прекрасную красу
И не позволь испортить гордый лик!
Публикации по теме:
"Неделя логопеда" "Неделя логопеда" успешно проведена в дошкольном учреждении. Эта форма работы является инновационной во взаимодействии.
Применение игровых технологий в практической деятельности учителя-логопеда по преодолению нарушений речи у дошкольников Во ФГОСе ДО написано, что - «интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной.
Консультация «Сюжетно-ролевая игра, как первая ступень театрализованной деятельности в дошкольной организации!» Цель: способствование развитию игровой деятельности воспитанников через создание предметно-игровой среды. Задачи: - обогащение содержания.
Консультация учителя-логопеда воспитателям ДОУ
Отдел образования администрации Петровского района
Дошкольное образовательное учреждение ясли-сад №180 г. Донецка
Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики
Творческий отчёт учителя-логопеда
Тема: «Развитие речи детей логопедической группы, через патриотическое воспитание»
Подготовила:
Масалитина
Оксана Владимировна
«Любовь к родному краю, родной культуре,
родной речи начинается с малого- с любви к своей семье,
к своему жилищу, к своему детскому саду.
Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».
Л.С.Лихачев.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей республике за последнее время. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Возрождение духовно-нравственного воспитания -это шаг к возрождению республики.
Чувство любви к Родине начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе...
Отношение к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Народные сказки, которые передаются от поколения к поколению.
Задачи по патриотическому воспитанию:
воспитание у ребенка любви к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
формирование бережного отношения к природе и всему живому;
воспитание уважения к труду;
развитие интереса к традициям и промыслам;
формирование элементарных знаний о правах человека;
расширение представлений о родном городе;
знакомство детей с символами республики (герб, флаг, гимн);
развитие чувства ответственности и гордости за достижения республики;
формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Решая задачи по патриотическому воспитанию, педагог должен строить свою работу учитывая следующие принципы:
развивающий характер обучения, основанный на детской активности.
с республикой;
с символами;
с праздниками и традициями;
с природой
непрерывность и преемственность педагогического процесса;
дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;
"позитивный центризм" (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста);
сочетание разных видов деятельности;
деятельный подход;
Чувство любви к родному краю начинается через знакомство :
с семьей;
с детским садом;
со своей улицей;
Представление о родном городе
Город славен:
своей историей;
традициями;
достопримечательностями;
памятниками;
лучшими людьми;
народными промыслами и умельцами.
Воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город - частица Родины
повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных; рабочие делают машины и т.д.);
везде соблюдаются традиции;
повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;
люди берегут и охраняют природу;
есть общие профессиональные и общественные праздники и т.д.
всех людей объединяет любовь к своей республике.
Огромное значение имеет пример взрослых:
прививать детям такие важные понятия, как долг перед Родиной;
любовь к Отечеству;
уважение к ветеранам войны;
чтить память о погибших воинах;
знать героев республики;
знакомить с трудовыми подвигами;
соблюдать традиции.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Консультации
Семинары
Педагогические советы
Самообразование
Курсы повышения квалификации
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
Уголки родного края
Изготовление макетов
Развивающие игры
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм
Фотоальбомы, иллюстрации
Художественная и познавательная литература
Мини-музеи
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ
Целевые прогулки и экскурсии.
Наблюдения.
Объяснения в сочетании с показом.
Беседы о родном городе и республике.
Разучивание песен и стихов, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений.
Использование иллюстраций, диафильмов, детских произведений.
Ознакомление с произведениями народного творчества.
Обогащение и стимулирование детского творчества.
Привлечение детей к посильному общественно-полезному труду.
Встречи с ветеранами, знаменитыми людьми.
Работа с родителями
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Самое главное, не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления патриотизма. Но если в результате педагогической работы ребёнок будет располагать знаниями о названии города, природе, символике, профессиях, если ему известны имена тех, кто прославил наш город, республику, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возрасту.
Заповедь А.С. Макаренко для педагогов и родителей
"В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль, должно приходить к детям».
Планирование коррекционно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной логопедической группы МБДОУ детский сад №4
Учитель-логопед Шептунова О.В.
Цель: Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине;
Формирование бережного отношения к природе и всему живому;
Развитие интереса к русским традициям и промыслам;
Формирование элементарных знаний о правах человека;
Знакомства детей с символами государства (герб, флаг, гимн)
В подготовительной группе формируются:
Умение давать оценку поведению сверстника и обосновывать её
Умение вежливого обращения к окружающим
Умение давать оценку своих возможностей
Освоение позиции ученика члена коллектива
Стремление к принятию новых обязанностей
Стремление к учёбе
Представление о долге
Календарно-тематический план работы составлен с учётом регионального компонента. Содержание данного плана включает цель, формы, сопутствующие лексические темы. Система и последовательность работы представлена в следующих блоках:
Мой детский сад.
Моя семья.
Моя малая родина.
Мой город.
Страна, её столица, символика.
Будем Родине служить.
Культура и традиции.
Правила, по которым мы живём.
Месяц
Тема
Цели, задачи, методы и приёмы работы
Сентябрь
« Осень»
«Экскурсия на огород и в сад»
Экскурсия по территории детского сада: формировать у детей умение ориентироваться на территории детского сада, развивать экологические представления: сезонные изменения в природе родного края, воспитывать бережное отношение к природе
Продолжать формировать и закреплять у детей умение ориентироваться на территории детского сада. Уточнить и систематизировать представления об овощах и фруктах, растущих в нашей местности, о сезонных изменениях, происходящих в труде людей осенью. Воспитывать бережное отношение к природе
Октябрь
«Деревья осенью»
«Я выбираю сам»
- «Берёза символ России»: продолжать детей знакомить с понятиями Родина, Отечество, создавать в воображении детей образ Родины, воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа.
Беседа: воспитывать чувство собственного достоинства, желание выбора и уверенность в его реальной возможности. Развивать понимание разумности выбора, невозможности выбора в ущерб другим
Ноябрь
«Человек»
«Обувь, одежда, головные уборы»
- «Мы все разные, но мы все равны»: формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны. Учить выделять характерные особенности внешности человека. Воспитывать уважение к детям и взрослым. Воспитывать у детей уважение и терпимость к людям независимо от их социального положения, расовой, национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, внешнего облика, личностного своеобразия
- «Русский национальный костюм, его особенности»: познакомить детей с особенностями национального костюма, его элементами, особенностями. Формировать интерес к национальной культуре, гордость за неё.
Декабрь
«Правила, по которым мы живём»
«Дети и родители»
Игра-беседа: формировать умения и навыки поведения в обществе, воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам, развивать способность к умозаключениям, к оценке и самооценке.
Беседа: формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях, знакомить с особенностями и трудностями детей живущих вне семьи, воспитывать у ребёнка любовь и привязанность к своей семье и дому.
Январь
Праздник «Рождество Христово»
«Семья»
Знакомить детей с историей возникновения и традициями празднования христианского праздника, развивать речевые, музыкальные, коммуникативные способности детей, воспитывать уважение, интерес к традициям и культуре России.
Беседа «7-Я»: формировать представление о мире семьи, актуализировать эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях, способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимании, взаимопомощи в семье.
Февраль
«Что такое героизм»
«День защитника Отечества»»
Беседа: формировать представление о героизме, воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к воинам, желание подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них.
- «Будущие защитники»: формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины, развивать интеллектуальные способности детей.
Март
«Весна. Мамин праздник»
«Страна вежливости»
- «Моя мама лучше всех»: воспитывать доброе, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей.
Творческая игра: учить детей уместно в зависимости от ситуации и адресата употреблять вежливые слова приветствия, объяснять детям значение вежливых слов в речи, обучать общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу.
Апрель
«Мой дом»
«Наша страна»
Беседа «Семья и родной дом»: формировать представление о мире семьи, актуализировать эмоциональный опыт детей семейных взаимоотношений, способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи.
Игра «Мы патриоты»: расширять представления детей о символах государства, Донского края, достопримечательностях, закреплять знания об особенностях растительного и животного мира России, развивать диалогическую речь, формировать чувство уверенности в себе, воспитывать интерес к истории своей малой родины и страны, чувство любви и патриотизма.
Май
«Россияне – граждане России»
«День Победы»
Беседа: формировать понятие «гражданин», воспитывать интерес и уважение к любым национальным отличиям, дать представление «человеческие расы»
Беседа «Праздник Победы»: формировать представления детей о ВОВ, воспитывать патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине