Рисование в первой младшей группе «Поможем жучкам спрятаться в траве»? Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Божья коровка» Видео Рисование в старшей группе насекомые весной

«СУНДУЧОК» для воспитателей, родителей и детей https://vk.com/club_sunduk_ru

и развития детей!

Занятие по рисованию в старшей группе по теме: «Насекомые»
«Бабочка»
Цель: 1. Расширить у детей знания и представления об особенностях
внешнего вида бабочки.
2. Знакомить с симметрией на примере бабочки в природе и в рисунке.
3. Совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной
изобразительной технике - рисование пластилином, расширять знания о
возможностях данного материала.
4. Учить детей наносить мазки пластилином, плавно «вливая» один цвет в
другой на границе их соединения.
Материал для занятия: плотный картон голубого (синего) цвета с
силуэтом бабочки, набор пластилина, стека, салфетка для рук.
Ход занятия
1. Организационная часть
Педагог предлагает детям послушать сказку.
Как бабочка стала разноцветной
Наступила весна. Природа оживилась: то тут, то там из разных щелей, из
земли, из-под коры деревьев начали вылезать разные насекомые. Они
стремились погреть свои тельца под теплым весенним солнышком.
Под старым прошлогодним листиком лежало несколько куколок, которые
осенью сплели для себя из тончайших нитей гусеницы. Казалось, что они
абсолютно пустые, внутри них никого нет. Но вдруг оболочка одной куколки
разорвалась и через образовавшуюся щель выбралась на волю уже не гусеница,
а совсем взрослая бабочка. Расправив крылышки, бабочка взлетела и села на
рядом стоящую лавочку, которая была теплой от солнца.
«Какая теплая лавка,- подумала бабочка и с любопытством огляделась
вокруг. - А где же травка? Где же цветочки? Вероятно, я очень рано проснулась. На некоторых лужицах еще есть лед. Но солнце здорово печет, и
недалеко журчит ручеек. И в целом сегодня - чудесный денек!»
Так рассуждая, бабочка полетела знакомиться с окружающим миром, но
вначале решила привести себя в порядок и прежде умыться, попить чистой
водицы в ручейке, чье журчание слышалось недалеко от лавочки, на которой
она только что сидела.
Присев около воды, бабочка сразу увидела свое отражение: на нее глядело невзрачное насекомое, у которого были совершенно, белые крылья. А мир
вокруг был такой разноцветный: по веточкам ползали божьи коровки с яркокрасными спинками, над водой парили голубые стрекозы, торопилась по
важным делам зеленая гусеница. Бабочка горько заплакала, опустив низко свои
крылышки. Она подумала, что с ней никто не захочет дружить, потому что она
такая бесцветная и некрасивая.


Заходите к нам, у нас много интересного материала для воспитания, обучения
и развития детей!

Солнышку стало ее очень жалко, оно погладило теплым лучиком бабочку
по крылышку, и на нем чудесным образом осталось желтое пятнышко. Но
бабочка даже не заметила этого. Божья коровка, чтобы поддержать
расстроившуюся подружку, потерлась ласково об нее бочком и оставила яркокрасный след. Толстая гусеница, проползая мимо, каждой своей ножкой
дружески похлопала по крылу, оставляя отпечатки в виде зеленых точек. Но
бабочка так горько плакала, что ничего не замечала вокруг. И только когда
откуда-то сверху" на крыло бабочки упала капелька, она непроизвольно от
холодного прикосновения закрыла оба крыла. А когда крылья вновь
раскрылись, то все увидели, что все разноцветные пятнышки, которые были на
одном крыле, отпечатались на другом. Все восторженно ахнули и
зааплодировали от произошедшего чуда. Бабочка от неожиданности перестала
плакать, промыла заплаканные глазки, и вдруг она увидела свое новое
отражение в ручейке: на нее смотрела очаровательная красотка с
разноцветными крылышками. И снова мир в ее глазах стал удивительным и
прекрасным.
Воспитатель: Дети, это, конечно, сказка, а в сказках всегда случаются
чудеса. В природе бабочка появляется на свет с красивым узором на крылышках. Эту яркую окраску им придают мельчайшие чешуйки, имеющие яркую
раскраску. Если взять бабочку в руки, то на руках останется разноцветная
пыльца. Насекомое, теряя пыльцу с крыльев, может от этого погибнуть.
Поэтому не нужно ловить бабочек и брать их в руки, лучшейтросто за ними
наблюдать. Бабочки не только украшают наши поля и луга, но и приносят
пользу природе: собирая с цветов нектар, они опыляют растения, чтобы в
дальнейшем в них появились семена.
Физкультурная пауза «Бабочки»
Мы подпрыгнем столько раз,
Сколько бабочек у нас.
Руки вверх поднимем столько,
Крыльев разных у них сколько.
Столько раз присядем разом,
Сколько лапок видим сразу.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения
2. Практическая часть
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем раскрашивать крылышки
бабочки при помощи разноцветного пластилина. Необходимо помнить, что
узор на крыльях бабочки симметричный, то есть одно крыло в точности
отражается в другом крыле, как в зеркале.
Поэтому при нанесении цветовых пятен на одно крылышко одновременно необходимо делать те же пятнышки на другом в том же цвете,
размере и расположении.

«СУНДУЧОК» для воспитателей, родителей и детей https://vk.com/club_sunduk_ru
Заходите к нам, у нас много интересного материала для воспитания, обучения
и развития детей!

Этапы выполнения работы
1. Выбрать цвет пластилина для изображения
контура бабочки, раскатать тонкие колбаски и выложить ими готовый силуэт, места соединения сгладить
пальчиком.
2. Украшение крыльев бабочки:
I вариант: отщипнуть от пластилина разного
цвета парные кусочки произвольной формы, нанести
их внутри контура поочередно на оба крыла. Каждое
цветовое пятно располагать рядом с предыдущим, плавно «вливая» один цвет в
другой - слегка размазывая один цвет пластилина на другом на границе их
соединения.
II
вариант: можно раскатывать определенные формы: колбаски или
шарики, составлять из них узор, повторяя его на каждом крылышке.

3. Скатать колбаску-туловище из белого (желтого) пластилина, раскатать
шарик-голову и расположить их в центре крыльев, прижав к основе для
закрепления. Раскатать тонкие колбаски из темного пластилина, нарезать
стекой на полоски и сделать ими поперечные полоски по всему туловищу
бабочки (можно просто нарисовать эти полоски стекой), на голове изобразить
черные глаза - горошины и загнутые вправо и влево усики.

Во время работы следует провести разминку для рук.
Разминка для рук «Бабочка»
Спал цветок
Закрыть глаза, расслабиться.
И вдруг проснулся,
Поморгать глазами.
Больше спать не захотел
Руки поднять вверх (вдох).
Встрепенулся, потянулся,
Посмотреть на руки.
Руки согнуты в стороны (выдох).

«СУНДУЧОК» для воспитателей, родителей и детей https://vk.com/club_sunduk_ru
Заходите к нам, у нас много интересного материала для воспитания, обучения
и развития детей!

Взвился вверх и полетел.

Потрясти кистями, посмотреть
вправо-влево.

3. Заключительная часть
Воспитатель: Наша группа превратилась в зеленый луг, над которым
весело порхают пестрокрылые красавицы-бабочки, и нет среди них ни одной
одинаковой. (Читает стихотворение А. Саврасова.)
Бабочка, давай дружить!
Веселее в дружбе жить!
Есть в саду у нас цветы,
Полетай над ними ты.

Ну а дождь пойдет над садом,
Волноваться зря не надо,
Ни о чем не беспокойся -
Под моей панамой скройся!

Конспект занятия
Рисование в средней группе
Тема: «Жуки Божьи коровки».
Цель: Продолжать учить изображению объектов овальной формы. Учить последовательно, строить изображение. Учить детей смешивать желтую и красную краску для получения нового (оранжевого) цвета. Развивать представление о строении насекомого. Воспитывать добрые чувства.
Материалы и оборудования:
- образец изображения жуков;
- гуашь желтого, красного и черного цветов, кисти;
- альбомные листы по количеству детей;
- вылепленный из пластилина жук;
- палитры, баночки с водой.
Ход занятия
- Ребята, помните Муху-Цокотуху из сказки К. Чуковского?
Что за гости приходили к ней в сказке? (можно принести книгу, рассмотреть и назвать насекомых).
- Муха – это насекомое и гости ее тоже насекомые. Ой, посмотрите, кто это ползет по столу? (показывает жучка). Это жук. Кто знает, как его зовут? (Верно, это Божья коровка). Его еще по-другому называют – Ваня-Ваня-комарок. Какие ласковые имена у этого жучка. И сам он такой хорошенький, это милый и полезный жук. Он прогоняет тлей, которые портят яблоки, сливы и вишни.
- Ребята, посмотрите, я нарисовала жучков Божьих коровок. Они бывают разных цветов. Каких? Какой формы жук? Что у него есть? (Жук овальной формы, у него есть голова с усиками, лапки по три с каждой стороны, пятнышки на спине).
- Почему у жука спинка поделена надвое полоской? (Когда жук взлетает, то обе части спинки поднимаются в разные стороны, а из – под яркой спинки появляются крылышки).
- Скоро настоящая весна наступит. Станет тепло, зелено, все насекомые очнутся от зимней спячки, зажжужат-застрекочут. Думаю, мы сегодня сможем помочь весне: разбудим – нарисуем вот таких же Божьих коровок.
- Ребята, смотрите внимательно, я наберу на кисть красной краски и нарисую в верхней части листа овал, вот такой и закрашу его…. Можно сразу рисовать голову с усиками, лапки, пятнышки?... Нет! Нужно подождать, пока спинка высохнет.
- А я пока нарисую в верхней части листа спинку еще одного жука. Хорошо промокаю кисточку. Наберу желтой краски…. Рисую овал…. Закрашиваю… пусть сохнет.
- Чем же я буду рисовать оранжевого жучка. У нас и краски такой нет…. Ой! Вспомнила один секрет. Если смешать желтую и красную краски, то получится оранжевая. Возьму на палитру желтой краски, добавлю в нее красную, только кисточку промокаю от желтой краски… Теперь перемешиваю… Получилось?
(Рисуем оранжевый овал).
- Теперь, когда красный Ваня-Ваня подсох, возьму на кончик кисти черной краски. С какой стороны нарисую голову - туда и будет ползти жук. Рисую небольшую дугу, закрашиваю голову, кончиком кисти рисую усики. Теперь проведу посередине спинки тонкую полоску кончиком кисти…. Пятнышки – круглые, по три с каждой стороны спинки… Лапки тоненькие по три с каждого бока. Вот и жук готов!
- Ребята, прежде чем вы начнете рисовать – поиграем! Игра называется «День и ночь». Вы все жуки, когда я скажу «День», вы летаете, жужжите, а когда «Ночь» вы садитесь на корточки и замираете.
После игры дети рассаживаются и начинают рисовать. Напоминаем последовательность работы.
- Вот жук живой –
Ползет, жужжит.
И на ладошку мне летит!
Обижать жуков нельзя. Они такие маленькие, беззащитные. Если Ваня комарок прилетел на ладошку, нужно спеть песенку, и он улетит:
Ваня-Ваня-комарок,
Улети на небо.
Там твои детки
Кушают конфетки.
Повторить несколько раз, чтобы дети запомнили.
- Когда летом сядет вам на одежду или на руку такая кроха, то не обижайте его, поднимите руку вверх, спойте ему песенку.
Пусть Ваня-Ваня комарок летит.

(С использованием нетрадиционной техники рисования)

Программное содержание:

  • способствовать систематизации и обобщению знаний о насекомых;
  • активизировать речь воспитанников;
  • развивать художественные навыки при выборе цветового решения в нетрадиционной технике оттиск поролоном;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • формировать композиционные навыки.

Материалы и оборудование:

Слайды с изображением бабочек и других насекомых, заготовки из бумаги, поролоновые губки, блюдца с водой, акварель, кисти, цветы с вопросами викторины, поляна для выставки работ.

Предварительная работа.

  • Наблюдение за насекомыми на участке детского сада.
  • Изучение моделей насекомых.
  • Рассматривание энциклопедии «Насекомые» и беседы с детьми.
  • Чтение произведений, где героями являются насекомые.

Музыкальное сопровождение:

Аудиозапись спокойной музыки.

Ход занятия

1. Воспитатель читает стихотворение (на интерактивной доске – подходящий пейзаж).

Когда в душистом сосняке

Присядешь летом на пеньке,

Внимательно вглядись вокруг –

Там многое заметишь, друг!

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней большой сосны.

На толстый сук уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок,

И собирает мед пчела,

Все заняты, у всех дела!

Мой друг, внимательно вглядись, Волшебную увидишь жизнь.

2. Беседа.

О ком говорится в стихотворении? Как мы можем назвать их одним словом?

Насекомые - древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Обитают многие насекомые не только на земле, но и воздушном и водном пространстве.

Как они передвигаются? (Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать, бегать.)

- Чем питаются? (Некоторые - листьями, молодыми побегами растений, созревшими плодами, опавшими листьями; жуки-точильщики - древесиной и корой; насекомые-хищники охотятся на других насекомых; пчелы, шмели, бабочки, мухи - нектаром цветов, зелеными листьями и т. д.)

- Как насекомые спасаются от врагов? (Защитной окраской – палочник, гусеницы, кузнечики; отпугивающей окраской - бабочки; острым жалом - осы, пчелы, шмели; божьи коровки выпускают едкую пахучую жидкость.)

3. Игра «4 лишний». Составление предложений с союзом «потому что».

Воспитатель:

Внимательно посмотрите на экран и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

  • Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.
  • Лишняя бабочка, потому что она не является вредителем.
  • Лишний жук, потому что он не живет колониями.
  • Лишняя оса, потому что она защищается при помощи жала.

Воспитатель:

4. «Назови сложным словом»

  • У бабочки пёстрые крылья, поэтому её называют пёстрокрылой.
  • У жука длинные усы, поэтому его называют длинноусым.
  • У стрекозы большие глаза, поэтому её называют большеглазой.

5. Физминутка «Сороконожка»

1. Шла сороконожка

(Дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня.)

По сухой дорожке.

2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

(Дети останавливаются и приседают.)

Ой, промокнут сорок лап!

3. Насморк мне не нужен

(Дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи.)

Обойду я лужи!

4. Грязи в дом не принесу

(Дети останавливаются, трясут одной ногой.)

Каждой лапкой потрясу!

(Трясут другой ногой.)

5. И потопаю потом

(Дети топают ногами.)

Ой, какой от лапок гром!

6. Игра-викторина.

Две команды отвечают по очереди (за правильный ответ фишка). На интерактивной доске слайд-шоу, н-р: изображение муравейника в лесу, после того, как дети называют ответ, на экране выбегает муравей, и так каждый вопрос. Каждый вопрос на ромашке, которыми, отвечая, украшается полянка.

  • Кто в лесу строит муравейники? (Муравьи.)
  • Как называется дом, который люди строят для пчел? (Улей.)
  • Почему стрекозу называют хищницей? (Она питается насекомыми.)
  • Где у кузнечика уши? (На ногах.)
  • Какой стадии в развитии бабочки не хватает? (Куколка.)
  • На кого охотится божья коровка? (На тлей, щитовок.)
  • Какие насекомые пьют цветочный сок и опыляют цветы? (Пчелы, шмели, бабочки.)
  • В каком произведении героями являются насекомые: муха, кузнечик, пчела, комар и др.? («Муха-Цокотуха» К. Чуковского.)

Ребята, в каких произведениях встречаются насекомые?

Ответы детей.

Раздаётся музыка, и в группу «влетает» бабочка.

Здравствуйте, ребята!

Я Бабочка -красавица,

В ярком, цветном платьице,

Покружилась, полетала,

Села на цветок, устала…

Не для отдыха я села,

Я нектар цветочный ела.

Но пока я порхала, мои подружки –бабочки разлетелись… И я осталась совсем одна.

Бабочка-красавица, не расстраивайся, мы с ребятами нарисуем для тебя полянку с бабочками. Ребята поможем нашей гостье?

Сегодня мы будем рисовать бабочек, используя поролон.

Воспитатель показывает поэтапно, как выполняется рисунок. (Лист складывается пополам, на линии сгиба рисуется туловище бабочки, затем с одной стороны яркие крылья, вторая половина листа смачивается при помощи губки водой, и рисунок складывается; в завершении обводится контур крыльев.)

Физминутка «Бабочка».

Видишь, бабочка летает, машем руками-крылышками

На лугу цветы считает.

Раз, два, три, четыре, пять! считаем пальчиком

За день, за два и за месяц… прыжки на месте

Шесть, семь, восемь, девять, десять считаем пальчиком

Дети приступают к работе (звучит спокойная музыка).

После завершения работ, воспитанники выставляют своих бабочек на поляну с ромашками.

Вы молодцы, ребята! Замечательно потрудились! За ваше старание я угощу вас сладкими подарками!!! Спасибо вам!!! (Улетает.)

Воспитатель:

А мы оживим нашу чудесную поляну…Закройте глаза и подуем… (На экране анимация бабочки на такой же полянке летают.)

Конспект организованной совместной деятельности в старшей группе

«Насекомые»

Цель:

  • Закрепить с детьми знания о разнообразном мире насекомых;
  • Развивать внимание, память, воображение;
  • Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия;
  • Обогащать речь;
  • Закрепить нетрадиционные приёмы в рисовании насекомых;
  • Развивать интерес к процессу.

Материалы и оборудование:

  • картинки с изображением насекомых;
  • картинки с изображением природы;
  • бант;
  • диск (музыкальная запись - релаксация);
  • листы бумаги разного формата и тонировки;
  • кисточки №4 и №6;
  • ватные палочки;
  • газетная бумага;
  • краски (акварель, гуашь);
  • листочки с разных растений;
  • печатки;
  • вода;
  • ширма.

Предварительная работа:

  • знакомство с насекомыми (внешний вид, роль в природе);
  • изображение насекомых традиционными способами (лепка, аппликация, рисование);
  • составление описательных загадок и рассказов о насекомых;
  • наблюдение;
  • прослушивание музыкальных произведений («Полет шмеля»);
  • чтение художественной литературы (В.Бианки «Путешествие муравьишки», К.Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище»; отгадывание загадок).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! У меня для вас есть загадка-сюрприз (педагог держит в руках ленту, завязанную в бант). Посмотрите, на кого похож бант?

Дети: На бабочку.

Воспитатель: Верно, на бабочку. К какому виду животных относится бабочка?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Ребята, а теперь вы загадайте насекомое, но не называйте его. А составьте про этого насекомого описательный рассказ, чтобы мы догадались о каком насекомом идёт речь (2-3 рассказа детей о насекомом).

Воспитатель: Молодцы. А где же можно увидеть насекомых?

Дети перечисляют. Подходим к картинкам с изображением природы.

Дети: Жук сидит на ветке.

Стрекоза летит над озером.

Бабочка порхает над колокольчиком и т. д.

Воспитатель: А давайте мы нарисуем насекомых!? Вот посмотрите, уже кто-то пытался нарисовать (педагог показывает на картинки с графическим изображением насекомых, но без достающих «деталей»).

Дети догадываются, чего не хватает, обосновывают свой ответ.

Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили разных насекомых, повторили, где они живут, закрепили строение тела... Теперь давайте их нарисуем.

Дети садятся за столы.

Педагог объясняет, какими приёмами можно нарисовать то или иное насекомое.

Физкультурная минутка:

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулось, потянулось,

Раз - росой она умылась,

Два - изящно поклонилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре - улетела.

Творческая деятельность детей проходит под музыкальное сопровождение.

Итог: рассматривание детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши соседи - насекомые"

Дети очень любят наблюдать, рассматривать насекомых. Но знают о них, к сожалению, мало. Данный проект даёт возможность не только поддержать...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....



Публикации по теме