Развивающее занятие для детей 3 4 лет конспект занятия. Сценарный план занятия

МОУ СОШ №2 ДОУ «Детский сад №2»

КОНСПЕКТ

комплексного занятия во второй младшей группе

«Домашние животные»

Воспитатель:

Темиралиева Дэметкен

Мухтаровна

Локомотивный городской округ, 2011г.

Цели: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.

Задачи:

    Учить детей четко произносить слова стихотворения, имитируя движения.

    Учить употреблять в речи существительные обозначающие домашних животных и их детенышей.

    Через игровые действия вызвать у детей радость общения.

Материал к занятию:

    Фланелеграф и иллюстрации домашних животных и их детенышей.

    Ободки игры – драматизации по сказке «Волк – семеро козлят».

    Лист бумаги с контурным изображением ведёрка.

    Заготовки кружочков из цветной бумаги основных цветов (красного, жёлтого, зелёного, синего) цветов. Большие и маленькие.

    Клейстер, кисточки, клееночки, салфетки.

Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.

    Заучивания наизусть стихотворений А.Барто «Козлёнок», «Лошадка».

    Подвижная игра «Кот и мыши»

    Дидактическая игра «На нашем дворе».

    Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».

    Аппликация «Ягоды и яблоки на блюдечке»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на подворье, посмотрите, кто у нас живёт во дворе? (Домашние животные: кошка, собака, лошадка, корова, козлёнок).

Воспитатель: Ребята, скажите, а почему их всех называют домашние животные? (предположения детей)

Воспитатель: Правильно, они живут у нас во дворе, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают. А как люди ухаживают за животными? (Они их кормят сеном, поят водой).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что любит, есть лошадь? (Сено, овёс).

Воспитатель: А что любит кушать корова? (Сено, солому).

Воспитатель: А что корова даёт людям? (Молоко).

Воспитатель: Ребята, а вы любите молочко? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто любит молочко лакать? (Кошка и котята).

Воспитатель: Ребята, а вот дом и двор у нас охраняет собака, а кто знает, что любит, есть собачка? (Косточку, молоко).

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас буду загадывать загадки о тех, кто живет на подворье, а вы должны хорошо подумать и сказать о ком я спрашиваю.

    Голодна мычит, сыта жует

Малым деткам молочка даёт. (Корова)

    Гладишь – ласкается.

Дразнишь – кусается. (Собака)

    Мохнатые лапки.

А в лапках цап – царапки. (Кошка)

    Идёт, идёт бородкой трясет,

Травки просит, Ме-ме-ме!

Давайте по вкуснее мне! (Коза).

Воспитатель: Ребята, пока мы отгадывали загадки, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите мамы плачут, давайте им поможем.

На магнитной доске дети соединяют мам с детенышами и называют их.

Воспитатель: Ребятки, а давайте вспомним, как мычит корова? (Хоровые ответы: «Му-му!»)

Воспитатель: А как называют детеныша у коровы? (Телёнок.)

Воспитатель: А как мычит теленок? (Хоровые ответы: «Му-му!»)

И так последовательно: кошка с котенком, собака со щеночком, коза с козленком, лошадь с жеребенком.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами покатаемся на лошадке, вы хотите? (Ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение А.Барто «Лошадка» дети имитируют движения и проговаривают слова стихотворения.

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Дети скачут, как лошадки, прискоками до козы – игрушки, цокая язычками.

Воспитатель: Ой, ребята как вы думаете, где мы оказались? (предположения детей)

Воспитатель: А я думаю, что это избушка козы и семерых козлят. Давайте я буду коза – мама, а вы мои детки – козлята. И мы поиграем в сказку «Волк и семеро козлят. (Одеваем шапочки Козы и козлят)

Коза: Я пойду в лес травку щепать, и принесу вам молочка, а вы сидите тихо и никому двери не открывайте, по лесу бродит вол.

Коза: Давайте вместе споем песенку, которую вам я буду вам петь, что бы вы открыли мне дверь.

Дети вместе с воспитателем повторяют слова:

«Козлятушки, ребятушки:

Отворитесь, отопритесь!

Ваша мама пришла

Молока принесла!

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копыточкам,

Из копытечка во сырую землю.»

Коза: Волку, не отворяйте, спрячьтесь за стульчики.

Коза уходит, появляется волк и начинает петь.

Волк: Ой, ребятки – козлятки

Отворитесь, отопритесь!

Ваша мама пришла

Молока принесла!

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копыточкам,

Из копытечка во сырую землю.

Дети: Уходи, ты не наша мама. Мама не так поёт, у нее голосок тоненький.

Приходит Коза, дети ей рассказывают о том, что приходил волк, они дверь ему не открыли.

Коза: Молодцы, что послушали меня и не отворили волку дверь, я снова пойду в лес, а вы не забудьте мои слова двери волку не отпирайте.

Коза снова уходит, приходит Волк и начинает петь тонким голоском.

Дети отворяют двери, и волк уводит их в лес. Коза приходит домой видит, деток нет, она идет их в лес искать.

Коза: (причитает) Где ж мои козлятки? Где ж мои ребятки?

Дети: Ме- ме-ме, мы здесь у волка в лесу, закрытые в доме, волк нас похитил.

Волк и коза ведут переговоры, спор перепрыгнуть через овраг:

Волк: Ой, коза давай вначале будут прыгать твои козлята через овраг, кто перепрыгнет домой пойдет, а кто не сможет у меня останется.

Коза: Хорошо волк.

Дети поочередно перепрыгивают через «Овраг». Коза прыгнула и уронила своё ведро.

Воспитатель: Молодцы все от волка убежали, никто не остался, все хорошо через овраг прыгали. Ну, вот и пришла пора нам опять становиться воспитателем и детками. (снимаем шапочки)

Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание что, мама – коза потеряла своё ведро, когда прыгала через овраг, в чем же она теперь будет деткам молочко носить, давайте ей поможем у меня есть новые ведерки, но они не такие красивые, как было ведерко у Козы, помогите мне их украсить.

Дети выполняют задание. На готовых листах бумаги, нарисованы ведерки, заготовки кружочков. Дети выполняют аппликативный рисунок из кружков.

Воспитатель: Ребята, какие красивые вы сделали узоры из кружочков на ведерках.

Воспитатель: Посмотрите, детки, ведерок, красивых, разных у нас очень много получилось и хватит для всех животных, кому корм принести, а кому водицы.

Воспитатель: Из этих двух ведерок лошадку с жеребенком накормим овсом (выставляем на доску ведерки и лошадку с жеребенком).

Воспитатель: В это ведерко корову подоим, а из этого теленка молочком напоим (выставляем ведерки и корову с теленком)

Воспитатель: Из этих козу с козленком водичкой угостим. (выставляем на доску ведерки и козу с козленком).

Воспитатель: Ребята, а про кого мы с вами еще забыли? (по кошку с котенком и собаку со щенком)

Воспитатель: Правильно, молодцы и кошку с котенком, и собачку со щенком давайте угостим молочком, только для них мы его нальем в миски. (выставляю на доску две миски, кошку с котенком и собаку со щенком)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились, и корова решила вас угостить своим полезным, вкусным молочком. (угощаю всех Милки веем)

Тема занятия: «Путешествие в город игр».

Цель: формирование мотива и мотивации достижения успехов у детей 4-5 лет
Задачи:

Образовательные: закрепить порядковый ряд чисел, соседей числа, обучить детей играм на внимание, наблюдательность, логику.

Развивающие: развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к играм, развивать внимание, фонематический слух, мышление, ловкость, наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, сплочённость действий.

Оборудование: кукла Буратино, карандаши цветные, мячики массажные по количеству детей, магнитные цифры 0-5, картинки гномиков, грибочков, магнитные синие и зеленые квадраты, игрушки.

Ход занятия.

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте!). Мне сегодня утром в клуб принесли посылку для нас, интересно кто её прислал? От Фиксиков! (открываем посылку)

Ребята, как интересно, так куда же нам предлагает Симка отправиться? (Ответы детей). Поедем? А поедем мы в этот город на весёлом паровозике. Тогда скорее вставайте друг за другом, согните руки в локтях. Все готовы, поехали!

Весёлый паровозик

По рельсам беги!

Скорей в город Игр

Ты нас привези!

Актуализация опорных знаний.

Вот мы с вами и приехали в город игр, давайте сядем на стульчики. Ребята, каждая улица в этом городе имеет необычное название. И первая улица Пальчиков . А как вы думаете, чем занимаются на этой улице? (ответы детей). Правильно ребятки и мы с вами будем играть с нашими пальчиками, чтобы они были у нас самыми ловкими, умелыми и сильными и никогда не уставали.

Пальчиковая гимнастика «Зима» - ребята, а какое время года у нас сейчас? (зима). А давайте поприветствуем нашу зимушку. Готовы?

Упражнение «Колечки». Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй говорю я соседской курице.

Игры с карандашом «Качели» - покачаю вверх и вниз, крепче карандаш держись.

Упражнение: камушек – листочек, колодец – заборчик.

Игры с массажным мячиком – пошли ёжики гулять их у мамы ровно пять, пять – весёлых, озорных, пять – красивых и смешных.

Ребята вы замечательно поиграли с пальчиками, вам понравилось? Давайте продолжим наше путешествие, и мы с вами попадаем на проспект «Весёлых цифр» . Посмотрите кто нас встречает? (гномики)

    Сколько гномиков нас встречает с левой стороны улицы? (5)

    А сколько гномиков нас встречает с правой стороны улицы? (4)

    Выложите на верхнюю полоску столько синих квадратов, сколько у нас гномиков. А на нижнюю полоску столько зеленых квадратов, сколько грибочков собрали гномики.

    Каких квадратов больше?

    Что нужно сделать, чтобы синих и зеленых квадратов стало поровну? По сколько стало синим квадратам? По сколько стало зеленым квадратам? (5)

Игра «Расставь цифры»

    Ребята посмотрите цифры построились по порядку, нет ли ошибок в этом ряду? (ответы детей, исправления).

    Назовите соседей числа 3, 2, 4.

    Какая цифра находится между 3 и 5, после 2 и т.д.

На этой улице мы с вами выполнили все задания. Вам понравилось на проспекте «Весёлых цифр»? И мне очень понравилось, но нам пора отправляться дальше. И предлагает нам отдохнуть в парке «Отдыха».

Физминутка: «Буратино» - буратино потянулся, 1 – нагнулся, 2 – нагнулся, руки в стороны развёл, видно ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

Игра “Как живешь”.

А сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы мне показывать ответ движением, разговаривать нельзя. Готовы? Где мы были мы не скажем, а что делали покажем:

Как живете вы? Вот так

А плывете вы? Вот так

Вслед помашете? Вот так

Как бежите вы? Вот так

Утром спите вы? Вот так

Вдаль глядите вы? Вот так

Как вы прыгаете? Вот так

Как подмигиваете? Вот так

Хмуритесь как? Вот так

Радуетесь как? Вот так

Злитесь как? Вот так

Здороваетесь как? Вот так

Как кричите вы? Вот так

Как молчите вы? Вот так

Замечательно, а теперь давайте встанем в круг.

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

Отлично мы с вами отдохнули, но нам пора двигаться дальше. Мы по мостику пройдем на полянку «Буквоежек» попадём.

Улица «Буквоежек».

Ребята, а как вы думаете, что мы будем делать на этой улице? (ответы детей)

Отлично, на улице зима, и птичкам не хватает корма, правда? А сейчас попробуем накормить на нашей полянке наших воробушков. Но мне нужна ваша помощь, поможете? тогда сейчас вы будете голодными воробушками, а я очень вкусная гусеничка, и вы меня хотите съесть, если правильно называете первый звук в слове, то делаете шаг ко мне на встречу. (утка, облако, сыр, хвост, эхо, ручка, арбуз, иголка, слон, экран, мост, робот, рисунок, солнце, улитка, собака). Какие вы молодцы!

Итог занятия. Вот и подошло к концу наше путешествие в городе Игр. Пора нам отправляться домой. Поскорее вставайте друг за другом, согните руки в локтях. Все готовы, поехали!

Весёлый паровозик

По рельсам беги!

Скорее ты обратно

Нас привези!

Садимся на стульчики. Вам понравилось путешествие? Хотите вернуться в город Игр снова? А расскажите, что вам понравилось? (каждый ребенок делится впечатлениями)

Что мы сегодня с вами делали на занятии? В какие игры играли? Назовите их.

Наше занятие закончено, до новых встреч!

Разделы: Работа с дошкольниками

Своевременное и полноценное развитие ребенка в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития его в дальнейшем. Чем меньше ребенок, тем больше его желание двигаться, хватать все руками, исследовать. Поэтому именно в младшем дошкольном возрасте наиболее реальна возможность развития всех психических функций ребенка и устранения отклонений. Именно в этот период жизни дети учатся тому, что будут использовать в течение дальнейшей жизни.

Для полноценного развития ребенка нами был разработан цикл комплексных психолого-логопедических занятий, направленных на развитие речи детей, увеличение их активного и пассивного словаря, сенсорное развитие, развитие ориентировочно-познавательной деятельности, общей и мелкой моторики, эмоциональное развитие. Данные занятия помогают сохранить внимание детей на протяжении всего занятия благодаря частой смене деятельности, снимают утомляемость.

Представленные конспекты комплексных занятий на тему “Части тела, эмоции” способствуют развитию у детей представлений о собственном теле, о своей половой принадлежности; формируют словарь ребенка, грамматический строй его речи; развивают эмоциональную сферу, эмпатию, мимическую выразительность.

Занятие 1.

Программное содержание.

  1. Формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением. Формировать словарь по теме. Обучать ориентировке в схеме собственного тела. Учить различать понятия “девочка – мальчик”, узнавать, к какому полу относится сам ребенок.
  2. Формировать грамматический строй речи.
  3. Развивать речеслуховое внимание, продолжать учить выполнять действия по словесной инструкции.
  4. Развивать эмоциональную сферу детей, эмпатию, мимическую выразительность.

Материал.

Две куклы: мальчик и девочка, картинки с изображением детей, у которых не хватает каких-то частей тела, картинки с изображением сказочных героев сказки “Курочка Ряба” с разным настроением, модели “Настроение” на каждого ребенка, картинки с изображением игрушек для мальчиков и девочек, разрезная картинка “Мячик” на каждого ребенка, подвижная музыка, для рисования: лист бумаги, краски, кисти.

Ход занятия

1. Орг. момент.

(Поглаживание век).

(Хлопки руками).
(Потопать ногами).

2. Упражнение “Покажи на кукле и на себе”.

Логопед. Познакомьтесь, это куклы Наташа и Саша. Вот у куклы голова. А где у вас голова? (дети показывают). На голове у куклы волосы (уши). Что это? А где у вас волосы? (дети показывают). Это лицо. Покажите, где у вас лицо. Закройте лицо руками, откройте (дети выполняют). Что у куклы есть на лице? А у вас? Закройте (откройте) глаза, наморщите носик, откройте широко рот, закройте рот. Сейчас мы будем играть, как будто мы умываемся. Я расскажу потешку, а вы показывайте то, о чем говорится в потешке.

Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Покажите, где у вас щечки, надуйте их, потрите их. Улыбнитесь так, чтобы видны были зубки.

3. Упражнение “Чего не хватает?”

Логопед (показывает картинки). Посмотрите на эти картинки. Чего не хватает на лице?

4. Физ. минутка.

Логопед (читает текст, показывает движения по тексту, дети повторяют).

Головами покиваем,
Носиками помотаем,
Потом глазки закрываем,
Теперь глазки открываем.
Щечки сильно раздуваем,
Ротики мы открываем
И зубами постучим,
И немножко помолчим.

5. Упражнение “Эмоции”.

Психолог. Кукла Наташа – веселая или грустная? (ответы детей) На этих картинках нарисована сказка (показывает картинки к сказке “Курочка Ряба”) Какая? Посмотрите, Курочка Ряба снесла яичко – не простое, а золотое. Дедушка и бабушка радуются, улыбаются. Улыбнитесь, как дедушка и бабушка (дети выполняют задание) . Найдите грустных дедушку и бабушку. Что они делают? Почему они плачут? Какое у них настроение на этой картинке? (дети отвечают). Сделайте грустное лицо, как у дедушки и бабушки. Посмотрите, что делает на картинке мышка? Какое у нее выражение мордочки? (дети отвечают). Удивитесь, как мышка. (Психолог показывает картинки “Настроения”). Найдите личико, которое улыбается. Положите его рядом с улыбающимися дедушкой и бабушкой. А куда надо положить эту картинку, а эту? (дети раскладывают свои модели настроения рядом с соответствующей иллюстрацией).

6. Упражнение “Покажи на кукле и на себе” (продолжение).

Логопед (показывает на руки, ноги и живот у куклы). Что это у куклы? (Дети отвечают ). А где у вас руки (ноги, живот) ? Поднимите руки вверх, опустите их. Это правая рука, это левая рука.

7. Подвижная игра под музыку “Части тела”.

(Логопед предлагает детям танцевать под музыку и по его команде показывать руки, ноги, голову, живот).

8. Игра “Раздадим игрушки детям”

Психолог. Какая кукла – девочка, а какая – мальчик? Кто из вас девочка, а кто мальчик? (ответы детей). Мальчики и девочки любят играть в игрушки. Давайте раздадим игрушки Наташе и Саше. В какие игрушки любят играть девочки? А мальчики? А какую игрушку мы дали и Саше и Наташе? (Дети отвечают “Мяч”). Правильно. И девочки, и мальчики любят играть в мячики. Давайте и мы поиграем с мячиком.

9. Складывание картинки “Мячик” из трех частей.

10. Подвижная игра “Мячики”.

Психолог предлагает детям под ритмичную музыку попрыгать, словно мячики.

11. Рисование “Мячики”.

Дети рисуют красивые разноцветные мячики.

12. Итог занятия.

Занятие 2.

Программное содержание.

  1. Продолжать формировать словарь по теме. Расширять словарь за счет наречий тихо, громко, быстро, медленно, прилагательных правый, левый. Формировать грамматический строй речи (образование множественного числа имен существительных).
  2. Развивать ручную и общую моторику, координацию движений, чувство ритма, подражательность.
  3. Учиться ориентироваться в схеме собственного тела, показывать с помощью взрослого правую, левую руки, ноги.
  4. Продолжать учить рисовать, вызвать радостные эмоции от полученного рисунка.
  5. Продолжать развивать эмоциональную сферу детей.

Материал.

Стихотворение А.Л. Барто “Девочка чумазая”, картинки с изображением двух девочек (чистой и грязной) и грязного мальчика, лист с разноцветными ладошками на каждого ребенка, модели “Настроение”, для рисования: лист бумаги, краски, ванночки для наливания краски и обмакивания ладошек.

Ход занятия

1. Орг. момент.

Психолог говорит и показывает действия, дети повторяют за ним.

Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (Поглаживание век).
Доброе утро, ушки! Вы проснулись? (Растирание мочек ушей пальчиками).
Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (Хлопки руками).
Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (Потопать но гами).
Доброе утро, солнышко! Я проснулся. (Улыбнуться и протянуть руки к солнышку).

2. Чтение стихотворения “Девочка чумазая”.

Психолог. Я вам сейчас прочитаю историю про чумазую девочку. Чумазая – значит грязная, грязнуля. Найдите на картинке чумазую девочку. (Психолог показывает картинку, на которой нарисованы две девочки, чистая и грязная, и грязный мальчик). А это кто такой грязный? (Дети отвечают “Мальчик”). А это какая девочка? (Дети отвечают “Чистая”).

Психолог читает стихотворение.

3. Беседа.

Логопед. Давайте вспомним, как начинается наша история. Покажите, где у вас ладошки? Сколько их? (Дети отвечают “Две руки и две ладошки). Похлопайте в ладоши громко, тихо, быстро, медленно (дети выполняют задание). Посмотрите на чумазую девочку, где у нее ладошки? Что она еще измазала? (Дети отвечают “Пальцы”) . А у вас какие пальчики: чистые или грязные?

4. Пальчиковая гимнастика.

Логопед (читает текст, показывает поочередно пальцы на руках, дети повторяют)

Этот пальчик маленький,
Мизинчик удаленький
Безымянный – кольцо носит,
Никогда его не бросит.
Ну а этот – средний, длинный,
Он как раз посередине.
Этот – указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть не длинный,
Среди братьев самый сильный.
Пальчики не ссорятся,
Вместе дело спорится.

5. Беседа (продолжение)

Логопед. Давайте вспомним еще раз стихотворение про девочку чумазую. Что еще испачкала девочка? (Дети отвечают “Локти”) . А где у вас локти? Сколько их? (Дети отвечают “Две руки и два локтя”) . Согните руки в локтях, поставьте локти на стол. (Дети выполняют). А теперь давайте покажем, как девочка ручки кверху держала, когда на солнышке лежала. (Дети показывают). Что еще измазала девочка? (Дети отвечают “Ножки и пятки”). А у вас есть пятки? Покажите. Сколько их? (Дети показывают и отвечают “Две ноги и две пятки”). Что еще грязное у девочки? (Дети отвечают “Коленки”). Покажите ваши коленки. Постучите ладошками по коленкам.

6. Упражнение “Ладошки”.

Психолог (выдает детям листы с нарисованными ладошками). Посмотрите, на листе нарисованы ладошки. Положите правую руку на красную ладошку, а левую – на желтую. Поднимите правую руку, теперь левую, дотроньтесь правой рукой до головы. (Дети выполняют задание).

7. Упражнение “Эмоции”.

Психолог. Давайте вспомним с вами, что сделала девочка, когда ей оттирали губкой нос? (Ответы детей). Да, она разобиделась до слез. Давайте покажем, как она обиделась. (Дети выполняют задание). Девочка мыться не хотела, боялась мыла и мочалу. Давайте покажем, как она боялась. (Дети выполняют задание).

(Психолог показывает картинки “Настроения”). Найдите личико, которое обижается. Давайте расскажем, какое оно? (Дети отвечают). А теперь найдите личико, которое боится. Какое оно? (Ответы детей).

8. Подвижная игра “Где же наши ручки?”

Психолог. Наши ручки и ножки чистые. Давайте с ними поиграем. (Психолог читает текст, показывает движения, дети повторяют).

Где же, где же наши ручки,
Где же наши ручки?
Где же, где же наши ручки?
Нет наших ручек!

Вот, вот наши ручки,
Вот наши ручки,
Пляшут, пляшут наши ручки,
Пляшут наши ручки.

Где же, где же наши ножки,
Где же наши ножки?
Где же, где же наши ножки?
Нет наших ножек!

Вот, вот наши ножки,
Вот наши ножки,
Пляшут, пляшут наши ножки,
Пляшут наши ножки.

Где же, где же наши детки,
Где же наши детки?
Где же, где же наши детки?
Нет наших деток!

Вот, вот наши детки,
Вот наши детки,
Пляшут, пляшут наши детки,
Пляшут наши детки.

9. Рисование ладошками.

Дети рисуют ладошками смешных человечков. (Обмакивают ладошки в краску и ставят на листе бумаги отпечаток).

10. Итог занятия.

Занятие 3 (итоговое).

Программное содержание.

  1. Закрепить знания детей о собственном теле и об эмоциональных состояниях.
  2. Закрепить словарь по теме.
  3. Развивать внимание, умение выполнять действия по словесной инструкции, мимическую выразительность.

Материал.

Зеркало на каждого ребенка, “посылка”, в которой лежит фотоальбом с семейными фотографиями каждого ребенка.

Ход занятия

1. Орг. момент.

Психолог говорит и показывает действия, дети повторяют за ним.

Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (Поглаживание век).
Доброе утро, ушки! Вы проснулись? (Растирание мочек ушей пальчиками).
Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (Хлопки руками).
Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (Потопать нога ми).
Доброе утро, солнышко! Я проснулся. (Улыбнуться и протянуть руки к солнышку).

2. “Посылка”.

Раздается стук в дверь. Заходит почтальон, спрашивает: “Это детски сад “Теремок?”. (Психолог, логопед и дети отвечаю т). Тогда распишитесь и получите посылку. (Все благодарят почтальона). Психолог предлагает детям посмотреть, что находится внутри посылки. Открывает вместе с детьми и достает фотоальбом. Дети садятся на ковер. Все вместе рассматривают фотографии, узнают себя и своих близких.

3. Упражнение “Рассмотри себя в зеркале”.

Логопед. А теперь давайте посмотрим на себя в зеркало. Каждый видит там себя. Посмотрите внимательно. Из чего состоит наше тело? (Дети по очереди называют части тела и показывают его на себе).

4. Упражнение “Эмоции”.

Психолог. Давайте посмотрим в зеркало и покажем, как мы умеем улыбаться и быть радостными. (Дети показывают). А теперь покажем, как мы умеем грустить. Сделайте грустное лицо. (Дети выполняют задание). А сейчас давайте удивимся. (Дети смотрят на себя в зеркало и удивляются). Давайте покажем, как мы умеем обижаться. (Дети показывают).

А теперь давайте посмотрим на картинки и покажем радостное личико, грустное личико, личико, которое боится и которое обижается. (Дети рассматривают картинки “Настроение” и показывают).

5. Упражнение “Умывалочка”.

Логопед. Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы наше тело было всегда чистым и здоровым? (Дети отвечают, что нужно умываться). Сейчас мы с вами покажем, как нужно умываться. (Логопед читает текст, показывает движения, дети повторяют).

Кран, откройся! Нос умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь, ушки! Мойся, шейка!
Шейка! Мойся хорошенько!
Мойся, мойся, умывайся!
Грязь, смывайся, грязь, смывайся!

Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №1 «Ласточка» города Гурьевска»

Воспитатель Мартынова Людмила Анатольевна

Воспитатель Кононова Татьяна Викторовна

Непосредственная образовательная деятельность по математике и изобразительной деятельности направлена на усвоение детьми второй младшей группы знаний о частях суток, о разных эмоциональных состояниях человека и о возможности передачи цветовым пятном характера образа.

Ключевые слова: части суток, солнце, утро, вечер, день, ночь, грустный, радостный, солнечный зайчик.

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности ребенка. Раскрытие индивидуальности ребенка, развитие его творческого потенциала, основанного на самовыражении, саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве – приоритетная задача педагога.

Эта проблема решается в процессе освоения образовательных областей интегрировано. Совокупность этих областей позволяет обеспечить всестороннее развитие личности дошкольников. При проведении организованной образовательной деятельности соблюдались следующие принципы:

  • тщательный, обусловленный возрастными возможностями детей отбор дидактического и художественного материала
  • активное включение детей в разнообразные виды деятельности: игровую, художественно-речевую, познавательную, изобразительную;
  • создание эмоционального положительного климата;
  • индивидуальный подход к каждому ребенку, учет его предпочтений, склонностей, интересов;
  • использование разнообразный методов и приемов в работе с детьми, в том числе игровых.

Данная организованная образовательная деятельность получила высокую оценку коллег и родителей воспитанников на открытом просмотре в дошкольном учреждении.

Конспект поможет воспитателям дошкольных учреждений обогатить содержание работы с детьми второй младшей группы, удовлетворить их потребность к познанию, созидание и творчество.

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная, художественное творчество, восприятие художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: «Познание» , «Художественное творчество» , «Коммуникация» , «Физическая культура» .

Цели деятельности педагогов:

  • Формировать представление о частях суток
  • Развивать мышление, внимание, воображение и зрительное восприятие
  • Знакомить с разным эмоциональным состоянием человека
  • Учить цветовым пятнам передавать характер образа, работать с дидактическим материалом
  • Воспитывать у детей нравственно-эстетические качества личности.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Познание» : ребенок ориентируется в частях суток, получает систему знаний о предметах и явлениях.

Планируемый результат освоения содержания образовательной области «Художественное творчество» : ребенок передает цветовым пятном характер образа, проявляет аккуратность в процессе выполнения работы, самостоятельность.

Планируемые результаты интегративных качеств: ребенок интересуется новым в окружающем мире, способен самостоятельно действовать, принимает активное участие в образовательном процессе, умеет работать по правилу и образцу, принимает самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности.

Материалы и оборудование:

  • демонстрационный материал: Мишка (игрушка) , стенд с полками, картинки с изображением частей суток, модель солнышка, мольберт, кисть, желтая гуашь, зеркальце
  • раздаточный материал: карточки с изображением частей суток, листы бумаги, желтая гуашь, кисти
  • аудиозапись: звуки живой природы.

Методы и приемы:

  1. Словесные: художественное слово, наводящий вопрос, проблемная ситуация, ТРИЗ, словесная инструкция, словесная игра;
  2. Наглядные: сюрпризный момент, рассматривание;
  3. Практические: работа с дидактическим материалом, рисование;
  4. Игровые: «солнечный зайчик» , «День и ночь» , «Прогулка в природу» .

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель: - Вставайте в кружок, давайте разбудим наши пальчики (пальчиковая игра)

«В прятки пальчики играли
И головки убирали
Вот так, вот так
И головки убирали.
Стали пальчики считать
1, 2, 3, 4, 5 пошли пальчики спать.
Вдруг проснулись, встрепенулись
И начали играть
Вот какие дружные
Вот какие нужные.

II. Введение в тему.

Воспитатель: - Ребятки, посмотрите, кто к нам пришёл (подходит к Мишке)

Воспитатель: - Мишка, ты что такой грустный? Что случилось?

Мишка: - Меня попросили разложить картинки по-порядку на полочке, а я не знаю как правильно. Помогите, пожалуйста.

Воспитатель: - Поможем Мишке справится с заданием? (подойти к стенду, на котором размещены по одной демонстрационной картинке, содержащей основные признаки частей суток – утро, день, вечер, ночь) .

Воспитатель: - Но чтобы помочь «Мишке» , мы сами должны разобраться и без ошибок выполнить задание. Будем разбираться?

Воспитатель: - Я внимательно посмотрела на эти картинки и увидела что-то общее. А вы видите? (если не ответят, загадать загадку) .

«Без меня, не будет света.
Без меня, не будет лета.
По утрам, стучусь в оконца,
Просыпайтесь, встало …» (солнце)

Показать модель солнышка.

«Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет,
Выхожу из дома я
Здравствуй, солнце, это я!»

Воспитатель: - Ребятки, поздоровайтесь с солнышком.

III. Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: - Ребята, когда это бывает?

Утро проснулось,

Солнышко встало,

Все проснулись и потянулись.

Давайте подумаем, что же мы делаем утром (встаем, умываемся, идем в детский сад, делаем гимнастику, завтракаем) .

Воспитатель: - Молодцы! Мы теперь знаем какие картинки нам надо поставить на первую полочку? Давайте помогать Мишке (дети выбирают нужные картинки из всех лежащих на столе и ставят на 1 полочку, индивидуальная работа) .

Воспитатель: - А солнце тем временем поднимается все выше и выше. Покажите как оно поднимается высоко (дети приподнимаются на носочки, тянут руки как можно выше) .

Воспитатель: - Наступает день и солнце зовет нас гулять. Давайте погуляем, подышим свежим воздухом, расправим плечики. На полянке много цветов, наклонитесь, понюхайте. Какой чудесный аромат.

Воспитатель: - А что же мы еще делаем днем? (занимаемся, гуляем, играем, обедаем, дневной сон) Ребята, сможем мы найти правильно картинки? Продолжаем помогать Мишке (дети выбирают картинки и ставят на 2 полочку, индивидуальная работа)

Воспитатель: - Весь день солнце работало, всех согрело.

«Солнце, солнце молодец,

Уработалось в конец».

Что мы скажем солнышку за работу? (дети благодарят солнышко) .

Поработало с утра, отдыхать уже пора. Ложится солнце и наступает… (вечер)

Воспитатель: - Что мы делаем вечером? (идем домой из детского сада, читаем, смотрим передачу «Спокойной ночи, малыши» )

Воспитатель: - Все, что мы сейчас сказали, найдем на картинках и поставим на полочку (индивидуальная работа)

Затем включить аудиозапись «Спят усталые игрушки»

Воспитатель: - Спят игрушки, спит солнышко, спят детки и наступает … (ночь)

Воспитатель: - Солнышко уснуло, а на небе появились звездочки, луна. Давайте выставим оставшиеся картинки (индивидуальная работа) .

Незаметно прикрепить Мишке улыбку.

Воспитатель: - Как вы думаете, помогли мы Мишке разложить правильно картинки? А вы заметили, что у него изменилось настроение? Был Мишка какой… (грустный) , а сейчас… (веселый)

Он улыбается, улыбаемся и мы с вами. Какое у вас сейчас настроение?

Воспитатель по ИЗО: - У нас сейчас появиться еще один веселый гость. Знаете ли вы, как его зовут? (появляется «солнечный зайчик» , который прыгает по стенам) .

Воспитатель по ИЗО: - Правильно, это солнечный зайчик, младший брат солнышка. Он уже точно развеселит самого хмурого человека. Посмотрите, как он скачет по группе. Попробуйте его поймать (дети ловят «солнечного зайчика» ) .

Воспитатель воспользовавшись тем, что «солнечный зайчик» прыгнул на мольберт, говорит: «А вот сейчас я тебя поймаю» и быстрым движением кисти рисует яркое желтое пятно. Затем «зайчик» начинает прыгать по разложенным на столах листочках. Дети стараются «поймать солнечных зайчиков» , нарисовать их на своих листочках.

Воспитатель по ИЗО: - Молодцы, ребята! Вы поймали «солнечного зайчика» теперь, как только у вас будет плохое настроение, вы сможете посмотреть на свой рисунок, и тогда все обиды забудутся и вам станет радостней на душе!

На занятии используется музыка:

«Утро» Э. Григ,

«Полька» С.В. Рахманинов,

«Увертюра «Щелкунчик» П.И. Чайковский,

«Колыбельная Светланы» Т. Хренников

"Развитие вооброжения детей с ЗПР". Проблема развития воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности человека, его поведения в целом. В связи с этим встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, а это в свою очередь требует совершенствования учебного процесса с учетом развития закономерностей всей системы познавательных процессов.

"Родительское собрание" . «Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста. Возрастные особенности психического развития детей». Цель:

раскрытие важности семьи для становления человека;

способствовать сближению и взаимопониманию между родителями и детьми;

воспитывать чувство уважения за своих родителей и чувство гордости за своих детей;

повысить уровень педагогической культуры родителей.

"колобок"

Интегрированное занятие по ознакомлению окружающего мира и познания себя, различение формы, размера и цвета предметов - для детей 3-4 лет).

"Игры с корабликами".

(Интегрированное занятие по закреплению формы и размера предметов – для детей 3-4 лет).

«Игры с пирамидками»

(Интегрированное занятие по различению формы, размера, цвета и назначению

предметов – для детей 3-4 лет).

«Мышление и речь»

Работа Л.С.Выготского представляет собой психологическое исследование одного из труднейших и сложнейших вопросов экспериментальной психологии, - вопроса о мышлении и речи. Решение задачи, хотя бы с первичным приближением могло быть осуществлено не иначе как путём ряда частных экспериментальных исследований отдельных сторон интересующего вопроса, как например исследование экспериментально образуемых понятий, исследование письменной речи и её отношения к мышлению, исследование внутренней речи и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

Открытого интегрированного занятия по различению формы, размера, цвета и назначению

предметов.

Игры с пирамидками

Для детей 3 - 4 лет

Выполнила Азизова С.Г.

Воспитатель группы № 9

Москва 2012 год.

«Игры с пирамидками»

(Интегрированное занятие по различению формы, размера, цвета и назначению

предметов - для детей 3-4 лет).

Цели: Развивать наблюдательность, мелкую моторику рук, умение работать с бумагой, красками, пластилином, прививать нравственно - эстетическое качества. Учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы; развивать волевое внимание, а также внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Программное содержание: обращать внимание на цвет предмета, устанавливать различие цвета однородных предметов; учить понимать слова «цвет», «такой», «не такой», названия цветов. Работать над умением дифференцировать различные цвета, опираясь на зрительные ощущения, то есть развивать зрительное восприятие. Учить точно выполнять инструкции воспитателя, повторять движения за взрослым, развивать общую моторику.

Материал:

1.Демонстрационный: магнитофон, кассета с записью музыки; образец готовой пластилиновой пирамидки для демонстрации детям; сюжетные картинки с изображением сходных ситуаций (на одних герой, самостоятельно совершающий действие, на других - взрослый, помогающий совершить действие); образец готовой(раскрашенной) пирамидки для демонстрации детям, игрушечная пирамидка.

2.Раздаточный: материалы для изготовления пирамидки для каждого ребёнка: пластилин четырёх основных цветов и доски для раскатывания пластилина, картонный круг - подставка для готовой работы; по 10 кубиков восьми цветов: красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового, чёрного, белого; силуэты пирамидки, вырезанные из плотной бумаги или картона, гуашевые краски, кисти.

Ход занятия.

Упражнение «Лицо загорает» (на напряжение и расслабление мышц лица)

Подбородок загорает (подставить солнышку подбородок, слегка разжать губы и зубы/на выдохе/ ) .Летит жучок, собирается сесть кому - нибудь из детей на язык (крепко закрыть рот - задержка дыхания). Жучок улетел (слегка открыть рот, облегченно выдохнуть воздух). Прогоняя жучка, можно энергично двигать губами. Нос загорает (подставить нос солнцу, рот полуоткрыт). Летит бабочка, выбирает на чей бы нос сесть (сморщить нос, поднять верхнюю губу к верху, рот оставить полуоткрытом/задержка дыхания/). Бабочка улетела (расслабить мышцы губ и носа /на выдохе/). Брови - качели: снова прилетела бабочка. Пусть бабочка качается на качелях (двигать бровями вверх-вниз). Бабочка улетела совсем Спать хочется (расслабление мышц лица; не открывая глаз, переползи в тень, принять удобную позу).

Раскладывание однородных предметов, резко различных по цвету, на две группы

Для этого упражнения нужно приготовить кубики восьми цветов: красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового, чёрного, белого.

Воспитатель показывает детям пять кубиков чёрного цвета и пять кубиков жёлтого цвета, перемешанных произвольно, объясняя при этом, что они разного цвета. Продемонстрировать кубик одного (черного) цвета откладывает его в сторону. Затем показывает предмет другого цвета (желтого), откладывает его в другую сторону. Слово - название цвета воспитатель не произносит, а говорит только слова «цвет», «такой», «разные». Взяв в руки еще черный кубик, взрослый показывает его детям и спрашивает, куда его положить. В начале он прикладывает черный кубик вплотную к желтому и говорит, что они разные. Затем прикладывает черный кубик к черному и поясняет, что они одинаковые. Воспитатель раскладывает первые две пары кубиков сам. При сортировки третьей пары предметов взрослый предлагает кому-либо из детей подойти к его столу, взять любой кубик, посмотреть, где лежат кубики такого цвета, и положить туда свой кубик. Затем предлагает ребенку выполнить аналогичные задания с кубиком другого цвета.

Дети поочередно раскладывают по одной паре кубиков на столе воспитателя. Для того чтобы все были обеспечены материалом можно брать другое цветовое сочетание предметов.

После объяснения и показа малышам раздают индивидуальный материал для группировки (кубики разного цвета в разнообразных сочетаниях): каждому ребенку по пять предметов одного и по пять другого цвета, перемешанных произвольно.

Чтобы дети не подражали друг другу при выполнения задания, малышам, сидящим рядом, дают кубики разного цвета. Тем, кто быстро справился с заданиям, Можно дать для группировки еще десять кубиков нового цветового сочетания.

Физкультминутка

«Веретено»

Играющие делятся на две группы и становятся друг за другом. Как только кто - нибудь крикнет: «Начинаем!», дети, стоящие первыми, должны быстро, как веретено, обернутся вокруг себя. Потом соседи берут их за талию и оборачиваются уже вдвоём и т.д., пока не дойдут до последнего в ряду.

Побеждает та группа, дети которой обернулись быстрее.

Раскрашивание пирамидки красками

Для раскрашивания нужно приготовить каждому ребёнку силуэт пирамидки, вырезанной из плотной бумаги или картона, гуашевые краски, кисти. Необходим также образец готовой (раскрашенной) пирамидки для демонстрации детям, желательно, чтобы была и игрушечная пирамидка.

Воспитатель загадывает детям загадку о пирамидке, а дети пытаются её отгадать:

В ней построились колечки,

Все колечки, как в уздечке.

И раскрашены они,

Как у радуги огни.

После этого воспитатель показывает игрушечною пирамидку и проводит беседу о форме, размере и цвете её деталей. Дети отвечают из чего состоит пирамидка (из колец), какие они по цвету (разные), какого они размера (тоже разного). После этого педагог показывает образец пирамидки, которую детям предстоит раскрашивать.

Показав готовый рисунок пирамидки, воспитатель демонстрирует порядок раскрашивания пирамидки (широкой кисть окунаем в красную краску и раскрашиваем гладящим движением в одном направлении верхний сегмент пирамидки - крышечку; затем моет кисть, окунаем её в синею краску и раскрашиваем следующий сегмент - верхнее маленькое колечко и т.д. до самого низа пирамидки).

После этого дети самостоятельно раскрашивают свои пирамидки. Порядок цветов не обязательно должен совпадать с цветом образца. Детям нужно научиться держать правильно кисть и правильно наносить мазки на бумаге. Воспитатель помогает малышам при смене цвета краски, раскрашивают они сами. В конце занятия проводится выставка пирамидок, отмечаются самые аккуратные и самые красивые пирамидки.

Физкульт минутка

«Качели»

Под музыку дети изображают, как будто они стоя качаются на качелях.

Выразительное движение: 1 - ноги слегка расставлены, обе ступни касаются пола, но вес тела перенесён на одну из ног. Переносить тяжесть тела с одной ноги на другую; 2 - выдвинуть одну ногу вперёд, перенести на неё тяжесть тела, покачиваться вперёд - назад. Для большей экспрессии сгибать и выпрямлять колени. Этюд сопровождается музыкой.

Игра «Будь внимателен!»

Для этой игры необходимо приготовить сюжетные картинки с изображением сходных ситуаций (на одних герой, самостоятельно совершающий действие, на других - взрослый, помогающий совершать действие).

Примерное содержание сюжетных картинок:

Мальчик вытирается полотенцем- маленького мальчика вытирают после купания;

Девочка одевается - девочку одевают

Малыш купается в ванне - малыша купают;

Мальчик катается на велосипеде - мальчика катают на велосипеде;

Девочка умывается - девочку умывают;

Мальчик обувается - мальчика обувают;

Девочка качается на качелях - девочку качают на качелях;

Мальчик причесывается - мальчика причесывают;

Воспитатель развешивает парные сюжетные картинки. После того как дети хорошо рассмотрят их, педагог предлагает сравнить эти картинки и показать, где девочка сама одевается, а где ее одевает мама. Если дети справляются с заданиями, То воспитатель убирает из своего вопроса подсказывающие слова «мама», «папа», и вопрос звучит уже по другому: «Где Оля сама причесывается, а где ее причесывают?» и т. д.

Психогимнастика

«Что там происходит?»

Педагог рассказывает детям маленькую историю, которую малыши потом будут разыгрывать.

Мальчики стояли в тесном кружке и что - то делали, наклонив головы вниз. В нескольких шагах от них наклонилась девочка. «Что там происходит?» - подумала она, но ближе подойти не решилась.

Выразительные движения: голова поворачивается в сторону происходящего действия, пристальный взгляд.

Поза: выдвинуть одну ногу вперёд, перенести на неё вес тела, одна рука на бедре, другая опущена вдоль тела.

Построение пирамидки из пластилина

Для работы потребуется пластилин четырёх основных цветов и доски для раскатывания пластилина, картонный круг - подставка для готовой работы для каждого ребёнка и для воспитателя, а также образец готовой пластилиновой пирамидки для демонстрации детям.

Воспитатель объявляет, что дети хорошо раскрасили пирамидки, а теперь они научатся лепить пирамидки из пластилина, и показывает образец.

Педагог параллельно с детьми приступает к лепке пирамидки.

Сначала берём самый большой кусок пластилина. У меня он зелёный. А у вас? (тоже зелёный.) Затем делаем из него шарик (дети катают на доске). Когда шарик будет готов, сжимаем его с двух сторон, чтобы получилась вот такая лепёшка (сдавливать нужно не очень сильно, иначе лепёшка получится слишком плоской, а она должна быть шириной примерно 1-1,5 см).

Теперь прикрепляем зелёною лепешку к картонной подставке - это нижнее кольцо пирамидки. Затем скатываем шарик из жёлтого куска пластилина. Он у меня самый большой из оставшихся. Потом делаем из него лепёшку и прикрепляем ровно на зелёною лепёшку. То же самое делаем с синим куском пластилина. Из красного пластилина делаем только шарик, это не кольцо, а крышка пирамидки. Пирамидка готова.

Воспитатель собирает у детей готовые пирамидки и выставляет их на полочке, словно в магазине на прилавке. Он просит представить детей, что это игрушечные пирамидки.

Какую из них вы захотели бы купить? Эту? Замечательно!

Кто сделал эту пирамидку? Он хорошо потрудился. А ещё какая пирамидка вам понравилась? А ещё?

Педагог отмечает все удачные работы, хвалит их авторов, поощряет за старание и тех, у кого на этот раз вышло не так хорош, как хотелось бы.

Итог занятия

Что вы запомнили? Что вам понравилось?

Дети вспоминают, о чём говорилось на занятии, рассказывают, чему они научились, что они запомнили.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:



Публикации по теме