Работа логопеда в патриотическом воспитании. «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников и пути его реализации в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР» Учитель –логопед – - презентация

Важной задачей воспитания подрастающего поколения всегда было и остается воспитание патриотизма. Необходимо уделять внимание этому направлению при развитии речи дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры по воспитанию гражданственности и патриотизма у дошкольников в коррекционной работе логопеда.

Наша задача, как можно раньше, пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества, воспитывать любовь и уважение к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке, к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувство гордости за достижения своей страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов.

Эта проблема касается и узких специалистов ДОУ, в частности, учителей-логопедов. Поэтому при планировании логопедических занятий по лексическим темам наряду с коррекционно-речевыми задачами, планируются задачи, направленными на нравственно-патриотическое воспитание детей.

Например, изучается тема “ Тело человека. ”

Задачи: закрепление представлений о себе, формирование пространственной ориентации и координации движений, воспитание коммуникабельности, формирование элементарных знаний о правах ребёнка.

Для усвоения этой темы ребенку помогут такие словесные игры, как:

“Что для чего нужно?” / Голова нужна человеку для того, чтобы думать, мыслить... руки, уши, рот, глаза и т.д./;

”Подбери признак” / Глаза - большие, маленькие, голубые, карие, внимательные, грустные, весёлые и т.д./;

“Назови ласково” /Голова-головушка, ноги-ножки, колени-коленки, спина-спинка/.

Дети учатся образованию сложных слов. /У меня русые волосы -я русоволосый, у тебя голубые глаза - ты голубоглазый и т.д./

Дошкольники начинают более внимательно относиться к себе и к своим товарищам. Они видят, что все они разные.

И это поможет ребенку в дальнейшем принимать себя таким, какой он есть, быть более коммуникабельным и легко вступать в контакт со сверстниками.

Благодатную почву дают занятия на тему “Семья”.

Задачи: формирование представлений о семье и родственных отношениях в ней, воспитание любви и привязанности к семье, чувства взаимопомощи и ответственности за родных и близких.

Используются следующие дидактические словесные игры:

“Подбери признак” / Какая у вас семья? - большая, дружная, крепкая, трудолюбивая, работящая, здоровая, заботливая, счастливая и др./;

“Обязанности в семье” /Что делает папа? Что делает мама? Какие обязанности у сестры, у брата?/

Развивается связная речь: дети учатся составлять рассказы по сюжетным картинкам и по плану.

В лексической теме “Детский сад” пополняется словарный запас, развивается связная речь.

Задачи: знакомство со всеми службами и профессиями сотрудников детского сада; воспитание уважения к людям разных профессий, посвятивших себя нелёгкому труду-заботе о детях и любви к своему второму дому.

Через игру “Кто что делает?” развивается и совершенствуется глагольный словарь /Что делает воспитательница? - учит, объясняет, заботится, помогает. Что делает повар? - варит, жарит, моет, режет, печёт. Что делает младший воспитатель? и т.д./ Дети учатся составлять предложения о людях, работающих в детском саду.

Дети составляют рассказы по сюжетным и сериям картинок “Один день в детском саду”, “Чем мы занимаемся в детском саду”.

Планируя цикл занятий по темам “Растения. Животные. Птицы.”, отрабатываются лексико-грамматические категории.

Задачи: формирование бережного отношения и любви ко всему живому реализуются через игры “С какого дерева лист?”, “Чей это хвост?” “Кто как голос подаёт?” Игра “У кого кто? «Пойдём в огород, да расскажем, что в Рязани на грядках растёт», «А в Рязани грибы с глазами, в гости леший пригласил, грибы собрать вас попросил».

В теме “Профессии”.

Задачи: закрепление представлений о наиболее распространённых профессиях, создание интереса к изучению неизвестных профессий, воспитание уважения к труду.

В играх: "Кто что делает?", "Четвёртый лишний", "Угадай, кем я хочу быть?", "Кто больше?", "Кто работает на машинах?", "Расскажи о себе", "Разгадай слово", "Продолжи предложение", "Небылицы" дети обогащают свой словарный запас названиями профессий:

  • Они учатся составлять небольшие сообщения о профессиях своих родителей и на темы “Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?”, “Все профессии нужны, все профессии важны...”.

В феврале дети знакомятся с темой “Защитники Отечества”.

Задачи: воспитание уважения и чувства благодарности к людям, защищающим Родину от врагов.

В играх: “Защитники Отечества” «Разные войска» «Назови военную профессию» словарь детей пополняется новыми словами-синонимами -Отечество - Отчизна - Родина; защитник Отечества - боец, воин, солдат; защищать Родину - охранять, беречь. Также дети учатся словообразованию на примере различных военных профессий / граница -пограничник, артиллерия - артиллерист, и др./

Первый весенний месяц всегда посвящен теме “Международный женский день”.

Задачи: воспитание любви и чувства уважения к маме, бабушке, сестрёнке, воспитателю.

Используются словесные дидактические игры:

“Расскажи какая?” /мама - добрая, ласковая, любимая, весёлая; бабушка - заботливая, мудрая, трудолюбивая; сестренка - маленькая, смешная, любознательная; воспитательница - добрая, внимательная, умная, красивая, справедливая и др./; “Назови ласково” - .

При изучении темы “Мой родной город, родная страна”.

Задачи: воспитание любви к родной стране, гордости за неё, бережного отношения к ней.

Игры:

  • «Букет красивых слов»- Словарь детей обогащается образными выразительными средствами речи /эпитетами, метафорами, синонимами, родственными словами, относящимися к Родине и родному городу/
  • Дидактическая игра «Угадай места достопримечательности», «Узнай по описанию», «Узнай свой город».

Цель – закрепить в дошкольниках знания родного города и страны, полученные в процессе бесед воспитателя с детьми; патриотическое воспитание.

  • «Собери герб из фрагментов»

Цель: способствовать закреплению знаний о гербе родного края, развить логическое мышление, память дошкольника.

  • «ГЕРБ родного края»

Цель: закрепить представление детей о гербе родного края; уметь выделять герб Рязани, родного поселка из других знаков.

В конце учебного года - тема великого праздника - “День Победы”.

Задачи: воспитание уважения к героям Великой Отечественной войны, гордости за победу над фашисткими завоевателями, глубокой благодарности к ветеранам войны.

Используются игры:

“Подбери синоним” /смелый - храбрый, отважный, геройский/;

“Подбери родственное слово” /герой - геройский, героический, героиня/.

Словарный запас детей пополняется новыми словами и словосочетаниями /подвиг, Победа, героический поступок, ветеран, «мир строит, война - разрушает» и др./ .

Вот так, решая очень важный момент в жизни наших малышей, как вопрос воспитания гражданственности и патриотизма, мы -логопеды ДОУ выполняем свои прямые профессиональные обязанности - развиваем речь детей, работая над расширением и актуализацией словаря, над лексико-грамматическими категориями и связной речью.


Захарова Людмила Валерьевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №231"
Населённый пункт: г.Казань
Наименование материала: статья
Тема: "Патриотическое воспитание на уроках логопеда"
Дата публикации: 01.04.2018
Раздел: дошкольное образование

Захарова Людмила Валерьевна

О необходимости воспитания патриотических чувств на материале русской литературы

«Народ, который не знает своего прошлого, не

имеет и будущего»..

Нравственно-патриотическое воспитание детей – необходимое условие современного

педагогического процесса.

«Воспитание человека, как утверждал профессор В.В.Кумарин, это выработка в нём

устойчивых привычек поведения, таких как честность, порядочность,

трудолюбие.»{В.В.Кумарин.О воспитании.М. 2003г. С.67}

Задачей воспитания становится привычка быть честным и нравственным.. Это,

наверное, было актуально всегда, но в современном мире – особенно. Ни для кого не

секрет, что в современном мире настолько перемешались понятия честности и выгоды,

силы и экстремизма, нравственности и трусости, что бывает трудно и взрослому

соорентироваться, как поступить, как отдифференцировать происходящее. А что говорить

о детях? Как ребёнку, который открывает мир и сам эмоционально открыт миру, заложить

патриотические чувства и развить в нём гражданское самосознание.

Многие наши предки воспитывались на лозунге А.В.Суворова «Береги платье снову, а

честь смолоду»…И они понимали это…Понимали, что такое честь. Как же нынешним

мальчишкам, воспитанным на заграничных мультиках, проповедающих агрессию, обман и

жестокость, привить это понятие чести, честности, товарищества?..

Воспитание патриотических чувств у дошкольников необходимо начинать с создания

для детей доброй атмосферы, интереса к каждой конкретной семье (вот она роль

генеологического дерева, памяти каждого конкретного члена семьи, его роли в истории

рода, его имени), к почитанию старших членов семьи.

И здесь приходит на ум вклад моих предков в историю моей Родины. Неизвестные

люди для широких масс, но совершавшие свой подвиг – бабушка Шакирова Макарама

Абдулловна – сельский учитель русского языка у детей-татар. Человека, который всю свою

жизнь положил на алтарь учительства. Давно уже нет её в живых, но до сих пор дом

Учительницы знают в деревне.. И мой дед – Большов Григорий Герасимович, чьи письма,

написанные с такой нежностью к своей жене -«Машеньке, Марусеньке», читала нам

бабушка..Дед был директором интерната для детей-сирот в послевоенные годы. Не угодил

кому-то.. и, похоже, не пытался угождать-не экономил на детях, распределял хлеб детям

как было положено, был признан «врагом народа» и так скончался в сталинском лагере..

Да, «Любовь к Родине начинается с семьи» {Ф.Бэкон }

На занятиях по развитию речи мы неизбежно сталкиваемся с лучшими образцами

литературы наших соотечественников, достойных сынов нашей Родины, творчеством

великих композиторов, великих полководцах и учёных. И в их творчестве красной нитью

проходит красной нитью Любовь к Родине.

При знакомстве дошкольников с историей нашего города и родной страны мы учим

детей пересказывать, составлять рассказы по картинкам. Вот здесь задача педагога увлечь,

заинтересовать, пробудить желание подражать тем великим сынам нашей Родины, которые

посвятили свой подвиг, своё творчество и всю свою жизнь Великой Державе.

Решение проблемы патриотизма потребовало новой идеологии в образовательной и

воспитательной деятельности.

Идея воспитания патриотизма приобрела государственное значение, вследствие чего

была разработана Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ

на 2016-2018 гг»,утверждённая постановлением Правительства Российской Федерации.

Основной целью Программы является дальнейшее развитие совершенствование системы

патриотического воспитания граждан в качестве нравственной основы формирования их

активной жизненной позиции.

Будем надеяться, что подобные программы, различные занятия и мероприятия по

формированию патриотического воспитания будут реальными и действенными, не

останутся они на бумаге, а воспитают Отчизны славных и достойных сынов нашей

Ольга Титовец

В настоящее время, патриотическое воспитание дошкольников актуально и приоритетно для подрастающего поколения. Дети в возрасте до семи лет обычно очень активны, инициативны, любознательны, имеют удивительные способности к сочувствию, сопереживанию. Именно это время благоприятно для развития патриотизма и духовности . Полезные советы и рекомендации психологов говорят о том, что при воздействии на эмоциональную сферу ребенка, можно заложить основные ценностные ориентиры , которые в будущем помогут в становлении личностной направленности.

Устное народное творчество выполняет очень важную роль в расширении кругозора детей, учит познавать традиции и обычаи своей страны, развивает интерес к родному языку.

Использование жанров устного народного творчества, в качестве речевого материала на логопедических занятиях – является одним из методов приобщения дошколят к своей исторической культуре. Пословицы и поговорки издавна точно отражали и отражают по сей день все стороны жизни и быта людей. На логопедических занятиях я как учитель -логопед использую пословицы, но особенно дети любят малые фольклорные формы, которые доступны для понимания и интересны в любом возрасте : народные сказки, загадки, заклички, потешки.

Однако, патриотическое воспитание в работе логопеда с детьми, заключается не только в отработке фольклорного речевого материала на коррекционных занятиях. Интеграция образовательных областей позволяет приобщить детей к родному языку, даёт возможность зажечь в их сердцах желание познавать традиции, интересоваться своими предками, ценить и любить свою родину и историю своей страны.

В течение последних пяти лет в МБДОУ детском саду ст. Милютинская проводится большая работа в патриотическом направлении . Она объединена в образовательные проекты такими как : «Россия – родина моя» , «Четыре художника» , «Согреем памятью сердца» . Совместная работа логопеда и всех специалистов детского сада направлена на реализацию этих проектов. К ним относится тематическая непосредственно образовательная деятельность на темы : «Слава Армии родной» , «Моя родина Россия, моя малая родина» , «День великой победы» ; «Подвиг солдата бессмертен» ,


«Олимпиада, вперед!» , «Олимпийские игры Сочи-2014» , «Наши космонавты» , «О чем мечтали дети войны» , «Семейный герой» ;

праздники и развлечения : «День рождение станицы» ,


«День пожилого человека» , «День матери» , «Малые олимпийские игры» .

Особое значение имеет подготовка и проведение мероприятий, посвящённых великому празднику - День Победы. Который год подряд, наш детский сад участвует в акциях «Читаем детям о войне» и «Георгиевская ленточка» .


Прекрасная традиция – праздничный концерт в преддверии 9 мая. Участие педагогов и воспитанников в акции «Россия, вперёд!» , посвященной Зимним Олимпийским играм, «День флага» , «Георгиевская ленточка» поднимает патриотический дух взрослых и детей.


Совместная проектная деятельность , участие в экскурсиях , творческих выставках, конкурсах, праздниках и развлечениях помогает малышам развиваться, а педагогам радоваться за своих воспитанников , у которых в ходе этих мероприятий развивается речь, расширяется кругозор, интеллект, а главное – зарождаются и укрепляются патриотические чувства к своей стране и родному краю.


Цени и береги свою страну!

Красивый сохрани её язык!

Люби её прекрасную красу

И не позволь испортить гордый лик!

Публикации по теме:

"Неделя логопеда" "Неделя логопеда" успешно проведена в дошкольном учреждении. Эта форма работы является инновационной во взаимодействии.

Применение игровых технологий в практической деятельности учителя-логопеда по преодолению нарушений речи у дошкольников Во ФГОСе ДО написано, что - «интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной.

Консультация «Сюжетно-ролевая игра, как первая ступень театрализованной деятельности в дошкольной организации!» Цель: способствование развитию игровой деятельности воспитанников через создание предметно-игровой среды. Задачи: - обогащение содержания.

Консультация учителя-логопеда воспитателям ДОУ

Отдел образования администрации Петровского района

Дошкольное образовательное учреждение ясли-сад №180 г. Донецка

Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики

Творческий отчёт учителя-логопеда

Тема: «Развитие речи детей логопедической группы, через патриотическое воспитание»

Подготовила:

Масалитина

Оксана Владимировна

«Любовь к родному краю, родной культуре,

родной речи начинается с малого- с любви к своей семье,

к своему жилищу, к своему детскому саду.

Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

Л.С.Лихачев.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей республике за последнее время. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Возрождение духовно-нравственного воспитания -это шаг к возрождению республики.

Чувство любви к Родине начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе...

Отношение к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Народные сказки, которые передаются от поколения к поколению.

    Задачи по патриотическому воспитанию:

    воспитание у ребенка любви к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

    формирование бережного отношения к природе и всему живому;

    воспитание уважения к труду;

    развитие интереса к традициям и промыслам;

    формирование элементарных знаний о правах человека;

    расширение представлений о родном городе;

    знакомство детей с символами республики (герб, флаг, гимн);

    развитие чувства ответственности и гордости за достижения республики;

    формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Решая задачи по патриотическому воспитанию, педагог должен строить свою работу учитывая следующие принципы:

    непрерывность и преемственность педагогического процесса;

    дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;

    "позитивный центризм" (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста);

    сочетание разных видов деятельности;

    деятельный подход;

        • развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

        Чувство любви к родному краю начинается через знакомство :

          с семьей;

          с детским садом;

          со своей улицей;

        • с республикой;

          с символами;

          с праздниками и традициями;

          с природой

        Представление о родном городе

        Город славен:

          своей историей;

          традициями;

          достопримечательностями;

          памятниками;

          лучшими людьми;

          народными промыслами и умельцами.

        Воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город - частица Родины

            повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных; рабочие делают машины и т.д.);

            везде соблюдаются традиции;

            повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;

            люди берегут и охраняют природу;

            есть общие профессиональные и общественные праздники и т.д.

            всех людей объединяет любовь к своей республике.

        Огромное значение имеет пример взрослых:

          прививать детям такие важные понятия, как долг перед Родиной;

          любовь к Отечеству;

          уважение к ветеранам войны;

          чтить память о погибших воинах;

          знать героев республики;

          знакомить с трудовыми подвигами;

          соблюдать традиции.

        МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

          Консультации

          Семинары

          Педагогические советы

          Самообразование

          Курсы повышения квалификации

        РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

        Уголки родного края

          Изготовление макетов

          Развивающие игры

          Атрибуты к сюжетно-ролевым играм

          Фотоальбомы, иллюстрации

          Художественная и познавательная литература

          Мини-музеи

        МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ

          Целевые прогулки и экскурсии.

          Наблюдения.

          Объяснения в сочетании с показом.

          Беседы о родном городе и республике.

          Разучивание песен и стихов, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений.

          Использование иллюстраций, диафильмов, детских произведений.

          Ознакомление с произведениями народного творчества.

          Обогащение и стимулирование детского творчества.

          Привлечение детей к посильному общественно-полезному труду.

          Встречи с ветеранами, знаменитыми людьми.

        Работа с родителями

        ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

        Самое главное, не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления патриотизма. Но если в результате педагогической работы ребёнок будет располагать знаниями о названии города, природе, символике, профессиях, если ему известны имена тех, кто прославил наш город, республику, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возрасту.

        Заповедь А.С. Макаренко для педагогов и родителей

        "В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль, должно приходить к детям».

Планирование коррекционно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной логопедической группы МБДОУ детский сад №4

Учитель-логопед Шептунова О.В.

Цель: Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи:

    Воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине;

    Формирование бережного отношения к природе и всему живому;

    Развитие интереса к русским традициям и промыслам;

    Формирование элементарных знаний о правах человека;

    Знакомства детей с символами государства (герб, флаг, гимн)

В подготовительной группе формируются:

    Умение давать оценку поведению сверстника и обосновывать её

    Умение вежливого обращения к окружающим

    Умение давать оценку своих возможностей

    Освоение позиции ученика члена коллектива

    Стремление к принятию новых обязанностей

    Стремление к учёбе

    Представление о долге

Календарно-тематический план работы составлен с учётом регионального компонента. Содержание данного плана включает цель, формы, сопутствующие лексические темы. Система и последовательность работы представлена в следующих блоках:

    Мой детский сад.

    Моя семья.

    Моя малая родина.

    Мой город.

    Страна, её столица, символика.

    Будем Родине служить.

    Культура и традиции.

    Правила, по которым мы живём.

Месяц

Тема

Цели, задачи, методы и приёмы работы

Сентябрь

« Осень»

«Экскурсия на огород и в сад»

Экскурсия по территории детского сада: формировать у детей умение ориентироваться на территории детского сада, развивать экологические представления: сезонные изменения в природе родного края, воспитывать бережное отношение к природе

Продолжать формировать и закреплять у детей умение ориентироваться на территории детского сада. Уточнить и систематизировать представления об овощах и фруктах, растущих в нашей местности, о сезонных изменениях, происходящих в труде людей осенью. Воспитывать бережное отношение к природе

Октябрь

«Деревья осенью»

«Я выбираю сам»

- «Берёза символ России»: продолжать детей знакомить с понятиями Родина, Отечество, создавать в воображении детей образ Родины, воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа.

Беседа: воспитывать чувство собственного достоинства, желание выбора и уверенность в его реальной возможности. Развивать понимание разумности выбора, невозможности выбора в ущерб другим

Ноябрь

«Человек»

«Обувь, одежда, головные уборы»

- «Мы все разные, но мы все равны»: формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны. Учить выделять характерные особенности внешности человека. Воспитывать уважение к детям и взрослым. Воспитывать у детей уважение и терпимость к людям независимо от их социального положения, расовой, национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, внешнего облика, личностного своеобразия

- «Русский национальный костюм, его особенности»: познакомить детей с особенностями национального костюма, его элементами, особенностями. Формировать интерес к национальной культуре, гордость за неё.

Декабрь

«Правила, по которым мы живём»

«Дети и родители»

Игра-беседа: формировать умения и навыки поведения в обществе, воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам, развивать способность к умозаключениям, к оценке и самооценке.

Беседа: формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях, знакомить с особенностями и трудностями детей живущих вне семьи, воспитывать у ребёнка любовь и привязанность к своей семье и дому.

Январь

Праздник «Рождество Христово»

«Семья»

Знакомить детей с историей возникновения и традициями празднования христианского праздника, развивать речевые, музыкальные, коммуникативные способности детей, воспитывать уважение, интерес к традициям и культуре России.

Беседа «7-Я»: формировать представление о мире семьи, актуализировать эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях, способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимании, взаимопомощи в семье.

Февраль

«Что такое героизм»

«День защитника Отечества»»

Беседа: формировать представление о героизме, воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к воинам, желание подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них.

- «Будущие защитники»: формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины, развивать интеллектуальные способности детей.

Март

«Весна. Мамин праздник»

«Страна вежливости»

- «Моя мама лучше всех»: воспитывать доброе, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей.

Творческая игра: учить детей уместно в зависимости от ситуации и адресата употреблять вежливые слова приветствия, объяснять детям значение вежливых слов в речи, обучать общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу.

Апрель

«Мой дом»

«Наша страна»

Беседа «Семья и родной дом»: формировать представление о мире семьи, актуализировать эмоциональный опыт детей семейных взаимоотношений, способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи.

Игра «Мы патриоты»: расширять представления детей о символах государства, Донского края, достопримечательностях, закреплять знания об особенностях растительного и животного мира России, развивать диалогическую речь, формировать чувство уверенности в себе, воспитывать интерес к истории своей малой родины и страны, чувство любви и патриотизма.

Май

«Россияне – граждане России»

«День Победы»

Беседа: формировать понятие «гражданин», воспитывать интерес и уважение к любым национальным отличиям, дать представление «человеческие расы»

Беседа «Праздник Победы»: формировать представления детей о ВОВ, воспитывать патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине



Публикации по теме