Развитие речи занятия во 2 младшей группе. Занятие по развитию речи во второй младшей группе
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Тема: «Рыбки ходят в гости»
Цель: Закрепить умение различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий. Способствовать развитию разговорного общения в ходе занятия, развивать ориентировку в пространстве; развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
Материалы: квадраты-основы, рыбки; 4-х цветов на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Дети сидят за столами (Перед ними квадраты-основы с кармашками, в которых лежат рыбки).
Воспитатель: Жили-были весёлые рыбки. Они жили в своих домиках.
Ребята, какие домики у рыбок?
Ответы детей: красный, жёлтый, зелёный, синий.
Воспитатель: А давайте ребята, посмотрим, какая рыбка живёт в красном домике?
Маша: красная (дети достают красную рыбку, рассматривают её).
Воспитатель: ребята, а какая рыбка живет в жёлтом домике?
Андрей: жёлтая рыбка (её дети тоже достают и кладут на стол).
Воспитатель: А у нас ещё есть, синий домик, давайте посмотрим, а какая рыбка живёт в нём?
(дети достают синюю рыбку и называют её).
Воспитатель: Ребята, у нас остался один домик, в который мы ещё не заглянули. Посмотрите, какой он?
Дети: зелёный.
Воспитатель: А какая рыбка живёт там?
Дети: зелёная. (Ребята достают и её из кармашка и кладут на стол).
Воспитатель продолжает свой рассказ:
Рыбки любят ходить друг - другу в гости. Синяя рыбка пошла в гости в красный домик.
(Дети и воспитатель берут синюю рыбку и кладут её в красный кармашек)
Зелёная рыбка пошла в гости в жёлтый домик (дети кладут зелёную рыбку в жёлтый домик)
Жёлтая рыбка в зелёный домик (жёлтую рыбку кладём в зелёный домик).
Красная рыбка пошла в синий домик (дети берут красную рыбку и кладут её в синий домик)
Физминутка:
А давайте детки, покажем, как рыбки плавают:
дети берут в обе руки по рыбке, держат их вертикально и совершают плавные движения. (под муз. Суворова, а воспитатель читает:
В речке - чистая вода
Пустим рыбок мы туда,
Будут рыбки там играть,
Плавать, хвостикам вилять,
Крошки хлеба подбирать
А тем временем пока мы с вами играли, наступил вечер и нашим рыбкам пора возвращаться домой.
Давайте пустим всех рыбок в речку. (Достаем рыбок из кармашков и кладём на стол)
Воспитатель берёт в руки красную рыбку и спрашивает у малышей:
Ребята, какая это рыбка. (Красная)
А в каком домике она живёт?
Дети: в красном. (Кладут рыбку в красный домик)
Воспитатель:
А это какая рыбка?
Дети: Жёлтая.
Воспитатель:
А где её домик?
Дети: жёлтый кармашек. (Кладут жёлтую рыбку в жёлтый кармашек).
Воспитатель:
А это какая рыбка? (Берёт в руки синюю рыбку)
Дети: синяя рыбка.
Воспитатель: Какой у неё домик?
Дети: синий. (Кладут в синий кармашек, синюю рыбку)
Воспитатель: А какая рыбка у нас осталась?
Дети: зелёная рыбка.
Воспитатель: А какой у неё домик?
Дети: Зелёный. (Кладут рыбку в зелёный домик)
Воспитатель: Все рыбки нашли свои домики. Они говорят вам спасибо. Рыбки очень устали и хотят отдохнуть, давайте мы с вами попрощаемся с ними и тоже вернёмся в наш детский сад. А поедем мы туда на поезде. Я буду паровозик, а вы вагончики. Становитесь, ребята.
(«Поезд едет», под муз. Метлова Н.)
А дети вместе с воспитателем поют:
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем,
Ребята сидят
Чу- чу, чу-чу, чу-чу,
Бежит паровоз,
Далёко-далёко
Ребят он повёз.
Софья Попова
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе
Цель : закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания.
Задачи :
1. Образовательные :
Закреплять знания детей о диких и домашних животных;
Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;
Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными;
Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей (волк – волчонок - волчата) ;
Закрепить согласование предлогов за, перед, на, под с существительными
2. Развивающие :
- развивать психические процессы детей : внимание, память, мышление;
Способствовать развитию связной речи , артикуляционного аппарата.
3. Воспитательные :
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
Продолжать формировать интерес к живой природе;
Воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь;
Наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда.
Предшествующая работа :
Рисование животных по трафаретам.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Дидактическая игра «Помоги детёнышу найти его маму» .
Лепка животных из пластилина.
Чтение сказок : «Колобок» , «Три медведя» , «Волк и семеро козлят» , «Лиса, заяц и петух» .
Русские народные потешки и загадки о животных.
Ход занятия.
(дети заходят в группу )
В.: Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости . Давайте скажем им : “Здравствуйте!”
Д.: Здравствуйте!
В.: (Воспитатель и дети собираются в круг)
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Всем, всем, всем, доброе утро!
Воспитатель : Какое у вас настроение стало?
Дети : Хорошее.
В.: Ребята, посмотрите, что это стоит на столе?
Д.: Коробка.
В.: Давайте её откроем . (воспитатель открывает коробку и достаёт оттуда другую коробку)
В.: Интересно, а что лежит в этой коробке? (воспитатель открывает коробку и достаёт оттуда другую коробку поменьше)
В.: опять коробка. Ребята, сколько коробок на столе?
Это какая коробка?
Д.: Большая.
Д.: Поменьше.
Д.: Маленькая.
В.: А что же в ней? (тихонько трясёт коробочку и загадочно произносит : “Там что-то есть! Открываем )
Д.: Да! (воспитатель достаёт из коробки игрушечного зайчонка)
В.: Ребята, кто же это?
Д.: Зайчонок.
В.: Я чувствую, как он дрожит. Что же случилось? (воспитатель слушает зайчонка, который шепчет ей что-то на ушко)
В.: Вот какую историю рассказал мне зайчишка. За городом у леса построили детский сад для зверят. Все дикие и домашние животные привели своих малышей в садик, а сами убежали по своим делам. Что тут началось : зверята стали рычать, пищать, кусаться. Воспитатель не знает, что делать? Бедный зайчишка ели ноги унёс. Ой, ребята, что же делать, нужно зайчонку помочь.
Дети предлагают варианты ответов :
Нужно вернуть зверят домой к своим мамам.
Дикие и домашние животные не могут жить вместе и т. д.
(Воспитатель может задавать наводящие вопросы)
Давайте отправимся в этот детский сад для зверят и скорее вернём малышей к своим мамам.
Д : Давайте!
В.: А на каком виде транспорта мы можем быстрее доехать до садика. Он же находится далеко, за городом?
Д.: На машине.
В.: Встаём в кружок. Берём в руки большие насосы и качаем колёса.
Д.: С-С-С-С-С (Звук С произносится твёрдо)
В.: Теперь берём в руки маленькие насосы, чтобы до конца подкачать колёса.
Д.: С-С-С-С-С (Звук С произносится мягко)
В.: Берём в руки руль, поехали :
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли.
Вправо, влево. Чистота!
Волосы взъерошил ветер.
Мы шоферы - хоть куда!
В.: Вылезаем из машины. Смотрите, нам дорогу преградили деревья. Что это за деревья?
В.: А какие ёлочки?
Д.: Одна высокая, а другая низкая.
В.: Кто же сидит на высокой ёлочке?
Д.: Ворона.
В : Ребята, а давайте спросим у вороны, куда нам дальше идти? Здравствуй, ворона. Ты летаешь высоко, ты летаешь далеко. Не видела ли ты детский сад для зверят?
Ворона : Видела.
В : Подскажи дорогу.
Ворона : Подскажу, если поиграете со мной.
Перед ёлкой
Под ёлкой
За ёлкой
(Дети и воспитатель отправляются в путь в указанном вороной направлении. Вдруг слышится звук вьюги.)
В.: Ой, сколько снежинок налетело. (Осыпает ребят снежинками и каждому кладёт снежинку на ладонь. Далее выполняется дыхательная гимнастика “Снежинка”)
В. А вот и детский сад для зверят. Берите скорее по животному и присаживайтесь на стульчики.
(дети садятся на стульчики перед фланелеграфом на котором с одной стороны прикреплён дом, а с другой стороны лес)
В.: Ребята, что изображено с одной стороны?
В.: А с другой стороны?
В.: В лесу какие животные живут?
Д.: Дикие.
В.: А у бабушки в деревне?
Д.: Домашние.
В.: У каждого из вас в руках животное. Посмотрите на него внимательно и отправьте домой.
(Дети по одному выходят к фланелеграфу, называют животное. Говорят, где оно живёт, и делают вывод, дикое животное или домашнее ему попалось)
В.: «Наше путешествие кончается,
Нам пора обратно в детский сад.
А с зверятами мы не прощаемся,
Каждый их увидеть будет рад».
(дети встают в круг, берутся за руки, ходят по кругу и проговаривают чистоговорку)
Тара-тара-тара-ра,
Поднимайся, детвора!
поднимайся, детвора -
В детский сад идти пора!
Туру-туру-туру-ру -
Поднимаем детвору.
Поднимаем детвору -
Туру-туру-туру-ру! .
Тыры-тыры-тыры-ры!
Нету дома детворы.
Тра-тра-тра, тра-тра-тра -
В детский сад идём с утра.
В.: Вот мы и вернулись в детский сад. Я очень переживаю, нашли малыши своих мам или нет. А давайте посмотрим в волшебный экран.
(На экране идут слайды с животными и их детёнышами. Дети заканчиваю предложение воспитателя)
К маме кошке вернулся …котёнок, котёночек
Мама медведица рада встрече со своим …медвежонком
Мама волчица с любовь наблюдает за игрой своих волчат
В.: Ребята, вот и закончилось наше занятие . Кто к нам приходил? Что мы делали? Что вам запомнилось? (дети отвечают и тут же предлагают варианты, что делать с зайчонком.)
Публикации по теме:
«В мире домашних животных». Конспект открытого занятия по речевому развитию детей в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.
Цель: закрепить знания и представления о домашних животных. Задачи: Активизировать словарный запас по данной теме; побуждать высказыванию.
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки» Воспитатель: МКДОУ д/с.
Конспект открытого занятия по речевому развитию «Путешествие Даши» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально- личностное развитие, физическое развитие, художественно.
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Как Колобок свою сказку искал» Цель: способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми. Задачи: формировать умение точно отвечать на вопросы; закреплять.
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествия румяного колобка» Цель: развивать эмоциональное.
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Помощь другу Лунтику» Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем ФИО___Вовденко Наталья.
Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Весенняя полянка» Цели и задачи: -Продолжать знакомство с лесными животными, дарить детям радость. -Развивать умение понимать речь взрослого, адекватно реагировать.
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Подарим зайке морковку» Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию. Тема: Волшебный мир игрушек по стихотворению А. Барто «Подарим Зайке морковку».
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе. Рассказывание сказки К. Чуковского «Цыпленок» (3–4 года) ОО «Речевое развитие» Тема: Рассказывание сказки К. Чуковского «Цыпленок». - Все малыши хотят поскорее вырасти. То и дело они.
Библиотека изображений:
Разделы: Работа с дошкольниками
Цель:
- Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
- Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му..
- Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием “домашние животные”.
- Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”.
- Закрепить классификацию овощей и фруктов.
- Развивать связную речь детей.
Оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, ёлка, игрушки: кошка, собака, корова, заяц, изображение огорода, сада, символы, настольный театр “Репка”, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Подойдите все ко мне. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом. Ребята, подойдите к столу поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика “Пошли пальчики гулять”
Пошли пальчики гулять,
А вторые догонять
Третьи пальчики – бегом,
А четвертые – пешком.
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал.
Ребята, посмотрите нам пришло письмо. Скажите в чем находится письмо?
Дети: в конверте.
Воспитатель: давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем что же она нам пишет.
"Ребята, дед никак не может вытащить репку на огороде. Давайте поможем им."
А сейчас поедим к бабушке в гости. А на чем мы поедим?
Дети: на поезде.
Воспитатель: я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.
- слон большой, а собачка – маленькая
- летом тепло, а зимой – холодно
- я высокая, а Настя – низкая
- мама молодая, а дедушка – старенький
- дорога широкая, а тропинка – узкая
- кресло мягкое, а стул – жесткий
- днем светло, а ночью – темно (дети поочереди становятся в паровозик)
Посмотрите какой у нас поезд длинный получился.
- Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
- На постовом (ч-ч-ч)
- Выпускаем пар (с-с-с)
- Тормозим (з-з-з)
Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”. (Подходят к дереву и садятся около него)
Воспитатель: ребята посмотрите, что-то здесь случилось.
Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)
- А где он сидит? (На ёлке)
- Как чирикает воробей (Чик-чирик)
- А это кто? (Ворона)
- А ворона где сидит? (Под ёлкой)
- А как кричит ворона? (Кар-кар)
- Ребята, а сколько всего птиц? Давайте посчитаем (Одна, две).
Воспитатель: посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц). Около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте ребята, отгадаем какие животные заблудились.
- Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). Как она мурлычет? (мур-мур) , а как она кричит? (мяу-мяу), а как она шипит? (ш-ш-ш).
Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет,
царапается, играет)
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
- Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Короава)
Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
- Как мычит корова (Му-му)
- А что она делает? (Пасется на лугу)
- А что дает корова? (Молоко).
- Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)
Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет
хвостом)
- Как она гавкает? (Гав-гав).
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)
А почему домашние? (Потому что они живут дома)
- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)
- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).
Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)
Ой ребята, набежала тучка (сидя на полу), закапал дождь (стучат пальцами по полу), засверкала молния (ладошками), загремел гром (кулачками) , дождь стал затихать и совсем прекратился.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).
Бабка: Ой спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята, помогите дедушке вытянуть репку из земли. (Дети садятся на стулья перед столом и используя настольный театр рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку “Репка”).
Бабка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку. Пойдемте на огород. Я угощу вас овощами и фруктами.
Ребята овощи и фрукты нужно разложить. (Раскладывают при помощи
символов).
- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)
- А где растут фрукты? (На дереве).
(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).
Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)
Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)
- А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой,
вытаскивали репку из земли)
- А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)
Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.
Конспект занятия по сказкам для детей 2 младшей группы (3-4 лет)
Муравьёва Марина ВладимировнаМесто работы : МАДОУ "Детский сад № 51 общеразвивающего вида" г. Сыктывкара, Республика Коми.
Цель: развивать у детей второй младшей группы творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.
Задачи:
1. развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке;
2. закрепить знания детей о русских народных сказках;
3. прививать интерес к театрально-игровой деятельности;
4. вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями;
5. воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Материал: декорации к сказке: макет домика, костюмы и маски героев сказки, карточки с изображением животных.
Ход занятия:
(воспитатель ведет за собой детей по кругу, змейкой, закручивает и раскручивает спираль, затем дети встают вкруг).
Воспитатель:
Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение! - А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем: "Здравствуйте!"
Вдруг стук в дверь.
Воспитатель: Кто там стучится в двери к нам? Заходи, покажись, с нами подружись.
Под музыку входит Красная шапочка (взрослый):
- Здравствуйте, ребята!
Я из сказки к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Много сказок в нем живет,
Надо взять их на учет.
Воспитатель:
Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь нам нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки все нам разберите.
Превратимся мы в героев,
И покажем сказки всем.
Воспитатель: ребята, покружились, покружились, и в героев сказок превратились!
(дети кружатся на месте под музыку)
Воспитатель одевает маски детям, проговаривая каждому название героя.
Воспитатель: Даша будет бабкой, Витя будет мишкой…. Вот какие герои сказок получились. Я буду сказочницей, посмотрите дети, какой у меня красивый сарафан, фартук, бусы, кокошник, лапти.
Звучит музыка «Приходи, сказка!» Ю. Ким.
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок - то не простой,
Он волшебный - вот такой!
– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.
Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает карточку с изображением животного и показывает их детям.
Пошуршу еще немножко,
Пусть понервничает кошка.
Ведь её я не боюсь,
Мигом в норке растворюсь.
Не смотри, что мала ростом,
Обману я кошку просто,
Как зовут меня, малыш?
Серый шалунишка –
Дети: Мышь.
Прыг да прыг - спешу дорожкой,
Неуклюжа я немножко.
Целый день сижу в пруду,
Караулю я еду.
Мне конфетой комары,
Мух я враг и мошкары.
Как зовут? – Шепну на ушко,
Я – зеленая
Дети: лягушка.
Растут на макушки
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка,
Как зовется?...
Дети: Зайка
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? …
Дети: Лиса.
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит... молчком,
Уши серые - торчком.
Дети: Волк.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Дети: Медведь.
Воспитатель: молодцы, ребята, отгадали, а из какой сказки эти животные, кто знает?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, животные пришли из русской народной сказки « Теремок».
Вот пришел и сказки час,
Он зовет в театр нас.
Вы садитесь, не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь.
(дети садятся на стулья).
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит (направляет ребёнка к теремку, ребёнок бежит под музыкальное сопровождение «Губная гармошка. Блюз»). У двери остановилась и стучит.
Ребёнок стучит, приговаривая: пик-пик-пик, кто в тереме живёт?
Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать:
Уж как по полю, полю лягушка скачет (направляет ребёнка к теремку, ребёнок бежит под музыкальное сопровождение «Про лягушку»),
у двери остановилась и кричит.
Ребёнок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?
Ребёнок: Я мышка-норушка, а ты кто?
Ребёнок: А я лягушка-квакушка.
Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить- поживать, песни распевать.
Вот по полю, полю заинька бежит, (Ребёнок бежит под музыкальное сопровождение «Заинька»), у двери остановился и стучит (направляет ребёнка к теремку).
Ребёнок: Чук-чук-чук, кто в теремочке живёт?
Воспитатель помогает детям:
Я мышка-норушка
Я лягушка-квакушка
А ты кто?
А я зайчик-побегайчик!
Воспитатель и дети: Иди к нам жить!
И зайчик прыгнул в теремок.
Вот по полю, полю лисичка бежит, (ребёнок бежит под музыкальное сопровождение «Про лисичку») у двери остановилась и стучит: - Кто в теремочке живёт?
Дети перечисляют свои имена и спрашивают:А ты кто?
Ребёнок: Я лисичка-сестричка.
Воспитатель: Иди к нам жить. Стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером. Братец волк стучится в дом. (Ребёнок идёт под музыкальное сопровождение «Про волка»).
Ребёнок: Кто в теремочке живёт?
Дети: Я мышка-норушка,
Я лягушка-квакушка,
А я зайчик-побегайчик,
Я лисичка-сестричка,
А ты кто?
Ребёнок: Я волчок-серый бочок – пустите меня в теремок.
Воспитатель: Просит вежливо впустить, негде бедному пожить. Пустили и волка.
А потом забрёл медведь и как начал реветь. (Ребёнок идёт под музыкальное сопровождение «Рёв медведя»).
Ребёнок: Кто в теремочке живёт?
Дети с помощью воспитателя отвечают:
Я мышка-норушка,
Я лягушка-квакушка,
Я зайчик-побегайчик,
Я лисичка-сестричка,
Я волчок-серый бочок.
Ребёнок: а я медведь, выходите погулять, в догонялки поиграть.
Звери выходят из теремка играть с медведем в догонялки и приглашают ребят.
Мишка косолапый манит деток лапкой
приглашает погулять
в догонялки поиграть.
Затем дети быстро садятся на стульчики, чтобы мишка не догнал.
Воспитатель: Вот и сказочке конец! А кто слушал - молодец!молодцы, у нас герои, интересную сказку показали.
Красная шапочка: Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки - маски, покружитесь и в ребяток превратитесь, теперь вы снова ребята. Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали...Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу, ребята! Угощаю вас плюшками вкусными, моя бабушки их напекла.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Харада»
ООД по развитию речи:
во 2 младшей группе «Домашние животные»
Подготовила: воспитатель Манджиева Гиляна Ваховна
п. Ачинеры, 2017г
Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему:
«Домашние животные и их детеныши»
Цели занятия:
- продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей;
- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо;
- воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам;
- учить произносить и называть названия животных на родном языке;
- воспитывать интерес к занятиям, создавать радостное настроение у детей.
Задачи:
1. Образовательные:
- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом
- Закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.
2. Развивающие:
Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
Повышать речевую активность детей;
Развивать умение отвечать на вопросы;
Развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- вызывать эмоциональный отклик;
- воспитывать желание говорить правильно и красиво на родном языке;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей :
«Познание»
Домашние животные и их детеныши.
«Коммуникация»
Развитие связной речи детей.
«Физическая культура»
Двигательная активность детей в физкультминутке.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель :
Ребята, посмотрите к нам в группу пришли гости, давайте поприветствуем их.
Посмотрите, кто это сидит?
Ответы детей: Котенок.
Воспитатель: Опишите его.
Ответы детей: маленький, белый, пушистый….
Воспитатель: Посмотрите, ребята, котенок грустный, как вы думаете, почему?
Ответы детей: Он потерял свою маму.
Воспитатель: А где, живет его мама? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте, мы с вами, поедем в гости к котенку и познакомимся с его мамой. А на чём мы поедем?
Дети : - На автобусе! На поезде!
Воспитатель : Мы с вами поедем на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончиками, становитесь все за мной и повторяйте.
(Дети встают друг за другом, изображают поезд) .
Воспитатель :
Загудел паровоз,
И вагончики повёз.
Ча – ча – ча, чу – чу – чу,
Далеко я укачу.
Поезд подъезжает к мультимедийному экрану:
Слайд№ 1:
Воспитатель: Посмотрите ребятки, к кому мы с вами приехали в гости?
Дети : К маме кошке.
Воспитатель: А как будет кошка на калмыцком языке?
Ответы детей: Мис.
Воспитатель: Какую пользу приносит кошка человеку?
Ответы детей: ловит мышей, крыс
Значит, кошка какое животное?
Ответы детей: Домашнее животное.
Воспитатель: Маму кошку зовут Мурка и она приглашает вас к себе в гости, чтобы познакомить со своими друзьями. Вы хотите с ними познакомиться?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Но кошка встречает нас не одна, а со своими остальными детками. Как их зовут? Правильно котята.
Слайд № 2
Воспитатель: - Ребята, как мурлычет кошка? Помяукайте громко как кошка «Мяу-мяу»)
Как мяукает котенок? (Помяукайте как котята тихо «Мяу-мяу»)
Правильно, ребята.
Воспитатель: Ребята, проходите на свои места.
Воспитатель: Хотите узнать с кем нас познакомит кошка? Послушайте и отгадайте загадку.
Загадывание загадки:
Он гуляет по двору,
Забираясь в конуру
Громко лает,
В дом не пускает.
Правильно, собака.
Слайд № 3 Изображение собаки.
Воспитатель: Собака на калмыцком языке – ноха.
Воспитатель: - А как она лает? (Полайте громко как большая собака «Гав-гав»)
Слайд № 4 - А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)
Как лает щенок? (Полайте тихонечко как щенки «Гав-гав»)
Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хотите познакомиться еще с одним другом кошки? Отгадайте загадку и узнаете, с кем мы сейчас познакомимся.
Загадка 4. На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",
Ну а кто там, не пойму?
Только - "Му-у!" - я слышу снова,
Может там мычит (Корова.)
Слайд № 5- Посмотрите (показ слайда или изображения), это корова.
Воспитатель: Корова на калмыцком языке – укр.
Слайд № 6 А кто мне назовет как называется ее детеныш?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно – теленок. Как он мычит? (тоненько мычим Мму-у-у)
Воспитатель: А еще теленка можно назвать бычок. Давайте вспомним стихотворение про бычка. Кто хочет рассказать?
Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу.
Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду!
(А.Барто.)
Отгадайте следующую загадку?
Вместо носа, пятачок
Вместо хвостика крючок
В луже я лежать люблю
И похрюкиваю: Хрю-хрю.
Слайд № 7 Дети отвечают: свинья и поросята.
Воспитатель: Свинья – это hаха
Как хрюкает взрослая свинья? Хрю-хрю. А поросятки: хрю- хрю.
Воспитатель: Свинья какая? А поросята?
Воспитатель: - Кто еще пришел ребятки? Догадайтесь, вот загадка:
Загадка 3 . Блеет жалобно «Б-е,б-е-е!»
Травку щиплет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её …..(Овечка.)
Слайд № 8
Правильно овечка. А кто детеныши у овцы?
Слайд № 9
Ответы детей: Ягнята (Показ слайда или изображения овца с ягнятами.)
Как мама овца зовет ягняток? бе-бе- бе.
А как ее детеныши откликаются? бе- бе- бе.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хотите еще узнать друзей нашей кошки? Отгадайте следующую загадку.
Загадка 4. Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит … (Лошадка.)
Правильно, к нам прискакала лошадка.
Слайд № 10
Воспитатель: Лошадь на калмыцком языке - Морн
Воспитатель: Как зовут деток лошадки?
Ответы детей: У лошадки дети жеребятки.
Слайд № 11
Воспитатель: Как мама лошадка зовет своего жеребенка? (Иго-го-го)
А как жеребята откликаются? (иго-иго-иго)
А давайте мы с вами вспомним стихотворение про лошадку. Кто сам хочет рассказать?
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(А.Барто.)
Воспитатель: А давайте мы все с вами побудем лошадками.
Физкультминутка «Лошадка»
Слайд № 12
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками – то одной, то другой)
Я лошадка – серый бок!(Повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте)
Если хочешь – прокачу! (Легкий бег на месте)
Посмотри, как я красива, хороши и хвост и грива (Взмахи ручками в одну и в другую сторону – показывают какая красивая лошадка)
Цок – цок – цок – цок,
Я лошадка – серый бок! (Дети кружатся на месте)
Молодцы! Хорошие лошадки.
Рассаживаем детей.
Воспитатель: Ребятки, ответь те мне, а как все эти животные называются?
Дети: Домашние.
Воспитатель: А почему домашние то?
Дети: Потому что человек за ними ухаживает.
Воспитатель: А как он за ними ухаживает?
Дети: Кормит, поит, гладит, шерстку расчесывает. Правильно, т.е. заботиться
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мамы потеряли своих детенышей. Давайте поможем найти мамам своих деток. На столах разложены картинки с изображением домашних животных и их детёнышей. Возьмите в руки картинки с изображением животного и найдите к нему детёныша. Поищите и ставайте парами, животное и его детёныш .
А кошечка сидит и на вас смотрит, хорошо ли вы себя ведёте, она за вами наблюдает.
Воспитатель: Молодцы ребятки! А теперь давайте поиграем с вами в игру «Кто как кричит?» Возьмите в руки карточки с изображением животных и произнесите звуки, которые издают эти животные.
Слайд № 13 Животные с изображением животных и детенышей.
Д ля закрепления пройденного материала.
Воспитатель: Понравилось вам у кошки в гостях? Теперь вы знаете, с кем дружит кошка. Давайте вспомним, с кем дружит кошка?
Ответы детей: с лошадкой дружит, с коровкой дружит, с собачкой дружит и т.д. Воспитатель обобщает ответы: потому что у нас домашние животные.
Воспитатель: Все, наше занятие закончилось. Вставайте со стульчиков. Мы попрощаемся с гостями. Помашем и скажем до свиданья и тихонечко пойдем в свою группу