Развлечения для детей старшей группы. Сценарий развлечения в старшей группе компенсирующей направленности «Новоселье группы

Сценарий праздника «День Добра»

Цель: Формировать накопление и сохранение нравственного опыта общения детей, способствовать налаживанию межличностных отношений со взрослыми и друг с другом, как нравственных основ социального поведения.

Задачи:

Обучающие:

1. Познакомить детей с международным праздником – День Добра;

Развивающие

  1. развитие мотивации речи, общей моторики, голоса, слухового и зрительного внимания и восприятия, фонематического слуха, связной речи, мышления детей.
  2. формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве;
  3. Закрепить умение детей работать в коллективе.

Воспитательные

1. воспитывать коллективистические навыки и культуру общения со взрослыми и сверстниками, выражающиеся в общественности, вежливости, предупредительности, скромности, чуткости;

2. воспитывать культуру речи, умение вежливо разговаривать со сверстниками и взрослыми и правильно выражать свои мысли;

3. формировать у детей чувство ответственности по отношению к людям;

Новизна: заключается в комплексном развитии личности дошкольника в процессе общения.

Предварительная работа: Разучивание «Песня о доброте» из мультфильма. Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Музыкальное сопровождение:

1. «Песня о доброте» (дети поют в начале развлечения)

2. «Песня Дюдюки» (для выхода Дюдюки)

3. Песня - игра «Мы пойдем налево, мы пойдем направо» (разминка детей)

4. Музыка из мульфильма «Карлсон» (для игр)

5. Песня Фиксиков «Помогатор» (для дискотеки)

6. Песня Фиксиков «Барабан» (для дискотеки)

Реквизит: 2 нарисованных ключа. (Один целиковый, второй - разрезанный по типу паззла на 4 части), Большое сердце, разрезанное по типу паззла, картинки с изображением плохих поступков, картинки с изображением злых и добрых персонажей сказок и мультфильмов), 5 цветков для букета.

Персонаж: Ведущий, Аленушка, Дюдюка.

Ход развлечения:

Ведущий : Здравствуйте, дети! Сегодня мы собрались, чтобы отметить Всемирный День Доброты! Этот праздник появился, чтобы напоминать нам о том, что мы доброта, это самое теплое, самое нужное, самое важное качество в нас. Мы должны быть добрыми, и не только в этот день, но и всегда. Мы должны помогать друг другу, поддерживать друг друга, просто так, бескорыстно, не ожидая за это никакой награды. Давайте с вами споем песню, которая расскажет нам, что же такое доброта.

Исполнение детьми песни «Песня о доброте»

Стук в дверь. Входит Аленушка.

Аленушка: Здравствуйте, дети. Меня зовут Аленушка. Да-да, именно про меня вы читали сказки. Вы помните хоть одну из них, с моим участием? (ответы детей). Правильно! И я здесь потому, что мой братец Иванушка опять попал в беду. Кто то закрыл его в подполе, и повесил на дверь огромный замок, и я не знаю теперь, как его освободить! Но слышала я, что именно в этом садике, больше всего добрых детей, и добрых воспитателей, вот и пришла в надежде на вашу помощь.

(Входит Дюдюка под музыку. Танцует. Ведущая пытается ее вытолкать, но не получается.)

Дюдюка : О!, Аленка, ты что ли? (смеется). Что, не знаешь, как освободить братца своего? А это яяяяя его заперла! И ключик то, Вот он!!! Не отдам я его тебе!

Аленушка : Дюдюка, но сегодня день доброты, может все - таки освободишь Иванушку моего?

Дюдюка : да нуууу, доброта… ерунда какая то! Вот, если докажете мне, что эта самая доброта действительно существует, то ладно, так и быть, отдам я тебе ключ от подпола.

Ведущая: Дети, давайте докажем Дюдюке, что у нас очень много доброты. Давайте поможем Аленушке!

(дети отвечают). Мы будем очень добрыми, и покажем Дюдюке, что можно стать хорошей, если поменять свое поведение. Я буду называть ее плохие черты, а вы будете заменять их на хорошие.

Игра: «Хорошие слова»: Ведущий называет отрицательную характеристику героя, а дети называют антоним этого слова (плохая-хорошая, злая-добрая, жадная-щедрая, грубая-ласковая, обманщица-честная)

(В это время ведущий собирает букет, по цветку на каждое качество).

Ведущая : Смотри, Дюдюка, какой букет у нас получился. Мы хотим подарить его тебе!

Дюдюка : Ух, сколько качеств хороших вы назвали. И, букет какой красивый. Удивили меня. Неужели я такой хорошей и доброй могу быть? Я, пожалуй, вам дам кусочек ключика . (дает кусочек ключа). И от радости я хочу с вами поиграть.

Танец – игра «Мы пойдем налево, мы пойдем направо»

Ведущая : Аленушка, смотри, начало положено. Мы с ребятами уже немного тебе помогли! А может быть кому то из наших воспитателей помощь нужна?

Воспитатель из зала : Да-да, мне очень нужна ваша помощь. Рассыпала я тут картинки с изображением различных персонажей, и теперь сама не разберусь, где добрый персонаж, а, где злой. Помогите мне разобрать мои картинки!

Игра «Сказочные персонажи» Ведущий раздает картинки детям. Включает музыку. Дети бегают под музыку по залу. Когда музыка выключается, дети с картинками положительных персонажей, должны подбежать к Аленушке, а с отрицательными персонажами, к Дюдюке. Правильность проверяется Дюдюкой и Аленушкой, с демонстрированием картинок остальным детям. Ведущий по окончании игры может еще раз «нечаянно» рассыпать картинки, чтобы повторить игру уже с другими детьми, и по измененным правилам. Дети с положительными героями бегут к Дюдюке, а с отрицательными к Аленушке.

Дюдюка: Какие тут дети умные, отзывчивые! Все таки дам я вам второй кусочек ключика » . Но я еще хочу проверить, какие вы сообразительные! А ну-ка отгадайте мои сказочные загадки:

Загадывает загадки

Ай, какие хорошие, какие умные! Придется мне еще кусочек ключа дать!

Аленушка : А я вот картинки нашла… где поступки плохие нарисованы. Давайте, покажем Дюдюке, как должны поступать добрые и воспитанные дети в таких случаях.

Игра «А я бы поступил так»

(Аленушка показывает картинки, называет по одному детей, которые объясняют, что изображено на картинке, и, как нужно поступить правильно в такой ситуации)

Ведущая: Дюдюка, ну хоть немного убедили тебя?

Дюдюка: Убедили! Но вот все равно я вам последний кусочек ключа не отдам. Не отдам и все! Обманула я вас!

Аленушка : Что же делать ребята, мы уже ключ почти собрали, остался последний кусочек!

Воспитатель из зала : Ребята, а я тут какие то кусочки бумаги нашла. Не пойму, что же это такое! Может попробуем, соберем?

Игра «Разбитое сердце»: Несколько детей, собирают паззл «Сердце», наклеивая его на бумагу, с помощью воспитателей.

Ведущая : Смотрите, у нас получилось сердце! Интересно, чье оно? Может Дюдюки? А ну ка, Дюдюка, иди сюда, давайка примерим это сердце. (вдевает в отверстия в сердце ленту и надевает на Дюдюку)

Администрация Ленинского района

муниципального образования «Город Саратов»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 199» Ленинского района. г.Саратова

Развлечение в старшей группе

«Посиделки в русской избе»

Воспитатель:

Данилина М.В.

Цель: доставить детям радость, приобщать детей к истокам русской культуры и духовно-нравственным традициям русского народа.

Задачи:

Воспитывать любовь к Родине, интерес к истории родного края и русским традициям;

Формировать представление о прошлом нашей Родины, расширять представления детей о предметах старинного русского быта;

Развивать наглядно-образное мышление, внимание, память, творческие способности.

Предварительная работа : научили играть в русские народные игры, разучили небылицы, скороговорки, потешки, заклички, песенки

Работа с родителями: сшили русские народные костюмы.

Оборудование: для украшения группы под избу – печь, стол с кухонной утварью (самовар, ухват, чугунки, чашки и др.), лавочки, половики, сундук, аудиозапись с русскими народными песнями, деревянные ложки, бутафорский таракан, сарафан из зеленой бумаги, большая ромашка из бумаги, пасхальное дерево, крашеные яйца, каравай, пироги.

Зал оформлен под русскую избу. Вдоль стены стоят лавки, посреди избы стоит стол с самоваром. Звучит русская народная мелодия. В избу входит хозяйка в русском народном костюме.

Хозяйка : Здравствуйте, люди добрые! Рада видеть вас в моей горнице. Здесь для вас, гостей дорогих, будет праздник большой, праздник радостный. По обычаю, по - старинному посиделками называется. Пригласила я гостей со всех волостей. А вот и они.

Входят дети, одетые в русские народные костюмы.

Хозяйка : Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам да радости желаем! Давно мы все ждали-поджидали, посиделки без вас не начинали. У нас для каждого из вас найдется и местечко, и словечко.

Ребенок : Дома сидеть – ничего не высидеть. Решили мы на людей посмотреть, да себя показать.

Хозяйка : Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?

Ребенок : Гостям-то, известное дело, хватило места, а не тесновато ли хозяевам?

Хозяйка : В тесноте, да не в обиде. Ребята, посмотрите, в нашей горнице есть еще гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются с гостями)

Хозяйка : Ну что ж, доброе начало, как говорится, - половина дела. Посмотрите, как красиво в нашей избе, но ведь «не красна изба углами, а красна пирогами», и я постаралась, пироги в печь уже поставила, и скоро мы с вами их отведаем. А теперь будем праздник продолжать, будем петь, шутить, играть!

Ребенок : Как у нашего соседа

Весела была беседа,

А у нас на весь двор

Еще лучше разговор!

Хозяйка : Утки -

Дети : В дудки!

Хозяйка : Кошки -

Дети : В ложки!

Хозяйка : Тараканы -

Дети : В барабаны!

Хозяйка : Чайки -

Дети : В балалайки!

Хозяйка : Кукушки –

Дети : В колотушки!

Хозяйка : А веселые скворцы –

Дети : Заиграли в бубенцы!

Хозяйка : Играют, играют –

Дети : Всех потешают!

Хозяйка: Ди-ли-ли, ди-ли-ли,

А вы Дуню видели?

Ребенок : Пошла Дуня из ворот

Во зеленый огород,

Сорвала лопушок

Да под самый корешок.

Сшила Дуня сарафан

И наряден, и не ткан!

Положила в уголок,

В берестяной коробок.

Откуда взялся таракан?

Проел Дунин сарафан!

(Дуня заглядывает в коробок, достает из него бутафорского таракана, пугается, плачет)

Хозяйка : Не плачь, Дуня, у нас есть умелые кузнецы, они тебе помогут

Песня «Во кузнице»

Хозяйка : Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус: кому сказку, кому правду, кому песенку! Небылицы в лицах сидят в теремах-светлицах, щелкают орешки, да творят насмешки. А сейчас мы вам расскажем в лицах веселые небылицы.

Федул, что губы надул?

Кафтан прожег!

Можно зашить.

Да иглы нет!

А велика ли дыра-то?

Один ворот остался.

1-ый ребенок: Не колода – лодырь, не пень,

2-ой ребенок: А лежит целый день.

1-ый ребенок: Не жнет и не косит,

Вместе: А обедать просит!

2-ой ребенок: Тит, иди молотить!

Тит: Живот болит. (Отворачивается, лежа на скамье)

1-ый ребенок: Тит, иди кашу есть!

Тит: Где моя большая ложка? (Садится, показывает ложку)

1-ый и 2-ой ребенок вместе: Хочешь есть калачи, не сиди на печи!

Здорово, кума!

На рынке была.

Никак ты, кума, глуха?

Купила курицу и петуха.

Прощай, кума!

Пять алтын дала.

Ты пирог ел?

Нет, не ел.

А вкусный был?

Очень. (Поглаживает живот)

Фома, что из леса не идешь?

Да медведя поймал!

Так веди сюда!

Да он не идет!

Так сам иди!

Да он не пускает!

Что ваши девчата делают?

Шьют да поют!

А матушки?

Порют да плачут.

Иван, у тебя в избе тепло?

Тепло! В шубе на печи согреться можно!
- Мальчик: На улице две курицы

С петухом дерутся.

Две девицы-красавицы

Смотрят и смеются:

2 девочки: Ха-ха-ха, ха-ха-ха!

Как нам жалко петуха!

Мальчик : А ну, хватит вам болтать! Пора пляску начинать!

Русский народный танец «Калинка»

Разрешите мне начать,

Кто-то пусть скороговорит,

Остальных прошу молчать.

Ребенок : Нам скороговорки говорить – что комаров ловить!

Хозяйка : У меня есть чудо-ромашка, ромашка-скороговорка. Нужно сорвать лепесток и сказать скороговорку быстро и без ошибок.

(Дети отрывают лепестки и говорят скороговорки)

Три сороки-тараторки тараторили на горке.

От топота копыт пыль по полю летит.

Мама Милу мыла мылом.

Шесть мышат в камышах шуршат.

Купила бабуся бусы Марусе.

Лежит ежик у елки, у ежа иголки.

Съел Слава сало, да сала было мало.

Проворонила ворона вороненка…

Хозяйка : Ну что ж, всех скороговорок не перескороговоришь и не перевыскороговоришь! Я вижу, что скороговорки нас всех утомили,

А коли народ невесел,

Низко голову повесил,

Знаю я, нужна игра,

Распотешиться пора!

Русская народная игра «Сиди, сиди, Яша!»

Хозяйка : Кто сказал, частушки, вроде,

В наши дни уже не в моде?

Да и разве дело в моде,

Если любят их в народе!

Мальчик : Проходи, честной народ,

Не пыли, дорожка,

Добры молодцы идут

Погулять немножко!

(Выходят мальчики и поют частушки)

На окошке два цветочка:

Голубой да аленький,

Я мальчонка боевой,

Хоть и ростом маленький!

Утром маме наша Мила

Две конфетки подарила,

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела!

Пошла курица в аптеку,

И сказала «Кукареку!»

Дайте мыло и духи,

Чтоб любили женихи!

Трень – брень – дребедень!

Выступал бы целый день,

Мне учиться не охота,

А частушки петь не лень!

Девочки – беляночки,

Чем вы набелилися?

Девочки: Мы вчера коров доили,

Молоком облилися.

У нас речка не глубока

На дне видны камушки,

Наши девки не гуляют,

Записались в бабушки!

Девочки: (руки в боки) Какие же мы бабушки?

Мы вот сейчас покажем!

Если б не было воды,

Не было б и кружки,

Если б не было девчат,

Кто бы пел частушки?

А у нас во дворе

Квакали лягушки,

А я с печки босиком:

Думала – подружки!

По деревне я пошла,

И Ванюшку видела,

Под кустом сидел и плакал:

«Курица обидела»!

Поленился утром Вова

Причесаться гребешком,

Подошла к нему корова,

Причесала языком!

Я надену бело платье,

Буду я красавица,

Пусть лентяи не подходят,

Пока не исправятся!

Как мальчишки разойдутся,

Никому их не унять,

А как только разоспятся,

Никому их не поднять!

У меня на сарафане

Косолапы петухи,

Я сама не косолапа,

Косолапы женихи!

Я девчонка боевая,

Боевой остануся!

Плохо будет тому парню,

Кому я достануся!

Вместе : Мы частушек много знаем

Под разлив гармошечки,

У нас куплетов в голове,

Как в мешке картошечки!

Ребенок : У кого здесь скучный вид?

Слышишь, музыка звучит!

Танец весело начни,

Настроенье подними!

А вы, гости, не скучайте

И за нами наблюдайте.

Хоровод «На горе – то калина»

Ребенок : Полна горница гостей,

Стало в горнице светлей.

Кто пляшет и играет,

Тому скучно не бывает!

А где песня льется,

Там легче живется!

Русская народная песня «Посею лебеду на берегу».

Ребенок : На Руси уж так идет,

Что талантливый народ –

Сам себе и жнец, и швец,

И на дудочки игрец!

Хозяйка : Вот сейчас мы убедимся в мастерстве и ловкости наших красных девиц. Ведь с детства не научишься, всю жизнь намучишься.

Игра – соревнование «Смотай нитки в клубочек» (на фоне звучит русская плясовая)

Хозяйка : Посмотрим, как вы потрудились, чей клубок больше?

Хозяйка : Дорогие гости! Сегодня не обычный день, сегодня – чистый четверг. Русские люди в этот день наводят чистоту и порядок в своих домах, пекут куличи, красят яйца, потому что приближается самый великий и любимый праздник на Руси – Пасха. Главный обычай этого праздника – подарить друг другу пасхальные яйца. Некоторые умельцы создают целые пасхальные деревья. (демонстрируются слайды)

Мы тоже сделали свое пасхальное дерево. (хозяйка демонстрирует пасхальное дерево, изготовленное детьми группы). А еще с пасхальными яйцами на посиделках устраивали игры, и сейчас мы вам покажем, какие. (Дети выходят по два человека и демонстрируют одну игру).

Игры с крашеными пасхальными яйцами:

Бой крашенок

Чье яйцо будет дольше крутиться?

Кто быстрее докатит яичко?

Кто самый меткий?

Не урони!

Ребенок : Мы тут пели и плясали

И немного поиграли,

Что узнали сами –

Всем вам рассказали.

Будем больше узнавать.

Выходит хозяйка с караваем

Хозяйка : Дорогие гости, не торопитесь уходить. Играми и плясками сыт не

Будешь. Славится наш народ гостеприимством да угощением

Знатным. Вот и пироги поспели. Приглашаем всех к чаю да к с

Сдобному караваю.

Русская народная песня «К нам гости пришли»

Под весёлую музыку дети входят в музыкальный зал. Их встречает добрая Фея.

Фея: Здравствуйте, ребята! Я – добрая Фея, пригласила вас на праздник. Здесь так красиво. Сказочно! Вам нравится? Я очень рада, что к нам пришли уважаемые гости. Давайте их поприветствуем! Есть такое слово – лучшее из слов. Это слово – Здравствуй! Значит – будь здоров!

На нашем празднике будет много интересного, мы с вами будем танцевать, петь, а главное – научимся быть вежливыми, добрыми, чтобы дарить всем вокруг радость! Вы со мной согласны? (ответ детей)

Фея: Кто это говорит с нами?

Фея: Ребята! Разве можно прожить без доброты, без улыбок?

(Ответ детей)

Нужно спасти наш детский сад от злой волшебницы Злючки. Я предлагаю отправиться в страну Доброты и Вежливости, и мне очень нужна ваша помощь - вместе мы вернём всем радость и веселье и, конечно, хорошие, вежливые слова. Ребята! Вы мне поможете? Тогда отправляемся с вами в путешествие, а у меня в дорогу припасена одна песенка вот с ней мы и поедем. Все готовы? Поехали!

ПЕСНЯ О ДРУЖБЕ

Фея: Вот и первая остановка – и встречает нас Солнышко. Ребята, скажите, пожалуйста, какое оно, Солнышко?

(ответ детей: яркое, тёплое, доброе, ласковое)

Фея: Наверное, здесь живут добрые жители. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце - доброта! Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Давайте вспомним ласковые слова.

Игра «Ласковые слова»

Взрослые: Солнце

Дети: Солнышко

(Птица, дети, мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка и т.д.)

А сейчас мы с вами сядем и отдохнём.

Звучит весёлая музыка, из – за ширмы выглядывает Незнайка.

Фея: Здравствуй, мальчик!

Незнайка: Здравствуйте, Добрая Фея и ребята!

Фея: Скажи, пожалуйста, как тебя зовут?

3 Ой, я совсем забыл представиться, я – Незнайка из Солнечного города! Вижу, что у вас здесь весело, можно я тоже буду с вами веселиться?

Фея: Незнайка! Конечно, можно. Но ведь мы не только веселимся, но и учимся вежливым и добрым словам.

Незнайка: Да неужели, вы, такие маленькие и знаете, что такое доброта и вежливость?

Фея: Дети знают много добрых и вежливых слов.

Незнайка: Это очень хорошо, недавно в нашем городе вдруг исчезли все добрые, вежливые слова. Вот одно слово «Здравствуйте!» - только и осталось, а больше я ничего не помню.

Фея: Ребята! Поможем Незнайке вспомнить?

Я – начну, вы продолжайте: хором, дружно отвечайте!

3. Игра «Рифмы»

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

Когда нас бранят за шалости, мы говорим (простите, пожалуйста)

Дети и взрослые на прощание говорят друг другу (до свидания)

Незнайка: Спасибо Вам всем, я запомнил все – все волшебные слова и теперь буду их всем говорить: спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, до свидания, спасибо, пожалуйста…..

Фея: Подожди, подожди, Незнайка! Добрые слова ты знаешь, а вот когда их нужно говорить?

Незнайка: Да, знаю я, проверьте меня, пожалуйста!

Фея: Посмотрим, итак! Незнайка – представь, что тебе нужно встать рано, чтобы не опоздать. Утром мамам разбудила тебя, и что ты должен сказать?

Незнайка: Ой, мама – давай скорее завтракать, а то я опаздываю.

Фея: А ещё раньше ты что говоришь?

Незнайка: Мама! А где мои носки? Я забыл, куда я их вечером бросил?

Фея: Незнайка! Ты забыл, что надо сказать маме в первую очередь, когда утром только – только открыл глаза и потянулся? Помогайте, ребята!

Дети: Нужно сказать: «С добрым утром, мамочка!»

Незнайка: Ах, с добрым утром…..понятно!

Фея: Продолжаем, вот ты позавтракал и что маме скажешь? Спа…

Незнайка: Спокойной ночи, что ли?

Фея: Ребята! Опять нужна ваша помощь

Дети: Нужно сказать: «Спасибо, мамочка!»

Незнайка: Да – да- да, конечно, спасибо – я понял.

Фея: А что нужно сказать на прощание?

Незнайка: Ой, мама – забыл тебе сказать: « Дай, пожалуйста, мне шоколадку. Теперь - то правильно?

Фея: Незнайка! Опять ты всё перепутал. Ребята! Помогайте, пожалуйста.

Дети: Нужно сказать: «До свидания!»

Незнайка: Вот теперь я всё понял и запомнил: утром – поздороваться, уходя – попрощаться, а ещё нужно обязательно благодарить. Ребята! Вы помогли вернуть все добрые слова, спасибо вам. Ура! Теперь в моём Солнечном городе живёт Доброта! На прощание я хочу вам подарить весёлую песенку и танец от всех моих друзей. Счастливого пути!

ТАНЕЦ-«ДРУЖБА»

Фея: Весёлый танец привел нас на поляну сказок. А на полянке стоит красивый дом – кто живёт в доме том? Я тихонько подойду и в колокольчик позвоню. (Звонит, открывается окошко и появляется Сказочница)

Сказочница: Здравствуйте, детишки! В этом домике я живу, за порядком слежу, песни распеваю, да сказки сочиняю.

Фея: Уважаемая Сказочница! Выйдите, пожалуйста к ребятам из своего домика мы очень любим песни петь, сказки слушать.

Сказочница: Не могу я к вам выйти, милые ребятишки. Волшебница Злючка прилетела в мой сказочный домик, да навела такой беспорядок, мне теперь и дверь не открыть и из домика не выбраться. Не до сказок мне – вы уж извините!

Фея: Ребята! Давайте поможем навести в домике порядок? А как вы взрослым помогаете?

Воспитатель с детьми: (показывают)

Мы пыль вытираем, цветы поливаем

Вымоем посуду - будет чисто повсюду!

Сказочница: Ай, да ребятки – молодцы! Тогда мы вместе принимаемся за работу.

5. Песня – игра «Весёлые помощники»

(из домика выходит Сказочница)

Сказочница: Спасибо вам, детушки. Ваши добрые дела прогнали грусть, в домике – порядок, а на моей сказочной поляне теперь живёт – Доброта! И значит можно мне рассказать сказочку. Будем её придумывать вместе?

Наша сказка непростая, что рассказывал народ Эта сказочка другая – «Колобок наоборот»

Жила – была бабушка и решила она для своих внучат испечь колобок.

Фея: Ребята! Мы с вами знаем один волшебный рецепт пирога, попробуем по этому рецепту испечь наш Колобок!

Дети с воспитателем (показывают)

Колобок лепили, в тесто положили

200 граммов

Дети: улыбок

300 граммов смеха

Килограмм здоровья

Килограмм успеха

2 стакана вежливости

Горстку добрых слов

И щепотку нежности

Колобок – готов!

Сказочница: Замечательный получился Колобок!

Колобок – румяный бок! (выходит ребёнок – «Колобок»)

Колобок: Убегу сейчас я в лес, там меня никто не съест!

(Колобок бежит, танцует)

Сказочница: А навстречу Колобку Зайка.

Колобок: Здравствуй, Зайка!

Зайка: Ой! Ты кто?

Зайка: Нет! Я тебя есть не буду. Я люблю капусту, люблю морковку и очень люблю песни петь.

(Колобок бежит, танцует)

Сказочница: А навстречу ему Лиса.

Колобок: Здравствуй, Лиса!

Лиса: Ты кто?

Колобок: Я – Колобок, румяный бок - съешь меня.

Лиса: Что ты, я же на диете, в день съедаю по котлете

А сегодня – праздник, праздник Доброты! Дарят все друг другу улыбки.

Сказочница: Ребятушки! Наша сказочка подошла к концу, так Колобка никто и не съел, а он вернулся домой к Бабушке.

Вам понравилась сказка?

Фея: Сказка получилась – добрая, потому что вы, ребята дарили всем вокруг радость. Вы научились быть вежливыми, добрыми. Волшебница Злючка улетела далеко в холодные болота и больше никогда не вернётся в наш детский сад. А с нами всегда останутся вежливые слова добрые дела, они так похожи на маленьких волшебников. Добрые, маленькие волшебники уже спешат к вам, встречайте их.

Дети- Добрым быть совсем не просто, не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, доброта не пряник, не конфета. Если доброта, как солнце, светит - радуются взрослые и дети.

Фея-ребята, а давайте споём песню о том, что случилось со злым волком.Может нас услышит Злючка и передумает всем вредить.

Песня «НА МОСТОЧКЕ»

Фея: Я принесла свои подарки для ребят, это маленькая частичка большой доброты. (Раздаём подарки)

Фея: Ребята! Я, добрая Фея – буду часто встречаться с вами. Наш праздник доброты не заканчивается, мы будем продолжать его в группе. Всем нашим гостям на прощание, мы дружно скажем:

Дети: До свидания! (под песню о доброте, дети покидают музыкальный зал).

Цель: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о сказках (русские народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки).

1. Закрепить умение различать народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки.

2. Вызвать у детей положительные эмоции, развивать фантазию, воображение.

3. Воспитывать любовь к книге.

Оборудование: картинки- иллюстрации по сказкам, выставки книг-сказок, портреты писателей-сказочников, дидактический материал для игр.

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну сказок, куда повезет нас наш “Веселый поезд” и побываем в гостях у сказочных героев. А теперь, занимайте места в вагончике. Наш поезд отправляется. (Дети садятся на стульчики, выстроенных в несколько рядов и запевают песенку.)

Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.

Воспитатель: Мы приехали с вами на станцию “Угадай сказку”. Вы должны отгадать загадки, которые висят на нашей милой яблоньке.

На картонной яблоне висят яблоки, на которых написаны загадки.

1. Красна - девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

2. В чаще леса в буреломе,
В новом трехэтажном доме
Без забот и без соседей
Жили-были три … (Медведя)

3. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный… (Ступа)

4. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла… (Мышка)

5. Ждали маму с молоком,
И впустили волка в дом…
Кем же были эти,
Маленькие дети? (Козлята)

6. Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода

В яме от копытца. (Алёнушка и братец Иванушка)

Воспитатель: Ребята, какие русские народные сказки вы еще знаете?

Ответы детей.

Молодцы ребята! А сейчас, мы продолжаем наше путешествие.

Дети поют песенку.

Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.

Ответы детей.

Воспитатель читает задание и после правильного ответа детей, показывает картинки: золотая рыбка, туфелька, золотая монета, птичье перо, аленький цветочек.

1. Где жил старик со старухой из сказки А.С.Пушкина? (У самого синего моря.) Как называется эта сказка? (Сказка о золотой рыбке).

2. У кого из героев сказок Шарля Перро были хрустальные туфельки? (Золушка).

3. В этой сказке Л.Н.Толстого главный герой - необычный мальчик с очень длинным носом? (Буратино).

4. Этот утенок из сказки Г.Х.Андерсена и не подозревал, кем он станет, когда вырастет

5. “А мне привези, цветочек…”, просила младшая дочь своего отца из сказки С.Аксакова (Аленький цветочек).

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас мы с вами отправляемся дальше.

Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.

Воспитатель: Станция “Сказки разных народов”. Почему она так называется? Чтобы это узнать, вам надо с помощью из разрезанных частей составить целые картинки.

На столах тарелочки с разрезными картинками- иллюстрациями к сказкам: “Айога” (нанайская народная сказка), “Три сестры” (татарская народная сказка), “Кукушка” (ненецкая народная сказка), “Заяц, медведь и лиса” (чукотская народная сказка), “Мальчик- богатырь” (татарская народная сказка). Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите ребята на нашем пути препятствие - наш поезд не может продолжить путь – перед нами “Волшебные камни”.

На полу фигурки в виде камней - на одном из них написано “Словесная игра”.

Игра “Доскажи словечко”

Ребята! Почти во всех сказках героев называют двойным именем, я начну, а вы продолжите:

Кощей – Бессмертный

Василиса – Прекрасная

Сестрица – Алёнушка

Мальчик – с пальчик

Иван – Царевич

Братец – Иванушка

Змей – Горыныч

Крошечка – Хаврошечка

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу и нас встречает станция “Музыкальная”.

Дети поют песню “Сказки гуляют по свету” (муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского), имитируя движения по тексту.

1 Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит.
А жадность Кощея погубит...
Но все ж побеждает Добро!

2. Мир, озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В речки, как в окна, глядятся.
А Золушку выручит Фея,
Не станет Горыныча Змея...
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!

3. Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы -
Вмиг Сивка-Бурка приснится.
А месяц засветится ясный,
В глазах Василисы Прекрасной...
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Наш паровоз приехал на конечную станцию. Путешествуя, мы вспомнили сказки, которые уже вы знаете. О каких сказках мы говорили? (Русские народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки). Все сказки – поучительные, учат нас добру, взаимовыручке, в них всегда побеждает добро над злом. Я хочу закончить наше путешествие, ребята, словами “ сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок”!

Сценарий развлечения в детском саду «Праздник дружбы»

Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить».

формировать навыки общения друг с другом

Развивать навыки позитивного социального поведения

Развивать умение управлять своим эмоциональным состояние.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы.

Материал: 4 воздушных шарика для эстафеты, лепестки цветка из картона, детские песни о дружбе.

Ход проведения.

В: Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Здесь праздник дружбы наступил
И в круг ребят всех пригласил.

Ребята! Сегодня у нас весёлый праздник, посвящённый Дню Дружбы. Мы будем петь, играть, танцевать.

Давайте все вместе скажем:

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)

Здравствуйте, мои друзья! (Здороваются друг с другом)

Очень рад вас видеть - Я! (Разводят руки в стороны, улыбаются друг другу)

Ведущий: Ребята, сегодня мы празднуем День Дружбы. Давайте скажем девиз нашего праздника: «Один за всех и все за одного.»

Послушайте загадки:

*Жить на свете очень туго

Без подруги или … (друга)

*Пополам – печали, беды,

Счастье, радость и победы. (Дружба)

В: Как вы понимаете слово «дружба»?

Дети: Это, когда рядом верный друг, когда помогаешь другу в трудную минуту, хранишь общие секреты.

В: Какое хорошее и доброе слово – дружба! Наверное, нет человека, который не ценил бы дружбу.

Какой может быть дружба?

Дети: Крепкой, верной, настоящей и т. д.

В: -А кто с кем может дружить?

Дети: Мальчик с девочкой, мальчик с мальчиком, девочка с девочкой.

Музыкальная игра « Подружились»

Ведущий: Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах земли. Дружить могут народы разных стран.

В: И, конечно, мы все знаем, что самый главный друг каждого человека-это мама.

А ещё люди могут дружить с животными, цветами, деревьями, небом и солнцем… дружить умеют даже маленькие утята

« Танец маленьких утят»

В: -А какой дружба быть не может?

Дети: Злой, нечестной…

Под музыку входит Забияка.

Забияка: -Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо! (потирает руки).

В:Куда это "сюда"?

Забияка: -Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

В: Да кто же вы такая?

Забияка:- Я - Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

В: -Не какой-то, а Праздник дружбы, праздник настоящих друзей. И мы пришли повеселиться.
Забияка: -Это вот эти детишечки - коротышечки - друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (смеется).

В:- Подожди, подожди, Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружить, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

Забияка: - Проверить, да? Пожалуйста.

Вот сейчас мы и проверим какие вы дружные. Вам нужно громко отвечать на мои вопросы.
Вы Готовы? (Да)
Будем праздник отмечать? (Да)
Будем мы молчать, скучать? (Нет)
Будем дружно танцевать? (Да)
Будем дружно мы играть? (Да)
Может спать вас уложить? (Нет)

В: Какие ребята вы молодцы! Вы действительно показали, что вы дружные.
А ещё Забияка посмотри как ребята дружно танцуют.

Танец « В этом зале все друзья»

Забияка: Хорошо вы танцуете, а теперь посмотрим, как вы умеете играть.

1 Игра «Друг к дружке».

В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.

Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового партнёра.

Ухо к уху;

нос к носу;

лоб ко лбу;

колено к колену;

локоть к локтю;

спина к спине;

плечо к плечу

Забияка: -Вы действительно показали, что вы дружные, весёлые и умеете поддержать своих друзей. Я тоже очень захотела найти друзей.

В: - Мы тебе предлагаем свою дружбу.

Я ведь тоже пословицы про дружбу знаю. Вот послушайте:
Не имей сто рублей……………..(чешет голову).
Ой, ребята позабыл, помогите мне, пожалуйста. Давайте поиграем. Я буду говорить начало пословицы, а вы конец.
Не имей сто рублей………………а имей сто друзей.
Нет друга ищи……………………..а нашел береги.
Сам погибай ………………………а товарища выручай.
Старый друг лучше ……………….новых двух.
Дерево держится корнями……….а человек друзьями.
Плохо без друга, который потерян………….но плохо и с другом, который не верен

(Забияка прощается с ребятами.)

В: Ой ребята. Я совсем забыла у меня в корзинке для вас конверт. А что же там лежит? Разноцветные лепестки, чтобы они сложились в цветок вам нужно назвать правила дружбы. Ребята, а вы знаете какие правила нужно соблюдать, чтобы быть дружными? (дети называют правила, воспитатель выкладывает на фланелеграфе цветок)

    Не ссориться

    Уступать

    Не бояться просить прощения, если обидел друга

    Быть вежливым

    Не злиться

    Не жадничать

    Помогать другу

    Быть честным

Так давайте дружить, не ссориться, всегда помогать друг другу и тогда у нас будет много друзей.

В: День солнечный когда рядом друзья,
Жизнь красива с танцами, песнями.
С близкими друзьями всегда

(Танец «Барбарики»)

В: Как я рада, что ребята в детском садике дружны,

Ведь когда ребята дружат, это счастье для страны.

А чтобы праздник весело нам завершить,
Хочу ребят я сладостями угостить!
А корзинка не пустая, что-то в ней лежит.
А в корзинке, детки, спрятались конфетки.



Публикации по теме