Развлечение по пдд во второй младшей группе «Знакомим Мурзика с правилами дорожного движения. Сценарий развлечения во второй младшей группе «Правила дорожного движения Сценарий по пдд для второй младшей группы

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в дорожное путешествие в страну правил дорожного движения. А чтобы нам было веселей путешествовать давайте петь нашу веселую песенку.

Дети с воспитателем заходят в зал под песню «Мы едем, едем, едем»
Раздается стук в дверь, входит почтальон Печкин и приносит письмо

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от дорожного инспектора Иванова:
«Дорогие ребята, в нашем поселке появился Нехочуха, который не хочет выполнять правила дорожного движения. По его вине уже случилось 100 аварий. Дорогие ребята, помогите мне убедить Нехочуху, что всем нужно знать и выполнять правила дорожного движения».
Ребята, вы согласны помочь Нехочухе?

Снова раздается стук в дверь

Воспитатель: Ребята, к нам еще кто-то пришел. Кто же это? А вот и сам Нехочуха!

Входит Нехочуха

Нехочуха: Здравствуйте, ребята! Я знаю – виноват. Я не соблюдал правил и чуть не попал под машину! Помогите мне, расскажите, как нужно дорогу переходить!

Воспитатель: Конечно, Нехочуха, мы будем рады тебе помочь, оставайся с нами. Сегодня мы с ребятами как раз будем говорить о правилах дорожного движения, о светофоре, о пешеходном переходе. Но для начала ребята помогут тебе отремонтировать сломанные машины.

Нехочуха: Да, ребята. Играл машинами и всех поломал, помогите починить!

Дидактическая игра «Собери машину»
Дети "ремонтируют" "сломанные" машины. Это разрезные картинки с изображением легковых автомобилей, грузовиков, машин специального назначения. Дети называют, какую именно машину они отремонтировали

Воспитатель: Ребята, молодцы! Вы все хорошо справились с заданием. А теперь отгадайте загадку:
Днём и ночью я горю, всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня. Как зовут меня, друзья?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Нехочуха, ты знаешь, для чего нужен светофор?

Нехочуха: Нет, не знаю.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Нехочухе, для чего нужен светофор.

Дети: Он помогает машинам и пешеходам в движении.

Воспитатель: Правильно, ребята! Нехочуха, скажи, на какой сигнал светофора, ты будешь переходить дорогу?

Нехочуха: Ой! Забыл.

Воспитатель: АЙ! АЙ! АЙ! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу? На какой цвет человечка?
Дети: На зелёный.

Игра «Светофор»
Игра «Машина» (на ускорение и замедление)

Воспитатель: Ребята, а как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: Тротуар

Нехочуха: Я понял и запомнил: я пешеход, иду по тротуару.

Воспитатель : А где пешеходы должны переходить дорогу?

Нехочуха: Только там, где есть пешеходный переход!
Воспитатель: Дети, правильно ответил Нехочуха?
Дети: Да.
Воспитатель: А можно разговаривать при переходе дороги? (ответы детей) А можно ли бежать при переходе дороги? (ответы детей)
А можно ли играть у дороги с мячом? (ответы детей)
Нехочуха: Ой, какие же вы молодцы, ребята! Сколько много вы правил дорожных знаете! И меня научили, как правильно переходить дорогу.
Воспитатель: Нехочуха, послушай, наши дети расскажут стихи о том, как важно соблюдать дорожные правила.
По городу, по улице,
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным,
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Воспитатель: Нехочуха, ты всё запомнил? Что же надо соблюдать для того, чтобы не попасть под машину?
Нехочуха: Нужно соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Дети, давайте споем Нехочухе песню про машину?

Песня «Машина»
Нехочуха: Спасибо вам, ребята. До свидания!

Дети прощаются с Нехочухой
Воспитатель: Вот и завершилось наше занятие. Ребята, теперь вы знаете как вести себя на дороге!

Оксана Груицкая
Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Маленькие пешеходы»

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД

«Маленькие пешеход ы»

Цель:

Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского дорожного травматизма.

Задачи:

1. Знакомство с дорожным знаком «пешеходный переход».

2. Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге. Воспитывать любовь и сочувствие к животным.

Материалы:

Игрушечный заяц, светофор, знак пешеходного перехода,рули, ленты разных цветов, сигнальные карточки.

Ход развлечения

Воспитатель с детьми выходят на площадку детского сада.

Дети, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

Дети: зайчик.

Воспитатель: Зайчик, а что с твоей лапкой. Почему она забинтована?

Зайчик, расскажи ребятам, что с тобой случилось.

Зайчик: - Я играл на площадке возле дома и увидел на другой стороне улицы красивые цветы. Я хотел собрать букет для мамы, побежал через дорогу, а там столько машин, я испугался и не заметил трамвай.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему с зайчиком случилась эта беда? (подводим детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы на зелёный сигнал светофора).

Зайчик: - Ребята, а я не знаю, как правильно переходить дорогу. Что мне делать?

Воспитатель: - Ребята, давайте объясним и покажем зайчику, как нужно правильно переходить дорогу.

Ответы детей.

Воспитатель:

Загадка: Кто подскажет пешеходам

Что им делать у дороги?

Красным цветом: «Стой!» - кричит,

Желтым: «Ждите…» - говорит,

А зеленый загорится, это значит - всем: «Идите».

Что это? (дети отвечают).

Светофор (воспитатель показывает макет светофора).

Физминутка «Светофор»

Раз, два, три, четыре, пять (потягиваются)

Ох, устали мы стоять.

В «Светофор» мы поиграем (ходьба на месте)

Руки-ноги разминаем.

Красный цвет нам «Стой» кричит (наклоны, повороты туловища)

Ждать зеленого велит.

Наклоняемся мы дружно,

И назад, и вперед,

Вправо, влево, поворот.

Вот и желтый загорелся (приседание)

Приготовиться пора.

Руки-ноги разогрели.

Начинаем, детвора.

Вот зеленый загорелся (ходьба друг за другом)

Можно нам идти вперед.

Левой, правой, левой, правой.

Смело, мы идём вперед.

Светофор - помощник славный,

Уставать нам не даёт.

Три сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет).

Д. Пономарева

Светофор нам светит красным -

Стой! Идти нельзя, опасно.

Жёлтый с красным вдруг зажжён -

Мы стоим, зелёный ждём.

По зелёному сигналу

сразу не переходи.

Головою влево - вправо

перед этим покрути:

Убедись, что слева - справа

нету мчащихся машин,

И тогда иди спокойно.

Все поймут: ты стал большим.

Ребята, а вы знаете, кого называют пешеходами?

Пешеходы – это люди, идущие по улице.

Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

На зелёный.

А на какой нельзя? - На красный.

Правильно, ребята.

Воспитатель: - Зайчик, ты знал про Светофор?

Зайчик: - Нет

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

Зайчик, ты знал про пешеходный переход?

Зайчик: - Нет.

Воспитатель:- Поэтому ты и попал в аварию, без знания правил дорожного движения не перейти дорогу. Ничего, зайчик, мы тебя с ними познакомим. Да, ребята?

Ответы детей.

Игра «Маленькие пешеходы»

Материал: знак пешеходного перехода, светофор.

Дети стоят, ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу.

Воспитатель показывает красный сигнал светофора.

Можно переходить дорогу?

Дети: - Нет. (Все стоят).

Воспитатель показывает желтый сигнал светофора. (хлопают в ладоши)

Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора.

Можно переходить дорогу?

Дети: - Да.

Дети переходят дорогу на знак «пешеходный переход». Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: А сейчас, Зайчик, мы с ребятами поиграем еще в одну игру. Ты поиграешь с нами?

Зайчик: С удовольствием поиграю.

Игра «Островок безопасности»

Под бубен дети бегают по площадке, во время паузы дети бегут на островок безопасности.

Зайчик: – Ребята, а вы любите загадки?

Загадывает загадки:

1. Дом по улице идет

На работу всех везет

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус).

2. Этот конь не ест овса,

У него два колеса,

На цепи он не сидит,

Цепь-то есть, он с ней бежит,

Есть седло и две педали.

Вы коня с рулём узнали?

(Велосипед).

3. Вот по рельсам мчит машина,

Держится, за провода

И не надо ей бензина

Чтобы мчать туда – сюда.

(Трамвай).

4. Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница.

5. Он с усами, словно жук,

Пассажирам лучший друг.

Коль над ним есть провода,

Отвезёт вас хоть куда.

(Троллейбус).

Воспитатель:

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Материал: рули с лентами красного, желтого, зеленого цвета, сигнальные карточки или флажки красного, желтого, зеленого цвета.

Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они- автомобили. Каждому дается руль с лентой определенного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых ленты на руле такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.

Воспитатель: - Зайчик, тебе понравилась наша игра?

Зайчик: - Да.

Воспитатель: - А наши друзья - светофор и пешеходный переход?

Зайчик: - Да. Ребята, вы так хорошо знаете правила дорожного движения, что я тоже их запомнил и знаю, что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и только с взрослыми.

Воспитатель: - Зайчик, приходи к нам в гости ещё, мы много полезного расскажем.

Зайчик: - Спасибо, вам ребята, обязательно приду. У вас очень весело и интересно. Но теперь мне пора отправляться домой. Я буду очень осторожен на дороге.

До свидания!

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Наши маленькие пешеходы» «Наши маленькие пешеходы» Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы посмотрим представление по правилам дорожного движения! Внимание! Внимание.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Цель: развивать восприятие, выделяя свойства предметов: форму, цвет и величину. Задачи. Образовательные: закреплять умение выделять цвет,.

"Большие и маленькие яблочки для Катюши"Цель: Учить детей наклеивать круглые предметы по середине круга. Задачи: 1. Образовательные –.

Конспект развлечения для второй младшей группе «Магазин игрушек» Сценарий во второй младшей группы к 8 марта «Детский мир». Дети с цветком в руках входят в музыкальный зал и становятся врассыпную. Ведущая:.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Праздник пап» Цель: познакомить детей с праздником «День Защитника Отечества» Задачи: 1. Образовательные: - расширять представление детей о государственном.

Организационная информация Примечание 1. Ф. И. О. педагога Байгильдина Филюза Ильдаровна 2. Доминирующая образовательная область Познавательное.

Перспективное планирование занятий кружка «Маленькие актеры» во второй младшей группе «Калинка» в 2015–2016 году Перспективное планирование занятий кружка «Маленькие актеры» во второй младшей группе "Калинка" в 2015 – 2016 году. Театрализованная деятельность.

Проект «Маленькие пешеходы» Проект «Маленькие пешеходы» Актуальность проекта: Благодаря данному проекту дети познакомятся с правилами безопасного поведения на дорогах.

Конспект занятия по ПДД для второй младшей группы «Маленькие друзья светофора» Цель: Развить, мышление, память, внимание. Воспитать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу. Дать детям знания о.

Библиотека изображений:

Мероприятие по ПДД во второй младшей группе

"Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения"

Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;

Учить отвечать на вопросы по тексту;

Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

Воспитывать грамотного пешехода;

Обогащать словарный запас.

Словарь: светофор, зебра, пешеходный переход.

Оборудование: разноцветные рули; коврик-зебра, тоннель, спортивные стойки, кубики; дорожные знаки, светофор; красные, жёлтые, зелёные круги., мультимедиа.

Вед: - Ребята, сегодня к нам в гости придет Хрюша. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел.

Дети хлопают. Входит Хрюша.

Хрюша: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я очень весёлый поросёнок, люблю играть, играю везде и когда хочу.

Вед: - Хрюша, а ты на улице играешь?

Хрюша: Да, конечно, очень люблю бегать по дорогам.

Вед: - Прямо на проезжей дороге? Ты же нарушаешь правила движения!

Хрюша: - Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.

Вед: - Ой, ребята, боюсь я за Хрюшу, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода.

Хрюша: - Ну и что! Не нужны мне ни какие правила. Пойдёмте, ребята, погуляем?

Вед: - Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.

Хрюша: - Ну и почему я должен гулять только по тротуару?

Вед: - Сейчас узнаешь. Ребята, давайте поиграем с поросёнком в игру «Цветные автомобили»?

Дети берут в руки разноцветные рули и двигаются под музыку в соответствии с цветовым сигналом воспитателя по кругу, периодически нажимая на воображаемый звуковой сигнал. Хрюша испуганно бегает среди детей.

Вед: - Ну, что, заезжаем все в гараж.

Хрюша: - Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Вед: - Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колёса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!

Хрюша: - Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Вед: - Тебе надо искать «Зебру».

Хрюша: - Зебру? Она же в жарких странах живет.

Вед: - Зебра в Африке живёт, полосатая очень.

Воду пьет, траву жуёт, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Хрюша: - Ну и зачем она мне?

Вед: - Дети, кто знает, что такое дорожная зебра?

Дети - «Зебра» – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.

Вед. – Давайте покажем, как мы умеем переходить улицу.

Дети друг за другом проходят этапы: змейкой между стоек, по коврику-зебре, пролезают в тоннель, переступают кубики.

Хрюша: - Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Вед: - Да здесь еще и знаки есть. Ребята, что это за знак?

Дети: - Пешеходный переход.

Воспитатель просит отыскать знаки, дети находят и показывают

(«пешеходный переход», «дети», «велосипедная дорожка», «движение запрещено»).

Хрюша: - А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

Вед. – Дети, подскажите, где ещё можно переходить улицу? Для этого отгадайте загадку.

Он высокий и красивый

У него три глаза.

Каждый глаз имеет свет

Ты узнаешь сразу.

Дети – это светофор.

Вед. - Правильно, ребята. Светофор командует переходом. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый.

Начинаем разговор

про трехглазый светофор.

Он не зря горит над нами

разноцветными огнями!

Хрюша: - Это еще что за животное?

Вед: - Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Игра «Собери светофор»

Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка), выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.

Вед. - Хрюша, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Хрюша: - Не знаю я, ребята, помогайте.

Красный свет – проезда нет

И прохода тоже.

Никогда на красный свет

Ты идти не должен!

Желтый свет – сигнал простой:

Ты еще чуть-чуть постой.

Вот зеленый загорится –

И тогда смелей вперед!

На зеленый свет все лица

Совершают переход

Но не смей идти на красный!

Это может быть опасно!

Если сделаешь неверно

И на красный перейдешь –

Знай, в беду ты непременно,

Непременно попадешь!

Все в ГАИ твердят нам хором:

«Надо быть внимательным

И сигналы светофора

Помнить обязательно! »

Вед. -Давайте закрепим…На какой переходим дорогу?

Дети: - Зеленый.

Вед: - А на какой нельзя переходить дорогу?

Дети: - Красный.

Вед: - А если горит желтый?

Хрюша: - Надо подумать.

Вед: - Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Воспитатель показывает три цвета светофора, а дети на каждый цвет выполняют определенное действие. На красный – молчат, стоят. На желтый – хлопают. На зеленый – бегают.

Хрюша – Всё-то вы знаете, всё умеете. А вот мои загадки не разгадаете!

Загадывает загадки, отгадки появляются на экране (использование мультимедиа)

1. Дом по улице идет

На работу всех везет

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус).

2. У него два колеса

И седло на раме

Две педали есть внизу

Крутят, их ногами.

(Велосипед).

3. Братцы в гости нарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались, в путь далек

Лишь оставили дымок!

4. Вот по рельсам мчит машина,

Держится, за провода

И не надо ей бензина

Чтобы мчать туда – сюда.

(Трамвай).

5. Силач, на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил к нам пианино.

(Грузовик).

Хрюша - Спасибо, что рассказали мне о светофоре, дорожных знаках, автомобилях, правилах поведения на дороге. Пойду гулять дальше и буду правила соблюдать.

Вед: - Пожалуйста, приходи, Хрюша к нам еще. Мы тебе еще что-нибудь расскажем интересное. До свидания!

А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части? Вот и закончилось наша прогулка.

Чтобы у всех было хорошее настроение

соблюдайте все правила дорожного движения

Зульфия Рашидовна Зарипова

"Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения"

Цель : - Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движени

Учить отвечать на вопросы по тексту.

Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

- развивать ловкость , внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

Воспитывать грамотного пешехода.

Обогатить словарный запас.

Словарь : Светофор, зебра, пешеходный переход,

Оборудование : Рули, зебра, дорожный знак, светофор

Вед : - Ребята, сегодня к нам в гости придет кот, по имени Мурзик. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши чтобы он скорее к нам пришел. (Дети хлопают. Входит кот) .

Кот : - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мурзик. Я кот, который гуляет сам по себе, где хочет и когда хочет.

Вед : - Уважаемый кот Мурзик, а ты всегда соблюдаешь правила дорожного поведения на проезжей части, т. е. на дороге?

Кот : - Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.

Вед : - Ой, ребята, боюсь я за Мурзика, как бы он беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода.

Кот : - А давайте погуляем?

Вед : - Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.

Кот : - Ну и почему я должен гулять только по тротуару?

Вед : - Ребята, давайте поиграем с Мурзиком в игру “Машины”?

(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Кот испуганно бегает среди детей.)

Вед : - Ну, что, заезжаем все в гараж.

Кот : - Ух, и испугался же я. Машин как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Вед : - Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!

Кот : - Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Вед : - Тебе надо искать “Зебру”.

Кот : - Зебру? Она же в жарких странах живет.

Вед : - Зебра в Африке живет, полосатая очень.

Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Кот : - Ну и зачем она мне?

Вед : - “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями : белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.

Кот : - Теперь мне понятно где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Вед : - Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?

Дети : - квадрат.

Кот : - А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

воспитатель. А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей) .

Воспитатель. (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)

– Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор) . Он все видит. У него три глаза : красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора : красный, желтый, зеленый) . Каждый глаз светофора горит по-очереди! (Что делает глаз светофора? – Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По-очереди. Дети повторяют слова : горит, по-очереди).

Вед : - Начинаем разговор про трехглазый светофор. (показываю)

Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

Кот : - Это еще что за животное?

Вед : - Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Кот : - Он еще и разговаривает?

Вед : - Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

Кот : - А как это глазками?

Вед : У светофора есть три огонька – сигнала : красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета) . Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.

Мурзик, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Кот : - Не знаю я, ребята, помогайте.

Стихи детей

Красный свет – проезда нет

И прохода тоже.

Никогда на красный свет

Ты идти не должен!

Желтый свет – сигнал простой :

Ты еще чуть-чуть постой.

Вот зеленый загорится –

И тогда смелей вперед!

На зеленый свет все лица

Совершают переход

Но не смей идти на красный!

Это может быть опасно!

Если сделаешь неверно

И на красный перейдешь –

Знай, в беду ты непременно,

Непременно попадешь!

Все в ГАИ твердят нам хором :

«Надо быть внимательным

И сигналы светофора

Помнить обязательно!»

Давайте закрепим….На какой переходим дорогу?

Дети : - Зеленый.

Вед : - А на какой нельзя переходить дорогу?

Дети : - красный.

Вед : - А если горит желтый?

Кот : - Надо подумать.

Вед : - Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.

Игра «Собери светофор»

Кот : - Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.

Стих Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать!

Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка) .выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.

Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.

Вед : - Пожалуйста приходи, Мурзик к нам еще. Мы тебе еще что – нибудь расскажем интересное. До свидания!

А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?

Ведущий : Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.

На дорогах трудностей так много, без сомнения,

Но их бояться нет у нас причин

Потому что правила движения

есть для пешеходов и машин.

Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения.


Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей представление о правилах поведения на дороге, на тротуаре, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Развивающие: развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

Материал: костюм светофора, светофор, костюм котика, книжка, флажки красного, желтого и зеленого цвета.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята! Здравствуйте! Как вы думаете, зачем мы все здесь собрались? Я приглашаю вас отправится в гости, но к кому, я пока вам не скажу, это секрет! Поедем в гости? Так как нас много, я предлагаю отправиться в гости на автобусе. Давайте нашему автобусу сначала накачаем шины…

(игра «Заводим мотор» )

Поееехали! (дети под руководством воспитателя делают не большой круг)

Ну все, мы на месте! Но я никого не вижу! К кому же мы приехали в гости?

Выходит светофор.

Воспитатель: Дети! Кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Уважаемый Светофор, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?

Светофор: У меня плохое настроение. И мне, кажется, что я никому не нужен.

Воспитатель: Как же так? Ребята! Скажите светофорику, для чего он нам нужен?

Воспитатель: Ребята, где вы видели светофор? (ответы детей)

Правильно, ребята! Светофор командует переходом.

Воспитатель: Вот стоит светофор, он зажигает красный свет. Значит …

Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!

Вот светофор зажигает жёлтый свет. Это сигнал… – “внимание”! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А мы - пешеходы готовимся к переходу. Еще не идём, а только собираемся идти.

Наконец зажигается зелёный свет. Это значит… Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье.

Молодцы ребята! Правильно ответили!

Вот видишь светофорик, без тебя пешеходам и автомобилям не обойтись!

Воспитатель: А давайте, ребята, мы поиграем со Светофором.

Игра «Сигналы светофора»

Ход игры: Воспитатель показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом - хлопают в ладоши, при красном ничего не делают. Воспитатель хвалит детей.

Ребенок:

Мы запомним с детских лет:
Красный свет - движенья нет,
Желтый - стой, смотри вокруг,
А зеленый - лучший друг.

(слышится плач)

Воспитатель: Ой, слышите! Кто- то плачет!

(выходит кот)

Кот: Здравствуйте, ребята!

«Идя в ваш детский сад
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!

Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под машину не угодить!»

Воспитатель: Конечно, котик, мы будем рады тебе помочь.

Светофорик: Здравствуй котик! Ты знаешь кто я?

Светофорик: Ребята! Подскажите котику, кто я такой!

(ответы детей)

Воспитатель: Котик, как ты думаешь, для чего нужен светофор?

Кот: Что рассказать? Похож на ёлочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.

Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит котик?

Дети: Нет.

Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Дети (хором) :

Красный –стой,
Жёлтый – жди,
А зелёный – проходи!
Воспитатель: Котик, на какой сигнал светофора, ты будешь переходить дорогу?

Кот: Забыл.

Воспитатель: АЙ! АЙ! АЙ! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?

Дети: Зелёный.

Воспитатель: Ребята, а как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар

Кот: Я запомнил: я пешеход, иду по тротуару.

Загадывание загадок: (загадывает котик)

1. Этот конь не есть овса
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем. (Велосипед)

2. Для этого коня еда -
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. (Автомобиль)

3. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)

4. Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)

5. Силач на четырех ногах
В резиновых сапогах,
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик)

6. Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Ходят яркие дома. (Трамвай)

Светофор: Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить дорогу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Кот: Я все понял и запомнил, теперь я без труда смогу вернуться домой.

Светофорик: Ребята, а давайте проверим, все ли правила вы запомнили?

Если вы согласны говорите «да» , а если не согласны говорите «нет» , сейчас узнаем знаете вы правильный ответ.

  1. Правила будем соблюдать? (Да)
  2. Дорогу будем перебегать (нет)
  3. Переходить на красный свет? (нет)
  4. Старушке место уступать? (да)
  5. По проезжей части на велике гонять? (нет)
  6. Дорогу по зебре переходить? (да)
  7. Со светофором всё время дружить? (да)

Воспитатель: А для того, чтобы котик не забывал правила, мы тебе дарим книгу о правилах дорожного движения. Прочитай её внимательно и познакомишься с другими правилами, о которых мы сегодня ещё не говорили.

Кот: Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются с котиком)

Воспитатель: Вот и завершилось наше путешествие. Ребята, теперь вы знаете правила как вести себя на дороге.

Светофор:

Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход!

До свиданья, счастливого пути!



Публикации по теме